РУБРИКИ

План мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район"

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

План мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район"

Необходимо создать систему информационного воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения путем пропаганды правильного поведения на дорогах и использования технически безопасного транспорта.

Большое внимание необходимо уделить пропаганде соблюдения Правил дорожного движения юными гражданами. Во всех образовательных учреждениях области организовать системное изучение Правил дорожного движения в объеме не менее 10 часов в год через классные часы, внеклассные уроки, занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

Одновременно эта работа должна сопровождаться проведением широкого круга пропагандистских кампаний, направленных на формирование среди участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения. Используя возможности средств массовой информации, необходимо создать тематические передачи и рубрики, продукты социальной рекламы. В МО «НМР» фактически отсутствует социальная реклама по безопасности дорожного движения. Необходима наружная реклама. В связи с этим предлагаем на светодиодных экранах города, на перекрёстке пр. Строителей и пр. Химиков и у магазина «Бэхэтле» 1 раз каждые 2 часа показывать страшные кадры с мест аварий, дополняя их предупредительными фразами, например, «Водитель будь внимателен!», «Уважайте друг друга на дорогах!», «А кто-то его ещё ждёт…», «Не пей за рулём!», «Не спеши, а то успеешь…» и др. Такой вид социальной рекламы заставит задуматься об опасности, которую несёт в себе дорога, а в отдаленной перспективе – поменять поведенческую модель граждан, создать новые ценности. С этой целью нами было разработано Положение о конкурсе на лучший проект социальной рекламы, посвящённой безопасности на дорогах (Приложение Г).

Необходимо установить около 8 – 10 щитов по городу и району с предупредительными надписями типа «Водитель! Будь внимателен! Тебя ждут дома».

Пропагандистско-разъяснительная работа с населением должна вестись постоянно, начиная с детского возраста и быть направленной, прежде всего, на понимание потенциальной опасности, связанной с возможными негативными последствиями событий в дорожном движении, формировании отрицательного отношения к нарушителям норм, правил и стандартов в сфере БДД. Исходя из этого, при определении направлений формирования правового поведения людей в дорожном движении должна проводиться дифференцированная пропаганда, ориентированная на разные социальные и возрастные категории населения.

По инициативе Управления ГИБДД совместно с Комиссией по БДД при Исполнительном комитете МО НМР регулярно (один раз в два года) проводить творческий конкурс среди редакций СМИ и отдельных авторов на лучшую публикацию по проблемам ОБДД «Зеленая волна». Проведение конкурса регламентируется постановлением Главы МО НМР.

Управлением ГИБДД совместно с Управлением образования проводить конкурсы среди воспитателей ДОУ на лучшую дидактическую игру по Правилам дорожного движения, а также конкурса среди общеобразовательных учреждений «Правила дорожные будем выполнять».

Для информирования населения должна использоваться возможность официального сайта г. Нижнекамска.

В сложившейся ситуации необходимо коренное изменение подходов к решению проблемы детского дорожно-транспортного травматизма, предусматривающих, наряду с организационно-правовыми мерами, внедрение специальных площадок, расширить практику строительства и обустройства детских автодромов, автогородков.

Необходимо привлекать инспекторов по пропаганде БДД для выступления с лекциями по данному направлению в учебные заведения МО «НМР».

Возможно проведение акции «Стань заметней» с выдачей светоотражающих фликеров для всех первоклассников МО «НМР», предназначенных для крепления на верхней одежде, что особенно актуально в темный период времени.

2.      Применение современных технических средств по обустройству пешеходных и автотранспортных дорог.

Пешеходные переходы являются одними из наиболее опасных участков на автомобильных дорогах и улицах населённых пунктов. Применение обычных методов – нанесение горизонтальной дорожной разметки, установка дорожных знаков зачастую не приводит к повышению безопасности движения пешеходов. Необходимо устройство переходов в разных уровнях – подземные и надземные.

Решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения невозможно без внедрения передовых форм и методов работы. Необходимо внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (далее – АСУД).

Типичная АСУД работает следующим образом. Информация о параметрах транспортных потоков собирается детекторами и телекамерами, передается в центр управления АСУД и обобщается, после чего на основе полученных данных рассчитываются режимы работы светофоров. Помимо управления светофорами, АСУД может сообщения о каких-либо значимых событиях (ДТП, затор, пробка и т.п.) выводить на информационные табло или передавать на мобильные терминалы различных служб и частных пользователей. Опыт зарубежных стран показывает, что внедрение современных АСУД без строительства дополнительных дорог может обеспечить повышение пропускной способности существующих транспортных сетей на 20%.

Отдельно следует упомянуть актуальность своевременного распознавания ДТП. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Неэффективная организация работ по своевременному обнаружению ДТП и оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности при ДТП. Общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность – в 6 раз выше, а в госпитализации пострадавшие нуждаются в 7 раз чаще.

Одной из наиболее характерных особенностей проявления аварийности является высокая концентрация ДТП на определенных участках. Статистика, собранная в ряде стран, показывает, что 40% ДТП сконцентрированы на участках дорог, составляющих не более 10% протяженности всей улично-дорожной сети1. Это означает, что для организации своевременного реагирования на 40% ДТП достаточно оснастить системами автоматического распознавания ДТП лишь 10% дорог.

Помимо измерения характеристик транспортных потоков и фиксации ДТП, следует ожидать развития такой функции АСУД, как контроль участников дорожного движения. Это связано с необходимостью ужесточения реакции со стороны ГИБДД на грубые нарушения водителями правил вождения – в условиях интенсивного движения подобные нарушения резко ухудшают дорожно-транспортную обстановку.

Таким образом, развитие АСУД требует развития технических средств, которые смогут выполнять мониторинг, автоматическое распознавание и регистрацию различных ситуаций:

1)      Информация о потоках может быть использована для адаптивного управления дорожным движением с помощью светофоров.

2)      Обнаружение заторов, пробок и ДТП. Автоматическое выявление таких событий позволит ускорить реагирование соответствующих служб и, в случае ДТП, оказание медицинской помощи пострадавшим.

3)      Определение фактов грубого нарушения правил дорожного движения (ПДД) с последующим автоматическим наведением телекамеры на автомобиль и распознаванием его регистрационного номера. Примеры таких нарушений – превышение скорости, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, разворот в запрещенном месте, появление крупногабаритного транспорта на запрещенных участках, обгон на перекрестке или на железнодорожном переезде и т.д. Результатом работы АСУД в этом случае будет сохранение видеоролика, фиксирующего нарушение ПДД, и распознанный регистрационный номер.

4)      Обнаружение объектов, вызывающих резкое ухудшение дорожно-транспортной обстановки. Обнаружение припарковавшихся автомобилей и прочих препятствий (например, выпавшего груза), которые создают серьезные помехи другим участникам движения. На основании полученной информации может быть принято решения о направлении к месту события эвакуаторов или дорожных служб.

5)      Системы видеонаблюдения за транспортными средствами могут сообщать о скорости транспортных потоков, пробках на дорогах, ДТП и особо опасном либо запрещенном поведении транспортных средств. Сведения о пробках на дорогах будут полезны как для простых граждан, которые выбирают предполагаемый маршрут поездки, так и для государственных регулирующих служб – им это поможет принимать решения об удалении машин, блокирующих движение и т.д. Сообщения о ДТП станут автоматически передаваться в спасательные и аварийные (технические) службы. Если система анализа видеоизображения дополнена модулем считывания номерных знаков машин, то данные, получаемые системой, могут использоваться для привлечения нарушителей к ответственности.

3.      Развитие и укрепление кадрового потенциала ОГИБДД.

В отделе ГИБДД в МО «НМР» на сегодняшний день по штату – 117 человек. В приказе № 263 от 23.03.02 МВД РФ установлены нормативы штатной численности сотрудников ДПС ГИБДД МВД РФ, согласно которым на 265 единиц транспортных средств полагается 1 единица инспектора ДПС (т.е. в отделе ГИБДД г. Нижнекамска должно быть не менее 239 инспекторов ДПС), а также 1 единица инспектора по исполнению административного законодательства на 2 – 5 тысяч рассматриваемых административных материалов в год (в среднем в год рассматривается 96 тысяч материалов соответственно должно быть не менее 20 сотрудников, на сегодня их всего 12).

Необходимо поднимать престижность профессии инспектора ГИБДД, посредством проведения конкурса «Самый лучший инспектор ГИБДД», а также посредством СМИ рассказывать о достижениях ОГИБДД в обеспечении безопасности дорожного движения, рассказывать о положительных сторонах работы инспектора в ГИБДД, о семьях сотрудников ГИБДД и т.д., постепенно меняя отношение к профессии.

Необходимо направлять сотрудников ГИБДД на обучение и повышение квалификации в учебный центр ГИБДД, который находится в г. Набережные Челны.

Предложенные рекомендации оформлены как План мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в рамках Целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Нижнекамском муниципальном районе в 2007 – 2009 годах» (Таблица Б.1).

Механизм реализации Плана мероприятий по повышению безопасности дорожного движения базируется на принципах органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Плана.

4. Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы

4.1 Социальная значимость и экономическое обоснование внедрения разработанных мероприятий


На современном этапе развития человеческого общества перед всей цивилизацией стоит проблема существования. В наше время становится более очевидным, что XXI век должен стать веком безопасности человечества в целом, ибо по мере вхождения в новый постиндустриальный мир число проблем, составляющих угрозу общественной безопасности множится.

Проблема аварийности на автотранспорте является одной из угроз приобрела общественной безопасности. Эта проблема приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны.

На основании изученного материала, проведенного исследования, целью которого было изучение мнения жителей МО «НМР» мы предлагаем план мероприятия по повышению безопасности дорожного движения. Данный план содержит конкретные мероприятия и сроки их исполнения, что играет немаловажную роль в возможности его реализации. Ответственность всех участников процесса и их четкое исполнение мероприятий, изложенных в плане, дает возможность объективно оценить результаты реализации, и в последующем, внести в него коррективы, либо разработать, на основании полученных результатов, новые – более эффективные.

Данный план мероприятий позволит:

1)      снизить количество дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненных в них людей, в том числе детского травматизма;

2)      сформировать негативное отношение населения МО НМР к правонарушениям в сфере дорожного движения.

3)      повысить культуру поведения участников дорожного движения на дорогах.

Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта в повышении безопасности дорожного движения.

Экономическое обоснование реализации направления плана мероприятий в вопросе просвещения населения МО «НМР» через информационные носители приведён в Таблице 11. Тарифы на размещение информации смотри Приложение Д.


Таблица 11

Экономическое обоснование размещения наружной рекламы

Виды рекламных средств

Сумма в месяц (руб.)

1 Телевизионный рекламный носитель (светодиодный экран)

- продолжительность ролика 10 сек.

15000

2 Информация в лифте

- формат А5, на весь город

55000

3 на щитках по городу:

- две и более стороны

- монтаж

- китайское качество плаката

11000

1000

4000

Итого:

86000

4.2 Математическое и статистическое обеспечение выпускной квалификационной работы


Для получения количественной оценки результатов социологического исследования особое значение имеет применение математико-статистического метода расчета. Важное место в этом направлении занимают такие показатели как: средняя арифметическая взвешенная; средняя структурная, в частности, мода и медиана; показатели вариаций (среднеквадратичное отклонение и коэффициент вариаций).

Нами было проведено исследование читательских запросов жителей г. Нижнекамска. В качестве основного инструментария использовалась анкета. Проведем математические и статистические расчеты средних величин.

Наибольший интерес в анкете представляет вопрос: «Как Вы считаете, по чьей вине чаще происходят ДТП?». Ответы респондентов распределились следующим образом:

- по вине пешеходов – 19 %;

- по вине водителей – 43 %;

- из-за недостатка технических средств регулирования ДД – 11 %;

- из-за плохой профработы, проводимой среди населения – 27 %.

Проставим баллы к этим ответам:

- по вине пешеходов – 4 балла;

- по вине водителей – 3 балла;

- из-за недостатка технических средств регулирования ДД – 2 балла;

- из-за плохой профработы, проводимой среди населения – 1 балл.

В качестве средней величины используем моду (Мо).

Мода (Мо) показывает наиболее часто встречающиеся баллы. В данном случае мода это 3 балла (43 %). Иными словами, самый распространенный ответ «по вине водителей».

На порядковом уровне измерения основной средней величиной является медиана. Медиана (Ме) представляет собой середину ранжированного числового ряда. В данном случае медианой является 3 балла.

Внесем баллы к ответам (), число респондентов () и дальнейшие расчеты в таблицу 7.


Таблица 12

Расчет средних величин и отклонений

, в процентах

*F

1

4

4

2,89

11,56

8,3521

33,4084

2

2

4

1,89

3,78

3,5721

7,1442

3

9

27

0,89

8,01

0,7921

7,1289

4

71

284

0,11

7,84

0,0121

0,8591

5

14

70

1,11

15,54

1,2321

17,2494

100

389

46,73

13,9605

65,79


Определение средней арифметической взвешенной:


 (1)


где  – средняя арифметическая взвешенная;

 – оценка варианта ответа;

 – число респондентов.


 


Расчет показывает, что средняя оценка, которую дали опрашиваемые сотрудники на данный вопрос составляет 3,89 балла.

Определение среднего линейного отклонения:

 




d = 46,73/100 = 0,4673

Определение среднего квадратического отклонения:


 (3)


где  – среднее квадратичное отклонение;

 – оценка варианта ответа;

 – средняя арифметическая взвешенная;

 – число респондентов.




Расчет показывает, что среднее квадратическое отклонение составляет 0,81 балл, что говорит о средней степени согласованности среди опрошенных.

Найдем коэффициент вариаций, как отношение среднего квадратичного отклонения к средней арифметической по формуле (4).


 (4)


где  – коэффициент вариаций;

 – среднее квадратичное отклонение;

 – средняя арифметическая взвешенная.



Чем ближе значение коэффициента вариации к нулю, тем больше степень согласованности среди респондентов. Полученный при расчетах коэффициент вариаций (0,2) показывает высокий уровень согласованности среди респондентов.

4.3 Правовое обеспечение выпускной квалификационной работы


Многоплановость и сложность общественных отношений, складывающихся в области обеспечения безопасности дорожного движения обуславливает наличие множества нормативных правовых актов различной юридической силы, регламентирующих деятельность в данной области.

В настоящее время вся совокупность таких актов представляет собой определенную систему, которую составляют: федеральные законы, другие законодательные акты, изданные высшим законодательным органом страны или Президентом Российской Федерации; постановления Правительства Российской Федерации; ведомственные (межведомственные) нормативные правовые акты. Отдельные вопросы обеспечения безопасности дорожного движения регламентируются органами власти субъектов Российской Федерации. По оценкам специалистов, в настоящее время только на федеральном уровне действует более 1000 нормативных правовых актов.

Федеральными законами и другими нормативными правовыми актами устанавливаются наиболее общие положения, касающиеся целей, задач, принципов, полномочий органов управления, отдельных специальных видов деятельности, ответственности в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Основополагающим этапом в создании правовой основы государственной политики явилось принятие Федерального закона от 01.12.95 г. № 196 «О безопасности дорожного движения». В нем сформулированы основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, частично разрешена проблема разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами, в общем виде регламентируются основные требования, которые предъявляются к субъектам обеспечения безопасности дорожного движения.

На законодательном уровне регламентируются различные виды ответственности физических и юридических лиц. Так, Кодексом  Российской Федерации об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001, редакция от 06.12.2007) предусмотрена административная ответственность за нарушение действующих норм и правил. В соответствии с Кодексом принимаются законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:

1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;

2) перечня видов административных наказаний и правил их применения;

3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

В работе также использовался Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Федеральный закон о безопасности дорожного движения(№ 196-ФЗ от 10.12.1995, редакция от 01.12.2007) определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Уголовное законодательство Российской Федерации состоит из Уголовного кодекса Российской Федерации (№ 63-ФЗ от 13.06.1996, редакция от 24.07.2007). Новые законы, предусматривающие уголовную ответственность, подлежат включению в данный Кодекс. Уголовный кодекс основывается на Конституции Российской Федерации и общепризнанных принципах и нормах международного права. Задачами Кодекса являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений. Для осуществления этих задач Кодекс устанавливает основание и принципы уголовной ответственности, определяет, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются преступлениями, и устанавливает виды наказаний и иные меры уголовно-правового характера за совершение преступлений.

В Положении о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации говорится о функциях Государственной инспекции. Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

На подзаконном уровне следует выделить такой вид нормативных правовых актов, как постановления Правительства Российской Федерации и приказы Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Как правило, ими уточняется компетенция ряда федеральных органов исполнительной власти и их подразделений, определяется порядок допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, оборудования и использования автомобильных дорог, лицензирования перевозочной деятельности и контроля за ее осуществлением и др. К ним относятся:

-          Постановление Совета министров – Правительства Российской Федерации о правилах дорожного движения (включая Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) (№ 1090 от 23.10.1993, редакция от 28.02.2006);

-          Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (№ 1396 от 15.12.1999, редакция от 21.11.2001);

-          Постановление Правительства Российской Федерации о некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в Российской Федерации (№ 228 от 08.04.1992, редакция от 26.01.2007);

-          Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (№ 263 от 07.05.2003, редакция от 24.07.2007)

-          Постановление Совета министров – Правительства Российской Федерации о введении паспортов транспортных средств (№ 477 от 18.05.1993, редакция от 31.07.1998);

-          Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц (№ 627 от 15.10.2003, редакция от 01.02.2005);

-          Постановление Правительства Российской Федерации о специальных световых и звуковых сигналах (№ 737 от 01.12.2006, редакция от 19.06.2007);

-          Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации (№ 759 от 18.12.2003, редакция от 17.09.2007);

-          Постановление Правительства Российской Федерации о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации(№ 880 от 31.07.1998, редакция от 31.12.2005);

-          Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации об утверждении образцов водительских удостоверений (№ 120 от 19.02.1999, редакция от 20.07.2000) и др.

Самыми многочисленными являются ведомственные (межведомственные) нормативные правовые акты. Они посвящены широкому кругу вопросов: организационному, штатному, материально-техническому и иному обеспечению деятельности служб и подразделений. Приоритетное внимание при этом уделяется регламентации механизма контрольно-надзорной деятельности. К ним относятся: Наставление по дорожно-патрульной службе Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России; Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России; Наставление по дорожной инспекции и организации дорожного движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России; Инструкция действий должностных лиц подразделений Российской транспортной инспекции при проведении государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров на стационарных и передвижных контрольных пунктах; Положение о пунктах государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок и др.

4.4 Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы

Программа социологического исследования об удовлетворенности граждан безопасностью дорожного движения в Нижнекамском муниципальном районе

Обоснование проблемы исследования. На сегодняшний день Россия имеет один из самых высоких уровней риска гибели населения в ДТП. Это же касается и МО НМР, участились случаи погибших и пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях.

Страшнее всего, что страдают и погибают не только взрослые, но и дети. По статистическим данным состояние аварийности в городе Нижнекамске и Нижнекамском районе за 12 месяцев 2007 года составляет 344 дорожно-транспортных происшествия, в которых погиб 31 и пострадал 401 человек. С участием детей совершено 53 дорожно-транспортных происшествий погибло 4 детей. Ужасающая статистика, страшнее всего то, что с каждым годом количество ДТП увеличивается, т.е. число погибших и пострадавших растет.

Несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества, недостаточная эффективность функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкая дисциплина участников дорожного движения, привела к возникновению острой проблемы аварийности и соответственно к неудовлетворенности граждан безопасностью дорожного движения.

Перечисленные факты требуют тщательного анализа. Необходимо установить причины сложившейся проблемы, выявить пути решения по улучшению сложившейся ситуации.

Целью исследования является изучение мнения жителей МО НМР по вопросу безопасности дорожного движения.

Объект исследования - жители МО НМР.

Предмет исследования - оценка жителями МО НМР состояния безопасности дорожного движения, эффективность управления.

Гипотезы исследования.

Основная гипотеза - неудовлетворенность жителей Нижнекамского Муниципального района безопасностью дорожного движения напрямую связана с низкой эффективностью управления по обеспечению безопасности дорожного движения.

Гипотеза следствие.

Низкая эффективность управления по обеспечению безопасности дорожного движения способствует увеличению количества ДТП.

Дополнительные гипотезы.

Причины отмеченных явлений недостаточное техническое регулирование дорожного движения и низкая дисциплина участников дорожного движения.

Низкий уровень оперативности работников ГИБДД вследствие катастрофического недостатка кадров.

Некачественная дорожно-транспортная инфраструктура приводит к возникновению ДТП.

Задачи исследования.

-выявить степень удовлетворенности граждан состоянием дорожно-транспортной инфраструктуры;

- выявить какие факторы способствуют частоте возникновения ДТП;

- оценить дисциплинированность участников дорожного движения;

- определить степень удовлетворения граждан НМР управлением по обеспечению безопасности дорожного движения;

- проанализировать основные проблемы, существующие в системе управления безопасности дорожного движения в МО НМР;

-оценить уровень профессионализма работников ГИБДД.

Определение выборочной совокупности. Статистические данные,

имеющиеся в распоряжении, позволяют реализовать метод квотной выборки, так как используются статистические данные с контрольными признаками об элементах.

Зачастую, управляющие автомобилем и те, кто не водят автомобиль - это люди с различным мировоззрением о безопасности дорожного движения, поэтому необходимо произвести опрос в двух различных группах (квотах) - водители и пешеходы.

Для получения объективного результата исследования генеральная совокупность делиться на две равные части, т.е. из 100 респондентов опрашиваются 50 водителей и 50 пешеходов.

Методы сбора информации. Исследование проводилось с применением метода анкетного опроса, так как он позволяет в максимально короткие сроки опросить большую совокупность людей и получить необходимую информацию.

В опросе приняли участие 100 человек – водители и пешеходы города Нижнекамска.


Таблица 13

Логическая структура инструментария

Операционное понятие

Индикаторы

Тип шкалы измерения

Номер вопроса в анкете

Задача 1. Выявить степень удовлетворенности граждан состоянием дорожно-транспортной инфраструктуры

Степень

удовлетворенности граждан состоянием дорог

Степень удовлетворенности

ранговая

10

Задача 2. Выявить факторы, способствующие частоте возникновения ДТП

Факторы возникновения ДТП

Индивидуальная оценка

номинальная

5

Задача 3. Оценить дисциплинированность участников дорожного движения

Дисциплинированность

участников дорожного

движения

Индивидуальная оценка

ранговая

6

Задача 4. Определить степень удовлетворения граждан НМР управлением по обеспечению безопасности дорожного движения

Оценка муниципальной власти

Индивидуальная оценка

ранговая

8

Наличие мер предпринимаемых органами муниципальной власти

Индивидуальная оценка

номинальная

9

Задача 5. Проанализировать основные проблемы, существующие в системе управления безопасности дорожного движения в МО НМР

Выявление коррупции

Индивидуальная оценка

номинальная

2

Определение вины в участившихся ДТП

Индивидуальная оценка

номинальная

4

Влияние размера штрафных санкций на количество правонарушений дорожного движения

Индивидуальная оценка

номинальная

7

Задача 6. Оценить уровень компетентности и профессионализма работников

ГИБДД

Удовлетворенность жителей деятельностью работников ГИБДД

Степень

удовлетворенности

ранговая

11

4.5 Компьютерное обеспечение выпускной квалификационной работы


В рамках программного обеспечения дипломного проектирования предусмотрено использование:

- MS OFFICE 2003, включающий:

- MS WORD 2003 – текстовый редактор;

- MS EXCEL 2003 – электронные таблицы;

- MS ACCESS 2003 – база данных;

- MS POWER POINT 2003 – редактор презентаций;

- MS OUTLOOK EXPRESS 2003 – почтовая служба;

- Справочная правовая системы: Гарант и Консультант Плюс;

- MS OFICE 2003.

Новые технологии, реализованные в пакете, позволяют значительно упростить сложные операции, автоматизировать рутинные процессы, эффективно организовать обмен между приложениями. В данном пакете в полной мере используются: поддержка длинных имен, многозадачность, «быстрые клавиши».

С помощью электронных таблиц – MS EXCEL любой пользователь сможет легко и эффективно подготовить отчет, провести анализ текущего финансового положения или составить прогноз на будущее. Электронные таблицы представляют собой мощную систему с графическим интерфейсом, оперативной подсказкой, «мастером», «экспертом», встроенным языком программирования, средствами сопряжения с базами данных, функциями формирования отчетов и работы с деловой графикой. В программе имеются 400 математических, статистических и других функций.

Текстовый редактор MS WORD – одна из самых популярных программ на сегодняшний день. Текстовый редактор позволяет вводить, выводить, редактировать, форматировать, импортировать текстовые файлы, осуществлять автоматическую орфографическую проверку текста, подчеркивая слова с ошибками и предлагая варианты возможных замен непосредственно в процессе набора текста; автоматизировать процесс форматирования документов (рамки, заголовки, списки, шрифты и цвета, соответствующие выбранному стилю, появляются во время набора); выделять текст разными цветами.

Презентационная программа MS POWER POINT представляет собой слайд-шоу и позволяет комбинировать звук, анимацию и видео.

MS POWER POINT имеет хорошо продуманный интерфейс, все необходимые меню и инструментальные средства, благодаря чему можно добавлять текс, графику, делать плавные появления и исчезновения надписей, картинок, сопровождать текст звуковыми эффектами. Возможно также использование элементов мультипликации и видеоклипов. Редактирование презентаций осуществляется при помощи мыши: «перетаскивая» слайды с места на место, можно получать последовательность кадров, в которой могут быть таблицы, графики, текст, изображения и многое другое. Готовую презентацию можно наблюдать на мониторе, а также изготовить в печатном виде, содержащем слайды и поясняющий текст.

Современная система управлениями базами данных MS ACCESS позволяет создать приложения, использующие базы данных, импортировать данные из электронных таблиц и других баз данных, управлять выводом данных, строить формы и создавать шаблоны оформления.

Назначение персональной информационной системы MS SCHEDULE + (электронного планировщика или органайзера) – хранение информации о делах, встречах и других событиях, ведение адресных и телефонных книг, обмен данными между членами рабочей группы, создание графиков работ. MS OUTLOOK EXPRESS – это целый набор удобных средств: ежедневник, адресная и телефонная книга, калькулятор, календарь, автоответчик и картотека.

MS OUTLOOK EXPRESS представляет собой программу управления данными для настольного компьютера. Она помогает удобно организовать данные на компьютере, предоставлять ее для совместного пользования и поддерживать связь с другими пользователями. Работа в OUTLOOK позволяет использовать перечисленные ниже возможности:

- управлять данными личного и служебного характера, например, сообщениями электронной почты, файлами, сведениями о встречах, контактах и задачах, а также следить за ходом работы группы, общих папок;

- пользоваться данными совместно с другими приложениями OFFICE, просматривать и искать файлы OFFICE в OUTLOOK;

- подключаться к службе WEB и пользоваться ее услугами;

- настраивать OUTLOOK программными методами.

Справочные правовые системы Консультант Плюс.

Консультант Плюс: Эксперт.

Комплекс по федеральному законодательству состоит из двух частей: Консультант Плюс: Версия Проф и Консультант Плюс: Эксперт Приложение. Крупнейший банк действующих правовых актов России.

Первая часть – Консультант Плюс: Версия Проф. включает все правовые акты РФ общего и отраслевого значения, а также правовые акты, касающиеся отдельных категорий граждан. Значительную часть документов системы составляют правовые акты разъяснительного характера. Полно представлены документы по всем отраслям хозяйственной деятельности.

Вторая часть – Консультант Плюс: Эксперт Приложение включает специальные документы Президента, Правительства, Федерального Собрания РФ, в частности, по вопросам: государственной собственности и приватизации, бюджетного финансирования, государственного устройства, законотворческой деятельности, вопросам международных отношений, по кадровым и другим вопросам. Включены узковедомственные документы органов государственного управления, представлены документы всех российских министерств и ведомств, в частности: Министерство финансов, Центрального банка, Государственного таможенного комитета, Госналогслужбы, Госкомимущества.

Консультант Плюс: Российское Законодательство.

Система по федеральному законодательству включает правовые акты, составляющие основу российского законодательства. В полном объеме включены документы, затрагивающие интересы всех предприятий и граждан. Банковская деятельность, ВЭД, рынок ценных бумаг, а также узкие направления хозяйственной деятельности представлены основополагающими документами.

Консультант Плюс: Региональный Выпуск.

Система по региональному законодательству включает документы органов государственной власти и местного самоуправления конкретного субъекта Российской Федерации.


Заключение


Быстрый рост численности автомотопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения. Увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, что оказало негативное влияние на рост аварийности.

Безопасность дорожного движения – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.

В Российской Федерации сформирована довольно разветвленная система управления обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время безопасность дорожного движения выходит за пределы чисто государственного своего понимания и обретает общечеловеческое содержание, ибо человек является высшей ценностью в государстве.

Безопасность дорожного движения формирует основы социальной стабильности, а также является одним из важнейших факторов качества жизни населения.

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из форм реализации единой государственной политики в области охраны жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Данное направление деятельности человечества имеет огромное социальное и экономическое значение.

Многоплановость и сложность общественных отношений, складывающихся в сфере безопасности дорожного движения, обусловливают наличие множества нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность в данной сфере. Вся совокупность таких актов представляет собой определенную систему, которую составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента России, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные (межведомственные) нормативно-правовые акты как федерального, так и регионального уровней. Наряду с российскими правовыми актами в эту систему входят и международные документы по безопасности дорожного движения, к которым присоединилась Российская Федерация.

Два года назад в стране была принята Федеральная целевая программа (далее – ФЦП) повышения безопасности дорожного движения, рассчитанная на 7 лет. Главным итогом деятельности различных министерств и ведомств по реализации этой программы должно стать снижение числа погибших в ДТП в полтора раза. В работу по претворению в жизнь положений ФЦП включились все регионы России. Одним из регионов, где нашли свои интересные и эффективные решения в выполнении программы, стала Республика Татарстан. Два последних года Татарстан является одним из семи пилотных регионов РФ по выполнению мероприятий ФЦП.

Профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в Татарстане уделяется колоссальное внимание. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — самый серьезный элемент составляющей безопасности дорожного движения. Сегодня в РТ есть базовые школы, базовые детские сады, почти 4 тысячи подготовленных воспитателей и учителей ОБЖ, которые прошли курсы повышения квалификации по преподаванию правил безопасного поведения на дорогах. Во многих образовательных учреждениях есть система классов, площадок для занятий, методическая литература для проведения комплексных мероприятий с детьми. По сооружению детских площадок, созданию учебных классов Татарстан давно опережает все другие республики России.

Социально-экономическое развитие города Нижнекамска и Нижнекамского района, рост численности населения, увеличение территории и количества транспорта, расширение площади жилых массивов выдвигают решение проблемы безопасности дорожного движения в ряд первостепенных задач. По масштабам своего развития, объемам пассажирских и грузовых перевозок транспортная система Нижнекамского муниципального района является одной из самых крупных в Республике Татарстан. В этих условиях в последнее десятилетие проблема обеспечения безопасности дорожного движения приобрела особую остроту. Именно поэтому сегодня приоритетным направлением государственной политики на всех уровнях (муниципальном, региональном, федеральном), является повышение безопасности дорожного движения. В связи с этим важное место в политики муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» занимают формирование общественного правосознания и пропаганда правомерного поведения на дорогах.

На сегодняшний день очень напряженно складываются взаимоотношения между водителями и пешеходами. В значительной части дорожно-транспортные происшествия (далее – ДТП) приводят к смертельным исходам. Основным видом ДТП в Нижнекамском муниципальном районе и г. Нижнекамске являются наезды транспортных средств на пешеходов – около 55% от всех ДТП. Одной из актуальнейших проблем является детский травматизм на дорогах города и района.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.