РУБРИКИ

План мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район"

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

План мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район"


За 3 месяца 2008 года на территории республики зарегистрировано 2687 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 304 человека и 3489 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее – АППГ) количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 2,4% (больше на 64 ДТП), погибших – на 64 человека, раненых – на 236 человек [49].

Впервые за последние 6 лет возросла тяжесть последствий ДТП.


Рисунок 2 – Тяжесть ДТП по годам


42,8% от общего количества ДТП или 1149 ДТП составили наезды на пешеходов, 34,5 % или 926 ДТП – столкновения, 12% или 322 ДТП – опрокидывания.


Рисунок 3 – Распределение ДТП по видам

В г. Казани зарегистрировано 1011 ДТП, повлекших гибель 67 и ранение 1201 человека. Тяжесть последствий ДТП в г. Казани составила 5 погибших на 100 пострадавших (за 2006 года – 4 погибших).

26,9 % от всех происшествий совершено на автодорогах. Всего на дорогах произошло 723 ДТП, в которых погибли 173 и ранены 1174 человека.

Наиболее тяжкие последствия имели происшествия, совершенные на федеральных дорогах, где из каждых 100 пострадавших смертельные травмы получили 15 человек [50].

Определяющее влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств, на долю которых пришлось 77,4% или 2079 (+2,4%) ДТП, в них погибли 235 и ранены 2931 человек.

88,3% (1835 ДТП) от общего количества ДТП по вине водителей произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспорта физических лиц. При этом погибло 195 ранено 2623 человека.

На территории Татарстана за 6 месяцев 2007г. было совершено 307 ДТП с участием детей, в которых 21 ребенок погиб из них: 16 детей (76,2% от числа погибших детей) произошли по вине водителей; 5 детей (23,8 % от числа погибших детей) погибли по собственной вине. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков увеличилось на 2,3%, погибших – в 3 раза, раненых уменьшилось на 0,3%.


Рисунок 4 – Состояние детского дорожно-транспортного травматизма в РТ

Необходимо отметить, что в Татарстане за последний год не произошло ни одного ДТП по вине детей. По словам Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, председателя комиссии по безопасности дорожного движения В.А. Швецова: «Это стало возможным благодаря тому, что впервые средства, собираемые в виде штрафов за нарушения правил дорожного движения, стали целевым образом направляться и на борьбу с этими самыми нарушениями, и на защиту от их последствий законопослушных участников дорожного движения» [51].

Уменьшилось количество ДТП с участием автобусов. За 4 месяца 2008 года на территории республики по вине водителей автобусов зарегистрировано 82 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 14 и 24 человека получили ранения. По сравнению с АППГ количество таких происшествий уменьшилось на 22,4%, раненых – на 18,5%, погибших увеличилось на 45,5%.


Рисунок 5 – Распределение ДТП по вине участников дорожного движения за 2007г.


Причины ДТП самые разные. Превышение скорости движение (31%) – наиболее популярная причина (Рисунок 6).


 

Рисунок 6 – Распределение ДТП по причинам


Два года назад в стране была принята Федеральная целевая программа (далее – ФЦП) повышения безопасности дорожного движения, рассчитанная на 7 лет. Главным итогом деятельности различных министерств и ведомств по реализации этой программы должно стать снижение числа погибших в ДТП в полтора раза. В работу по претворению в жизнь положений ФЦП включились все регионы России. Как всегда в таких случаях, где-то дела идут лучше, где-то хуже. Одним из регионов, где нашли свои интересные и эффективные решения в выполнении программы, стала Республика Татарстан. Два последних года Татарстан является одним из семи пилотных регионов РФ по выполнению мероприятий ФЦП.

В качестве «пилотного» региона Татарстан был определен по способу финансирования. Частично финансирование идёт из средств Федеральной целевой программы, и большая часть — это республиканские вложения [52].

В 2006 году за счет средств федерального бюджета выделено материально-технических средств на сумму 35 млн. руб. За счет республиканского бюджета на мероприятия программы в 2006 году потрачено 110,2 млн. руб. В 2007 году — из федерального бюджета получено материально-технических средств на сумму 100 млн. руб. и на капвложения — 50,5 млн. руб. За счет республиканского бюджета на мероприятия программы в 2007 году израсходовано 367,6 млн. руб.

Если говорить о контрольных цифрах, то к 2012 году ожидается снижение количество погибших по сравнению с 2004 годом в 1,5 раза. В 2007 году по РТ было на 113 человек меньше погибших и на 500 случаев меньше ДТП, то есть в целом, если сравнивать с 2004 годом, статистика положительная.

Оценка вопросов безопасности в целом, работа всех министерств и ведомств и оценка службы Госавтоинспекции в РТ складывается, прежде всего, из того, как выстроена система работы.

В первую очередь, оценивается контрольно-надзорная деятельность ГИБДД в отношении всех субъектов дорожно-транспортного комплекса. Не менее важной составляющей является работа со средствами массовой информации. И, наконец, самый ответственный сегмент работ по обеспечению безопасности дорожного движения, который не один год формируется, — это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма [53].

Контрольно-надзорная деятельность включает множество направлений. То есть, прежде всего, для результативной работы необходим системный подход. Формировать эффективную систему реализации контрольно-надзорных функций Госавтоинспекции в области дорожного движения начали в 1993 году, создав отдел информационного обеспечения. На основе современных сетевых технологий последовательно начали объединять все направления работы: регистрацию транспортных средств, выдачу водительских удостоверений, общий учет, дежурную часть, государственный технический осмотр, организацию движения, административные правонарушения в области дорожного движения и многое другое. По мере накопления опыта и информации к 1998 году пройден второй этап систематизации — четко структурированы задачи и методы их решения. В основу был положен принцип, что если граждане или организации вступают во взаимоотношения с Госавтоинспекцией, они уже попадают в систему учета и контроля. Все необходимые данные заносятся в единую информационную базу, что позволяет анализировать ситуацию и принимать оперативные меры. Сегодня работники Госавтоинспекции могут создать практически любой нестандартный отчет, проанализировать любую информацию, связанную с жизнедеятельностью дорожно-транспортного комплекса республики, и дать обоснованные рекомендации по решению возникающих проблем.

Начиная с 2008 года ГИБДД РТ входит в единую информационно-поисковую систему МВД России. С учетом этого в республике внедряется проект «Марафон», все данные которого существуют в МВД и доступны через эту систему. Сейчас туда интегрируется база данных идентификации по государственным регистрационным номерам транспортных средств, проходивших через стационарные посты. Эта база достаточно большая. Ежесуточно она пополняется данными 25 – 30 тысяч транспортных средств. У нас эта информация хранится в течение года. Как таковые в изображение попадают полностью транспортные средства, что способствует раскрытию ряда преступлений. Одновременно идет и анализ, ГИБДД РТ работает с Минтрансом. Ежедневно министерство получает информацию, какое количество транспорта прошло в том или ином направлении. Это позволяет оценить интенсивность транспортных потоков, загруженность улично-дорожной сети, эффективность организации движения на конкретных участках.

Следующая система, обеспечивающая безопасность, — это система контроля состояния дорожных сетей и всего, что рядом с ними. Система контроля дорожного хозяйства сегодня налажена. Это тоже особенность Татарстана, в России такого еще нигде нет. В РТ есть Республиканское государственное учреждение безопасности дорожного движения. К семидесяти сотрудникам дорожного надзора Госавтоинспекции, которые этим занимаются, добавилось еще несколько сотен людей, которые контролируют соответствие параметров дорог в плане их содержания, занимаются весовым контролем, перевозкой и выдачей разрешений на провоз крупногабаритных грузов, согласованием работ в придорожной полосе. Цель этой работы очевидна: размещение и эксплуатация объектов придорожного сервиса должны соответствовать требованиям безопасности и ни в коем случае не провоцировать дорожно-транспортное происшествие. Решение вопросов централизованной эвакуации и хранения транспорта по всей республике сосредоточено в руках этого же госучреждения. Все это создано на основе распоряжения Правительства. За основу взято Постановления Правительства РФ и издано свое республиканское Постановление.

Если говорить о ФЦП, то из средств федерального бюджета РТ за два года получили 34 светофорных объекта и 300 знаков маршрутного ориентирования. Из средств республиканской программы в 2006 – 2007 годах выделено на модернизацию автоматизированной системы управления дорожного движения (далее – АСУДД) и светофорных объектов почти 21 млн. руб., на обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями (850км) — 54,5 млн. руб., оборудование искусственным освещением мест концентрации ДТП — 65,5 млн. руб., создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (установка 93 тыс. знаков) — 14,2 млн. руб.

Теперь о работе со средствами массовой информации. Это масштабная целенаправленная работа. И здесь не только выступления руководителей управления, начальников отделов. Каждый начальник и каждый сотрудник обязан работать со СМИ. Самое главное — и среди журналистов должны быть специалисты, которые понимают, что такое безопасность дорожного движения и правильно доносят информацию до населения. Со средствами массовой информации налажено конструктивное взаимодействие. Руководитель Госавтоинспекции выстраивает отношения с руководителями СМИ, журналистами так, чтобы это было на помощь делу, обществу.

Профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее – ДДТТ) в Татарстане уделяется колоссальное внимание. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — самый серьезный элемент составляющей безопасности дорожного движения, который формируется не один год. Она заключается в обучении детей в дошкольных учреждениях, школах. Велосипед, «Безопасное колесо», картинг, детская автомобильная школа — все это элементы системы, которая выстраивается в Татарстане.

Сегодня в РТ есть базовые школы, базовые детские сады, почти 4 тысячи подготовленных воспитателей и учителей ОБЖ, которые прошли курсы повышения квалификации по преподаванию правил безопасного поведения на дорогах. Во многих образовательных учреждениях есть система классов, площадок для занятий, методическая литература для проведения комплексных мероприятий с детьми.

В республике организованы базовые школы для тех, кто занимается картингом. К сожалению, их в республике пока еще только 63. Есть детско-юношеская автомобильная школа, которая имеет 28 филиалов по всей Республике Татарстан. У этих филиалов есть автотранспорт, в них оборудованы 75 классов. В этом году Госавтоинспекцией еще 20 районам будет выделено 26 автомобилей. Такая структура создается, но, к сожалению, сегодня нельзя говорить о том, что система ДЮАШ интенсивно развивается. Пока нет других образовательных учреждений, кроме тех, что есть во Всероссийском обществе автомобилистов, которые занимаются подготовкой водителей и заинтересованы в этой работе. Это — широкое поле деятельности, резерв для повышения безопасности дорожного движения.

В республике раз в два года силами ГИБДД МВД РТ, Фонда безопасности дорожного движения, Министерства образования и науки РТ и муниципальными органами проводятся республиканские конкурсы-семинары «Зеленый огонек» – для методистов и воспитателей дошкольный образовательных учреждений, конкурсы-семинары «Школа дорожных наук – для учителей средних образовательных учреждений.

Традиционно в этих мероприятиях принимают участие более 150 лучших педагогов республики. Конкурсы-семинары дают возможность адекватно оценивать проводимую в республике работу с детьми, оперативно решать возникающие на местах материальные и финансовые проблемы. Результат обмена творческими достижениями проявляется в широком внедрении передовых образовательных технологий, инновационных находок педагогов и воспитателей.

В средних учебных заведениях республики созданы 1169 команд юных инспекторов движения, объединяющих в своих рядах почти 7 тысяч (6921) школьников и лицеистов. Конкурсы юных инспекторов дороги (далее – ЮИД) «Безопасное колесо» ежегодно проводятся по всей республике. По итогам соревнований формируется сборная команда Татарстана, которая затем представляет республику на Всероссийских форумах ЮИД, которые представляет успешно из года в год, занимая призовые места.

Три года подряд ЮИДовцы Татарстана принимают участие и в международных детских конкурсах знатоков ПДД и велосипедистов. И если в 2004-м в Праге и 2005-ом в Сараево команда Татарстана была в числе аутсайдеров, то в 2006 году в Белграде завоевала серебряные награды.

В мае – начале июня 2006 года в Казани успешно прошел XXV-й юбилейный Всероссийский конкурс «Безопасное колесо – 2006», посвященный 70-летию Госавтоинспекции. Представители 82 регионов России – участники соревнований, пропагандисты и руководители команд не только приняли участие в соревнованиях, но и получили возможность познакомиться со всеми ступенями образовательной системы в РТ.

Специально для детских садов изготавливается оборудование для класса по безопасности дорожного движения, делается макет микрорайона, где дети живут. Важно, что все свои действия в этом направлении руководители детских садов с согласовывают с ГИБДД.

По сооружению детских площадок, созданию учебных классов Татарстан давно опережает все другие республики России.

В соответствии с Федеральной целевой программой в 2007 году построены детский автогородок в Набережных Челнах (из федерального бюджета получили 7,5 млн. руб., из средств республиканской программы на строительство детских автогородков и организацию на их базе учебно-методических центров вложили еще около 39 млн. руб. в 2006 году и 38,7 млн. руб. в 2007 году).

Но надо сказать, что республиканская программа в Татарстане несколько отличается от федеральной. В РТ категорически против строительства больших автогородков. Рационально сделать элементарную площадку, оборудовать класс в школе. Это помогает избежать лишних коммунальных издержек, не содержать обслуживающий персонал. Ребенок, приходя в детский сад или в школу, должен получать комплекс знаний по Правилам дорожного движения на месте. В специализированный городок он не придет, а если придет, то это может быть за долгое время один – два раза, а в школу или в сад он ходит каждый день, где имеет возможность изучать Правила дорожного движения каждый день. В РТ исходят из того, что на те средства, которые вкладываются в автогородки — в среднем по 10 млн. рублей (плюс около 6 млн. — ежегодно на содержание), можно в пределах 100 тысяч руб. сделать хороший класс в школе, провести обучение преподавателя, купить велосипеды, другие наглядные пособия. Ведь 10 млн. — это 100 школ с хорошим оснащением. В 2007 году на оснащение образовательных учреждений уголками по безопасности дорожного движения, тренажерами, компьютерными программами из республиканской программы было выделено еще 2,3 млн. руб.

В РТ действует картинг-центр «Форсаж», в составе которого работает детский картинг-клуб. Ежемесячно там проходят теоретическое и практическое обучение 80 детей.

Качество подготовки водителей оценивается и высокими результатами на экзаменах и высшими призовыми местами на Всероссийских соревнований юных водителей. Так, в 2004 году команда ДЮАШ Татарстана заняла второе место на Чемпионате по автомногоборью в г.Рязани. В 2005г. – первые места в Казани, и Анапе и 3-е место в Москве. В 2006г. – первое место в Анапе. 2007 г. – первое место в г. Москве [54].

Самый представительный из восьми прошедших юношеских чемпионатов по автомногоборью, проведенных Всероссийским обществом автомобилистов совместно с Госавтоинспекцией, завершился в Казани 15 февраля 2008г. Организаторы чемпионата впервые дали возможность молодым спортсменам, которые только что «выросли» из юношеского спорта, вновь встретиться на трассе. Борьба шла не только среди участников от 12 до 18 лет в юношеском зачете, но и среди их старших товарищей от 18 до 22 лет в молодежном зачете. Таким образом, к 26 юношеским командам добавились 15 молодежных, всего — 123 участника, которые представляли 26 республик, краев и областей Российской Федерации от Калининграда до Хабаровска и от Ярославля до Калмыкии.

Республика Татарстан была представлена двумя юношескими и молодежной командами, в которые вошли сильнейшие воспитанники спортклуба «ДЮАШ». Утром 12 февраля на плацу административного корпуса Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан состоялось торжественное открытие чемпионата.

Итоговая таблица зимнего Чемпионата по автомногоборью среди юношей и молодежи 2008 года получилась такой:

Командное первенство среди юношей:

-          Cборная Татарстана — 1 место;

-          Команда Казани (РТ) — 2 место;

-          Команда Ростовской ЮАШ – 3 место.

Личное первенство среди юношей:

-          Олег Соколов (РТ) — 1 место;

-          Диана Исхакова (РТ) — 2 место;

-          Ян Зарипов (Казань) — 3 место.

Командное первенство среди молодежи:

-          Cборная Челябинской области — 1 место;

-          Сборная Татарстана — 2 место;

-          Сборная Саратовской области — 3 место.

Личное первенство среди молодежи:

-          Владимир Хахалкин (Челябинская обл.) — 1 место;

-          Сергей Мурыгин (РТ) — 2 место;

-          Юрий Кулагин (РТ) — 3 место.

Состоявшийся в Казани чемпионат по автомногоборью является одним из примеров эффективного взаимодействия Госавтоинспекции и Всероссийского общества автомобилистов в деле воспитания подрастающего поколения грамотными, законопослушными участниками дорожного движения.

В Татарстане, в частности в Казани, работает программа «Безопасный город». В рамках программы на улицах столицы Татарстана уже установлены 122 видеокамеры. «Безопасный город» обслуживает в целом функции МВД.

В рамках Федеральной целевой программы (далее – ФЦП) Татарстан должен получить четыре комплекса. Предположительно три комплекса с видеофиксацией нарушений ПДД будут стационарными. Техническое задание разрабатывали исходя из того, что в Казани, обширно развиты оптоволоконные сети, позволяющие оперативно передавать информацию. В самом Управлении ГИБДД МВД по РТ в настоящее время создается центр видеонаблюдения, который будет дублировать и автоматизированное управление дорожным движением (АСУДД) в г. Казани. Для этого на 2008 год предусмотрено финансирование в объеме 28 млн. рублей.

Планируется провести тестирование системы на выходе из Казани федеральной автодороги Казань — Оренбург. Здесь находится контрольный пост милиции, полностью оснащенный всеми видами коммуникаций, и в частности, там хорошая 4-мегабитная сеть. Обычно где-то рядом располагается комплекс видеофиксации, проводится сеть и оттуда производится передача данных в Управление. Таким образом, тестируются любые системы.

Все системы построены на одном принципе — радар фиксирует скорость, камеры фиксируют видимые нарушения: проезд на красный свет, проезд перекрестка с нарушениями либо пересечение сплошной линии разметки.

Кроме того, все патрульные автомобили в г. Казани оснащены мобильными видеофиксаторами. В рамках ФЦП мы получили в 2006 году 110 и в 2007 году еще 37 комплексов видеофиксации нарушений ПДД и соответственно 5 и 3 оборудованных средствами видеофиксации спецавтомобиля. Кроме того, из средств республиканского бюджета в 2007 году приобретено 130 комплексов — почти на 11,5 млн. руб. и 131 патрульный автомобиль, оборудованные средствами контроля и выявления правонарушений, на общую сумму около 69 млн. руб. [55].

Если говорить в целом, в Госавтоинспекции Татарстана налажена система служебной подготовки. Что касается освоения новой техники, то это в рамках ФЦП заложено в республиканской программе. Ежегодно, и это зависит от необходимости, проводится обучение. В 2007г. был очень большой интенсивный курс. Специалисты прошли обучение по новой системе управления базами данных система управления безопасность движения (СУБД), которую внедряют с 2008г. Почти 3 млн. руб. заложено на обучающие курсы. 12 ведущих специалистов обучались по разным направлениям в «Сетевой академии Ланит» в Москве. В Казани, им было предоставлено в аренду помещение в здании ГИБДД. Три учебных класса полностью оборудованы за их счет. Раньше приходилось ездить в Москву. Теперь организовали свой учебный центр, который потом объединился с московской Сетевой академией, и сейчас московские специалисты приглашаются непосредственно в Казань и здесь преподают.

Вся первоначальная подготовка инспекторского состава проходит в собственном учебном центре ГИБДД. Он находится в Набережных Челнах, и весь личный состав обучается там. Там представлены и задачи, которые инспектор должен решать на КПМ, и собственные проверочные задачи, и работа с «Потоком». Большое количество часов отведено именно техническим дисциплинам: работа с базами данных, работа с программными комплексами и т.д.

Таким образом, в Татарстане проблемы обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритетными в социальной политике республики. Можно говорить об определенном позитивном опыте региональной работы в данном направлении.

2.3 Оценка обеспечения безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Нижнекамский муниципальный район»


Здоровье и безопасность людей – главные составляющие качества жизни в МО «НМР».

В настоящее время в Нижнекамском муниципальном районе протяженность магистральных внутренних дорог составляет 1261 км, в том числе в городе – 621 км. Регулирование дорожного движения в городе осуществляется 33 светофорами, 3445 дорожными знаками и 204 указателями.

Социально-экономическое развитие города Нижнекамска, рост численности населения, увеличение территории и количества транспорта, расширение площади жилых массивов выдвигают решение проблемы БДД в ряд первостепенных задач. По масштабам своего развития, объемам пассажирских и грузовых перевозок транспортная система Нижнекамского муниципального района является одной из самых крупных в Республике Татарстан.

По состоянию на 01.01.2007 г. в Нижнекамском муниципальном районе зарегистрировано 63327 единиц автомототранспорта, из них 88,5% составляют автомобили индивидуальных владельцев. Рост автотранспорта в 2006 году составил 944 единицы [56].

Таблица 6

Динамика роста автотранспорта

Всего

76599

76446

75688

62711

63327

Государственный

8249

8185

7723

7620

7292

Частный

68350

68261

67965

55091

56035


Таблица 7

Рост численности населения


2002

2003

2004

2005

2006

Всего, чел.

263681

264365

264801

264981

265200

в т.ч. город

225930

226615

226856

226928

226961

пгт Камские Поляны

16202

14990

14822

14862

14899

Сельские поселения

21549

22760

23123

23190

23340

Рост численности населения

0,25%

0,26%

0,17%

0,07%

0,08%

Рисунок 7 – Показатели аварийности


На сегодняшний день очень напряженно складываются взаимоотношения между водителями и пешеходами. В значительной части ДТП приводят к смертельным исходам. Основным видом ДТП в г. Нижнекамске являются наезды транспортных средств на пешеходов - около 55% от всех ДТП (до 2002 года – около 85%). Наибольшее количество нарушений Правил дорожного движения пешеходами составляет переход проезжей части в неустановленном месте (65%).

Таблица 8

Тяжесть ДТП (из расчета на 100 пострадавших в ДТП) за последние пять лет

2002г.

2003г.

2004г.

2005г.

2006г.

ДТП

317

337

318

318

364

Погибло

35

35

34

36

36

Ранено

394

429

423

414

453

8,2%

7,6%

7,4%

8,0%

7,4%


Детский травматизм на дорогах города остаётся одной из актуальнейших проблем в городе. 2003г. и 2006г. показали высокую смертность среди детей за последние годы (по 4 ребёнка). Настораживают данные за 4 месяца 2008 года – на дорогах Нижнекамского района уже погибло 4 ребёнка и 10 детей получили травмы различной степени тяжести в ДТП [57]. Что же будет значиться в детской траурной строке в конце года?

Необходимо отметить, что все трагедии произошли за пределами города. Это многое объясняет. В городской черте постоянно несут дежурство многочисленные экипажи ГИБДД, на дорогах установлены светофоры, ограничительные знаки, искусственные неровности. Всё это сдерживает водителей – любителей быстрой езды. За чертой города водители «расслабляются», забывают об элементарных требованиях безопасности, порой начинают чувствовать свою безнаказанность. Забывают об опасности, которая исходит от дороги, и пешеходы. В результате происходят трагедии.

Рисунок 8 – Детский травматизм

Нижнекамским УВД совместно с администрацией муниципального образования осуществляется комплекс мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в городе, реализованы меры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышению уровня безопасности пассажирских перевозок.


ЗАРЕГИСТРИРОВАНО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

337

318

318

364

344

2003

2004

2005

2006

2007









Рисунок 9 – Зарегистрированные ДТП


Так, за 2007 год зарегистрировано 344 дорожно-транспортных происшествия, что на 5,5% меньше, чем в 2006 г. – 364. В них погибли 31 человек (2006 г. – 36), ранены 401 человек (2006 г. – 453) [58].

Хорошо организована работа по выявлению участковыми уполномоченными милиции нарушений правил дорожного движения. Ими выявлено 3001 нарушение ПДД (2006 год – 438).

За 12 месяцев 2007 года зарегистрировано 342 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 31 и пострадало 402 человека. По сравнению с прошлым годом количество ДТП снизилось на 22 факта (-6%), количество погибших снизилось на 5 человек (-13,8%), количество пострадавших снизилось на 51 человека (-14,9%).


Таблица 9

Анализ ДТП по времени

По времени совершения

Самыми “аварийно-опасными” днями недели является:

-       Пятница – 57 ДТП.

-       Суббота – 49 ДТП

По дням недели:

Текущий год

АППГ:

Понедельник

46 ДТП

32 ДТП

Вторник

45 ДТП

43 ДТП

Среда

42 ДТП

44 ДТП

Четверг

40 ДТП

43 ДТП

Пятница

57 ДТП

62 ДТП

Суббота

49 ДТП

63 ДТП

Воскресение

46 ДТП

42 ДТП




По часам:

Текущий год

АППГ:

Наибольшее количество ДТП, в текущем году, произошло в период времени с 16 до 20 часов.

С 05.00 – 07.00

22 ДТП

15 ДТП

с 07.00 – 08.00

17 ДТП

20 ДТП

с 08.00 – 09.00

7 ДТП

9 ДТП

с 09.00 – 10.00

16 ДТП

17 ДТП

с 10.00 – 11.00

19 ДТП

6 ДТП

с 11.00 – 12.00

22 ДТП

16 ДТП

с 12.00 – 13.00

17 ДТП

24 ДТП

с 13.00 – 14.00

15 ДТП

18 ДТП

с 14.00 – 15.00

20 ДТП

19 ДТП

с 15.00 – 16.00

15 ДТП

22 ДТП

с 16.00 – 17.00

23 ДТП

31 ДТП

с 17.00 – 18.00

41 ДТП

21 ДТП

с 18.00 – 19.00

23 ДТП

30 ДТП

с 19.00 – 20.00

19 ДТП

21 ДТП

с 20.00 – 21.00

12 ДТП

17 ДТП

с 21.00 – 22.00

13 ДТП

17 ДТП

с 22.00 – 23.00

8 ДТП

11 ДТП

с 23.00 – 24.00

8 ДТП

9 ДТП

с 24.00 – 05.00

15 ДТП

12 ДТП


Основная доля всех ДТП произошла в городской черте – 267 ДТП /доля 78,1%/.


Таблица 10

Сравнительный анализ аварийности и выявляемости ПДД по г. Нижнекамску и Нижнекамскому району 2007г.

Показатели

ДТП

Всего ДТП за 12 мес. 2006г.

Доля

%

Всего ДТП

Доля

%

+/- АППГ

%

Выявлено ПДД

Доля

%

+/- АППГ

%

ВСЕГО :

364

100%

342

100%

-6,1%

104587

100%

+13,4%

По вине водителей

263

72,3%

250

73,1%

-4,9%

86638

82,9%

+16,1%

Управление Н/С

15

4,2%

14

4,1%

-6,7%

2267

2,2%

-8,8%

Скорость

47

12,9%

33

10,6%

-28,3%

28213

26,9%

+2,9%

Обгон, выезд на встречную полосу

12

3,3%

22

7,0%

+2,4%

7932

7,6%

+1,1%

Светофор, очередность проезда

25

6,9%

6

1,9%

-73,9%

6277

6,0%

+2,1%

По вине пешеходов

86

23,7%

92

26,9%

+6,9%

17943

17,2%

+ 1,1%


Причинами основного количества ДТП являются:

-  нарушение ПДД пешеходами;

-  нарушение водителями технического средства скоростного режима,

-  выезд на полосу встречного движения.

За 2007 года сотрудниками ОГИБДД УВД г. Нижнекамска было раскрыто 259 преступлений, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выявлено меньше на 90 преступление. Удельный вес раскрытых преступлений составляет 10,1%, по РТ по линии ГАИ – 6,9%.

В Нижнекамском муниципальном районе 14 учебных организаций осуществляют подготовку водителей категории “В”, “ВС”, “Д”, “Е” на основании лицензий, выданных Министерством образования Республики Татарстан. Регистрация групп ведется в экзаменационном отделении ОГИБДД УВД г. Нижнекамска в течение 15 дней после начала занятий, количество обучающихся не должно превышать 30 человек.

Оборудованный автодром для обучения практическому вождению имеется только у Нижнекамской автошколы РОСТО и ПЛ-23. У ПЛ-46 совместно с ПЛ-53 имеется автодром, который не оборудован всеми средствами для сдачи экзамена на категории “В”, “ВС”, остальные организации своих автодромов не имеют.

На работу инспекторов дорожно-патрульной службы влияет и их загруженность. В отделе ГИБДД на сегодняшний день по штату – 117 человек.

В приказе № 263 от 23.03.02 МВД РФ установлены нормативы штатной численности сотрудников ДПС ГИБДД МВД РФ, согласно которым на 265 единиц транспортных средств полагается 1 единица инспектора ДПС (т.е. в отделе ГИБДД г.Нижнекамска должно быть не менее 239 инспекторов ДПС), а также 1 единица инспектора по исполнению административного законодательства на 2-5 тысяч рассматриваемых административных материалов в год (в среднем в год рассматривается 96 тысяч материалов соответственно должно быть не менее 20 сотрудников, на сегодня их всего 12).

Учитывая важность и своевременность мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения в Нижнекамском муниципальном районе, Совет Нижнекамского муниципального района утвердил целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Нижнекамском муниципальном районе в 2007-2009 годах» (далее – Программа). Настоящая Программа является дальнейшим развитием Федеральной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.» и реализуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан [59].

Целями Программы являются сокращение в 1,2 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 % - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2009 году по сравнению с 2006 годом. Это позволит приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

-          предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

-          развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;

-          сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

-          совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе;

-          повышение эффективности деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

Для организации работ по реализации Программы создана Комиссия по безопасности дорожного движения при Руководителе исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района, состоящая из представителей комитетов, управлений и ведомств, ответственных за организацию выполнения программных мероприятий.

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения не может быть решена без поддержки самых широких слоев населения, учета мнения общественности.

Пропагандистско-разъяснительная работа с населением должна вестись постоянно, начиная с детского возраста и быть направленной, прежде всего, на понимание потенциальной опасности, связанной с возможными негативными последствиями событий в дорожном движении, формировании отрицательного отношения к нарушителям норм, правил и стандартов в сфере БДД. Исходя из этого, при определении направлений формирования правового поведения людей в дорожном движении должна проводиться дифференцированная пропаганда, ориентированная на разные социальные и возрастные категории населения.

Так, в апреле 2008г. в Нижнекамске прошёл республиканский смотр-конкурс «Зелёный огонёк – 2008» [60]. В городе постоянно проводятся многочисленные встречи и классные часы по профилактике дорожного травматизма в детских садах и школах. Регулярно на городских улицах устраивают рейды юные инспекторы.

С целью изучения мнения жителей МО «НМР» по вопросам безопасности дорожного движения нами было проведено социологическое исследование методом опроса в виде анкетирования. Было опрошено 50 водителей и 50 пешеходов, которые не водят дорожно-транспортное средство. Выборка составила 100 человек.

60% опрошенных отметили, что им приходилось быть участниками ДТП, из них 55% – водителей и 15% – пешеходов.

Как отмечают респонденты, чаще всего ДТП происходят по вине водителей (43%), из-за плохой профилактической работы, проводимой среди населения по обеспечению безопасности дорожного движения – 27%, по вине пешеходов – 19%, из-за недостатка технических средств регулирования дорожного движения – 11%.


Рисунок 12 – Причины ДТП


Были выделены следующие 3 основных фактора возникновения ДТП:

1)      увеличение количества машин – 50% (35% – водителей и 65% – пешеходов),

2)      недостаток технических средств регулирования дорожного движения – 35% (35% – водителей и 35% – пешеходов),

3)      нарушение правил дорожного движения водителями автотранспорта – 27,5% (10% – водителей и 45% – пешеходов).

Дисциплинированность участников дорожного движения оценивалась по 10-бальной шкале, где 0 – это хорошая дисциплинированность, 10 – отсутствие дисциплины. Так, водители в среднем оценили дисциплинированность участников дорожного движения на 5 баллов, а пешеходы – на 7 баллов. Это говорит о том, что необходимо усилить работу ГИБДД в направлении повышения правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения. В тоже время необходимо отметить, что водители более дисциплинированы на дорогах города, чем пешеходы.

Интересным в плане рассматриваемой проблемы является выявление наиболее действующих мер, влияющих на уменьшение количества правонарушений на дорогах. Большинство водителей (90%) и только 40% пешеходов считают, уменьшение количества правонарушений на дорогах напрямую зависит от увеличения размера штрафных санкций. Большинство пешеходов отметили, что органы муниципальной власти должны усилить работу в направление развития системы информатизации населения о безопасности дорожного движения в целях усиления профилактики нарушений ПДД среди пешеходов и водителей, а также совершенствование организации дорожного движения транспорта и пешеходов, а именно в увеличении строительства надземных и подземных пешеходных переходов.

На вопрос: «Удовлетворяет ли Вас уровень компетентности и профессионализма работников ГИБДД?» ответы респондентов распределись следующим образом: да – 5% (0% – пешеходы, 5% – водители), скорее да, чем нет – 54% (53% – пешеходы, 60% – водители), нет – 0%, скорее нет, чем да – 41% (47% – пешеходы, 35% – водители). При чём удовлетворённость водителей выше, чем пешеходов.


Рисунок 13 – Удовлетворённость уровнем компетентности и профессионализма работников ГИБДД


Таким образом, в Нижнекамском муниципальном районе обеспечение безопасности дорожного движения требует дополнительных мер по повышению безопасности. Уменьшить уровень аварийности, причиняемые людские и материальные потери, возможно лишь при осуществлении государственными и общественными организациями целого комплекса мероприятий законодательного, экономического, технического и воспитательного характера при активной поддержке всего населения.

3. Пути совершенствования системы обеспечения безопасности дорожного движения

3.1 Зарубежный опыт по обеспечению безопасности дорожного движения

Многие зарубежные государства идут по пути кодификации актов о дорожном движении. Ведь безопасность дорожного движения отражает лишь степень защищенности его участников от ДТП и их последствий. А дорожное движение – это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения не только людей, но и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, это требования и стандарты к качеству дорог, их инфраструктуре, дорожному сервису. Во всем мире наблюдается тенденция ужесточения ответственности за нарушения правил дорожного движения, особенно жестко к этому подходят в Европе. И это уже дало положительные результаты. Смертность на дорогах здесь значительно уменьшилась.

Федеративная Республика Германия в этом смысле является одним из самых благополучных европейских государств в отношении безопасности дорожного движения. Основные показатели аварийности (количество ДТП, количество погибших и раненых в результате ДТП) в Германии постоянно улучшались, начиная с 1970 г. вплоть до 1990 г. В начале 90-х гг. общая ситуация с безопасностью дорожного движения ухудшилась, что объясняется объединением ФРГ и ГДР, однако с конца 90-х гг. основные показатели аварийности имели четко выраженную позитивную тенденцию. В 2002 г. количество ДТП с причинением телесных повреждений составило 362 054 против 377 610, в 1970 г, число погибших в ДТП снизилось с 19 193 чел. В 1970 г. до 6 842 чел., в 2002 г., число раненых в ДТП – с 531 795, в 1970 г. до 476 413 г. При этом количество транспортных средств за этот период увеличилось более чем в три раза. Германия обладает одними из самых низких в европейских странах относительными показателями аварийности (так, тяжесть последствий ДТП снизилась с 1,7 в 1997 г. до 1,4 в 2001 г.; число погибших в 100 ДТП уменьшилось с 2,2 в 1997 г. до 1,9 в 2001 г.). Положительная динамика показателей аварийности объясняется высокой эффективностью системы государственного управления обеспечением безопасности дорожного движения [61].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.