РУБРИКИ

Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения

| |которому принадлежало | | | |

| |будующее: с 1 января, | | | |

| |Обрезания Господа. С | | | |

| |различных моментов | | | |

| |начинались и сутки: с | | | |

| |заката, полуночи или | | | |

| |полудня. Сутки делились | | | |

| |на часы неодинаковой | | | |

| |протяженности; это были | | | |

| |христианизированные | | | |

| |старые римские часы. Час | | | |

| |примерно равен нашим 3: | | | |

| |утреня(( полночь), | | | |

| |хвалины (3 часа | | | |

| |пополуночи), час первый | | | |

| |(6 часов утра), час | | | |

| |третий (9 часов), час | | | |

| |шестой (полдень), час | | | |

| |девятый (15 часов), | | | |

| |вечерня (18 часов), | | | |

| |навечерие (21 час). Как и| | | |

| |письменность, мера | | | |

| |времени оставалась в | | | |

| |течении большей части | | | |

| |Средневековья достоянием | | | |

| |могушественных верхов. | | | |

| |Народная масса не владела| | | |

| |собственным временем и | | | |

| |была не способна даже | | | |

| |определить его. Она | | | |

| |подчинялась времени, | | | |

| |которое предписывали | | | |

| |колокола, трубы и | | | |

| |рыцарские рога. | | | |

| |И всё таки средневековое | | | |

| |время было прежде всего | | | |

| |аграрным. Время | | | |

| |сельскохозяйственных | | | |

| |работ, оно не было | | | |

| |насыщенно событиями и не | | | |

| |нуждалось в датах – или, | | | |

| |вернее, его даты | | | |

| |подчинялись природному | | | |

| |ритму. Сельское время | | | |

| |было природным временем с| | | |

| |его делением на день, | | | |

| |ночь и времена года. | | | |

| |Проникнутое контрастами, | | | |

| |оно подпитывало | | | |

| |средневековую тенденцию к| | | |

| |манихейству: оппозицию | | | |

| |мрака и света, холода и | | | |

| |тепла, деятельности и | | | |

| |праздности, жизни и | | | |

| |смерти. Всё „светлое“ – | | | |

| |ключевое слово | | | |

| |средневековой литературы | | | |

| |и эстетики – было | | | |

| |прекрасным и добрым: | | | |

| |солнце, сверкающее на | | | |

| |латах и мечах воинов, | | | |

| |голубые глаза и белокурые| | | |

| |волосы молодых рыцарей. | | | |

| |„Прекрасен, как день“- | | | |

| |это выражение никогда не | | | |

| |ощущалось глубже, нежели | | | |

| |в средние века. вместе с | | | |

| |крестьянским временем | | | |

| |выступали и другие формы | | | |

| |социального времени: | | | |

| |время синьориальное и | | | |

| |время церковное. | | | |

| |Синьориальное время было | | | |

| |прежде всего военным. Оно| | | |

| |составляло особый период | | | |

| |года, когда | | | |

| |возобновлялись военные | | | |

| |действия и когда вассалы | | | |

| |обязаны были нести службу| | | |

| |синьорам. Это было время | | | |

| |военного сбора. | | | |

| |Синьориальное время было | | | |

| |также и временем взноса | | | |

| |крестьянских податей. Это| | | |

| |праздники, к которым | | | |

| |приурочивались | | | |

| |натуральные оброки и | | | |

| |денежные платежи. | | | |

| |Синьориальное время было | | | |

| |привязанно к природному | | | |

| |благодаря военным | | | |

| |действиям. Они начинались| | | |

| |только летом и на его | | | |

| |исходе заканчивались. Ещё| | | |

| |более увеличивало эту | | | |

| |зависимость от природного| | | |

| |времени постепенное | | | |

| |превращение средневековой| | | |

| |феодальной армии в | | | |

| |кавалерию. | | | |

| |Но средневековое время | | | |

| |было прежде всего | | | |

| |религиозным и церковным .| | | |

| |религиозным потому, что | | | |

| |год в первую очередь | | | |

| |представал как год | | | |

| |литургический. В средние | | | |

| |века более всего | | | |

| |почиталось время, | | | |

| |посвященное молитвам и | | | |

| |размышлениям о боге. И | | | |

| |особенно важной чертой | | | |

| |средневековой | | | |

| |ментальности было то, что| | | |

| |этот литургический год | | | |

| |воспринимался как | | | |

| |последовательность | | | |

| |событий из драмы | | | |

| |воплощения, из истории | | | |

| |Христа, разворачивавшейся| | | |

| |от Рождественского поста | | | |

| |до Троицы,. И ещё он был | | | |

| |наполнен событиями и | | | |

| |праздниками из другого | | | |

| |исторического цикла – | | | |

| |жизни святых. Что еще | | | |

| |более усиливало значение | | | |

| |этих праздников в глазах | | | |

| |средневековых людей, | | | |

| |окончательно придавая им | | | |

| |роль временных вех, так | | | |

| |это то, что они, помимо | | | |

| |сопровождавших их | | | |

| |внушительных религиозных | | | |

| |церемоний, давали и точки| | | |

| |отсчета экономической | | | |

| |жизни, определяя даты | | | |

| |крестьянских платежей или| | | |

| |выходные дни для | | | |

| |ремесленников и наёмных | | | |

| |рабочих. Время аграрное, | | | |

| |время синьориальное, | | | |

| |время церковное – все они| | | |

| |тесно зависили от | | | |

| |природного времени. | | | |

|Арх|В 10 – 12 веках соборы |«С |«великое… |Родоначальник ренессансной|

|ите|сохраняли некоторые черты|наступление|вздымающее|архитектуры Италии, один |

|кту|римских церквей. Это были|м 3 года, |ся к |из создателей научной |

|ра |здания с массивными |последовавш|небесам |теории перспективы, был |

| |сводами и колоннами. Этот|его за |сооружение|Филипп о Брунеллески. Он |

|меб|архитектурный стиль так и|тысячным, |осеняет |построил Купол Собора |

|ель|был впоследствии назван |почти все |собой все |Санта-Мария дель Фьоре во |

| |–романский. Становление |земли, но |тосканские|Флоренции (ранняя |

| |романского искусства в |особенно |земли». |постройка)- блестящее |

| |различных странах и |–Италия и |Леон |инженерное и пластическое |

| |областях Европы |Галия, |Баттиста |сооружение; первое в |

| |происходило неравномерно.|оказались |Альберти. |истории ренессансного |

| |Если на северо-востоке |свидетелями|Рененессан|гражданского творчества |

| |Франции период романики |перестройки|сный |здание приюта – Оспедале |

| |завершился в конце 12 в.,|зданий… мир|стиль: |дельи Инноченти.. В |

| |то в Германии и Италии |как будто |Купол |постройках Брунеллески |

| |характерные черты этого |стряхивал с|кафедральн|выражена одна из главных |

| |стиля наблюдались даже в |себя ветошь|ого собора|особенностей ранней |

| |13 столетии. Формировался|и повсюду |Санта-Мари|ренессансной архитектуры: |

| |первый общеевропейский |облачался в|я дель |предназначенная для людей,|

| |стиль: рождалась |новое белое|Фьоре. 15 |она по масштабам |

| |романская архитектура. |платье |в. |соразмерна человеку, |

| |Именно в романской |церквей»…Ра|Флоренция.|приближена к его реальному|

| |архитектуре впервые в |уль Глабер.| |росту в отличие от |

| |Средневековье появились | |Капелла |готических построек с их |

| |огромные здания, целиком |Романский |Пацци. 15 |высокими сводами. Создание|

| |выстроенные из камня. |стиль: |в. |композиции, |

| |Размеры церквей |Церковь Св.|Флоренция.|ориентированной на единый |

| |увеличивались, что |Веры в | |центр и увенчанный |

| |повлекло за собой |Конке |Палаццо |куполом, хотя и не было |

| |создание новых |(Франция). |Ручеллаи. |изобретением архитектуры |

| |конструкций сводов и |1041–1130 |15 в. Л. |Возрождения, но стало |

| |опор. Цилиндрические |гг. |Б. |одной из её главных тем |

| |(имеющие форму |Замок Лош. |Альберти. |как воплощение высшего |

| |полуцилиндра) и крестовые|Конец 11- |Монастырь |совершенства Вселенной. |

| |(два полуцилиндра, |начало 12 |Санта |Хотя богатейший мир |

| |скрещивающиеся под прямым|в. Франция.|Мария |готических форм отвечал |

| |углом) своды, массивные | |делла |практическим и |

| |толстые стены, крупные |Церковь Св.|Паче. 16 |художественным требованиям|

| |опоры, обилие гладких |Петра и Св.|в. Рим. |того времени, в начале XV |

| |поверхностей, |Павла в | |века в общественном |

| |скульптурный орнамент – |монастыре | |мышлении происходит |

| |характерные черты |Клюни | |решительная перемена. В |

| |романской церкви. |(1088-1131 | |эту эпоху под воздействием|

| |Скульптурные изображения |гг.) | |острых внутренних |

| |Бога или человека |Собор | |противоречий устои |

| |представляли собой |Нотр-Дам ла| |феодального общества |

| |угловатые, нередко |Гранд 12 в.| |начинают расшатываться. |

| |изломанные фигуры. |Франция. | |Быстро развивающиеся, |

| |Скульпторы стремились |Собор в | |экономически независимые |

| |создать изображения, в |Вормсе. | |города (особенно в Италии)|

| |которых было воплощено |1181-1234 | |ведут борьбу за право на |

| |религиозное настроение, |гг. | |самоуправление. Начинает |

| |устремление человека к |Германия. | |формироваться рынок, |

| |Богу. Это были не фигуры |Собор и | |появляются зачатки |

| |людей, какими их видели в|башня в | |капиталистических |

| |обыденной жизни, а |Пизе 1063 | |отношений. Ренессанс, что |

| |символы святости. |г. Италия. | |в переводе с французского |

| |Романское искусство | | |означает возрождение, был |

| |выражало настроение |Собор | |не просто сменой |

| |монахов, которые |Санта-Мария| |художественных вкусов. |

| |удалились от мира и |Нуова. | |Культурный расцвет шел на |

| |наедине беседовали с |1174-1189 | |фоне глубоких перемен во |

| |богом. Внешний мир их не |гг. | |всех областях жизни. |

| |занимал, и в храме |Сицилия. | |Гуманистическое |

| |романского стиля ничто о | | |мировоззрение приходит на |

| |нём не напоминало. В | | |смену идеологии |

| |романский период | | |феодализма. Успехи науки и|

| |изменилась светская | | |техники, географические |

| |архитектура. Замки стали | | |открытия, стремление к |

| |каменными и превратились | | |духовной свободе вытесняют|

| |в неприступные крепости. | | |аскетизм и мистику |

| |В центре замка находилась| | |средневековья. На службу |

| |каменная башня – донжон. | | |эстетическим идеалам новой|

| |На первом этаже | | |эпохи приходит формальный |

| |располагались кладовые, | | |язык античного искусства —|

| |на втором – комнаты | | |отточенные формы |

| |хозяина замка, над ними –| | |греко-римских ордеров. |

| |помещения для слуг и | | |Городские жилые здания |

| |охраны, в подвале – | | |(палаццо) поражали |

| |тюрьма. На вершине башни | | |великолепием интерьеров, |

| |выставлялся дозор. | | |монументальностью парадных|

| |Росписи романского | | |залов и мраморных лестниц,|

| |периода практически не | | |богатством декоративного |

| |сохранились. Они были | | |убранства и дорогой |

| |плоскостными, имели | | |мебели, исполненной в духе|

| |назидательный характер. | | |античных образцов. Мебель |

| |Основой романского | | |эпохи Возрождения поражает|

| |синтеза явилась культовая| | |разнообразием видов и |

| |архитектура, объединившая| | |индивидуальностью решений.|

| |художественные и | | |Форма изделий, |

| |функционально-конструктив| | |декоративные детали |

| |ные принципы в одно | | |тщательно продумывалось, и|

| |целое. Облик вытянутого в| | |сначала проектировались на|

| |плане, базиликального | | |бумаге, а лишь потом |

| |типа храма сложился как | | |исполнялись. Столярное |

| |итог сопоставления |Готический | |дело в эту эпоху достигает|

| |простых, геометрически |стиль: | |высокого художественного |

| |четких и легко обозримых |Собор в | |уровня. Появляются |

| |объемов. Светское жилище |Солсбери | |небольшие производства |

| |феодала не стало |(Англия). | |(мануфактуры) с мастерами,|

| |художественным выражением|1220-1270 | |подмастерьями, учениками. |

| |эпохи, но сам образ |гг. | |Если раньше старались, по |

| |крепости наложил |Собор | |возможности, замаскировать|

| |отпечаток на формы |Нотр-Дам де| |конструкцию, то теперь |

| |романского стиля — |Пари. | |тектоническая форма и |

| |тяжелые, статичные, |1163-14 в. | |структура материала |

| |массивные. |Франция. | |специально подчеркиваются.|

| |Высокоразвитое мастерство|Собор в | |Ренессансная мебель |

| |античного мира ушло в |Шартре. | |строится по законам |

| |прошлое и в средние века |12-14 вв. | |архитектурной композиции, |

| |пришлось заново |Франция. | |в основе которой — красота|

| |возрождать ремесло, |Собор в | |пропорций, чистота |

| |изобретать технологии и |Реймсе. | |контуров, ясность силуэта.|

| |инструменты. Простая, |1211-1330 | |Архитектоническая |

| |часто грубая по форме |гг. Франция| |трактовка пространства, |

| |мебель раннего | | |мебели и домашней утвари, |

| |средневековья |Собор в | |когда составляющие |

| |изготавливалась на севере|Амьене. | |элементы имеют |

| |из ели, а на юге из дуба;|1220-1236 | |самостоятельную |

| |инструментами служили |гг. | |независимую форму, |

| |топор, пила и возможно |Франция. | |становится в эпоху |

| |что-то наподобие рубанка.|Собор в | |ренессанса определенным |

| |Изделия сбивались из |Солсбери. | |эстетическим принципом. |

| |брусков и досок, |1220-1258 | |Корпусная мебель решается |

| |соединенных накладками из|гг. Англия.| |как миниатюрное |

| |кованого железа. Чтобы | | |архитектурное сооружение с|

| |скрыть дефекты |Собор в | |колонками ', карнизами ', |

| |соединений, по грунтовке |Наумбурге. | |пилястрами ', фронтонами *|

| |из гипса и мела мебель |Завершен в | | |

| |покрывалась слоем краски |1330 г. | |Ренессансная орнаментика |

| |и расписывалась. Основные|Германия. | |основывается на античных |

| |мотивы росписей — фигуры |Собор в | |образцах, но выполняется |

| |людей и животных, |Кёльне | |более утонченно и изящно. |

| |мистические чудовища. |1248-1880 | |Обилие декоративных |

| |Постепенно средневековье |гг. | |элементов уравновешивается|

| |выработало своеобразные |Дом Жака | |чувством меры и |

| |декоративно-орнаментальны|Кёра. | |подчиненностью главной |

| |е принципы композиции и |1443-1453 | |форме. |

| |цветового решения, |гг. | |Количество декоративных |

| |которые были едины во |Франция. | |мотивов в мебели очень |

| |всех видах искусств. В |Собор | |велико: лист аканта, |

| |украшении мебели |Святого | |гермы, мотив канделябра, |

| |проявляется все богатство|Вита. | |грифоны, купидоны, |

| |романских форм: ряды |1344-1929 | |кариатиды. Появляется и |

| |глухих полуциркульных |гг. Чехия. | |новый элемент – гротеск – |

| |аркад, лизени *, | | |причудливая орнаментальная|

| |аркообразные фризы ', |Дворец | |композиция, в которой |

| |розетки '. Металлические |дожей. 9-16| |переплетаются растительные|

| |накладки и ряды гвоздей |вв. | |мотивы, фигуры животных, |

| |из кованого железа также |Венеция. | |фантастических существ, |

| |становятся средством |Италия. | |человеческие лица. Широкое|

| |украшения, образуя на |«Эти | |распространение получают и|

| |крышках сундуков красивую|бесконечно | |ранее возникшие |

| |декоративную вязь. И все |переплетающ| |орнаментальные формы: |

| |же, европейским народам |иеся аркады| |жемчужник, штабик |

| |понадобились долгие |и своды, | |ов,арабески, плетенки, |

| |столетия, чтобы создать |кажется, | |гирлянды, и др. |

| |мебельное искусство |ведут | |Изобретение станка для |

| |подобное античномуВ |куда-то в | |производства фанеры |

| |романский период в |иной мир. | |открыло путь для развития |

| |Западной Европе впервые |Всё | |техники фанерования мебели|

| |появилась монументальная |стремится к| |и возникновения в эпоху |

| |скульптура. |чему-то | |Возрождения великолепных |

| |Иначе выглядит собор |высшему, | |интарсий. От инкрустации |

| |конца 12-13 вв. (и в |гигантскому| |различными породами дерева|

| |14-15 вв.) Сложился новый|… на | |круг приемов расширился до|

| |архитектурный стиль, |колоссальны| |сложных орнаментальных |

| |поскольку такие соборы |е столбы | |решений с использованием |

| |строили главным образом |колонн | |окрашенной древесины, |

| |во Франции, а также в |громоздятся| |техники тонирования с |

| |Германии, Англии, других |новые | |помощью раскаленного |

| |странах севернее Альп, то|столбы, над| |песка. Ренессансной мебели|

| |итальянцы более позднего |ними | |присущи также черты сугубо|

| |времени стали называть |нависают | |местного характера. В |

| |этот стиль готическим (по|сквозные | |Италии центры мебельного |

| |имени германского племени|воздушные | |производства (Тоскана, |

| |готов). |переходы; | |Венеция, Болонья, Рим и |

| |Готика – стиль церковной |своды… | |Неаполь) имели свои школы |

| |архитектуры, который |далее | |и своих мастеров. Облик |

| |утвердился в свободных |колокольни | |итальянской мебели эпохи |

| |городах. В различных |ещё и ещё, | |Возрождения изменялся из |

| |европейских странах |и их острые| |столетия в столетие. В 14 |

| |готика имела свои |башенки, | |веке – это яркая роспись и|

| |характерные особенности и|кажется, | |позолота, в 15 – широкое |

| |хронологические рамки, но|теряются в | |применение архитектурных |

| |её расцвет приходится на |облаках…То | |элементов и иккрустация |

| |13-14 вв. В истории |высшее | |мозаикой, в 16 – рельефная|

| |искусства принято |проявление | |резьба по дереву. |

| |выделять раннюю, зрелую |готики, до | |Франция раньше других |

| |(высокую ) и позднюю |которого | |стран восприняла |

| |(«пламенеющую») готику. В|дошла | |итальянский ренессанс. Он |

| |соборах и церквах стали |средневеков| |был ей близок своей |

| |преобладать вертикальные |ая | |гуманистической |

| |линии, все сооружение как|архитектура| |установкой, почитанием |

| |бы устремлено к небесам –|, может | |античного наследия. В то |

| |и легкие, ажурные |бесспорно | |же время здесь долго |

| |колонны, и стрельчатые |быть | |сохранялись |

| |своды, и высокие |названо | |позднеготические формы |

| |остроконечные башни. |парадоксаль| |мебели. В сочетании с |

| |Громада собора кажется |ным. Это не| |ренессансным декором они |

| |легкой. Это связанно с |здания, а | |дали очень живописный, |

| |тем, что в готической |какие-то | |оригинальный стиль, |

| |архитектуре стали |ювелирные | |изобилующий богатой, |

| |использовать новую |работы, | |сильно детализированной |

| |конструкцию сводов. Свод |трактованны| |резьбой. |

| |опирается на арки, а те в|е в | |В мебельном искусстве |

| |свою очередь – на столбы.|колоссально| |Германии процесс |

| |Боковое давление свода |м размере».| |вытеснения готических форм|

| |передается аркбутанам | | |шел крайне медленно. |

| |(наружным полуаркам) и |П. П. | |Немецкая мебель была более|

| |контрфорсам (наружным |Гнедич. | |тяжелая, массивная, |

| |опорам, своего рода | | |гораздо меньше “связана” с|

| |«костылям» здания). Такая| | |античными образцами. Лишь |

| |конструкция дала | | |в 17 веке новый стиль |

| |возможность уменьшить | | |нашел в Германии свое |

| |толщину стен, увеличить | | |отражение благодаря |

| |внутреннее пространство | | |оригинальным |

| |здания. Стены перестали | | |орнаментальным работам |

| |служить опорой свода, что| | |гравера Генриха |

| |позволило проделать в них| | |Альдегревера (на севере) и|

| |множество окон, арок, | | |великолепным интарсиям, |

| |галерей в готическом | | |созданным по проектам |

| |соборе исчезла ровная | | |живописцев Ганса Гольбейна|

| |поверхность стены, | | |младшего, Ганса Бургмайра |

| |поэтому стенная роспись | | |старшего (на юге). |

| |уступила место витражу – | | |Во Фландрии и Голландии в |

| |изображению, | | |15-17 веках мебель |

| |составленному из | | |отличалась простотой и |

| |скрепленных между собой | | |удобством. Характерный |

| |цветных стекол, которое | | |декор – профилированные |

| |помещали в проём окна, | | |карнизы, члененные |

| |они образовывали | | |филенки, мотивы арок, |

| |многокрасочные | | |мозаика с геометрическим |

| |изображения сцен из | | |орнаментом. Под |

| |Священного Писания, | | |воздействием голланских |

| |различных ремесел либо | | |образцов развивается и |

| |символов времен года. В | | |английские мебельное |

| |готический период | | |искусство. |

| |изменился образ Христа – | | |В Испании и Португалии |

| |на первый план | | |течение Ренессанса |

| |выдвинулась тема | | |соединилось с традициями |

| |мученичества: художники | | |арабо-мавританского |

| |изображали Бога | | |искусства. Наиболее |

| |скорбящего и страдающего.| | |излюбленным орнаментом в |

| |Готическое искусство | | |оформлении мебели осталась|

| |постоянно обращалось к | | |арабеска, широко |

| |образу Богоматери. Культ | | |использовались тонкие |

| |Богоматери сложился | | |точеные элементы, отделка |

| |практически одновременно | | |кожей. В начале 17 века |

| |с поклонением прекрасной | | |ренессанс постепенно и |

| |даме, характерным для | | |органично переходит в |

| |средневековья. Нередко | | |стиль барокко. |

| |оба культа переплетались.| | | |

| |Главная башня нередко | | | |

| |окружена башенками | | | |

| |меньшего размера, | | | |

| |создается впечатление, | | | |

| |будто камень невесом и | | | |

| |собор парит в небе. Стены| | | |

| |собора не представляют | | | |

| |собой ровной поверхности,| | | |

| |- они изрезаны высокими | | | |

| |узкими окнами и изломаны | | | |

| |выступами и нишами | | | |

| |–углублениями, в которых | | | |

| |установлены статуи. В | | | |

| |определенных частях | | | |

| |собора огромные окна с | | | |

| |витражами имеют форму | | | |

| |круга, - это «роза», одно| | | |

| |из главных его украшений.| | | |

| |Готический собор кажется | | | |

| |целой Вселенной. Он так и| | | |

| |был задуман своими | | | |

| |создателями – как образ | | | |

| |гармоничного Божьего | | | |

| |мира. Человек кажется | | | |

| |маленьким по сравнению с | | | |

| |огромными пропорциями | | | |

| |храма, но храм не | | | |

| |подавляет его. | | | |

| |Достигается это тем, что | | | |

| |искусство архитектора, | | | |

| |скульпторов и каменщиков | | | |

| |как бы лишило его тяжести| | | |

| |и материальности. | | | |

| |На 14-15 вв. приходится | | | |

| |завершающий этап | | | |

| |готического искусства в | | | |

| |средневековье. Этот | | | |

| |период получил название | | | |

| |поздней, или | | | |

| |«пламенеющей», готики: | | | |

| |линии самых разных | | | |

| |изображений приобрели | | | |

| |форму языков пламени, | | | |

| |широко использовались | | | |

| |криволинейные формы, | | | |

| |сложный рисунок, ажурный | | | |

| |орнамент. В это время | | | |

| |почти не строили крупных | | | |

| |соборов – заканчивали уже| | | |

| |начатые здания. Рост и | | | |

| |расцвет городов привели к| | | |

| |развитию торговли и | | | |

| |ремесел. Возникающие в | | | |

| |средневековых городах | | | |

| |цеховые общины объединяют| | | |

| |квалифицированных | | | |

| |мастеров, формируются | | | |

| |отдельные отрасли | | | |

| |ремесел, например, из | | | |

| |цеха плотников выходят | | | |

| |новые специалисты — | | | |

| |столешники, сундучники, | | | |

| |шкапники. В уставы | | | |

| |ремесленных цехов были | | | |

| |внесены строгие | | | |

| |предписания по качеству | | | |

| |продукции, поощрялось | | | |

| |соревнование. Благодаря | | | |

| |изобретению лесопильной | | | |

| |мельницы (начало XIV | | | |

| |века), дающей возможность| | | |

| |получать доски, заново | | | |

| |возрождается утраченная | | | |

| |техника | | | |

| |рамочно-филеночной вязки.| | | |

| | | | | |

| |В начале XII века в | | | |

| |феодальном обществе | | | |

| |формируются новые | | | |

| |моральные принципы и | | | |

| |более тонкие нравы. | | | |

| |Возросшие жизненные | | | |

| |запросы дворянства | | | |

| |возрождают потребность в | | | |

| |роскошной бытовой | | | |

| |обстановке. Дома | | | |

| |средневековой знати | | | |

| |становятся значительно | | | |

| |уютнее, появляются | | | |

| |оконные стекла, стены | | | |

| |облицовываются деревом | | | |

| |или украшаются настенной | | | |

| |живописью. Центром | | | |

| |интерьера становятся | | | |

| |богато оформленные | | | |

| |кафельные печи или | | | |

| |камины. Развитие | | | |

| |общественной жизни | | | |

| |способствует появлению | | | |

| |новых привычек, а вместе | | | |

| |с ними и новых предметов | | | |

| |мебели. К концу | | | |

| |средневековья (в XIV | | | |

| |веке) появляются | | | |

| |прототипы почти всех | | | |

| |основных предметов | | | |

| |современной обстановки. | | | |

| |Активная работа в области| | | |

| |художественного решения | | | |

| |интерьера приводит к | | | |

| |возникновению | | | |

| |стилистических различий в| | | |

| |мебели отдельных стран. | | | |

| |От используемой породы | | | |

| |дерева зависел и способ | | | |

| |украшения изделий. Из | | | |

| |хвойного дерева, с | | | |

| |применением приемов | | | |

| |плоской резьбы, | | | |

| |создавались на юге (Южная| | | |

| |Германия, Швейцария, | | | |

| |Австрия) лиственные | | | |

| |завитки на синем или | | | |

| |красном фоне. Жесткая | | | |

| |древесина (дуб, орех) | | | |

| |использовалась на | | | |

| |северо-западе | | | |

| |(Скандинавия, Англия, | | | |

| |Испания, Северная Италия)| | | |

| |под фальтверк * и филенки| | | |

| |с Х-образным | | | |

| |переплетением. Во Франции| | | |

| |и Северо-западной | | | |

| |Германии мебель | | | |

| |украшалась гравированными| | | |

| |завитками, кустиками и | | | |

| |гирляндами из цветов и | | | |

| |плодов.. | | | |

|Кре|Простой человек |«Косматый | |Художник-автор (творец). |

|сть|обрисовывается в |широченный | |На протяжении 15 – начала |

|яни|средневековых источниках |лоб | |16 в. многие итальянские |

|н |– особенно по ранним |Как будто | |художники ослабляют свою |

| |периодам – крайне |череп | |зависимость от цеха, |

|мас|схематично. Он выступает |лошадиный | |попадают в сферу влияния |

|тер|там прежде всего как |У этого | |гуманистов. Они более или |

| |объект политического |простолюдин| |менее втягиваются в |

| |господства феодалов либо |а Густыми | |просвещенную ренессансную |

|худ|как объект сеньориального|космами | |среду, усваивают её стиль |

|ожн|или фискального |волос | |жизни и поведения, хотя |

|ик |обложения, в лучшем |Он весь, | |неизбежно сохраняют |

| |случае как адресат |как дикий | |некоторые |

|тво|религиозной проповеди, |зверь | |профессионально-групповые |

|рец|нуждавшийся в моральном |зарос. | |особенности. Но в это |

| |наставлении и |Под стать | |время социальный статус |

| |«усовершенствовании». |громоздкой | |живописца и особенно |

| |Неудивительны |этой туше | |скульптора в глазах массы |

| |лаконичность и |Слоновые | |стоял еще невысоко; |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.