РУБРИКИ |
Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения |
РЕКЛАМА |
|
Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения| |которому принадлежало | | | | | |будующее: с 1 января, | | | | | |Обрезания Господа. С | | | | | |различных моментов | | | | | |начинались и сутки: с | | | | | |заката, полуночи или | | | | | |полудня. Сутки делились | | | | | |на часы неодинаковой | | | | | |протяженности; это были | | | | | |христианизированные | | | | | |старые римские часы. Час | | | | | |примерно равен нашим 3: | | | | | |утреня(( полночь), | | | | | |хвалины (3 часа | | | | | |пополуночи), час первый | | | | | |(6 часов утра), час | | | | | |третий (9 часов), час | | | | | |шестой (полдень), час | | | | | |девятый (15 часов), | | | | | |вечерня (18 часов), | | | | | |навечерие (21 час). Как и| | | | | |письменность, мера | | | | | |времени оставалась в | | | | | |течении большей части | | | | | |Средневековья достоянием | | | | | |могушественных верхов. | | | | | |Народная масса не владела| | | | | |собственным временем и | | | | | |была не способна даже | | | | | |определить его. Она | | | | | |подчинялась времени, | | | | | |которое предписывали | | | | | |колокола, трубы и | | | | | |рыцарские рога. | | | | | |И всё таки средневековое | | | | | |время было прежде всего | | | | | |аграрным. Время | | | | | |сельскохозяйственных | | | | | |работ, оно не было | | | | | |насыщенно событиями и не | | | | | |нуждалось в датах – или, | | | | | |вернее, его даты | | | | | |подчинялись природному | | | | | |ритму. Сельское время | | | | | |было природным временем с| | | | | |его делением на день, | | | | | |ночь и времена года. | | | | | |Проникнутое контрастами, | | | | | |оно подпитывало | | | | | |средневековую тенденцию к| | | | | |манихейству: оппозицию | | | | | |мрака и света, холода и | | | | | |тепла, деятельности и | | | | | |праздности, жизни и | | | | | |смерти. Всё „светлое“ – | | | | | |ключевое слово | | | | | |средневековой литературы | | | | | |и эстетики – было | | | | | |прекрасным и добрым: | | | | | |солнце, сверкающее на | | | | | |латах и мечах воинов, | | | | | |голубые глаза и белокурые| | | | | |волосы молодых рыцарей. | | | | | |„Прекрасен, как день“- | | | | | |это выражение никогда не | | | | | |ощущалось глубже, нежели | | | | | |в средние века. вместе с | | | | | |крестьянским временем | | | | | |выступали и другие формы | | | | | |социального времени: | | | | | |время синьориальное и | | | | | |время церковное. | | | | | |Синьориальное время было | | | | | |прежде всего военным. Оно| | | | | |составляло особый период | | | | | |года, когда | | | | | |возобновлялись военные | | | | | |действия и когда вассалы | | | | | |обязаны были нести службу| | | | | |синьорам. Это было время | | | | | |военного сбора. | | | | | |Синьориальное время было | | | | | |также и временем взноса | | | | | |крестьянских податей. Это| | | | | |праздники, к которым | | | | | |приурочивались | | | | | |натуральные оброки и | | | | | |денежные платежи. | | | | | |Синьориальное время было | | | | | |привязанно к природному | | | | | |благодаря военным | | | | | |действиям. Они начинались| | | | | |только летом и на его | | | | | |исходе заканчивались. Ещё| | | | | |более увеличивало эту | | | | | |зависимость от природного| | | | | |времени постепенное | | | | | |превращение средневековой| | | | | |феодальной армии в | | | | | |кавалерию. | | | | | |Но средневековое время | | | | | |было прежде всего | | | | | |религиозным и церковным .| | | | | |религиозным потому, что | | | | | |год в первую очередь | | | | | |представал как год | | | | | |литургический. В средние | | | | | |века более всего | | | | | |почиталось время, | | | | | |посвященное молитвам и | | | | | |размышлениям о боге. И | | | | | |особенно важной чертой | | | | | |средневековой | | | | | |ментальности было то, что| | | | | |этот литургический год | | | | | |воспринимался как | | | | | |последовательность | | | | | |событий из драмы | | | | | |воплощения, из истории | | | | | |Христа, разворачивавшейся| | | | | |от Рождественского поста | | | | | |до Троицы,. И ещё он был | | | | | |наполнен событиями и | | | | | |праздниками из другого | | | | | |исторического цикла – | | | | | |жизни святых. Что еще | | | | | |более усиливало значение | | | | | |этих праздников в глазах | | | | | |средневековых людей, | | | | | |окончательно придавая им | | | | | |роль временных вех, так | | | | | |это то, что они, помимо | | | | | |сопровождавших их | | | | | |внушительных религиозных | | | | | |церемоний, давали и точки| | | | | |отсчета экономической | | | | | |жизни, определяя даты | | | | | |крестьянских платежей или| | | | | |выходные дни для | | | | | |ремесленников и наёмных | | | | | |рабочих. Время аграрное, | | | | | |время синьориальное, | | | | | |время церковное – все они| | | | | |тесно зависили от | | | | | |природного времени. | | | | |Арх|В 10 – 12 веках соборы |«С |«великое… |Родоначальник ренессансной| |ите|сохраняли некоторые черты|наступление|вздымающее|архитектуры Италии, один | |кту|римских церквей. Это были|м 3 года, |ся к |из создателей научной | |ра |здания с массивными |последовавш|небесам |теории перспективы, был | | |сводами и колоннами. Этот|его за |сооружение|Филипп о Брунеллески. Он | |меб|архитектурный стиль так и|тысячным, |осеняет |построил Купол Собора | |ель|был впоследствии назван |почти все |собой все |Санта-Мария дель Фьоре во | | |–романский. Становление |земли, но |тосканские|Флоренции (ранняя | | |романского искусства в |особенно |земли». |постройка)- блестящее | | |различных странах и |–Италия и |Леон |инженерное и пластическое | | |областях Европы |Галия, |Баттиста |сооружение; первое в | | |происходило неравномерно.|оказались |Альберти. |истории ренессансного | | |Если на северо-востоке |свидетелями|Рененессан|гражданского творчества | | |Франции период романики |перестройки|сный |здание приюта – Оспедале | | |завершился в конце 12 в.,|зданий… мир|стиль: |дельи Инноченти.. В | | |то в Германии и Италии |как будто |Купол |постройках Брунеллески | | |характерные черты этого |стряхивал с|кафедральн|выражена одна из главных | | |стиля наблюдались даже в |себя ветошь|ого собора|особенностей ранней | | |13 столетии. Формировался|и повсюду |Санта-Мари|ренессансной архитектуры: | | |первый общеевропейский |облачался в|я дель |предназначенная для людей,| | |стиль: рождалась |новое белое|Фьоре. 15 |она по масштабам | | |романская архитектура. |платье |в. |соразмерна человеку, | | |Именно в романской |церквей»…Ра|Флоренция.|приближена к его реальному| | |архитектуре впервые в |уль Глабер.| |росту в отличие от | | |Средневековье появились | |Капелла |готических построек с их | | |огромные здания, целиком |Романский |Пацци. 15 |высокими сводами. Создание| | |выстроенные из камня. |стиль: |в. |композиции, | | |Размеры церквей |Церковь Св.|Флоренция.|ориентированной на единый | | |увеличивались, что |Веры в | |центр и увенчанный | | |повлекло за собой |Конке |Палаццо |куполом, хотя и не было | | |создание новых |(Франция). |Ручеллаи. |изобретением архитектуры | | |конструкций сводов и |1041–1130 |15 в. Л. |Возрождения, но стало | | |опор. Цилиндрические |гг. |Б. |одной из её главных тем | | |(имеющие форму |Замок Лош. |Альберти. |как воплощение высшего | | |полуцилиндра) и крестовые|Конец 11- |Монастырь |совершенства Вселенной. | | |(два полуцилиндра, |начало 12 |Санта |Хотя богатейший мир | | |скрещивающиеся под прямым|в. Франция.|Мария |готических форм отвечал | | |углом) своды, массивные | |делла |практическим и | | |толстые стены, крупные |Церковь Св.|Паче. 16 |художественным требованиям| | |опоры, обилие гладких |Петра и Св.|в. Рим. |того времени, в начале XV | | |поверхностей, |Павла в | |века в общественном | | |скульптурный орнамент – |монастыре | |мышлении происходит | | |характерные черты |Клюни | |решительная перемена. В | | |романской церкви. |(1088-1131 | |эту эпоху под воздействием| | |Скульптурные изображения |гг.) | |острых внутренних | | |Бога или человека |Собор | |противоречий устои | | |представляли собой |Нотр-Дам ла| |феодального общества | | |угловатые, нередко |Гранд 12 в.| |начинают расшатываться. | | |изломанные фигуры. |Франция. | |Быстро развивающиеся, | | |Скульпторы стремились |Собор в | |экономически независимые | | |создать изображения, в |Вормсе. | |города (особенно в Италии)| | |которых было воплощено |1181-1234 | |ведут борьбу за право на | | |религиозное настроение, |гг. | |самоуправление. Начинает | | |устремление человека к |Германия. | |формироваться рынок, | | |Богу. Это были не фигуры |Собор и | |появляются зачатки | | |людей, какими их видели в|башня в | |капиталистических | | |обыденной жизни, а |Пизе 1063 | |отношений. Ренессанс, что | | |символы святости. |г. Италия. | |в переводе с французского | | |Романское искусство | | |означает возрождение, был | | |выражало настроение |Собор | |не просто сменой | | |монахов, которые |Санта-Мария| |художественных вкусов. | | |удалились от мира и |Нуова. | |Культурный расцвет шел на | | |наедине беседовали с |1174-1189 | |фоне глубоких перемен во | | |богом. Внешний мир их не |гг. | |всех областях жизни. | | |занимал, и в храме |Сицилия. | |Гуманистическое | | |романского стиля ничто о | | |мировоззрение приходит на | | |нём не напоминало. В | | |смену идеологии | | |романский период | | |феодализма. Успехи науки и| | |изменилась светская | | |техники, географические | | |архитектура. Замки стали | | |открытия, стремление к | | |каменными и превратились | | |духовной свободе вытесняют| | |в неприступные крепости. | | |аскетизм и мистику | | |В центре замка находилась| | |средневековья. На службу | | |каменная башня – донжон. | | |эстетическим идеалам новой| | |На первом этаже | | |эпохи приходит формальный | | |располагались кладовые, | | |язык античного искусства —| | |на втором – комнаты | | |отточенные формы | | |хозяина замка, над ними –| | |греко-римских ордеров. | | |помещения для слуг и | | |Городские жилые здания | | |охраны, в подвале – | | |(палаццо) поражали | | |тюрьма. На вершине башни | | |великолепием интерьеров, | | |выставлялся дозор. | | |монументальностью парадных| | |Росписи романского | | |залов и мраморных лестниц,| | |периода практически не | | |богатством декоративного | | |сохранились. Они были | | |убранства и дорогой | | |плоскостными, имели | | |мебели, исполненной в духе| | |назидательный характер. | | |античных образцов. Мебель | | |Основой романского | | |эпохи Возрождения поражает| | |синтеза явилась культовая| | |разнообразием видов и | | |архитектура, объединившая| | |индивидуальностью решений.| | |художественные и | | |Форма изделий, | | |функционально-конструктив| | |декоративные детали | | |ные принципы в одно | | |тщательно продумывалось, и| | |целое. Облик вытянутого в| | |сначала проектировались на| | |плане, базиликального | | |бумаге, а лишь потом | | |типа храма сложился как | | |исполнялись. Столярное | | |итог сопоставления |Готический | |дело в эту эпоху достигает| | |простых, геометрически |стиль: | |высокого художественного | | |четких и легко обозримых |Собор в | |уровня. Появляются | | |объемов. Светское жилище |Солсбери | |небольшие производства | | |феодала не стало |(Англия). | |(мануфактуры) с мастерами,| | |художественным выражением|1220-1270 | |подмастерьями, учениками. | | |эпохи, но сам образ |гг. | |Если раньше старались, по | | |крепости наложил |Собор | |возможности, замаскировать| | |отпечаток на формы |Нотр-Дам де| |конструкцию, то теперь | | |романского стиля — |Пари. | |тектоническая форма и | | |тяжелые, статичные, |1163-14 в. | |структура материала | | |массивные. |Франция. | |специально подчеркиваются.| | |Высокоразвитое мастерство|Собор в | |Ренессансная мебель | | |античного мира ушло в |Шартре. | |строится по законам | | |прошлое и в средние века |12-14 вв. | |архитектурной композиции, | | |пришлось заново |Франция. | |в основе которой — красота| | |возрождать ремесло, |Собор в | |пропорций, чистота | | |изобретать технологии и |Реймсе. | |контуров, ясность силуэта.| | |инструменты. Простая, |1211-1330 | |Архитектоническая | | |часто грубая по форме |гг. Франция| |трактовка пространства, | | |мебель раннего | | |мебели и домашней утвари, | | |средневековья |Собор в | |когда составляющие | | |изготавливалась на севере|Амьене. | |элементы имеют | | |из ели, а на юге из дуба;|1220-1236 | |самостоятельную | | |инструментами служили |гг. | |независимую форму, | | |топор, пила и возможно |Франция. | |становится в эпоху | | |что-то наподобие рубанка.|Собор в | |ренессанса определенным | | |Изделия сбивались из |Солсбери. | |эстетическим принципом. | | |брусков и досок, |1220-1258 | |Корпусная мебель решается | | |соединенных накладками из|гг. Англия.| |как миниатюрное | | |кованого железа. Чтобы | | |архитектурное сооружение с| | |скрыть дефекты |Собор в | |колонками ', карнизами ', | | |соединений, по грунтовке |Наумбурге. | |пилястрами ', фронтонами *| | |из гипса и мела мебель |Завершен в | | | | |покрывалась слоем краски |1330 г. | |Ренессансная орнаментика | | |и расписывалась. Основные|Германия. | |основывается на античных | | |мотивы росписей — фигуры |Собор в | |образцах, но выполняется | | |людей и животных, |Кёльне | |более утонченно и изящно. | | |мистические чудовища. |1248-1880 | |Обилие декоративных | | |Постепенно средневековье |гг. | |элементов уравновешивается| | |выработало своеобразные |Дом Жака | |чувством меры и | | |декоративно-орнаментальны|Кёра. | |подчиненностью главной | | |е принципы композиции и |1443-1453 | |форме. | | |цветового решения, |гг. | |Количество декоративных | | |которые были едины во |Франция. | |мотивов в мебели очень | | |всех видах искусств. В |Собор | |велико: лист аканта, | | |украшении мебели |Святого | |гермы, мотив канделябра, | | |проявляется все богатство|Вита. | |грифоны, купидоны, | | |романских форм: ряды |1344-1929 | |кариатиды. Появляется и | | |глухих полуциркульных |гг. Чехия. | |новый элемент – гротеск – | | |аркад, лизени *, | | |причудливая орнаментальная| | |аркообразные фризы ', |Дворец | |композиция, в которой | | |розетки '. Металлические |дожей. 9-16| |переплетаются растительные| | |накладки и ряды гвоздей |вв. | |мотивы, фигуры животных, | | |из кованого железа также |Венеция. | |фантастических существ, | | |становятся средством |Италия. | |человеческие лица. Широкое| | |украшения, образуя на |«Эти | |распространение получают и| | |крышках сундуков красивую|бесконечно | |ранее возникшие | | |декоративную вязь. И все |переплетающ| |орнаментальные формы: | | |же, европейским народам |иеся аркады| |жемчужник, штабик | | |понадобились долгие |и своды, | |ов,арабески, плетенки, | | |столетия, чтобы создать |кажется, | |гирлянды, и др. | | |мебельное искусство |ведут | |Изобретение станка для | | |подобное античномуВ |куда-то в | |производства фанеры | | |романский период в |иной мир. | |открыло путь для развития | | |Западной Европе впервые |Всё | |техники фанерования мебели| | |появилась монументальная |стремится к| |и возникновения в эпоху | | |скульптура. |чему-то | |Возрождения великолепных | | |Иначе выглядит собор |высшему, | |интарсий. От инкрустации | | |конца 12-13 вв. (и в |гигантскому| |различными породами дерева| | |14-15 вв.) Сложился новый|… на | |круг приемов расширился до| | |архитектурный стиль, |колоссальны| |сложных орнаментальных | | |поскольку такие соборы |е столбы | |решений с использованием | | |строили главным образом |колонн | |окрашенной древесины, | | |во Франции, а также в |громоздятся| |техники тонирования с | | |Германии, Англии, других |новые | |помощью раскаленного | | |странах севернее Альп, то|столбы, над| |песка. Ренессансной мебели| | |итальянцы более позднего |ними | |присущи также черты сугубо| | |времени стали называть |нависают | |местного характера. В | | |этот стиль готическим (по|сквозные | |Италии центры мебельного | | |имени германского племени|воздушные | |производства (Тоскана, | | |готов). |переходы; | |Венеция, Болонья, Рим и | | |Готика – стиль церковной |своды… | |Неаполь) имели свои школы | | |архитектуры, который |далее | |и своих мастеров. Облик | | |утвердился в свободных |колокольни | |итальянской мебели эпохи | | |городах. В различных |ещё и ещё, | |Возрождения изменялся из | | |европейских странах |и их острые| |столетия в столетие. В 14 | | |готика имела свои |башенки, | |веке – это яркая роспись и| | |характерные особенности и|кажется, | |позолота, в 15 – широкое | | |хронологические рамки, но|теряются в | |применение архитектурных | | |её расцвет приходится на |облаках…То | |элементов и иккрустация | | |13-14 вв. В истории |высшее | |мозаикой, в 16 – рельефная| | |искусства принято |проявление | |резьба по дереву. | | |выделять раннюю, зрелую |готики, до | |Франция раньше других | | |(высокую ) и позднюю |которого | |стран восприняла | | |(«пламенеющую») готику. В|дошла | |итальянский ренессанс. Он | | |соборах и церквах стали |средневеков| |был ей близок своей | | |преобладать вертикальные |ая | |гуманистической | | |линии, все сооружение как|архитектура| |установкой, почитанием | | |бы устремлено к небесам –|, может | |античного наследия. В то | | |и легкие, ажурные |бесспорно | |же время здесь долго | | |колонны, и стрельчатые |быть | |сохранялись | | |своды, и высокие |названо | |позднеготические формы | | |остроконечные башни. |парадоксаль| |мебели. В сочетании с | | |Громада собора кажется |ным. Это не| |ренессансным декором они | | |легкой. Это связанно с |здания, а | |дали очень живописный, | | |тем, что в готической |какие-то | |оригинальный стиль, | | |архитектуре стали |ювелирные | |изобилующий богатой, | | |использовать новую |работы, | |сильно детализированной | | |конструкцию сводов. Свод |трактованны| |резьбой. | | |опирается на арки, а те в|е в | |В мебельном искусстве | | |свою очередь – на столбы.|колоссально| |Германии процесс | | |Боковое давление свода |м размере».| |вытеснения готических форм| | |передается аркбутанам | | |шел крайне медленно. | | |(наружным полуаркам) и |П. П. | |Немецкая мебель была более| | |контрфорсам (наружным |Гнедич. | |тяжелая, массивная, | | |опорам, своего рода | | |гораздо меньше “связана” с| | |«костылям» здания). Такая| | |античными образцами. Лишь | | |конструкция дала | | |в 17 веке новый стиль | | |возможность уменьшить | | |нашел в Германии свое | | |толщину стен, увеличить | | |отражение благодаря | | |внутреннее пространство | | |оригинальным | | |здания. Стены перестали | | |орнаментальным работам | | |служить опорой свода, что| | |гравера Генриха | | |позволило проделать в них| | |Альдегревера (на севере) и| | |множество окон, арок, | | |великолепным интарсиям, | | |галерей в готическом | | |созданным по проектам | | |соборе исчезла ровная | | |живописцев Ганса Гольбейна| | |поверхность стены, | | |младшего, Ганса Бургмайра | | |поэтому стенная роспись | | |старшего (на юге). | | |уступила место витражу – | | |Во Фландрии и Голландии в | | |изображению, | | |15-17 веках мебель | | |составленному из | | |отличалась простотой и | | |скрепленных между собой | | |удобством. Характерный | | |цветных стекол, которое | | |декор – профилированные | | |помещали в проём окна, | | |карнизы, члененные | | |они образовывали | | |филенки, мотивы арок, | | |многокрасочные | | |мозаика с геометрическим | | |изображения сцен из | | |орнаментом. Под | | |Священного Писания, | | |воздействием голланских | | |различных ремесел либо | | |образцов развивается и | | |символов времен года. В | | |английские мебельное | | |готический период | | |искусство. | | |изменился образ Христа – | | |В Испании и Португалии | | |на первый план | | |течение Ренессанса | | |выдвинулась тема | | |соединилось с традициями | | |мученичества: художники | | |арабо-мавританского | | |изображали Бога | | |искусства. Наиболее | | |скорбящего и страдающего.| | |излюбленным орнаментом в | | |Готическое искусство | | |оформлении мебели осталась| | |постоянно обращалось к | | |арабеска, широко | | |образу Богоматери. Культ | | |использовались тонкие | | |Богоматери сложился | | |точеные элементы, отделка | | |практически одновременно | | |кожей. В начале 17 века | | |с поклонением прекрасной | | |ренессанс постепенно и | | |даме, характерным для | | |органично переходит в | | |средневековья. Нередко | | |стиль барокко. | | |оба культа переплетались.| | | | | |Главная башня нередко | | | | | |окружена башенками | | | | | |меньшего размера, | | | | | |создается впечатление, | | | | | |будто камень невесом и | | | | | |собор парит в небе. Стены| | | | | |собора не представляют | | | | | |собой ровной поверхности,| | | | | |- они изрезаны высокими | | | | | |узкими окнами и изломаны | | | | | |выступами и нишами | | | | | |–углублениями, в которых | | | | | |установлены статуи. В | | | | | |определенных частях | | | | | |собора огромные окна с | | | | | |витражами имеют форму | | | | | |круга, - это «роза», одно| | | | | |из главных его украшений.| | | | | |Готический собор кажется | | | | | |целой Вселенной. Он так и| | | | | |был задуман своими | | | | | |создателями – как образ | | | | | |гармоничного Божьего | | | | | |мира. Человек кажется | | | | | |маленьким по сравнению с | | | | | |огромными пропорциями | | | | | |храма, но храм не | | | | | |подавляет его. | | | | | |Достигается это тем, что | | | | | |искусство архитектора, | | | | | |скульпторов и каменщиков | | | | | |как бы лишило его тяжести| | | | | |и материальности. | | | | | |На 14-15 вв. приходится | | | | | |завершающий этап | | | | | |готического искусства в | | | | | |средневековье. Этот | | | | | |период получил название | | | | | |поздней, или | | | | | |«пламенеющей», готики: | | | | | |линии самых разных | | | | | |изображений приобрели | | | | | |форму языков пламени, | | | | | |широко использовались | | | | | |криволинейные формы, | | | | | |сложный рисунок, ажурный | | | | | |орнамент. В это время | | | | | |почти не строили крупных | | | | | |соборов – заканчивали уже| | | | | |начатые здания. Рост и | | | | | |расцвет городов привели к| | | | | |развитию торговли и | | | | | |ремесел. Возникающие в | | | | | |средневековых городах | | | | | |цеховые общины объединяют| | | | | |квалифицированных | | | | | |мастеров, формируются | | | | | |отдельные отрасли | | | | | |ремесел, например, из | | | | | |цеха плотников выходят | | | | | |новые специалисты — | | | | | |столешники, сундучники, | | | | | |шкапники. В уставы | | | | | |ремесленных цехов были | | | | | |внесены строгие | | | | | |предписания по качеству | | | | | |продукции, поощрялось | | | | | |соревнование. Благодаря | | | | | |изобретению лесопильной | | | | | |мельницы (начало XIV | | | | | |века), дающей возможность| | | | | |получать доски, заново | | | | | |возрождается утраченная | | | | | |техника | | | | | |рамочно-филеночной вязки.| | | | | | | | | | | |В начале XII века в | | | | | |феодальном обществе | | | | | |формируются новые | | | | | |моральные принципы и | | | | | |более тонкие нравы. | | | | | |Возросшие жизненные | | | | | |запросы дворянства | | | | | |возрождают потребность в | | | | | |роскошной бытовой | | | | | |обстановке. Дома | | | | | |средневековой знати | | | | | |становятся значительно | | | | | |уютнее, появляются | | | | | |оконные стекла, стены | | | | | |облицовываются деревом | | | | | |или украшаются настенной | | | | | |живописью. Центром | | | | | |интерьера становятся | | | | | |богато оформленные | | | | | |кафельные печи или | | | | | |камины. Развитие | | | | | |общественной жизни | | | | | |способствует появлению | | | | | |новых привычек, а вместе | | | | | |с ними и новых предметов | | | | | |мебели. К концу | | | | | |средневековья (в XIV | | | | | |веке) появляются | | | | | |прототипы почти всех | | | | | |основных предметов | | | | | |современной обстановки. | | | | | |Активная работа в области| | | | | |художественного решения | | | | | |интерьера приводит к | | | | | |возникновению | | | | | |стилистических различий в| | | | | |мебели отдельных стран. | | | | | |От используемой породы | | | | | |дерева зависел и способ | | | | | |украшения изделий. Из | | | | | |хвойного дерева, с | | | | | |применением приемов | | | | | |плоской резьбы, | | | | | |создавались на юге (Южная| | | | | |Германия, Швейцария, | | | | | |Австрия) лиственные | | | | | |завитки на синем или | | | | | |красном фоне. Жесткая | | | | | |древесина (дуб, орех) | | | | | |использовалась на | | | | | |северо-западе | | | | | |(Скандинавия, Англия, | | | | | |Испания, Северная Италия)| | | | | |под фальтверк * и филенки| | | | | |с Х-образным | | | | | |переплетением. Во Франции| | | | | |и Северо-западной | | | | | |Германии мебель | | | | | |украшалась гравированными| | | | | |завитками, кустиками и | | | | | |гирляндами из цветов и | | | | | |плодов.. | | | | |Кре|Простой человек |«Косматый | |Художник-автор (творец). | |сть|обрисовывается в |широченный | |На протяжении 15 – начала | |яни|средневековых источниках |лоб | |16 в. многие итальянские | |н |– особенно по ранним |Как будто | |художники ослабляют свою | | |периодам – крайне |череп | |зависимость от цеха, | |мас|схематично. Он выступает |лошадиный | |попадают в сферу влияния | |тер|там прежде всего как |У этого | |гуманистов. Они более или | | |объект политического |простолюдин| |менее втягиваются в | | |господства феодалов либо |а Густыми | |просвещенную ренессансную | |худ|как объект сеньориального|космами | |среду, усваивают её стиль | |ожн|или фискального |волос | |жизни и поведения, хотя | |ик |обложения, в лучшем |Он весь, | |неизбежно сохраняют | | |случае как адресат |как дикий | |некоторые | |тво|религиозной проповеди, |зверь | |профессионально-групповые | |рец|нуждавшийся в моральном |зарос. | |особенности. Но в это | | |наставлении и |Под стать | |время социальный статус | | |«усовершенствовании». |громоздкой | |живописца и особенно | | |Неудивительны |этой туше | |скульптора в глазах массы | | |лаконичность и |Слоновые | |стоял еще невысоко; | |
|
© 2000 |
|