РУБРИКИ |
Пищевая промышленность Хабаровского края |
РЕКЛАМА |
|
Пищевая промышленность Хабаровского края6) Значительные затраты на производство продукции пищевой промышленности. К высоким затратам на единицу выпускаемой продукции в ряде отраслей пищевой промышленности приводит недостаток оборотных средств, необеспеченность предприятий качественным сырьем и его высокая стоимость, постоянное повышение цен на энергоносители и транспортные услуги, неурегулированность вопросов платежей и взаимозадолженности между поставщиками сырья, переработчиками и торговыми организациями, бюджетом и внебюджетными государственными фондами. 7) Низкий уровень развития предприятий пищевой промышленности. Он заключается в слабой инновационной деятельности предприятий, так, механизация труда по отраслям пищевой промышленности составляет 40-60%, свыше 50% трудоемких операций выполняется вручную. Лишь 28% действующего оборудования работает в режиме автоматических линий, и соответствуют мировому уровню. Во многом вследствие низкого технического уровня отечественных производств производительность труда на них в 1,5-2 раза ниже, чем на аналогичных предприятиях развитых стран. По отдельным отраслям пищевой промышленности изношенность основных средств составляет до 70%. Коэффициент обновления основных фондов в настоящее время составляет 2% при норме 8-10% в год. 8) Снижение экономической эффективности производства и налоговых сборов на предприятиях пищевой промышленности. Проводимые ценовая, налоговая, кредитная, инвестиционная и таможенная политика в сочетании с инфляцией, постоянным ростом цен на энергоносители, транспортные перевозки и сырье привели к вымыванию оборотных средств предприятий. Снижение экономической эффективности производства обусловлено дефицитом оборотных средств, который испытывают все предприятия пищевой промышленности. 9) Низкая конкурентоспособность продукции, производимой в Хабаровском крае. Важное место в повышении конкурентоспособности продукции занимает товарная политика, так как именно товар, его качество, ассортиментный набор влияет на конкурентные позиции продукции и естественно успех предприятия. Предприятиями пищевой промышленности Хабаровского края не уделяется должного внимания товарной политике, маркетинговым исследованиям, что негативно сказывается на конкурентоспособности производимой продукции. Однако осуществление товарной политики представляет собой серию конкретно реализуемых маркетинговых мер воздействия на рынок. Эти меры касаются потребительских свойств выпускаемой продукции, разработки новых ее видов, оптимизации ассортимента и преследуют, прежде всего, цель – довести качественные характеристики товара до уровня конкретных запросов покупателей выбранного сегмента рынка и обеспечить эффективный сбыт. 10) Снижение объемов реализации производимой в Хабаровском крае продукции. Основной причиной снижения реализации производимой в крае продукции является жесткая конкуренция с завезенной продукцией. На объем реализации сильно влияет ассортимент производимой продукции. Увеличение ассортимента производимых товаров должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к их качеству, при экономической целесообразности и с учетом существующих и перспективных возможностей предприятия по продвижению товара. Одним из наиболее прогрессивных и перспективных направлений развития торговли и увеличения объемов реализации производимой в Хабаровском крае продукции стало зарождение и развитие сети фирменных магазинов производственных предприятий, которая еще довольно слабо развивается в Хабаровском крае. 11) Слабо развита реализация продукции, производимой предприятиями края за его пределы. В связи с широким ассортиментом производимой в стране пищевой продукции, а также завозимой из-за пределов страны негативно сказывается на реализации продукции местных товаропроизводителей. Субъектами Российской Федерации проводится ряд мероприятий по защите и поддержке местного товаропроизводителя, так как зачастую под завозной продукцией проводится ввоз фальсифицированной и некачественной продукции. Решение вышеперечисленных проблем потребует наращивания ресурсного потенциала пищевой промышленности и в первую очередь создания устойчивой, достаточной как по объемам, так и по качеству сырьевой базы, развития научно-технического потенциала отрасли, а также качественного обновления основных производственных фондов подавляющей части пищевых предприятий. 3 Направления и перспективы развития пищевой промышленности Хабаровского края3.1 Перспективы развития пищевой промышленности Хабаровского краяДля дальнейшего развития пищевой промышленности края необходимы значительные средства, повышение эффективного участия предприятий пищевой промышленности в развитии интеграционных процессов с предприятиями агропромышленного комплекса, совершенствование инвестиционной и ценовой политики. Необходимы новые управленческие подходы, более совершенные технические и технологические решения, выработка маркетинговой стратегии. Приоритетным направлением перспективного развития пищевой промышленности Хабаровского края должно быть выполнение государственной политики в области обеспечения населения Хабаровского края качественной, безопасной и конкурентоспособной продукцией за счет применения передовых и новейших технологий производства, модернизации и технического оснащения предприятий, а также выход на рынки Дальнего Востока и других регионов Российской Федерации. Основными задачами по выполнению приоритетных направлений перспективного развития пищевой промышленности Хабаровского края должны стать: - наращивание объемов производства во всех отраслях пищевой промышленности путем увеличения загрузки производственных мощностей, реконструкции и технического перевооружения предприятий; - привлечение крупных инвестиций для обновления оборудования; - оптимизация и расширение ассортимента выпускаемой продукции на основе усиления маркетинговой деятельности; - повышение качества продукции; - увеличение объемов реализации продукции местных производителей, как на внутреннем рынке края, так и за его пределами с расширением фирменной торговли. Учитывая особую роль пищевой промышленности в обеспечении продовольственной безопасности для решения основных задач по перспективному развитию пищевой промышленности Хабаровского края необходимо выполнить следующие мероприятия: 1) Увеличить объем выпускаемой предприятиями края пищевой продукции за счет загрузки существующих производственных мощностей. Несмотря на принципиальный подход управления и руководителей предприятий к качеству и ассортименту, удовлетворению спроса всех категорий населения и постоянное стремление заполнить новинками освободившиеся сегменты рынка, в отрасли по-прежнему имеется резерв по выпуску всех видов продукции. Так, использование мощностей отрасли, как уже отмечалось, составляет: по водке 28,9%, по колбасным изделиям 51,2%, по цельномолочной продукции 77,3%, по безалкогольным напиткам 25,9%, по хлебобулочным изделиям 39,5%, по кондитерским изделиям 50,8%, макаронным 51,6%, муки и крупы 16,5%. Для повышения процента использования мощностей и увеличения объемов производства всех видов выпускаемых предприятиями края продуктов питания имеются все возможности. 2) Обновить физически изношенное и морально устаревшее оборудование за счет приобретения современного оборудования на условиях лизинга и дополнительных инвестиций. - на государственном уровне необходимо создать экономические механизмы, позволяющие обеспечивать долгосрочный и устойчивый приток инвестиций, с тем, чтобы не только восстановить утраченные темпы обновления основных производственных фондов, но и провести всеобъемлющую их модернизацию, соответствующую мировому уровню; роль государства должна состоять в координации работы между исполнительной властью и бизнесом для выполнения их взаимных обязательств по достижению конкретных поставленных целей; - Министерству оказывать содействие в выделении бюджетных кредитов, в предоставлении гарантий Правительства края для получения кредитов банков на приобретение современного оборудования; 3) Обеспечить предприятия пищевой промышленности сырьем и вспомогательными материалами за счет централизованной поставки импортного мяса под гарантию Правительства края, поддержки и развития сельскохозяйственных комплексов, переданных в аренду молокоперерабатывающим предприятиям края: - для решения вопроса сырьевого снабжения предприятий пищевой промышленности края необходимо на уровне Правительства края ввести централизованное бюджетное финансирование, предоставление гарантий Правительства края для получения кредитов банков, заключение межрегиональных договоров по обеспечению сырьем предприятий пищевой промышленности; - Министерству совместно с министерством финансов и министерством экономического развития и внешних связей края необходимо проработать вопрос по централизованной закупке импортного мяса под гарантию Правительства края для переработки мясоперерабатывающими предприятиями; - Министерству необходимо осуществлять поддержку и развитие сельскохозяйственных комплексов, переданных в аренду молокоперерабатывающим предприятиям края и обеспечить выполнение мероприятий по экономическому развитию сельскохозяйственных имущественных комплексов края для сохранения и стабилизации сырьевой базы. 4) Расширить ассортимент производимой продукции за счет внедрения новых технологий и новых видов продукции: Постоянное обострение конкуренции на потребительском рынке Хабаровского края, связанное с перенасыщением его в последние 3 года продуктами питания, заставляет активизировать работу технологических служб предприятий по поиску новых решений. Наряду с освоением новых видов продукции для общего потребления, необходимо дальше разрабатывать и осваивать виды продукции для диетического питания, лечебно-профилактического назначения, питания для здорового образа жизни и вегетарианцев. 5) Сократить затраты на производство продукции пищевой промышленности за счет приобретения сырья по низким ценам и снижения региональных тарифов по водо- и энергопотреблению, оплаты арендной недвижимости до уровня ставок эксплуатационных расходов: - Министерству на уровне Правительства Хабаровского края необходимо решить вопрос снижения региональных тарифов для предприятий пищевой промышленности по водо – и энергопотреблению и оплаты арендной недвижимости до уровня ставок эксплуатационных расходов; - Министерству совместно с предприятиями пищевой промышленности, министерством финансов и министерством экономического развития и внешних связей края проработать вопрос по централизованной поставке импортного мяса для переработки мясоперерабатывающими предприятиями и зерна для производства спирта под гарантию Правительства края; - Министерству оказывать помощь в выделении бюджетных кредитов, предоставлении гарантий Правительства края для получения кредитов банков, заключение межрегиональных договоров для закупки более дешевого сырья для работы предприятий пищевой промышленности. 6) Повысить конкурентоспособность продукции, производимой в Хабаровском крае, за счет снижения себестоимости производимой продукции, обеспечения качества, создания привлекательности продукции: - рекомендовать предприятиям пищевой промышленности снизить себестоимость производимой продукции за счет приобретения более дешевого и качественного сырья; - предприятиям пищевой промышленности для стабилизации обеспечения качества продуктов питания необходимо проработать вопрос внедрения системы менеджмента качества; - предприятиям пищевой промышленности края рекомендовать ежегодно проводить оптимизацию ассортимента выпускаемой продукции и улучшение дизайна упаковки; - Министерству совместно с предприятиями пищевой промышленности разработать совместную объединенную рекламную стратегию, направленную на создание привлекательности продукции местных производителей, и приступить к ее внедрению; - Министерству совместно с Управлением Федеральной налоговой службы РФ по Хабаровскому краю постоянно проводить проверки поступающей в край алкогольной продукции для обеспечения контроля за оборотом алкогольной продукции; - Министерству совместно с министерством здравоохранения Хабаровского края необходимо создать систему учета поступления и реализации спирта этилового и спиртосодержащих лекарственных средств с содержанием спирта этилового более 70 процентов в целях организации контроля за его реализацией; 7) Увеличить объем реализации производимой в Хабаровском крае продукции за счет расширения фирменной торговой сети и контроля за наличием в розничной торговой сети края максимального ассортимента продукции, выпускаемой местными товаропроизводителями: Несмотря на определенные положительные результаты в вопросах увеличения реализации продукции производителей Хабаровского края, существует ряд проблем и недостатков как в работе самих предприятий-производителей, так и в общей системе организации розничной торговли в крае. По-прежнему, слабым звеном в деятельности предприятий алкогольной отрасли по реализации продукции является работа с организациями оптовой торговли. В связи с отменой с 1 января 2006 года режима акцизного склада завоз алкогольной продукции в край стали осуществлять 22 (вместо 17) предприятия оптовой торговли, имеющие лицензии на закуп, хранение и поставки алкогольной продукции. Из 40,2 тыс. дал алкогольной продукции, реализованных предприятиями оптовой торговли, 50 % приходится на два предприятия – ООО "Столица" и ООО "Новоторг". Работа с остальными двадцатью предприятиями практически не прослеживается. На уровне 9,5% остается процент реализации через оптовую сеть водки и ликероводочной продукции предприятий края. В то же время, за 5 месяцев 2006 года оптовыми предприятиями завезено в край алкогольной продукции 1031,2 тыс. дал, в том числе водки 331,1 тыс. дал, что к соответствующему периоду 2005 года составило 167,1% и 146,2% соответственно. Отмеченное количество завезенной водки составляет 93% к произведенной за этот период в крае и 81% к реализованной предприятиями края. В 1 квартале 2006 года ОАО ЛВЗ "Хабаровский" снизил реализацию собственной продукции в Приморском крае относительно 2005 года на 60%, в тоже время реализация ОАО "Уссурийский бальзам" увеличилась на 80%. Необходимо еженедельно осуществлять контроль за наличием в розничной торговой сети ассортимента продукции, вырабатываемой предприятиями края; предприятиям ликероводочной отрасли увеличить объемы реализации алкогольной продукции, выпускаемой предприятиями пищевой промышленности через оптовое звено с ежегодным ростом до 5 процентов; муниципальным образованиям городов и районов края необходимо постоянно осуществлять государственный контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством; управлению совместно с муниципальными образованиями городов и районов края необходимо осуществлять постоянный контроль за наличием в розничной торговой сети края максимального ассортимента продукции, выпускаемой местными товаропроизводителями. 8) Увеличить поставку продукции, производимой предприятиями Хабаровского края за пределы края за счет развития интегрированных связей, продвижения продукции в другие регионы и заключения торгово-экономических соглашений по реализации продукции: Слабым звеном в работе предприятий отрасли остается поставка продукции в районы Хабаровского края. Прослеживается явная тенденция отказа краевых производителей инвестировать средства в организацию поставок продукции в отдаленные районы Хабаровского края. Данная позиция позволила производителям Приморского края занять свободные «ниши». В поселках района им. Лазо (Мухен, Сита, Обор) колбасные изделия представлены, как правило, только приморскими производителями. Более половины ассортимента колбасных изделий в розничной торговой сети Вяземского района так же представлена продукцией приморских производителей. Молокоперерабатывающими предприятиями края ЗАО «Переяславский молочный завод», КГУП «Комбинат детского питания», ОАО «ДАКГОМЗ» освоен выпуск продукции длительного хранения, но по-прежнему в северных районах края – Николаевском, Охотском, Аяно-Майском и Тугуро-Чумиканском районах – молочная продукция названных предприятий в продаже отсутствует. В южных районах края – городах Бикин и Вяземский, Бикинском и Вяземском районах краевые производители представлены лишь продукцией молочных заводов ОАО «ДАКГОМЗ» и ООО «Вяземский молочный комбинат», ликероводочными изделиями Хабаровского и Корфовского заводов. Практически полностью отсутствует продукция мясопереработчиков края. Непонятна также позиция в реализации продукции местных производителей Хабаровского Крайпотребсоюза, собственная торговая сеть которого расположена более чем в 90 населенных пунктах края и насчитывает 153 организации розничной торговли и общественного питания. Свыше 50% колбасных изделий, реализуемых через эту сеть, составляет завезенная продукция, краевые производители представлены только собственной продукцией филиала «Хабаровский пищекомбинат». Не в полной мере используются возможности реализации продукции через предприятия общественного питания, более 50% ликероводочной продукции реализуется завезенной. Острым остается вопрос реализации алкогольной продукции через розничную торговую сеть края. По данным анализа представленных деклараций о розничной продаже алкогольной продукции за 4 месяца 2006 года удельный вес алкогольной продукции краевых производителей составляет чуть больше половины (52,7%) в общем закупе водки и ЛВИ. Так, если в Нанайском районе доля закупа алкогольной продукции краевых производителей составляет 80,9%, то в Хабаровском районе и в городе Хабаровске – 66,7% и 59,4% соответственно, то в городе Комсомольск-на-Амуре, Советско-Гаванском и Комсомольском районах, где расположены предприятия-производители, доля закупа алкогольной продукции производителей края составляет менее 40% (40,0%, 31,4%, 39,5% соответственно). Такое положение дел может быть ухудшено и в связи с затягиванием переоформления лицензий индивидуальных предпринимателей на розничную продажу алкоголя. На 20 июня текущего года их переоформлено 44% к выданным ранее. Кроме того, проверкой организаций розничной торговли по исполнению постановления Правительства Хабаровского края от 31.12.2005 № 147-пр «О декларировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Хабаровского края», проведенной в апреле 2006 года в розничной торговой сети города Хабаровска специалистами министерства установлены факты завышения объемов закупа продукции производителей края. Это ООО «Ладыгина», ООО «Лита Восток», ООО «Кировец», ООО «Госым». Кроме того, 10 из 80 проверенных организаций на момент проверки не представили декларации вообще. Например, ООО «Востокмаркет», ООО «Лузитания» и другие. С начала 2006 года наметилась тенденция снижения объемов реализации продукции предприятий края в крупных сетевых магазинных города Хабаровска. Если в сети магазинов самообслуживания "Три толстяка" в 2005 году среднемесячный закуп колбасной продукции составлял 19,6 тоны, то в 2006 году – 15,9 тонны или 81% к уровню прошлого года. Доля закупа макаронных изделий производителей края составляет только 12%. В 3 раза снижены объемы закупа алкогольной продукции и на 25% объемы колбасных изделий в сети магазинов "Народная компания". Одним из основных факторов, сдерживающих увеличение объемов продаж выпускаемой предприятиями края продукции, является хроническая (постоянная) задолженность организаций торговли за отгруженную продукцию. Предоставляемые предприятиями отрасли отсрочки платежей, как правило, не стимулируют реализацию продукции. Вполне возможно, что отдельные организации розничной торговли сознательно накапливают задолженность за реализованную продукцию, приобретая на эти средства продукцию других производителей. На 1 июня 2006 года просроченная дебиторская задолженность предприятий оптовой и розничной торговли предприятиям пищевой промышленности составила 170 млн. рублей. Проведенные управлением пищевой промышленности проверки структуры ассортимента продовольственных товаров в розничной торговой сети выявили факты отсутствия в продажи продукции краевых производителей. Так, например, в магазине ООО «Арго Восток» (ул. Юности, 44) отсутствовала в продаже продукция ликероводочного завода «Хабаровский», при этом долг предприятию составлял 45,5 тыс. рублей. В магазине индивидуального предпринимателя Гаспаряна (ул. Калараша, 22) покупателям предлагалась только завезенная из-за пределов края продукция. При этом долг краевым производителям за реализованную ликероводочную продукцию и колбасные изделия составил 120 тысяч рублей. Систематически нарушают сроки оплаты за отгруженную продукцию Охотский филиал ООО «Востокпродукт», Дочернее государственное унитарное предприятие военной торговли № 081, ООО «Метрон», Торговый дом «Светлый», Корпо Хабаровское, муниципальные магазины города Комсомольск-на-Амуре № 17, 61, ХОО «Зенит», Нижнетамбовское ПО, индивидуальные предприниматели Генцель, Левина, Агрофенин и многие другие. По этой причине предприятия пищевой промышленности вынуждены приостанавливать отпуск продукции этим торговым организациям. Мероприятия представлены восьмью основными пунктами и направлены на: стабилизацию работы предприятий пищевой промышленности, повышение эффективности отраслей, развитие предприятий пищевой промышленности, повышение конкурентоспособности продукции предприятий пищевой промышленности, снижение себестоимости продукции за счет технического перевооружения предприятий, увеличение объемов производства и выполнение установленных контрольных показателей по выпуску пищевой продукции и мобилизации доходов в бюджет края. Реализация приоритетных направлений развития пищевой промышленности Хабаровского края будет осуществляться путем расширения рынков сбыта продукции, освоения новых видов продукции, оптимизации ассортимента, повышения качества выпускаемой продукции. Выполнение вышеизложенных мероприятий по совершенствованию развития пищевой промышленности Хабаровского края могло бы способствовать: - увеличить объем выпускаемой продукции, обеспечить предприятия пищевой промышленности сырьем и вспомогательными материалами, повысить качество производимой в Хабаровском крае продукции; - расширить ассортимент продукции; - сократить затраты на производство продукции; - повысить уровень развития и экономическую эффективность деятельности предприятий; - повысить конкурентоспособность производимой продукции; - увеличить объем реализации продукции, как на территории края, так и за его пределами. 3.2 Направления развития пищевой промышленности Хабаровского краяАнализ, проведённый во второй главе дипломного исследования, показал, что имеющиеся возможности предприятий пищевой промышленности в увеличении вклада в развитие экономики края, укрепление продовольственной безопасности используются не в полной мере. Из-за недостаточности ресурсов отечественного сырья и отсутствия квот на ввоз импортного мяса мясоперерабатывающими предприятиями края снижено производство колбасных изделий. Из-за жесткой конкуренции по цене с завезенной продукцией сокращен выпуск водки и ликеро-водочных изделий, что повлекло снижение производства спирта в 2005 году. В связи с недопоставкой сои по заключенным договорам с 2005 года снижен объем выпуска масла растительного. В связи с этим, мощности по выпуску колбасных изделий используются на 50,6 процента, по водке и ликеро-водочным изделиям - на 28,7 процента, маслу растительному - на 11 процентов. Не уменьшается число убыточных предприятий. В целях стабилизации работы предприятий пищевой промышленности, дальнейшего укрепления продовольственной безопасности края, повышения инвестиционной привлекательности отрасли Правительство края в 2006 году разработало основные направления развития пищевой промышленности Хабаровского края до 2010 года. В соответствии с Основными направлениями развития пищевой промышленности Хабаровского края являются: - увеличение вклада пищевой промышленности в укрепление экономики края; - укрепление продовольственной безопасности; - достижение устойчивых темпов роста производства продукции пищевой промышленности, повышение конкурентоспособности; - удовлетворение платежеспособного спроса на продукцию, выпускаемую предприятиями пищевой промышленности; - повышение экономической эффективности деятельности предприятий, увеличение налогооблагаемой базы; - повышение инвестиционной привлекательности производства пищевой продукции; - развитие инновационной активности предприятий пищевой промышленности. Для реализации основных направлений развития пищевой промышленности Хабаровского края до 2010 года необходимо выполнить следующие мероприятия. Необходимо обеспечить объемы отгруженных товаров собственного производства до 11130 млн. рублей, или 141,2% к уровню 2005года, в том числе по видам производства в натуральном выражении: - цельномолочная продукция 58,0 тыс. тонн, или 114,0%; - колбасные изделия 13,0 тыс. тонн, или 106,7%; - водка и ликеро-водочные изделия 1480 тыс. дал, или 109,5%; - пиво 29520 тыс. дал, или 119,5%. Обеспечить до 2010 года прирост налоговых поступлений в бюджет налоговых поступлений, предусмотренных в законе о краевом бюджете на очередной финансовый год: - увеличения налогооблагаемой базы для начисления налога на прибыль по отрасли за счет роста уровня рентабельности предприятий; - обеспечения ежегодного прироста налога на доходы физических лиц за счет повышения заработной платы работающих на предприятиях отрасли и создания новых рабочих мест, с учетом темпов роста налога на доходы физических лиц. За счет снижения издержек производства и наращивания объемов выпуска и реализации продукции довести средний уровень рентабельности по ликероводочным предприятиям с 7 до 11%, по молокоперерабатывающим - с 6 до 10%, по мясоперерабатывающим - с 1 до 3%. Увеличить объемы производства водки и ликеро-водочных изделий с учетом объемов производства предприятий, прекративших производство алкогольной продукции в 2005 - 2006 годах. Увеличить загрузку существующих производственных мощностей ОАО «Ликеро-водочный завод «Хабаровский» на 30%. Осуществить поэтапное освоение существующих производственных площадей ООО «Корфовский ликеро-водочный завод»: - Расширить и оснастить отделение по приготовлению водки, ликероводочных изделий и коньяков; - Разработать и внедрить в - производство новые схемы фильтрации водок и ликероводочной продукции; - Внедрить новые схемы приготовления и сортировок водок; - Освоить розлив коньяка; - Ввести в эксплуатацию мощности по выпуску безалкогольных напитков, питьевой воды. Организовать проведение совместной работы специалистов ликеро-водочных предприятий края со специалистами Всероссийского научно-исследовательского института пищевой биотехнологии (г. Москва) по освоению выпуска новых видов и улучшению качества выпускаемой алкогольной продукции. Выполнить работы по увеличению мощностей ОАО «Амур-пиво» по производству пива до 15 млн. дал в год. Обеспечить увеличение объемов производства пива за счет освоения продукции с высокими потребительскими свойствами. Провести на КГУП «Комбинат детского питания» реконструкцию производственного цеха со строительством пристройки для производства продукции массового ассортимента мощностью 5 тонн перерабатываемого молока в сутки. Реконструировать и оснастить холодильные камеры для хранения готовой продукции оборудованием для загрузки автотранспорта: - Модернизировать систему управления технологическим оборудованием; - Провести реконструкцию парового котла, осуществить переход на использование природного газа; - Освоить выпуск 20 новых видов продукции. Увеличить объем выпуска творожных изделий за счет проведения реконструкции производственного цеха ООО «Вяземский молочный комбинат». Для улучшения качества производства полуфабрикатов установить две холодильные камеры на ОАО «ДАКГОМЗ». Продолжить освоение новых упаковочных материалов и прогрессивных способов упаковки, обеспечивающих сохранность продукции, высокое качество, современный дизайн и торговую привлекательность. Расширить ассортимент молочной и комбинированной продукции, выпускаемой на основе вторичного молочного сырья. Для выполнения программы увеличения сырьевой базы обеспечить развитие сельскохозяйственных предприятий: ООО «ДАКГОМЗ-АГРО», сельского хозяйства края, ООО «ЛазоМол-Агро», ООО ОАО «ДАКГОМЗ», ЗАО «Авангард». Для увеличения объемов выпуска мясных изделий ООО фирмой «Мостовик-1»: - приобрести и установить линию по производству полуфабрикатов - осуществить строительство холодильника для хранения сырья мощностью 300 тонн; - для улучшения качества выпускаемой продукции приобрести и установить компрессоры в камеры сушки и закалки готовой продукции. Увеличить объемы производства ООО «Мерилен» выпускаемой продукции ООО «Мерилен»: - закупить и установить универсальную линию по производству полуфабрикатов и готовой продукции; - установить линию для производства воды на площадях ОАО «Даль-пиво» в г. Комсомольске-на-Амуре; - провести реконструкцию цеха по увеличению мощностей по производству воды до 7 тыс. дал в смену. Продолжить практику ежемесячного мониторинга и анализа качества продукции, выпускаемой мясомолочными предприятиями и соответствия ее стандартам. Продолжить работу с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Хабаровского края по внесению изменений на федеральном уровне в нормативные документы, определяющие квоты на импорт мяса в количестве полной потребности мясоперерабатывающих предприятий края, включая предприятия, ранее не занимавшиеся внешнеэкономической деятельностью, и предоставление субъекту Российской Федерации права перераспределения невостребованных объемов квот. Расширить ассортимент выпускаемой продукции за счет освоения новых видов: фаршированных быстрозамороженных полуфабрикатов; освоить выпуск пяти видов деликатесных полуфабрикатов на новых видах оборудования; освоить производство готовых разогреваемых мясных изделий с соусами; увеличить ассортимент водок на спиртах «люкс», «альфа»; освоить производство водок класса «премиум». Продолжить работу по расширению ассортимента продукции, выпускаемой в однопорционной упаковке. Совместно с министерством образования края, министерством здравоохранения края, министерством социальной защиты населения края, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края разработать условия проведения конкурсов и тендеров по обеспечению продуктами питания организаций бюджетной сферы на основе муниципального заказа с учетом качества и безопасности продуктов питания, производимых в крае и за его пределами. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»: - организовать контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и качества - совместно с уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации обеспечить контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории края; - проводить проверки качества и безопасности алкогольной продукции, поступающей в розничную сеть из-за пределов Хабаровского края. Во исполнение постановления Губернатора Хабаровского края от 28 июня 2002 г. № 311 «Об Основных направлениях реализации государственной политики в области здорового питания жителей Хабаровского края на 2002 - 2006 годы» расширить ассортимент продукции лечебно- профилактического назначения, в том числе продукции для здорового питания с пониженным содержанием жира. Обеспечить увеличение объемов реализации продукции предприятий пищевой промышленности за счет увеличения фирменной торговой сети (не менее 5 единиц в год) и продвижения новых торговых марок и брендов. Обеспечить участие предприятий пищевой промышленности в проводимых выставках, ярмарках и конкурсах различных уровней . Разработать положение и организовать проведение краевого конкурса среди предприятий пищевой промышленности на лучший фирменный магазин. Провести в г. Комсомольске-на-Амуре замену устаревших киосков на торговые павильоны, соответствующие современным нормам и правилам торговли. Расширить спектр размещения рекламы продукции, выпускаемой предприятиями пищевой промышленности края, на радио и телевидении, интернет-сайтах предприятий отрасли и использование наружной рекламы в городах края. Обеспечить участие предприятий пищевой промышленности края в телевизионных программах. Для повышения инвестиционной привлекательности пищевой промышленности края внедрить систему размещения информации о состоянии и перспективах ее развития в средствах массовой информации, на интернет-сайте министерства пищевой промышленности и потребительского рынка края. Таким образом, реализация данных мероприятий позволит укрепить продовольственную безопасность края; увеличить вклад пищевой промышленности в укрепление экономики края; укрепить продовольственную безопасность; достичь устойчивых темпов роста производства продукции пищевой промышленности, повысить конкурентоспособность; удовлетворить платежеспособный спрос на продукцию, выпускаемую предприятиями пищевой промышленности; повысить экономическую эффективность деятельности предприятий, увеличить налогооблагаемую базу; повысить инвестиционную привлекательность отрасли. ЗаключениеВсесторонний анализ работы отраслей пищевой промышленности за годы проведения рыночных преобразований в экономике показывает, что пока не удалось в полном объеме решить все проблемы. Многие виды продукции отечественных товаропроизводителей неконкурентоспособны по сравнению с субсидируемым импортом продовольствия. Динамика и тенденции развития отрасли во многом определяется той системой государственного регулирования, которая складывается в государстве, в связи с этим для полного анализа состояния развития пищевой промышленности была проанализирована система государственного регулирования пищевой промышленности в РФ. Проведенный анализ показал, что в Российской Федерации уже сложилась система государственного регулирования, однако условия изменяются. В настоящее время сложилась система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, направленных на достижение определенных социально-экономических целей. Анализ развития пищевой промышленности Хабаровского края показывает, что основную роль в обеспечении населения края продуктами питания, повышении качества и ассортимента выпускаемой продукции, выполнении заданий по выпуску продукции и мобилизации доходов в бюджет края играет Министерство пищевой промышленности, деятельность которого направлена на проведение государственной политики в области работы предприятий алкогольной, пивобезалкогольной, мясо - молочной, масложировой, консервной, кондитерской, пищеконцентратной, и пищевкусовой отраслей в целях наращивания объемов отечественной продовольственной продукции, повышения ее конкурентоспособности. По итогам работы предприятий пищевой промышленности с 2001 по 2006 годы превышение объемов производства достигнуто за счет эффективной работы пивобезалкогольной, масложировой, мясной и молочной отраслей; снижены объемы выпуска кондитерских изделий, водки и ликероводочных изделий, спирта этилового из пищевого сырья, майонеза, мороженого, в 2004 году прекращено производство маргариновой продукции. Необходимо отметить, что ценовая конкуренция отодвигает продукцию местных производителей на второй план после завозимой из-за пределов. Несмотря на специфические проблемы отраслей, предприятия пищевой промышленности края нацелены на освоение и внедрение новых технологий, увеличение выпуска и расширение ассортимента продукции, улучшения ее качества и повышение конкурентоспособности на потребительском рынке, расширение зоны реализации продовольственных товаров, совершенствование связей с сельскими товаропроизводителями, активизацию работы по развитию интеграционных структур по производству сырья для перерабатывающих предприятий. Вместе с тем, после проведения комплексного анализа организационной, производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий определены основные проблемы развития пищевой промышленности Хабаровского края, решение которых потребует наращивания ресурсного потенциала пищевой промышленности и в первую очередь создания устойчивой, достаточной как по объемам, так и по качеству сырьевой базы, развития научно-технического потенциала отрасли, а также качественного обновления основных производственных фондов подавляющей части пищевых предприятий. Приоритетным направлением перспективного развития пищевой промышленности Хабаровского края должно быть выполнение государственной политики в области обеспечения населения Хабаровского края качественной, безопасной и конкурентоспособной продукцией за счет применения передовых и новейших технологий производства, модернизации и технического оснащения предприятий, а также выход на рынки Дальнего Востока и других регионов Российской Федерации. Итак, подводя итоги исследования, можно предположить, что выполнение предложенных перспектив развития пищевой промышленности Хабаровского края позволит: увеличить объем выпускаемой продукции, обеспечить предприятия пищевой промышленности сырьем и вспомогательными материалами, повысить качество производимой в Хабаровском крае продукции, расширить ассортимент продукции, сократить затраты на производство продукции, повысить уровень развития и экономическую эффективность деятельности предприятий, повысить конкурентоспособность производимой продукции и увеличить объем реализации продукции, как на территории края, так и за его пределами. Реализация предложенных направлений развития пищевой промышленности позволит укрепить продовольственную безопасность края; увеличить вклад пищевой промышленности в укрепление экономики края; укрепить продовольственную безопасность; достичь устойчивых темпов роста производства продукции пищевой промышленности, повысить конкурентоспособность; удовлетворить платежеспособный спрос на продукцию, выпускаемую предприятиями пищевой промышленности; повысить экономическую эффективность деятельности предприятий, увеличить налогооблагаемую базу; повысить инвестиционную привлекательность отрасли. Список использованной литературы1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации : принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР десятого созыва, 12 апр. 1978 г., с изменениями и дополнениями от 21 апр., 9 дек. и 10 дек. 1992 г. – М. : Известия, 1993. – 126 с. 2. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: Федеральный Закон от 22 ноября 1995г. № 171 – ФЗ // Российская газета. – 1999. - № 9. 3. О защите прав потребителей: Федеральный Закон от 7 февраля 1992г. № 2300-1 // Российская газета. – 1996. - № 8. 4. О качестве и безопасности пищевых продуктов: Федеральный Закон от 2 января 2000г. № 29 - ФЗ // Российская газета. – 2000. - № 5. 5. О техническом регулировании: ФЗ от 27.12.02 г. № 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 52. (Ч.1). – Ст. 5140. 6. Устав Хабаровского края // Тихоокеанская звезда. – 1996. - № 7. – № 8. 7. О малом предпринимательстве в Хабаровском крае: Закон Хабаровского края от 29 февраля 1996г. № 8 // Сборник нормативных актов Хабаровской краевой Думы. – 1996. - № 2. – С. 62 – 68. 8. О вопросах лицензирования отдельных видов деятельности в Хабаровском крае: Постановление Губернатора Хабаровского края № 503 от 15декабря 2002г. // Собрание Законодательства Хабаровского края. – 2003. - № 5. – С. 125 – 132. 9. Об упорядочении оборота алкогольной продукции на территории Хабаровского края: Постановление Губернатора Хабаровского края № 220 от 21 июля 2003г. // Собрание Законодательства Хабаровского края. – 2003. - № 7 (12). – С. 63 – 72. 10. Об утверждении положения о Министерстве пищевой промышленности и потребительского рынка Хабаровского края: Постановление Губернатора Хабаровского края №81-пр от 5 июня 2006 г. // Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края. – 2006. - № 7. – С. 92 – 98. 11. Аверченко В.А. Направления и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в АПК / В.А. Аверченко, Е.В. Ульянов, О.А. Масленникова // Пищевая промышленность. – 2001. - № 2. – С. 6-8. 12. Воронов А.А. Перспективы развития пищевой промышленности России в XXI веке / А.А. Воронов, Д.Н. Другашов // Пищевая промышленность. - 2003. - №5. – С.22-25. 13. Гаппаров А.М. Проблема продовольственного обеспечения населения России /А.М. Гаппаров // Пищевая промышленность. – 2001. - №3. – С. 13-14. 14. Дасковский В.Б. Актуальность и условия перехода к инновационному развитию промышленности / В.Б. Дасковский, В.Б. Киселев, А.В. Монахов // Пищевая промышленность. – 2005. - № 6. – С. 34-35. 15. Заверюха А.Х. Государственное регулирование продовольственного рынка / А.Х. Заверюха, О.В. Пешкетова // Пищевая промышленность. – 2001. - № 6. – С. 74 – 75. 16. Иванова Т. Н. Итоги работы пищевой промышленности в 2003 году и задачи на 2004 год / Т.Н. Иванова, Н.П.Елисеева, Е.В. Завьялова // Пищевая промышленность. – 2004. - № 3. С. 6 – 12. 17. Итоги работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности России за 2003 г. // Пищевая промышленность. – 2003. - № 11. – С. 20-21. 18. Итоги работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности России за 2004 г. // Пищевая промышленность. – 2004. - № 12. – С. 22-23. 19. Итоги работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности России за 2005 г. // Пищевая промышленность. – 2005. - № 12. – С. 24-25. 20. Итоги работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности за май - ноябрь 2006 г. // Пищевая промышленность. – 2006. - № 8. – С. 22-23. 21. Кайшев В. Г. Пятилетие роста: пищевая и перерабатывающая промышленность в 1999 – 2003 г.г. /В.Г. Кайшев // Пищевая промышленность. – 2004. - № 2. – С. 32 – 41. 22. Кайшев В.Г. Государственное регулирование в сфере производства и реализации продукции пищевой промышленности /В.Г. Кайшев // Пищевая промышленность. – 2004. - № 7. – С. 30 – 32. 23. Кайшев В.Г. Состояние и развитие продовольственного комплекса России / В.Г. Кайшев //Пищевая промышленность. – 2006. - №3. – С.6-18. 24. Кочуров Н.И. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в условиях рынка / Н.И. Кочуров // Пищевая промышленность. – 2002. - № 12. – С. 10-11. 25. Крикун Т.И. О формировании нового российского законодательства по безопасности пищевых продуктов и защите прав потребителей / Т.И. Крикун // Пищевая промышленность. – 2005. - № 12. – С. 9. 26. Маргулис Е.И. Государственная политика регулирования экономики / Е.И. Маргулис, М.А. Мусатов // Пищевая промышленность. – 2001. - № 9. – С. 22-23. 27. Масленникова Е.В. О реализации основных направлений агропродовольственной политики Правительства Российской Федерации на 2001-2010 гг. / Е.В. Масленникова, Е.Н. Борисова // Пищевая промышленность. – 2002. - №6. – С.20-24 28. Мечетин, А.А. Теория и практика реформирования предприятий /Моногр. – Владивосток, 2001. – 132с. 29. Мостепанов В.А. Отраслевые решения для пищевой промышленности /В.А. Мостепанов // Пищевая промышленность.- 2003. - № 9. – С. 17 – 21. 30. Муратшин А.М. Гармонизация российского законодательства в области обеспечения качества и безопасности продукции (услуг) с международными правилами / А.М. Муратшин // Пищевая промышленность. – 2005. - № 12. – С. 10-11. 31. Мышенков К. Система управления для предприятий пищевой промышленности / К. Мышенков // Пищевая промышленность. – 2002. - № 12. – С. 12-13. 32. Новые стандарты для пищевой промышленности // Пищевая промышленность. – 2006. - № 2. – С. 6-7. 33. Паспорт предприятий пищевой промышленности Хабаровского края по состоянию на 01.01.2006г. // Текущее делопроизводство Управления пищевой промышленности. – 2001 - 2006. 34. Петров А.М. Состояние пищевой промышленности России на рубеже веков / А.М. Петров // Пищевая промышленность. – 2001. - № 5. – С. 30 – 31. 35. Положение об Управлении пищевой промышленности // Текущее делопроизводство Управления пищевой промышленности Хабаровского края. – 2006. 36. Промышленность Хабаровского края: статистический сборник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю. – Хабаровск, 2004. – 98 с. 37. Промышленность Хабаровского края: статистический сборник территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю. – Хабаровск: Федеральная служба государственной статистики, 2005. – 98 с. 38. Ревенков А.Н. Роль и место пищевой отрасли в промышленном комплексе России / А.Н. Ревенков // Пищевая промышленность. – 2001. - №6. – С.12-13. 39. Российский рынок пищевой продукции // Пищевая промышленность. – 2006. - № 2. – С. 34-36. 40. Российский статистический ежегодник. – М.: Росстат, 2004. – 423 с. 41. Россия в цифрах. – М.: Росстат, 2005. – 484 с. 42. Сергеев В.Н. Пищевая промышленность на «весах» продовольственной безопасности / В.Н. Сергеев // Пищевая промышленность. – 2001. - № 7. – С. 10-11. 43. Сергеев В.Н. Пищевая промышленность на «весах» продовольственной безопасности / В.Н. Сергеев // Пищевая промышленность. – 2001. - №9. – С.24-27 44. Сергеев В.Н. Потребительская корзина россиян и рациональные нормы потребления / В.Н. Сергеев // Пищевая промышленность. – 2005. - № 8. – С. 28. 45. Сергеев В.Н. Проблемы развития пищевой промышленности / В.Н. Сергеев // Пищевая промышленность. – 2000. - № 1. – С. 15 - 19. 46. Сергунов В.С. Состояние пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации и перспективы развития / В.С. Сергунов, В.И. Тужилкин, А.А. Бочарников, А.П. Косован // Пищевая промышленность. – 1999. - №5. – С.10-15. 47. Сизенко Е.И. Пищевой подкомплекс АПК России: состояние и перспективы / Е.И. Сизенко, С.П. Андреев // Пищевая промышленность. – 2001. - № 9. – С. 16-18. 48. Соколов В.П. Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности /В.П. Соколов, С.А. Лапыгина, И.А. Хореев //Пищевая промышленность. – 2003. - №3. – С. 34 – 35. 49. Сухорукова А.М. Государственное регулирование пищевой промышленности в системе АПК региона / А.М. Сухорукова // Пищевая промышленность. – 1999. - № 5. – С. 26-28. 50. Сухорукова, А.М. Государственное регулирование пищевой промышленности в системе агропромышленного комплекса региона / А.М. Сухорукова // Пищевая промышленность. – 1999. - № 4. – С. 25 – 27. 51. Терентьева Г.О. Меры государственной поддержки АПК / Г.О. Терентьева, Н.П. Елисеева // Пищевая промышленность. – 2002. - № 2. – С. 28-30. 52. Ушачев И.Г. Тенденции развития АПК и проблемы вступления России в ВТО / И.Г. Ушачев // Агропромышленный комплекс России: внешнеэкономические связи. – 2005. - №1-2. – С.6, 19. 53. Финансово-экономические показатели деятельности предприятий пищевой промышленности за 2001 – 2006 годы // Текущее делопроизводство Управления пищевой промышленности.- 2001 - 2006. 54. Хайтович Б.В. Стратегическое управление предприятиями пищевой промышленности / Б.В. Хайтович // Пищевая промышленность. – 2002. - №12. – С.8-9. 55. Холодов В.В. Прогноз развития пищевой промышленности до 2004 г. / В.В. Холодов // Пищевая промышленность. – 2004. - № 7. – С. 8-9. 56. Хохлявин С.А. Новые регламенты Евросоюза – ориентир для России в реформе системы технического регулирования / С.А. Хохлявин, С.В. Михеева // Пищевая промышленность. – 2005. - № 12. – С. 20-23. 57. Чижик А.С. Радикальные проблемы трансформации государственного регулирования / А.С. Чижик // Пищевая промышленность. – 2005. - № 12. – С. 13-14. 58. Чижик А.С. Трансформация государственного регулирования / А.С. Чижик // Пищевая промышленность. – 2005. - № 12. – С. 32-34. 59. Шахова Е.А. Сценарии развития отраслей АПК в условиях реализации Национального проекта / Е.А. Шахова // Пищевая промышленность. – 2006. - № 8. – С. 24-27. Приложение А Таблица 1 - Производство основных видов продукции пищевой промышленности по России:
[1] Ревенков А.Н. Роль и место пищевой отрасли в промышленном комплексе России / А.Н. Ревенков // Пищевая промышленность. – 2001. - №6. – С.12-13 [2] Россия в цифрах. – М.: Росстат, 2005. – 484 с. [3] Ушачев И.Г. Тенденции развития АПК и проблемы вступления России в ВТО / И.Г. Ушачев // Агропромышленный комплекс России: внешнеэкономические связи. – 2005. - №1-2. – С.6, 19. [4] Ушачев И.Г. Тенденции развития АПК и проблемы вступления России в ВТО / И.Г. Ушачев // Агропромышленный комплекс России: внешнеэкономические связи. – 2005. - №1-2. – С.6, 19. [5] Соколов В.П. Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности /В.П. Соколов, С.А. Лапыгина, И.А. Хореев //Пищевая промышленность. – 2003. - №3. – С. 34 – 35. [6] Петров А.М. Состояние пищевой промышленности России на рубеже веков / А.М. Петров // Пищевая промышленность. – 2001. - № 5. – С. 30 – 31. [7] Шахова Е.А. Сценарии развития отраслей АПК в условиях реализации Национального проекта / Е.А. Шахова // Пищевая промышленность. – 2006. - № 8. – С. 24-27. [8] Итоги работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности России за 2005 г. // Пищевая промышленность. – 2005. - № 12. – С. 24-25. [9] Итоги работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности России за 2005 г. // Пищевая промышленность. – 2005. - № 12. – С. 24-25. [10] Итоги работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности России за 2005 г. // Пищевая промышленность. – 2005. - № 12. – С. 24-25. [11] Российский рынок пищевой продукции // Пищевая промышленность. – 2006. - № 2. – С. 34-36. [12] Итоги работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности России за 2005 г. // Пищевая промышленность. – 2005. - № 12. – С. 24-25. [13] Итоги работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности России за 2004 г. // Пищевая промышленность. – 2004. - № 12. – С. 22-23. [14] Итоги работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности России за 2005 г. // Пищевая промышленность. – 2005. - № 12. – С. 24-25. [15] Россия в цифрах. – М.: Росстат, 2005. – 484 с. [16] Итоги работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности России за 2005 г. // Пищевая промышленность. – 2005. - № 12. – С. 24-25. [17] Итоги работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности России за 2005 г. // Пищевая промышленность. – 2005. - № 12. – С. 24-25. [18] По данным Отделения экономики и земельных отношений РАСХН. [19] Сергеев В.Н. Потребительская корзина россиян и рациональные нормы потребления / В.Н. Сергеев // Пищевая промышленность. – 2005. - № 8. – С. 28. [20] Шахова Е.А. Сценарии развития отраслей АПК в условиях реализации Национального проекта / Е.А. Шахова // Пищевая промышленность. – 2006. - № 8. – С. 24-27. [21] Сухорукова, А.М. Государственное регулирование пищевой промышленности в системе агропромышленного комплекса региона / А.М. Сухорукова // Пищевая промышленность. – 1999. - № 4. – С. 25 – 27. [22] Кайшев, В.Г. Государственное регулирование в сфере производства и реализации продукции пищевой промышленности / В.Г. Кайшев // Пищевая промышленность. – 2004. - № 7. – С. 30 – 32. [23] Сухорукова А.М. Государственное регулирование пищевой промышленности в системе агропромышленного комплекса региона / А.М. Сухорукова // Пищевая промышленность. – 1999. - № 4. – С. 25 – 27. [24] О техническом регулировании: Федеральный Закон от 27 декабря 2002г. № 184 - ФЗ // Рос. газ. - 2002. – № 245. [25] О качестве и безопасности пищевых продуктов: Федеральный Закон от 2 января 2000г. № 29 – ФЗ // Рос. газ. – 2000. - № 5. [26] Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации: Постановление Правительства Российской Федерации № 1013 от 13 августа 1997г. // Рос. газ. - 1997. - № 161. [27] О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: Федеральный Закон от 22 ноября 1995г. № 171 – ФЗ // Рос. газ. – 1999. - № 9. [28] Об утверждении положения о закупке и поставке этилового спирта из пищевого сырья на территории Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации № 237 от 1 марта 1997г. // Рос. газ. – 1997. - № 53 [29] Об утверждении порядка квотирования закупки этилового спирта: Постановление Правительства Российской Федерации № 129 от 8 февраля 1996г. // Рос. газ. – 1996. - № 38. [30] Шахова Е.А. Сценарии развития отраслей АПК в условиях реализации Национального проекта / Е.А. Шахова // Пищевая промышленность. – 2006. - № 8. – С. 24-27. [31] Постановление Правительства Хабаровского края от 29.07.2005 № 90-пр «Об основных направлениях экономического и социального развития Хабаровского края на период до 2010г». [32] Промышленность Хабаровского края: статистический сборник территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю. – Хабаровск: Федеральная служба государственной статистики, 2005. – 98 с. [33] Итоги работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности за май - ноябрь 2006 г. // Пищевая промышленность. – 2006. - № 8. – С. 22-23. * С 2004г. производство маргариновой продукции прекращено [34] Итоги работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности за май - ноябрь 2006 г. // Пищевая промышленность. – 2006. - № 8. – С. 22-23. [35] Итоги работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности за май - ноябрь 2006 г. // Пищевая промышленность. – 2006. - № 8. – С. 22-23. [36] Промышленность Хабаровского края: статистический сборник территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю. – Хабаровск: Федеральная служба государственной статистики, 2005. – 98 с. [37] Итоги работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности за май - ноябрь 2006 г. // Пищевая промышленность. – 2006. - № 8. – С. 22-23. [38] Итоги работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности за май - ноябрь 2006 г. // Пищевая промышленность. – 2006. - № 8. – С. 22-23. [39] Итоги работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности за май - ноябрь 2006 г. // Пищевая промышленность. – 2006. - № 8. [40] Об основных направлениях реализации государственной политики в области здорового питания жителей Хабаровского края на 2002 – 2006 годы: Постановление Губернатора Хабаровского края № 311 от 28 июня 2002г. // Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края. – 2002. - № 6. – С. 52 – 64. [41] О вопросах лицензирования отдельных видов деятельности в Хабаровском крае: Постановление Губернатора Хабаровского края № 503 от 15 декабря 2002г. // Собрание Законодательства Хабаровского края. – 2003. - № 5. – С. 125 – 132. [42] Об упорядочении оборота алкогольной продукции на территории Хабаровского края: Постановление Губернатора Хабаровского края № 220 от 21 июля 2003г. // Собрание Законодательства Хабаровского края. – 2003. - № 7 (12). – С. 63 – 72. [43] О ходе выполнения постановления Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2002г. № 22-пр Об итогах работы предприятий пищевой промышленности за 9 месяцев 2002г. и о перспективах развития отрасли на 2003 -2005годы: Постановление Правительства Хабаровского края № 69 – пр от 11 октября 2004г. // Собрание Законодательства Хабаровского края. - 2004. - №10 (27). – С. 141 – 152. |
|
© 2000 |
|