РУБРИКИ

Корабельный устав ВМФ, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Устав внутренней службы ВС РФ - полные электронные версии

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Корабельный устав ВМФ, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Устав внутренней службы ВС РФ - полные электронные версии

p> * - Сдвоенный удар производится в оба края корабельного колокола

** - «Рында» - особый бой, обозначающий полдень.

| |Приложение 3 |
| |к ст. 134 |

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМАНДАХ И ЛИЦАХ, ВРЕМЕННО НАХОДЯЩИХСЯ НА КОРАБЛЕ

ПОРЯДОК ПРЕБЫВАНИЕ НА КОРАБЛЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА ВОЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Личный состав военно-морских институтов с момента прибытия на корабль для прохождения учебной практики (стажировки), а также для руководства практикой подчиняется командиру корабля.

2. Учебная практика (стажировка) курсантов проводится в соответствии с учебными планами и программами военно-морских институтов. При этом особое внимание должно быть обращено на практическое освоение положений
Корабельного устава Военно-Морского Флота, приобретение твердых навыков корабельной службы, на получение хорошей морской практики, а также - привитие навыков в обучении и воспитании личного состава в подразделениях.

Важнейшей задачей практики (стажировки) должно быть воспитание у курсантов чувства гордости за принадлежность к Военно-Морскому Флоту, любви к морю и флотской службе.

3. Командир и офицеры корабля несут ответственность за создание условий и обстановки, необходимых для наиболее эффективного практического обучения личного состава военно-морских институтов. Командир корабля отвечает за качество практики (стажировки).

4. В помощь командиру корабля назначается руководитель практики
(стажировки) курсантов из офицеров институтов. Если на корабль назначено несколько руководителей практики (стажировки), помощником командира корабля в вопросах организации и проверки качества практики (стажировки) является старший из них. Он отвечает за организацию службы, воинскую дисциплину курсантов и качественное выполнение программ практики (стажировки).
Руководители практики (преподаватели) оказывают командиру и офицерам корабля методическую помощь в организации, планировании и практическом обучении курсантов.

Руководители практики повседневно следят за ходом обучения курсантов, проверяют усвоение ими программ учебной практики и принимают меры к устранению недостатков. О ходе практики и свои предложения по ее совершенствованию они докладывают командиру корабля.

5. Курсанты военно-морских институтов распределяются по подразделениям корабля и расписываются дублерами мичманов, старшин и матросов соответствующих специальностей по корабельным расписаниям.

Курсанты выпускного курса дублируют офицеров на первичных должностях и подчиняются непосредственно командирам групп (командирам дивизионов, боевых частей).

Офицеры, которым подчинены курсанты, отвечают за организацию и качество их практического обучения.

6. Личный состав корабля обязан оказывать курсантам военно-морских институтов всемерное содействие в выполнении программ и заданий учебной практики, в приобретении курсантами навыков корабельной службы и несения службы корабельных нарядов.

Мероприятия по практическому обучению курсантов должны проходить в недельных и суточных планах боевой подготовки корабля.

7. Результаты практики (стажировки) курсантов военно-морских институтов, по докладу ее руководителя, учитываются при оценке итогов боевой подготовки корабля.

8. Во время плавания руководители практики, офицеры-стажеры, офицеры- слушатели и курсанты выпускного курса размещаются в отдельных каютах или общих (кубриках) помещениях корабля в зависимости от его возможностей.

9. Во всех случаях корабельной жизни и службы курсанты в зависимости от года обучения приравниваются к соответствующим категориям личного состава корабля.

Курсанты размещаются в общих со старшинами и матросами корабля помещениях и наравне с ними обеспечиваются питанием.

10. Запрещается использование курсантов для работ и несения дежурной службы вне корабля. Откомандирование курсантов с корабля ранее установленного срока производится с разрешения командующего флотом
(флотилией).

11. Студенты (курсанты) гражданских учебных заведений профессионального образования проходят практику (стажировку) на кораблях ВМФ в соответствии со специальным положением.

12. Курсанты на берег увольняются на одинаковых основаниях с личным составом корабля по дублируемым должностям. Норма увольнения устанавливается в соответствии со ст. 563 и 572.

ПОРЯДОК ПРЕБЫВАНИЯ НА КОРАБЛЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА ДЕСАНТА И ДРУГИХ ВОИНСКИХ

КОМАНД

13. Принятый на корабль личный состав воинской части (подразделения) для перевозки в соответствии с Расписанием по приему и высадке десанта и свозу корабельного десантного подразделения размещается по помещениям согласно плану, разрабатываемому помощником командира корабля и утвержденному командиром корабля. Офицеры воинской части по возможности размещаются в каютах в соответствии с их служебным положением, а остальные военнослужащие - на одинаковых основаниях со старшинами и матросами корабля, по возможности в специально отводимых помещениях.

14. Перед размещением личного состава перевозимой воинской части
(подразделения) или десанта в помещениях, которые для них предназначены, производится тщательная приборка и вентилирование.

Особое внимание следует обратить на подготовку помещений для больных
(раненых), если корабельный лазарет окажется недостаточно вместительным.

15. Одновременно с выделением помещений для личного состава перевозимой воинской части (подразделения) или десанта помощник командира корабля определяет места для размещения их оружия, боевой техники, снаряжения и имущества.

Порядок посадки людей, приемки и погрузки вооружения, военной техники и грузов определяется специальными инструкциями и Расписанием по приему и высадке десанта и свозу корабельного десантного подразделения.

16. Весь личный состав воинской части (подразделения) или десанта во время пребывания на корабле обязан строго соблюдать требования Корабельного устава Военно-Морского Флота и установленный на корабле распорядок дня, не вмешиваясь в управление кораблем и в распоряжения лиц из числа экипажа корабля.

Ответственность за соблюдение личным составом перевозимой воинской части (подразделения) или десанта правил, установленных на корабле, несет командир части (подразделения) или десанта.

17. Личный состав перевозимой воинской части (подразделения) или десанта по усмотрению командира корабля и согласованию с командиром воинской части (подразделения) или десанта может привлекаться к корабельным работам.

18. Контроль за личным составом воинской части (подразделения) или десанта, за порядком и соблюдением установленных правил возлагается на специально назначенных дежурных из состава воинской части (подразделения) или десанта.

19. Действия во время тревог на корабле должны быть разъяснены личному составу перевозимой воинской части (подразделения) или десанта и по возможности до выхода в море проверены по сигналу учебная тревога.

20. Корабли должны быть обеспечены дополнительными спасательными средствами по числу личного состава перевозимой воинской части
(подразделения) или десанта.

21. Личный состав воинской части (подразделения) или десанта обеспечивается питанием от корабля на общих основаниях с корабельным составом или довольствуется самостоятельно. Порядок довольствия устанавливается предварительным распоряжением командира соединения или корабля после согласования с командованием перевозимой воинской части
(подразделения) или десанта.

ПОРЯДОК ПРЕБЫВАНИЯ НА КОРАБЛЕ ПАССАЖИРОВ

23. Лица, временно пребывающие на корабле или совершающие на нем переход и не имеющие определенных служебных поручений в отношении данного корабля, называются пассажирами.

24. Пребывание на корабле пассажиров свыше суток объявляется приказом по кораблю. Пассажир принимается на корабль, находящийся в плавании в составе соединения, только по приказу или с разрешения командира соединения, а в отдельном плавании - начальника штаба флота (флотилии).

В исключительных случаях командир корабля вправе принять пассажиров на борт под свою ответственность, о чем он обязан при первой возможности доложить по команде.

Прием пассажиров, не являющихся военнослужащими Вооруженных Сил
Российской Федерации, допускается в следующих случаях: а) при спасении от гибели, при аварии и других бедствиях, как на море, так и на берегу независимо от того, гражданами какого государства эти лица являются; б) при плавании в составе соединения, если имеется приказание прямого начальника командира корабля принять пассажиров.

Лица (пассажиры), спасенные от гибели в море, при первой возможности должны быть свезены на берег или иным способом переданы местным властям.

25. Запрещается принимать пассажиров на корабль не находящийся в кампании за исключением особых обстоятельств, когда прием пассажира возможен по характеру выполняемого им служебного поручения или вследствие чрезвычайных обстоятельств происшедших на берегу.

26. Никому из военнослужащих не разрешается брать на корабль членов своей семьи для проживания или плавания с ней. В исключительных случаях перевоз семьи может быть разрешен командующим флотом (флотилией).

27. При приеме на корабль фамилия, имя, отчество, а также занимаемая должность каждого пассажира должны быть занесены в вахтенный журнал с указанием, когда, где и на каких основаниях он принят. При убытии в вахтенном журнале делается запись о времени и месте убытия каждого пассажира.

28. Пассажиров размещает по корабельным помещениям помощник командира корабля по указанию старшего помощника командира с предоставлением им возможных удобств, однако, без стеснения членов экипажа.

29. Пассажиры пользуются столом по усмотрению командира корабля или согласно имеющимся указаниям командования. Они обеспечиваются питанием, согласно установленным правилам и нормам.

30. Если в числе пассажиров есть женщины, им отводятся помещения, отдельные от прочих пассажиров и личного состава корабля.

31. Все пассажиры должны быть ознакомлены с корабельными правилами и установленными на корабле порядками службы и жизни. Они не должны вмешиваться в деятельность личного состава и в управление кораблем.

32. Никто из пассажиров не имеет права сойти с корабля на берег без ведома старшего помощника командира корабля или вахтенного офицера
(дежурного по кораблю). Возвращающиеся с берега на корабль пассажиры информируют о своем прибытии вахтенного офицера (дежурного по кораблю).

33. Если между пассажирами и отдельными членами экипажа возникают недоразумения, их разрешает старший помощник командира корабля.

34. Адмирал или иной офицер ВМФ, находясь в качестве пассажира на корабле, командир которого является младшим по служебному положению и воинскому званию, в случае обнаружения неправильных действий со стороны личного состава корабля обязан дать необходимые указания командиру корабля по их устранению.

Эти указания записываются в вахтенный журнал.

Командир корабля обязан ознакомить со всеми обстоятельствами плавания адмиралов, генералов и офицеров старше себя по служебному положению и воинскому званию, пребывающих на корабле в качестве пассажиров.

35. Находящиеся на корабле пассажиры из числа старшин, сержантов, матросов и рядовых Вооруженных Сил Российской Федерации могут привлекаться по приказанию помощника командира корабля к корабельным работам. Командир корабля имеет право при необходимости привлечь к работе на корабле и пассажиров из числа офицеров, мичманов и прапорщиков Вооруженных Сил
Российской Федерации.

| | |Приложение 4 |
| | |к ст.134, 195, |
| | |291 |
| |ФОРМЫ СУТОЧНЫХ ВЕДОМОСТЕЙ | |
| |Секретно |
| |по заполнению|

СУТОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

(надводный корабль)

____________________________________________________________________

(название корабля, соединения) по состоянию на________________________20 __г.

(дата)

1. Сведения по личному составу
| |Военнослужащие |
| |по контракту |по призыву |
| |Офицеры |Мичманы |Старшины, |Старшины |Матросы |
| | | |Матросы | | |
|По штату | | | | | |
|По списку | | | | | |
|Больных, находящихся | | | | | |
|на излечении: | | | | | |
| а) на корабле | | | | | |
| б) вне корабля | | | | | |
|В командировках | | | | | |
|В отпусках | | | | | |
|Арестованных | | | | | |
|Всего в расходе | | | | | |
|(кроме занятых | | | | | |
|службой | | | | | |
|корабельных | | | | | |
|нарядов) | | | | | |
| Налицо | | | | | |
| Прикомандированных | | | | | |
| Состоит на | | | | | |
|довольствии | | | | | |

2. Запасы материальные средств:
|Горючее: |Смазочные масла: |
|мазут……………………………. |машинное………………………. |
|дизельное топливо…………….. |турбинное………………………. |
|керосин…………………………. |моторное………………………... |
|бензин…………………………... |Продовольствие на |
| |суток |
|Вода: |в том числе… ……………………. |
|котельная ………………………. |мяса |
| |……………………. |
|мытьевая |хлеба………………………... |
|…………….. | |
|питьевая ………………………. |Денег в кассе ………………. руб. |
| | |

3. Максимальные параметры микроклимата и газоанализа
|Хранилище (помещение) |Температура, |Влажность, |Концентрация |
| |( С) |(%) |ракетных |
| | | |па-ров |
|В погребах и контейнерах: | | | |
|крылатых ракет | | | |
|зенитных ракет | | | |
|главного калибра | | | |
|универсального калибра | | | |
|МЗА | | | |
|минных | | | |
|В керосинохранилищах | | | |
|В рефрижераторной камере | | | |

Старший помощник командира корабля _________________

(подпись)

| |Секретно |
| |по заполнению |

СУТОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

(подводная лодка)

___________________________________________________________________

(название подводной лодки, соединения) по состоянию на________________________20 __г.

(дата)

1. Личный состав
| |Военнослужащие |
| |по контракту |по призыву |
| |Офицеры |Мичманы |Старшины, |Старшины |Матросы |
| | | |Матросы | | |
|По штату | | | | | |
|По списку | | | | | |
|Больных, находящихся | | | | | |
|на излечении: | | | | | |
| а) на корабле | | | | | |
| б) вне корабля | | | | | |
|В командировках | | | | | |
|В отпусках | | | | | |
|Арестованных | | | | | |
|Всего в расходе | | | | | |
|(кроме занятых | | | | | |
|службой | | | | | |
|корабельных | | | | | |
|нарядов) | | | | | |
|Налицо | | | | | |
|Прикомандированных | | | | | |
|Состоит на | | | | | |
|довольствии | | | | | |
| | |
|2. Боезапас |3.Запасы материальных средств |
|ракеты боевые…………… |горючее………………………………. |
|ракеты практические………… |смазочные материалы………………… |
|торпеды боевые…… …..…… |питательная вода……………………. |
|торпеды практические ………. |пресная вода…………………………. |
|мины боевые……………..…… |дистиллированная вода…………… |
|мины практические…………... |продовольствие на……………… |
| |воздух высокого давления…………. |
| |средства регенерации |
| |воздуха…....... |
| | |
| | |
| | |

4. Состояние технических средств энергозапас………………………………… аккумуляторная батарея………………….. плотность электролита…………………… уровень электролита……………………… изоляция батареи………………………….

5. Неисправности технических средств ……………………………………………….

(Даются сведения о неисправных технических средствах или о величине сопротивления изоляции сети ниже установленных норм)

Старший помощник командира подводной лодки

___________________

(подпись)

Примечание. Вместо суточной ведомости на подводной лодке разрешается вести журнал нагрузки по форме, установленной командиром соединения.

| | |
| |Приложение 5 |
| |к ст.729 |

ФОРМА РАСПИСАНИЯ КОРАБЕЛЬНОГО ДЕЖУРСТВА

______________________________________

(название корабля, соединения)

РАСПИСАНИЕ КОРАБЕЛЬНОГО ДЕЖУРСТВА

С « » по « »

20 г.

(число) (месяц) (число) (месяц)
| |Дежурный по кораблю |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |
| | |и |и инициалы|и инициалы|и инициалы|и инициалы|и инициалы|и инициалы|
| | |инициалы | | | | | | |
| |Дежурный по низам |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |
| | |и |и инициалы|и инициалы|и инициалы|и инициалы|и инициалы|и инициалы|
| | |инициалы | | | | | | |
| |Дежурный боцман |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |
| | |и |и инициалы|и инициалы|и инициалы|и инициалы|и инициалы|и инициалы|
| | |инициалы | | | | | | |
| |Дежурный горнист |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |
| | |и |и инициалы|и инициалы|и инициалы|и инициалы|и инициалы|и инициалы|
| | |инициалы | | | | | | |
| |Дежурный по камбузу |Бч (Сл) |Бч (Сл) |Бч (Сл) | Бч (Сл)|Бч (Сл) |Бч (Сл) |Бч (Сл) |
| |Дозорные по живучес-ти |Бч (Сл) |Бч (Сл) |Бч (Сл) |Бч (Сл) |Бч (Сл) |Бч (Сл) |Бч (Сл) |
| |Команда дежурного катера|№ 1 |№ 2 |№ 3 |№ 3 |№ 3 |№ 3 |№ 3 |
| |Дневальные по жилым |Бч (Сл) |Бч (Сл) |Бч (Сл) | Бч (Сл)|Бч (Сл) |Бч (Сл) |Бч (Сл) |
| |помещениям | | | | | | | |

Старший помощник командира корабля

звание

_______________________________________

(подпись, инициал имени, фамилия)

| |Приложение 6 |
| |к ст.729 |

ФОРМА РАСПИСАНИЯ КОРАБЕЛЬНОЙ ВАХТЫ

______________________________________

(название корабля, соединения)

РАСПИСАНИЕ КОРАБЕЛЬНОЙ ВАХТЫ

С « » по « »

20 г.

(число) (месяц) (число) (месяц)
|Число |Состав наряда |1 смена |2 смена |3 смена |1 смена |2 смена |3 смена |
|и | | | | | | | |
|месяц | | | | | | | |
| |Вахтенный офицер |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |
| | |и |и |и |и |и |и |
| | |инициалы |инициалы |инициалы |инициалы |инициалы |инициалы |
| | | | | | | | |
| |Вахтенные смены |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |
| |Вахтенный офицер |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |
| | |и |и |и |и |и |и |
| | |инициалы |инициалы |инициалы |инициалы |инициалы |инициалы |
| | | | | | | | |
| |Вахтенные смены |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |
| |Вахтенный офицер |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |
| | |и |и |и |и |и |и |
| | |инициалы |инициалы |инициалы |инициалы |инициалы |инициалы |
| | | | | | | | |
| |Вахтенные смены |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |
| |Вахтенный офицер |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |
| | |и |и |и |и |и |и |
| | |инициалы |инициалы |инициалы |инициалы |инициалы |инициалы |
| | | | | | | | |
| |Вахтенные смены |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |
| |Вахтенный офицер |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |
| | |и |и |и |и |и |и |
| | |инициалы |инициалы |инициалы |инициалы |инициалы |инициалы |
| | | | | | | | |
| |Вахтенные смены |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |
| |Вахтенный офицер |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |Фамилия |
| | |и |и |и |и |и |и |
| | |инициалы |инициалы |инициалы |инициалы |инициалы |инициалы |
| | | | | | | | |
| |Вахтенные смены |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |От Бч(Сл) __ |

Старший помощник командира корабля

звание

_______________________________________

(подпись, инициал имени, фамилия)

Приложение 7

к ст. 730

ФОРМА ЛИСТА НАРЯДОВ НА СЛУЖБУ И РАБОТЫ

ЛИСТ НАРЯДОВ

С « » по « »

20 г.

(число) (месяц) (число) (месяц)

на службу и работы матросов и старшин

_________________________________________

(команда, дивизион, боевая часть, служба корабля)
____________________________________________________________________________


|Воинское |Фамилия |Перенос |Числа месяца | |Всего |
|звание |и | | | | |
| |инициалы| | | | |

РИТУАЛ ВСТУПЛЕНИЯ ВНОВЬ НАЗНАЧЕННОГО КОМАНДИРА В КОМАНДОВАНИЕ КОРАБЛЕМ

1. Офицер, назначенный на должность командира корабля, представляется командиру соединения кораблей, который лично представляет его офицерам корабля (или поручает это одному из своих заместителей) и ставит им задачу по оказанию помощи вновь назначенному командиру в приеме дел и должности.

2. После приема и сдачи дел и должности в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и ст. 184 настоящего
Устава, в назначенное командиром соединения время (в день подписания акта о приеме и сдаче дел и должности), производится торжественный ритуал вступления вновь назначенного командира в командование кораблем. В ритуале вступления в командование кораблем принимают участие все офицеры штаба соединения.

3. Для проведения ритуала экипаж корабля выстраивается по схеме построения на подъем Военно-морского флага.

4. Старший помощник командира корабля встречает командира корабля, сдающего дела и должность. Затем через лиц дежурной службы он докладывает командиру соединения о построении экипажа.

5. При выходе командира соединения на верхнюю палубу (подходе к установленному месту) командир корабля, сдающий дела и должность, подает команду «Смирно» и докладывает ему по форме:

«Товарищ контр-адмирал! Экипаж крейсера «Москва» для ритуала вступления в командование кораблем построен. Командир корабля капитан 1 ранга Богдашин
».

Командир корабля, принимающий дела и должность, следует чуть позади и справа от командира соединения и после приема им доклада становится в строй впереди старшего помощника командира корабля.

6. Командир соединения в сопровождении командира корабля, сдающего дела и должность, обходит строй личного состава и здоровается с экипажем. После этого подается команда «Вольно».

7. Командир соединения подает команду «Смирно» и объявляет приказ о новых назначениях командиров. Затем он подает команду «Вольно» и произносит краткую речь, в которой отмечает заслуги старого командира корабля, сдающего дела и должность. Командир соединения кораблей высказывает ему свои пожелания и благодарит за службу, После этого, он представляет вновь назначенного командира корабля, дает краткую характеристику прохождения им службы и, если он не имеет знака отличия
«Командир корабля», вручает ему этот нагрудный знак.

8. Командир соединения кораблей приказывает командирам корабля доложить о приеме и сдаче дел и должности.

Командир корабля, сдающий дела и должность, подает команду «Смирно» и вместе с командиром, принимающим дела и должность, подходят к командиру соединения кораблей и докладывают ему по форме:

«Товарищ контр-адмирал! Капитан 1 ранга Богдашин дела и должность командира крейсера «Москва» сдал». «Товарищ контр-адмирал! Капитан 1 ранга
Нехорошев дела и должность командира крейсера «Москва» принял».

Командир корабля, принявший дела и должность, с разрешения командира соединения, подает команду «Вольно» и распускает экипаж по команде
«Разойдись».
| | |
| |Приложение 9 |
| |к ст. 134, 195, 834 |

Форма утреннего рапорта вахтенного офицера

УТРЕННИЙ РАПОРТ ВАХТЕННОГО ОФИЦЕРА

(по состоянию на 07.00)

"____"_________________ 200 __ г.

(число) (месяц)

Рейд ____________________ ______________________

(бухта, залив и т.д.) (название корабля)

1. Состояние погоды

|Направление и|Волнение моря |Облачность |Температура |Температура |
|сила ветра | | |наружного |воды |
|(м/с) |(баллы) |(баллы) |воздуха | |
| | | |(0С) |(0С) |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |

2. Сведения о движении кораблей (судов) на рейде

|Прибыли с моря |Ушли в море |
| | |
| | |

3. Отсутствующие по неизвестным причинам и опоздавшие

|Боевая часть (служба) |Фамилии и инициалы |
| | |
| | |


4. Содержание сигналов, принятых за ночь и не доложенных
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___
5. Особые случаи и замечания по вахте за ночь
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___
Вахтенный офицер ______________________________________________

(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

| | |
| |Приложение 10 |
| |к ст.766 |

КОРАБЕЛЬНАЯ ГАУПТВАХТА

1. Корабельная гауптвахта организуется на корабле 1 ранга при нахождении его в плавании или при длительном отрыве от пункта основного базирования. Она оборудуется в соответствии с требованиями Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации и предназначена для содержания арестованных (заключенных под стражу) матросов и старшин своего корабля. Прием на корабельную гауптвахту арестованных матросов и старшин с других кораблей запрещается.

2. Корабельная гауптвахта размещается в специально оборудованном помещении без технических средств и механизмов с обязательным закрытием надежными кожухами корабельных трасс и приводов, по возможности вблизи мест общего пользования команды (туалет, умывальник) и вводится в действие приказом командира соединения после проверки ее оборудования и готовности организационных документов. Внутренний распорядок на корабельной гауптвахте, порядок приема и содержания арестованных, обязанности должностных лиц устанавливаются приказом командира корабля.

3. Корабельная гауптвахта в период содержания в ней арестованных охраняется вооруженным вахтенным, включенным в состав корабельной вахты.
Вооруженный вахтенный по охране корабельной гауптвахты вооружается штык - ножом и несет службу в соответствии с Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации с учетом особенностей корабельной организации.

Обязанности выводного выполняет дежурный по низам по приказанию дежурного по кораблю.

4. За поддержание порядка на гауптвахте, обеспечение сохранности имущества и оборудования гауптвахты и правильное содержание в ней арестованных отвечает помощник командира корабля.

5. Прием арестованных, охрану и контроль за точным соблюдением ими распорядка дня, установленного для арестованных (заключенных под стражу), а также порядком их содержания осуществляет дежурный по кораблю в строгом соответствии с Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил
Российской Федерации.

6. Командир корабля обязан не реже одного раза в месяц проверять состояние корабельной гауптвахты и соблюдение законности содержания арестованных (заключенных под стражу) военнослужащих. При приготовлении корабля к бою и походу, а также по тревогам, в аварийных ситуациях и в случаях, когда жизнь арестованных (заключенных под стражу) военнослужащих подвергается опасности, командир корабля принимает решение об освобождении их с гауптвахт.

Приложение 11

К ст.362

МАРКИРОВКА ЛЮКОВ, ДВЕРЕЙ И ГОРЛОВИН

Все непроницаемые двери, люки и горловины (далее - горловины) на кораблях маркируют буквами «Б», «З», «П» и «Т».
|[pic] |Горловины, ведущие в погреба с боезапасами, в помещения для |
| |хранения взрывчатых веществ, легкого топлива, ангары, |
| |гаражи, аккумуляторные помещения, помещения со сжатыми |
| |(сжиженными) газами. Горловины с буквой «Б» должны быть |
| |всегда задраены и при отсутствии людей в этих помещениях |
| |заперты на замок и опечатаны. Цвет букв и колец темно-синий.|
| |Горловины с буквой «Б» могут быть отдраены: |

для прохода личного состава по тревогам, на очередную смену, на работы и занятия и для осмотра помещений лицами дежурной службы; для производства погрузочно-разгрузочных работ; для вентилирования и охлаждения помещений.

Горловины с буквой «Б» отдраивают заведующие помещениями с разрешения командиров дивизионов (боевых частей), а погреба с боезапасами -также дозорные по погребам с разрешения командира дозора.

|[pic] |Горловины, ведущие в междудонные и бортовые отсеки, топливные |
| |(в том числе и вкладные) и масляные цистерны, цистерны пресной |
| |воды, балластные, креновые и дифферентные цистерны, подбашенные|
| |междудонные отсеки. коффердамы, сухие отсеки, коридоры |
| |электропроводов, кингстонные и эжекторные выгородки, коридоры |
| |трубопроводов, воздухозаборные выгородки, форпик и ахтерпик. |
| |Цвет букв и колец темно-синий. |
| |Горловины с буквой «З» должны быть всегда задраены, а горловины|
| |от кингстонных выгородок, подбашенных отсеков и цистерн пресной|
| |воды, кроме того, должны быть закрыты и на замок. Эти горловины|
| |отдраивают с разрешения командира Бч-5 и задраивают сразу же, |
| |как минует необходимость содержания их открытыми. |

Лицо, получившее разрешение или приказание отдраить или задраить горловину с буквой «З», должно доложить об этом дежурному по кораблю
(вахтенному офицеру) и дежурному по Бч-5 (вахтенному инженеру-механику).

Время и причину вскрытия (закрытия) горловины с буквой «З» записывают в суточном журнале Бч-5.

К открытым горловинам, обозначенным буквой «З», во всех случаях, а также к горловинам, обозначенным буквой «Б» и открытым на время вентилирования помещений, должны быть выставлены вахтенные, которые обязаны: не допускать разведения открытого огня вблизи расположения открытых горловин; поддерживать связь с работающими в помещениях; не допускать лиц, не имеющих на то разрешения, в помещения, в которые ведут открытые горловины; следить за непроницаемостью и пожаробезопасностью помещений с открытыми горловинами, немедленно докладывать дежурному по кораблю
(вахтенному офицеру) и дежурному по Бч-5 (вахтенному инженеру-механику) о появлении в помещении воды и дыма, а также о других ненормальностях.

Как только минует надобность, горловина оборудованная буквой «З» или
«Б», должна быть немедленно задраена.
|[pic] | Горловины, расположенные на первой палубе, проходящей |
| |над ватерлинией, а также все горловины, ведущие в непроницаемые|
| |помещения, расположенные ниже этой палубы и не вошедшие в |
| |группы горловин с буквами «Б» и «З», обозначают буквой «П». |
| |Цвет букв и колец темно-синий. |
| |Горловины с буквой «П» должны быть задраены в следующих |
| |случаях: |

по команде «Корабль к бою и походу приготовить»; по сигналу «Задраить водонепроницаемые переборки»; по тревогам, в том числе и сигналу «Радиационная опасность»; при совместном плавании кораблей; в узкостях и районах, опасных для плавания; при входе (выходе) в порт, шлюз, док и т. д. (из порта, шлюза, дока и т. д.); в местах скопления большого числа судов; при буксировке; при плавании в тумане и в штормовую погоду; во время приема-передачи жидких и сухих грузов на ходу корабля.
|[pic] |В целях обеспечения нормальных условий для отдыха личного |
| |состава часть горловин с белой буквой «П», нанесенной на фоне |
| |темно-синего круга, если позволяет обстановка, по приказанию |
| |дежурного по кораблю (вахтенного офицера) может быть отдраена. |

Перечень этих горловин объявляется приказом командира корабля.
Дежурная и вахтенная службы корабля обязаны следить за тем, чтобы все остальные горловины с буквой «П» были задраены.

Горловины с буквой «П», если нет надобности, чтобы они были задраены, отдраивают по команде «Отдраить водонепроницаемые переборки».
|[pic] |Горловины, расположенные выше первой палубы, проходящей над |
| |ватерлинией, и вошедшие в группу горловин с буквами «Б» и «З», |
| |а также горловины, ведущие в герметичные помещения, |
| |расположенные ниже этой палубы, обозначают буквой «Т». Цвет |
| |букв и колец темно-синий. |

Их задраивают только по тревогам, в том числе и по сигналу
«Радиационная опасность».
|[pic] | |
|[pic] |Во время тревог и несения боевой готовности приказание об |
|[pic] |отдраивании горловин обозначенных буквами «Б», «П» и «Т» для |
|[pic] |прохода личного состава и для других нужд может поступить |
| |только с ГКП или ПЭЖ. |
| |При длительном несении боевой готовности часть горловин с |
| |темно-синими буквами «П» и «Т», окруженными двумя темно-синими |
| |кольцами, может быть отдраена для перемещения личного состава и|
| |проветривания помещений. |
| | |
| |Темно-синие буквенные обозначения «П» и «Т» на горловинах |
| |внешнего контура корабля наносят на фоне красного квадрата. Эти|
| |горловины должны задраиваться по всем тревогам, в том числе и |
| |по сигналу «Радиационная опасность» в первую очередь. |
| |Разделение горловин на группы, обозначенные буквами «Б», «З», |
| |«П», «Т» и перечисление горловин, которые могут быть отдраены |
| |для прохода личного состава и обеспечения его жизнедеятельности|
| |по боевым готовностям, тревогам и во время отдыха, определяется|
| |после постройки и модернизации корабля. |
| |Одновременно определяются должностные лица, ответственные за |
| |содержание в исправности горловин и задраивающие (отдраивающие)|
| |их по готовностям и тревогам. |
| | |
|Размер букв и окантовки: |
| высота букв - 65 мм; |внутренний диаметр большого кольца - |
|ширина букв - 40 мм; |110 мм, |
|толщина букв - 5 мм; |внешний диаметр большого кольца - 120|
|внутренний диаметр малого кольца - |мм; |
|90 мм; |сторона красного квадрата - 130 мм; |
|внешний диаметр малого кольца - 100 |диаметр темно-синего круга - 90 мм. |
|мм. | |

Приложение 12

к ст. 376

ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОКРАСКА ПРЕДМЕТОВ АВАРИЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ИМУЩЕСТВА

|Предметы аварийного назначения и|Цвет окраски |Цвет отличительного |
|имущество | |знака |
| | |(надписи) |
|Баллоны воздушные и |Черный |«Сж. воздух», белый |
|ваакумирования | | |
|Баллоны углекислотные |Черный |«Углекислота», желтый |
|Баллоны кислородные |Голубой |«Кислород» или «Мед. |
| |(красит |кислород», черный |
| |зарядовая | |
| |станция) | |
|Баллоны ацетиленовые |Белый |«Ацетилен», красный |
| |(красит | |
| |зарядовая | |
| |станция) | |
|Баллоны водородные |Зеленый |«Водород», белый |
|Баллоны гелиевые |Коричневый |«Гелий», белый |
|Баллоны азотные |Черный |«Азот», желтый |
|Баллоны ГВД |Оранжевый |«Азот», черный |
|Баллоны с хладоном |Серебристый |«Хладон», черный |
|Баллоны воздушные системы |Красный | |
|орошения и водораспыления | | |
|Резервуар с огнегасящей |Черный | |
|жидкостью | | |
|Резервуар с жидкостью |Черный | |
|ингибиторной системы | | |
|Рожки пожарные |Красный |Номер рожка белый |
|Рукав пожарный |Не |Тыльная часть |
| |окрашивается |соединительных гаек |
| | |окрашивается красным |
| | |цветом. Номер рожка, к |
| | |которому приписан рукав,|
| | |красный |
|Стволы пожарные |Красный | |
|Стволы воздушнопенные |Красный | |
|Пеногенераторы |Красный |Номер пеногенератора |
| | |белый |
|Огнетушители |Красный |Номер огнетушителя белый|
|Инструмент аварийный |Красный – | Номер отсека белый |
| |рукоятки, | |
| |рабо-чие | |
| |части не | |
| |ок-рашиваются| |
|Ключи к втулкам затопления и |Красный |Номер погреба белый |
|ороше-ния погребов торцовые | | |
|Ключи к втулкам затопления и |Зеленый |Номер эжектора или |
|осуше-ния креновых отсеков, | |клапана, к которым |
|водоотливной и других систем | |относятся тот или иной |
| | |белый ключ |
|Брусья и доски аварийные |Светло-серый | Номер боевого поста |
|(штатные) | |белый |
|Клинья, пробки |Светло-серый | |
|Упоры металлические раздвижные |Красный | Номер боевого поста |
| | |белый |
|Насосы водоструйные переносные |Зеленый | Номер боевого поста |
| | |белый |
|Плоты спасательные | Оранжевый,| |
| | | |
| |а контейнер -| |
| |шарового | |
| |цвета | |
|Рукоятки, маховики, кнопки и | | |
|педали пускателей, клапаны | | |
|ручного включе-ния систем | | |
|орошения, водораспыления, | | |
|пено-тушения, объемного | | |
|химического туше-ния, | | |
|ингибиторной, а также | | |
|быстроскры-вающиеся и | | |
|быстродействующие клапа-ны, | | |
|поворотные затворы и | | |
|невозвратно-запорные клапаны | | |
|системы орошения и | | |
|водораспыления | | |
|Индивидуальные спасательные |Оранжевый |Боевой номер, |
|средства | |(наименование должности)|
| | |белый |
|Устройства дистанционного |Черный |Наименование |
|вывода из действия технических | |технического средства |
|средств (ключи, маховики и др.) | |белого или красного |
| | |цвета |
|Резервуар системы ЛОХ или ВПЛ |Красный |«ЛОХ» или «ВПЛ» белый |
|Катушка ВПЛ |Красный |Отличительная планка с |
| | |над-писью «ВПЛ» |
| | |светящимся со-ставом |
|Маховик (привод) клапана подачи |Красный |Отличительная планка с |
|огнегасителя системы ЛОХ в отсек| |указа-нием номера |
| | |отсека, в который |
| | |подается огнегаситель, |
| | |светя-щимся составом |
|Ствол пожарный |Красный | |
|Доска с аварийным инструментом |Красный |Опись аварийного |
| | |инструмен-та, |
| | |находящегося на доске |
|Металлический раздвижной упор, |Красный, |Номер отсека белый |
|струбцина, заглушка, бугель, |рабочие части| |
|резино-металлический пластырь |и резьбовые | |
| |сое-динения | |
| |не окра- | |
| |шиваются | |
|Маховики и приводы клапанов |Красный |Отличительная планка с |
|аварийного осушения, аварийного | |указанием назначения |
|продувания, затопления и | |клапана (привода), а |
|орошения отсека, рубки, | |также указатели стороны |
|выгородки, ракетной шахты | |вращения «Открыто» и |
|(контейнера), маховики клапанов | |«Закрыто» с |
|на пожарные рожки, спасательных | |обозначением числа |
|систем и устройств | |оборотов, клапаны и |
| | |приводы аварийного |
| | |осушения, кроме того, |
| | |числа оборотов до |
| | |положения «Невозврат» |
|Манипуляторы и приводы захлопок |Красный |Отличительная планка с |
|воздухо­проводов РДП (РКП, ПВП) | |ука-занием назначения |
|и | |манипу- |
|газоотводов | |лятора (привода), |
| | |светящийся состав |
|Концы спускных труб с |Белый | |
|воздухопроводов РДП (РКП, ПВП) и| | |
|газоотводов и спускные воронки | | |
|Выключатель аварийного |Левая сторона|«Аварийное освещение», |
|(аккумуляторного) освещения |- красный, |све-тящийся состав на |
| |правая |планке |
| |сторона - | |
| |черный | |

Приложение 13

к ст. 376, 540

ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОКРАСКА И

СОКРАЩЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ СИСТЕМ ТРУБОПРОВОДОВ


|Система трубопроводов |Обозначение |Отличительная |
| | |окраска |
|Осушительная |Осуш. |[pic] |
|Водоотливная |Водоотл. | |
|Перепускная и |Перепуск и | |
|Спускная |Спуск | |
|Балластная |Балласт. |[pic] |
|Дифферентная |Диф. | |
|Креновая |Крен. | |
|Охлаждения забортной водой |Охл. заб. вод. | |
|Охлаждения судового оборудования |Охл. обор. | |
|Мойка танков замещения |Мойка т.,замещ. |[pic] |
|Противопожарная водяная |Пож. вод. |[pic] |
|Водяного орошения |Орош. | |
|Спринклерная |Спринкл. | |
|Водораспыления |Водораспыл. | |
|Затопления |Затопл. |[pic] |
|Пенотушения |Пенотуш. | |
|Паротушения |Пар.туш. |[pic] |
|Порошкового тушения |Порошк. туш. |[pic] |
|Жидкостного (химического) тушения|Жидк. туш. |[pic] |
| |Угл. туш. | |
|Углекислотного тушения |Инерт. газ | |
|Инертных газов |Ингиб. | |
|Ингибиторная | | |
|Бытовой пресной воды |Быт. пр. |[pic] |
|Питьевой воды |Питьевая | |
|Бытовой горячей воды |Быт. гор. | |
|Производственной пресной воды |Произв. пр. | |
|Мытьевой воды |Мытьевая |[pic] |
|Бытовой забортной воды |Быт. заб. | |
|Производственной забортной воды |Произв. заб. | |
|Сточная |Сточн. |[pic] |
|Фановая |Фан. | |
|Парового отопления |Пар.отопл. |[pic] |
|Хозяйственного пароснабжения |Пар. хоз. | |
|Подогрева жидкостей |Подогр. жидк. | |
|Пропаривания топливных цистерн |Проп. т. ц. | |
|Водяного отопления |Отопл. вод. |[pic] |
|Холодильного агента |Хол. Аг. всас. |[pic] |
|(всасывающего) | | |

|Система трубопроводов |Обозначение |Отличительная |
| | |окраска |
|Холодильного агента (жидкостного)|Хол. аг. жидк. |[pic] |
|Холодильного агента |Хол.аг. нагн. |[pic] |
|(нагнетательного) Грузовая (газ)|Груз.газ. | |
| |Кислород (азот, | |
|Сжатых газов и газовых смесей |гелий) | |
|(кислород, азот, гелий) | | |
|Холодоносителя |Холод. |[pic] |
|Сжатого воздуха высокого давления|ВВД |[pic] |
|Сжатого воздуха среднего давления|ВСД |[pic] |
|Сжатого воздуха низкого давления |ВНД |[pic] |
|Вентиляции |Вент. |[pic] |
|Противохимической вентиляции |Вент. п. х. |[pic] |
|Грузовая (нефтепродукты) |Груз |[pic] |
|Топливная |Топл. | |
|Топливная для судовых |Топл.транс. ср. | |
|транспортных средств | | |
|Переливные трубы |Перелив. | |
|Зачистная |Зачист. | |
|Гидравлики |Гидравл. |[pic] |
|Воздушные трубы |Возд. Труб |[pic] |
|Измерительные трубы |Измерит. труб. | |
|Газоотводная |Газоотвод. | |
|Перегретого пара |Пар. перегр. |[pic] |
|Насыщенного пара |Пар. насыщ. |[pic] |
|Конденсатно-питательная |Конд. пит. |[pic] |
|Дистиллята и Бидистиллята |Диет. Или Бидист. | |
|Отработавшего пара |Отр. Пар. |[pic] |
|Продувания высокого давления |Прод. ВД | |
|Продувания низкого давления |Прод. НД | |
|Уплотнения сальников и |Упл. сальн. или | |
|Отсоса пара | | |
| Атмосферные трубы |Отсос. пар. | |
| |Атм. | |
|Масляная |Масл. |[pic] |
|Охлаждения пресной водой |опв |[pic] |
|Грузовая (химпродукты) |Груз. |[pic] |
|Циркуляции теплоносителя |Теплонос. I к.. |[pic] |
|I контура | | |

|Система трубопроводов |Обозначение |Отличительная |
| | |окраска |
|Очистки теплоносителя I контура |Оч. теплонос. I к.|[pic] |
|Аварийной проливки реактора | | |
|Подпитки теплоносителя I контура|Ав. прол | |
| |Подп. | |
| |теплонос. I к. | |
|Дренажа, хранения, выдачи |Др.акт. вод, | |
|(удаления) активных вод |или Хр. акт. вод, | |
| |или Выд. акт. вод,| |
| | | |
|Хранения, выгрузки и перегрузки |или Уд. акт. вод | |
|сорбентов (фильтров) I контура |Хр. сорб., | |
| |или Выгр. сорб., | |
|Отбора проб теплоносителя I |или Перегр. сорб | |
|контура | | |
| |Проб. I к. | |
|Компенсации изменения объема и |Комп. 1 к. |[pic] |
|поддержания давления в I контуре | | |
|Воздухоудаления из трубопроводов|Уд. возд. 1к. |[pic] |
| | | |
|I контура | | |
|Продувания парогенераторов |Продув. ПГ |[pic] |
|Обнаружения неплотностей Атомной |Обн.непл. |[pic] |
|паропроизводящей установки (АППУ)| | |
|Охлаждения оборудования АППУ |III к. |[pic] |
|пресной водой |Отв. «гр. см.» | |
|Отвода «гремучей смеси» | | |
|Аварийного и ремонтного |Расхол. |[pic] |
|расхолаживания | | |
|Вакуумирования |Вакуум. |[pic] |
|Осушения помещения АППУ |Осушен. АППУ |[pic] |

Примечание. Маркировка, обозначенная [pic], наносится серебристо-серой краской.


Правила нанесения отличительных и предупреждающих знаков на трубопроводы систем следующие

1. Отличительные знаки подразделяются на основные и дополнительные. Основной знак определяет проводимую среду, а сочетание основного и дополнительного -устанав-ливает назначение трубопровода.

2. Предупреждающие знаки наносят на трубопроводы пожарных систем и трубопро-воды систем, к проводимым средам которых предъявляются особые требования санитар -ных правил и правил техники безопасности.

Цвета предупреждающих знаков:

[pic] Для противопожарных трубопроводов;

[pic] Для трубопроводов токсичных и инертных газов, радиоактивных

веществ;

[pic] Для трубопроводов питьевой воды, пищевых продуктов.

3. Отличительные и предупреждающие знаки накосят на окрашенную поверхность трубопровода в виде цветных колец. Ширина отличительных колец -
25 или 50 мм, пре-дупреждающих - 50 мм.

При нанесении только отличительных знаков расстояние между кольцами должно быть 25 мм. Кольца предупреждающих знаков наносят между кольцами отличительных знаков без зазора.

4. Отличительные и предупреждающие знаки наносят краской или липкой лентой не-обходимого цвета. И краска, и лента должны отвечать требованиям эксплуатации судна.

5. На трубопроводы газовыхлопа и дымохода отличительные и предупреждающие знаки не наносят.

6. На трубопроводы диаметром более 150 мм допускается наносить отличительные и предупреждающие знаки в виде полуколец со стороны видимой части трубопровода.

7. Цвет отличительных знаков не должен совпадать с цветом трубопровода. При сов-падении цветов отличительные знаки наносят на вспомогательные кольца белого цвета. Ширина вспомогательных колец должна превышать ширину отличительных колец на 75 мм в каждую сторону.

8. Отличительные и предупреждающие знаки наносят на трубопроводы ближе к палу-бе, платформе, переборке, механизму, аппарату, цистерне, клапану, клинкету, коробке, а также в местах переплетения трубопроводов.

На протяженных прямолинейных участках трубопроводов отличительные знаки наносят на расстоянии не более 6 м друг от друга.

При прокладке трубопроводов под зашивкой отличительные и предупреждающие знаки должны быть нанесены под съемными лючками, щитами и т. п.

9. Арматура противопожарных систем должна быть окрашена в красный цвет.

10. Трубопроводы, как правило, должны окрашиваться под цвет помещения, который определяется по технической документации, утвержденной в установленном порядке. Трубопроводы водяного отопления и паровые трубопроводы допускается окрашивать на всем протяжении в серебристо-серый цвет.

11. Для уточнения проводимой среды на трубопроводах допускается наносить пояс-няющие надписи. Например:

полное наименование - Пресная вода;

сокращенное наименование - ПВ;

химический символ – H2О.

Поясняющие надписи следует наносить на трубопроводы или специальные щитки, за-крепляемые на трубопроводах у отличительного знака.

Примеры нанесения знаков и надписей:

[pic] - Питьевая вода ;

[pic] - Холодоноситель;

[pic] - Азот

[pic] - Азот
12. При необходимости направление движения проводимой среды обозначают стрелкой.

13. Надписи и стрелки наносят черной или белой краской на основную краску рядом с отличительным знаком. Шрифт - по ГОСТ 2.304 - 68.

14. Характеристики цветов отличительных и предупреждающих знаков, а также размеры маркировочных щитков - по ГОСТ 14202 – 69.

Приложение 14

к ст. 376

МАРКИРОВКА КОРАБЕЛЬНОГО

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И КАБЕЛЕЙ

Электрооборудование и кабели на корабле маркируются в соответствии с поло-жениями ОН 9-191-69 по следующим разделам:

Р а с п р е д е л е н и е э л е к т р и ч е с к о й э н е р г и и

Э - постоянный ток;

П - переменный ток;

Е - переменный ток повышенной частоты;

АН - аварийное питание и система аварийного дизельгенератора;

Б - батареи аккумуляторные электродвижения;

СБ - зарядная сеть;

АГ - противоатомная защита

Освещение и сигнально-отличительные огни

ЯЭ, ЯП, ЯЕ - первичная сеть освещения (в зависимости от рода тока);

ЯР - переносное освещение;

ЯА - аварийное освещение;

Я - внутреннее освещение;

ЯН - наружное освещение;

ЯВ - освещение взлетно-посадочных площадок (ВПП);

ЯС - огни сигнально-отличительные;

ЯИ - иллюминация.

Примечание. Для малых кораблей и судов допускается индексация сетей перенос-ного и наружного освещения индексом Я.
Г и р о к о м п а с ы и н а в и г а ц и о н н ы е к о м п л е к с ы

НК - гирокомпасы навигационные и специальные;

НА - автопрокладчик;

НЭ - эхолот, эхоледомер и другие навигационные гидроакустические приборы;

НЛ - лаг;

НР - анеморумбометр и судовая гидрометеостанция;

НТ - теплопеленгатор и другие аналогичные устройства;

НВ - машина навигационная вычислительная;

НГ - гироазимутгоризонт (гировертикаль);.

НС - сигналы звуковые (тифон, сирена).

А в т о м а т и ч е с к о е у п р а в л е н и е и р е г у л и р о в а н и е

УР - управление рулями автоматическое и ручное;

ПУ - автоматика корабельных систем и устройств (пожаротушение, химическая за- щита и т.д.);

УК - комплексный централизованный контроль, регулирование автоматическое, уп- равление общесудовых систем;

Д - дистанционное управление механизмами, устройствами

П р и б о р ы у п р а в л е н и я с у д н о м

У - телеграфы всех назначений, тахометр гребного вала, системы МВ и ГР, ука- затели винта с регулируемым шагом (ВРШ) и рулевые указатели, счетчики оборотов вала, пульты управления судном и др.

В н у т р и с у д о в а я с в я з ь

Т – корабельная автоматическая телефонная станция (КАТС) и коммутаторы всех назначений, группы телефонные;

ГС - громкоговорящая связь

Р а д и о т е х н и ч е с к и е и г и д р о а к у с т и ч е с к и е, к о м п л е к с ы

РС - радиосвязь;

РЛ - радиолокация;

ГА - гидроакустика;

РР - радиоразведка;

РТ - радиотрансляция;

ТВ - телевидение;

РН - радионавигация и радиопеленгаторы,

Примечание. При совмещенных схемах громкоговорящей связи и радиотрансляции допускается указывать только индекс РТ вместо двух индексов
ГС и РТ.

С и г н а л и з а ц и я

СС - звуковая и световая (допускается обозначать: СА - звуковая, СС - световая): авральная, пожарная, положение клинкетов, люков, клапанов и др.;

КС - контроль за энергоустановкой;

СК - контроль за энергоустановкой специального назначения;

ЭЧ - электрочасы;

УУ - устройство измерителя уровня;

ЭС - устройство электронной оптики.

В о о р у ж е н и е

А – приборы управления стрельбой (ПУС), приборы управления торпедной стрельбой (ПУТС);

У Г - успокоители качки и гиростабилизаторы;

СУ - специальное вооружение.

Т е п л о в ы е у с т р о й с т в а

ТК - теплоконтроль температуры: главных двигателей, дизель-генераторов, провизионных камер, нефтяных цистерн;

ТС - управление и автоматическое регулирование машинно-котельной установки;

Г - нагревательные устройства (электрокамбуз, электрогрелка, электроплита);

ТП - подогрев топлива, масла, вязких жидкостей.

Э л е к т р о в е н т и л я ц и я, р е ф р и ж е р а т о р н ы е у с т а н о в к и

и к о н д и ц и о н е р ы

РХ - установки рефрижераторные и холодильные;

В - кондиционирование воздуха, электровентиляция, воздуходувки

П р и б о р ы д л я а н а л и з а в е щ е с т в и р а с х о д о м е р ы

ДМ - дымомер, соленомер, нефтемер и т.д.;

Ж - газоанализатор;

ДК - дозиметрический контроль.

Э л е к т р о п р и в о д ы

М - электроприводы всех назначений;

Ф - электрооборудование промысловых заводов, мастерских и других устройств по назначению судна;

Н - преобразователи для сетей общекорабельного назначения;

ЭД - электродвижение.

Примечания:

1. По желанию проектанта при индексации системы электролифта к индексу

М может быть добавлен индекс Л, т.е. МЛ – электролифт.

2. Преобразователи, предназначенные для отдельных потребителей, маркируются индексом потребителя.

3. Несложные электроприводы общесудового назначения допускается маркировать днпексами питающих сетей.

С и с т е м ы р а з л и ч н о г о н а з н а ч е н и я

С - сварочная;

КТ - катодная и прочие защиты;

К - защитное заземление;

БЛ - противообледенение;

ДУ - системы ДУ.

О б щ а я м а р к и р о в к а к а б е л е й

1. Для удобства построения индекса при маркировке кабелей устанавливлены сле-дующие группы корабельных и судовых систем: а) системы силовые, вентиляции, нагревательных устройств и первичной сети осве-щения; Например, структурное построение индекса для систем силовых, вентиляции, на-гревательных устройств и первичной сети освещения -
5П-2, где 5П - номер распредели-тельного устройства и принадлежность к системе, 2 - порядковый номер кабеля от распре-делительного устройства. б) системы освещения всех назначений; Например, 5Я4-2, где 5Я - номер распре-делительного устройства и принадлежность к системе, 4 - номер фидера распредели-тельного устройства, 2 -порядковый номер кабеля в фидере. в) системы, не имеющие собственных распределительных устройств.
Например, Т-5, где Т - принадлежность к системе, 5 - порядковый номер кабеля в системе.

2. При наличии на корабле или судне нескольких родственных систем, обозначае-мых одинаковыми индексами, вначале указывается порядковый номер системы, опреде-ляемый предприятием-проектантом. Например, 5-КС-2, где - порядковый номер родс-твенной системы, КС – принадлеж-ность к системе, 2 - порядковый номер кабеля в сис-теме.

3. Кабели, отходящие от главного распределительного щита, щитов турбо- и дизель-генераторов и районных, необходимо маркировать индексом сети (П,
Э, Е); кабели, отхо-дящие от щита аварийного генератора, - индексом АЛ , с добавлением через тире порядко-вого номера кабеля в системе. Например, П-1, где П - принадлежность к системе; 1 – по- рядковый номер кабеля в системе.

Ш т а т н а я м а р к и р о в к а к а б е л я

1. Штатной маркировке бирками подлежат все магистральные кабели, т. е. кабели, проходящие сквозь водогазонепроницаемые переборки или палубы бирки крепятся: при пучковой прокладке - на концах кабеля, т. е. у мест входа и выхода кабелей из аппаратуры (изделия); при одиночной прокладке - с обеих сторон переборки не далее чем 0,5 м от саль-ника.

2. Местные кабели всех назначений штатной маркировке бирками не подлежат.

3. На кабелях питания с берега и сростках аварийной сети (на обоих концах) необхо-димо крепить бирки с указанием сечения, жильности, длины кабеля и места его хранения.

4. На оболочках жил кабеля питания с берега и сростков аварийной сети
(на обоих концах) необходимо крепить бирки с указанием полярности жил сетей постоянного тока,

буквенных обозначений фаз для сетей переменного трехфазного тока.

5. С обеих сторон переборок и палуб вблизи уплотнительных устройств
(кабельных

коробок и групповых сальников) должны быть установлены таблички с нанесением на них номера уплотнительного устройства, присвоенного ему в рабочей документации, и перечня индексов кабелей с учетом взаимного расположения их в пучке при проходе кабелей через групповые сальники, без учета взаимного расположения их в пучке при проходе кабелей через кабельные коробки.

Нанесение индексов на табличках рекомендуется выполнять столбцами в алфавитном порядке, а также в порядке возрастания номеров (цифр).

Примечание. Кабели, подлежащие штатной маркировке, должны иметь структурное построение индекса, наносимого на бирку, в соответствии с проектной маркировкой.

М а р к и р о в к а э л е к т р о о б о р у д о в а н и я

1. Маркировку имеет электрооборудование, только штатно устанавленное на ко-раблях и судах.

Маркировка электрооборудования, указывающая принадлежность и назначение, выполнена на табличках, установленных по месту при монтаже, если это электрообо-рудование не имело маркировки заводов-изготовителей.

2. Основой маркировки электрооборудования, выполненой на корабле
(судне) в виде условных обоз-начений, является принадлежность его к той или иной системе, ин-дексируемой буквенно-цифровыми обозначениями..

3. Распределительные устройства следующим образом:

ГРЩ - главный распределительный щит;

ЩТГ - щит турбогенератора;

ЩДГ - щит дизель-генератора;

ЩРС - щит районный;

1ЦАГ - щит аварийного генератора.

Остальные распределительные устройства должны иметь таблички на лицевой сто-роне крышки под индексом, обозначающим принадлежность в соответствии с п. 1 насто-ящего приложения. Таблички должны содержать номер распределительного устройства по системе и номер источника питания.
Например, 2П ГРЩ1 или 2П ГРЩ1, где 2П -номер распреде-лительного устройства по системе; ГРЩ1 - источник питания.

4. Порядок нумерации распределительных устройств: с носа в корму, снизу вверх; левый борт - четные, правый борт – нечетные.

5. Аппаратура (арматура) получающая питание непосредственно от ГРЩ,
ЩТГ, ЩДГ и ЩРС, маркируется индексом питающего кабеля, но без тире.
Например, при условном индексе кабеля П-1 условный индекс аппарата П1.

6. Для переключателей на штатном кольце или установленной рядом табличке, а для контактов на табличке, установленной на лицевой стороне кожуха аппарата, указаны но-мер распределительного устройства и источник
(источники) основного и резервного пита-ния. Например, 18П ГРЩ1 - осн. вкл., ГРЩ2 - рез. вкл., где 18П - номер распределитель-ного устройства и принадлежность к системе.

7. На крышке ответвительной (соединительной) коробки или под ее лапкой марки-ровка сделана в виде таблички с указанием номера распределительного устройства или коммутатора и сокращенного названия группы. Например:

а) для коробок радиотрансляции -1РТ-ОФ, где 1РТ - номер распределительного ус- тройства (коммутатора), ОФ - офицерская группа; б) для коробок сигнализации при наличии нескольких родственных систем с привяз-кой к распределительному устройству - 2-ЗСС. где 2 - номер системы сигнализации, ЗСС - номер распределительного устройства (коммутатора); в) для коробок освещения -5Я2, где 5Я - номер распределительного устройства, 2 – номер фидера; г) для коробок вентиляции - 5В, где 5В - номер распределительного устройства.

8. Маркировка выключателей, кроме системы освещения и сигнально- отличитель-ных огней, заключается в закреплении под установочные лапки или в непосредствен-ной близости от арматуры табличек (бирок) с указанием номера распределительного устройс-тва, от которого питается. Например, 5В, где 5В - номер распределительного устройства.

9. В маркировке светильников, выключателей и штепсельных розеток, кроме систе-мы сигнально-отличительных огней указаны на табличке расположенной в непосредс-твенной близости от аппаратуры (арматуры), номер распределительного устройства и принадлежность к системе, номер фидера.

Например, 5Я2, где 5Я - номер распределительного устройства и принадлежность к системе, 2 - номер фидера.
Для штепсельных розеток дополнительно указывается величина напряжения.
Например, 5Я2 - 220 В или 5Я2/220 В.

При установке арматуры под зашивкой, таблички устанавливать на зашивке.

10. Штепсельные розетки и соединительные коробки системы сигнально- отличи – тельных огней промаркированы на табличках, установленных около их корпусов для штепсельных розеток - названия огней и величину напряжения; для коробок - индексы систем сигнально-отличительных огней.

11. Табличка маркировки грелок электрических и других подобных приборов включает номер распределительного устройства, от которого получает питание. Напри-мер, ЗГ, где ЗГ - номер распределительного устройства и принадлежность к системе.

12. Таблички закреплены на корпусе или под лапками прибора
Около кнопок звонковых установлены таблички с указанием принадлежности к группе. Например: «Буфет», «Посыльный».

13. На крышках или под лапки реостатов, пускателей, станций управления и кнопочных постов (кроме электровентиляции) установлены таблички с указанием на-именования привода, к которому относится аппаратура, и источника питания. Например, насос питьевой воды ЗП, где ЗП - номер распределительного устройства и принадлеж-ность, к системе.

14. На крышках или под лапками реостатов, пускателей, станции управления и кнопочные посты системы электровентиляции на крышках или под лапками установлены таблички с указанием индекса группы вентиляции, судового номера, назначения вентиля-тора (вытяжной, вдувной), помещения, обслуживаемого данным вентилятором, и номера распределительного устройства.

Например, Б5 вдувной, агрегатная № 1, 3В, где Б - индекс группы вентиляции (боевая); 5 - судовой номер вентилятора; вдувной - назначение вентилятора; агрегатная
№ 1 – помещение, обслуживаемое данным вентилятором; 3В - номер распределительного устройства.

15. На кожухе каждого трансформатора установлена табличка с указанием номера трансформатора; наименование потребителя; номера распределительного устройства, от которого трансформатор передает энергию потребителю.

Например: ТР № 1 - освещение внутреннее 5Н, где ТР № 1 - номер трансформатора; освещение внутреннее - назначение трансформатора или наименование потребителя; 5П - номер распределительного устройства и принадлежность к системе.

16. На крышках коробок и ящиков ДУ установить таблички с указанием номеров ко-робок или ящиков.

Например, ДУ20ШТ, где ДУ - принадлежность к системе; 2 - номер коробки; ОШТ - принадлежность к обмотке.

17. На крышках коробок аварийного питания и стационарной сварочной системы установлены таблички с указанием принадлежности коробок и их номера.

Например, аварийное питание №5, сварочная система №2.

18. На крышках коробок водоотливных насосов и переносных электровентиляторов установлены таблички с указанием наименования потребителей, номера потребителей и номера распределительного устройства.

Например, водоотливной насос .№ 1 5П, переносной вентилятор № 5 3В, где 5П и
3В - номера распределительных устройств и принадлежность к системам.

19. На ящике аккумуляторной батареи установлена табличка с указанием номера ба-тарей и номера распределительного устройства.

Например: №19 5Я, где № 19 - номер батареи; 5Я - номер распределительного устройства и принадлежность к системе.

20. Под лапки датчиков автоматики корабельных систем пожаротушения установ-лены таблички с указанием номеров блоков, к которым подключены датчики и номеров датчиков в системе.

Например, 5БУ № 10, где 5БУ - номер блока; №10 - номер датчика

21. На заводских табличках блока у правления датчиками пожаротушения напротив

заводских номеров датчиков необходимо, чтобы были вписаны их номера по схеме.

Например:

1 №12

2 № 13

3 № 14

4 № 15 и т.д.
Отличительная окраска кабелей, электрооборудования

и нанесение светознаков

1. Кабели питания с берега и сростки аварийной сети, а также их жилы должны иметь с обоих концов кроме маркировки окраску, нанесенную на оболочки жил и концы кабелей - полосу по окружности шириной 30-40 мм.

2. Цветознаки, светознаки и маркировка красками наносится на электрооборудова-ние и электроустановочные изделия следующим образом.
|Распределительные устройства, кроме|На лицевых сторонах крышек или на |
|ГРЩ, ЩТГ, ЩДГ, ЩРС и ЩАГ |отдельных табличках, над табличками|
| |маркировки светящимся |
| |(нерадиоактивным) составом указаны |
| |буквы: |
| |С - силовая система; |
| |О - система освещения; |
| |В - система вентиляции |
| |Е - система силовая повышенной |
|Выключатели освещения погребов |Крышки окрасить в красный цвет |
|боеза-пасов | |
|Выключатели, штепсельные розетки |Крышки окрашены: |
|акку-муляторного освещения |левая половина - в красный цвет, |
| |правая - в черный цвет. |
|Выключатели дежурного освещения |Крышки окрашены в синий цвет. |
|Коробки аварийного питания и |На каждой крышке установлен |
|под-ключения переносных |светознак. Кроме того, на крышке |
|вентиляторов |коробки аварий-ного питания |
| |нанесена краской красная полоса. |
|Принадлежности по уходу за аккумуля|На крышках ящиков и на |
|-торными батареями |принадлежностях красной, краской |
| |должны быть нанесены буквы: |
| |К - для кислотных батарей; |
| |Щ - для щелочных батарей |
|Фильтры в различных системах |На крышках фильтров красной краской|
|(сетях) |должны быть указаны обслуживаемая |
| |система (сеть) или индекс и номер |
| |распределительного устройства, к |
| |которому подключен фильтр |
|Блоки управления пожаротушением. |Над табличками белой краской должно|
| |быть написаны номера блоков |
| |управления по схеме |
|Блок питания и соединительные ящики|На крышках блоков белой краской |
|системы пожаротушения. |должны быть нанесены номер по схеме|
| |и принад-лежность к системе |
| |пожаротушения |
|Рукоятки реостатов, приводов |Специальным бесцветным светящимся |
|автоматических выключателей и |составом (нерадиоактивным) должны |
|рубильников, кнопки и ручки |быть нанесены знаки, обозначающие |
|управления ответственных приводов |местонахождение рукояток, кнопок, |
| |рубильников и их рабочие положения |
|Чехлы на электрооборудование |Черной краской нанести сокращенный |
| |текст наименования |
| |электрооборудования и место его |
| |расположения. |

Примечания:

1. На указанное электрооборудование должно быть раскрашено, аналогично приведенным примерам в зависимости от назначения и ведомственной документации заказчиков.

2. Чертежи светознаков разрабатывает предприятие-проектант корабля
(судна) в соответствии с ведомственной документацией заказчиков.


| |Приложение 15 |
| |к ст. 798, 839 и 850 |


ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦ ДЕЖУРНОЙ И ВАХТЕННОЙ СЛУЖБ ПРИ ВСТРЕЧЕ И

ПРОВОДАХ НАЧАЛЬНИКОВ

[pic]

[pic]

Примечания:

1. Если начальника встречает (провожает) только дежурный по кораблю или вах-тенный офицер, он занимает место командира корабля. В остальном порядок встречи (проводов) сохраняется.

2. Цифры, стоящие около обозначений должностных лиц, указывают на положение их в тот или иной момент встречи. Отсутствие цифр около обозначений указывает на то, что за все время встречи (проводов) эти лица не меняют своих мест.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

[pic]

Приложение 16

к ст. 651, 654

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ЭКИПАЖА КОРАБЛЯ ДЛЯ ВСТРЕЧИ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

ПРИ ПРИБЫТИИ ЕГО НА КОРАБЛЬ НА КАТЕРЕ

[pic]

| |Приложение 17 |
| |к ст. 291 |

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ЭКИПАЖА КОРАБЛЯ ПО СИГНАЛУ «БОЛЬШОЙ СБОР»

-----------------------

[1] Здесь и далее под словом «корабль» понимается подводная лодка, надводный корабль и катер, под словом «судно» - морское, рейдовое судно и катер обеспечения.

-----------------------

1. 30 мм

2-15-21

12 мм

3 мм

1. 30 мм

1-31-12

ВСТРЕЧА

1 – момент подачи сигнала «Захождение»;
2 – момент подачи команды «Смирно»;
3 – момент доклада начальнику

ПРОВОДЫ
1 – в момент выхода начальника на верхнюю площадку трапа подается команда
«Смирно»;
2 – в момент отхода катера играется сигнал «Захождение»;
3 – момент подачи сигнала «Исполнительный» (команды «Вольно»)


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.