РУБРИКИ |
Корабельный устав ВМФ, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Устав внутренней службы ВС РФ - полные электронные версии |
РЕКЛАМА |
|
Корабельный устав ВМФ, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Устав внутренней службы ВС РФ - полные электронные версииp> * - Сдвоенный удар производится в оба края корабельного колокола** - «Рында» - особый бой, обозначающий полдень. | |Приложение 3 | ПОЛОЖЕНИЕ О КОМАНДАХ И ЛИЦАХ, ВРЕМЕННО НАХОДЯЩИХСЯ НА КОРАБЛЕ ПОРЯДОК ПРЕБЫВАНИЕ НА КОРАБЛЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА ВОЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1. Личный состав военно-морских институтов с момента прибытия на корабль для прохождения учебной практики (стажировки), а также для руководства практикой подчиняется командиру корабля. 2. Учебная практика (стажировка) курсантов проводится в соответствии с
учебными планами и программами военно-морских институтов. При этом особое
внимание должно быть обращено на практическое освоение положений Важнейшей задачей практики (стажировки) должно быть воспитание у курсантов чувства гордости за принадлежность к Военно-Морскому Флоту, любви к морю и флотской службе. 3. Командир и офицеры корабля несут ответственность за создание условий и обстановки, необходимых для наиболее эффективного практического обучения личного состава военно-морских институтов. Командир корабля отвечает за качество практики (стажировки). 4. В помощь командиру корабля назначается руководитель практики Руководители практики повседневно следят за ходом обучения курсантов, проверяют усвоение ими программ учебной практики и принимают меры к устранению недостатков. О ходе практики и свои предложения по ее совершенствованию они докладывают командиру корабля. 5. Курсанты военно-морских институтов распределяются по подразделениям корабля и расписываются дублерами мичманов, старшин и матросов соответствующих специальностей по корабельным расписаниям. Курсанты выпускного курса дублируют офицеров на первичных должностях и подчиняются непосредственно командирам групп (командирам дивизионов, боевых частей). Офицеры, которым подчинены курсанты, отвечают за организацию и качество их практического обучения. 6. Личный состав корабля обязан оказывать курсантам военно-морских институтов всемерное содействие в выполнении программ и заданий учебной практики, в приобретении курсантами навыков корабельной службы и несения службы корабельных нарядов. Мероприятия по практическому обучению курсантов должны проходить в недельных и суточных планах боевой подготовки корабля. 7. Результаты практики (стажировки) курсантов военно-морских институтов, по докладу ее руководителя, учитываются при оценке итогов боевой подготовки корабля. 8. Во время плавания руководители практики, офицеры-стажеры, офицеры- слушатели и курсанты выпускного курса размещаются в отдельных каютах или общих (кубриках) помещениях корабля в зависимости от его возможностей. 9. Во всех случаях корабельной жизни и службы курсанты в зависимости от года обучения приравниваются к соответствующим категориям личного состава корабля. Курсанты размещаются в общих со старшинами и матросами корабля помещениях и наравне с ними обеспечиваются питанием. 10. Запрещается использование курсантов для работ и несения дежурной
службы вне корабля. Откомандирование курсантов с корабля ранее
установленного срока производится с разрешения командующего флотом 11. Студенты (курсанты) гражданских учебных заведений профессионального образования проходят практику (стажировку) на кораблях ВМФ в соответствии со специальным положением. 12. Курсанты на берег увольняются на одинаковых основаниях с личным составом корабля по дублируемым должностям. Норма увольнения устанавливается в соответствии со ст. 563 и 572. ПОРЯДОК ПРЕБЫВАНИЯ НА КОРАБЛЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА ДЕСАНТА И ДРУГИХ ВОИНСКИХ КОМАНД 13. Принятый на корабль личный состав воинской части (подразделения) для перевозки в соответствии с Расписанием по приему и высадке десанта и свозу корабельного десантного подразделения размещается по помещениям согласно плану, разрабатываемому помощником командира корабля и утвержденному командиром корабля. Офицеры воинской части по возможности размещаются в каютах в соответствии с их служебным положением, а остальные военнослужащие - на одинаковых основаниях со старшинами и матросами корабля, по возможности в специально отводимых помещениях. 14. Перед размещением личного состава перевозимой воинской части Особое внимание следует обратить на подготовку помещений для больных 15. Одновременно с выделением помещений для личного состава перевозимой воинской части (подразделения) или десанта помощник командира корабля определяет места для размещения их оружия, боевой техники, снаряжения и имущества. Порядок посадки людей, приемки и погрузки вооружения, военной техники и грузов определяется специальными инструкциями и Расписанием по приему и высадке десанта и свозу корабельного десантного подразделения. 16. Весь личный состав воинской части (подразделения) или десанта во время пребывания на корабле обязан строго соблюдать требования Корабельного устава Военно-Морского Флота и установленный на корабле распорядок дня, не вмешиваясь в управление кораблем и в распоряжения лиц из числа экипажа корабля. Ответственность за соблюдение личным составом перевозимой воинской части (подразделения) или десанта правил, установленных на корабле, несет командир части (подразделения) или десанта. 17. Личный состав перевозимой воинской части (подразделения) или десанта по усмотрению командира корабля и согласованию с командиром воинской части (подразделения) или десанта может привлекаться к корабельным работам. 18. Контроль за личным составом воинской части (подразделения) или десанта, за порядком и соблюдением установленных правил возлагается на специально назначенных дежурных из состава воинской части (подразделения) или десанта. 19. Действия во время тревог на корабле должны быть разъяснены личному составу перевозимой воинской части (подразделения) или десанта и по возможности до выхода в море проверены по сигналу учебная тревога. 20. Корабли должны быть обеспечены дополнительными спасательными
средствами по числу личного состава перевозимой воинской части 21. Личный состав воинской части (подразделения) или десанта
обеспечивается питанием от корабля на общих основаниях с корабельным
составом или довольствуется самостоятельно. Порядок довольствия
устанавливается предварительным распоряжением командира соединения или
корабля после согласования с командованием перевозимой воинской части ПОРЯДОК ПРЕБЫВАНИЯ НА КОРАБЛЕ ПАССАЖИРОВ 23. Лица, временно пребывающие на корабле или совершающие на нем переход и не имеющие определенных служебных поручений в отношении данного корабля, называются пассажирами. 24. Пребывание на корабле пассажиров свыше суток объявляется приказом по кораблю. Пассажир принимается на корабль, находящийся в плавании в составе соединения, только по приказу или с разрешения командира соединения, а в отдельном плавании - начальника штаба флота (флотилии). В исключительных случаях командир корабля вправе принять пассажиров на борт под свою ответственность, о чем он обязан при первой возможности доложить по команде. Прием пассажиров, не являющихся военнослужащими Вооруженных Сил Лица (пассажиры), спасенные от гибели в море, при первой возможности должны быть свезены на берег или иным способом переданы местным властям. 25. Запрещается принимать пассажиров на корабль не находящийся в кампании за исключением особых обстоятельств, когда прием пассажира возможен по характеру выполняемого им служебного поручения или вследствие чрезвычайных обстоятельств происшедших на берегу. 26. Никому из военнослужащих не разрешается брать на корабль членов своей семьи для проживания или плавания с ней. В исключительных случаях перевоз семьи может быть разрешен командующим флотом (флотилией). 27. При приеме на корабль фамилия, имя, отчество, а также занимаемая должность каждого пассажира должны быть занесены в вахтенный журнал с указанием, когда, где и на каких основаниях он принят. При убытии в вахтенном журнале делается запись о времени и месте убытия каждого пассажира. 28. Пассажиров размещает по корабельным помещениям помощник командира корабля по указанию старшего помощника командира с предоставлением им возможных удобств, однако, без стеснения членов экипажа. 29. Пассажиры пользуются столом по усмотрению командира корабля или согласно имеющимся указаниям командования. Они обеспечиваются питанием, согласно установленным правилам и нормам. 30. Если в числе пассажиров есть женщины, им отводятся помещения, отдельные от прочих пассажиров и личного состава корабля. 31. Все пассажиры должны быть ознакомлены с корабельными правилами и установленными на корабле порядками службы и жизни. Они не должны вмешиваться в деятельность личного состава и в управление кораблем. 32. Никто из пассажиров не имеет права сойти с корабля на берег без
ведома старшего помощника командира корабля или вахтенного офицера 33. Если между пассажирами и отдельными членами экипажа возникают недоразумения, их разрешает старший помощник командира корабля. 34. Адмирал или иной офицер ВМФ, находясь в качестве пассажира на корабле, командир которого является младшим по служебному положению и воинскому званию, в случае обнаружения неправильных действий со стороны личного состава корабля обязан дать необходимые указания командиру корабля по их устранению. Эти указания записываются в вахтенный журнал. Командир корабля обязан ознакомить со всеми обстоятельствами плавания адмиралов, генералов и офицеров старше себя по служебному положению и воинскому званию, пребывающих на корабле в качестве пассажиров. 35. Находящиеся на корабле пассажиры из числа старшин, сержантов,
матросов и рядовых Вооруженных Сил Российской Федерации могут привлекаться
по приказанию помощника командира корабля к корабельным работам. Командир
корабля имеет право при необходимости привлечь к работе на корабле и
пассажиров из числа офицеров, мичманов и прапорщиков Вооруженных Сил | | |Приложение 4 | СУТОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ (надводный корабль) ____________________________________________________________________ (название корабля, соединения) по состоянию на________________________20 __г. (дата) 1. Сведения по личному составу 2. Запасы материальные средств: 3. Максимальные параметры микроклимата и газоанализа Старший помощник командира корабля _________________ (подпись) СУТОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ (подводная лодка) ___________________________________________________________________ (название подводной лодки, соединения) по состоянию на________________________20 __г. (дата) 1. Личный состав 4. Состояние технических средств энергозапас………………………………… аккумуляторная батарея………………….. плотность электролита…………………… уровень электролита……………………… изоляция батареи…………………………. 5. Неисправности технических средств ………………………………………………. (Даются сведения о неисправных технических средствах или о величине сопротивления изоляции сети ниже установленных норм) Старший помощник командира подводной лодки ___________________ (подпись) Примечание. Вместо суточной ведомости на подводной лодке разрешается вести журнал нагрузки по форме, установленной командиром соединения. | | | ФОРМА РАСПИСАНИЯ КОРАБЕЛЬНОГО ДЕЖУРСТВА ______________________________________ (название корабля, соединения) РАСПИСАНИЕ КОРАБЕЛЬНОГО ДЕЖУРСТВА С « » по « » 20 г. (число) (месяц) (число) (месяц) Старший помощник командира корабля звание _______________________________________ (подпись, инициал имени, фамилия) | |Приложение 6 | ФОРМА РАСПИСАНИЯ КОРАБЕЛЬНОЙ ВАХТЫ ______________________________________ (название корабля, соединения) РАСПИСАНИЕ КОРАБЕЛЬНОЙ ВАХТЫ С « » по « » 20 г. (число) (месяц) (число) (месяц) Старший помощник командира корабля звание _______________________________________ (подпись, инициал имени, фамилия) Приложение 7 к ст. 730 ФОРМА ЛИСТА НАРЯДОВ НА СЛУЖБУ И РАБОТЫ ЛИСТ НАРЯДОВ С « » по « » 20 г. (число) (месяц) (число) (месяц) на службу и работы матросов и старшин _________________________________________ (команда, дивизион, боевая часть, служба корабля)
РИТУАЛ ВСТУПЛЕНИЯ ВНОВЬ НАЗНАЧЕННОГО КОМАНДИРА В КОМАНДОВАНИЕ КОРАБЛЕМ 1. Офицер, назначенный на должность командира корабля, представляется командиру соединения кораблей, который лично представляет его офицерам корабля (или поручает это одному из своих заместителей) и ставит им задачу по оказанию помощи вновь назначенному командиру в приеме дел и должности. 2. После приема и сдачи дел и должности в соответствии с Уставом
внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и ст. 184 настоящего 3. Для проведения ритуала экипаж корабля выстраивается по схеме построения на подъем Военно-морского флага. 4. Старший помощник командира корабля встречает командира корабля, сдающего дела и должность. Затем через лиц дежурной службы он докладывает командиру соединения о построении экипажа. 5. При выходе командира соединения на верхнюю палубу (подходе к установленному месту) командир корабля, сдающий дела и должность, подает команду «Смирно» и докладывает ему по форме: «Товарищ контр-адмирал! Экипаж крейсера «Москва» для ритуала вступления
в командование кораблем построен. Командир корабля капитан 1 ранга Богдашин Командир корабля, принимающий дела и должность, следует чуть позади и справа от командира соединения и после приема им доклада становится в строй впереди старшего помощника командира корабля. 6. Командир соединения в сопровождении командира корабля, сдающего дела и должность, обходит строй личного состава и здоровается с экипажем. После этого подается команда «Вольно». 7. Командир соединения подает команду «Смирно» и объявляет приказ о
новых назначениях командиров. Затем он подает команду «Вольно» и
произносит краткую речь, в которой отмечает заслуги старого командира
корабля, сдающего дела и должность. Командир соединения кораблей
высказывает ему свои пожелания и благодарит за службу, После этого, он
представляет вновь назначенного командира корабля, дает краткую
характеристику прохождения им службы и, если он не имеет знака отличия 8. Командир соединения кораблей приказывает командирам корабля доложить о приеме и сдаче дел и должности. Командир корабля, сдающий дела и должность, подает команду «Смирно» и вместе с командиром, принимающим дела и должность, подходят к командиру соединения кораблей и докладывают ему по форме: «Товарищ контр-адмирал! Капитан 1 ранга Богдашин дела и должность
командира крейсера «Москва» сдал». «Товарищ контр-адмирал! Капитан 1 ранга Командир корабля, принявший дела и должность, с разрешения командира
соединения, подает команду «Вольно» и распускает экипаж по команде Форма утреннего рапорта вахтенного офицера УТРЕННИЙ РАПОРТ ВАХТЕННОГО ОФИЦЕРА (по состоянию на 07.00) "____"_________________ 200 __ г. (число) (месяц) Рейд ____________________ ______________________ (бухта, залив и т.д.) (название корабля) 1. Состояние погоды |Направление и|Волнение моря |Облачность |Температура |Температура | 2. Сведения о движении кораблей (судов) на рейде |Прибыли с моря |Ушли в море | 3. Отсутствующие по неизвестным причинам и опоздавшие |Боевая часть (служба) |Фамилии и инициалы |
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) | | | КОРАБЕЛЬНАЯ ГАУПТВАХТА 1. Корабельная гауптвахта организуется на корабле 1 ранга при нахождении его в плавании или при длительном отрыве от пункта основного базирования. Она оборудуется в соответствии с требованиями Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации и предназначена для содержания арестованных (заключенных под стражу) матросов и старшин своего корабля. Прием на корабельную гауптвахту арестованных матросов и старшин с других кораблей запрещается. 2. Корабельная гауптвахта размещается в специально оборудованном помещении без технических средств и механизмов с обязательным закрытием надежными кожухами корабельных трасс и приводов, по возможности вблизи мест общего пользования команды (туалет, умывальник) и вводится в действие приказом командира соединения после проверки ее оборудования и готовности организационных документов. Внутренний распорядок на корабельной гауптвахте, порядок приема и содержания арестованных, обязанности должностных лиц устанавливаются приказом командира корабля. 3. Корабельная гауптвахта в период содержания в ней арестованных
охраняется вооруженным вахтенным, включенным в состав корабельной вахты. Обязанности выводного выполняет дежурный по низам по приказанию дежурного по кораблю. 4. За поддержание порядка на гауптвахте, обеспечение сохранности имущества и оборудования гауптвахты и правильное содержание в ней арестованных отвечает помощник командира корабля. 5. Прием арестованных, охрану и контроль за точным соблюдением ими
распорядка дня, установленного для арестованных (заключенных под стражу), а
также порядком их содержания осуществляет дежурный по кораблю в строгом
соответствии с Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил 6. Командир корабля обязан не реже одного раза в месяц проверять состояние корабельной гауптвахты и соблюдение законности содержания арестованных (заключенных под стражу) военнослужащих. При приготовлении корабля к бою и походу, а также по тревогам, в аварийных ситуациях и в случаях, когда жизнь арестованных (заключенных под стражу) военнослужащих подвергается опасности, командир корабля принимает решение об освобождении их с гауптвахт. Приложение 11 К ст.362 МАРКИРОВКА ЛЮКОВ, ДВЕРЕЙ И ГОРЛОВИН Все непроницаемые двери, люки и горловины (далее - горловины) на
кораблях маркируют буквами «Б», «З», «П» и «Т». для прохода личного состава по тревогам, на очередную смену, на работы и занятия и для осмотра помещений лицами дежурной службы; для производства погрузочно-разгрузочных работ; для вентилирования и охлаждения помещений. Горловины с буквой «Б» отдраивают заведующие помещениями с разрешения командиров дивизионов (боевых частей), а погреба с боезапасами -также дозорные по погребам с разрешения командира дозора. |[pic] |Горловины, ведущие в междудонные и бортовые отсеки, топливные | Лицо, получившее разрешение или приказание отдраить или задраить
горловину с буквой «З», должно доложить об этом дежурному по кораблю Время и причину вскрытия (закрытия) горловины с буквой «З» записывают в суточном журнале Бч-5. К открытым горловинам, обозначенным буквой «З», во всех случаях, а
также к горловинам, обозначенным буквой «Б» и открытым на время
вентилирования помещений, должны быть выставлены вахтенные, которые
обязаны: не допускать разведения открытого огня вблизи расположения открытых
горловин; поддерживать связь с работающими в помещениях; не допускать лиц, не имеющих на то разрешения, в помещения, в которые
ведут открытые горловины; следить за непроницаемостью и пожаробезопасностью помещений с
открытыми горловинами, немедленно докладывать дежурному по кораблю Как только минует надобность, горловина оборудованная буквой «З» или по команде «Корабль к бою и походу приготовить»; по сигналу «Задраить водонепроницаемые переборки»; по тревогам, в том числе и сигналу «Радиационная опасность»; при совместном плавании кораблей; в узкостях и районах, опасных для плавания; при входе (выходе) в порт, шлюз, док и т. д. (из порта, шлюза, дока и
т. д.); в местах скопления большого числа судов; при буксировке; при плавании в тумане и в штормовую погоду; во время приема-передачи жидких и сухих грузов на ходу корабля. Перечень этих горловин объявляется приказом командира корабля. Горловины с буквой «П», если нет надобности, чтобы они были задраены,
отдраивают по команде «Отдраить водонепроницаемые переборки». Их задраивают только по тревогам, в том числе и по сигналу Приложение 12 к ст. 376 ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОКРАСКА ПРЕДМЕТОВ АВАРИЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ИМУЩЕСТВА |Предметы аварийного назначения и|Цвет окраски |Цвет отличительного | Приложение 13 к ст. 376, 540 ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОКРАСКА И СОКРАЩЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ СИСТЕМ ТРУБОПРОВОДОВ
|Система трубопроводов |Обозначение |Отличительная | |Система трубопроводов |Обозначение |Отличительная | Примечание. Маркировка, обозначенная [pic], наносится серебристо-серой краской.
1. Отличительные знаки подразделяются на основные и дополнительные. Основной знак определяет проводимую среду, а сочетание основного и дополнительного -устанав-ливает назначение трубопровода. 2. Предупреждающие знаки наносят на трубопроводы пожарных систем и трубопро-воды систем, к проводимым средам которых предъявляются особые требования санитар -ных правил и правил техники безопасности. Цвета предупреждающих знаков: [pic] Для противопожарных трубопроводов; [pic] Для трубопроводов токсичных и инертных газов, радиоактивных веществ; [pic] Для трубопроводов питьевой воды, пищевых продуктов. 3. Отличительные и предупреждающие знаки накосят на окрашенную
поверхность трубопровода в виде цветных колец. Ширина отличительных колец - При нанесении только отличительных знаков расстояние между кольцами должно быть 25 мм. Кольца предупреждающих знаков наносят между кольцами отличительных знаков без зазора. 4. Отличительные и предупреждающие знаки наносят краской или липкой лентой не-обходимого цвета. И краска, и лента должны отвечать требованиям эксплуатации судна. 5. На трубопроводы газовыхлопа и дымохода отличительные и предупреждающие знаки не наносят. 6. На трубопроводы диаметром более 150 мм допускается наносить отличительные и предупреждающие знаки в виде полуколец со стороны видимой части трубопровода. 7. Цвет отличительных знаков не должен совпадать с цветом трубопровода. При сов-падении цветов отличительные знаки наносят на вспомогательные кольца белого цвета. Ширина вспомогательных колец должна превышать ширину отличительных колец на 75 мм в каждую сторону. 8. Отличительные и предупреждающие знаки наносят на трубопроводы ближе к палу-бе, платформе, переборке, механизму, аппарату, цистерне, клапану, клинкету, коробке, а также в местах переплетения трубопроводов. На протяженных прямолинейных участках трубопроводов отличительные знаки наносят на расстоянии не более 6 м друг от друга. При прокладке трубопроводов под зашивкой отличительные и предупреждающие знаки должны быть нанесены под съемными лючками, щитами и т. п. 9. Арматура противопожарных систем должна быть окрашена в красный цвет. 10. Трубопроводы, как правило, должны окрашиваться под цвет помещения, который определяется по технической документации, утвержденной в установленном порядке. Трубопроводы водяного отопления и паровые трубопроводы допускается окрашивать на всем протяжении в серебристо-серый цвет. 11. Для уточнения проводимой среды на трубопроводах допускается наносить пояс-няющие надписи. Например: полное наименование - Пресная вода; сокращенное наименование - ПВ; химический символ – H2О. Поясняющие надписи следует наносить на трубопроводы или специальные щитки, за-крепляемые на трубопроводах у отличительного знака. Примеры нанесения знаков и надписей: [pic] - Питьевая вода ; [pic] - Холодоноситель; [pic] - Азот [pic] - Азот 13. Надписи и стрелки наносят черной или белой краской на основную краску рядом с отличительным знаком. Шрифт - по ГОСТ 2.304 - 68. 14. Характеристики цветов отличительных и предупреждающих знаков, а также размеры маркировочных щитков - по ГОСТ 14202 – 69. Приложение 14 к ст. 376 МАРКИРОВКА КОРАБЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И КАБЕЛЕЙ Электрооборудование и кабели на корабле маркируются в соответствии с поло-жениями ОН 9-191-69 по следующим разделам: Р а с п р е д е л е н и е э л е к т р и ч е с к о й э н е р г и и Э - постоянный ток; П - переменный ток; Е - переменный ток повышенной частоты; АН - аварийное питание и система аварийного дизельгенератора; Б - батареи аккумуляторные электродвижения; СБ - зарядная сеть; АГ - противоатомная защита Освещение и сигнально-отличительные огни ЯЭ, ЯП, ЯЕ - первичная сеть освещения (в зависимости от рода тока); ЯР - переносное освещение; ЯА - аварийное освещение; Я - внутреннее освещение; ЯН - наружное освещение; ЯВ - освещение взлетно-посадочных площадок (ВПП); ЯС - огни сигнально-отличительные; ЯИ - иллюминация. Примечание. Для малых кораблей и судов допускается индексация сетей
перенос-ного и наружного освещения индексом Я. НК - гирокомпасы навигационные и специальные; НА - автопрокладчик; НЭ - эхолот, эхоледомер и другие навигационные гидроакустические приборы; НЛ - лаг; НР - анеморумбометр и судовая гидрометеостанция; НТ - теплопеленгатор и другие аналогичные устройства; НВ - машина навигационная вычислительная; НГ - гироазимутгоризонт (гировертикаль);. НС - сигналы звуковые (тифон, сирена). А в т о м а т и ч е с к о е у п р а в л е н и е и р е г у л и р о в а н и е УР - управление рулями автоматическое и ручное; ПУ - автоматика корабельных систем и устройств (пожаротушение, химическая за- щита и т.д.); УК - комплексный централизованный контроль, регулирование автоматическое, уп- равление общесудовых систем; Д - дистанционное управление механизмами, устройствами П р и б о р ы у п р а в л е н и я с у д н о м У - телеграфы всех назначений, тахометр гребного вала, системы МВ и ГР, ука- затели винта с регулируемым шагом (ВРШ) и рулевые указатели, счетчики оборотов вала, пульты управления судном и др. В н у т р и с у д о в а я с в я з ь Т – корабельная автоматическая телефонная станция (КАТС) и коммутаторы всех назначений, группы телефонные; ГС - громкоговорящая связь Р а д и о т е х н и ч е с к и е и г и д р о а к у с т и ч е с к и е, к о м п л е к с ы РС - радиосвязь; РЛ - радиолокация; ГА - гидроакустика; РР - радиоразведка; РТ - радиотрансляция; ТВ - телевидение; РН - радионавигация и радиопеленгаторы, Примечание. При совмещенных схемах громкоговорящей связи и
радиотрансляции допускается указывать только индекс РТ вместо двух индексов С и г н а л и з а ц и я СС - звуковая и световая (допускается обозначать: СА - звуковая, СС - световая): авральная, пожарная, положение клинкетов, люков, клапанов и др.; КС - контроль за энергоустановкой; СК - контроль за энергоустановкой специального назначения; ЭЧ - электрочасы; УУ - устройство измерителя уровня; ЭС - устройство электронной оптики. В о о р у ж е н и е А – приборы управления стрельбой (ПУС), приборы управления торпедной стрельбой (ПУТС); У Г - успокоители качки и гиростабилизаторы; СУ - специальное вооружение. Т е п л о в ы е у с т р о й с т в а ТК - теплоконтроль температуры: главных двигателей, дизель-генераторов, провизионных камер, нефтяных цистерн; ТС - управление и автоматическое регулирование машинно-котельной установки; Г - нагревательные устройства (электрокамбуз, электрогрелка, электроплита); ТП - подогрев топлива, масла, вязких жидкостей. Э л е к т р о в е н т и л я ц и я, р е ф р и ж е р а т о р н ы е у с т а н о в к и и к о н д и ц и о н е р ы РХ - установки рефрижераторные и холодильные; В - кондиционирование воздуха, электровентиляция, воздуходувки П р и б о р ы д л я а н а л и з а в е щ е с т в и р а с х о д о м е р ы ДМ - дымомер, соленомер, нефтемер и т.д.; Ж - газоанализатор; ДК - дозиметрический контроль. Э л е к т р о п р и в о д ы М - электроприводы всех назначений; Ф - электрооборудование промысловых заводов, мастерских и других устройств по назначению судна; Н - преобразователи для сетей общекорабельного назначения; ЭД - электродвижение. Примечания: 1. По желанию проектанта при индексации системы электролифта к индексу М может быть добавлен индекс Л, т.е. МЛ – электролифт. 2. Преобразователи, предназначенные для отдельных потребителей, маркируются индексом потребителя. 3. Несложные электроприводы общесудового назначения допускается маркировать днпексами питающих сетей. С и с т е м ы р а з л и ч н о г о н а з н а ч е н и я С - сварочная; КТ - катодная и прочие защиты; К - защитное заземление; БЛ - противообледенение; ДУ - системы ДУ. О б щ а я м а р к и р о в к а к а б е л е й 1. Для удобства построения индекса при маркировке кабелей
устанавливлены сле-дующие группы корабельных и судовых систем: а) системы силовые, вентиляции, нагревательных устройств и первичной
сети осве-щения; Например, структурное построение индекса для систем
силовых, вентиляции, на-гревательных устройств и первичной сети освещения - 2. При наличии на корабле или судне нескольких родственных систем, обозначае-мых одинаковыми индексами, вначале указывается порядковый номер системы, опреде-ляемый предприятием-проектантом. Например, 5-КС-2, где - порядковый номер родс-твенной системы, КС – принадлеж-ность к системе, 2 - порядковый номер кабеля в сис-теме. 3. Кабели, отходящие от главного распределительного щита, щитов турбо-
и дизель-генераторов и районных, необходимо маркировать индексом сети (П, Ш т а т н а я м а р к и р о в к а к а б е л я 1. Штатной маркировке бирками подлежат все магистральные кабели, т. е. кабели, проходящие сквозь водогазонепроницаемые переборки или палубы бирки крепятся: при пучковой прокладке - на концах кабеля, т. е. у мест входа и выхода кабелей из аппаратуры (изделия); при одиночной прокладке - с обеих сторон переборки не далее чем 0,5 м от саль-ника. 2. Местные кабели всех назначений штатной маркировке бирками не подлежат. 3. На кабелях питания с берега и сростках аварийной сети (на обоих концах) необхо-димо крепить бирки с указанием сечения, жильности, длины кабеля и места его хранения. 4. На оболочках жил кабеля питания с берега и сростков аварийной сети буквенных обозначений фаз для сетей переменного трехфазного тока. 5. С обеих сторон переборок и палуб вблизи уплотнительных устройств коробок и групповых сальников) должны быть установлены таблички с нанесением на них номера уплотнительного устройства, присвоенного ему в рабочей документации, и перечня индексов кабелей с учетом взаимного расположения их в пучке при проходе кабелей через групповые сальники, без учета взаимного расположения их в пучке при проходе кабелей через кабельные коробки. Нанесение индексов на табличках рекомендуется выполнять столбцами в алфавитном порядке, а также в порядке возрастания номеров (цифр). Примечание. Кабели, подлежащие штатной маркировке, должны иметь структурное построение индекса, наносимого на бирку, в соответствии с проектной маркировкой. М а р к и р о в к а э л е к т р о о б о р у д о в а н и я 1. Маркировку имеет электрооборудование, только штатно устанавленное на ко-раблях и судах. Маркировка электрооборудования, указывающая принадлежность и назначение, выполнена на табличках, установленных по месту при монтаже, если это электрообо-рудование не имело маркировки заводов-изготовителей. 2. Основой маркировки электрооборудования, выполненой на корабле 3. Распределительные устройства следующим образом: ГРЩ - главный распределительный щит; ЩТГ - щит турбогенератора; ЩДГ - щит дизель-генератора; ЩРС - щит районный; 1ЦАГ - щит аварийного генератора. Остальные распределительные устройства должны иметь таблички на лицевой
сто-роне крышки под индексом, обозначающим принадлежность в соответствии
с п. 1 насто-ящего приложения. Таблички должны содержать номер
распределительного устройства по системе и номер источника питания. 4. Порядок нумерации распределительных устройств: с носа в корму, снизу вверх; левый борт - четные, правый борт – нечетные. 5. Аппаратура (арматура) получающая питание непосредственно от ГРЩ, 6. Для переключателей на штатном кольце или установленной рядом
табличке, а для контактов на табличке, установленной на лицевой стороне
кожуха аппарата, указаны но-мер распределительного устройства и источник 7. На крышке ответвительной (соединительной) коробки или под ее лапкой марки-ровка сделана в виде таблички с указанием номера распределительного устройства или коммутатора и сокращенного названия группы. Например: а) для коробок радиотрансляции -1РТ-ОФ, где 1РТ - номер распределительного ус- тройства (коммутатора), ОФ - офицерская группа; б) для коробок сигнализации при наличии нескольких родственных систем с привяз-кой к распределительному устройству - 2-ЗСС. где 2 - номер системы сигнализации, ЗСС - номер распределительного устройства (коммутатора); в) для коробок освещения -5Я2, где 5Я - номер распределительного устройства, 2 – номер фидера; г) для коробок вентиляции - 5В, где 5В - номер распределительного устройства. 8. Маркировка выключателей, кроме системы освещения и сигнально- отличитель-ных огней, заключается в закреплении под установочные лапки или в непосредствен-ной близости от арматуры табличек (бирок) с указанием номера распределительного устройс-тва, от которого питается. Например, 5В, где 5В - номер распределительного устройства. 9. В маркировке светильников, выключателей и штепсельных розеток, кроме систе-мы сигнально-отличительных огней указаны на табличке расположенной в непосредс-твенной близости от аппаратуры (арматуры), номер распределительного устройства и принадлежность к системе, номер фидера. Например, 5Я2, где 5Я - номер распределительного устройства и
принадлежность к системе, 2 - номер фидера. При установке арматуры под зашивкой, таблички устанавливать на зашивке. 10. Штепсельные розетки и соединительные коробки системы сигнально- отличи – тельных огней промаркированы на табличках, установленных около их корпусов для штепсельных розеток - названия огней и величину напряжения; для коробок - индексы систем сигнально-отличительных огней. 11. Табличка маркировки грелок электрических и других подобных приборов включает номер распределительного устройства, от которого получает питание. Напри-мер, ЗГ, где ЗГ - номер распределительного устройства и принадлежность к системе. 12. Таблички закреплены на корпусе или под лапками прибора 13. На крышках или под лапки реостатов, пускателей, станций управления и кнопочных постов (кроме электровентиляции) установлены таблички с указанием на-именования привода, к которому относится аппаратура, и источника питания. Например, насос питьевой воды ЗП, где ЗП - номер распределительного устройства и принадлеж-ность, к системе. 14. На крышках или под лапками реостатов, пускателей, станции управления и кнопочные посты системы электровентиляции на крышках или под лапками установлены таблички с указанием индекса группы вентиляции, судового номера, назначения вентиля-тора (вытяжной, вдувной), помещения, обслуживаемого данным вентилятором, и номера распределительного устройства. Например, Б5 вдувной, агрегатная № 1, 3В, где Б - индекс
группы вентиляции (боевая); 5 - судовой номер вентилятора; вдувной -
назначение вентилятора; агрегатная 15. На кожухе каждого трансформатора установлена табличка с указанием номера трансформатора; наименование потребителя; номера распределительного устройства, от которого трансформатор передает энергию потребителю. Например: ТР № 1 - освещение внутреннее 5Н, где ТР № 1 - номер трансформатора; освещение внутреннее - назначение трансформатора или наименование потребителя; 5П - номер распределительного устройства и принадлежность к системе. 16. На крышках коробок и ящиков ДУ установить таблички с указанием номеров ко-робок или ящиков. Например, ДУ20ШТ, где ДУ - принадлежность к системе; 2 - номер коробки; ОШТ - принадлежность к обмотке. 17. На крышках коробок аварийного питания и стационарной сварочной системы установлены таблички с указанием принадлежности коробок и их номера. Например, аварийное питание №5, сварочная система №2. 18. На крышках коробок водоотливных насосов и переносных электровентиляторов установлены таблички с указанием наименования потребителей, номера потребителей и номера распределительного устройства. Например, водоотливной насос .№ 1 5П, переносной вентилятор № 5 3В, где 5П и 19. На ящике аккумуляторной батареи установлена табличка с указанием номера ба-тарей и номера распределительного устройства. Например: №19 5Я, где № 19 - номер батареи; 5Я - номер распределительного устройства и принадлежность к системе. 20. Под лапки датчиков автоматики корабельных систем пожаротушения установ-лены таблички с указанием номеров блоков, к которым подключены датчики и номеров датчиков в системе. Например, 5БУ № 10, где 5БУ - номер блока; №10 - номер датчика 21. На заводских табличках блока у правления датчиками пожаротушения напротив заводских номеров датчиков необходимо, чтобы были вписаны их номера по схеме. Например: 1 №12 2 № 13 3 № 14 4 № 15 и т.д. и нанесение светознаков 1. Кабели питания с берега и сростки аварийной сети, а также их жилы должны иметь с обоих концов кроме маркировки окраску, нанесенную на оболочки жил и концы кабелей - полосу по окружности шириной 30-40 мм. 2. Цветознаки, светознаки и маркировка красками наносится на
электрооборудова-ние и электроустановочные изделия следующим образом. Примечания: 1. На указанное электрооборудование должно быть раскрашено, аналогично приведенным примерам в зависимости от назначения и ведомственной документации заказчиков. 2. Чертежи светознаков разрабатывает предприятие-проектант корабля
ПРОВОДАХ НАЧАЛЬНИКОВ [pic] [pic] Примечания: 1. Если начальника встречает (провожает) только дежурный по кораблю или вах-тенный офицер, он занимает место командира корабля. В остальном порядок встречи (проводов) сохраняется. 2. Цифры, стоящие около обозначений должностных лиц, указывают на положение их в тот или иной момент встречи. Отсутствие цифр около обозначений указывает на то, что за все время встречи (проводов) эти лица не меняют своих мест. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ [pic] Приложение 16 к ст. 651, 654 ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ЭКИПАЖА КОРАБЛЯ ДЛЯ ВСТРЕЧИ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ПРИ ПРИБЫТИИ ЕГО НА КОРАБЛЬ НА КАТЕРЕ [pic] | |Приложение 17 | ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ЭКИПАЖА КОРАБЛЯ ПО СИГНАЛУ «БОЛЬШОЙ СБОР» ----------------------- [1] Здесь и далее под словом «корабль» понимается подводная лодка, надводный корабль и катер, под словом «судно» - морское, рейдовое судно и катер обеспечения. ----------------------- 1. 30 мм 2-15-21 12 мм 3 мм 1. 30 мм 1-31-12 ВСТРЕЧА 1 – момент подачи сигнала «Захождение»; ПРОВОДЫ |
|
© 2000 |
|