РУБРИКИ

Информационные технологии в деятельности военных комиссариатов субъектов РФ

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Информационные технологии в деятельности военных комиссариатов субъектов РФ


Благоприятным условием для решения всех этих проблем является назначение министра обороны Российской Федерации на должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, что позволит организовать внесение соответствующего законопроекта, работу различных федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации по разработке и внедрению интегрированной системы или, в худшем случае, организовать взаимодействие в этом вопросе.


Экономические проблемы

Наиболее простыми являются экономические проблемы, которые могут быть решены на уровне Министерства обороны Российской Федерации посредством грамотной и научно обоснованной разработки и реализации ведомственной целевой программы на основе Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, которой определяются следующие приоритеты использования информационных технологий на среднесрочную перспективу:

"в бюджетной сфере: повышение эффективности и прозрачности бюджетного процесса, деятельности контрольно-счетных органов по предупреждению, обнаружению и расследованию финансовых нарушений на основе создания комплексной системы формирования и экспертизы проектов федерального бюджета, учета и анализа доходов и расходов, а также других параметров исполнения федерального бюджета, обеспечения государственного финансового контроля ...;

в сфере социальной защиты, адресной социальной помощи, трудоустройства, трудовых отношений и условий труда: ... повышение оперативности и эффективности проверки реальной нуждаемости получателей в социальной помощи и учета ее предоставления, обеспечение ее адресности, снижение количества выплат необоснованных пособий, а также улучшение обслуживания граждан на основе создания единой системы обеспечения занятости и социальной защиты населения;" [11. п.4]

Приоритетами использования информационных технологий в сфере государственного управления определены:

-            повышение эффективности единой системы сбора, обработки, регистрации и распространения нормативных правовых актов, анализа соответствия существующей нормативной правовой базы правоприменительной практике, системы обеспечения законодательной деятельности, обеспечивающей размещение электронных версий документов;

-            снижение операционных затрат на содержание государственного аппарата, повышение эффективности управления ресурсами федеральных органов государственной власти на основе создания и развития систем управления финансовыми, материально-техническими, кадровыми ресурсами и электронного документооборота на основе электронных административных регламентов;

-            совершенствование взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на основе создания единой телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд, систем удостоверяющих центров в области электронной цифровой подписи и электронной среды взаимодействия [11. п.4].


Технические проблемы

Данные проблемы разрешимы на межведомственном уровне. В настоящее время все военные комиссариаты (или, по крайней мере, большинство) обеспечены компьютерами. Однако будет необходима дополнительная централизованная поставка в финансово-экономические управления военных округов и военные комиссариаты субъектов Российской Федерации серверов для создания устойчивой работы системы и дублирования баз данных. Возникает необходимость объединения их в единую сеть на основе двух вариантов: применение технологий Интернета или организации связи по телефонным каналам.

Реализация первого варианта затруднительна в отношении военных комиссариатов муниципальных образований, в местах дислокации которых отсутствуют провайдеры Интернет. При реализации второго варианта резко возрастут расходы на оплату междугородней телефонной связи. Поэтому необходимо создавать комбинированную многозвенную систему, в которой:

-            высшее звено (Главное финансово-экономическое управление и Военно-страховая компания) будет работать через Интернет и будет находиться в состоянии on-line круглосуточно, учитывая широкий диапазон часовых поясов на территории Российской Федерации;

-            оперативное звено (финансово-экономические управления военных округов) будет работать посредством Интернет в режиме on-line в течение рабочего дня, в целях обеспечения безопасности баз данных и ограниченности количества часовых поясов;

-            основное звено (военные комиссариаты субъектов Российской Федерации и учреждения Сберегательного банка Российской Федерации) будет работать посредством Интернет в режиме off-line в отношении с другими элементами интегрированной системы и в состоянии готовности терминального режима между собой, поскольку необходимо максимально защитить находящиеся у них разделы баз данных;

-            войсковое звено (военные комиссариаты муниципальных образований и территориальные органы Военно-мемориальной компании) будет работать в зависимости от возможностей поддержания связи, указанных выше: в состоянии готовности терминального режима или посредством Интернет в режиме on-line в течение всего рабочего дня.

Для разработки данных технологий необходимо привлечь организации, имеющие опыт создания коммерческих торговых или финансовых систем, выбор целесообразнее производить после анализа самих программ (например, торговых систем Quik или Transaq, обеспечивающих высокую степень оперативности и безопасности при участии в электронных торгах на финансовых биржах: Московская межбанковская валютная биржа и Российская торговая система).


Правовые проблемы

Данные проблемы разрешимы исключительно на законодательном уровне посредством разработки федеральных нормативных правовых актов по разработке системы, организации взаимодействия между различными органами, согласования работы банковской и социальной систем, распределения полномочий и другим вопросам.

Потребуется разработка формализованных документов Министерством финансов Российской Федерации, согласование их с Центральным банком Российской Федерации, Сберегательным банком Российской Федерации. Необходимо будет определить полномочный орган по выдаче сертификатов на электронные цифровые подписи различным учреждениям и должностным лицам.

Решение этих вопросов возможно только после полной и детальной разработки всей ведомственной целевой программы, согласования всех вопросов взаимодействия.


Организационные проблемы

Их решение возможно на ведомственном и межведомственном уровнях. Разработку ведомственной целевой программы необходимо возложить на Управление социального обеспечения Главного финансово-экономического управления. В процессе работы необходимо согласование отдельных вопросов со Сберегательным банком Российской Федерации, Военно-страховой компанией в направлении интеграции с действующими в этих организациях информационными технологиями путем создания автоматизированных рабочих мест или внесением изменений в эксплуатируемые в настоящее время программы.

Выше уже указывалось на необходимость создания специализированного на организации внедрения и эксплуатации интегрированной системы органа в составе Главного финансово-экономического управления, поскольку необходима оперативная поддержка военных комиссариатов и финансово-экономических управлений военных округов, вследствие особой важности поддержания работоспособности и безотказности системы.

Особую группу представляют военно-специальные проблемы, связанные с необходимостью обеспечения перехода на работу в условиях военного времени. Для их преодоления возможны три варианта:

-            ведение параллельно электронных и бумажных документов, что значительно снизить производительность системы, увеличит объем работы, но гарантирует быстрый переход на работу в условиях отсутствия электроэнергии и нарушения систем связи;

-            ведение картотеки пенсионных дел с оформлением и подшивкой  в дела документов на бумажных носителях на основе электронной базы данных в конце года, во всех случаях изъятия дела из картотеки действующих пенсионных дел и в период мобилизации, что создаст затруднения в работе в конце года и в период мобилизации;

-            ведение электронных пенсионных дел и картотеки пенсионных дел, в которые документы на бумажном носителе оформляются на основе электронной базы данных и подшиваются в период мобилизации, что значительно увеличит объем работы в этот период.

Однако при любом варианте необходимо будет проведение неплановых ревизий всех военных комиссариатов субъектов Российской Федерации по вопросам социального обеспечения и обеспечение бланками строго учета на бумажных носителях.

Проблемы безопасности информации

Данные проблемы могут быть решены только комплексным применением всех имеющихся средств на всех уровнях.

Угрозы безопасности информации, в зависимости от целей и последствий воздействия, подразделяются на три категории (рис. 12): ознакомление, искажение, разрушение [40. стр.15].


УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИИ









ОЗНАКОМЛЕНИЕ


ИСКАЖЕНИЕ


РАЗРУШЕНИЕ

противоправное действие: нарушение режима пользования

и доступа к данным


случайное или

противоправное

действие: частичное

изменение содержания


противоправное

действие: уничтожение

данных или изменение

связей и логики


Рис. 12.   Виды угроз безопасности информации.


Эти угрозы могут привести к таким последствиям, как нарушение конфиденциальности (разглашение, утечка и несанкционированный доступ), нарушение достоверности (фальсификация, подделка, мошенничество), нарушение целостности (искажение, ошибки, потери), нарушение доступности (нарушение связи, ограничение доступа) [40. стр.19].

Классифицировать угрозы можно по многим основаниям, но наиболее интересным является отношение к объекту угроз: внешние и внутренние. Интересно их соотношение: 82% угроз исходит от собственных сотрудников организации при их прямом или опосредованном участии, 17% угроз исходит от сознательного внешнего воздействия, 1% угроз исходит от случайных лиц [40. стр.21].

Действительно, штатные сотрудники представляют довольно серьезную угрозу, и не столько их противоправные действия, сколько по случайности вследствие неопытности и халатного отношения.

Вопросы защиты от внешнего воздействия и от случайных лиц довольно подробно освещены в различных источниках литературы, обеспечиваются техническими и организационными методами в процессе эксплуатации вычислительных систем, не отличаются от традиционно и широко используемых [40], мероприятия осуществляются в общей системе обеспечения информационной  системе информационной бжно еще раз подтвердить со ссылкой на Доктрину информационной безопасности: "зация этой систембезопасности Российской Федерации [6].

Больший интерес представляет обеспечение безопасности в процессе повседневной служебной деятельности штатного персонала.

Негативное воздействие штатного персонала на состояние информационных технологий и баз данных допустимо подразделить на три составные части: преднамеренное искажение, случайное разрушение и сознательное злоупотребление.

Предотвратить это негативное воздействие возможно простыми методами, исходя из следующих принципов:

-            дублирование информации на разных уровнях системы;

-            обеспечение защищенности сетей связи от внешнего воздействия при обмене данными;

-            предупреждение несанкционированного доступа к базе внутренними пользователями;

-            предупреждение произвольного изменения данных вследствие халатности и неосторожности;

-            обеспечение возможности комплексного контроля над осуществлением выплат и внесением изменений.

На основе их реализации и практического опыта безопасность информации можно обеспечить следующими методами.

1.        Разработать подробные инструкции по организации работы на автоматизированных рабочих местах интегрированной системы на основе практического опыта и тщательной пробной эксплуатации (например, эксплуатация на базе одного субъекта Российской Федерации). Осуществлять допуск вновь принятых должностных лиц к работе с системой после теоретического изучения и стажировки, после отпуска и длительного (более недели) отсутствия по другим причинам проводить инструктаж и прием зачета.

2.        Создать распределенные базы данных с дублированием их отдельных частей на различных уровнях интегрированной системы, соединение которых позволит восстановить утраченные или поврежденные данные (например, из частей базы данных, находящихся в военных комиссариатах муниципальных образований и в финансово-экономическом управлении военного округа, возможно восстановление базы данных в военном комиссариате субъекта Российской Федерации).

3.        Включить в состав отделов социального обеспечения финансово-экономических управлений военных округов должности специалистов, осуществляющих тестирование и наладку программ в процессе проведения ревизий по вопросам социального и пенсионного обеспечения военных комиссариатов субъектов Российской Федерации.

Организовать работу интегрированной системы по принципу "копилки", то любое совершаемое действие по оформлению и направлению в отделения Сберегательного банка Российской Федерации распорядительных документов (разрешений на выплату пенсий, поручений на единовременную выплату) регистрируется на сервере центра (отдела) социального обеспечения, ограничить просмотр и внесение изменений в файл регистрации исключительно по кодам доступа инспектора-ревизора и технического специалиста отдела социального обеспечения финансово-экономического управления военного округа. Извещения о назначении выплат направлять в военный комиссариат муниципального образования по месту жительства получателя. Контрольные функции возможно дублировать в Главном финансово-экономическом управлении посредством обобщения информации со всех субъектов Российской Федерации в Сберегательном банке Российской Федерации и дальнейшей передачи для анализа путем сопоставления с информацией от финансово-экономических управлений военных округов.

4.        Осуществлять доступ к подсистеме обмена информацией с отделениями Сберегательного банка исключительно с автоматизированного рабочего места и по кодам доступа начальника центра (отдела) социального обеспечения или должностного лица, исполняющего его обязанности, с уведомлением отделения Сберегательного банка о смене должностных лиц. Направлять извещения о приеме к исполнению документов учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации в финансово-экономическое управление военного округа и в военный комиссариат субъекта Российской Федерации.

5.        Осуществлять внесение изменений в базы данных, произведенных с удаленных терминалов, после санкционирования администратором системы, до этого на записи, которая подлежит изменению делать автоматическую отметку, что позволит предотвратить несанкционированный доступ из-вне и, в то же время, оперативно отслеживать изменения сведений о гражданах, уволенных с военной службы.

6.        Использовать ключи кодирования при обмене информацией с использованием электронной цифровой подписи по принципу документов скрытого управления войсками и формализованных донесений:

Абзац удален

Представленная для рассмотрения организация интегрированной системы социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, в целом соответствует нормативным правовым актам Российской Федерации и отвечает требованиям времени. Выявленные проблемы, возможная или реальная угроза возникновения которых существует в процессе разработки и практического внедрения системы, приводят к выводу, что реализация этой системы возможна только на принципах программно-целевого планирования после глубокой проработки организационных вопросов и согласования их с организациями, которые будут включены в интегрированную систему.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Актуальность темы данной работы можно еще раз подтвердить со ссылкой на Доктрину информационной безопасности Российской Федерации, утвержденную распоряжением Президента Российской Федерации 2000 года № ПР-1895 [6]:

" Третья составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя развитие современных информационных технологий …, а также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов …

Для достижения этого требуется:

развивать и совершенствовать инфраструктуру единого информационного пространства Российской Федерации;

развивать отечественную индустрию информационных услуг и повышать эффективность использования государственных информационных ресурсов;

обеспечить государственную поддержку отечественных фундаментальных и прикладных исследований, разработок в сферах информатизации, телекоммуникации и связи" [6. п.1].

Применение информационных технологий в военных комиссариатах - это не просто объективная необходимость, вызванная потребностью оптимизации всей служебной деятельности, но и требование времени. Принятое решение о проведении жесткого сокращения, более чем на 25%, численности военных комиссариатов [44] при продолжающемся сокращении штатов военных комиссариатов [41] приведет, в первую очередь, к проблемам в работе с гражданами, уволенными с военной службы, что подтверждается мнением практических работников военных комиссариатов: "Труднее всего, по словам облвоенкома, придется военным пенсионерам. Так, в Нижнем Тагиле некоторым из них, чтобы решить дела в военкомате, придется пересекать весь город" [41].

Ситуация, которая сложится после реализации данного решения, потребует системной перестройки организации деятельности во всех сферах.  В первую очередь, необходимо реализовывать информационные технологии в системе социального обеспечения, что позволит вывести это направление деятельности военных комиссариатов на более высокий, качественно новый уровень работы, повысит оперативность работы по обеспечению социальных гарантий граждан, уволенных с военной службы". Объединение различных информационных систем с применением самых современных способов связи и информационного обмена является перспективным путем реальной экономии бюджетных средств, повышения эффективности работы и должно стать новым направлением в совершенствовании работы органов социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

Предложенный вариант создания интегрированной системы социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, подразумевает под собой, в основном, использование практического опыта, базируется на существующих устойчивых, юридически оформленных взаимосвязях, что определяет необходимость регламентации только порядка электронного документооборота (кроме расширенного уровня).

Предварительная работа может быть начата еще до начала финансирования разработки интегрированной системы посредством изучения предложений и мнения личного состава органов социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. Как и всякий новый проект, разработка и внедрение этой системы неизбежно вызовет ряд проблем, однако большая их часть разрешима на уровне Министерства обороны Российской Федерации, реализация проекта в комплексе с выполнением задач по информатизации всего общества на федеральном уровне [6,7] создает для нас "зеленую улицу" в этой работе. В условиях ограниченного финансирования расходов на оборону реализация проекта возможна на волне общей информатизации общества, путем разработки ведомственной целевой программы или подпрограммы федеральной целевой программы.

Необходимо грамотное и научное обоснование необходимых затрат на основе методов военно-экономического анализа, что позволит реализовать предложенный проект, хотя изначально его перспективность и экономическая целесообразность уже определена Правительством Российской Федерации [11] в повышении качества предоставления социально значимых услуг.



Слушатель 241 учебной группы

подполковник                                 А.Приветкин

19.05.2006

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

1.                 Схема взаимосвязи информационных технологий и информационных систем (на примере библиотеки)

74


 

2.                 Схема взаимосвязи данных, базы данных, информации и информационных технологий

75


 

3.                 Принципиальная схема интегрированной системы социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы

77


 

Приложение 1


СХЕМА

взаимосвязи информационных технологий и

информационных систем (на примере библиотеки)


Библиотека - как информационная система









Информационная технология

составления библиотечного каталога















Информационная технология

поиска книги читателем по каталогу

















Информационная технология

поиска и выдачи книги читателю














Упорядоченная совокупность документов - книжный фонд










Примечание: основу информационной системы составляет упорядоченная совокупность документов, которая определяет ее назначение, изменение совокупности документов влечет за собой изменение самой системы (например, замена книг на видеокассеты при прочих неизменных параметрах приведет к формированию видеотеки); в тоже время изменение информационных технологий приводит только к изменению организации работы (например, замена технической основы информационных технологий на компьютеры приведет к формированию электронной библиотеки).

Приложение 2


СХЕМА

взаимосвязи данных, базы данных, информации

и информационной технологии


ДАННЫЕ

Факт № 1:   Сидоров живет в квартире № 99, с ним живет жена и пятилетняя дочь;

Факт № 2:   Семья Петровых живет в квартире № 98, мужа нет, мать домохозяйка, сын ходит в детский сад.


БАЗА ДАННЫХ

№ квартиры                  98                         99

Фамилия жильцов        Петровы              Сидоровы

Состав семьи (чел.)      2                          3

Количество детей         1                          1

Пол ребенка                  М                         Ж

Возраст ребенка           дошкольник        дошкольник


ИНФОРМАЦИЯ

Сколько детей-дошкольников в доме     - 2


ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

№ 1:  создания базы данных.

-            регламентирующие документы и технические средства в примере не применяются;

-            требования пользователя: возможность получения сведений о детях, проживающих в доме;

-            формализованные документы: табличная форма представления;

-            оптимизирующие компоненты: обозначение пола ребенка - "М" - мужской, "Ж" - женский; обозначение возрастной категории ребенка - "дошкольник" - до 6 лет (условно для демонстрации примера);

-            последовательность действий:

1 -   создать структуру из шести полей;

2 -   поля обозначить "№ квартиры", "Фамилия жильцов", "Состав семьи (чел.)", "Количество детей", "Пол ребенка", "Возраст ребенка";

3 -   просмотреть факт № 1, произвести заполнение полей записи № 1 в следующем порядке: выбрать № квартиры и заполнить поле № 1, выбрать фамилию и заполнить поле № 2, выбрать состав семьи и заполнить поле № 3, определить количество детей в семье и заполнить поле № 4, определить пол ребенка и заполнить поле № 5, определить возрастную категорию ребенка и заполнить поле № 6;

4 -   повторить действие № 3 для всех остальных фактов, номер записи считать равным номеру факта.

№ 2:  выбора необходимой информации:

-            регламентирующие документы, формализованные документы и технические средства в примере не применяются;

-            требования пользователя: оперативное получение сведений о детях, проживающих в доме;

-            оптимизирующие компоненты: созданная ранее база данных;

-            последовательность действий:

1 -   выбрать поле для сравнения ("Возраст ребенка");

2 -   выбрать критерий отбора ("дошкольник");

3 -   установить формат вывода (цифровой);

4 -   произвести выбор по установленному критерию;

5 -   отобразить выбранные данные в необходимом формате.

Приложение 3


ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА

интегрированной системы социального обеспечения

граждан, уволенных с военной службы


Расширенный уровень

(примерный перечень)



Паспортно-визовая

служба органов

внутренних дел


Главное управление

социальной защиты

населения субъектов

Российской Федерации
















Отделение

Пенсионного фонда

Российской Федерации



Управления социальной

защиты населения

муниципальных

образований















Стандартный уровень




Главное финансово-

экономическое

управление

Министерства обороны

Российской Федерации


Военно-страховая

компания












Сберегательный банк

Российской Федерации
















Финансово-

экономическое

управление

военного округа


Отделение

Сберегательного банка

Российской Федерации

















Базовый уровень







Военный комиссариат

субъекта

Российской Федерации













Филиал

Военно-мемориальной

компании

















Военный комиссариат

муниципального

образования











ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ И ТЕРМИНОВ


Граждане, уволенные с военной службы - подразумеваются граждане, проходившие военную службу по контракту; граждане, проходившие сверхсрочную военную службу; граждане, проходившие военную службу на должностях офицеров, прапорщиков, мичманов [3. стр.4], а также проживающие на территории Российской Федерации и относящиеся к вышеуказанным категориям граждане других государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены соглашения о социальном обеспечении, если это предусмотрено этими соглашениями [1. ст.4]. По отдельным направлениям (например, обязательное личное государственное страхование военнослужащих) включаются все категории военнослужащих, независимо от порядка прохождения военной службы. Разными нормативными правовыми актами даны формулировки, несущие в себе аналогичный смысл (лица, уволенные с военной службы; лица, проходившие военную службу; граждане, проходившие военную службу), в данной работе принята формулировка, определенная Положением о Министерстве обороны Российской Федерации [7] и Положением о военных комиссариатах [5].

Примечание: формулировка "и членов их семей" в тексте работы отпускается в целях упрощения формулирования предложений и в силу того, что право на социальное обеспечение через органы Министерства обороны Российской Федерации определяется правом гражданина, уволенного с военной службы; под членами семей подразумеваются члены семей погибших, умерших или пропавших без вести военнослужащих и погибших, умерших или пропавших без вести пенсионеров из числа вышеуказанных категорий граждан; включение в состав членов семьи осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Данные (сведения) - совокупность фиксированных фактов о лицах, явлениях, объектах, событий и процессах, полученных в результате восприятия и осознания человеком в процессе жизнедеятельности.

База данных - систематизированные и упорядоченные в соответствии с определенными параметрами данные.

Информация - обработанные в соответствии с определенными требованиями потребителя интересующие его данные (сведения) о каких-либо лицах, явлениях, объектах, событиях и процессах.

Информационный процесс - процесс сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации [2. ст.2].

Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы [2. ст.2].

Информационная технология - установленная нормативными документами система действий и средств (инструментов) по преобразованию данных (сведений) о лицах, явлениях, объектах, событиях и процессах в соответствии с определенными требованиями заинтересованных потребителей информации.

Примечание: использование во множественном числе допустимо только для определения общих для разных информационных технологий свойств, использование в единственном числе подразумевает необходимую последовательность действий и используемых средств.

Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе [3. ст.3].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.                 Закон Российской Федерации 1993 года № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Система Гарант, версия от 04.03.2006.

2.                 Федеральный закон 1995 года № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации". Система Гарант, версия от 04.03.2006.

3.                 Федеральный закон 2002 года № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи". Система Гарант, версия от 04.03.2006.

4.                 Федеральный закон 2002 года № 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе". Система Гарант, версия от 04.03.2006.


II. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5.                 Положение о военных комиссариатах (утверждено Указом Президента Российской Федерации 1999 года № 1372). Система Гарант, версия от 04.03.2006.

6.                 Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утверждена распоряжением Президента Российской Федерации 2000 года № ПР-1895). Система Гарант, версия от 04.03.2006.

7.                 Положение о Министерстве обороны Российской Федерации (утверждено Указом Президента Российской Федерации 2004 года № 1082). Система Гарант, версия от 04.03.2006.

8.                 Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации 1998 года № 1054). Система Гарант, версия от 04.03.2006.

9.                 Правила представления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложений, связанных с организацией альтернативной гражданской службы, а также принятия специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решений по вопросам участия указанных органов в организации альтернативной гражданской службы (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации 2003 года № 750). Система Гарант, версия от 04.03.2006.

10.            Положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации 2004 года № 256). Система Гарант, версия от 04.03.2006.

11.            Концепция использования информационных технологий в деятель­ности федеральных органов государственной власти до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации 2004 года № 1244-р). Система Гарант, версия от 04.03.2006.


III. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12.            Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности (утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации 2005 года № 5н). Система Гарант, версия от 04.03.2006.

13.            Приказ Министерства по налогам и сборам Российской Федерации 2002 года № БГ-3-32/705@ "Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи". Система Гарант, версия от 04.03.2006.

14.            Приказ Министерства по налогам и сборам Российской Федерации 2003 года № БГ-3-13/705@ "Об утверждении формата представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)". Система Гарант, версия от 04.03.2006.

15.            Приказ Министерства по налогам и сборам Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации 2003 года № БГ-3-09/728/308@ "Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Фонда социального страхования Российской Федерации при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде". Система Гарант, версия от 04.03.2006.

16.            Приказ Министерства по налогам и сборам Российской Федерации 2004 года № БГ-3-18/143@ "Об утверждении Положения об обмене информацией по электронной почте в системе Министерства Российской Федерации по налогам и сборам при взаимодействии со сторонними организациями и Правил пользования автономными средствами электронной цифровой подписи и ключами электронной цифровой подписи". Система Гарант, версия от 04.03.2006.

17.            Приказ Министерства по налогам и сборам Российской Федерации 2004 года № САЭ-3-09/392@ "Об утверждении Методических указаний по представлению сведений, включенных в записи Единого государственного реестра юридических лиц и в записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, для формирования соответствующих баз данных по субъектам Российской Федерации и по Российской Федерации в целом". Система Гарант, версия от 04.03.2006.

18.            Приказ Министерства по налогам и сборам Российской Федерации 2004 года № САЭ-3-18/494@ "Об утверждении Порядка обмена документами в электронном виде между инспекциями МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления и инспекциями МНС России межрайонного уровня". Система Гарант, версия от 04.03.2006.

19.            Приказ Федеральной налоговой службы и Федеральной регистрационной службы 2005 года № 130/САЭ-3-21/436 "Об утверждении Соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной регистрационной службы и Федеральной налоговой службы". Система Гарант, версия от 04.03.2006.

20.            Приказ Федеральной налоговой службы 2005 года № САЭ-3-13/570@ "О внесении дополнений в формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)". Система Гарант, версия от 04.03.2006.

21.            Приказ Федеральной налоговой службы 2005 года № САЭ-3-26/575@ "Об информировании населения с использованием средств массовой информации и web-технологий". Система Гарант, версия от 04.03.2006.

22.            Приказ Федеральной налоговой службы 2005 года № САЭ-3-25/593@ "О создании рабочей группы по развитию системы информационного взаимодействия между налогоплательщиками и налоговыми органами с применением электронно-цифровых технологий". Система Гарант, версия от 04.03.2006.

23.            Письмо Федеральной налоговой службы 2005 года № ЧД-6-25/860@ "Об Основных направлениях информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками". Система Гарант, версия от 04.03.2006.

24.            Концепция информатизации Министерства юстиции Российской Федерации (утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации 2000 года № 10). Система Гарант, версия от 04.03.2006.

25.            Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования 2005 года № 101 " О введении в промышленную эксплуатацию Программного комплекса централизованной технической поддержки пользователей в территориальных фондах обязательного медицинского страхования на основе Web-технологий. Система Гарант, версия от 04.03.2006.

 

 

IV. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26.            Инструкция по организации в Министерстве обороны Российской Федерации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы (утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации 1998 года № 455). Система Гарант, версия от 04.03.2006.

27.            Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 года № 517 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства". Система Гарант, версия от 04.03.2006.

28.            Приказ Министра обороны Российской Федерации 2000 года № 44 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих, выполнявших задачи на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и погибших (пропавших без вести) при выполнении служебных обязанностей". Система Гарант, версия от 04.03.2006.

29.            Инструкция о порядке погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, изготовления и установки надгробных памятников (утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации 2000 года № 500). Система Гарант, версия от 04.03.2006.

30.            Приказ Министра обороны Российской Федерации 2004 года № 95 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим и гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации". Система Гарант, версия от 04.03.2006.

31.            Методические рекомендации по организации работы по пенсионному обеспечению и социальному обслуживанию пенсионеров из числа лиц, уволенных с военной службы, и их семей. - М.: Тип. ВУ, 2000.

32.            Инструкция к программе «Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, и членов их семей».

 

V. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

33.            Положение о порядке организации выдачи и отзыва сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц органов исполнительной власти города Москвы (утверждено постановлением Правительства Москвы 2004 года № 299-ПП). Система Гарант, версия от 04.03.2006.

 

VI. УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

34.            Информатика. Базовый курс. / Симонович С.В. и др. - СПб.: Изд-во "Питер", 1999.

35.            Информационные технологии (для экономиста): Учебное пособие / Под общ. ред. Волкова А.К. - М.: ИНФРА-М, 2001.

36.            Кунц Н.З. Управление финансово-экономической деятельностью войск: Учебное пособие (альбом схем). - М.: ВФЭУ, 2004.

37.            Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно-целевое планирование и управление: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002.

38.            Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Поляка Г.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001.

39.            Фридланд А.Я. Основные ресурсы информатики: учебное пособие. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: АСТ: Профиздат, 2005.

40.            Ярочкин ВИ. Информационная безопасность. Учебное пособие для студентов непрофильных вузов. - М.: Международные отношения, 2000.


VII. МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

41.            В России за два года сократят четыреста военкоматов. // http://www.newsru.com/arch/russia/07apr2006/sokrashenie.html.

42.            Информационная система военного комиссариата Смоленской области. // http://admin.smolensk.ru/inf_tehn/IS/voen/voen.htm.

43.            Московский А. АСУ только для Минобороны. // http://nvo.ng.ru/ printed/armament/2003-07-04/1_asu.html.

44.            Чиновников военкоматов будут менять каждые три года. // http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=7675757.


Страницы: 1, 2, 3


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.