РУБРИКИ

Информационные технологии в деятельности военных комиссариатов субъектов РФ

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Информационные технологии в деятельности военных комиссариатов субъектов РФ

Информационные технологии в деятельности военных комиссариатов субъектов РФ

ВОЕННЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 






ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

слушателя  подполковника Приветкина Андрея Анатольевича

на тему       Применение информационных технологий в деятельности военных комиссариатов субъектов Российской Федерации

 

Руководитель старший преподаватель кафедры № 4

кандидат технических наук

подполковник Иванов Д.В.


Рецензент       доцент кафедры № 6

кандидат экономических наук

полковник Коваль А.В.

 

"Допустить к защите"

 

Начальник кафедры № 4

полковник                              А.Батьковский

Дата "___" ____________ 2006 года


Москва - 2006
СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

Глава 1. Место и роль военных комиссариатов субъектов Российской Федерации в структуре Министерства обороны Российской Федерации

6

1.1  Роль и основные задачи военных комиссариатов на современном этапе развития Российского государства

7

1.2  Функции военных комиссариатов субъектов Российской Федерации в сфере социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы

13

Глава 2. Практический опыт и перспективы применения информационных технологий в деятельности военных комиссариатов субъектов Российской Федерации

22

2.1  Информационные технологии как основа оптимизации деятельности органов государственной власти Российской Федерации

23

2.2  Основные направления применения информационных технологий военными комиссариатами субъектов Российской Федерации

29

2.3  Применение информационных технологий военными комиссариатами субъектов Российской Федерации для учета пенсионеров и назначения пенсий и пособий

39

Глава 3. Организация интегрированной системы социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, на базе военных комиссариатов субъектов Российской Федерации

49

3.1  Формирование системы социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, на основе современных информационных технологий

51

3.2  Возможные проблемы практической разработки, внедрения  и эксплуатации интегрированной системы и пути их преодоления

58

Заключение

70

Приложения

73

Перечень принятых сокращений и терминов

78

Список литературы

80


 

ВВЕДЕНИЕ



В наш 21 век никто не представляет без компьютеров жизнь во всех ее сферах: экономической, политической, социальной. Компьютерные игры, банкоматы, Интернет - это только начало длинного перечня услуг, представляемых обществом каждому из нас. Продолжается гонка за более совершенными компьютерами и передовыми удобными программами, компьютеризация становится самоцелью при этом, как правило, забывается, что компьютер - это только инструмент, средство, упрощающее нам работу, выполняющее монотонные и трудоемкие операции: накопление, систематизация, обработка больших массивов разрозненных данных, в конечном итоге - представление в упорядоченном виде - необходимой информации.

Основой такого процесса являются информационные технологии. Они для большинства людей как "черный ящик" - нет необходимости познания изнутри процесса преобразования, достаточно знать входные параметры и характер ожидаемых на выходе результаты. Типичный пример - всемирная паутина Интернет - неизвестно, где хранятся данные, как они преобразуются и отображаются на экране в доступном виде, но возможно получить практически любую информацию в соответствии с запросом.

Ассоциация информационных технологий с компьютерами скрывает то, что информационные технологии всегда существовали всегда и практически использовались, например, финансы. Известно, что финансы - это экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств в целях обеспечения выполнения функций государства и других субъектов формирования этих фондов [38. стр.60]. При финансах происходит независимое одностороннее безвозвратное движение денег [38. стр.61]. Финансы выполняют две общепризнанные, единые для всех экономических школ, функции: распределительную и контрольную [38. стр.66]. Если в отношении распределительной функции все понятно: происходит непосредственное движение и распределение денежных средств по фондам и направлениям использования. Но что же происходит при реализации контрольной функции, движение чего осуществляется. Финансы количественно отражают воспроизводственный процесс, сигнализирует о возникающих отклонениях в пропорциях распределения внутреннего валового продукта и национального дохода, в своевременном и полном образовании целевых денежных фондов, в обеспеченности необходимыми ресурсами производственного процесса [38. стр.67]. Иными словами, происходит сбор, систематизация и обобщение данных о состоянии различных объектов экономической, социальной и политической жизни общества, представление необходимой для реализации распределительной функции финансов информации. Сопоставление сущности понятия "информационная технология" и содержания контрольной функции финансов, можно сделать простой вывод: это "близнецы-братья".

Таким образом, постигнув тонкости информационных технологий и овладев ими в процессе своей повседневной деятельности, можно повысить эффективность управления финансами и контроля над ними.

Формируемые в процессе финансовых отношений фонды имеют многоплановую направленность, в том числе являются основой социального обеспечения, которое представляет собой систему распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств для материального обеспечения и обслуживания граждан [38. стр.234]. Следовательно, возможно совершенствование системы социального обеспечения посредством внедрения информационных технологий в этой сфере.

Целью работы является формирование и обоснование организационной структуры, основных элементов и взаимосвязей интегрированной системы социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, основанной на широком и грамотном применении информационных технологий. Для ее достижения последовательно решаются задачи:

-            изучение и систематизация опыта применения информационных технологий в военных комиссариатах субъектов Российской Федерации и органах государственного управления;

-            выработка рекомендаций по реализации современных информационных технологий военными комиссариатами субъектов Российской Федерации в сфере социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы;

-            выявление проблем, с которыми можно столкнуться при в процессе практической реализации, и выработка путей их преодоления.

В работе не предусмотрено рассмотрение технической реализации и экономического обоснования практической разработки и внедрения информационных технологий.

В данной работе будут рассмотрены информационные технологии как основа повышения эффективности деятельности военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, в первую очередь с точки зрения управления финансами и контроля над ними. Этот выбор объясняется рядом причин. Во-первых, актуальностью деятельности военных комиссариатов, в том числе в системе социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы.  Во-вторых, финансы военных комиссариатов субъектов Российской Федерации обладают двойственностью: они служат, с одной стороны, для обеспечения служебной деятельности и выполнения поставленных задач, обеспечения личного состава, с другой стороны, для социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы. В-третьих, в свете тенденции перехода к межведомственной системе тылового обеспечения и к системе территориальных финансово-экономических органов прослеживаются возможности и предпосылки перехода к единой системе социального обеспечения граждан, уволенных с военной и правоохранительной службы, технической основой которой могут стать информационные технологии.

ГЛАВА I

МЕСТО И РОЛЬ ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СТРУКТУРЕ

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Среди большого количества организаций и учреждений Министерства обороны Российской Федерации военные комиссариаты занимают специфическое место, поскольку являются посредником между гражданской и военной сферами общества, решают важные задачи в области строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, накопления и подготовки военно-обученных ресурсов, мобилизационной подготовки и мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы. В вопросах "постоянного воспроизводства" Вооруженных Сил Российской Федерации им в обществе отведена особая роль - военная жизнь гражданина начинается и заканчивается в военном комиссариате: первоначальная постановка на воинский учет, призыв на военную службу, призыв на военные сборы, набор на военную службу по контракту, пенсионное обеспечение граждан, для которых военная служба была профессией.

Положением о Министерстве обороны Российской Федерации определено, что одними из его основных задач являются поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил, осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил, обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей [7. п.3], деятельность в этих и других направлениях осуществляется непосредственно, через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты) [7. п.5] во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями [7. п.6].

Участие военных комиссариатов в выполнении задач, возложенных на Министерство обороны Российской Федерации, влечет за собой возложение на них и исполнение ими особого рода задач, отличных от задач других организаций и учреждений.


1.1 Роль и основные задачи военных комиссариатов

на современном этапе развития Российского государства


Служебная деятельность военных комиссариатов подчиняется общим с воинским частями и соединениями Вооруженных Сил Российской Федерации правилам. Но имеются особенности, которые регламентируются Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации 1999 года № 1372. Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации, создаются в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, возможно создание одного военного комиссариата для обслуживания нескольких муниципальных образований, имеющих общую территорию [5. п.2].

Военные комиссариаты субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, автономных округов) осуществляют общее руководство и контроль во всех сферах служебной деятельности военных комиссариатов районов, городов без районного деления, административных округов, префектур, равных им административных образований (далее по тексту - военные комиссариаты муниципальных образований) [5. п.14].

Основное предназначение военных комиссариатов – решение совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления вопросов в области обороны путем подготовки людских и транспортных ресурсов для призыва и направления в Вооруженные Силы Российской Федерации (другие войска, воинские формирования и органы). Положением о военных комиссариатах [5. п.12] и другими нормативными правовыми актами определен круг основных задач, которые можно разделить по направлениям (рис.1):

2 -   задачи в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации Вооруженных Сил;

3 -   задачи в сфере комплектования Вооруженных Сил в мирное время;

4 -   задачи в сфере морально-психологической подготовки и патриотического воспитания молодежи;

5 -   задачи в сфере социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы;

6 -   задачи в сфере ритуально-похоронного обеспечения и увековечения памяти погибших военнослужащих.

В сфере мобилизационной подготовки и мобилизации Вооруженных Сил основными задачами являются:

-            разработка планов проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов, предложений по удовлетворению мобилизационных потребностей Вооруженных Сил за счет местных ресурсов и совершенствованию базы мобилизационного развертывания;

-            реализация этих планов в период мобилизации путем призыва и поставки мобилизационных ресурсов по нарядам штабов военных округов, заявок командиров воинских частей, проведение подготовительных и учебных мероприятий в мирное время;

-            организация работы по морально-психологическому обеспечению мобилизации людских и транспортных ресурсов на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

-            обеспечение круглосуточного приема по средствам связи телеграммы "Мобилизационная", участие в разработке порядка использования сетей связи при чрезвычайных ситуациях и на период мобилизации;

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ















мероприятия в сфере мобилизационной

подготовки и мобилизации

Вооруженных Сил Российской Федерации





мероприятия в сфере комплектования

Вооруженных Сил Российской Федерации

в мирное время






мероприятия в сфере морально-

психологической подготовки и

патриотического воспитания молодежи







мероприятия в сфере социального

обеспечения граждан, уволенных

с военной службы







мероприятия в сфере ритуально-

похоронного обеспечения и увековечения

памяти погибших военнослужащих


Рис. 1.    Структура основных направлений деятельности военных комиссариатов Российской Федерации.


 

-            участие в проведении государственных технических осмотров отобранной по спискам военных комиссариатов техники, предназначенной для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы;

-            осуществление воинского учета граждан, подлежащих призыву, и граждан, пребывающих в запасе, учета транспортных средств организаций и граждан, накопление в запасе военно-обученных ресурсов;

-            оформление отсрочки гражданам Российской Федерации от призыва на военную службу;

-            планирование мероприятий по созданию в военное время учебных пунктов обязательного всеобщего военного обучения граждан.

В сфере комплектования Вооруженных Сил в мирное время основными задачами являются:

-            проведение первоначальной постановки граждан на воинский учет;

-            проведение призыва граждан на военную службу (граждан, подлежащих призыву, и граждан, пребывающих в запасе) и для прохождения военных сборов;

-            проведение медицинского освидетельствования, медицинского обследования и медицинского осмотра граждан при постановке их на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, призыве на военные сборы;

-            отбор граждан для поступления в военные учебные заведения, суворовские и нахимовские;

-            организация учета граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу и самовольно оставивших воинские части, предоставление информации о них правоохранительным органам;

-            обеспечение прохождения гражданами альтернативной гражданской службы [4,9,10].

В сфере морально-психологической подготовки и патриотического воспитания молодежи основными задачами являются:

-            организация и проведение мероприятий по военно-профессиональной ориентации и профессиональному психологическому отбору граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу, поступлении на военную службу по контракту;

-            участие в военно-патриотическом воспитании населения и ведение информационно-рекламной работы в целях добровольного поступления граждан на военную службу;

-            содействие и оказание практической помощи учебным заведениям и общественным объединениям в проведении обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе.

В сфере социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, основными задачами являются:

-            ведение учета граждан, пребывающих в запасе, которые принимали участие в боевых действиях по защите Отечества или на территориях других государств, в ликвидации последствий катастроф, аварий в зонах чрезвычайных ситуаций, организация работы по вручению им государственных наград;

-            взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями, средствами массовой информации по вопросам социально-правовой защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы;

-            содействие в реализации социальных льгот и гарантий, предоставленных гражданам, уволенным с военной службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-            оказание помощи гражданам, уволенным с военной службы, другим лицам в розыске архивных документов, подтверждающих участие их или членов их семей в Великой Отечественной войне, в боевых действиях на территориях других государств, иных боевых действиях, и документов при решении вопросов об установлении причинной связи ранений, контузий, увечий или заболеваний с прохождением военной службы;

-            участие в работе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;

-            организация работы по пенсионному обеспечению и социальному обслуживанию лиц, уволенных с военной службы, назначение пенсий, пособий и компенсаций, осуществление контроля за правильностью и своевременностью их выплаты;

-            организация и осуществление работы по разъяснению законодательства Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения, предоставления прав и льгот, установленных гражданам, уволенным с военной службы;

-            направление сведений об очередниках на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий и документы военнослужащих в органы местного самоуправления, а также участие в работе общественных комиссий по жилищным вопросам [8,27];

-            оказание помощи в оформлении и представлении документов в Военно-страховую компанию для получения страховых сумм гражданам, уволенным с военной службы [26];

-            выплата ежемесячного пособия детям погибших военнослужащих, проходивших военную службу по контракту [28];

-            возмещение расходов членам семьи, вызываемым для опознания погибшего военнослужащего [30].

В сфере ритуально-похоронного обеспечения и увековечения памяти погибших военнослужащих основными задачами являются:

-            извещение семей или родственников военнослужащих, погибших или умерших при прохождении военной службы;

-            оказание содействия в захоронении и организация похорон в местностях, где нет военных гарнизонов, военнослужащих и пенсионеров Министерства обороны;

-            участие в работе органов местного самоуправления, общественных и религиозных объединений по розыску и увековечению памяти погибших при защите Отечества;

-            проведение работы по установке памятников военнослужащим, пенсионерам Министерства обороны, ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий;

-            осуществление оплаты ритуальных услуг при погребении военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, оплаты расходов на изготовление и установку надгробных памятников некоторым категориям граждан [29].

Круг задач, выполняемых военными комиссариатами очень широк и разнопланов, регламентируется большим количеством нормативных правовых документов. Организация их выполнения, всей служебной деятельности военного комиссариата, руководство его работой возложены на военного комиссара, который отвечает за выполнение этих задач и наделен правами и обязанностями. [5. п.13].


1.2 Функции военных комиссариатов субъектов

Российской Федерации в сфере социального обеспечения

граждан, уволенных с военной службы


Социальное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, - это обширный комплекс мероприятий, которые законодательство разграничивает на две составляющие [5. п.12]: пенсионное обеспечение (назначение пенсий в соответствии с действующим законодательством) и социальное обслуживание (содействие в получении установленных законодательством социальных гарантий), которые тесно связаны между собой, но имеют разные правовые основы: одно - это пожизненное или ограниченное определенными условиями государственное содержание, другое - это социальная защищенность определенных категорий граждан (Рис. 2).


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ















пенсионное обеспечение















социальное обслуживание







установка (оплата расходов) памятников

и оплата ритуальных расходов


Рис. 2.    Содержание социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы.


В эту сферу в настоящее время включается и проведение работы по установке памятников военнослужащим, пенсионерам Министерства обороны, ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий, которое по своей сути относится к сфере ритуально-похоронного обеспечения и увековечения памяти погибших военнослужащих, но организационно-штатная структура органов социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации предусматривает объединение этих разнородных мероприятий.

В выполнении задач социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, кроме органов социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации задействовано значительное количество учреждений и организаций, как государственных (например, органы социальной защиты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, территориальные органы медико-социальной экспертизы, Пенсионный фонд Российской Федерации), так и коммерческих и общественных (например, Сберегательный банк Российской Федерации, комитеты и общества ветеранов военной службы) [36. стр.81].

Абзац удален

Рисунок 3 Система органов социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации удален

Абзац удален

До выхода Федерального закона 2004 года № 122-ФЗ, практически все социальные выплаты гражданам, уволенным с военной службы, производились Центрами социального обеспечения военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, однако в настоящее время большинство их осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, поэтому возникает необходимость тесного взаимодействия для осуществления оперативного обмена информацией о получателях выплат и контроле за получением во избежание нарушения прав граждан и предотвращения переплат.

Основные функциональные связи, возникающие в процессе деятельности военных комиссариатов субъектов Российской Федерации в сфере социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, представлены на рис. 4. Для упрощения схемы и сосредоточения внимания на системообразующих связях, на рисунке не отражены элементы, включение которых в интегрированную систему на базе современных информационных технологий не имеет принципиального значения в силу незначительного объема документооборота или малого объема совместно выполняемых задач.

Таким образом, функции военных комиссариатов субъектов Российской Федерации в сфере социального обеспечения вытекают из выполняемых непосредственно военным комиссариатом мероприятий, мероприятий по осуществлению контроля за подчиненными военными комиссариатами муниципальных образований, мероприятий по взаимодействию с другими организациями и учреждениями.

Основные функции военных комиссариатов детально изложены в Методических рекомендациях по организации работы по пенсионному обеспечению и социальному обслуживанию пенсионеров из числа лиц, уволенных с военной службы, и их семей [31. стр.8-10]. В настоящей работе приводятся только те из них, которые непосредственно создают предпосылки широкого внедрения информационных технологий:

-            назначение гражданам, уволенным с военной службы, предусмотренных для них законодательством Российской Федерации пенсий, пособий и компенсаций, обеспечение выплаты и перерасчета назначенных пенсий, пособий и компенсаций и своевременного прекращения их выплаты в установленных случаях;

-            руководство и контроль за работой военных комиссариатов муниципальных образований по социальному обеспечению уволенных с военной службы во­еннослужащих и членов их семей, организация обмена опытом в этой работе;


Государственная Дума Российской Федерации








Правительство

Российской Федерации



Президент

Российской Федерации









Министерство

здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации



Министерство обороны

Российской Федерации









Служба экономики

и финансов











Главное финансово-

экономическое управление

Органы

государственной

власти субъектов

Российской Федерации











Управление социального

обеспечения




















Финансово-

экономическое

управление

военного округа








Главные управления

социальной защиты

населения субъектов

Российской Федерации



















Отдел социального

обеспечения



















Военный комиссариат

субъекта

Российской Федерации


















Учреждения

Сберегательного банка




Граждане, уволенные

с военной службы













Военные комиссариаты

муниципальных

образований










 нормативные правовые акты органов государственной власти



 приказы, разъяснения, указания, разъяснения законодательства



 контроль деятельности и обеспечение бланками строгого учета



 взаимодействие по вопросам социального обеспечения



 документы, оказание помощи, разъяснение законодательства



 документы на осуществление денежных выплат и контроль выплат



Рис. 4.    Функциональные связи военных комиссариатов субъектов Российской Федерации в сфере социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы.

-            осуществление ревизий и проверок работы по пенсионному обеспечению и социальному обслуживанию уволенных с военной службы военнослужащих и членов их семей в военных комиссариатах муниципальных образований, анализ состояния работы по результатам этих ревизий и проверок, отчетных данных и сообщений военных комиссариатов муниципальных образований по предоставлению гражданам, уволенным с военной службы, установленных льгот и преимуществ;

-            организация и осуществление контроля за правильностью и своевременностью выплаты пенсий, пособий и компенсаций учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации и правильностью получения пенсионерами пенсий, выплачиваемых, с учетом условий, влияющих на размер пенсии или определяющих право на дальнейшее их получение, денежной компенсации на эксплуатационные расходы и на транспортное обслуживание, осуществление мероприятий по предупреждению фактов получения пенсионерами излишних сумм пенсий, пособий и компенсаций, своевременному возмещению допущенных переплат;

-            разрешение поступающих в военный комиссариат предложений, заявлений и жалоб по вопросам социального обеспечения уволенных с военной службы военнослужащих и членов их семей, а также прием граждан, обращающихся по этим вопросам.

Для исполнения этих функций военные комиссариаты субъектов Российской Федерации используют данные и документы, получаемые от других элементов системы социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, других учреждений и организаций:

-            основой всей работы по пенсионному обеспечению является исчисление выслуги лет (общего трудового стажа) на пенсию военнослужащим, подлежащим увольнению с военной службы, отделом социального обеспечения финансово-экономического управления военного округа в тесном взаимодействии с кадровыми органами, расчет выслуги лет на пенсию поступает в военный комиссариат субъекта Российской Федерации вместе с личным делом уволенного с военной службы гражданина;

-            из финансово-экономического управления военного округа поступают руководящие документы по вопросам социального обеспечения пенсионеров, указания и разъяснения законодательства по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления льгот, установленных гражданам, уволенной с военной службы, осуществляется обеспечение военных комиссариатов бланками строгого учета;

-            из военных комиссариатов муниципальных образований поступают документы для назначения пенсий, пособий и компенсаций гражданам, уволенным с военной службы, и семьям умерших военнослужащих, сведения об изменении места жительства пенсионеров и изменении условий, влияющих на размер пенсии или определяющих, право на дальнейшее ее получение;

-            военные комиссариаты муниципальных образований представляют установленную отчетность по вопросам социального обеспечения, сведения об оформленных материалах на выплату единовременных по­собий и страховых сумм по обязательному государственному страхованию военнослужащих, а также документы для замены в установленном порядке гражданам, уволенным с военной службы, свидетельств и других документов о праве на установленные для них льготы;

-             из учреждений медико-социальной экспертизы поступают документы об установлении группы и причины инвалидности гражданам, уволенным с военной службы, если это влияет на размер пенсии или пособия, в учреждения Сберегательного банка Российской Федерации направляются разрешения на выплату пенсии и поручения на единовременную выплату, а также осуществляется широкопрофильный документооборот с другими учреждениями и организациями.

Таким образом, военные комиссариаты субъектов Российской Федерации являются главным исполнительным и связывающим звеном во всей деятельности органов социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, через которое проходит большой поток документов. Если принять во внимание, что в подчинении военного комиссариата субъекта Российской Федерации находится от 15 до 65 военных комиссариатов муниципальных образований, состоит на учете от 10 тыс. до 200 тыс. пенсионеров, а Законом Российской Федерации установлен 10-дневный срок для назначения пенсии [1. ст.52], то правомерно встает вопрос об автоматизации работы по социальному обеспечению. В настоящее время центрами социального обеспечения военных комиссариатов субъектов Российской Федерации эксплуатируется программа, автоматизирующая выполнение расчетных и учетных задач.

Однако необходимо рассмотреть возможность более широкого и планомерного внедрения современных информационных технологий в этом направлении с учетом практического опыта использования информационных технологий, как военными комиссариатами, так и федеральными органами государственной власти и управления.

ГЛАВА II

ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Информационные технологии - это загадочное для многих понятие, которое не имеет четко определенного значения, до настоящего времени не разработано общей теории информационных технологий как системы целостных взаимосвязанных приемов, методов и средств обработки информации, не определено само понятие "информационная технология". Законодатель определил многие термины, например "информация", "информатизация", "информационные процессы", "информационная система", "информационные ресурсы" [2. ст.2], однако понятие "информационная технология" было им упущено из внимания, несмотря на то, что оно широко использует в тексте многих нормативных правовых актов Российской Федерации и существует система ГОСТов "Информационная технология".

В настоящее время информационные технологии понимаются как работа на компьютере или упрощаются исключительно до ассоциаций с компьютерами и программным обеспечением, например, Министерством финансов Российской Федерации в форме Сведений об использовании информационных технологий в деятельности бюджетного учреждения, утвержденной Инструкций о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности [12]. Это в корне неправильно и не допустимо, потому что компьютер - это только инструмент, который позволяет упростить и ускорить работу.

Иной подход к пониманию сущности информационных технологий прослеживается в разных учебных пособиях по информатике, в которых дается определение этого понятия. Однако и в них все сводится к узкому пониманию информационных технологий как комплекса методов, способов и средств автоматизации информационной деятельности [35. стр.4] и обеспечения информационного процесса [39. стр.232]. Эти определения не являются полными и всеобъемлющими по той причине, что существенно снижают роль информационных технологий как основы построения систем управления и массового обслуживания, оптимизации работы информационной системы или коллектива организации.

Страницы: 1, 2, 3


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.