РУБРИКИ

Социально-экономическое совершенствование и управление городского района

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Социально-экономическое совершенствование и управление городского района

Формирование данных для градостроительного кадастра и мониторинг градостроительной деятельности осуществляются комитетом Главного архитектора города Воронежа.

Основные задачи:

* поддержание в актуальном состоянии электронной карты города, как основы строительной и другой хозяйственной деятельности в городе;

* ведение электронного адресного плана города с информационными и графическими слоями;

* автоматизация технологии подготовки и выпуска земельно-правовых документов;

* повышение качества землеотводной и градостроительной документации;

* обеспечение разработки и ведения генерального плана и другой градостроительной документации;

* создание программного обеспечения для перехода к ведению электронного генерального плана.

Обоснование создания электронной карты:

Создание и ведение электронной карты города Воронежа осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. № 271 " Об утверждении положения о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации".

Результат:

* уменьшение сроков и повышение качества подготовки землеотводных документов;

* уменьшение количества неиспользованных земель;

* создание адресной электронной системы - основы для функционирования муниципальных служб;

* информационное обеспечение смежных подразделений администрации;

* создание электронной подосновы для разработки генерального плана и другой градостроительной документации;

* оперативность отслеживания объектов незаконного строительства и принятия соответствующих мер;

* ведение всех дежурных планов (отводов, адресов, запроектированных и строящихся инженерных сетей и сооружений, красных линий и др.);

* ведение базы данных геологической изученности;

* автоматизация решения геодезических задач;

* ведение всех видов реестров и регистров по данному направлению;

* ведение базы данных геодезических знаков с целью обеспечения их сохранности и развития сети геознаков и снижения тем самым стоимости любого строительства в городе.

Мероприятия по созданию электронной карты г. Воронежа


NN п/п

Наименование

Объемы финансирования

(тыс. руб.)

I. Программное обеспечение

1.1

Создание автоматизированной системы Комитета главного архитектора с использованием геоинформационной составляющей - I очередь, в том числе:

 адаптация программного обеспечения ГИС "Компас" к задачам Комитета главного архитектора;

 проведение работ по установке, настройке и внедрению комплекса;

 обучение работе сотрудников и авторское сопровождение в течение 6 месяцев с момента передачи.

255,00

1.2

Проведение работ по разработке II очереди автоматизированной системы Комитета, в том числе:

 ведение адресного плана города;

 ведение реестра строительных объектов (принятых в эксплуатацию, незавершенного строительства, строящихся объектов и др.);

 ведение реестра строительных и проектных организаций;

 ведение регистра землеотводов под строительство и т.д.

303,10

 

Итого по программному обеспечению

558,10

II. Ввод базы данных (БД) - I очереди

2.1

Формирование графических слоев и семантической базы данных геоинформационной системы (ГИС):

 улично-дорожной сети с наименованием проспектов, площадей, улиц, переулков и т.д.;

 контуров основных зданий и сооружений нежилого сектора;

 зданий многоэтажной жилой застройки;

 генеральных планов пригородной жилой застройки;

 генерализованные планшеты М1:2000;

 графический слой плана города М1:25000;

 векторизация планшетов М1:500 и корректировка графического слоя;

 графический слой границ городской черты, административного деления и др.

460,90

 

Итого по программному обеспечению и вводу БД

1019,00

III. Техническое обеспечение - Комитета главного архитектора города Воронежа

3.1

Закупка новых СВТ (компьютеры -11, сервер -1)

456,00

3.2

Создание, модернизация локальной вычислительной сети (сетевое оборудование)

244,00

 

Итого по техническому обеспечению

700,00

ВСЕГО

1719,00


5.3 Кадастр недвижимости г. Воронежа

Цель: создание кадастра земли и связанной с ней недвижимости в целях наиболее полного налогообложения, рационального использования муниципальной собственности и земель.

Основные задачи:

* ведение договоров аренды помещений; ведение БД по арендаторам и поступлениям арендной платы; подготовка к аукционам и конкурсам;

* создание электронной карты города как подосновы для отображения фактографических данных;

Подразделение, которое производит управление жилищным фондом города и ведет кадастр недвижимости - Комитет по управлению муниципальным имуществом и землей.

Обоснование создания кадастра недвижимости

Указ Президента РФ "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" от 11 декабря 1993 г. №2130

Постановление муниципального совета г. Воронежа от 06.03.2001 № 74-II "О совершенствовании учета муниципального имущества и введении реестра муниципального имущества"

Результат:

* увеличение налогообложения земли и другой недвижимости с учетом их градостроительной ценности;

* уменьшение количества неиспользуемых земель, жилого и нежилого фонда,

* создание по данному направлению информационных ресурсов общего пользования.

Мероприятия по созданию кадастра недвижимости с использованием Геоинформационных систем (ГИС)


NN п/п

 Наименование

Объемы финансирования

(тыс. руб.)

I. Программное обеспечение

1.1

Создание Кадастра с использованием ГИС технологии - I очередь, в том числе:

 адаптация программного обеспечения ГИС "Компас";

 проведение работ по установке, настройке и внедрению комплекса.;

 ведение реестра муниципальных предприятий и учреждений;

 ведения реестра недвижимости и реестра имущества;

 программы ввода технических характеристик объектов недвижимости;

 программное обеспечение для ведения центрального архива БТИ;

 обучение работе сотрудников и авторское сопровождение в течении 6 месяцев с момента передачи.

175,00

 

Итого по программному обеспечению

175,00

II. Ввод базы данных (БД) - I очереди

2.1

Формирование графических слоев и семантической базы данных геоинформационной системы (ГИС):

 создание графического слоя с реестром муниципальных предприятий и учреждений;

 привязка графических слоев и БД объектов недвижимости.

475,00

 

Итого по вводу БД

475,00

 

Итого по программному обеспечению и вводу БД

650,00

III. Комитет по управлению муниципальным имуществом и землей

3.1.

Модернизация существующих средств вычислительной техники

64.00

3.2.

Закупка новых СВТ (компьютеров - 17, принтеры и сканеры, UPS -10)

507.00

3.3

Модернизация и наращивание существующей локальной вычислительной сети (ЛВС)

290.00

 

Итого по техническому обеспечению

861,00

 

ВСЕГО

1511,00


5.4 Реестр жилищного фонда г. Воронежа.

Цель: создание реестра жилищного фонда г. Воронежа, анализ распределения жилой площади среди квартиросъемщиков.

Основные задачи:

* реестр объектов жилого фонда г. Воронежа (в т.ч. муниципального, государственного, частного и т.д.). Включает в себя регистры: жилые помещения, общежития, служебное жилье, забронированное жилье;

* реестр объектов, переведенных из жилого фонда в нежилой и обратно;

* реестр граждан, использовавших право на получение жилых помещений в собственность в порядке приватизации;

* реестр распределения и перераспределения жилья;

* реестр граждан, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий и получивших жилье;

* реестр распределения и перераспределения жилья;

* создание и ведение БД по ордерам приватизированных, муниципальных, ведомственных и пр. квартир и помещений; создание маневренного жилищного фонда;

* реконструкция города, учет ветхого и аварийного жилья, перепланировка и реконструкция нежилого фонда.

Обоснование создания реестра :

* Постановление муниципального Совета г. Воронежа от 06-03-2001 № 74-II "О совершенствовании учета муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества".

* Временное Положение о Комитете от 12-03-2001 № 142, утверждено главой Администрации г. Воронежа.

Разработка указанного ниже программного обеспечения и сопровождение соответствующих БД ведется Комитетом по управлению жилищным фондом.

Мероприятия по созданию реестра жилищного фонда


 

 

 

1.

Реестр строящихся объектов на территории г. Воронежа.

Документация по отводу земли, разрешению на ведение строительных работ, определение заказчика и подрядчика в строительстве

2.

Реестр дольщиков и переуступки прав на долевое строительство.

Перечень инвесторов (дольщиков) строительства, договора о перемене лиц в обязательствах по инвестициям (уступка права требования, замена должника)

3.

Реестр арестов и обременений на объекты жилого фонда.

Определения гражданских и военных судов о наложении и снятии арестов, решения судов, постановления судебных приставов о наложении и снятии арестов, сообщения органов соц. защиты, отделов образования, органов опеки, заявления организаций и физических лиц о наложении ограничений по действиям с объектами жилого фонда.

4.

Реестр "Канцелярия".

Документооборот входящей и исходящей корреспонденции: письма-поручения, письма-запросы от администрации области, структурных подразделений администрации города, правоохранительных органов, юридических и физических лиц.

5.

Реестр юридических лиц, имеющих жилищный фонд в г. Воронеже.

Свидетельство о регистрации предприятия, уставные документы, документы о назначении руководителя, доверенности на право подписи имущественных документов, план приватизации.

6.

Реестр балансодержателей.

Перечень жилых домов, находящихся на обслуживании той или иной организации (для муниц. Собственности - ДМУРЭП).

7.

Реестр объектов, переведенных из жилого фонда в нежилой и обратно.

Перечень объектов, переведенных из одного состояния в другое с указанием реквизитов Постановления главы города (номер, дата, по чьему ходатайству или заявке).

8.

Реестр граждан, использовавших право на получение жилых помещений в собственность в порядке приватизации.

Перечень всех граждан, обратившихся в Комитет по вопросу передачи занимаемых ими жилых помещений в порядке приватизации (ф.и.о., дата рождения, паспортные данные, реквизиты договора о передаче: дата, № приказа о передаче, доля в праве).

9.

Реестр распределения и перераспределения жилья.

Реестр распределения и перераспределения муниципального жилья по категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.


Пилотный проект создания городской системы ведения очередников на жилье

Объединение первичной информации об очередниках и распределении жилья из районных жилищных отделов в единый банк данных, для чего проводятся следующие мероприятия:

* наращивается производительность технических средств районных жилищных отделов;

* проводится однозначная идентификация физических лиц - очередников (паспортных данных);

* отслеживается актуальность данных, полученных из районов, на момент их объединения;

* проводится интеграция информации с данными Комитета по управлению жилищным фондом г. Воронежа.

Ведение единого банка данных очередников по городу в целом и размещение его на сервере Комитета с рабочими местами в районных жилищных отделах. Реализация данного пилотного проекта при наличии необходимых технических средств (табл. № 4).

Комплектация рабочих мест в районах.


П/п.

Район

Дополнительная комплектация

Объемы финансирования

1

Железнодорожный

- модемы * 2 шт.

3

2

Коминтерновский

- модемы * 2 шт.

3,00

3

Левобережный

- компьютер, принтер

- модемы * 2 шт.

- телефонная линия

47


3

4

Ленинский

- компьютер, принтер

- модемы * 2 шт.

- телефонная линия

47

5

Советский

- компьютер, принтер

- модемы * 2 шт.

- телефонная линия

47.00

6

Центральный

- оперативная память (32 Мб)

- модемы * 2 шт.

- телефонная линия

0,35

Итого:

144,50


Мероприятия по созданию городской системы ведения очередников на жилье


NN п/п

Наименование

Объемы финансирования

I Закупка лицензионного программного обеспечения

1.1

СУБД ORACLE 8.1.7 Enterprise

39.00

1.2

Генератор отчетов Crystal Reports 8.5

16.60

1.3

Система разработки Delphi 6.0 Enterprise

94.50

1.4

OS MS Windows Advansed Server 2000

9.00

1.5

OS MS Windows Professional 2000

12.00

 

Итого по программному обеспечению

171,10

II Вычислительная техника - Комитет по управлению жилищным фондом

2.1

Модернизация существующих средств вычислительной техники

32.00

2.2

Закупка новых СВТ

184.00

2.3

Модернизация и наращивание существующей ЛВС

20.00

 

Итого по техническому обеспечению

236,00


5.5 Реестр народонаселения г. Воронежа

Цели:

* создание и ведение общего реестра физических лиц для использования структурными подразделениями администрации, федеральными структурами и сторонними организациями, заинтересованными в оперативном получении актуальной информации по народонаселению;

* накопление информации для оперативной оценки текущей социальной, демографической и политической ситуации;

* оперативная подготовка прогнозов и сценариев развития социально-экономической ситуации в городе с целью их учета при бюджетном планировании;

* содействие социальной защите населения; информационное обслуживание населения.

Ответственность за ведение реестра народонаселение может быть возложена на Комитет по управлению жилищным фондом и Муниципальный информационно-вычислительный центр.

Смета расходов по созданию и ведению реестра народонаселения города может быть установлена только после определения и согласования объемов федерального и областного финансирования данной системы.

Основные задачи:

* разработка программного обеспечения для автоматизации работы районных паспортно-визовых служб (РПВС) и областного адресно-справочного бюро (ОАСБ);

* наполнение базы данных "Народонаселение" посредством ввода картотеки ОАСБ;

* разработка технологии взаимодействия различных подразделений в плане актуализации локальных баз данных по народонаселению на основе данных ОАСБ и внедрение механизма этого взаимодействия;

* создание информационно-поисковой (в дальнейшем - и аналитической) системы для работы с БД "Народонаселение";

* разработка сетевого проекта для обеспечения работоспособности системы.

Результат:

* повышение эффективности работы городской администрации и ее служб, занятых анализом и решением проблем в сфере управления и проведения экономических реформ, в сфере социальной защиты населения (за счет автоматизации операций по учету, сбору, поиску, обработке и выдаче достоверных данных);

* возможность оперативной оценки социальной и демографической ситуации в городе;

* увеличение собираемости налогов с физических лиц при стыковке данных с ГНИ ;

* сокращение затрат на дублирование и актуализацию персональной информации различными муниципальными и федеральными службами;

* увеличение степени достоверности и доступности персональной информации;

* использование информационных технологий при решении проблем приватизации, занятости населения позволит снизить степень социальной напряженности.

5.6 Подсистема жилищно-коммунального хозяйства

Основные работы по данному направлению проводятся МП "Муниципальным информационно-вычислительным центром" (МП МИВЦ), которым активно ведется автоматизированная подсистема "Начисления и учета коммунальных платежей".

Наличие развитой БД "Ответственных квартиросъемщиков" и использование современных информационных технологий позволяет МИВЦ оперативно обслуживать различные запросы Комитета ЖКХ:

* прогноз повышения поступления по отдельной ЖКУ по муниципальному жилищному фонду при повышении тарифов;

* сравнительный анализ платы за жилье ЖКУ при повышении тарифа;

* справочная информация по приватизированному и неприватизированному жилищному фонду;

* справочная информация по квартирам, находящимся в собственности физических лиц, в которых никто не зарегистрирован;

* информация о начислении и поступлении денежных средств, в разрезе поставщиков ЖКУ по жилищному фонду, обслуживаемому через единый платежный документ;

* информация о перечислении денежных средств по поставщикам ЖКУ;

* анализ излишков площади муниципального жилья с учетом социальной нормы проживания;

* сравнительный анализ платы за жилье и ЖКУ по городам РФ;

* информация о выпадающих доходах в связи с предоставлением льгот и жилищных субсидий;

* информация о задолженности квартиросъемщиков по оплате ЖКУ;

* аналитическая информация о предоставляемых субсидиях населению и др.


NN п/п

Наименование

Объемы финансирования

(тыс. руб.)

1.

Модернизация программного обеспечения МИВЦ для подготовки и предоставления аналитической информации комитету ЖКХ

130,00

II Вычислительная техника - Комитет по ЖКХ

1.

Закупка новых СВТ (компьютеров - 10шт)

207,00

2.

Периферийное оборудование

43,00

 

Итого по техническому обеспечению

250,00

ВСЕГО:

380,00


5.7 Информационная система "Автоматизация составления прогноза социально-экономического развития города"

Цель: автоматизация планирования доходов и расходов местного бюджета, контроль за исполнением бюджета, создание системы "прозрачного" бюджета.

Подразделение, в функциональных обязанностях которого определена ответственность за составление прогноза социально-экономического развития города, - Экономическое управление.

Основные задачи:

* система формирования сводного финансового плана муниципалитета:

* налоговые, неналоговые доходы, средства целевых бюджетных фондов;

* внебюджетные фонды;

* расходная часть финансового баланса (расходы за счет средств предприятий, расходы на инвестиции, субсидии и субвенции, расходы на социально-культурные мероприятия, расходы целевых бюджетных фондов, расходы на управление, содержание правоохранительных органов);

* система контроля и анализа исполнения бюджета.

Результат:

* оперативность подготовки проектов плановых финансовых документов;

* автоматизация формирования сводного финансового баланса;

* анализ сводного баланса финансовых ресурсов, определение источников формирования и использования совокупных финансовых ресурсов;

* увеличение доходной части бюджета.

Разработка программного обеспечения по автоматизации процесса составления прогноза социально-экономического развития города по методике Министерства экономики будет произведена силами отдела информатизации администрации города. Закупка разработанных стандартных программных пакетов составления Прогноза, использующих вариационные методы моделирования, планируется на втором этапе.

5.8 Автоматизированная система казначейского исполнения местного бюджета

Цель: проведение централизованных расчетов, установление сплошного контроля над бюджетными платежами, обеспечение казначейского исполнения бюджета с единого счета казначейства, анализ эффективности расходов бюджетополучателей.

Смета расходов по созданию автоматизированной системы казначейского исполнения финансируется за счет средств финансово-казначейского управления, поэтому в Программе не приводится. Проведение работ по сопровождению системы казначейского исполнения бюджета возложена на финансово-казначейское управление.

Основные задачи:

* операционный день казначейства: бюджетная роспись, казначейство (векселя, взаимозачеты), межбюджетные расчеты, подсистема документооборота, администрирования и ведения аудита;

* подсистема исполнения бюджета по доходам и расходам: планирование доходной части и расходной части бюджета, проведение анализа и оценки проектов бюджета в полном объеме требования Инструкции;

* бухгалтерский учет;

* взаимозачеты и клиринг: подсистема автоматизированного взаимозачета, анализ взаимной кредиторской задолженности;

* взаимодействие с банком - "клиент - банк": подсистема выгрузки данных в базы данных автоматизированной банковской системы (АБС), автоматическое квитование выгруженных в АБС документов;

* маршрутизатор потоков передачи документов между финансовым управлением, получателями средств бюджета и уполномоченным банком; блокировка отозванных документов;

* подсистема формирования регламентированной отчетности по исполнению местного бюджета;

* подсистема контроля и анализа исполнения бюджета.

Обоснование проведения работ:

Бюджетный кодекс Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 года (редакция 05.08.2000)

Приказ Министерства Финансов № 15-Н от 17.02.99 "Инструкция по исполнению бюджета"

Результат: реализация инструментария бухгалтерского учета исполнения бюджета, основанного на методологических подходах и принципах бухгалтерского учета казначейского исполнения бюджета. Реализация комплексного исполнения бюджета.

5.9 Информационная подсистема торговли

Цель: оптимизация управленческой, социальной, экономической деятельности в сфере потребительского рынка.

Основные задачи:

* создание информационной системы рынков, мини-рынков, малого и среднего бизнеса;

* ведение торгового реестра и торговой статистики города;

* информационно-справочной системы потребительского рынка.

Результат:

* информационное обеспечение анализа существующей системы управления потребительским рынком и выбора направлений повышения ее эффективности;

* оперативная оценка текущей хозяйственной деятельности отрасли;

* прогнозирование развития потребительского рынка, малого и среднего бизнеса;

* увеличение доходной части бюджета.

Разработка типового программного обеспечения по созданию информационной подсистемы торгового реестра будет произведена силами отдела информатизации администрации города. При этом будет произведено слияние баз данных районных администраций и создан Торговый реестр предприятий всех форм собственности для отдела поддержки предпринимательства и Управления потребительского рынка.

Обоснование проведения работ:

Указ Президента РФ № 491 от 04.04.1996 года "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства"

Закон Воронежской области от 26.02.2001 г. № 213-11-ОД "О торговой деятельности в Воронежской области".

В объемы закупки программного обеспечения и привязки существующей базы данных заложен вариант подсистемы торговли с геоинформационной составляющей.

Мероприятия по созданию информационной подсистемы торговли


NN п/

Наименование

Объемы финансирования

I. Создание подсистемы с использованием ГИС-технологий

1.1.

Закупка стандартного программного обеспечения (ГИС-Сервер, ГИС-клиент)

80.00

1.2.

Разработка информационных слоев и привязка базы данных торгового реестра

40.00

1.3.

Опытная эксплуатация, внедрение и авторское сопровождение одсистемы

30.00

 

Итого на создание ПО и формирование БД

150.00

II. Отдел поддержки предпринимательства

2.1.

Закупка новых СВТ

204.50

2.2.

Создание, модернизация локальной вычислительной сети (сетевое оборудование)

60.00

2.3.

Телекоммуникационное оборудование

52.00

 

Итого по пункту II

316.50

III. Управление потребительского рынка

3.1.

Модернизация существующих средств вычислительной техники

42.00

3.2.

Закупка новых СВТ

58.00

3.3.

Телекоммуникационное оборудование

1.50

 

Итого по пункту III

101.50

ВСЕГО

567.00


5.10 Система мониторинга социально-экономического состояния города

Цель: получение актуальной информации о социально-экономической ситуации в городе Воронеже от подразделений администрации, муниципальных предприятий и комитета государственной статистики.

Основные задачи:

* ведение показателей социально-экономического положения развития города (статистическая информация, определяющая уровень жизни населения, состояние и динамика трудовых ресурсов, показатели состояния и динамики промышленного производства, транспортных услуг, инвестиций и др. );

* формирование и ведение БД о финансовом состоянии города:

- доходы бюджета;

- расходы бюджета;

- должники городского бюджета.

* формирование и ведение БД о состоянии жилищно-коммунального хозяйства:

- состояние дорог;

- состояние водопроводных, тепловых и электрических сетей;

- состояние и работа общественного транспорта.

* формирование и ведение БД об экологическом состоянии города;

* формирование и ведение БД по социальному блоку вопросов:

- состояние здравоохранения;

- положение с занятостью населения и оплатой труда;

- проблемы пенсионеров и социально незащищенных граждан;

- демографическое состояние;

* создание и ведение социально-экономического паспорта города на базе электронной карты города.

Источники информации: подразделения администрации г. Воронежа, муниципальные предприятия, областной комитет государственной статистики, отделение пенсионного фонда, департамент федеральной службы занятости, УВД, общественные и другие организации.

Результат:

* анализ социально-экономической обстановки на основе оперативных данных по городу Воронежу;

* формирование рекомендаций по корректировке планов и мероприятий структурным подразделениям администрации и муниципальным предприятиям.

5.11 Подсистема автоматизированного контроля исполнительской дисциплины

Цели: автоматизация контроля исполнительской дисциплины, разработка технологии и методики перехода на безбумажный документооборот.

Разработка подсистемы контроля исполнительской дисциплины проводится для контрольного управления, на которое и возлагается в дальнейшем работа с данным комплексом. Разработка и внедрение подсистемы имеет целью повышение оперативности и эффективности работы аппарата администрации за счет использования современных информационных технологий и постепенного перехода на безбумажный документооборот.

Основные задачи:

* обследование документопотоков Администрации города и формирование требований к системе документооборота;

* определение основных процессов сбора, формирования и обработки документов, мониторинг этапов рассмотрения документа, оптимизация процессов циркуляции документопотоков;

* анализ существующих программных комплексов автоматизации документооборота и выбор системы, максимально удовлетворяющей сформулированным требованиям;

* внедрение системы и обучение пользователей работе с ней.

Результат:

* повышение эффективности работы городской администрации и ее служб;

* контроль исполнительской дисциплины;

* сокращение временных затрат на сбор, обработку, поиск и формирование документов.

Мероприятия по созданию подсистемы автоматизированного

контроля исполнительской дисциплины


NN п/п

Наименование

Объемы финансирования

(тыс. руб.)

I. Программное Обеспечение

1.1

Проведение обследования существующих документопотоков и формирование технического задания к системе документооборота; выбор, закупка системы

50,0

 

Итого по пункту:

50,0

II. Сопровождение системы и обучение

2.1

Обучение работе с системой

10,0

2.2

Сопровождение программного комплекса

10,0

 

Итого по пункту:

20,0

Итого по программному обеспечению

70,00

III. Вычислительная техника - Контрольное управление

3.1

Закупка новых СВТ

50,00

IV . Аппарат администрации (организационный отдел)

4.1

Закупка новых СВТ

35,00

 

Итого по техническому обеспечению

85,00

ВСЕГО:

155,0


5.12 Информационная система социальной поддержки населения

Цели: создание единой муниципальной информационной системы социальной поддержки населения (ЕМИС СПН), содержащей адресную базу данных о социальных группах населения, предоставляемых льготах и гарантиях, движении финансовых средств.

Комплекс программ разрабатывается по заявке Комитета социальной поддержки населения.

Основные задачи:

Создание специализированных рабочих мест:

* автоматизированные рабочие места (АРМы) комитета по социальной поддержке населения;

* АРМы отделов по социальной поддержке населения при администрациях районов города;

* АРМ центров по социальному обслуживанию населения на дому;

* АРМ администратора единой системы ЕМИС СПН;

* создание адресной БД комитета СПН, разработка механизма ее актуализации.

Обоснование проведения работ:

Создание и ведение автоматизированной системы социальной поддержке населения осуществляется в соответствии с распоряжением главы администрации г. Воронежа от 03.09.1998 г. № 808-р "О создании единой муниципальной информационной системы социальной поддержки населения".

Результат:

* обеспечение эффективной социальной политики, снижение уровня социальной напряженности в городе;

* реализация системы адресной социальной защиты и социальной поддержки населения, на основе создания единого информационного пространства, связывающего подразделения администрации города, федеральные и региональные социальные ведомства (службы);

* создание условий для реализации адресной социальной помощи населению;

* рациональное использование ограниченных финансовых ресурсов, формирование полной и актуальной информации о населении, нуждающемся в социальной поддержке;

* обеспечение контроля и прозрачности использования финансовых средств всеми подразделениями, участвующими в реализации программы социальной поддержки населения города;

* обеспечение достоверного и непрерывного социально-демографического мониторинга при решении задач социальной и правовой защиты населения.

Мероприятия по созданию системы социальной поддержки населения


NN п/п

Наименование

Объемы финансирования

(тыс. руб.)

I.Разработка программного обеспечения

1.1

Предварительное обследование и постановка задачи

50,00

1.2

Разработка программного обеспечения

70,00

 

Итого по пункту

150,00

II. Средства вычислительной техники - Комитет социальной поддержке населения

2.1

Закупка новых СВТ

249,00

2.2

Монтаж телекоммуникационного оборудования

21,00

 

Итого по пункту

270,00

ВСЕГО:

420,00


5.13 Система муниципальной статистики

Цель: получение многоотраслевой актуальной социально-экономической статистической информации из комитета госстатистики и альтернативных источников данных.

Основные задачи:

* формирование и ведение интегрированной базы данных "Intbasa" - сводных экономических показателей по 39 видам статистической отчетности;

* ведение базы данных "Единый государственный регистр предприятий и организаций";

* ведение базы данных "1С - статистика России и статистика Воронежской области";

* ведение базы данных финансовых балансов предприятий и организаций (годовых);

* получение и тиражирование официальных статистические бюллетеней из комитета госстатистики;

Результат: анализ социально-экономической обстановки на основе оперативных статистических документов.

Основной пользователь статистической информации - Экономическое управление, кроме него статистические данные в своей работе используют и другие подразделения администрации. Значительный объем статистических данных и аналитических материалов на условиях информационного взаимодействия получаются из областного управления информационно-статистического обеспечения.

СМЕТА работ по муниципальной статистике


NN п/п

Наименование

Объемы финансирования

(тыс. руб.)

1.

БД годовых бухгалтерских балансов предприятий

150.00

2.

Получение статистических бюллетеней с оперативной информацией согласно каталога изданий областного комитета госстатистики

90.00

 

Итого:

240.00

3.

Техническое обеспечение - Экономического управления

3.1

Закупка новых СВТ

84,00

3.2

Создание , модернизация ЛВС

63,00

 

Итого по техническому обеспечению:

147,00

ВСЕГО:

387,00


5.14 Информационно- аналитическая система пассажиропотоков

Цели: создание системы анализа пассажиропотоков для формирования оптимальных вариантов работы городского пассажирского транспорта, и, как следствие, уменьшение социальной напряженности.

Основные задачи:

* разработка программы создания и сопровождения БД улично-дорожной сети;

* анализ передвижения пассажиров на базе электронной карты города с использованием БД жителей и БД фонда обязательного медицинского страхования;

* проведение конкурса на муниципальный заказ по разработке и внедрению информационно-аналитической системы управления пассажиропотоками.

Подразделение ответственное за ведение системы пассажиропотоков на базе ГИС - Управление городского пассажирского транспорта.

Результат:

* повышение эффективности работы городского транспорта;

* автоматизация учета и контроля за деятельностью транспортных организаций;

* экономическое обоснование для проведения аукционов маршрутов;

* уменьшение расходной части местного бюджета.

СМЕТА работ по созданию информационной системы пассажиропотоков


NN п/п

Наименование

Объемы финансирования

I. Разработка программного обеспечения

 

Разработка Технического задания и постановки задачи

15.00

 

Разработка программного обеспечения

55.00

II.

Внедрение и обеспечение работоспособности системы

15,00

III.

Наполнение Базы Данных

35,00

ВСЕГО:

120,00


5.15 Разработка реестра предприятий и организаций города

Цели: автоматизация процессов регистрации предприятий, формирование базы данных предприятий и организаций.

Основные задачи:

- ввод и работа с информацией о предприятиях различной формы собственности;

- регистрация информации о выданных лицензиях и производимых с ними изменениях.

Подразделение, ответственное за регистрацию предприятий и организаций и ведение соответствующего реестра, - Регистрационная палата.

Результат:

* оперативность получения регистрационных документов;

* достоверная информация о предприятиях;

* увеличение доходной части местного бюджета.

Мероприятия по созданию реестра предприятий


NN п/п

Наименование

Объемы финансирования

(тыс. руб.)

1.

Предварительное обследование и постановка задачи

10,0

2.

Разработка программного обеспечения "Реестр предприятий"

35,0

3.

Внедрение и сопровождение системы

25,0

 

Итого по программному обеспечению

70,00

Оснащение Регистрационной палаты

3.1.

Модернизация существующих средств вычислительной техники

24.00

3.2.

Закупка новых СВТ

70.00

3.3.

Модернизация локальной вычислительной сети (сетевое оборудование)

23.00

 

Итого по техническому обеспечению:

117,00

ВСЕГО:

187,00


5.16 Обучение пользователей и администраторов ЕМИС

Сложность используемых программных и аппаратных средств предъявляют повышенные требования к уровню квалификации пользователей и обслуживающего персонала, предполагает освоение ими новых навыков работы и обучение современным методам работы.

Организация проведения работ по обучению персонала структурных подразделений администрации города и городской Думы возлагается на отдел информатизации администрации города.

Мероприятия по обучению


NN п/п

Наименование

Объемы финансирования

(тыс. руб.)

I. Обучение пользователей ЕМИС

1.1

Обучение администраторов базы данных

30,0

1.2

Обучение администраторов операционных систем

15,0

1.3

Обучение администраторов сетевых операционных систем

8,0

1.4

Обучение пользователей ЕМИС

87,0

 

Итого по пункту:

140,0

II. Техническое обеспечение - отдел информатизации администрации города

2.1

Приобретение СВТ

283,00

 

Итого по пункту:

283,00

ВСЕГО:

423,00


5.17 Информационное взаимодействие с Воронежской городской Думой.

Цель: Создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, законодательных и исполнительных органов власти, организаций и общественных объединений на основе государственных и муниципальных информационных ресурсов.

Основные задачи:

* обеспечение доступа депутатов городской Думы к муниципальным информационным ресурсам общего пользования;

* обеспечение регламентируемого доступа к информации ограниченного распространения;

* отработка технических, организационных мероприятий по внедрению электронного документооборота;

* повышение достоверности, полноты и актуальности данных, используемых депутатами и аппаратом городской Думы.

Обеспечение информационного взаимодействия предполагает решение ряда организационных (определение перечня лиц, имеющих доступ к информации ограниченного распространения; выработка мер, предотвращающих несанкционированные действия по уничтожению, искажению информации и др.) и технических проблем (организация доступа к локальным вычислительным системам отдельных подразделений администрации, конвертация данных из различных баз данных и др.).

Детализация этих задач, выбор способов и сроков их решения должны быть определены в рабочем порядке на этапе создания ЕМИС. При необходимости возможна подготовка соответствующего постановления городской Думы.

Для решения технических вопросов по обеспечению информационного взаимодействия необходимо приобретение средств вычислительной техники в следующим объеме:


NN п/п

Наименование

Объемы финанс

1.

Сервер Pentium-III 733EB MB Intel, 133МГц, DIMM 256M, 2*40G, CD-ROM 48X Panasonic, 15" LG

27,60

2.

Рабочая станция Pentium-III 733EB MB Intel, 133МГц, DIMM 128M, 40G, CD-ROM 48X Panasonic, 17" Samsung

28,70

3.

Модем MultiTech MT5600ZDX-RU

3,35

4.

Устройство бесперебойного питания APC Back UPS 300

4,80

5.

Сетевой фильтр

1,25

6.

Сетевая карта Intel ETHER EXPRESS PRO 100/10

2,50

Итого:

68,10


5.18 Ведение официального Web -сервера администрации города

Цель: Формирование положительного имиджа города Воронежа и привлечение инвестиций для развития промышленности и предпринимательства, расширение рынков сбыта продукции предприятий города.

Основные задачи:

- создание Web - страниц в сети INTERNET по различным разделам, информационное и фотоиллюстративное сопровождение;

- электронная карта города с административным делением по районам, социально-экономическим паспортом района и основными достопримечательностями;

- создание виртуальной промышленной выставки ведущих предприятия города с информацией о номенклатуре производимой продукции;

- инвестиционные проекты предприятий и организаций;

- историко-культурный раздел сведений о городе;

- создание версии базовых страниц сервера на английском языке.

Подразделение предоставляющие официальную информацию для ведения WEB-сайта администрации, - информационно-аналитический отдел. Ведение WEB-сайта осуществляется в соответствии с договором информационной компанией "Информсвязь -Черноземье".

Результат:

* широковещательное информационное освещение деятельности администрации города, городской Думы;

* привлечение отечественных и зарубежных инвесторов к выгодному вложению финансовых средств;

* реализация возможности местных предприятий в привлечение дополнительных средств, а также в рекламировании и продаже производимой продукции.

Мероприятия по ведению WWW-страницы города


NN п/п

Наименование

Объемы финансирования

1.

Разработка гипертекстового представления WWW-страниц:

 подготовку слайдов и фотографий для WWW-страниц,

 сканирование изображений и дизайн,

180,00

2.

Закупка средств вычислительной техники

142,00

ВСЕГО:

222,00

5.19 Техническое обеспечение программы ЕМИС

В рамках ЕМИС в 2002 гг. планируется модернизация парка средств вычислительной техники, создание локальных вычислительных сетей в службах управления администрации, а также телекоммуникационных систем с использованием интранетовской технологии. Объемы приобретения и модернизации средств вычислительной техники определялись по результатам инвентаризации компьютерного парка и заявок подразделений на создание локальных вычислительных сетей.

В Программе не проводится детализация программного обеспечения и описания БД для тех подразделений, в которых они имеют локальное значение либо компьютеры используются для подготовки документов.

Мероприятия по техническому обеспечению программы приобретение средств вычислительной техники


NN п/п

Наименование

Объемы финансирования

1.

Рабочие станции 145 шт.

3608.50

2.

Серверы 3 шт.

143.00

3.

Периферийное оборудование - принтеры 89 шт.

697.50

4.

Периферийное оборудование, прочее

66.50

5.

Модернизация ПЭВМ 32 шт

258.00

6.

Создание или модернизация ЛВС 4 шт.

620.00

7.

Телекоммуникационное оборудование

145.00

8.

Расходные материалы

380.00

ИТОГО:

5918,50


6. Оценка ожидаемой эффективности и социально-экономических последствий от реализации программы

Программа информатизации направлена на получение конкретных экономических и социальных результатов. Основными результатами программы информатизации являются информационное обеспечение мероприятий органов местного самоуправления на увеличение доходной и уменьшения расходной части бюджета, инвестиционной деятельности, решения социальных проблем:

* учет налогоплательщиков и налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц;

* учет плательщиков по налогу на землю и арендной плате за землю;

* учет налоговой базы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и разработка системы корректирующих коэффициентов;

* учет налоговой базы по налогу с продаж и собираемости налога на рекламу;

* учет общественных организаций, "инвалидных" структур, фондов и т.д. с целью обоснованности предоставления льгот;

* учет сбора подоходного налога;

* учет средств по лимитам на содержание передаваемого жилья и объектов социально-культурной сферы;

* учет арендаторов муниципального имущества с целью увеличение сбора арендной платы за объекты муниципальной собственности и повышения эффективности работы по взысканию задолженности по арендной плате;

* учет рентабельности муниципального имущества переданного в пользование;

* учет торговых точек с целью увеличения доходности торговли и упорядочение торговли предприятиями потребительского рынка;

* учет расходов бюджетных организаций с целью уменьшения и эффективного перераспределения бюджетных ассигнований;

* информационное обеспечение жилищно-коммунальной реформы;

* создание информационной основы системы оказания адресной материальной помощи малообеспеченным жителям города;

* информационная прозрачность бюджетного процесса и т.д.

Конкретные значения показателей экономического эффекта от создания ЕМИС могут быть определены только при рабочем проектировании и уточнены в процессе реального функционирования системы.

Кроме прямого экономического эффекта создание ЕМИС позволит получить эффект от оперативности и повышения качества решения таких задач, как

* оценка социально-экономической ситуации в городе;

* учет финансовых средств города;

* привлечение в регион дополнительных инвестиций;

* получение Воронежскими предприятиями дополнительных заказов;

* увеличение налоговых сборов в городской бюджет;

* социальная защита населения.

7. Организация контроля

Контроль за исполнением Программы осуществляют:

- оперативный контроль - комитет по управлению информационными ресурсами;

- контроль за расходованием финансовых средств - финансово-казначейское управление;

- научно-методический контроль и координация работ - Координационный Совет по информатизации при администрации города.

Выводы:

В настоящее время Воронежская область развивается и левобережный район занимает в этом развитии одно из первых мест.

Управление данным районом сформировано очень четко и правильно, к тому же оно продолжает совершенствоваться, так как в условиях изменений и развития это просто необходимо. Появляются новые аспекты деятельности и поэтому необходимо совершенствование управления.

К тому же очень развита информатизация всех процессов, что обеспечивает еще более эффективное управление.

Заключение


В заключение данной дипломной работы можно сделать вывод, что социальная политика государства является одним из важных вопросов, без решения которого невозможно создать гармоничную рыночную экономику, и достичь благополучия во всех сферах общества. Кроме того, и это наиболее важно, социальная сфера является той областью, которая не может оказаться ущемлённой в плане внимания, финансирования и т.д. Важно также то, что в условиях переходной экономики регулирование процессов в социальной сфере сильно затруднено и часто государство пренебрегает интересами населения ради проводимых реформ. Это является совершенно недопустимым уже потому, что жизнь людей и без того затруднена тем, что они вынуждены привыкать к новым условиям если не во всех, то во многих сферах жизни.

Для нормального функционирования социально ориентированной рыночной экономики России и успешного создания эффективного социально-защитного механизма можно выделить следующие конкретные шаги:

незамедлительное принятие и неукоснительное претворение в жизнь нормативно-законодательных актов, направленных на обеспечение государством социальной поддержки населения и повышение занятости;

оказание государственной помощи в поддержке таких новых, присущих рыночной экономике институтов, как биржи труда, рынок рабочей силы, центры занятости и повышения квалификации и т.д.

Все то же самое мы можем отнести к социально-экономическому развитию региона и его районов.

Человеческие поселения на левом берегу Воронежа существовали более 4000 лет назад.

Первые деревни появились в начале 17 века.

левобережный район был организован с наименованием «Сталинский» в 1933 году. А с 1961 года носит название «Левобережный».

именно здесь закладывались первые гиганты Воронежской индустрии: заводы авиационный и синтетического каучука, первенец энергетики – ВОГРЭС.

В 1933 году образовался новый административный район, ставший в последствии одним из ведущих в промышленности города.

Сегодня Левобережный район хорошо известен в России своими самолетами, шинами, каучуком, мостовыми конструкциями, буровым и шахтным оборудованием.

Удельный вес промышленных предприятий района в областном выпуске продукции составляет свыше 27%, в объеме города – свыше 44%.

В районе разветвленная социальная сеть. Постоянно проводятся разнообразные социальные мероприятия.

Основные направления политики социально-экономического развития Воронежской области

На данном этапе конкурентоспособность области и качество жизни на ее территории зависят от качества:

социально-культурной среды;

образования;

здравоохранения;

жилищно-коммунальной инфраструктуры;

пространственного обустройства территории;

окружающей среды;

работы системы общественной безопасности;

деловой среды для малого и среднего бизнеса;

аграрной политики;

промышленной политики.

Управление качеством жизни осуществляется через управление качеством функционирования соответствующих обеспечивающих инфраструктур, их модернизацию и инновационное развитие.

Решение задач по достижению более высоких стандартов в деятельности основных инфраструктур осуществляется посредством выполнения следующих этапов:

Анализа нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность и правовые отношения в реформируемой сфере, функционального и стоимостного анализа работы соответствующих инфраструктур.

Определения организаций и систем организационного управления, ответственных за качество работы инфраструктур.

Анализа социальных и экономических отношений в сфере взаимодействия потребителей и организаций, управляющих инфраструктурами; процедур выявления проблем и принятия решений; технологий; рабочих процессов; продуктов и услуг.

Технологического описания, нормирования и стандартизации процедур принятия решений; рабочих процессов; товаров и услуг.

Создания (или повышения эффективности существующих) систем контроля над отклонениями от норм и стандартов, устранения отклонений.

Внесения изменений в нормативно-правовую базу, регулирующую и стандартизирующую процессы функционирования инфраструктур, взаимоотношения между потребителями и организациями, управляющими инфраструктурами.

Сертификации нормативно-правовой базы, сертификации инфраструктур и их элементов по отечественным и международным стандартам качества.

Перспективного стратегического планирования развития инфраструктур.

В настоящее время Воронежская область развивается и левобережный район занимает в этом развитии одно из первых мест.

Управление данным районом сформировано очень четко и правильно, к тому же оно продолжает совершенствоваться, так как в условиях изменений и развития это просто необходимо. Появляются новые аспекты деятельности и поэтому необходимо совершенствование управления.

К тому же очень развита информатизация всех процессов, что обеспечивает еще более эффективное управление.

Список литературы


Нормативные акты

1.                 Постановление Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1470 «Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации». – М., 1997.

2.                 Законодательная база Воронежа

Учебная литература

3.                 Авдокушин. Е.Ф. Международные экономические отношения/ М.: 2000.-256с.

4.                 Асжина М.А, Чибриков Г.Г., Основы экономической теории”-М.: “Норма”, 2006 г.

5.                 Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики. Учебное пособие. – М., 2000. – 448 с.

6.                 Васильев В. И. Местное самоуправление: центр и регионы // Журнал российского права. – 2003. – № 3.

7.                 Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие/Под ред. Д.э.н, профессора А.И. Добрынина. – 3-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 1999.-199с.

8.                 Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. – М., 2000. – 495 с.

9.                 Гуськов Н.С., Зенякин В.Е., Крюков В.В. Экономическая безопасность регионов России. - М., 2000. - 288 с.

10.            Д.Н. Лесных, А.И. Матвеев. Вектор социально-экономического развития хозяйственной системы

11.            Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель / Пер. с англ. В. Лукашевича и др.: Под общ. Ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича. – С.- Пб., 1992.- 496 с.

12.            Игнатов В.Г., Бутов В.И. Регионоведение и управление – М., 2000. – 416 с.

13.            Колесникова Н.А. Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента. - М., 2000. – 240 с.

14.            Комаров М.П. Инфраструктура регионов мира: Учебник. – СПб., 2000. – 347 с.

15.            Королевская В.И., Хохлов С.Н. Управление региональной экономикой в условиях рынка: Учебное пособие для вузов. – М., 2001. – 64 с.

16.            Ларина Н.И., Кисельников А.А. Региональная политика в странах рыночной экономики: Учебное пособие. – М., 1998. – 172 с.

17.            Маршалова А.С., Новоселов А.С. Основы теории регионального воспроизводства: Курс лекций. – М., 1998. – 192 с.

18.            Лобковича Э.И., под общ. его ред. М.И. Плотницкого./Основы экономической теорий: Пособие для системы экон. Образования /Мн.: ООО “Мисанта;, 1999.-192с.

19.            Линдерт П. Экономика мирохозяйственных связей /Пер. с англ. М., 1992.

20.            Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей/Пер. с англ. М.: 1992.-128с.

21.            Макконнел К., Брю С. “Экономикс» Республика, 1992 г.

22.            Орешин, В. П. Государственное регулирование национальной экономики / В. П. Орешин. – М. : Юристъ, 1999.

23.            Понизов В. Приоритеты социальной политики определены // Человек и труд. - 2008. - №5. – с.22-25.

24.            Региональная экономика/Тяглов С.Г., Черныш Е.А. и др.: Учебное пособие. – Ростов н/Д, 2001. – 320 с.

25.            Регионоведение: Учебник для вузов. Морозова Т.Г., Победина М.П., Шишов С.С., Исляев Р.А. – М., 1998. – 424 с.

26.            Региональная экономика: Учебное пособие / Под ред. М.В. Степанова. – М.: ИНФА-М, Изд-во Рос.экон.акад., 2000. – 463 с.

27.            Социально-экономическое положение Воронежской области / Федер. служба гос. статистики ; Террит. орган по Воронеж. обл. – Воронеж, 2006.

28.            Стратегия социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу. – Режим доступа: #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Ст. 9 Европейской Хартии местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // СЗ РФ от 07.09.1998, № 36, ст. 4466.


Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.