РУБРИКИ

Социально-экономическое совершенствование и управление городского района

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Социально-экономическое совершенствование и управление городского района

создать ориентированную на пациента систему организации деятельности в учреждениях здравоохранения;

восстановить мотивирующую и стимулирующую функцию заработной платы в отрасли (данная задача должна решаться через использование ресурсов, поступающих через систему платной медицинской помощи);

осуществить маркетинг платных медицинских услуг с целью приведения их структуры, объема, качества и цены в соответствие с потребностями и возможностями различных сегментов рынка;

сертифицировать управление и производственные процессы в отрасли по международным стандартам качества (семейство ИСО);

создать открытую для населения информационную базу в области здравоохранения с целью информирования граждан о гарантированных государством правах пациентов;

повысить эффективность вневедомственной экспертизы результатов деятельности здравоохранения и сформировать институты и механизмы общественной экспертизы данной сферы.

Внедрение передовых методов и технологий управления в систему управления здравоохранением, оптимизация структуры, стандартизация объема и качества бесплатной и платной медицинской помощи, в том числе, оказываемой негосударственными учреждениями здравоохранения, восстановление стимулирующей функции заработной платы, ликвидация теневого сектора позволят интегрировать отрасль в сферу легитимных экономических отношений.

На этой основе станет возможным актуализировать инновационный экономический и социальный потенциал отрасли.

Реформирование здравоохранения области включает оптимизацию использования ресурсов здравоохранения, приоритетное развитие амбулаторно-поликлинической помощи населению, перераспределение объемов медицинских услуг в сторону первичной медицинской помощи, развитие стационарозамещающих форм, реструктуризацию коечного фонда, приближение к сельскому населению специализированных видов медицинской помощи.

Необходимо создать благоприятные экономические условия для организаций, реализующих программы укрепления здоровья и профилактику заболеваний работников, а также для инвесторов, направляющих свои средства на улучшение социальных условий и состояния окружающей среды, способствующих здоровому образу жизни.

Основные виды медицинской помощи, сохраняющие жизнь и здоровье человека, должны предоставляться населению бесплатно; приватизация лечебных учреждений недопустима. Негосударственные медицинские центры не должны создаваться на государственной и муниципальной лечебно-профилактической базе, но в то же время должны пользоваться широкой государственной поддержкой, как один из наиболее перспективных секторов экономики области. Актуально создание на территории области единого информационного пространства всех субъектов, участвующих в оказании лечебной помощи.

В ближайшие годы в области должно быть обеспечено разрешение ключевых организационно-экономических проблем здравоохранения. Это послужит основой для практической реализации политики, направленной на повышение качества жизни, создание правовых и экономических условий для развития социальной профилактики заболеваний, роста вложений инвесторов, работодателей и населения в улучшение состояния здоровья и становление здорового образа жизни.

Реформирование жилищно-коммунальной сферы

Жилищно-коммунальное хозяйство области в настоящее время находится в кризисе, являясь одной из наиболее проблемных отраслей экономики области. Проблемы функционирования ЖКХ затрагивают интересы каждого жителя области, их решение является одним из краеугольных камней обеспечения достойного качества жизни и социально-экономической стабильности общества.

ЖКХ остается на данный момент отраслью, в которой сохранилась административная система отношений, закрепляющая диктат поставщиков услуг и бесправие потребителей. Это приводит к снижению качества услуг и технической деградации коммунального хозяйства. В то же время система жилищно-коммунального хозяйства и жилищно-коммунального сервиса как одна из крупнейших отраслей экономики области может и должна стать локомотивом инновационного развития, прежде всего, в сфере энерго- и ресурсосберегающих технологий.

Политика реформирования ЖКХ будет направлена, в первую очередь, на становление субъектов правовых отношений в этой отрасли – потребителей и поставщиков коммунальных услуг. Основными субъектами правовых отношений в ЖК сфере должны стать товарищества собственников жилья (ТСЖ), собственники недвижимости и управляющие и обслуживающие специализированные компании.

Целями государственной политики в этой области является формирование таких отношений между потребителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг, которые будут обеспечивать справедливое, удовлетворяющее граждан соотношение между их ценой и качеством, и превращение отрасли в привлекательную для предпринимательства, инвестиций и внедрения инновационных решений.

Для этого необходимо устранить искусственную монополизацию отрасли и обеспечить потребителям право свободного выбора той или иной организации, работающей в секторе жилищно-коммунального обслуживания. Также необходимо сформировать эффективные инструменты социальной защиты населения в сфере оплаты жилья и коммунальных услуг.

На достижение этих целей должны быть направлены совместные усилия областной государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, потенциальных инвесторов и предпринимателей в сфере жилищно-коммунальных услуг. При этом областная государственная власть должна осуществить разработку и принятие всего комплекса нормативных актов: законов, положений, постановлений, методик, обеспечивающих регулирование отношений в данной сфере, разграничение, нормирование и стандартизацию функций собственности (владения и распоряжения), управления и обслуживания объектов недвижимости и ЖКХ, а также развитие самоуправления в жилищной сфере.

Для устранения административного монополизма, создания конкурентной среды и формирования правовых отношений в данной отрасли должна быть разработана долгосрочная программа, содействующая:

широкомасштабному участию собственников жилья и другой недвижимости в создании товариществ и других правоспособных объединений потребителей ЖК-услуг;

предоставлению государственной поддержки привлечения льготных кредитных ресурсов для установки приборов учета;

формированию и развитию института управляющих недвижимостью и становлению обслуживающих компаний в сфере ЖКХ;

созданию условий для привлечения инвесторов в отрасль.

нормативно-правовому закреплению новых социальных и экономических отношений в сфере ЖКХ и ЖКУ.

Приватизация коммунальной инфраструктуры, электрических, тепловых и водопроводных сетей недопустима, так как это приведет к утрате общественного контроля над жизненно важными объектами. Областью рыночной конкуренции должно стать соревнование за право управления коммунальной инфраструктурой и право ее обслуживания, реконструкции и модернизации.

В результате преобразований ЖКХ должно превратиться в инвестиционно привлекательный сектор хозяйствования, в котором стоимость и качество услуг формируются по рыночным принципам.

Выводы:

Основные направления политики социально-экономического развития Воронежской области

На данном этапе конкурентоспособность области и качество жизни на ее территории зависят от качества:

социально-культурной среды;

образования;

здравоохранения;

жилищно-коммунальной инфраструктуры;

пространственного обустройства территории;

окружающей среды;

работы системы общественной безопасности;

деловой среды для малого и среднего бизнеса;

аграрной политики;

промышленной политики.

Управление качеством жизни осуществляется через управление качеством функционирования соответствующих обеспечивающих инфраструктур, их модернизацию и инновационное развитие.

Решение задач по достижению более высоких стандартов в деятельности основных инфраструктур осуществляется посредством выполнения следующих этапов:

Анализа нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность и правовые отношения в реформируемой сфере, функционального и стоимостного анализа работы соответствующих инфраструктур.

Определения организаций и систем организационного управления, ответственных за качество работы инфраструктур.

Анализа социальных и экономических отношений в сфере взаимодействия потребителей и организаций, управляющих инфраструктурами; процедур выявления проблем и принятия решений; технологий; рабочих процессов; продуктов и услуг.

Технологического описания, нормирования и стандартизации процедур принятия решений; рабочих процессов; товаров и услуг.

Создания (или повышения эффективности существующих) систем контроля над отклонениями от норм и стандартов, устранения отклонений.

Внесения изменений в нормативно-правовую базу, регулирующую и стандартизирующую процессы функционирования инфраструктур, взаимоотношения между потребителями и организациями, управляющими инфраструктурами.

Сертификации нормативно-правовой базы, сертификации инфраструктур и их элементов по отечественным и международным стандартам качества.

Перспективного стратегического планирования развития инфраструктур.


Глава 3 Система управления района


Реализация долгосрочной политики развития Воронежской области требует сильной государственной власти и сильного местного самоуправления.

Государственная и муниципальная власть тем сильнее и конкурентоспособнее, чем в большей степени она выражает консолидированный интерес общества, воплощенный в законах и механизмах их реализации.

Унаследованные от предыдущего периода механизмы преимущественно отраслевого представительства интересов:

препятствуют консолидированной разработке и реализации долгосрочной государственной и муниципальной политики;

не противодействуют коррупции, субъективным и произвольным решениям, что создает и поддерживает угрозу временной фактической “приватизации” системных элементов государственного и муниципального управления;

блокируют нарождающиеся механизмы публичного цивилизованного представительства интересов, что объясняет контраст между демократичным характером российского законодательства и слабостью реальных демократических институтов;

не способствуют взаимодействию и консолидации власти, гражданского общества и бизнеса;

не обеспечивают формирование общественно-государственных институтов и механизмов, гарантирующих долгосрочную последовательность и преемственность государственного управления при изменении состава выборных органов власти.

Преодоление этих негативных тенденций является необходимым условием укрепления конкурентоспособности области и повышения качества жизни на ее территории. Для этого необходимы инновационные решения в следующих направлениях деятельности:

формировании качественно новых подходов к процессам и процедурам разработки регионального законодательства и других нормативных правовых актов – технологизации нормотворческой деятельности;

построении качественно новой функциональной структуры исполнительной власти (переход от отраслевой к ориентированной на развитие и решение проблем программно-функциональной модели управления);

становлении сильного местного самоуправления, муниципального и территориального общественного как фундамента гражданского общества;

формировании общественно-государственных институтов совместной разработки и реализации государственной политики – институтов и механизмов стратегического планирования на принципах широкого общественного участия и стратегического партнерства государственной власти, общества и бизнеса.


3.1 Управа района, ее структура, полномочия и функции


Управа района городского округа.

1.1. Управа Левобережного района городского округа город Воронеж (далее - управа района) является правопреемником администрации Левобережного района города Воронежа.

Управа района городского округа является территориальным исполнительно-распорядительным органом администрации городского округа, обладает собственной компетенцией.

1.2. Управа района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Воронежской области, Уставом городского округа город Воронеж и иными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.

1.3. Управа района выполняет по уполномочию администрации городского округа функции руководства местным хозяйством и социально-культурной сферой на территории городского района, а также способствует обеспечению законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан на территории Левобережного района городского округа.

1.4. Управа района имеет статус юридического лица, имеет счета в банке, гербовую печать со своим наименованием, соответствующие печати, штампы, бланки; вправе выступать истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде.

1.5. Финансирование расходов на содержание управы района осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа на муниципальное управление в соответствии со сметой доходов и расходов управы района. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается управе района в оперативное управление.

Статья 2. Структурные подразделения управы района

2.1. Структура управы района утверждается главой городского округа по представлению руководителя управы района в соответствии с установленной городской Думой типовой структурой.

Штатное расписание управы района утверждается главой городского округа по представлению руководителя управы района.

2.2. Структурные подразделения управы района выполняют предусмотренные законодательством функции по обеспечению деятельности управы района и находятся в подчинении руководителя управы района.

2.3. Руководитель управы и его заместители в пределах своих полномочий имеют право запрашивать и получать от структурных подразделений администрации городского округа необходимую информацию, документы, справки.

2.4. Структурные подразделения управы района действуют на основании положений о них, утверждаемых руководителем управы района.

Статья 3. Муниципальная служба

3.1. Лица, осуществляющие службу на муниципальных должностях в управе района, в ее структурных подразделениях, являются муниципальными служащими и принимаются на службу в соответствии с федеральным законодательством и законом Воронежской области "О муниципальной службе в Воронежской области".

3.2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус и социальные гарантии служащего, условия, особенности и порядок прохождения службы, определяются действующим законодательством.

ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЫ РАЙОНА

Статья 4. Полномочия управы района в области экономики, финансов, управления имуществом

4.1. Осуществляет подготовку и обоснование основных показателей планов и программ социально-экономического развития района, их представление главе городского округа для последующего утверждения городской Думой как составной части единых планов и программ развития муниципального образования.

4.2. Разрабатывает прогнозы и планирует социально-экономическое развитие района, обеспечивает выполнение планов и программ, составляет отчеты о выполнении основных показателей социально-экономического развития района.

4.3. Участвует в выполнении городских планов и программ, реализуемых полностью или частично на территории района.

4.4. Обеспечивает администрацию городского округа информацией о социально-экономической ситуации района.

4.5. Формирует предложения по основным показателям сметы расходов района как составной части местного бюджета, утверждаемого городской Думой.

4.6. Организует исполнение районных планов и программ развития, организует исполнение сметы расходов района.

Уполномоченным органом по управлению средствами сметы доходов и расходов управы района является структурное подразделение финансово-казначейского управления администрации городского округа - районный финансовый отдел.

4.7. Разрабатывает предложения по увеличению доходов и оптимизации расходов районной сметы доходов и расходов.

4.8. Заключает договоры с коммерческими и некоммерческими организациями об их участии в социально-экономическом развитии района.

Статья 5. Полномочия управы в области градостроительства, архитектуры, землепользования и охраны окружающей среды

5.1. Осуществляет приемку в эксплуатацию завершенных строительством объектов районными комиссиями с последующим утверждением руководителем управы района, в том числе лоджий и балконов многоэтажных жилых домов, перепланировок квартир, временных металлических гаражей для лиц, получивших автотранспорт бесплатно по линии органов социальной защиты.

5.2. Осуществляет в пределах компетенции контроль за состоянием застройки и благоустройства, гаражным строительством на территории района.

5.3. Ведет учет граждан, нуждающихся в земельных участках для индивидуального жилищного строительства и коллективного садоводства, осуществляет их распределение в установленном порядке.

5.4. Ходатайствует о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, строительных, санитарных норм на территории района.

5.5. Предоставляет земельные участки в аренду физическим и юридическим лицам под отдельно стоящие гаражи и хозсараи, складирование строительных и других материалов.

Статья 6. Полномочия управы района в области торговли, предпринимательства и оказания услуг населению

6.1. Создает условия для развития торговли и предпринимательства на территории района.

6.2. Принимает меры по упорядочению уличной торговли и мелкорозничной торговой сети на территории района.

6.3. Осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, оказанием услуг населению предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории района.

6.4. Ведет реестр предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории района.

6.5. Изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка, создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защиты интересов потребителей на территории района; разрабатывает и представляет в администрацию городского округа предложения по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения района.

6.6. Содействует обеспечению населения района товарами и услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

6.7. Контролирует выполнение мероприятий по наведению санитарного порядка в местах уличной торговли, на территориях, прилегающих к предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, расположенных в пределах района.

Статья 7. Полномочия управы района в области жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства

7.1. Организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда на территории района, управляет коммунально-бытовыми службами, службами благоустройства и озеленения района.

7.2. Координирует работу по заключению, изменению, расторжению и прекращению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Ведет учет граждан, имеющих право на получение муниципального жилья.

7.3. Организует учет высвобождаемого жилого и нежилого муниципального фонда, решает вопросы повторного заселения по согласованию с органом управления жилищным фондом администрации городского округа.

7.4. Организует работу по подготовке жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, расположенных на территории района, к сезонной эксплуатации.

7.5. Организует работу и осуществляет контроль за деятельностью жилищно-коммунальных служб района по содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту жилищного фонда, уборке, содержанию, ремонту объектов благоустройства, вывозу твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора с территории района в пределах средств, выделенных на эти цели.

7.6. Представляет администрации городского округа информацию о состоянии жилищного фонда района, целесообразности и необходимости его дальнейшего использования, необходимых мерах по приведению жилищного фонда в состояние, пригодное для эксплуатации.

7.7. Контролирует качество жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению.

7.8. Осуществляет мероприятия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства района в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает необходимые равные условия для деятельности товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и выполнения ими полномочий по управлению жилищным фондом.

Статья 8. Полномочия управы района в области дорожного хозяйства и благоустройства

8.1. Обеспечивает содержание и благоустройство дорог местного значения и территории района, ликвидацию несанкционированных свалок, отлов безнадзорных животных.

8.2. Организует и обеспечивает выполнение работ по механизированной и ручной уборке городских дорог, тротуаров, посадочных площадок городского пассажирского транспорта, находящихся на территории района.

8.3. Организует и проводит мероприятия по наведению санитарного порядка на территории частного сектора, обеспечивает контроль за устранением повреждений на сетях коммунального хозяйства, ремонт и содержание нагорных лестничных спусков.

8.4. Организует работы по озеленению территории района, уходу за лесными массивами, газонами, парками, скверами, по содержанию природно-исторических объектов (памятников монументального искусства, мемориальных комплексов, фонтанов, братских могил, воинских захоронений, памятных знаков, видовых мест и т.д.) совместно с их балансодержателями.

8.5. Совместно с руководителями предприятий, организаций, учреждений (независимо от форм собственности), расположенных на территории района, организует мероприятия благоустройства, санитарного содержания закрепленной за ними территории.

8.6. Совместно с соответствующими подразделениями администрации городского округа согласовывает разрешения на проведение работ, связанных с разрытиями на внутриквартальных, внутридворовых территориях, улицах частного сектора района, за исключением магистральных улиц и дорог федерального значения, осуществляет контроль за порядком проведения разрытий и восстановительных работ, обеспечивает содержание и техническое обслуживание сетей дворовой ливневой канализации.

Статья 9. Полномочия управы района в области образования и здравоохранения

9.1. Организует содержание и содействие развитию муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений по объектам, закрепленным за районом.

9.2. Координирует деятельность учреждений образования и здравоохранения, расположенных на территории района, при чрезвычайных ситуациях.

Статья 10. Полномочия управы района в области культуры, спорта и молодежной политики

10.1. Организует содержание объектов культурного наследия, расположенных на территории района.

10.2. Организует надлежащее функционирование и развитие расположенных на территории района муниципальных учреждений физкультуры и спорта, финансируемых из средств местного бюджета, в пределах выделенных средств.

10.3. Координирует на территории района деятельность по реализации федеральных и региональных программ в области культуры, физкультуры, спорта и молодежной политики. Разрабатывает районные комплексные программы по развитию культуры, массовой физической культуры, спорта и молодежной политики.

10.4. Организует проведение районных мероприятий в области культуры, спорта и молодежной политики.

10.5. Создает условия для организации и проведения зрелищных, спортивно-массовых, культурно-просветительских мероприятий.

10.6. Планирует и проводит работу с населением района в области культуры, содействует проведению физкультурно-оздоровительной работы среди населения, содержанию спортивной базы, организации работы по реализации программ по охране здоровья и в области физической культуры на территории района.

Статья 11. Иные полномочия управы района

11.1. Осуществляет полномочия в социально-трудовой сфере в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

11.2. Выявляет, осуществляет учет и устройство несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и граждан, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, назначает опекунов и попечителей.

11.3. Осуществляет на территории района защиту жилищно-имущественных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, находящихся под опекой (попечительством).

11.4. Решает иные вопросы опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции органов местного самоуправления.

11.5. Оказывает содействие и поддержку деятельности органам территориального общественного самоуправления и товариществам собственников жилья, создаваемым на территории района.

11.6. Организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений.

11.7. Осуществляет контроль за надлежащим исполнением решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан (на собраниях граждан, местных референдумах), решений городской Думы, постановлений и распоряжений главы городского округа, в том числе за нарушение требований которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

11.8. Образует комиссии в соответствии с действующим законодательством.

11.9. Осуществляет другие полномочия, отнесенные Уставом городского округа город Воронеж и иными актами органов местного самоуправления городского округа к компетенции управ районов.

РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЫ РАЙОНА

Статья 12. Статус руководителя управы района

12.1. Управу района возглавляет руководитель управы района, назначаемый на должность главой городского округа по согласованию с городской Думой и подчиняющийся непосредственно главе городского округа.

12.2. Руководитель управы района осуществляет на основе единоначалия и персональной ответственности руководство деятельностью управы района по выполнению решений городской Думы, постановлений и распоряжений главы городского округа.

12.3. Руководитель управы района назначает и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с главой городского округа.

12.4. Руководитель управы района взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и организациями различных форм собственности и гражданами.

12.5. В случае отсутствия руководителя управы района или невозможности выполнения им своих обязанностей его обязанности выполняет первый заместитель руководителя управы района.

Статья 13. Полномочия руководителя управы района

13.1. Действует без доверенности от имени управы района.

13.2. Издает в пределах своих полномочий распоряжения и приказы.

13.3. Вносит предложения главе городского округа о формировании структуры и штатов управы района.

13.4. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения о структурных подразделениях управы района.

13.5. Принимает на работу и увольняет с работы муниципальных служащих и иных работников управы района в соответствии с действующим законодательством.

13.6. Решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в управе района, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров управы района, проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам, премирование и оказание материальной помощи.

13.7. Вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации городского округа и должностных лиц проекты правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства, предложения по вопросам деятельности управы района.

13.8. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность управы района, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядке представления статистической отчетности.

13.9. Разрабатывает программы, планы социально-экономического развития района и отчитывается об их исполнении перед населением района.

13.10. Отчитывается о деятельности управы района перед главой городского округа.

13.11. Организует и проводит прием граждан.

13.12. Обеспечивает в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб, ходатайств, индивидуальных и коллективных обращений граждан.

13.13. Информирует население района о деятельности органов исполнительной власти на встречах с населением, а также через печать, радио, телевидение и иные средства массовой информации.

13.14. Оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению референдумов, выборов органов власти всех уровней и иных избирательных мероприятий.

13.15. Выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами городской Думы и главы городского округа.

Статья 14. Ответственность руководителя управы района

Руководитель управы района за неисполнение или ненадлежащее исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава городского округа город Воронеж, законов и иных правовых актов Воронежской области и городского округа город Воронеж, распоряжений главы городского округа город Воронеж и настоящего Положения несет дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЫ РАЙОНА

Статья 15. Ликвидация и реорганизация управы района

Управа района реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом городского округа, решением городской Думы.


3.2 Совершенствование управления районом


В Левобережном районе Воронежа создан Совет помощников депутатов городской Думы

Совет помощников депутатов Воронежской городской Думы создан в Левобережном районе Воронежа.

Инициаторами создания выступила районная управа. В состав Совета вошли помощники депутатов по избирательным округам, находящимся на территории Левобережного района, члены районной территориальной избирательной комиссии, работники управы. Совет создан с целью повышения информированности населения о совместной деятельности управы и депутатского корпуса района, формирования и осуществления контроля за исполнением наказов избирателей, оперативного решения вопросов по обращениям граждан, повышения культуры избирательного права и активизации деятельности населения на решение проблем района. Как стало известно ИА «Воронеж-Медиа» из сообщения информационно-аналитического управления мэрии, на первом организационном заседании были рассмотрены организационные вопросы, намечен план его работы.


3.3 Применение информационных технологий

Обеспечение информационной основы для реализации функций управления органами местного самоуправления, т.е. информационная поддержка процесса подготовки и принятия управленческих решений и контроля достижения ожидаемых результатов.

Создание условий для деловой и общественной активности юридических и физических лиц путем предоставления им возможности пользоваться информацией, определяющей их права, обязанности и возможности.

Обеспечение контроля со стороны граждан и общественных организаций за деятельностью органов местного самоуправления.

Перечень основных программ

1. Кадастровые системы:

* Земельный кадастр

* Подсистема автоматизации формирования данных градостроительного кадастра

* Кадастр недвижимости

2. Реестры:

* Реестр жилищного фонда города

* Реестр народонаселения

* Подсистема жилищно-коммунального хозяйства

* Информационная подсистема торговли

* Система мониторинга социально-экономического состояния города

* Информационная система социальной поддержки населения

* Система муниципальной статистики

* Реестр предприятий различных форм собственности

3. Внекадастровые системы:

* Автоматизация составления прогноза социально-экономического развития органов местного самоуправления

* Автоматизированная система казначейского исполнения бюджета

* Система контроля исполнительской дисциплины

* Информационно-аналитическая система пассажиропотока

* Ведение WWW-сервера администрации города

4. Модернизация кабельной сети администрации, средств вычислительной техники

Исполнители программы и основных мероприятий:

Исполнители и соисполнители определяются на конкурсной основе.

Объемы и источники финансирования:

Общий объем финансирования - 9076,7 тыс. руб. на 2002 год

Источники финансирования - определяются администрацией города Воронежа.

Предполагаемые результаты:

Программа информатизации направлена на получение конкретных экономических и социальных результатов. Основными результатами программы информатизации являются информационное обеспечение мероприятий органов местного самоуправления, направленных на увеличение доходной и уменьшения расходной части бюджета, на активизацию инвестиционной деятельности, решение социальных проблем:

* учет налогоплательщиков и налогооблагаемой базы по различным видам налогов;

* учет налоговой базы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и разработка системы корректирующих коэффициентов;

* учет средств по лимитам на содержание передаваемого жилья и объектов социально-культурной сферы;

* учет арендаторов муниципального имущества с целью увеличение сбора арендной платы за объекты муниципальной собственности и повышения эффективности работы по взысканию задолженности по арендной плате;

* учет рентабельности муниципального имущества;

* учет торговых точек с целью увеличения доходности торговли и упорядочение торговли предприятиями потребительского рынка;

* учет расходов бюджетных организаций с целью уменьшения и эффективного перераспределения бюджетных ассигнований;

* информационное обеспечение жилищно-коммунальной реформы;

* информационная прозрачность бюджетного процесса и т.д.

Организация контроля за исполнением программы:

Оперативный контроль за выполнением программы осуществляется отделом информатизации администрации города в соответствии с календарными планами (сроками выполнения этапов работ), реализуемыми согласно заключенным финансовым договорам по отдельным мероприятиям программы.

Не реже одного раза в полугодие вопросы, связанные с выполнением программы, выносятся на заседание координационного Совета по информатизации при администрации города.

Произошедшие за последние несколько лет изменения в сфере информатизации, практика внедрения современных технических средств и технологий информационного обеспечения в органах местного самоуправления дают право утверждать, что, несмотря на ограниченное финансирование работ, процесс информатизации в администрации города Воронежа вступает в качественно новую фазу своего развития.

При этом речь идет не только о расширении и модернизации парка вычислительных средств, но и о процессе формирования единой муниципальной информационной системы в едином информационном пространстве, технологии создания и использования сложных информационных систем, баз и банков данных, а также средств телекоммуникаций, комплексно обеспечивающих информационную поддержку вертикальных и горизонтальных ветвей власти и управления.

Предлагаемая Программа "Единая информационная система города Воронежа (2002 г.)" (ЕМИС) является развитием программы ЕМИС на 1998-2000 гг., утвержденной Постановлением Исполнительного Комитета Администрации города от 11.06.98г. № 378. Данная программа призвана способствовать максимально эффективному развитию производственной, социальной и коммерческой сфер жизнедеятельности города, а также процессу повышения эффективности управленческой деятельности органов местного самоуправления и, как результат, устойчивому социально - экономическому развитию города в целом.

С учетом ограниченного финансирования работ в сфере информатизации в предыдущие годы при составлении настоящей программы в перечень планируемых к реализации мероприятий в первую очередь включались наиболее значимые, обуславливающие наибольшую эффективность работы органов местного самоуправления. Масштабность проблемы, большой объем необходимых капиталовложений требуют выделения первоочередных задач и решения вопроса по формированию Единого городского информационного пространства в несколько этапов.

2.1 Цели и задачи программы

Целью программы информатизации является информационное обеспечение:

* функций управления органов местного самоуправления, т.е. информационная поддержка процесса подготовки и принятия управленческих решений и контроля достижения ожидаемых результатов;

* деловой и общественной активности юридических и физических лиц путем предоставления им возможности пользоваться информацией, определяющей их права, обязанности и возможности;

* контроля со стороны граждан и общественных организаций за деятельностью органов местного самоуправления.

Основными задачами для достижения поставленной цели являются:

1. Формирование муниципальных информационных ресурсов:

* разработка и внедрение общих правил и процедур формирования, использования и защиты муниципальных информационных ресурсов;

* создание единой системы ведения кадастров, регистров, реестров;

* расширение использования географических информационных технологий для создания и развития информационно-аналитических систем управления;

* формирование открытых информационных ресурсов для реализации прав граждан и хозяйствующих субъектов.

2. Формирование организационных структур, реализующих политику органов местного самоуправления в вопросах создания и использования муниципальных информационных ресурсов.

3. Обеспечение взаимодействия держателей и потребителей информационных ресурсов:

* формирование правовой, программно-технической и информационно-аналитической среды, обеспечивающей органы управления всех уровней информацией, необходимой для обоснованного принятия решений, повышения эффективности управления;

* развитие телекоммуникационной среды, сетей передачи данных, поддержка технологий, интегрирующихся с глобальной мировой компьютерной сетью Internet;

* формирование муниципального информационного реестра, содержащего сведения об организациях-держателях государственных, негосударственных, муниципальных и смешанных информационных ресурсов, а также сведения по видам информационной продукции и услуг;

* сертификация информационных систем, сетей, баз и банков данных, лицензирование деятельности.

2.2 Правовое обоснование и поддержка программы информатизации

При подготовке настоящей программы использованы основные положения Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", Концепции формирования и развития единого информационного пространства России и государственных информационных ресурсов.

Для реализации ЕМИС дополнительно необходимо разработать нормативно-правовую базу, разграничивающую права собственности на информационные ресурсы, регламентирующую порядок их создания и использования, которая включает:

- нормативно-техническую документацию о порядке предоставления услуг и использования информационных и телекоммуникационных систем и сетей;

- положение о составе, порядке создания, владения, распоряжения и использования муниципальных информационных ресурсов;

- положение об экспертизе, аттестации и сертификации информационных систем и средств муниципальной информатики;

- соглашения об информационном взаимодействии с федеральными и областными подразделениями;

- положения о кадастрах, реестрах и основных базах данных;

- положение об использование конфиденциальной информации (с учетом ее защиты и мер ответственности и эксплуатации БД конфиденциальной информации). Генеральным заказчиком всех работ по программе ЕМИС от лица Администрации города выступает отдел информатизации администрации города.

3. Основные принципы построения единой муниципальной информационной системы

Принципы построения единой муниципальной информационной системы, позволяющей объединить разрозненные базы данных различных служб и ведомств, осуществить планирование управлением города на основе анализа динамики развития и прогнозирования, изложены в Концепции создания ЕМИС на 2002-2006 годы, разрабатываемой администрацией города.

Поэтому сформулируем только некоторые основные принципы реализации программы информатизации:

* Функциональная полнота (системность) информационно-технологической среды. Информационно-технологическая среда должна включать в себя все известные на сегодня компоненты, обеспечивающие регистрацию, сбор, хранение, обработку, передачу и распространение информации, а также совместимость всех технологических средств (вычислительной техники, средств телекоммуникации, программного обеспечения), обеспечивающих указанные процессы.

* Соответствие информационно-технологической среды целям и задачам информатизации. Средства информационно-технологической среды должны обеспечивать текущие и перспективные потребности в информационных услугах.

* Управляемость процессов информатизации. Информатизация и создание средств информационной технологии должны осуществляться по согласованным программам, координируемым из единого центра во избежание распыления финансовых средств и интеллектуальных ресурсов на дублирование работ.

* Интеграция информационных ресурсов. Интеграция ресурсов позволит создать многоцелевую территориальную информационную систему для широкого круга пользователей.

4. Основные этапы создания единой информационной системы

4.1 Первоочередные задачи

Масштабность стоящей проблемы, дефицит финансовых и материальных ресурсов требуют выделения первоочередных задач.

Формирование единого информационного пространства города должно строиться на основе существующих ресурсных возможностей, решения вопросов нормативно-правового характера организации информационного взаимодействия, определения круга функциональных и технологических проблем, реализации первоочередных проектов.

На первом этапе создания единой муниципальной информационной системы необходимо провести следующие мероприятия:

* анализ информации, накопленной внутри структур города;

* создание технологии наполнения и ведения единой базы данных;

* создание распределенной информационной сети (включая телекоммуникации) для осуществления информационного обмена между различными структурами и подразделениями;

* создание структурной схемы единой базы данных города в разрезе структур и взаимосвязи данных, так называемую модель "Сущность- Связь";

* для отдельных субъектов информатизации - разработка новых и/или адаптация существующих пользовательских приложений к работе в создаваемом информационном пространстве.

В результате реализации первого этапа Программы:

* будет создан прототип единого информационного пространства города, представляющий собой аналог распределенной базы данных коллективного пользования;

* будут сохранены в работоспособном состоянии уже действующие информационные системы локального использования;

* будет создана технология, исключающая дублирование и минимизирующая избыточность информационных ресурсов в структурных подразделениях администрации города.

4.2 Приоритетные задачи, выбор субъектов информатизации

Развитие инфраструктуры информатизации предполагает наличие достаточно заинтересованных и активных участников этого процесса, которые:

* имеют развитые информационные потребности, от полноты удовлетворения которых зависит эффективность их деятельности в целом;

* оснащены в достаточной для начального этапа развития степени персоналом, средствами вычислительной техники, коммуникациями и имеют опыт их применения;

* сами являются собственниками общезначимых информационных ресурсов;

* в состоянии обеспечить контроль за ходом работ по информатизации и за эффективностью использования затрачиваемых на это средств;

* в максимальной степени заинтересованы в открытом для внешних пользователей характере информационной системы.

Большинство субъектов информатизации уже имеют действующие информационные подсистемы, которые различаются по составу функциональных компонент, но имеют значительное пересечение на уровне информационных ресурсов. Для исключения параллелизма и дублирования данных, обеспечения совместимости этих подсистем, минимизации финансовых затрат на их создание и эксплуатацию необходимо проведение совместного анализа используемых структур данных и выработка, по возможности, единого стандарта организации данных.

5. Основные мероприятия ЕМИС

На первом этапе формирования единого городского информационного пространства, имеющем особую важность при реализации Программы, планируется опережающее развитие системы, интегрирующей данные, необходимые для функционирования основных жизненно важных городских и федеральных структур.

Примечание: Приведенные ниже сметы расходов в процессе выполнения работ могут перераспределяться в пределах отведенной суммы между направлениями информатизации, а также в пределах сметы по статьям расходов (программное обеспечение, ввод БД, техническое обеспечение и т.п.).

При этом в ЕМИС в первую очередь должен быть включен комплекс государственных кадастров и реестров в следующем составе:

5.1 Земельный кадастр г. Воронежа

Цель: обеспечение рационального использования и охраны земель г. Воронежа, защиты прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов и создания объективной основы для установления цены земли, земельного налога, арендной платы, информационно-правовое обеспечение органов местного самоуправления в управлении земельными ресурсами.

Земельный кадастр г. Воронежа ведется в рамках создания единого государственного земельного кадастра РФ и отражает все необходимые требования, регулируемые федеральным законодательством. Подразделение, ответственное за ведение земельного кадастра, - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

Смета расходов по созданию земельного кадастра финансируется за счет средств земельного налога по статье "землеустроительные и кадастровые работы", поэтому в Программе не приводится.

Основные задачи:

- информационное обеспечение оформления прав землепользования;

- ведение дежурной кадастровой карты;

- начисление и контроль получения земельных платежей, а также их прогнозирование;

- автоматизация технологии подготовки и выпуска земельно-правовых документов.

Обоснование ведения кадастра:

Ведение земельного кадастра города Воронежа осуществляется в соответствии с Законом Воронежской области от 9 июня 1995 г. № 18-З " О регулировании земельных отношений Воронежской области" (в редакции от 24.07.2000 г. № 172-II-ОЗ).

Результат - электронная земельная карта города. Будет использована для:

* учета земель, закрепленных в муниципальную собственность;

* увеличения доходов бюджета от пользования землей за счет увеличения налогооблагаемых земель и корректировки экономического зонирования территории;

* уменьшения количества неиспользованных земель;

* создания залогового земельного фонда.

5.2 Подсистема автоматизации формирования данных градостроительного кадастра

Целью создания подсистемы автоматизации формирования данных градостроительного кадастра города Воронежа является обеспечение органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях использования территорий и объектов недвижимости в градостроительстве, другой информацией, необходимой для градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной хозяйственной деятельности, оценки и налогообложения объектов недвижимости. Проведение работ по данной тематике с использованием геоинформационных систем (ГИС) технологий - основа для создания в дальнейшем электронного генерального плана и ведения градостроительного кадастра.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.