РУБРИКИ

Преферанс во всех видах

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Преферанс во всех видах

изменение сказавшим “вист” своего решения при последовавшем “пас”

на “полвиста”. Такая возможность обычно характерна для

джентльменского виста. При такой возможности у первоначально

сказавшего “пас” остается возможность заявить “вист” при уходе

первого завистовавшего за “полвиста”.

. Иногда на играх выше семерной, где невозможно уйти за полвиста,

применяется правило «Пас – Пас – Вист», то есть после двух пасов

вистующих первый получает возможность пересмотреть свое решение и

сказать “вист”.

. Встречаются компании, в которых вистующий при невыполнении им своих

обязательств не записывает висты за взятые взятки против играющего.

. Имеется вариант, когда при невыполнении обязательств вистующими на

8-х и 9-х штрафные очки получает не последний завистовавший, а оба

вистующих.

Варианты правил при розыгрыше

. В некоторых компаниях определяется, как будет происходить первый

ход разыгрывающего при игре на взятки вне зависимости от того, кто

его делает: вистующие или играющий. Если первый ход разыгрывающего

будет втемную, он осуществляется при закрытых картах всех игроков.

Если же ход будет в светлую, то вистующие открываются до начала

розыгрыша.

. Распасовка может быть не прогрессирующей, то есть когда цена за

одну взятку постоянна и не увеличивается от распасовки к

распасовке.

. В случае прогрессирующей распасовки прогрессия может быть:

Арифметическая – увеличение стоимости взятки от распасовки к

распасовке происходит на определенную величину, например, на одно очко.

Геометрическая – увеличение стоимости взятки от распасовки к

распасовке в определенное количество раз (чаще всего в два раза).

Прогрессии также могут быть ограниченными, когда предел увеличения

оговорен участниками игры (обычно увеличение стоимости взятки после тройных

распасов не происходит) и неограниченными, когда предела увеличения не

существует.

. В некоторых компаниях после розыгрыша распасов сдатчик не меняется

(нескользящая сдача), только если не объявлена какая-либо игра, но

при всем при этом игрок не может сдавать более 3-х раз подряд.

. Иногда сдатчик не меняется, если не сыгран мизер. Сдатчик остается

прежний также и в том случае, когда все три игрока сказали “пас”.

Но в любом случае сдатчик опять же не может сдавать более трех раз

подряд.

. При распасах сдача может не переходить, сколько бы кругов они не

длились.

. Возможны следующие виды выхода из распасов (прерывания распасов):

Обычный (простой) выход – после распасов игрок имеет право начинать

торговлю с любой игры.

Затрудненный (жесткий) выход – после двойных, тройных и т. д. распасов

игрок имеет право начинать торговлю с игры не ниже семерной.

Ужесточенный выход – после двойных распасов игрок имеет право начинать

торговлю с игры не ниже семерной, а после тройных и далее – не ниже

восьмерной.

. В некоторых компаниях выход подсадом из распасовки не допускается,

то есть при заказе одним из игроков игры и невыполнении им своих

обязательств прерывание распасов не происходит. В этом случае, если

при следующей сдаче все три игрока объявили “пас”, играются

следующие по порядку распасы по сравнению с теми, которые были до

подсада. Распасы прерываются, когда объявленная игра сыграна, то

есть разыгрывающий не подсел.

. Имеется вариант, когда выход из распасов при отсутствии взятки

разрешен, то есть распасовка прерывается в том случае, если один из

игроков не взял ни одной взятки на распасах.

. Иногда играют с правилом: мизер не перебивает распасы, то есть

перебить распасы может только соответствующая данному кругу игра на

взятки по договоренности.

. Распасы прерываются, если установлено ограничение на число кругов.

В случае действия данного ограничения распасы прерываются после

розыгрыша последнего определенного круга.

. После первого круга распасов может производиться обязательный

второй и третий круги без права назначения игры. Данный вариант

имеет самостоятельное название: «Любимовка».

. Прикуп на распасовке может не открываться (при этом первым ходит

игрок на первой руке, а далее — тот, кто получил взятку), хотя это

правило обычно характерно для ростовки, где прикуп никогда не

открывается. В этом случае при игре вчетвером сдатчик пишет одно

очко в пулю как за ноль взяток.

. Возможен вариант, когда при распасовке первый заход всегда остается

у игрока первой руки и при открытии каждой карты прикупа и в еще

одном последующем заходе, а следующие заходы осуществляются уже так

же, как и в обычной игре.

Варианты правил при записи и взаимном расчете

. В некоторых компаниях «помощь» при равенстве очков в пуле у игроков

осуществляется сидевшему по левую руку от игравшего независимо от

записи в горе и от того, подсел ли игрок на вистовании или сидел на

прикупе, в игре не участвуя.

. В некоторых компаниях сдатчик, сыгравший мизер пополам с кем-либо,

а также игрок, не взявший на распасах ни одной взятки, «помогать»

не имеет права (если пуля закрыта, то списывает с горы, причем

после списания до нуля оставшиеся очки пропадают).

. Часто, в случае невозможности записать «помощь» другим игрокам,

оставшиеся очки игравшего списываются с его горы, даже если запись

в горе примет отрицательное значение (по существу, это то же самое,

если бы все игроки, кроме игравшего, записали себе в гору это же

количество очков).

. Иногда применяется правило, согласно которому независтованные

контракты (игры) разрешается списывать с горы по желанию

разыгрывающего.

. При расчете результатов игры гора может также делиться на N игроков

минус один либо вообще не делиться. При неделимой горе каждый из

игроков сравнивает свою гору и разницу, умноженную на десять, пишет

в вистах. Например, из записи, приведенной слева, получается расчет

справа:

. В некоторых компаниях при игре вчетвером сдатчик, вистовавший после

паса двух игроков, в случае подсада разыгрывающего все висты пишет

себе, да плюс то, что ему полагается в том случае, если вистовал

кто-то другой. Пасовавшие при этом ничего не пишут (даже

консоляцию). Например, при игре в сочинку прикупной вернул вист на

шестерной игре, и игрок остался без двух взяток. Всего вистов 20.

Законных вистов прикупного 4 – две взятки по два. Записанных на

игрока в сумме получается 24 виста.

. Запись за карты из прикупа может варьироваться различным образом.

Если запись производится только за туза из прикупа как за взятку,

то в случае двух тузов в прикупе все равно пишут как за стоимость

одной взятки. Запись за карты прикупа может вестись и независимо от

стоимости игры: по 5 или 7 (реже – 10) вистов пропорционально

взяткам. Так, за туз или марьяж – 5 или 7 (10) вистов, за Т и К

одной масти – 10 или 14 (20) вистов, за два туза – 15 или 21 (30).

. В некоторых компаниях практикуется правило: если вистующие сели

(иногда, даже если не сели), и, рассмотрев карты взявшего прикуп,

обнаружили, что не существует такого расклада, при котором играющий

не может не взять менее, чем объявлено (то есть вистующие доказали,

что при любом раскладе берется больше взяток, чем заказано), игра

не считается законной, заказавший пишет 2 в гору (иногда по

стоимости игры), и производится повторная сдача. Другими словами,

применяется правило наказания за перезаклад (“недозаказ”).

Например, игрок имеет на руках: ?: Т, К, В, 9, 8; .: Т, Д, В, 10,

9; ?: —; ?: —. Ход собственный. ?: К, 8 в сносе. Играется семь пик.

Выходя с Т, К, В, пик, игрок отдаст одну взятку на даму пик и еще

одну – на короля треф. Но в результате неудачного расклада

вистующий взял одну взятку. По правилу наказания за перезаклад игра

не считается, и играющий пишет два в гору, вистующие не пишут

ничего.

. Если запись за распасовку идет в гору (в ростовке за взятки на

распасах пишут висты) – обычно по 1 или 2 (реже – 3) очка на

одинарной, то для упрощения счета и сокращения числа записей после

окончания розыгрыша может производиться «амнистия», то есть

сокращение записи на одинаковое для всех количество взяток. Причем

при игре вчетвером «амнистия» производится с учетом количества

взяток, полученных сдатчиком из прикупа. Если сдатчик не взял ни

одной взятки, количество взяток, на которое может быть сокращена

запись, равно нулю.

. Существует так называемая игра со скачками (с призами) – игра с

премиями (тому, кто первый закрыл пульку; тому, у кого меньше всех

очков на горе и т. д.). Разумеется, сам факт и размер премий

являются предметом соглашения игроков перед началом игры.

Таким образом, начиная игру, все игроки должны установить единые

правила (иначе неизбежны споры в процессе игры). Вот практически полный

перечень пунктов, по отношению к которым игроки обязаны придти к единому

мнению:

|Договорное|Условие 1|Условие 2|Условие 3, Условие 4, Условие|

|правило | | |5 |

|Чем |Мизер — |Мизер — 9| |

|перебивает|9. Дальше|— Мизер | |

|ся мизер? |торговля |без | |

| |не идет |прикупа —| |

| | |9 без | |

| | |прикупа | |

|Распасовка|отсутству|огр. |огр. геом. |

|: |ет |арифм. |(х1, х2, х4, х4...) |

|прогрессия|(х1, х1, |(х1, х2, |неогр. арифм |

| |х1, |х3, |(х1, х2, х3, х4...) |

| |х1...) |х3...) |неогр. геом. |

| | | |(х1, х2, х4, х8...) |

|Распасовка|1 очко |2 очка | |

|: |(одинарна|(одинарна| |

|запись за |я) |я) | |

|взятку в | | | |

|гору | | | |

|Распасовка|не |открывает| |

|: |открывает|ся | |

|прикуп |ся | | |

|Распасовка|(6,6,6,6.|(6,7,7,7.|(6,7,8,8.| |

|: |..) |..) |..) | |

|выход |простой |затруднен|ужесточен| |

| | |ный |ный | |

|Распасовка|не |допускает| | |

|: |допускает|ся | | |

|выход |ся | | | |

|подсадом | | | | |

|Распасовка|скользящи|повторени|сдача не | |

|: переход |й |е 3 раза |переходит| |

|сдачи | | | | |

|Вист: тип |жлобский |джентльме| | |

|виста | |н-ский | | |

|Вист: |полная |половина | | |

|ответствен|стоимость|стоимости| | |

|ный/ |игры |игры | | |

|полуответс| | | | |

|твен-ный | | | | |

|Вист на 6 |не |обязатель| | |

|пик — |обязатель|но | | |

|«Сталингра|но | | | |

|д» | | | | |

|Вист – Пас|не |допускает| | |

|–Полвиста |допускает|ся | | |

| |ся | | | |

|Вист: без |не |допускает| | |

|трех без |допускает|ся | | |

|вистов |ся | | | |

|Вист: |проверяет|вистуется| | |

|десятерная|ся | | | |

|игра | | | | |

|Вист: |оба |последний| | |

|ответствен|вистующих|вистующий| | |

|ность на 8| | | | |

|и 9 | | | | |

|Торговля: |не |допускают| | |

|прыжки |допускают|ся | | |

| |ся | | | |

|Первый ход|втемную |в светлую| | |

|разыгрываю| | | | |

|щего | | | | |

|Запись за |вистующие|вистующие|вистующие|вистующие| |

|туза |(сдатчик)|(сдатчик)|(сдатчик)|(сдатчик)| |

|(взятку) |не пишут |пишут |пишут |пишут | |

|из прикупа|(-ет) |(-ет) по |(-ет) по |(-ет) как| |

| | |5 вистов |7 вистов |за взятку| |

|Делимость |не |делится |делится | |

|горы |делится |на N |на | |

| | |игроков –|количеств| |

| | |1 |о игроков| |

ПРАВИЛА ДЛЯ ОСОБЫХ СЛУЧАЕВ

. Если игроки прекращают игру в связи с обстоятельствами до закрытия

кем-либо пули, то не закрывший пулю закрывает ее. Количество очков,

записанное им в пулю, он выносит в гору в виде подсада. Например,

игрок имеет в пуле 20. Игра велась до 25 в пулю. Закрыв пулю, игрок

пишет 5 в гору.

. Игрок, выходящий из игры до окончания пули, если остальные игроки

продолжают игру, пишет себе в гору недостающее до закрытия пули

количество очков. Его проигрыш или выигрыш определяется после

закрытия пули.

. Игрок, желающий включиться в уже начатую игру (обычно четвертый),

обязан получить согласие всех остальных игроков. Если таковое

получено, то он садится на свободное место и записывает себе очки.

В пулю записывается сумма всех очков других игроков, поделенная на

их количество. Если игроков трое и в сумме их пули дают 15 очков,

то вновь вступающий игрок записывает себе 5 в пулю. Аналогично в

гору он пишет сумму очков в горе всех игроков, поделенную на их

количество.

Другие ситуации, связанные, к примеру, со случаями произвольного и

непроизвольного нарушения правил игры, подробно описываются в Кодексе

преферанса, разработанным московским Обществом любителей преферанса в целях

упорядочения процесса видоизменения правил и сведения всего многообразия

преферанса хотя бы к основным его вариантам. Кодекс преферанса, призванный

в первую очередь обеспечить равенство шансов на выигрыш и проигрыш для всех

участников игры, достаточно подробно выражает отношение редакционной

коллегии Общества любителей преферанса к каждому “договорному” правилу и

рекомендует, какие из них использовать, а какие – нет и почему. Тем не

менее, преферанс – игра свободных людей: каждый волен сам устанавливать в

своей компании договоренности (особенно если традиция уже сложилась).

РАЗНОВИДНОСТИ ПРЕФЕРАНСНЫХ ИГР

Существует множество разновидностей игры в русский преферанс.

Рассмотрим несколько более или менее известных преферансных игр:

. Сочинка (сочинский преферанс)

. Классический преферанс, или, как его называют, Классика

. Ростовка (московский преферанс, или московская пулька)

. Ленинградка (ленинградский преферанс)

. Преферанс заказной

. Гусарик

. Пасы

Но самыми распространенными, безусловно, являются три: Ленинградка,

Ростовка, Сочинка.

Среди других разновидностей преферанса, распространенных

преимущественно в Центральной и Восточной Европе, выделяются:

. Австрийский преферанс

. Хорватский преферанс

Для более четкой демонстрации разницы между различными разновидностями

преферансных игр повторим правила игры, применяемые в сочинке.

СОЧИНКА (СОЧИ)

Из всех видов преферанса сочинка является наименее азартным видом,

требующим от игрока острого ума и хорошей памяти. Спокойный игрок средней

квалификации может даже при плохих картах в течение всей игры проиграть

очень незначительную сумму. Именно поэтому данный вид преферанса

распространен преимущественно в среде технической интеллигенции, менее

склонной к риску и азарту и более уважающей в игре умение мыслить

логически, точно рассчитывать комбинации.

Запись в пульку и в гору в сочинке:

|Контракт |Выполнен |Взятка |Недобранная |Недобранная |

| | |на висте |взятка на |взятка на |

| | | |игре |висте |

|6 |2 в пулю |2 |2 в гору |2 в гору |

|7 |4 в пулю |4 |4 в гору |4 в гору |

|8 |6 в пулю |6 |6 в гору |6 в гору |

|9 |8 в пулю |8 |8 в гору |8 в гору |

|10 |10 в пулю|10 |10 в гору |10 в гору |

|Мизер |10 в пулю|0 |10 в гору |0 |

Основные характеристики:

. вист ответственный: за подсад на висте в гору пишется полная стоимость

игры;

. консоляция: при ремизе разыгрывающего оба защитника пишут на

разыгрывающего висты – в размере стоимости игры за каждую недобранную

взятку. Консоляция пишется вдобавок к вистам за фактическое количество

взяток;

Пример консоляции в сочинке:*

|Игрок |Взятки |За фактические|Консоляция |Итог |

| | |взятки | | |

|Защитник A |3 |3*2=6 |1*2=2 |6+2=8 |

|Защитник B |2 |2*2=4 |1*2=2 |4+2=6 |

*Вистовали оба защитника.

. вист жлобский: при подсаде разыгрывающего висты пишет только вистовавший

защитник, а пасовавший игрок пишет только консоляцию;

. распасовка на гору: обычно по одному очку за каждую взятку;

. распасовка прогрессирующая: обычно в арифметической прогрессии (1-2-3,

реже – 1-2-4 или 1-2-2);

. за ноль взяток на распасовке: игрок пишет в пульку стоимость одной

взятки;

. прикуп на распасовке: открывается и

. при игре втроем показывает масть хода (достоинство карты не

учитывается);

. при игре вчетвером карты прикупа принадлежат сдатчику, который

пишет и в гору, и в пулю на общих основаниях;

. окончание пульки: играют до того момента, когда запись в пульке каждого

игрока достигнет условленной величины. Игрок, закрывший пульку (достигший

условленной величины), «помогает» тому, у кого запись в пульке наибольшая

(если у двух противников запись в пульке одинакова, то «помогают» тому,

кто сидит слева). Сыграв, например, шестерную, он пишет два очка в пульку

противнику, а на него – в виде компенсации – висты в десятикратном

размере, то есть 20 вистов.

Если попытаться охарактеризовать сочинку кратко, – это игра против

вистующего. Это самая простая разновидность. Начинать учиться играть лучше

всего в сочинку.

КЛАССИКА (Классический преферанс)

Данный вид преферанса распространен по преимуществу в студенческой

среде и других молодежных компаниях. От сочинки отличается азартностью, за

что и любим молодежью. По распространенности несколько уступает сочинке.

Классика весьма похожа на сочинку и ленинградку, но в ней сохранилось

множество реликтовых правил и условностей, принятых в XIX веке. Главное,

что ее отличает, это:

— повышающие стоимость игр коэффициенты (бомбы);

— возможность торговаться втемную;

— возможность заказывать игры без прикупа.

Общие положения

В игре принимают участие от 3 до 5 человек. Рассмотрим вариант для

четырех игроков. Варианты для трех и пяти игроков отличаются от данного

аналогично сочинке.

Перед началом партии игроки договариваются, как будет вестись игра – с

одинарными, двойными, тройными и т. д. бомбами. Бомба – это распасы,

объявленные втемную (не глядя карт). Двойные, тройные и т. д. бомбы –

соответственно второй, третий и т. д. круги распасов втемную. Одинарная

бомба стоит 2 очка в гору за каждую взятку, двойная – 4 очка, тройная – 8 и

т. д. (как степени числа 2). За невзятие взяток на бомбах игроки, в том

числе сидящий на прикупе, пишут в пулю по стоимости бомбы.

Далее обговаривается, как будет проводиться первый круг – с распасами

или бомбами. Например, если принято решение играть с тройными бомбами, то

игра начинается проведением бомб (от одинарных до тройных) независимо от

желания кого-то из игроков объявить результативную игру. При этом возможны

различные варианты начальных бомб.

Первый вариант: после первых распасов, давших одинарную бомбу, тот же

сдатчик производит повторную сдачу, и играется “двойная бомба”. В третий

раз тот же сдатчик проводит раздачу карт для “тройной бомбы”. Затем сдача

переходит к следующему игроку, и опять производится трехкратная сдача и т.

д. После того, как каждый из игроков произвел сдачу три раза и сдатчиком

опять стал первый игрок, производится оценка очков в горе у каждого

играющего.

Второй вариант: сначала проводится круг одинарных бомб с меняющимся

сдатчиком, затем так же – круг двойных бомб, затем круг тройных. После

этого подсчитываются очки в горе.

Если же принято решение начинать игру с распасов (например, с

одинарных и двойных), проводятся круги соответствующих распасов (сначала

одинарных, а затем двойных). После этого, как и в случае начальных бомб,

сравниваются записи у игроков в горе.

Игрок, имеющий наибольшее количество очков в горе, заказывает игру –

называет время окончания партии и до каких очков будет вестись запись.

Например, он предлагает играть до 50 очков в пулю до 23 часов. Это

означает, что для закрытия пули каждому нужно набрать 50 очков. После

закрытия пули игра должна вестись оставшееся до 23 часов время.

После заказа игры начинается собственно пулька.

Если игроки до начала пули условились играть три круга бомб, а не

обычных распасов, то в результате каждый получил по 9 бомб. Сидящий на

прикупе бомб не получает. Игроки записывают бомбы строго по порядку в

соответствии с сыгранными, обозначая их в виде цифр или специальных знаков.

Знаки для обозначения бомб сильно варьируются в разных компаниях. Например,

применяется знак [pic] для одинарной, знак [pic] – для двойной,

[pic] – для тройной и т. д. бомб.

В итоге получится следующая табличка:

| | | | | | | | | |

|1|2|3|1|2|3|1|2|3|

Или с использованием знаков такая строка:

[pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]

[pic]

В верхней строке таблички или над знаками каждый игрок будет отмечать

количество взятых взяток. В нижнюю строку таблички или в ряд знаков будут

дописываться приобретенные впоследствии бомбы в порядке их получения.

Торговля и назначение игры

Кроме всех тех игр, которые можно объявить в сочинке, в классике

существуют следующие объявления.

Бомба

Это объявление игрока, сказавшего “пас” и не смотревшего свои карты

при условии, что до него никто не объявил игры. Объявленная бомба

перебивается семерной либо любой другой игрой втемную. Таким образом,

остальные игроки, если тоже хотят заработать бомбу, могут по желанию

присоединиться к первому, также сказав “бомба” или “пас втемную” (не глядя

карт), либо объявить втемную результативную игру, или, наконец, посмотреть

свои карты и либо сказать “пас”, либо объявить игру не ниже семерной.

Игрок, объявивший бомбу, в дальнейшей торговле не участвует.

Если все игроки сказали “бомба” или “пас”, то производится розыгрыш

бомбы. При этом значок бомбы пишут себе только игроки, объявившие бомбу.

Посмотревший в карты и сказавший “пас” этого значка не ставит. Двойные и

тройные бомбы получаются на следующих кругах при тех же, что и для

одинарной бомбы, объявлениях. Взятки всех игроков имеют одинаковую

стоимость, независимо от того, пасовал игрок или объявлял бомбу. Если

игроки не ограничивали бомбу, то четверная – по 16, пятерная – по 32 и т.

д. очка за взятку. Каждая последующая в два раза выше предыдущей. Если

игрок на первом круге бомб сказал “пас”, а на втором “бомба”, то он

записывает себе за двойную бомбу, не записывая одинарной. Когда бомбу

перебили, к примеру, объявлением семерной, ее не записывают. После

объявленной игры сдатчиком становится следующий, и бомба опять одинарная.

Когда после объявленной и разыгранной бомбы все три игрока на второй, на

третьей и т. д. сдаче говорят “пас”, производятся обычные одинарные

распасы. Аналогично, после распасов и бомба одинарная.

Игры на взятие втемную

Кроме игры на бомбе, можно повысить стоимость игры, заказав ее

втемную. Например, “пика втемную” (“раз втемную”) имеет право сказать игрок

на первой руке или на последующих после паса предыдущих игроков или

объявленных ими шестерных или бомб. Пика втемную перебивается обычной

семерной или объявлением “трефа втемную”. Игрок, объявивший игру втемную,

может продолжить торговлю как втемную, не заглядывая в свои карты, так и в

светлую, посмотрев карты и продолжая торговлю на общих основаниях. Если

торговля велась втемную, то игра считается темной. Если взявший прикуп вел

торговлю в светлую, то игра считается светлой, игрок назначил и сыграл

обычную игру. Если игрок, выторговал карты прикупа втемную (так и не

заглянув в свои карты), то он получает две карты прикупа втемную, не

показывая их другим игрокам. Игрок, объявивший игру на взятие втемную, по

рассмотрении своих карт до того, как он взял прикуп, имеет право изменить

свое назначение объявлением “мизер”. В этом случае прикуп берется в

открытую и играется обычный мизер – взятый в светлую. Если после взятия

прикупа игрок объявил игру того же уровня, на который выторговал прикуп, то

независимо от масти игры оба игрока обязаны вистовать, и игра ведется

втемную. Если объявление выше хотя бы на один уровень (например, выторговал

на шестерную, а назначил семерную), то вистование ведется в обычном

порядке.

Игра, объявленная втемную, ценится вдвойне, то есть шестерная – по 4,

семерная – по 8 и т. д. Вдвойне также пишутся и ремизы, и висты по

стоимости игры.

Мизер втемную

Аналогично играм на взятие втемную игрок может объявить “мизер

втемную”. При этом он берет две карты прикупа, не показывая их игрокам.

Розыгрыш ведется также втемную. Сыгранный мизер ценится в 20 очков. Каждая

взятка также 20 очков. Перебить заявку “мизер втемную” можно только

девятерной втемную или десятерной в светлую.

Игра на бомбах

Бомба — это коэффициент, повышающий стоимость игры. Игрок, у которого

имеется цифра или значок ([pic], [pic], [pic] и т. п.), обозначающие бомбы,

независимо от того, хочет он этого или нет, играет на бомбе. Это означает,

что объявивший, например, простую игру на одинарной бомбе пишет на нее

вдвое, то есть за шестерную – 4, за семерную – 8 и т. д. При этом, если

игра сыграна, то играющий закрывает (зачеркивает) бомбу. Например, если

игрок после трех кругов бомб, проводившихся до начала пули, сыграл

шестерную и мизер, его табличка будет выглядеть следующим образом:

|6|М| | | | | | | |

|1|2|3|1|2|3|1|2|3|

Или строка значков бомб примет такой вид:

6 М

[pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]

[pic]

Если бомб у игрока нет, то следующая его игра – простая. Если у игрока

несколько бомб, то они играются в строгой очередности. Скажем, имеющий

запись: [pic], [pic], [pic] играет первую игру на одинарной бомбе, вторую –

на тройной, третью – опять на одинарной. Если в результате игры игрок

подсел, то бомба остается. На двойной бомбе стоимость увеличивается в

четыре раза, тройной – в восемь раз, четверной – в шестнадцать и т. д.

Игрок, играющий втемную на бомбе, умножает запись. Так, играющий на двойной

бомбе пику втемную при назначении семерной получает 4х2х4=32 очка. За

подсад и висты пишется по стоимости игры соответственно. Если все бомбы

закрыты, игрок играет за обычную стоимость.

Окончание игры и запись

Игра ведется не до закрытия пули, а по времени. В остальном – порядок

записи и подсчет результата аналогичны сочинке или ленинградке.

Варианты правил для классики

. В некоторых компаниях игрок пишет весь выигрыш в пулю только в том

случае, если в горе у него ничего нет. В обратном случае он всегда

должен половину выигрыша списывать с горы, а другую – писать в

пулю. Игрок, закрывший пулю, половину списывает с горы, вторую

половину пишет в вистах на игрока, которому «вливает» в пулю –

«помогает». «Помогают» игроку, имеющему больше всех в пуле.

Подсевшему и сидящему на прикупе «помогать» нельзя. Если «помогать»

некому, оставшуюся сумму сыгравший списывает с горы. Игрок, не

имеющий горы, когда пули у всех закрыты, списывает с горы игрока,

имеющего меньше всех в горе, за что пишет вдесятеро вистов. Если у

двоих игроков в горе ноль, то списание производится со следующего

игрока, имеющего в горе более нуля.

. Встречаются компании, в которых перебить одинарную бомбу можно

только семерной, двойную бомбу – только восьмерной и т. д.

. Имеется вариант, в котором сдатчик при игре вчетвером в случае

распасовки также получает бомбу.

. Часто перебивать объявление “раз втемную” разрешается обычной

заявкой “два” или следующей по торговле.

. Иногда играют с полуответственным вистом, но только до того

момента, пока хотя бы у одного из игроков не будет закрыта пуля. С

этого момента вист становится ответственным.

. Применяются также игры без прикупа, которыми можно пользоваться в

торговле на каждом уровне. Например, торговля идет на уровне 6,

можно победить заявкой без прикупа, но если противник перешел на

уровень 7, то перебивать его игру можно уже только заявкой 7 без

прикупа. В классике обычный мизер перебивается девятерной, а мизер

без прикупа — девятерной без прикупа или десятерной с прикупом.

. Что касается стоимости игр в разных мастях, то и здесь нет единого

мнения: некоторые придерживаются современной унифицированной

таблицы (стоимость игры не зависит от масти козыря), а другие

пользуются старинной иерархией — пики самые дешевые, а без козыря —

самые дорогие.

. Существует упрощенный вид классики, который играется без бомб.

Распасы всегда одинарные (например, по одному очку за взятку) при

скользящей сдаче. Игрок, сказавший “пас” после того, как двое

игроков до него объявили “пас”, ставит «птичку»; остальные ничего

не ставят. Игра на птичке аналогична игре на одинарной бомбе. В

остальном – обычные правила. Имеет особое название: «Хулиганка».

. Кроме того, имеется вариант упрощенной классики, в котором сдача не

скользящая. Все игроки при распасах ставят птичку, в том числе и

сдатчик. Перед игрой два круга распасов. Игры втемную нет. До

закрытия пули вист полуответственный, после закрытия –

ответственный. Игра кончается списанием горы или по времени.

. В варианте с расширенными правами сдатчика, сидящий на прикупе

имеет право присоединиться к объявившим бомбу. В этом случае он за

каждую взятку пишет как за две, но и получает знак бомбы. Если

сдатчик пасовал, то запись его взяток ведется в обычном порядке, то

есть на одинарной бомбе – два очка за взятку и т. д. Сдатчик

объявляет бомбу на последней руке и имеет право на объявление даже

при двух пасующих.

. В варианте с «разбойником», права назначающего игру («разбойника»)

после трех кругов распасов в начале игры значительно расширены. Он

имеет право заказывать по желанию, например, чтобы каждый из

игроков объявил по разу мизер втемную. Если это не оговорено особо,

не выполнивший данное условие до конца игры пишет за десять взятых

на мизере – 200 в гору. Наиболее часто «разбойник» оговаривает

обязательные игры, скажем: «Каждый должен взять прикуп на

объявленные по разу – мизер и десятерную, два раза – девятерную,

три – восьмерную. Объявление игрок должен сделать до закрытия

пули», «За необъявленные записать как за уход без пяти или пять на

мизере, но без вистов».

. Вариант с усложненным вистованием отличается от обычного следующим.

Вистующие обязаны взять на шестерной – четыре, семерной – три,

восьмерной – две, девятерной – одну взятку. Уход, соответственно,

на шестерной, семерной – за две, восьмерной – за одну. Игрок имеет

право, кроме того, вистовать на десятерной и мизере. В этом случае

при невзятии вистующим взятки на десятерной или при сыгранном

мизере он пишет 10 в гору. Если на десятерной вистующий взял взятку

или на мизере дал взятку, то кроме подсада играющего вистующий

пишет на него висты. Если же никто на десятерной или мизере не

вистует, то на севшего на мизере или десятерной висты не пишутся.

За взятки на распасах: одинарных – 2 очка, двойных – 4, тройных – 6

очков.

. Существуют также варианты с упрощенным началом, в которых перед

началом игры вместо обязательных распасов или бомб в гору

записывается заранее обусловленное количество очков. Правила

устанавливаются по договоренности.

. Также все отличия, характерные для сочинки и ленинградки,

встречаются и в классике.

РОСТОВКА (РОСТОВ, МОСКОВСКАЯ ПУЛЬКА)

Данная разновидность преферанса в последнее время приобретает все

большую популярность и уже значительно потеснила и сочинку, и особенно

классику, что сопровождается значительным изменением правил и

взаимопроникновением вариантов.

Основным отличием ростовки от сочинки является явное усиление роли

распасов. Это достигается, во-первых, ужесточением наказания за неудачно

сыгранную распасовку и, во-вторых, хорошим вознаграждением за выигранные

распасы, сравнимым с удачно сыгранной крупной игрой.

Запись в пульку и в гору в московской пульке:

|Контракт |Выполнен |Взятка |Недобранная |Недобранная |

| | |на висте |взятка на |взятка на |

| | | |игре |висте |

|6 |2 в пулю |2 |2 в гору |1 в гору |

|7 |4 в пулю |4 |4 в гору |2 в гору |

|8 |6 в пулю |6 |6 в гору |3 в гору |

|9 |8 в пулю |8 |8 в гору |4 в гору |

|10 |10 в пулю|10 |10 в гору |5 в гору |

|Мизер |10 в пулю|0 |10 в гору |0 |

Основные характеристики:

. вист полуответственный: за подсад на висте в гору пишется половина

стоимости игры;

. консоляция: при ремизе разыгрывающего оба защитника пишут на

разыгрывающего висты – 10 вистов за каждую недобранную взятку. Иногда

(при игре втроем) договариваются писать по 15, чтобы стоимость игр и

подсадов не отличалась от игры вчетвером. Однако это не совсем верно, так

как при игре втроем стоимость сыгранной игры тоже ниже.

Консоляция пишется вдобавок к вистам за фактическое количество взяток;

Пример консоляции в московской пульке:*

|Игрок |Взятки |За фактические|Консоляция |Итог |

| | |взятки | | |

|Защитник A |3 |3*2=6 |1*10=10 |6+10=16 |

|Защитник B |2 |2*2=4 |1*10=10 |4+10=14 |

*Вистовали оба защитника.

. вист джентльменский: при подсаде разыгрывающего (когда вистовал один, а

другой пасовал) вистовавший и пасовавший защитники пишут все висты

пополам: и консоляцию, и висты за фактическое количество взяток. Висты

делятся по-джентльменски независимо от того, происходил ли розыгрыш в

светлую или втемную.

Пример записи при джентльменском висте:

|Контракт|Разыгры-|Защитник (“вист”) |Защитник (“пас”) |

|: |вающий | | |

|6 треф | | | |

|Взятки |5 |5 |0 |

|Запись |2 в гору|(5*2+1*10+1*10)/2=|(5*2+1*10+1*10)/2=|

| | |15 |15 |

Для сравнения посмотрим запись при жлобском висте в той же ситуации:

|Контракт|Разыгры-|Защитник (“вист”) |Защитник (“пас”) |

|: |вающий | | |

|6 треф | | | |

|Взятки |5 |5 |0 |

|Запись |2 в гору|5*2+1*10=20 |1*10=10 |

. распасовка на висты: обычно по пять (возможно также по три, четыре,

восемь или десять) вистов за каждую взятку. Выигрывает распасовку тот,

кто взял меньше всех взяток.

Примеры записи за распасовку в московской пульке:

|Распасовка|Игрок А |Игрок B |Игрок C |

|Взятки |2 |3 |5 |

|Запись |На игрока B – 15 вистов. На |0 |0 |

| |игрока C – 25 вистов | | |

|Взятки |0 |1 |9 |

|Запись |На игрока B – 5 вистов. На |0 |0 |

| |игрока C – 45 вистов. В пулю| | |

| |1 очко | | |

Если наименьшее количество взяток взяли два игрока, то они делят

проигранное третьим игроком количество вистов пополам.

Пример записи за распасовку, где двое выигравших взяли поровну взяток:

|Распасовка|Игрок А |Игрок B |Игрок C |

|Взятки |2 |2 |6 |

|Запись |На игрока С – 15 |На игрока С – 15 |0 |

| |вистов. На игрока|вистов. На игрока| |

| |В – 0 вистов |А – 0 вистов | |

. распасовка не прогрессирует: все распасовки, даже если случаются подряд,

имеют одну и ту же стоимость взятки в вистах;

. за ноль взяток на распасовке: игрок пишет в пульку стоимость одной

взятки;

. прикуп на распасовке: не открывается никогда. При игре вчетвером сдатчик

пишет единицу в пульку как за ноль взяток;

. запись за туза (взятку) из прикупа: вистующие (при трех игроках) или

сдатчик (при четырех) пишут по 5 или 7 вистов (реже – 10) по

договоренности.

. окончание пульки: играют до того момента, когда запись в пульке каждого

игрока достигнет условленной величины. Игрок, закрывший пульку (достигший

условленной величины), «помогает» тому, у кого запись в пульке наибольшая

(если у двух противников запись в пульке одинакова, то «помогают» тому,

кто сидит слева). Сыграв, например, шестерную, он пишет два очка в пульку

противнику, а на него – в виде компенсации – висты в десятикратном

размере, то есть 20 вистов.

Если попытаться охарактеризовать московскую пульку одним словом, – это

игра для мастеров распасовки. Кроме того, она более других подходит для

дубликатных (спортивных) турниров, так как последовательность сыгранных

сдач не имеет значения. В сочинке и ленинградке же от последовательности

сдач зависит стоимость взятки на распасовке (прогрессирующей).

Варианты правил для ростовки

. В современных видах ростовки встречаются премии, получаемые

игроками кроме обычных записей:

. За сыгранный мизер сыгравший пишет на остальных игроков по 50

вистов кроме записи в пулю.

. За первое закрытие пули – по 50 вистов на каждого.

. За невзятие взятки на распасах (иногда данное правило опускается) –

по 25 вистов на остальных игроков.

. За минимальную гору после закрытия всех пуль – по 50 вистов на

каждого.

. В варианте с общей пулей закрытие пули происходит после того, как

все игроки в сумме пуль набрали обусловленное заранее количество

очков. Например, игроков четверо. Играют до 100 в пулю. При наборе

всеми игроками в сумме пуль 100 очков игра прекращается (иногда по

времени). Игрок, набравший в пуле более среднего арифметического (в

нашем случае – 25), списывает с горы удвоенную разницу между его

пулей и средним арифметическим числом. Так, набравший в нашем

случае 60 в пуле списывает с горы (60–25)х2=70. Набравший в пуле

менее среднего арифметического пишет удвоенную разницу в гору.

Набравший в нашем примере 5 в пуле запишет в гору (25–5)х2=40

очков.

ЛЕНИНГРАДКА (ЛЕНИНГРАД)

Ленинградка появилась после ростовки, но, подобно ей, завоевывает все

большую популярность. Можно сказать, что ленинградка – самая

распространенная игра в преферанс. Основной смысл ленинградки – проведение

партии с максимальной жесткостью для ведущего игру на взятие взяток.

Запись в пульку и в гору в ленинградке:

|Контракт |Выполнен |Взятка |Недобранная |Недобранная |

| | |на висте |взятка на |взятка на |

| | | |игре |висте |

|6 |2 в пулю |4 |4 в гору |2 в гору |

|7 |4 в пулю |8 |8 в гору |4 в гору |

|8 |6 в пулю |12 |12 в гору |6 в гору |

|9 |8 в пулю |16 |16 в гору |8 в гору |

|10 |10 в пулю|20 |20 в гору |10 в гору |

|Мизер |10 в пулю|0 |20 в гору |0 |

Как видно из таблицы, стоимость игры в ленинградке удвоенная: висты и

очки в гору пишутся вдвойне. И хотя вист полуответственный, за недобранную

взятку на висте пишется так же, как и в сочинке.

В некоторых компаниях после закрытия пули вист становится

ответственным.

Основные характеристики:

. вист полуответственный: за подсад на висте в гору пишется половина

стоимости игры;

. консоляция: при ремизе разыгрывающего оба защитника пишут на

разыгрывающего висты в размере стоимости игры за каждую недобранную

взятку. Консоляция пишется вдобавок к вистам за фактические взятки;

Пример консоляции в ленинградке:*

|Игрок |Взятки |За фактические|Консоляция |Итог |

| | |взятки | | |

Страницы: 1, 2, 3


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.