РУБРИКИ |
Путешествие в страну рисования |
РЕКЛАМА |
|
Путешествие в страну рисованияработы по очереди. Хозяйка: Молодцы! Какие труды, такие и плоды. Кто делает добро, тому и платят добром. Ну что ж делу время – потехе час! А сейчас приглашаю на игру с бубном. А сейчас хочу одарить вас за ваши труды. Открывает шкатулку, дарит детям сувениры, кольца. Конспект – занятия. Тема: Осень нашего края. Цель: Учить детей рисовать кистью по мокрому слою, продолжать учить рисовать деревья, ветки толстые и тонкие, подбирать колорит осени. Материал: Гуашь, кисти, таз с водой, салфетки для рук, грам. запись осетинских мелодий. Предварительная работа: рассматривание деревьев осенью, чтение рассказов о родном крае. Ход занятия Звучит осетинская мелодия, дети заходят и садятся на ковер. Дети сейчас какое время года? Осень. Правильно. К нам сегодня на занятие пришел лесной гость художник нашего края и он хочет отправиться с вами в путешествие по родному краю. Посмотрите, что это у нас изображено? Деревья, река, трава, горы. А какие деревья? (Деревья желтые, листья опадают) А как вы думаете, какой край изображен на картине? Наш край. Как вы догадались? Там нарисованы: горы, бурная река Терек и деревья. Правильно. Давайте художнику поможем нарисовать наш край. Я буду показывать на бумаге, а вы будете рисовать за мной в воздухе. [pic] показываю горы, затем деревья и реку Терек. Дети – молодцы! Хорошо вы нарисовали в воздухе. Сейчас садитесь на свои места, и будем рисовать на бумаге для художника. Ой, дети посмотрите, художник нечаянно нашу бумагу намочил, она у него упала в воду. Что же делать? Ну ладно давайте и на мокрой бумаге попробуем нарисовать. Посмотрим, что у нас получится. Дети самостоятельно рисуют. Помогаю отстающим детям. Молодцы дети вы отлично справились и нарисовали по мокрому слою. Настоящая осень нашего края получилась. Какие вы цвета брали для рисования осени. Желтые, красные. А почему не зеленые листья? Зеленые листья бывают только летом. Правильно, а по нашим картинам видно, что осень. Молодцы! Мы сделаем выставку ваших работ. И пусть все любуются, какие у нас вы художники. Конспект – занятия (средняя группа) Тема: Сегодня мы волшебники. Цель: Развивать умение узнавать того, кто прячется в цветном пятне. Познакомить с нетрадиционным рисованием (кляксография). Материал: жидкая гуашь, гуашь, палочки из под чупиков, салфетки, карандаш, листы бумаги. (Музыкальное сопровождение «Бременские музыканты», песня разбойников). Ход занятия Звучит песня разбойников. - Дети сидят на ковре, появляется клякса. Клякса: Здравствуйте дети! А вы знаете, я у вас украла все краски, кисточки. И вы больше не будете рисовать. Потому что, вы меня не любите и никогда еще меня не рисовали. Воспитатель: Клякса не расстраивайся, ты такая красивая, из кляксы тоже можно что-то нарисовать. Клякса: Да что с меня можно нарисовать я клякса. Я люблю все пачкать, чтоб были только темные пятна. Воспитатель: Вот и не правда. - Дети давайте кляксу нарисуем и покажем ей, кто в ней прячется. Посмотрите, как я это сделаю. Нужно набрать тушь в палочку, трубочку и капнуть на чистый лист бумаги. Вот у меня высохла и теперь я узнаю, кто прячется в ней. Ой, смотрите – черепаха Тортилла. Да какая она красивая получилась веселая, добрая. Вот и не страшная совсем клякса. Клякса: Ой как интересно, а можно я тоже попробую, (клякса пробует, дети помогают ей). Как интересно. Воспитатель: дети, а теперь вы все самостоятельно сами будете рисовать. Самостоятельная работа детей. -Дети покажите кляксе, что у вас получилось. Дети рассказывают и показывают, что у них получилось. Клякса: как мне интересно на занятие, я столько много узнала. Оказывается, я тоже могу быть полезна. За это, что вы мне показали интересные работы. И многое мне показали. Я вам тоже принесла подарки, клякса дарит вам конфеты. Прощается и уходит. Занятие заканчивается. Конспект – занятия Тема: Иней на деревьях. Цель: Учить полосить рисунок на скользкую бумагу (смазанную жиром) продолжать учить рисовать деревья, воспитывать любовь к природе и к творчеству. Материал: листы бумаги протонированные в синий цвет и покрыты жирным слоем. Гуашь белого и коричневого цвета, салфетки и кисти. Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке в инее,. подготовка бумаги тонирование. Ход занятия - Дети заходят и садятся на ковер. - Дети давайте, с вами поговорим, какое сейчас время года? Зима. Что зимой происходит с деревьями? Засыпают. А, что на деревьях на ветках есть? Снег, иней, Сегодня к нам пришла посылка из леса от зимушки - зимы. Давайте посмотрим, что она нам прислала. Достаю ветку, покрытую инеем. Дети посмотрите это веточка, какая она интересная, эта веточка – от большого дерева которое растет в лесу. Что это на веточке такое белое? (Это иней). Интересно, что этим хотела нам сказать зимушка – зима. А вот от нее письмо для нас. Здравствуйте дети! Пишет Вам Зимушка – зима. Я надеюсь, что вы уже рассмотрели веточку в инее. У меня к вам просьба, чтобы вы мне помогли. Нарисуйте пожайлуста деревья в инее. И отправьте свои рисунки детям в Африку, а то они никогда не видели иней и снег . Что нам делать дети? Надо нарисовать. А сможете ли вы нарисовать деревья в инее? Что для этого надо нам? Бумага, краски, кисти – правильно молодцы. А давайте вы мне поможете, сначала рисовать, беру краску коричневую и рисую дерево, показываю снизу вверх по жирному слою, чтобы краска не текла – нужно брать меньше воды. Совсем ее можно и не брать. А теперь вызываю 1-го ребенка для показа, поможет мне на ветки нарисовать иней. А сейчас в воздухе нарисовали все дерево. А сейчас все садятся за рабочие места, рисуем нашим африканским жителям деревья в инее. В конце занятия, дети положите свои работы на ковер, и мы полюбуемся этими деревьями. Они такие интересные получились и у меня такое ощущение, что я попала в лес. Молодцы хорошо вы работали и красивые работы нарисовали. А здесь, что лежит. Посмотрите, апельсины, их дети Африки прислали вам в подарок. Берите их и идите в группу. Развлечение по изо. деятельности. (средняя группа). Потерянные краски Дымковского городка. Дети занимают места в зале под музыку «Баба - яга» А. Лядова появляется Баба-Яга. Ведущий: Здравствуйте, бабушка Яга. Не ожидали мы тебя сегодня здесь увидеть, какая – то ты сердитая… Баба – яга: Будешь тут сердитой! Сорока всем приглашения на хвосте принесла, а про меня забыла. Я вам возьму, и все краски испорчу, и все цветы исчезнут. (Кружится на помеле вокруг красок, и краски тускнеют). Ведущий уговаривает Бабу – Ягу, не портить детям праздник. Баба -Яга: Ну уж нет! Я на вас обиделась. Нет, не уговаривайте! Вы меня на праздник не пригласили – вот праздника и не будет. И город я ваш тоже заколдовала. Никаких красок в нем не оставила. (Улетает). Ведущая: Какая беда! Что же делать? Кисточка, ты волшебница. Может, ты знаешь, как помочь ребятам? Кисточка: Если мы соберемся, все и позовем художника, то он нам может помочь. Он знает, где живут краски. Дети: Художник! Ведущая: только художник нам может помочь. Художник: Может быть, краски Спрятались в сказках? В чащах лесных В цветках полевых В старых избушках В рыжих веснушках. Тех, кто на звезды Глядя, не спит? В теплых окошках В нарядных матрешках Спрятались сказки От бабушки Ежки Я вам помогу. Появляется лиса Лиса: Я добрая лисичка – Сама простота Оранжевая краска На кончике хвоста. Лиса оставляет на палитре оранжевую краску, убегает, помахивая хвостом. Художник: Смотрите – день растаял, А небо все синей, И кто- то, тихо бродит У закрытых дверей. Звучит вступление к песне: «День растает, ночь настанет» (приложение №1). Дети, осторожно ступая, встают полукругом считают звезды, появляется гномик Дрема – зажигающий звездочки на небе голубой волшебной палочкой. Дети садятся на места. Дрема: постараюсь помочь вам. Дарит художнику голубую светящуюся звездочку. Художник: Голубая звездочка Помоги в пути В темноте не просто Нужный цвет найти. Появляется Луна. Танцует с желтым воздушным шариком. Художник: девочка луна помоги нам с ребятами собрать краски. Луна: Хорошо: Только лучик мой коснется вашей рукавички – Он цыпленком обернется и желтком яичным. Луна дарит детям маленького желтого цыпленка. Художник: Спасибо тебе Луна Ты знаешь одна Куда нам идти, Где краски найти. Луна: Вдали огонек… Всем? путь не далек Поможет в пути Вам лунный? конек? Огонь: Красные щечки горят на морозе Красные маки и красные розы Красные искорки в поле сверкают, Путника красный костер согревает. Искорку эту я вам подарю Цвет ее может окрасить зарю Красные перышки птиц снегирей Праздник со мною всегда веселей! Огонь дарит художнику искорку. Художник: На палитре красным солнцем Засветился огонек Не хватает лишь зеленой, где ее найти? Огонь: Там, где живут обезьяны Зреют на солнце бананы Много зеленого цвета Там круглый год только лето. Художник продолжает свой путь. Девочки – обезьянки танцуют под песню «Мартышка»( муз. Б. Савельева, слова Л. Рубальской ) грам. запись. 1.обезьянка: И на зеленых качелях – лианах Кружатся маленькие обезьяны 2.обезьянка: В джунглях зеленых Мохнатые детки Прыгают весело с ветки на ветку. 3.обезьянка: Здесь не бывает мороза и снега – Зелено все и зимою, и летом. 4.обезьянка: Краской зеленой поделимся с вами Пальмы листочек дл вас мы сорвали Дарят художнику листок пальмы. Убегают хохоча. Ведущая: Посмотрите ребята, как много красок на палитре, принес художник. Я думаю, что больше нам Баба – Яга не страшна. Пора расколдовывать город. Художник: Но у меня беда нет кисточки. Она заблудилась по сказочному лесу. Ведущая: Не беда у нас есть руки палочки. Они нам и помогут расколдовать город Дымка. Художник: Ну, что же мои маленькие художники помогите мне. Дети берут дымковские поделки из бутылок и раскрашивают нетрадиционным методом: пальцами, палочками, пуговицами. В конце вместе с художником дети любуются на дымковский городок. Звучит веселая музыка. Варежки для лисят. (Занятие по изодеятельности в младшей группе). Цели: 1. Стимулировать развитие восприятия: учить вычленять части предмета, особенности его строения, некоторые качества и свойства. 2. Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый. 3. Учить детей способу печатания картошкой, украшению силуэта варежки, располагая узор на кайме, пальчику, в центре. 4. Активизировать словарь за счет слов «варежка», «пальчик», «манжета», «ладошка у варежки», «теплая», «толстая». Предварительная работа: . Рассматривание детских варежек: описание их узора, материала (шерсть, мех, кожа и др.) качеств (толстые, тонкие, пушистые, теплые и др.). . Беседы о зимней одежде, ее предназначении. Оборудование и материалы: . мягкая игрушка Лиса, . уменьшенные вязаные модели варежек, у которых отсутствует какая – либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх), . гуашь, . силуэты варежек для каждого ребенка из плотной бумаги, . штампы разных форм (звезда, квадрат и др.), выполненные из сырого картофеля. Ход занятия В группу приходит Лиса с корзинкой (игрушку держит воспитатель и говорит за нее). Дети встают полукругом вокруг воспитателя. Лиса: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам из леса за помощью: мои лисята отказываются гулять – у них мерзнут лапки. А как вы спасаете свои ручки от мороза на прогулке? (Надеваем варежки). - У моих лисят тоже есть варежки, но они, почему то не греют. Лиса вынимает из корзины варежки, у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Дети вместе с воспитателем рассматривают «неправильные» варежки и объясняют Лисе, почему они не годятся для зимних прогулок. Лиса: Спасибо, я теперь поняла, в чем дело. Но что же теперь мне делать, где взять целые варежки? (Дети предлагают варианты: купить в магазине, поделиться своими и т. д.) Преподаватель: Ребята, давайте, поможем Лисе – сделаем для лисят красивые варежки необычным способом. Преподаватель предлагает детям подойти к столу, на котором стоит гуашь(основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый) и лежат штампы разной формы, выполненные из картофеля. Дети рассматривают цвета гуаши, называют их. Преподаватель объясняет и показывает способ печатания картошкой: взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к листу бумаги,, на листе остается узор. При этом он обращает внимание на расположение узоров, чтобы варежки получились красивыми. Каждый ребенок выбирает себе по 2 -3 штампа, подходит к своему рабочему месту, где расположены силуэты пары варежек и гуашь, и самостоятельно украшает варежки. Дети показывают украшенные варежки Лисе, рассматривают их и дарят лисятам. Почему я выбрала рисование нетрадиционными способами. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего школьного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков. Нетрадиционные способы рисования используются в нашем детском саду: кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями на воздушных шарах, пластилином и т. д. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво. | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Метод. приемы |Оборудование |Мероприятия | |сент| | | | | | |ябрь| |Совершенствовать навыки в |Прослушивание |Чистый лист белой бумаги | | | |Кудряшки - |технике круговой штриховки. |стихотворений. |А4, цветные карандаши или | | | |завитушки |Продолжать учить рисовать |Вопросы к детям. |простой карандаш, листочки | | | | |животных в движении, |Спокойная музыка. |для растирания цвета – на | | | | |передавая особенности их |Индивидуальная |каждого ребенка. | | | | |шерсти и создавая |помощь |Иллюстрации (фотография с | | | | |выразительный образ. | |изображением овец и | | | | | | |барашков). | | |октя| | | | | | |брь |Волшебные |Совершенствовать навыки в |Прослушивание грам. |Спички окрашенные в разные | | | |спички. |технике рисования спичками. |записи, чтение |цвета. | | | |(Тема: Наш |Продолжать учить рисовать |стихов. |Бумага из плотного картона,| | | |родной |деревья, животных и людей, в|Художественное |клей ПВА, | | | |край). |движении и создавая |слово, вопросы, |простые карандаши. | | | | |выразительный образ. |индивидуальная | | | | | | |помощь. | | | |нояб| | | | | | |рь |Волшебные |Познакомить детей с техникой|Грам. запись, |Нити цветные, шерстяные, | | | |нити. |выполнения контурных |рассказ о стране |трафарет, клей ПВА, | | | |Тема: |поделок. |игрушек. |карандаш простой, | | | |Моя |Развивать творческие |Ковер – самолет. |цветные карандаши, | | | |любимая |способности, вкус, |Художественное |бумага или простой картон. | | | |игрушка. |чувство цвета, |слово. | | | | | |пространственное мышление. | | | | Перспективный план по ИЗО в старшей группе. Перспективный план по ИЗО в старшей группе. | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Метод. приемы |Оборудование |мероприятия | |дека| |Вызвать у детей эмоциональный | | | | |брь | |отклик, побудить к осмыслению | | | | | | |абстрактного понятия счастья, к |Слушание |Лист бумаги, | | | | |передаче в рисунке настроения, |стихотворений, |аудиозапись вальсов | | | |Счастье |созданию выразительного образа. |рассказы детей о |Ф. Шопена, | | | | |Закреплять навыки рисования, |мамах. |фотографии детей с их | | | | |мыльными пузырями, сухой кистью, |Индивидуальная |мамами | | | | |школьным мелом. Продолжать учить |помощь | | | | | |рисовать портрет: передавать | | | | | | |строение человеческого лица, | | | | | | |характерные особенности внешности | | | | | | |изображаемых людей их настроения, | | | | | | |цвета. | | | | |янва| |Привлечь детей к созданию |Аудиозапись в | Бумага покрыта жирным| | |рь | |выставки. Учить делиться |гостях зимушка – |слоем пластилина, | | | |Зимушка |впечатлениями, использовать |зима и |различные материалы, | | | |-зима |поэтические образы, анализировать |иллюстрации. |бумага, клей. |Выставка | | | |свои работы. Развивать |Художественное |По мокрому слою | | | | |эстетическое восприятие. |слово, |рисование гуашью. | | | | |Продолжать лепить из пластилина и |индивидуальная | | | | | |рисовать на нем.. |помощь. | | | |февр| | | | | | |аль | |Учить отражать впечатления, |Аудиозапись. |Бумага замазана | | | |Зима |полученные при наблюдении зимней |Художественное |пластилином, | | | |в лесу |природы. Использовать холодную |слово, |макароны, | | | | |гамму красок пластилина зимнего |индивидуальная |манка, | | | | |колорита, рисовать зимний пейзаж в|помощь, рассказ |веточки. | | | | |технике посыпан. манной крупы. |своей истории в | | | | | | |лесу. | | | План по ИЗО в старшей группе. | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Метод. приемы |Оборудование |Мероприятия | |март| | | | | | | | |Продолжать учить детей с |Аудиозапись звуки |Цветная бумага, | | | |Сказочная |помощью обрывной аппликации |птиц, |цветные карандаши или | | | |птица |рисовать птицу сказочную, |показ иллюстраций. |простой карандаш, | | | | |воспитывать любовь к |Индивидуальная |клей ПВА, кисти для клея, | | | | |природе. Создавать радостное|помощь |салфетки, | | | | |настроение от проделанной | |фантики. | | | | |работы. | | | | |апре| | | | | | |ль | |Совершенствовать навыки в | | | | | |Волшебные |технике рисования спичками. |Аудиозапись. |Воздушные шары, | | | |Воздушные |Продолжать учить рисовать |Художественное |краски акриловые, | | | |шары. |деревья, животных и людей, в|слово, |кисти, | | | |Весна |движении и |индивидуальная |салфетки. | | | |пришла |создавая выразительный |помощь. | | | | | |образ. | | | | |май | | | | | | | | |Познакомить детей с техникой| | | | | |Морское |выполнения контурных |Аудиозапись моря, |Бумага, | | | |царство |поделок. |иллюстрации с |подготовленная для | | | |(граттаж) |Развивать творческие |подводным миром, |граттажа, палочки для | | | | |способности, |индивидуальная |процарапывания, салфетки. | | | | |вкус, чувство цвета, |помощь. | | | | | |пространственное мышление. | | | | Перспективный план по ИЗО в средней группе. | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Мероприятия | |сент| |Учить передавать в лепке | | | | |ябрь|Собираем |особенности формы: огурца и |Соленое тесто, | | | | |урожай |свеклы. Закреплять умение |гуашь, кисти, |Фея урожая. | | | |(лепка из |раскатывать между ладонями |дощечки, |Аудиозапись, |Выставка. | | |соленого |прямыми и округлыми |салфетки, |загадки. | | | |теста) |движениями, оттягивать |клей ПВА. | | | | |2 занятия. |пальцами нужные части. Учить| | | | | | |располагать? на листе. | | | | | | |Дополнять отдельными | | | | | | |деталями. | | | | |октя| | | | | | |брь | | | | | | | |Осень |Учить детей рисовать песком |Песок, манка, |Аудиозапись осетин . | | | |нашего края|и манкой (цветные?). |гуашь, кисти, |мелодии. Рассматривание | | | |(песок и |Придумывать необычные детали|палочки ушные, |иллюстраций об осени. | | | |манка). |к реальному пейзажу. Учить |салфетки. |Индивидуальная помощь | | | | |также рисовать точечным | | | | | | |способом. | | | | |нояб| | | | | | |рь |Осенние |Продолжать учить детей | | | | | |листья с |рисовать по мокрому слою. |Гуашь, кисти, |Фея осени, | | | |деревьев |Продолжать учить рисовать |таз с водой, |аудиозапись вальс, | | | |летят |деревья, ветки толстые и |салфетки для рук. |загадки,. | | | |(по мокрому|тонкие. Подбирать колорит | |Индивидуальная помощь. | | | |слою) |осени, листопада. | |Художественное слово. | | Перспективный план по ИЗО в средней группе. | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Мероприятия | |дека| | | | | | |брь | | |Бумага |Снегурочка, | | | |Снегурочка |Учить передавать |подготовленная для |загадки, | | | |в лесу |в рисунке человека |граттажа, |художественное слово. | | | |(граттаж) |в длинной шубке. |салфетки, |Индивидуальная помощь | | | | | |кукла снегурочка. |детям. | | |янва| | | | | | |рь | | | | | | | |Иней на |Учить детей |Бумага |Обыгрывание зимой. | | | |деревьях |наносить рисунок на |подготовленная |Показ деревьев игра м/п. |Выставка. | | | |скользкую бумагу, |смазанная жиром, |Художественное слово. | | | | |Рисовать деревья в инее. |гуашь белая, |Индивидуальная помощь | | | | | |кисти, | | | | | | |баночки с водой. | | | |февр| | | | | | |аль | |Продолжать учить детей |Бумага |Приход зимы. | | | |Царство |передавать характер зимней |протонированная, |Аудиозапись знакомых | | | |красоты |(белой красоты). |манная крупа, |новогодних песен. | | | |(Зимы) |используя манку, |зубная паста, |Индивидуальная помощь. | | | | |зубную пасту. |кисти, |Художественное слово. | | | | |Побуждать видеть красоту |клей ПВА. | | | | | |зимы. | | | | | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Мероприятия | |март| | | | | | | | |Развивать умение узнавать |Жидкая гуашь, | | | | |Сегодня |того. кто прячется в цветном|тушь, |Сюрпризный момент. | | | |мы |пятне. |палочки, салфетки, |Музыкальное сопровождение, | | | |волшебники |Познакомить с |бумага разного |игра, загадки. | | | | |нетрадиционным рисованием |формата. |Индивидуальная помощь | | | | |(кляксографией). | |детям. | | |апре| | | | | | |ль | |Продолжать учить детей |Акриловые краски, |Рассматривание фотографий | | | |Воздушные |рисовать человека на шарах. |кисти, вода, |семьи. | | | |шары «Моя |Предложить детям нарисовать |шары, |Игры, загадки. | | | |семья». |свою семью. Учить |салфетки, |Художественное слово. | | | | |располагать сюжет на всем |скотч. |Индивидуальная помощь | | | | |шару. Самостоятельно выбрать| | | | | | |световое решение. | | | | |май | |. | | | | | | |Учить детей передавать |Аудиозапись «Вальс |Сюрпризный момент «Фея | | | |Музыка |в рисунки музыку, как они |цветов», |цветов». | | | |«Вальс |это представляют. |ткань, кисти, |Игра, загадки. Игра м/п. | | | |цветов» |Развивать фантазию, |гуашь, тушь, |волшебные цветы | | | | |воображение. |вода, салфетки. |Индивидуальная помощь. | | | | |Подбирать колорит весенних | |Художественное слово. | | | | |цветов. | | | | Перспективный план по ИЗО в младшей группе. | | | | | | | | |Тема: |Программное |Метод. приемы |Оборудование |Итог. | | | |содержание | | | | |сент| | | | | | |ябрь| |Учить рисовать пальцами |Аудиозапись, |Бумага или | | | | |приемами примакивания. |показ изображений. |ткань с изображением | | | |Листопад |Закрепить основные цвета |Индивидуальная |дерева, | | | | |красный, желтый. Вызвать |помощь в |тушь красная, желтая. | | | | |интерес к рисованию и |обвертывании куклы. |Кукла «Осень». | | | | |чувство удовлетворения от | | | | | | |работы. | | | | |октя| | | | | | |брь | |Учить детей рисовать |Кукла приходит, |Гуашь красного цвета, | | | |Неваляшка |печатками (пуговицами) |аудиозапись, игра |пуговицы, | | | |(рисование) |различной формы. |м/п кукла. |вода, | | | | |Закрепить основные цвета: |Помощь в |образец. | | | | |красный, желтый, синий. |индивидуальная детям| | | | | | | | | | |нояб| | | | | | |рь | |Познакомить детей с основным|Сюрпризный момент. |Гуашь с основными цветами. | | | |Разноцветный|цветами красок: красная, |Художественное |Ткань или бумага, |Выставка. | | |ковер |желтая. |слово. |баночки с водой, | | | |Осени |Учить детей рисовать |П/И.листопад. |салфетки, трубочки для | | | | |кляксами. Вызвать интерес к |Индивидуальная |клякс. Кукла «Осень». | | | | |рисованию и чувство |помощь, показ | | | | | |удовлетворения от работы. |ребенку. | | | Перспективный план по ИЗО в младшей группе. | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Меро-п| | | | | | |риятия| |де| |Стимулировать развитие восприятия. |Мягкая игрушка «Лиса», | | | |ка|Декора - |Учить вычленять части предмета, |уменьшенные вязаные модели | | | |бр|тивное |особенности его строения, некоторые |варежек у которых |Обыгрывание лисы | | |ь |рисование: |качества и свойства. Закрепить названия|отсутствует какая-либо |вопросов к детям |Выс-та| | |«Варежки |основных цветов: желтый, красный, |часть (манжета, пальчик, |и их ответы. |вка. | | |для лисят».|синий, зеленый. Учить детей способу |ладошка, верх). Гуашь, |Самостоятельная | | | | |печатания картошкой, украшению силуэта |силуэт варежек для каждого |работа детей. | | | | |варежки, располагать узор по кайме, |ребенка из плотной бумаги. |Показ лисички. | | | | |пальчику, в центре. Активизировать |Штампы разных форм (звезда,| | | | | |словарь: варежка, пальчик, манжета, |квадрат) выполненные из | | | | | |ладошка у варежки, теплая, толстая. |сырого картофеля | | | |ян| |. | | | | |ва|Волшебная |Продолжать учить детей рисовать |Гуашь синего цвета, листы |Сюрпризный момент | | |рь|зимняя |человека на шарах. |бумаги, свечи, |игрушки «Деда Мороза»| | | |сказка |Предложить детям нарисовать свою семью.|тампоны из губки, |вопросы к детям. | | | |(рисование | |салфетки. |Художественное слово.| | | |свечой) |Учить располагать сюжет на всем шару. |Игрушка «Дед Мороз». | | | | | |Самостоятельно выбрать световое | |Индивидуальная помощь| | | | |решение. | |каждому ребенку. | | |фе| |. | | | | |вр|Огоньки |Учить детей передавать в рисунки |Бумага, |Кукла «Ночь», | | |ал|зажглись в |музыку, |подготовленная для |обыгрывание вопросов,| | |ь |домах |как они это представляют. |граттажа, палочки для |песенка про солнышко,| | | |(граттаж). |Развивать фантазию, воображение. |процарапывания. |показ иллюстраций. | | | | |Подбирать колорит весенних цветов. |Кукла «Ночь». |Индивидуальная помощь| | | | | | |ребенку. | | Перспективный план по ИЗО в младшей группе. | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Мероприятия | | | | | | | | |март|Веточки | | | | | | |вербы, |Учить детей рисовать ушными |Бумага, гуашь, ушные |Кукла «Весна», | | | |вазочки |палочками точками. |палочки, салфетки, эскизы |вопросы, | | | |(точечным |Закрепить основные цвета. |вазочки. |аудиозапись, | | | |способом). |Вызвать интерес к рисованию.| |рисование. | | | | | | | | | |апре| | | |Аудиозапись «Вальс | | |ль | | |Бумага протонированная в |цветов», | | | |Цветы на |Учить детей рисовать ушными |зеленый цвет, ушные палочки,|появление Феи цветов. |Выставка. | | |лугу. |палочками и пуговицами. |пуговицы, салфетки, гуашь |Рассматривание | | | | |Закрепить основные цвета. |желтого, красного, синего |весенних цветов. | | | | | |цвета. |Индивидуальная помощь | | | | | | | | | | | | | | | | |май | | | |Аудиозапись | | | | |Учить детей рисовать свечой,|Аудиозапись «Вальс цветов», |ласковая, добрая. | | | |Солнышко. |клеточкой и гуашью и |ткань, кисти, |Рассматривание | | | | |резиновыми сапожками |гуашь, тушь, |солнышко. | | | | |лучики. |вода, салфетки. |Рисование п /и. | | | | | | |Солнышко и дождик. | | Перспективный план по ИЗО подготовительная группа. | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Методические приемы |Оборудование |Мероприятия | | | | | | | | |сент|Наступила | |Аудиозапись, |Самоклеющая пленка, | | |ябрь|осень |Продолжать учить детей |художественное слово, |цветные шерстяные | | | |(рисование |изображать рисунок нитью, |рассказы детей, |нити, ножницы, | | | |нитью и |передавать точный колорит |индивидуальная помощь с |песок. | | | |пуговицами). |нитями осени. |показом. | | | |октя| | | | | | |брь | |Продолжать учить детей | | | | | |Мой край |изготовлять декоративные |Аудиозапись осетинских | | | | |(декоративные|пластины, передавая |мелодий, показ иллюстраций, |Пластилин, | | | |пластины). |характерные признаки |индивидуальная помощь с |салфетки, стеки. | | | | |родного края: горы, холмы, |показом. | | | | | |леса. | | | | |нояб| |Продолжать учить детей | | | | |рь |Унылая пора |рисовать пейзаж согласно | | | | | |(рисование по|знакомым композициям |Аудиозапись прощание с |Листы бумаги, | | | |мокрому |далеко, близко. Деревья |летом, наступила осень, |таз с водой, |Выставка. | | |слою). |большие, маленькие. |Рассматривание иллюстраций, |акварель, гуашь, | | | | |Использовать цвет как |рассказы детей, |кисти, салфетки. | | | | |средство передачи |индивидуальная помощь. | | | | | |настроения. Создавая путем | | | | | | |смешивания красок новые | | | | | | |цветовые тона. | | | | Перспективный план по ИЗО подготовительная группа. | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Методические приемы |Оборудование |Мероприятия | | | | | | | | |дека|Зимушка - | | | | | |брь |Зима |Познакомить детей |Аудиозапись, |Фольга плотная, | | | |(фольга). |рисованием на фольге с |Снежной зимы, |палочки острые для | | | | |помощью выдавливания |рассмотрение иллюстраций, |рисования. | | | | |зимнего пейзажа палочкой. |рассказы детей. | | | |янва| | | | | | |рь |Витражи | |Художественное слово, |Бумага подготовленная |Выставка. | | |для замка |Закрепление техники |аудиозапись сказочная, |пластилином, | | | |Зимушки - |рисования палочками на |макет замка, |манная крупа, | | | |Зимы |пластилине. |индивидуальная помощь. |макароны, гуашь. | | |февр| |..Продолжать учить детей | | | | |аль | |расписывать хохломской | | | | | |Золотая |росписью на ткани вспомнить|Аудиозапись русской народной|Акриловые краски, | | | |Хохлома. |элементы росписи хохломы. |музыки. |кисти, | | | |(Ткань) |Элементы растительного |Показ иллюстраций, |салфетки. | | | | |орнамента: цвет, ягоды, |рассказы детей, | | | | | |травинки. |индивидуальная помощь. | | | План по ИЗО подготовительная группа | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Методические приемы |Оборудование |Мероприятия | |март| | | | | | | | |Продолжать учить рисовать | | | | | |Портрет |портрет: передавать строение|Аудиозапись вальсов |Лист бумаги, | | | |мамы |человеческого лица, |Ф.Шопена, фотографии детей |цветной мел, | | | | |характерные особенности |с их мамами (или семейные |жесткие кисти | | | | |внешности изображаемых людей|портреты). |для растушения. | | | | |их настроения. | | | | |апре| |Продолжать формировать | | | | |ль | |умения связанные с |Аудиозапись «Вальс цветов»,|Распустившая верба, |Выставка. | | |Букеты из |выразительной передачей в |рассказы детей, |гуашь, палитры, | | | |вербы |рисунке красоты природы. |индивидуальная помощь. |кисть, | | | |(по мокрому |Познакомить с приемами | |таз с водой. | | | |слою) |работы с гуашью путем | | | | | | |вливания цвета в цвет. | | | | | | |Упражнять в рисовании по | | | | | | |мокрому слою. | | | | |май | | | | | | | | |Закрепить представление | |Дерево живописи, | | | |Натюрморт |детей о натюрморте и цвете. |Аудиозапись, |предметы для | | | |из стекла |Совершенствовать умения |рассказы детей, |составления | | | | |детей работать с различными |работа с родителями. |натюрморта, гуашь, | | | | |видами изоматериалов (гуашь,| |кисти, | | | | |мелки, акриловые краски). | |Небольшие куски | | | | | | |картона, стекла разной| | | | | | |формы, клей ПВА, стенд| | | | | | |для выставки. | | Страницы: 1, 2 |
|
© 2000 |
|