РУБРИКИ

Путешествие в страну рисования

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Путешествие в страну рисования

Путешествие в страну рисования

Путешествие в страну Рисовандию.

( подготовительная группа)

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать

в них фантазию творчества, воображения.

Оборудование: Костюмы водоноски, коробейника, кокошники и пояса

для танца « Гжельские узоры ».

Платочки, сарафаны для матрешек, силуэты посуды, элементы гжельской

росписи, гуашь, листы бумаги с изображением ,

печатки, шапочки, разноцветные карандаши, магнитофонная запись голоса «

Ляпсуса-Тяпсуса».

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную

страну Рисовандию.

Вы знаете, что это за страна?

Ответ детей.

В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают

нарядные девочки и мальчики, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы

бумаги. Ярко светит солнышко, и все вокруг переливается!

Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать

загадки гостям.

Я думаю, вы сможете выполнить все задания волшебников из

Рисовандии и это путешествие будет для вас интересным!

Итак, в путь?!

Звучит музыка (вальс), дети, медленно кружась, подходят к

стульчикам, садятся.

Воспитатель: Вот мы и на месте!

Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый

мальчик-карандаш! Как здесь светло, ярко!

Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором все серого

цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят

серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах.

Что бы было?

(рассуждения детей).

Воспитатель читает стихотворение

А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики красный

Цвет зеленый у листвы

Это так прекрасно!

Есть главные и неглавные краски.

Какие цвета являются основными и почему?

Верно: красный, синий, желтый – основные.

С помощью этих цветов можно получить остальные цвета.

Воспитатель начинает читать стихи, а дети начинают смешивать

краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги.

Воспитатель:

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет (фиолетовый),

А синий мы с желтым смешаем

Какой мы цвет получаем (зеленый)

А красный плюс желтый

Для всех не секрет

Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.

Воспитатель: Порой во время дождя если прислушаться к его звукам,

то кажется, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают, и

ваши карандаши тоже.

Хотите послушать, о чем они говорят?

Сценка, разговор цветных карандашей.

(исполняют мальчики) звучит музыка.

Слышите,

это говорит красный карандаш.

« Я - мак, я - огонь, я – пламя! »

Вслед за ним откликается оранжевый

« Я - морковь, я – апельсин, я - заря! »

Вслед за ним откликается желтый

« Я - пух утенка, я – пшеница, я – солнце! »

И зеленый шелестит:

« Я - трава, я – сады, я – леса! »

А голубой восклицает:

« Я – незабудка, я – лед, я – небеса! »

И синий не отстает:

« Я - колокольчик, я – чернила, я – море! »

А фиолетовый шепчет:

« Я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки! »

Воспитатель: Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса

цветных карандашей. Над горизонтом встает радуга (показ радуги на стене)

Над рекой, над городом

Вырос мост

Это стала радуга

Выше звезд.

И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши.

Красный: «Глядите! Радуга – это я!»

Оранжевый: «И я!»

Желтый: « И я! »

Зеленый: « И я! »

Голубой: « И я! »

Синий: « И я! »

Фиолетовый: « И я!»

Все рады! В радуге над горизонтом и апельсины, и пшеница, и

трава, и небо, и море, и сирень. Кто не взглянет на радугу, всяк ею

любуется!

Звучит песня « Радуга» (на стихи Р. Голосовой).

Воспитатель: В стране Рисовандии есть чудесная поляна. Вокруг

поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето

(показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем

нарисовать такие же красивые деревья.

Раздается голос:

Ха – ха – ха! Это я злой волшебник великий Ляпсус-Тяпсус. Я похитил все

кисточки и карандаши, какие были в Рисовандии. Теперь чем хотите, тем и

рисуйте.

Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может, попробуем нарисовать

деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Конкурс « Нарисуем деревья».

Дети ( 4 – 6 человек ) рисуют на большом листе бумаги деревья

пальчиком, мятой бумагой, печатаньем.

Пока они рисуют, воспитатель загадывает загадки:

Белый – белый пароход

Над деревьями плывет

Если станет синим,

Разразится ливнем. (облако)

Зеленые ребятки

Привязаны к грядкам. (огурцы)

На желтенькой тарелочке

Белый ободок

Мальчики и девочки

Что это за цветок. (ромашка)

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке

Кто не пройдет

Всяк поклон ей отдает. (земляника)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая. (смородина)

Ну–ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (солнце)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, а теперь подведите

итоги конкурса. Нарисуем деревья (рассматривает рисунки, делится

впечатлениями) очень красивые получились у нас деревья!

Я думаю, не удалось злому, Ляпсусу-Тяпсусу испортить нам

праздник, мы смогли выполнить рисунки без кисточек и карандашей!

Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую

выставку картин.

Показ.

А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по

видам живописи:

портрет отложить отдельно,

натюрморт отдельно,

пейзажи – так же отдельно.

После этого прочесть стихи о своих картинах.

Задание выполняют несколько человек, остальные дети наблюдают за

их действиями, при необходимости помогают.

Чтение стихов М. Яснова « О картинах».

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется…(пейзаж)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу

Или груши, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это… (натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик. или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется … (портрет)

А сейчас еще одно задание.

Знаете ли вы название этих картин на стене? Подойдите ближе, рассмотрите

картины..

Звучит тихая музыка, дети рассматривают картины.

Воспитатель: Кто покажет картину художника Саврасова?

Как называется эта картина? « Грачи прилетели »!

Покажите картину « Золотая осень ». Кто ее написал?

Назовите авторов остальных картин. Дети правильно отвечают.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! А теперь

художниками будете вы.

Волшебники Рисовандии предлагают вам:

Конкурс Дорисуй!

На листе бумаги изображены . К ним за три

минуты надо подрисовать, что так что бы получился интересный рисунок.

Побеждает тот, у кого рисунок интереснее. Лист и краски спрятаны и

фломастеры под вашими стульчиками. Рисовать можно на полу сидя на

корточках, так как рисуют мелом на асфальте. Итак, начинаем!

Во время рисования звучит тихая музыка. Затем производятся итоги конкурса.

Воспитатель: На занятиях вы учились рисовать, знакомились с

картинами великих художников, многое узнали о народных промыслах.

Вглядитесь в эту игрушку!

Под русскую народную мелодию « Пошла, млада за водой» входит

девочка в костюме дымковской водоноски. На коромысле ведра; обходит зал,

дает возможность полюбоваться собой.

Воспитатель:

За студеною водицей

Водоноска-молодица

Как лебедушка, плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша

Посмотри, как хороша

Эта девица –краса!

Нравится вам эта игрушка. Откуда она? (Из Дымкова).

Приглашаем водоноску, остаться с нами на нашем празднике.

Под мелодию «Пошла, млада за водой» девочка идет по залу и

садится вместе с детьми. Звучит музыка «Коробейники».

Выходит мальчик в костюме коробейника, на лотке под платком ,

что спрятано.

Коробейник: А вот еще игрушка. Неслыханное чудо, не виданное

диво! Что за игрушка отгадайте загадку:

Есть еще для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка

Красавица-девица

У нее сестрица

Каждая сестрица

Для маленькой темницы. (Матрешка)

Коробейник показывает игрушку. Разбирает.

Дети определяют, сколько сестриц у красавицы девицы.

Воспитатель: Конечно же, это любимая всеми русская матрешка!

Кто впервые изготовил матрешку? ( Токарь Звездочкин).

Кто придумал роспись для матрешек? (Художник Малютин).

Почему всех этих кукол зовут матрешками?

Девочки в костюмах матрешек поют песню «Ой, да мы матрешки!» (музыка

Т.Ломовой ) и исполняют танец матрешек.

Воспитатель: понравилось вам, как пели и танцевали матрешки?

Давайте покажем, как вы умеете танцевать?! Дети исполняют танец Полька.

Воспитатель:

Роспись Хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудес чудесней наша Хохлома.

Дает задание детям: найдите среди предметов декоративно-

прикладного искусства изделие хохломских мастеров. Как вы догадались, что,

это Хохлома. А сейчас исполним частушки о Хохломе:

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой!

Хохлома да хохлома

Разукрашу все дома

А потом всю улицу,

Петуха да курицу!

Бабка деда до обеда

Заставила рисовать-

Ведь красивую посуду

Щи приятно наливать.

Надою я молока

И налью котенку

Разрисую Хохломой

Милую буренку!

Воспитатель: Вот такие замечательные, веселые частушки мы

услышали! А теперь послушайте стихи и скажите, о каком промысле говорится в

них? Читает стихи И. Кадухина «Гжель».

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь

Известно в всем народе

Ее названье – Гжель.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой

Не встретите, на свете вы

Красоты такой!

Голубизну небесную

Что сердцу так мила

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла.

Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в

гжельской росписи? (Ответ детей).

Игра : «Укрась посуду Гжельским узором».

Дети украшают силуэты посуды элементами гжельской росписи.

Играют, разделившись на небольшие группы. Побеждают те, у кого узор

получился быстрее и лучше.

Наши девочки приготовили красивый танец, который назвали

«Гжельские узоры», звучит русская народная мелодия « Светит месяц, светит

ясный».

Ну, вот наше удивительное путешествие по стране Рисовандии

заканчивается, и нам пора возвращаться в группу.

И в шесть и десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки

Все нарисуют, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

Исполняют песню «Солнечный круг». По окончании песни в зале

появляются воздушные разноцветные шары.

Конспект – занятия.

Тема: Унылая пора (рисование по мокрому слою).

Цель: продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам

композиции (далеко, близко, деревья большие, маленькие). Использовать

цвет, как средство передачи настроения, создавать путем смешивания красок

новые цветовые тона.

Материал: листы бумаги, таз с водой, кисти, гуашь, акварель,

салфетки, банки для воды, (музыка «Времена года» П. И. Чайковского).

Предварительная работа: рассматривание неба, деревьев на

участке, чтение произведений про осень.

Ход занятия.

- звучит музыка П. И.Чайковского «Времена года», «осень».

Дети проходят и садятся на ковер-самолет.

Продолжают слушать музыку и представлять, что они видят через эту музыку.

- Дети, сейчас мы с вами еще раз под эту мелодию полетим на ковре-

самолете над своим родным краем, и каждый увидит свой уголок родного края,

который он хотел бы нарисовать.

А сейчас взялись за руки на счет 1 – 2 – 3, закрыли глаза и мы

полетели (так же звучит музыка). Вот мы пролетаем, видим деревья, все

желтые листья осыпаются.

Летим дальше и видим горы, холмы, все красные, желтые горы в

тумане, летим и обращаем внимание на небо, небо у нас серое, в кое-каких

местах серо-голубое и начинает моросить дождь.

А мы летим на ковре- самолете и нас дождь не мочит, только чувствуется, что

стало холодно, осень наступила.

Но вот мы возвращаемся обратно, и что мы видим и слышим, крик

улетающих птиц в теплые края – там, где тепло.

И вот мы рядом с детским садом – прилетели уже.

Сейчас осторожно я посчитаю до десяти, и мы откроем глаза.

Я считаю до десяти медленным спокойным голосом.

Дети на счет десять открыли глаза.

Вот мы и совершили путешествие на ковре-самолете.

А сейчас мне кто-то расскажет, что он видел, когда летел.

(Опросить 2 – 3 детей).

Дети сейчас мы сядем за столы, и каждый нарисует свой уголок,

что он видел в своем краю. Но перед тем, как мы будем рисовать, мы листы

бумаги опустим в воду и будем рисовать мокрому слою.

Дети самостоятельно рисуют.

Если нужна кому помощь, воспитатель помогает.

В конце занятия дети откладывают свои работы на ковер, и каждый

садится рядом со своей работой.

Мы смотрим на работы и выбираем, у кого работа самая интересная получилась.

Дети рассказывают, что они нарисовали.

Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и прощается с детьми.

НАТЮРМОРТ ИЗ СТЕКЛА.

Занятие по изодеятельности в подготовительной группе

совместно с родителями.

Цели:

1. Закрепить представления детей о натюрморте и цвете.

2. Совершенствовать умения детей работать с различными видами

изоматериалов (масло, гуашь, мелки).

Предварительная работа:

. знакомство с натюрмортом: рассказ преподавателя изодеятельности,

воспитателя; беседы;

. рассматривание картин, иллюстраций;

. посещение художественной выставки;

. дидактические, художественные игры;

. рисование натюрмортов различными, художественными средствами.

. гуашь четырех цветов (белая, красная, желтая, синяя);

Оборудование:

. «Дерево живописи» с разноцветными «листочками»;

. предметы для составления натюрморта (принесенные детьми из дома);

. гуашь, масло, мелки;

. кисти;

. картон;

. небольшие куски стекла разной формы;

. стенд для выставки.

Ход занятия.

Данное занятие проводится совместно с родителями в рамках

Фестиваля детского сада. С одной стороны, это занятие – итоговое по теме

«Натюрморт», а с другой – на нем используются сложные художественные

приемы, для выполнения которых детям требуется помощь.

Родители выступают в качестве помощников преподавателя

изодеятельности, так как работа со стеклом и рисование масляными красками

требуют помощи каждому ребенку.

В изостудии стоит дерево, на котором висят разноцветные

«листочки», а в том числе несколько кусочков прозрачного стекла

(стеклопластика).

Дети знают, что это – волшебное Дерево Живописи.

С помощью этого дерева дети знакомились с различными характеристиками

цвета: теплые и холодные цвета, яркие и приглушенные, прозрачные и матовые

и т.д.

Сегодня на этом Дереве висят «листья» (листы бумаги небольшого

размера) самых разных цветов и оттенков.

Преподаватель: Ребята, мы с вами много говорили о натюрморте,

рассматривали картины, иллюстрации, рисовали натюрморт акварелью, гуашью.

Сегодня я хочу предложить каждому из вас самому составить свой,

неповторимый натюрморт. И в этом нам, как всегда, поможет Дерево Живописи.

Посмотрите, как много цветных листьев на нем выросло!

Назовите, какие цвета вы видите на Дереве?

- В какие группы их можно объединить?

(Теплые, холодные, хроматические, матовые и т.д.).

- Выберите 5 – 6 понравившихся разноцветных листочков, подойдите к

Дереву и сорвите их (если ребенок не дотягивается до приглянувшегося

листика, ему помогает родитель).

- Теперь выберите из этих листочков те 3 – 4, которые красиво

сочетаются между собой.

Родители вместе с ребенком рассматривают листочки, подбирают

сочетания, советуются друг с другом.

Преподаватель изодеятельности обращает внимание юных художников

на большой стол, где расположены различные предметы для натюрморта (овощи,

фрукты, посуда игрушки, свечи, лоскуты ткани и пр.; там же лежат небольшие

кусочки стекла разной формы), и предлагает составить натюрморты в

соответствии с выбранной цветовой гаммой.

Преподаватель: Какие красивые натюрморты получились! Для них

вы использовали почти все цвета и предметы.

Но обратите внимание – на Дереве Живописи еще остались

прозрачные листочки, а на вашем столе – прозрачные стекла.

Почему, вы их не выбрали? (Варианты ответов: некрасивые, без

настроения, нецветные, такие не бывают и т.д.)

Вы правы, мир вокруг нас разноцветный, нет ничего бесцветного1

Давайте внимательно посмотрим на прозрачные стекла, на что они похожи?

Преподаватель изодеятельности вместе с детьми рассматривает

1 – 2 кусочка стекла, дети высказывают свои предположения.

Например, продолговатый кусок стекла может быть похож на свечу,

на вазу, шкатулку и т. д.

В процессе фантазирования дети могут отойти от темы натюрморта и

предлагать, например, элементы пейзажа.

Не стоит поправлять их, дайте им возможность почувствовать себя настоящими

творцами.

Преподаватель: Действительно, каждый кусочек стекла на что-то

похож.

Выберите для себя один кусочек стекла, внимательно рассмотрите

его. А я вас научу, как с помощью обычного прозрачного стекла создать

красивый натюрморт.

Преподаватель объясняет технику работы со стеклом и маслом:

. раскрасить кусок стекла в соответствии с представленным образом (ваза,

свеча и пр.) масляной краской;

. прижать кусок стекла к картону окрашенной стороной вниз (кусок стекла

приклеится к картону);

. гуашью, мелком или маслом дорисовать на незанятом пространстве картона

недостающие детали натюрморта, фон.

Дети совместно с родителями выполняют задание.

В конце занятия проводится мини-выставка творческих работ. В

дальнейшем наиболее интересные работы украсят коридоры и рекреации детского

сада.

Конспект - занятия.

Тема: Цветочная поляна.

Цель:

1. Учить рисовать цветы всей ладонью, или ребром, или кулачком,

приемом примакивания.

2. Побуждать самостоятельно, рисовать травку.

3. Закреплять знания 4-х основных цветов.

4. Учить рисовать лист на стебле.

Материал:

. полоса обоев (0,5х3м),

. гуашь 4-х цветов в блюдцах,

. таз с водой,

. салфетки,

. игрушка любая,

. грам.запись «Вальс цветов».

Предварительная работа. Рассматривание цветов на участке вместе

с воспитателем. Рисование колышками, палочками на участке цветов.

Ход занятия

Звучит мелодия «Вальс цветов». Дети заходят в группу и садятся

на ковер.

Дети сегодня к нам на занятия пришла Весна - красна, где она

руками машет, там цветы расцветают.

Сейчас она мне тоже сделает волшебные руки, и я покажу, как она

рисует цветы.

Показываю детям.

Закрепляю основные цвета.

Дети, а сейчас закройте глаза, вытяните руки перед собой и весна их тоже

сделает волшебными. Они у вас будут рисовать цветы.

Дети располагаются на ковре и рисуют, кто как может цветы на

бумаге.

Дети помойте руки, и мы возле нашей полянки потанцуем и весна с

нами. Все танцуют под «Вальс цветов».

Дети, а сейчас весне пора уходить, ей очень понравилась ваша

цветочная полянка.

И за это она вас угощает цветочным медом, который собрали пчелки

с ваших цветов.

Весна прощается с детьми и уходит.

Конспект - занятия

Тема: Разноцветный ковер.

Цель: Познакомить с красками, учить рисовать пальцами любые

линии от кляксы, вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от

работы.

Материал: Гуашь четырех основных цветов, ткань белого цвета

(80х10 см) с бахромой по краям, клеенка такого же размера, таз с водой,

салфетки, игрушка петушок, картина с изображением карусели.

Ход занятия

Воспитатель, читая потешку «Карусель-Карусель», подводит детей к

картинке изображающей карусель и обращает внимание на петушка (игрушку),

который пришел в гости. Дети рассматривают его.

Воспитатель рассказывает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Через темный лесок,

Через лес, за реку

Покричи «ку-ка-ре-ку!»

Показывает подарок, который принес петушок. Это краски.

Рассказывает, что ими можно рисовать. Обращает внимание на руки

детей, гладит их, поясняет, что сегодня они будут рисовать пальцами.

- Давайте вместе со мной покажем, как наши пальчики умеют рисовать

в воздухе. Малыши повторяют движение, имитирующее рисование самых разных

линий вверх, вслед и т. д… Детки, петушок просит, что бы вы разрисовали

коврик для него и его цыплят.

Воспитатель наносит кляксу красной краской на коврик и

показывает, как надо рисовать линии от пятна. Используя прием «рука в

руке»; побуждает малышей к работе. Так же показываю остальными цветами –

желтые и синие. В течение занятия многократно называю цвета, побуждая

детей повторять. По окончании работы дети моют руки, вытирают их

салфетками.

Воспитатель еще раз читает потешку «Петушок».

- Дети петушку очень нравится ваши коврики. Только петушок хочет

знать, какими цветами красок вы рисовали. Дети закрепляют основные цвета.

Петушок благодарит детей и угощает их конфетами

«Цветной горошек», называет цвет еще раз. Воспитатель сажает петушка на

карусель.

Петушок прощается с малышами.

Развлечение.

(конспект младшая группа)

Тема: В гостях у красок.

Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного

искусства. Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес

изодеятельности, желание играть в игры с изосодержанием.

Материал: Солнышко с лучиками четырех основных цветов, колобок

из мячика, куклы - дедушка, бабушка, весна, соленое тесто, гуашь четырех

цветов, рисунки на ватмане – дерево, петушок. Д/и Какой цвет спрятался,

грам. запись «Маленькая страна», торт, обои (0,5 х 3 м), таз с водой,

салфетки, блюдца, клей ПВА, перышки, фантики.

Дети под музыку входят в зал. Воспитатель читает стихотворение:

Вчера веселый дождь, смеясь

Шумел, сверкая над лугами

Играло солнце, золотясь

Его прозрачными сетями

И вот сегодня у окна,

Вся легкая и голубая

Смеется девочка – весна

Подснежники бросая.

Проявляется солнышко с 4 лучами основных цветов.

- Дети посмотрите, к нам пришло солнышко, его прислали к нам

краски, чтоб оно нас пригласило в гости к краскам.

Дети, какие вы знаете цвета, посмотрите на солнышко и назовите

их

красный, желтый, синий, зеленый.

Молодцы правильно вы назвали, теперь можно идти в гости к

краскам, мы их назвали - нас солнышко туда поведет в страну.

- Дети, послушайте, кто-то поет, слышится песенка колобка

Я колобок, колобок

Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел

И от тебя зайчик уйду.

Прикатился колобок в зал.

Ой, дети, кто это к нам прикатился?

Колобок. Правильно колобок.

Дети он же от бабушки и дедушки ушел.

А они плачут без колобка, что же нам придумать?

А колобок хочет идти с нами в страну красок. Он нам вместе с солнышком

покажут дорогу.

Я придумала, давайте для бабушки и дедушки испечем новый

колобок.

Поют песню вместе с воспитателем «Я пеку - пеку», а четверо

детей лепят колобок (из соленого теста).

Дети, я думаю, ваши колобки дедушке и бабушке понравятся. А вот и они.

Дедушка и бабушка: Ой, спасибо детки, какие у вас колобки

красивые и румяные.

Спасибо вам за них. До свидания, нам пора.

Дети, и нам пора в страну красок.

Звучит песня: «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Дети подходят к дереву, которое только нарисовано простым карандашом.

- Дети, кто-то там идет, ой это краски, только у них беда, от них

убежала кисточка, и они не могут украсить дерево листвой.

Чтоб оно было сказочное.

- Дети, как им помочь?

Солнышко пока будет успокаивать краски. А мы, что-нибудь придумаем.

- Дети подойдите ко мне все, давайте мы пальчиками и руками украсим

дерево.

Дети приступают к работе.

Звучит веселая мелодия.

Солнышко и колобок посмотрите, какое красивое дерево получилось,

сказочное.

Дети в этой стране есть еще петушок – слышится:

Ку – ка – ре – ку!

Хорошо ль на улице?

Воспитатель: Дети посмотрите, какой петушок скучный он совсем

боится появляться на улицу. На него никто не обращает внимание.

Солнышко просит вас помочь своему дружку.

Воспитатель: - Дети давайте украсим петушку хвостик различными

фантиками, бумажками, перышками.

Дети работают вместе.

Звучит песня « есть у солнышка дружок».

- Дети солнышко благодарит вас за петушка, ему понравился, теперь

петушок они стали похожи.

- Дети мы с вами приехали в страну красок.

- Давайте с вами поиграем с ними.

Д/и. Какой цвет спрятался?

Цель: закрепить основные цвета, учить выделять цвета в

предметах, овощах, фруктах.

красный желтый синий зеленый

красный и зеленый.

Вот мы и поиграли с красками.

Но к нам пришла весна. Давайте мы для красок нарисуем цветы нашего края.

- Дети рисуют для страны красок подарок - цветы на лугу.

Молодцы - эти цветы мы оставим на память краскам о нашей стране.

Но краски нам тоже сделали подарки, здесь они нам спекли

сказочный торт.

- Давайте все вместе потанцуем вместе с тортом и пойдем в группу.

Попрощайтесь все с солнышком, колобком и красками.

Зимний лес сказочный.

Конспект - занятия в старшей группе.

Цель: Продолжать лепить из пластилина деревья и рисовать на нем.

Изображать все на бумаге.

Освоение техники пластинографии. Закрепление пейзаж.

Материал: пластилин, водоэмульсионка, кисти, гуашь, салфетки,

бумага, картон с налепами, фонограмма «Лесные голоса», стеки, тканевые

салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Отгадайте загадки.

Есть у людей зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Весной веселит, летом холодит

Осенью питает, зимою согревает.

Лес можно назвать и другими словами, все зависит от того, какие

деревья в нем растут. Если в лесу растут ели, это ельник, лес где растут

дубы – дубрава, а если сосны, значит, ты в сосновом лесу.

Березки собираются вместе в березовой роще, роща осин

называется осинник, ореховая – орешник. Но обычно в лесу растут вместе

самые различные деревья, тогда его называют смешанным лесом.

Его-то, мы и нарисуем.

Давайте начнем, звучит музыка, все закрывают глаза и

представляют себе, что каждый из вас попал на островок зимнего сказочного

леса и увидел там, такие необычные деревья, белые, большие, блестящие

серебром под солнцем.

А сейчас откройте глаза и каждый, еще раз вспомнит, какие

деревья вы видели в лесу.

А сейчас сели на свои места.

(Ребята удивляются, не находя привычных изобразительных материалов).

Я предлагаю попробовать рисование в технике пластинографии,

показывает приемы изображения деревьев цветным пластилином.

Изображение сначала моделируется на картоне, а затем примазывается

пальцами.

Стекой удаляется лишний пластилин, оформляется контур

изображения, а затем покрыть водоэмульсией.

Звучит аудиозапись «Лесные голоса».

Дети самостоятельно рисуют свой уголок сказочного леса.

Воспитатель в процессе рисования индивидуально обсуждает с

детьми композицию рисунка.

Напоминаю не только о разнообразии пород деревьев, но и об их

разном возрасте.

Итог: дети посмотрите на свои работы. У меня такое ощущение, что

я попала в зимний лес.

Расспрашиваю 2 – 3 детей, какие деревья они изобразили.

Поощряю детей.

Дети, а давайте из этих работ склеим их вместе, и сделаем ширму

«сказочный лес» и украсим работами вестибюль.

Молодцы, хорошо поработали, в конце занятия детям дарим подарок

от жителей зимнего леса (варенье).

Конспект – занятия

Тема: Морское царство (граттаж).

Цель: Научить передавать в рисунке не только форму, но и

пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей.

Познакомить с рисованием в технике граттаж.

Материал: палочки для процарапывания, салфетка, бумага, покрытая

в синий цвет, грам. запись «Шум моря».

Предварительная работа: Подготовка листов бумаги для граттажа,

беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Звучит музыка «Шум моря». Дети заходят и садятся на берег моря.

Дети посмотрите у нас сегодня, в гости приплыла царевна лебедь.

Она хочет нам показать свое, царства подводное морское.

Посмотрите вот на эти картины, которые с собой принесла царевна

лебедь.

Показываю иллюстрации подводного мира.

Дети, а сейчас царевна лебедь нас всех заколдует, и мы будем с

вами рыбами, русалками и отправимся в путешествие по морскому царству.

Может кто- нибудь из вас там найдет себе друга и сможет

с ним даже поговорить.

Приготовились, закрыли глаза, и царевна лебедь нас превращает в

русалок и дельфинов.

И вот мы отправляемся; слышим шум моря, каждый плывет туда, где

ему больше всего нравится и где он встретит своих друзей.

Отправились в путешествие на 3-4 минуты.

Пора возвращаться.

Сейчас чары царевны лебеди прекратятся.

Сейчас я сосчитаю до десяти (10) и все откроют глаза на счет десять (10).

Считаю 1…10.

Дети, кто из вас кем был?

А кого вы встретили в морском царстве?

Дети описывают, что они там видели (опрос 2-3 детей).

А сейчас мы для царевны лебедь сделаем подарок, нарисуем ей, что

мы видели и с кем подружились.

Садимся все за рабочие места. У вас на столах бумага синего цвета

и палочка.

Сейчас я вам покажу, что это палочка волшебная и ей совсем не

трудно рисовать, она сама почти рисует.

Показываю детям, как палочка процарапывает на бумаге, и

появляются красочные рисунки. Но, а сейчас вы сами будете рисовать.

Дети работают самостоятельно.

Дети положите свои работы на край ковра, вы очень хорошо

справились. Эти работы царевна лебедь унесет с собой в морское царство. А

мы с вами представим, что мы на море и поиграем в игру, «Море волнуется».

В конце занятия хвалю детей и даю в подарок от царевны лебедь конфеты-

«морские камешки».

Встреча юных умельцев.

Итоговое занятие в старшей группе.

Цель: Воспитать любовь и уважение к культуре и быту народов

нашей республики РСО – Алания, к устному народному творчеству.

Развивать художественный вкус, творческую самостоятельность.

Входит хозяйка Города Мастеров, кланяется.

Хозяйка: День добрый, гости дорогие! Как в погожий день, гости

съехались, в веселый день, самый сказочный, как трудились здесь все на

славу – то, сколько радости нам доставили!

Вот идет молва о нашем городе, о великих наших мастерах –

подивитесь-ка на них, люди добрые.

История ремесел, промыслов наших народов уходит корнями в седую

древность.

Предки современных народов республики столетиями, а может и

тысячелетиями жили рядом с друг другом.

Сколько бурь пронеслось над их головами! С достоинством прошли

они через все испытания, преподнесенные им историей.

Из поколения в поколение передавали они лучшие качества своих

народов, ставя превыше всего дружбу с соседями.

Доброй славой пользовались в народе мастера – ремесленники. И вот

сегодня в моем городе встретятся народные умельцы.

Входят четыре (4) художника (дети) и воспитатель в русских

национальных костюмах.

Воспитатель: Здравствуй, хозяйка чудесного Города Мастеров! Мы

пришли к тебе в гости – на людей посмотреть да себя показать.

Хозяйка: А на что вы годитесь?

Художники:

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать,

И каждый смело рисует

Все, что его интересует

Цветы, машины, пляски, сказки –

Все нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

Воспитатель: Как только человек научился делать, посуду, он

начал ее украшать. Так родилась роспись на посуде.

Художественное оформление посуды было присуще всем народам во

все века.

Хозяйка: Милости просим, проходите.

Входят три кузнеца (дети в фартуках и налобных повязках) и

воспитатель.

Воспитатель: Мир дому твоему хозяйка! Горное эхо донесло до нас

твой клич о том, что собираешь всех умельцев.

Хозяйка: А вы мастера, какого ремесла?

Воспитатель: По кузнечному делу еще в древности люди начали

обрабатывать металл, делать оружие, чтобы защищаться от врагов.

Красиво украшенное оружие высоко ценилось у русского и горских

народов и преподносилось в знак мира и согласия.

Не заметный или важный,

На земле любой из нас,

Умирает лишь однажды

И родится только раз.

Так давайте ж, добры люди,

Хоть по этим временам

Так беречь друг друга будем,

Чтоб завидовали нам.

(Д. Ласучев)

Хозяйка: проходите, оружейных дел мастера.

А теперь я представляю мастериц – золотошвеек.

(Делает три хлопка в ладоши, под музыку входят девочки в

народных костюмах, кланяются).

Девочка:

Я не привыкла напрасно хвалиться,

Но все называют меня мастерицей

За то, что сама я на куклу свою

Вяжу, вышиваю, и шью и крою.

Хозяйка: Одним из элементов женского костюма вовсе времена были

платки. Платок, не только головной убор, но и символ примирения между

враждующими.

Праздничные платки отличались от повседневных – были яркими,

украшались пестрыми цветными нитями, завитками, листьями, цветами, золотыми

и серебряными нитями.

Русь всегда славилась своими рукодельницами.

Дети садятся на рабочие места.

Художники: Ребята! Все вы, конечно знаете, что посуда – это не

только тарелки и чашки из которых мы едим и пьем.

Это и различные вазы, блюда, подносы, тарелки, кувшины, чайники, миски.

Украшают их росписью.

Под рукой мастера они могут превратиться в произведение искусства.

Расписывают посуду по - разному: и пейзажами, и портретами, но

чаще всего орнаментами и цветами. Посмотрите, сколько на столе расписной

посуды.

Роспись бывает внутри, а бывает снаружи. Мы тоже сейчас

распишем посуду внутри и снаружи.

Вы можете выбрать понравившийся вам узор и нарисовать его или

придумать другие узоры.

Перед тем, как раскрашивать наметьте рисунок простым карандашом.

А затем будем раскрашивать спичками, ушными палочками.

Кузнецы: сегодня, мы с вами закончим работу над саблей, мечом и

кинжалом. Первого нартского кузнеца звали Дебет.

Он впервые из руды добыл железо. Делал кольчуги, ковал оружие и

стрелы, научил потомков кузнечному ремеслу.

Способы изготовления оружия горские мастера держали в секрете,

передавали по наследству.

Мастера – оружейники обращали внимание и на качество металла,

из которого сделано оружие, и на внешний вид изделия.

Рукоятку и ножны украшали серебром, золотом, бархатом и

различными рисунками.

На предыдущих занятиях мы обернули фольгой лезвия наших

изделий, а теперь надо обернуть фольгой ножны и рукоятки.

Но в начале мы украсим фольгу орнаментом из завитков и

геометрических фигур – ромбов, треугольников, кругов.

Золотошвейки: Знаете ли вы, что в давние времена русские

крестьяне сами пряли нитки, потом ткали холст, из которого шили полотенца,

рубахи, платки, а затем украшали их вышивкой.

Узоры состоят из завитков, цветов, а так же фигур птиц, зверей,

людей. Со временем русская вышивка становилась все более разнообразной и

интересной.

Появились цветы, листья, ветки; их вышивали разными нитками.

Узор может быть одноцветным – например вышитым серебренной ил золотой

нитью.

Золотошвейное искусство всегда высоко ценилось.

Сегодня мы закончим вышивать праздничные платки и покажем, какие мы

мастерицы.

Хозяйка: Ну что, устали работать?

Воспитатель: Умеющий работать от работы не устает!

Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы.

Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер золотые

руки!»

Сейчас полюбуемся нашими поделками.

К хозяйке подходят по очереди маленькие мастера и показывают свои

Страницы: 1, 2


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.