РУБРИКИ |
Путешествие в страну рисования |
РЕКЛАМА |
|
Путешествие в страну рисованияПутешествие в страну рисованияПутешествие в страну Рисовандию. ( подготовительная группа) Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию творчества, воображения. Оборудование: Костюмы водоноски, коробейника, кокошники и пояса для танца « Гжельские узоры ». Платочки, сарафаны для матрешек, силуэты посуды, элементы гжельской росписи, гуашь, листы бумаги с изображением , печатки, шапочки, разноцветные карандаши, магнитофонная запись голоса « Ляпсуса-Тяпсуса». Дети под музыку входят в зал. Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна? Ответ детей. В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают нарядные девочки и мальчики, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко, и все вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы сможете выполнить все задания волшебников из Рисовандии и это путешествие будет для вас интересным! Итак, в путь?! Звучит музыка (вальс), дети, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся. Воспитатель: Вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Как здесь светло, ярко! Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором все серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (рассуждения детей). Воспитатель читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной». Если б в поле расцветали Только белые цветы, Любоваться бы устали Ими вскоре я и ты. Если б в поле расцветали Только желтые цветы, Мы б с тобой скучать бы стали От подобной красоты! Хорошо, что есть ромашки, Розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, Незабудки и жарки! У ромашки белый цвет, У гвоздики красный Цвет зеленый у листвы Это так прекрасно! Есть главные и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему? Верно: красный, синий, желтый – основные. С помощью этих цветов можно получить остальные цвета. Воспитатель начинает читать стихи, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги. Воспитатель: Три цвета, три цвета, три цвета, Ребята, не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Из синей и красной (вот этой) Получим мы цвет (фиолетовый), А синий мы с желтым смешаем Какой мы цвет получаем (зеленый) А красный плюс желтый Для всех не секрет Дадут нам конечно (оранжевый) цвет. Воспитатель: Порой во время дождя если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают, и ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чем они говорят? Сценка, разговор цветных карандашей. (исполняют мальчики) звучит музыка. Слышите, это говорит красный карандаш. « Я - мак, я - огонь, я – пламя! » Вслед за ним откликается оранжевый « Я - морковь, я – апельсин, я - заря! » Вслед за ним откликается желтый « Я - пух утенка, я – пшеница, я – солнце! » И зеленый шелестит: « Я - трава, я – сады, я – леса! » А голубой восклицает: « Я – незабудка, я – лед, я – небеса! » И синий не отстает: « Я - колокольчик, я – чернила, я – море! » А фиолетовый шепчет: « Я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки! » Воспитатель: Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом встает радуга (показ радуги на стене) Над рекой, над городом Вырос мост Это стала радуга Выше звезд. И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши. Красный: «Глядите! Радуга – это я!» Оранжевый: «И я!» Желтый: « И я! » Зеленый: « И я! » Голубой: « И я! » Синий: « И я! » Фиолетовый: « И я!» Все рады! В радуге над горизонтом и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется! Звучит песня « Радуга» (на стихи Р. Голосовой). Воспитатель: В стране Рисовандии есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето (показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем нарисовать такие же красивые деревья. Раздается голос: Ха – ха – ха! Это я злой волшебник великий Ляпсус-Тяпсус. Я похитил все кисточки и карандаши, какие были в Рисовандии. Теперь чем хотите, тем и рисуйте. Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может, попробуем нарисовать деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать? Конкурс « Нарисуем деревья». Дети ( 4 – 6 человек ) рисуют на большом листе бумаги деревья пальчиком, мятой бумагой, печатаньем. Пока они рисуют, воспитатель загадывает загадки: Белый – белый пароход Над деревьями плывет Если станет синим, Разразится ливнем. (облако) Зеленые ребятки Привязаны к грядкам. (огурцы) На желтенькой тарелочке Белый ободок Мальчики и девочки Что это за цветок. (ромашка) Растет в траве Аленка В красной рубашонке Кто не пройдет Всяк поклон ей отдает. (земляника) Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой На солнце почернела я – И вот теперь я спелая. (смородина) Ну–ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (солнце) Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, а теперь подведите итоги конкурса. Нарисуем деревья (рассматривает рисунки, делится впечатлениями) очень красивые получились у нас деревья! Я думаю, не удалось злому, Ляпсусу-Тяпсусу испортить нам праздник, мы смогли выполнить рисунки без кисточек и карандашей! Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин. Показ. А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портрет отложить отдельно, натюрморт отдельно, пейзажи – так же отдельно. После этого прочесть стихи о своих картинах. Задание выполняют несколько человек, остальные дети наблюдают за их действиями, при необходимости помогают. Чтение стихов М. Яснова « О картинах». Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака Или поле и шалаш Обязательно картина называется…(пейзаж) Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу Или груши, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это… (натюрморт) Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Летчик. или балерина, Или Колька твой сосед, Обязательно картина называется … (портрет) А сейчас еще одно задание. Знаете ли вы название этих картин на стене? Подойдите ближе, рассмотрите картины.. Звучит тихая музыка, дети рассматривают картины. Воспитатель: Кто покажет картину художника Саврасова? Как называется эта картина? « Грачи прилетели »! Покажите картину « Золотая осень ». Кто ее написал? Назовите авторов остальных картин. Дети правильно отвечают. Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! А теперь художниками будете вы. Волшебники Рисовандии предлагают вам: Конкурс Дорисуй! На листе бумаги изображены . К ним за три минуты надо подрисовать, что так что бы получился интересный рисунок. Побеждает тот, у кого рисунок интереснее. Лист и краски спрятаны и фломастеры под вашими стульчиками. Рисовать можно на полу сидя на корточках, так как рисуют мелом на асфальте. Итак, начинаем! Во время рисования звучит тихая музыка. Затем производятся итоги конкурса. Воспитатель: На занятиях вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, многое узнали о народных промыслах. Вглядитесь в эту игрушку! Под русскую народную мелодию « Пошла, млада за водой» входит девочка в костюме дымковской водоноски. На коромысле ведра; обходит зал, дает возможность полюбоваться собой. Воспитатель: За студеною водицей Водоноска-молодица Как лебедушка, плывет, Ведра красные несет На коромысле не спеша Посмотри, как хороша Эта девица –краса! Нравится вам эта игрушка. Откуда она? (Из Дымкова). Приглашаем водоноску, остаться с нами на нашем празднике. Под мелодию «Пошла, млада за водой» девочка идет по залу и садится вместе с детьми. Звучит музыка «Коробейники». Выходит мальчик в костюме коробейника, на лотке под платком , что спрятано. Коробейник: А вот еще игрушка. Неслыханное чудо, не виданное диво! Что за игрушка отгадайте загадку: Есть еще для вас игрушка, Не лошадка, не Петрушка Красавица-девица У нее сестрица Каждая сестрица Для маленькой темницы. (Матрешка) Коробейник показывает игрушку. Разбирает. Дети определяют, сколько сестриц у красавицы девицы. Воспитатель: Конечно же, это любимая всеми русская матрешка! Кто впервые изготовил матрешку? ( Токарь Звездочкин). Кто придумал роспись для матрешек? (Художник Малютин). Почему всех этих кукол зовут матрешками? Девочки в костюмах матрешек поют песню «Ой, да мы матрешки!» (музыка Т.Ломовой ) и исполняют танец матрешек. Воспитатель: понравилось вам, как пели и танцевали матрешки? Давайте покажем, как вы умеете танцевать?! Дети исполняют танец Полька. Воспитатель: Роспись Хохломская, словно колдовская, В сказочную песню просится сама И нигде на свете нет таких соцветий Всех чудес чудесней наша Хохлома. Дает задание детям: найдите среди предметов декоративно- прикладного искусства изделие хохломских мастеров. Как вы догадались, что, это Хохлома. А сейчас исполним частушки о Хохломе: Все листочки, как листочки, Здесь же каждый золотой. Красоту такую люди Называют хохломой! Хохлома да хохлома Разукрашу все дома А потом всю улицу, Петуха да курицу! Бабка деда до обеда Заставила рисовать- Ведь красивую посуду Щи приятно наливать. Надою я молока И налью котенку Разрисую Хохломой Милую буренку! Воспитатель: Вот такие замечательные, веселые частушки мы услышали! А теперь послушайте стихи и скажите, о каком промысле говорится в них? Читает стихи И. Кадухина «Гжель». Фарфоровые чайники, Подсвечники, часы, Животные и птицы Невиданной красы. Деревня в Подмосковье Прославилась теперь Известно в всем народе Ее названье – Гжель. Гордятся в Гжели жители Небесной синевой Не встретите, на свете вы Красоты такой! Голубизну небесную Что сердцу так мила Кисть мастера на чашку Легко перенесла. Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи? (Ответ детей). Игра : «Укрась посуду Гжельским узором». Дети украшают силуэты посуды элементами гжельской росписи. Играют, разделившись на небольшие группы. Побеждают те, у кого узор получился быстрее и лучше. Наши девочки приготовили красивый танец, который назвали «Гжельские узоры», звучит русская народная мелодия « Светит месяц, светит ясный». Ну, вот наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается, и нам пора возвращаться в группу. И в шесть и десять лет, и в пять Все дети любят рисовать И каждый смело нарисует Все, что его интересует: Цветы, рисунки, лес и сказки Все нарисуют, были б краски, Да лист бумаги на столе, И мир в семье и на земле! Исполняют песню «Солнечный круг». По окончании песни в зале появляются воздушные разноцветные шары. Конспект – занятия. Тема: Унылая пора (рисование по мокрому слою). Цель: продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции (далеко, близко, деревья большие, маленькие). Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать путем смешивания красок новые цветовые тона. Материал: листы бумаги, таз с водой, кисти, гуашь, акварель, салфетки, банки для воды, (музыка «Времена года» П. И. Чайковского). Предварительная работа: рассматривание неба, деревьев на участке, чтение произведений про осень. Ход занятия. - звучит музыка П. И.Чайковского «Времена года», «осень». Дети проходят и садятся на ковер-самолет. Продолжают слушать музыку и представлять, что они видят через эту музыку. - Дети, сейчас мы с вами еще раз под эту мелодию полетим на ковре- самолете над своим родным краем, и каждый увидит свой уголок родного края, который он хотел бы нарисовать. А сейчас взялись за руки на счет 1 – 2 – 3, закрыли глаза и мы полетели (так же звучит музыка). Вот мы пролетаем, видим деревья, все желтые листья осыпаются. Летим дальше и видим горы, холмы, все красные, желтые горы в тумане, летим и обращаем внимание на небо, небо у нас серое, в кое-каких местах серо-голубое и начинает моросить дождь. А мы летим на ковре- самолете и нас дождь не мочит, только чувствуется, что стало холодно, осень наступила. Но вот мы возвращаемся обратно, и что мы видим и слышим, крик улетающих птиц в теплые края – там, где тепло. И вот мы рядом с детским садом – прилетели уже. Сейчас осторожно я посчитаю до десяти, и мы откроем глаза. Я считаю до десяти медленным спокойным голосом. Дети на счет десять открыли глаза. Вот мы и совершили путешествие на ковре-самолете. А сейчас мне кто-то расскажет, что он видел, когда летел. (Опросить 2 – 3 детей). Дети сейчас мы сядем за столы, и каждый нарисует свой уголок, что он видел в своем краю. Но перед тем, как мы будем рисовать, мы листы бумаги опустим в воду и будем рисовать мокрому слою. Дети самостоятельно рисуют. Если нужна кому помощь, воспитатель помогает. В конце занятия дети откладывают свои работы на ковер, и каждый садится рядом со своей работой. Мы смотрим на работы и выбираем, у кого работа самая интересная получилась. Дети рассказывают, что они нарисовали. Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и прощается с детьми. НАТЮРМОРТ ИЗ СТЕКЛА. Занятие по изодеятельности в подготовительной группе совместно с родителями. Цели: 1. Закрепить представления детей о натюрморте и цвете. 2. Совершенствовать умения детей работать с различными видами изоматериалов (масло, гуашь, мелки). Предварительная работа: . знакомство с натюрмортом: рассказ преподавателя изодеятельности, воспитателя; беседы; . рассматривание картин, иллюстраций; . посещение художественной выставки; . дидактические, художественные игры; . рисование натюрмортов различными, художественными средствами. . гуашь четырех цветов (белая, красная, желтая, синяя); Оборудование: . «Дерево живописи» с разноцветными «листочками»; . предметы для составления натюрморта (принесенные детьми из дома); . гуашь, масло, мелки; . кисти; . картон; . небольшие куски стекла разной формы; . стенд для выставки. Ход занятия. Данное занятие проводится совместно с родителями в рамках Фестиваля детского сада. С одной стороны, это занятие – итоговое по теме «Натюрморт», а с другой – на нем используются сложные художественные приемы, для выполнения которых детям требуется помощь. Родители выступают в качестве помощников преподавателя изодеятельности, так как работа со стеклом и рисование масляными красками требуют помощи каждому ребенку. В изостудии стоит дерево, на котором висят разноцветные «листочки», а в том числе несколько кусочков прозрачного стекла (стеклопластика). Дети знают, что это – волшебное Дерево Живописи. С помощью этого дерева дети знакомились с различными характеристиками цвета: теплые и холодные цвета, яркие и приглушенные, прозрачные и матовые и т.д. Сегодня на этом Дереве висят «листья» (листы бумаги небольшого размера) самых разных цветов и оттенков. Преподаватель: Ребята, мы с вами много говорили о натюрморте, рассматривали картины, иллюстрации, рисовали натюрморт акварелью, гуашью. Сегодня я хочу предложить каждому из вас самому составить свой, неповторимый натюрморт. И в этом нам, как всегда, поможет Дерево Живописи. Посмотрите, как много цветных листьев на нем выросло! Назовите, какие цвета вы видите на Дереве? - В какие группы их можно объединить? (Теплые, холодные, хроматические, матовые и т.д.). - Выберите 5 – 6 понравившихся разноцветных листочков, подойдите к Дереву и сорвите их (если ребенок не дотягивается до приглянувшегося листика, ему помогает родитель). - Теперь выберите из этих листочков те 3 – 4, которые красиво сочетаются между собой. Родители вместе с ребенком рассматривают листочки, подбирают сочетания, советуются друг с другом. Преподаватель изодеятельности обращает внимание юных художников на большой стол, где расположены различные предметы для натюрморта (овощи, фрукты, посуда игрушки, свечи, лоскуты ткани и пр.; там же лежат небольшие кусочки стекла разной формы), и предлагает составить натюрморты в соответствии с выбранной цветовой гаммой. Преподаватель: Какие красивые натюрморты получились! Для них вы использовали почти все цвета и предметы. Но обратите внимание – на Дереве Живописи еще остались прозрачные листочки, а на вашем столе – прозрачные стекла. Почему, вы их не выбрали? (Варианты ответов: некрасивые, без настроения, нецветные, такие не бывают и т.д.) Вы правы, мир вокруг нас разноцветный, нет ничего бесцветного1 Давайте внимательно посмотрим на прозрачные стекла, на что они похожи? Преподаватель изодеятельности вместе с детьми рассматривает 1 – 2 кусочка стекла, дети высказывают свои предположения. Например, продолговатый кусок стекла может быть похож на свечу, на вазу, шкатулку и т. д. В процессе фантазирования дети могут отойти от темы натюрморта и предлагать, например, элементы пейзажа. Не стоит поправлять их, дайте им возможность почувствовать себя настоящими творцами. Преподаватель: Действительно, каждый кусочек стекла на что-то похож. Выберите для себя один кусочек стекла, внимательно рассмотрите его. А я вас научу, как с помощью обычного прозрачного стекла создать красивый натюрморт. Преподаватель объясняет технику работы со стеклом и маслом: . раскрасить кусок стекла в соответствии с представленным образом (ваза, свеча и пр.) масляной краской; . прижать кусок стекла к картону окрашенной стороной вниз (кусок стекла приклеится к картону); . гуашью, мелком или маслом дорисовать на незанятом пространстве картона недостающие детали натюрморта, фон. Дети совместно с родителями выполняют задание. В конце занятия проводится мини-выставка творческих работ. В дальнейшем наиболее интересные работы украсят коридоры и рекреации детского сада. Конспект - занятия. Тема: Цветочная поляна. Цель: 1. Учить рисовать цветы всей ладонью, или ребром, или кулачком, приемом примакивания. 2. Побуждать самостоятельно, рисовать травку. 3. Закреплять знания 4-х основных цветов. 4. Учить рисовать лист на стебле. Материал: . полоса обоев (0,5х3м), . гуашь 4-х цветов в блюдцах, . таз с водой, . салфетки, . игрушка любая, . грам.запись «Вальс цветов». Предварительная работа. Рассматривание цветов на участке вместе с воспитателем. Рисование колышками, палочками на участке цветов. Ход занятия Звучит мелодия «Вальс цветов». Дети заходят в группу и садятся на ковер. Дети сегодня к нам на занятия пришла Весна - красна, где она руками машет, там цветы расцветают. Сейчас она мне тоже сделает волшебные руки, и я покажу, как она рисует цветы. Показываю детям. Закрепляю основные цвета. Дети, а сейчас закройте глаза, вытяните руки перед собой и весна их тоже сделает волшебными. Они у вас будут рисовать цветы. Дети располагаются на ковре и рисуют, кто как может цветы на бумаге. Дети помойте руки, и мы возле нашей полянки потанцуем и весна с нами. Все танцуют под «Вальс цветов». Дети, а сейчас весне пора уходить, ей очень понравилась ваша цветочная полянка. И за это она вас угощает цветочным медом, который собрали пчелки с ваших цветов. Весна прощается с детьми и уходит. Конспект - занятия Тема: Разноцветный ковер. Цель: Познакомить с красками, учить рисовать пальцами любые линии от кляксы, вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы. Материал: Гуашь четырех основных цветов, ткань белого цвета (80х10 см) с бахромой по краям, клеенка такого же размера, таз с водой, салфетки, игрушка петушок, картина с изображением карусели. Ход занятия Воспитатель, читая потешку «Карусель-Карусель», подводит детей к картинке изображающей карусель и обращает внимание на петушка (игрушку), который пришел в гости. Дети рассматривают его. Воспитатель рассказывает потешку: Петушок, петушок, Золотой гребешок Через темный лесок, Через лес, за реку Покричи «ку-ка-ре-ку!» Показывает подарок, который принес петушок. Это краски. Рассказывает, что ими можно рисовать. Обращает внимание на руки детей, гладит их, поясняет, что сегодня они будут рисовать пальцами. - Давайте вместе со мной покажем, как наши пальчики умеют рисовать в воздухе. Малыши повторяют движение, имитирующее рисование самых разных линий вверх, вслед и т. д… Детки, петушок просит, что бы вы разрисовали коврик для него и его цыплят. Воспитатель наносит кляксу красной краской на коврик и показывает, как надо рисовать линии от пятна. Используя прием «рука в руке»; побуждает малышей к работе. Так же показываю остальными цветами – желтые и синие. В течение занятия многократно называю цвета, побуждая детей повторять. По окончании работы дети моют руки, вытирают их салфетками. Воспитатель еще раз читает потешку «Петушок». - Дети петушку очень нравится ваши коврики. Только петушок хочет знать, какими цветами красок вы рисовали. Дети закрепляют основные цвета. Петушок благодарит детей и угощает их конфетами «Цветной горошек», называет цвет еще раз. Воспитатель сажает петушка на карусель. Петушок прощается с малышами. Развлечение. (конспект младшая группа) Тема: В гостях у красок. Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес изодеятельности, желание играть в игры с изосодержанием. Материал: Солнышко с лучиками четырех основных цветов, колобок из мячика, куклы - дедушка, бабушка, весна, соленое тесто, гуашь четырех цветов, рисунки на ватмане – дерево, петушок. Д/и Какой цвет спрятался, грам. запись «Маленькая страна», торт, обои (0,5 х 3 м), таз с водой, салфетки, блюдца, клей ПВА, перышки, фантики. Дети под музыку входят в зал. Воспитатель читает стихотворение: Вчера веселый дождь, смеясь Шумел, сверкая над лугами Играло солнце, золотясь Его прозрачными сетями И вот сегодня у окна, Вся легкая и голубая Смеется девочка – весна Подснежники бросая. Проявляется солнышко с 4 лучами основных цветов. - Дети посмотрите, к нам пришло солнышко, его прислали к нам краски, чтоб оно нас пригласило в гости к краскам. Дети, какие вы знаете цвета, посмотрите на солнышко и назовите их красный, желтый, синий, зеленый. Молодцы правильно вы назвали, теперь можно идти в гости к краскам, мы их назвали - нас солнышко туда поведет в страну. - Дети, послушайте, кто-то поет, слышится песенка колобка Я колобок, колобок Я от бабушки ушел Я от дедушки ушел И от тебя зайчик уйду. Прикатился колобок в зал. Ой, дети, кто это к нам прикатился? Колобок. Правильно колобок. Дети он же от бабушки и дедушки ушел. А они плачут без колобка, что же нам придумать? А колобок хочет идти с нами в страну красок. Он нам вместе с солнышком покажут дорогу. Я придумала, давайте для бабушки и дедушки испечем новый колобок. Поют песню вместе с воспитателем «Я пеку - пеку», а четверо детей лепят колобок (из соленого теста). Дети, я думаю, ваши колобки дедушке и бабушке понравятся. А вот и они. Дедушка и бабушка: Ой, спасибо детки, какие у вас колобки красивые и румяные. Спасибо вам за них. До свидания, нам пора. Дети, и нам пора в страну красок. Звучит песня: «Мы едем, едем, едем в далекие края». Дети подходят к дереву, которое только нарисовано простым карандашом. - Дети, кто-то там идет, ой это краски, только у них беда, от них убежала кисточка, и они не могут украсить дерево листвой. Чтоб оно было сказочное. - Дети, как им помочь? Солнышко пока будет успокаивать краски. А мы, что-нибудь придумаем. - Дети подойдите ко мне все, давайте мы пальчиками и руками украсим дерево. Дети приступают к работе. Звучит веселая мелодия. Солнышко и колобок посмотрите, какое красивое дерево получилось, сказочное. Дети в этой стране есть еще петушок – слышится: Ку – ка – ре – ку! Хорошо ль на улице? Воспитатель: Дети посмотрите, какой петушок скучный он совсем боится появляться на улицу. На него никто не обращает внимание. Солнышко просит вас помочь своему дружку. Воспитатель: - Дети давайте украсим петушку хвостик различными фантиками, бумажками, перышками. Дети работают вместе. Звучит песня « есть у солнышка дружок». - Дети солнышко благодарит вас за петушка, ему понравился, теперь петушок они стали похожи. - Дети мы с вами приехали в страну красок. - Давайте с вами поиграем с ними. Д/и. Какой цвет спрятался? Цель: закрепить основные цвета, учить выделять цвета в предметах, овощах, фруктах. красный желтый синий зеленый красный и зеленый. Вот мы и поиграли с красками. Но к нам пришла весна. Давайте мы для красок нарисуем цветы нашего края. - Дети рисуют для страны красок подарок - цветы на лугу. Молодцы - эти цветы мы оставим на память краскам о нашей стране. Но краски нам тоже сделали подарки, здесь они нам спекли сказочный торт. - Давайте все вместе потанцуем вместе с тортом и пойдем в группу. Попрощайтесь все с солнышком, колобком и красками. Зимний лес сказочный. Конспект - занятия в старшей группе. Цель: Продолжать лепить из пластилина деревья и рисовать на нем. Изображать все на бумаге. Освоение техники пластинографии. Закрепление пейзаж. Материал: пластилин, водоэмульсионка, кисти, гуашь, салфетки, бумага, картон с налепами, фонограмма «Лесные голоса», стеки, тканевые салфетки. Ход занятия Воспитатель: Отгадайте загадки. Есть у людей зеленый друг, Веселый друг, хороший, Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. Весной веселит, летом холодит Осенью питает, зимою согревает. Лес можно назвать и другими словами, все зависит от того, какие деревья в нем растут. Если в лесу растут ели, это ельник, лес где растут дубы – дубрава, а если сосны, значит, ты в сосновом лесу. Березки собираются вместе в березовой роще, роща осин называется осинник, ореховая – орешник. Но обычно в лесу растут вместе самые различные деревья, тогда его называют смешанным лесом. Его-то, мы и нарисуем. Давайте начнем, звучит музыка, все закрывают глаза и представляют себе, что каждый из вас попал на островок зимнего сказочного леса и увидел там, такие необычные деревья, белые, большие, блестящие серебром под солнцем. А сейчас откройте глаза и каждый, еще раз вспомнит, какие деревья вы видели в лесу. А сейчас сели на свои места. (Ребята удивляются, не находя привычных изобразительных материалов). Я предлагаю попробовать рисование в технике пластинографии, показывает приемы изображения деревьев цветным пластилином. Изображение сначала моделируется на картоне, а затем примазывается пальцами. Стекой удаляется лишний пластилин, оформляется контур изображения, а затем покрыть водоэмульсией. Звучит аудиозапись «Лесные голоса». Дети самостоятельно рисуют свой уголок сказочного леса. Воспитатель в процессе рисования индивидуально обсуждает с детьми композицию рисунка. Напоминаю не только о разнообразии пород деревьев, но и об их разном возрасте. Итог: дети посмотрите на свои работы. У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес. Расспрашиваю 2 – 3 детей, какие деревья они изобразили. Поощряю детей. Дети, а давайте из этих работ склеим их вместе, и сделаем ширму «сказочный лес» и украсим работами вестибюль. Молодцы, хорошо поработали, в конце занятия детям дарим подарок от жителей зимнего леса (варенье). Конспект – занятия Тема: Морское царство (граттаж). Цель: Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Познакомить с рисованием в технике граттаж. Материал: палочки для процарапывания, салфетка, бумага, покрытая в синий цвет, грам. запись «Шум моря». Предварительная работа: Подготовка листов бумаги для граттажа, беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций. Ход занятия Звучит музыка «Шум моря». Дети заходят и садятся на берег моря. Дети посмотрите у нас сегодня, в гости приплыла царевна лебедь. Она хочет нам показать свое, царства подводное морское. Посмотрите вот на эти картины, которые с собой принесла царевна лебедь. Показываю иллюстрации подводного мира. Дети, а сейчас царевна лебедь нас всех заколдует, и мы будем с вами рыбами, русалками и отправимся в путешествие по морскому царству. Может кто- нибудь из вас там найдет себе друга и сможет с ним даже поговорить. Приготовились, закрыли глаза, и царевна лебедь нас превращает в русалок и дельфинов. И вот мы отправляемся; слышим шум моря, каждый плывет туда, где ему больше всего нравится и где он встретит своих друзей. Отправились в путешествие на 3-4 минуты. Пора возвращаться. Сейчас чары царевны лебеди прекратятся. Сейчас я сосчитаю до десяти (10) и все откроют глаза на счет десять (10). Считаю 1…10. Дети, кто из вас кем был? А кого вы встретили в морском царстве? Дети описывают, что они там видели (опрос 2-3 детей). А сейчас мы для царевны лебедь сделаем подарок, нарисуем ей, что мы видели и с кем подружились. Садимся все за рабочие места. У вас на столах бумага синего цвета и палочка. Сейчас я вам покажу, что это палочка волшебная и ей совсем не трудно рисовать, она сама почти рисует. Показываю детям, как палочка процарапывает на бумаге, и появляются красочные рисунки. Но, а сейчас вы сами будете рисовать. Дети работают самостоятельно. Дети положите свои работы на край ковра, вы очень хорошо справились. Эти работы царевна лебедь унесет с собой в морское царство. А мы с вами представим, что мы на море и поиграем в игру, «Море волнуется». В конце занятия хвалю детей и даю в подарок от царевны лебедь конфеты- «морские камешки». Встреча юных умельцев. Итоговое занятие в старшей группе. Цель: Воспитать любовь и уважение к культуре и быту народов нашей республики РСО – Алания, к устному народному творчеству. Развивать художественный вкус, творческую самостоятельность. Входит хозяйка Города Мастеров, кланяется. Хозяйка: День добрый, гости дорогие! Как в погожий день, гости съехались, в веселый день, самый сказочный, как трудились здесь все на славу – то, сколько радости нам доставили! Вот идет молва о нашем городе, о великих наших мастерах – подивитесь-ка на них, люди добрые. История ремесел, промыслов наших народов уходит корнями в седую древность. Предки современных народов республики столетиями, а может и тысячелетиями жили рядом с друг другом. Сколько бурь пронеслось над их головами! С достоинством прошли они через все испытания, преподнесенные им историей. Из поколения в поколение передавали они лучшие качества своих народов, ставя превыше всего дружбу с соседями. Доброй славой пользовались в народе мастера – ремесленники. И вот сегодня в моем городе встретятся народные умельцы. Входят четыре (4) художника (дети) и воспитатель в русских национальных костюмах. Воспитатель: Здравствуй, хозяйка чудесного Города Мастеров! Мы пришли к тебе в гости – на людей посмотреть да себя показать. Хозяйка: А на что вы годитесь? Художники: И в шесть, и в десять лет, и в пять Все дети любят рисовать, И каждый смело рисует Все, что его интересует Цветы, машины, пляски, сказки – Все нарисуем, были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле. Воспитатель: Как только человек научился делать, посуду, он начал ее украшать. Так родилась роспись на посуде. Художественное оформление посуды было присуще всем народам во все века. Хозяйка: Милости просим, проходите. Входят три кузнеца (дети в фартуках и налобных повязках) и воспитатель. Воспитатель: Мир дому твоему хозяйка! Горное эхо донесло до нас твой клич о том, что собираешь всех умельцев. Хозяйка: А вы мастера, какого ремесла? Воспитатель: По кузнечному делу еще в древности люди начали обрабатывать металл, делать оружие, чтобы защищаться от врагов. Красиво украшенное оружие высоко ценилось у русского и горских народов и преподносилось в знак мира и согласия. Не заметный или важный, На земле любой из нас, Умирает лишь однажды И родится только раз. Так давайте ж, добры люди, Хоть по этим временам Так беречь друг друга будем, Чтоб завидовали нам. (Д. Ласучев) Хозяйка: проходите, оружейных дел мастера. А теперь я представляю мастериц – золотошвеек. (Делает три хлопка в ладоши, под музыку входят девочки в народных костюмах, кланяются). Девочка: Я не привыкла напрасно хвалиться, Но все называют меня мастерицей За то, что сама я на куклу свою Вяжу, вышиваю, и шью и крою. Хозяйка: Одним из элементов женского костюма вовсе времена были платки. Платок, не только головной убор, но и символ примирения между враждующими. Праздничные платки отличались от повседневных – были яркими, украшались пестрыми цветными нитями, завитками, листьями, цветами, золотыми и серебряными нитями. Русь всегда славилась своими рукодельницами. Дети садятся на рабочие места. Художники: Ребята! Все вы, конечно знаете, что посуда – это не только тарелки и чашки из которых мы едим и пьем. Это и различные вазы, блюда, подносы, тарелки, кувшины, чайники, миски. Украшают их росписью. Под рукой мастера они могут превратиться в произведение искусства. Расписывают посуду по - разному: и пейзажами, и портретами, но чаще всего орнаментами и цветами. Посмотрите, сколько на столе расписной посуды. Роспись бывает внутри, а бывает снаружи. Мы тоже сейчас распишем посуду внутри и снаружи. Вы можете выбрать понравившийся вам узор и нарисовать его или придумать другие узоры. Перед тем, как раскрашивать наметьте рисунок простым карандашом. А затем будем раскрашивать спичками, ушными палочками. Кузнецы: сегодня, мы с вами закончим работу над саблей, мечом и кинжалом. Первого нартского кузнеца звали Дебет. Он впервые из руды добыл железо. Делал кольчуги, ковал оружие и стрелы, научил потомков кузнечному ремеслу. Способы изготовления оружия горские мастера держали в секрете, передавали по наследству. Мастера – оружейники обращали внимание и на качество металла, из которого сделано оружие, и на внешний вид изделия. Рукоятку и ножны украшали серебром, золотом, бархатом и различными рисунками. На предыдущих занятиях мы обернули фольгой лезвия наших изделий, а теперь надо обернуть фольгой ножны и рукоятки. Но в начале мы украсим фольгу орнаментом из завитков и геометрических фигур – ромбов, треугольников, кругов. Золотошвейки: Знаете ли вы, что в давние времена русские крестьяне сами пряли нитки, потом ткали холст, из которого шили полотенца, рубахи, платки, а затем украшали их вышивкой. Узоры состоят из завитков, цветов, а так же фигур птиц, зверей, людей. Со временем русская вышивка становилась все более разнообразной и интересной. Появились цветы, листья, ветки; их вышивали разными нитками. Узор может быть одноцветным – например вышитым серебренной ил золотой нитью. Золотошвейное искусство всегда высоко ценилось. Сегодня мы закончим вышивать праздничные платки и покажем, какие мы мастерицы. Хозяйка: Ну что, устали работать? Воспитатель: Умеющий работать от работы не устает! Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер золотые руки!» Сейчас полюбуемся нашими поделками. К хозяйке подходят по очереди маленькие мастера и показывают свои Страницы: 1, 2 |
|
© 2000 |
|