РУБРИКИ

Социально-экономическое положение Барнаула

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Социально-экономическое положение Барнаула


Сохранение и развитие учреждений культуры велось в соответствии с перспективным планом, принятым на 2004-2006 гг. Удалось завершить строительство пристройки двух классов детской музыкальной школы №5, открыть отделение дизайна и компьютерной графики в детской художественной школе №2. ООО "КиноМир" произведена реконструкция кинотеатра "Искра". На компьютеризацию библиотек, в том числе приобретение программы "ИРБИС", направлено 227,8 тыс.рублей, создается полноценный электронный каталог, открыт собственный сайт. Благодаря выигранному гранту, в библиотеку №15 поступило компьютерное оборудование. За счет бюджетных средств в Дворце культуры г.Барнаула произведена реконструкция главного входа, малого зала (3,2 млн.рублей).

Несмотря на предпринимаемые усилия, не удается кардинально улучшить состояние материально – технической базы учреждений культуры, износ составляет 70%.

Реализация городской политики в сфере культуры осуществляется в рамках городской целевой программы "Культура Барнаула на 2007-2009 гг.".


1.9.5 Физическая культура и спорт

Система физической культуры и спорта Барнаула состоит из учреждений, объектов спортивного профиля (таблица 1.17).


Таблица 1.17 Основные показатели, характеризующие степень развития физической культуры и спорта

Наименование показателей

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Спортивные залы, ед.

215

233

238

Количество занимающихся физической культурой и спортом, тыс. человек

51,0

60,0

93,0

Количество проведенных физкультурно-массовых мероприятий, ед.,

480

540

620

в них приняло участие, тыс. человек

48,0

50,0

62,0


В основе данной системы - муниципальные учреждения, коллективы физкультуры, в которых закладывается фундамент всестороннего развития физических и духовных сил, укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и достижения высоких спортивных результатов.

Ряд социальных исследований, позволяющих оценить степень вовлеченности населения города Барнаула в сферу физической культуры и спорта, показал следующее:

- активно и регулярно занимаются физической культурой и спортом – 10% горожан;

- занимаются умеренно и нерегулярно – 19%;

- не занимаются, но следят за физкультурно-спортивными мероприятиями – 31%;

- не имеют отношения к физической культуре и спорту, не интересуются данной областью – 40%.

В 2007 году принята новая редакция целевой комплексной программы "Развитие физической культуры и спорта в г.Барнауле на 2007-2008 гг.".


1.9.6 Социальная защита населения

Важнейшими направлениями деятельности служб социальной защиты населения города являются:

- своевременное и качественное назначение и выплата социальных пособий (47 видов), за счет всех уровней бюджетов;

- предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

- оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми.

В городе создан банк данных на всех ветеранов Великой Отечественной войны, ведется работа по созданию Общегосударственной базы данных "Ветеран".

Развитию специализированных форм социального обслуживания пожилых граждан способствуют действующее на базе МУЗ "Городская больница №9" гериатрическое отделение и отделение сестринского ухода при МУЗ "Городская больница №2".

В 2006 году в г.Барнауле проживали 53451 инвалидов, из которых 2419 -дети в возрасте до 18 лет.

Для координации деятельности общественных организаций инвалидов с 1993 года создан и работает координационный Совет по работе с районными обществами инвалидов. Районные общества инвалидов освобождены от платы за арендуемое помещение.

Одним из направлений социальной поддержки населения является работа с семьями, имеющими несовершеннолетних детей. На учете в органах социальной защиты населения состоят 54,8 тыс. семей, в которых воспитывается более 71,1 тыс. детей. С 2002 года действует программа жилищных субсидий для малообеспеченных граждан. Это первая общероссийская программа адресной поддержки семьи, основанная на заявительном принципе, на зависимости права на получение помощи и её размера только от материального положения семьи, на невозможности использовать эту помощь не по назначению (таблица 1.18).


Таблица 1.18 Динамика предоставления субсидий жителям г.Барнаула

Наименование показателей

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Количество семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, тыс. семей

20,6

55,1

33,9

в % от общего числа семей

9,1

22,5

14,1

Общая сумма субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг, млн.рублей

63,2

477,7

415,4

Среднемесячный размер субсидий на одну семью, рублей

255

392

408


Из общего числа получателей субсидий 77,5% семей имеют доход не выше 1,25 прожиточного минимума на человека. С введением дифференцированного подхода платежная дисциплина квартиросъемщиков в городе увеличилась до 94%.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" деятельность социальной защиты населения в системе муниципальных органов не предусмотрена. В ходе реализации данного закона нормативными правовыми актами Алтайского края органам местного самоуправления передан ряд полномочий по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан - ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий, граждан, проживающих в сельской местности, малоимущих граждан и семей с детьми. Реализация государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджетов Российской Федерации, Алтайского края, Фонда социального страхования Российской Федерации, поступающих в виде субвенций из краевого бюджета (таблица 1.19).


Таблица 1.19 Количество получателей и объемы мер социальной поддержки(тыс. человек, млн.рублей)

Категории

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Количество получателей мер социальной поддержки по расходным обязательствам федерального бюджета

Объем расходов

1,3

1,4

1,4

18,1

14,7

28,5

Количество получателей мер социальной поддержки по расходным обязательствам краевого бюджета

Объем расходов

3,1

99,9

102,9

10,8

191,0

192,8

Количество получателей мер социальной поддержки по расходным обязательствам Фонда соцстрахования

Объем расходов

1,5

1,5

1,3

8,5

10,3

12,2

Количество получателей мер социальной поддержки по расходам местных бюджетов за счет субвенций, выделяемых из краевого фонда компенсаций

Объем расходов

-

11,7

12,5

-

1,4

4,7

Сельские специалисты

Объем расходов

-

1,0

2,8

-

2,6

7,2

Адресная социальная помощь

Объем расходов

208,1

206,8

196,8

46,5

63,9

63,6


Основным результатом реализации государственных полномочий и 2006 году явился полный охват социальными выплатами всех граждан, имеющих право на их получение (таблица 1.20).

Таблица 1.20  Количественный состав населения, нуждающегося в социальной поддержке (тыс. человек, тыс. семей)

Категории

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Пенсионеры,

в т.ч. инвалиды

57,2

71,6

77,3

29,2

25,3

28,2

Количество многодетных семей,

в них - детей

1,1

0,99

0,94

3,6

3,2

3,0

Количество неполных семей,

в них - детей

17,2

17,9

19,5

26,5

21,9

22,8

Количество опекунских семей,

в них - детей под опекой

1,2

1,2

1,2

1,3

1,4

1,4

Семьи с детьми-инвалидами,

в них детей-инвалидов до 18 лет

2,9

2,5

2,2

2,9

2,6

2,4


В целом в 2006 году меры социальной поддержки предоставлены 118,2 тыс. человек на сумму 1,1 млрд. рублей, в сравнении с 2005 годом расходы бюджета увеличились в 1,7 раза.

 

1.10. Жилищно-коммунальное хозяйство


Общая площадь жилищного фонда г.Барнаула в 2006 году составила 12,8 млн.м2, в том числе на обслуживании в муниципальных жилищных предприятиях – 7,6 млн.м2 Ежегодно жилищный фонд, обслуживаемый данными предприятиями, увеличивается за счет приема жилья от ведомственных предприятий и организаций. В тоже время проводится работа с населением по выбору способа управления жилищным фондом, что способствует уменьшению площади обслуживаемого жилищного фонда. В 2006 году собственники помещений 1678 жилых домов определились со способом управления. Собственники 248 домов (15%) выбрали такие формы управления как ТСЖ, непосредственное управление и новые управляющие компании.

В последние годы наблюдается рост финансовых средств, выделяемых на капитальный ремонт (таблица 1.21), но в тоже время на сегодняшний день 366 домов жилищного фонда города требуют капитального и восстановительного ремонта (для выполнения работ необходимо около 900 млн.рублей).


Таблица 1.21 Сведения о жилищном фонде

Наименование показателей

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Площадь жилых помещений, находящихся на обслуживании ПЖЭТ, ЖЭУ, ДЕЗ, тыс.м2

7620

7631

7572

Объем финансирования капитального ремонта жилищного фонда, млн.рублей

53,6

58,6

90,3

Фактическое выполнение плана капитального ремонта жилищного фонда, млн.рублей

55,6

72,7

95,6

Ремонт подъездов, шт.

659

527

721

Установка металлических дверей в подъездах, шт.

204

252

542


По данным Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" в г.Барнауле в 2006 году насчитывалось 47,9 тыс.м2 ветхого жилищного фонда, в основном это - жилые дома малоэтажной застройки в деревянном исполнении, введенные в эксплуатацию с 1861 года по 1950 год.

Интенсивное строительство новых объектов, рост коммунально-бытовых нагрузок должны обеспечиваться стабильным развитием энергетического комплекса города (таблицы 1.22, 1.23, 1.24).


Таблица 1.22 Электроснабжение

Наименование показателей

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Отпуск электрической энергии, млн.кВт.ч, в том числе:

2799,6

4041,2

4168,2

промышленность, млн.кВт.ч

2229,8

3295, 2

3414,2

население, млн.кВт.ч

309,8

616,5

618,8

социальная сфера, млн.кВт.ч

259,9

129,5

135,1

Удельное потребление электроэнергии населением в год, кВт час/чел.

469

940

950


Таблица 1.23 Теплоснабжение

Наименование показателей

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Полезный отпуск тепловой энергии, млн.Гкал, в том числе:

5,2

5,2

5,2

промышленность, млн.Гкал

1,2

1,1

0,9

население, млн.Гкал

3,5

3,5

3,6

социальная сфера, млн.Гкал

0,6

0,6

0,6

Протяженность тепловых сетей, км

616

616

616

Удельное потребление тепловой энергии населением в год, Гкал/чел.

5255

5284

5537

 

Таблица 1.24 Газоснабжение

Наименование показателей

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Отпущено газового топлива, тыс.м3,в том числе:

401 709

400 229

423 256

промышленность, тыс.м3

375 849

370 262

385 224

население, тыс.м3

18 181

22 321

29 395

социальная сфера, тыс.м3

7 680

7 646

8 637

Протяженность газопроводов, км

538

599

645


Для повышения надежности и экономической эффективности производства, распределения и доведения до потребителей всех видов энергии в г.Барнауле, как и в целом по России, проводится реформирование отрасли. Мероприятия по развитию предприятий большой энергетики (Барнаульский филиал ОАО "Кузбассэнерго", ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, Барнаульская теплоцентраль) осуществляются в соответствии с планом РАО "ЕЭС России". Развитие коммунальной энергетики предполагает закрытие мелких нерентабельных котельных, модернизацию и перевод существующих котельных на природный газ.

 

1.11 Транспорт, дорожное хозяйство и связь


Транспорт

В современных условиях среди требований, предъявляемых населением к общественному пассажирскому транспорту, основным стало качество транспортного обслуживания.

В городе функционируют 116 маршрутов (таблица 1.25), из которых: 51 автобусный, 49 маршрутных такси, 5 троллейбусных и 11 трамвайных, в том числе 11 сезонных садоводческих.


Таблица 1.25 Транспорт

Наименование показателей

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Ежедневно выходят на линию автобусов, микроавтобусов, единиц

830

887

900

Количество автобусных маршрутов, ед.

91

97

99

Протяженность маршрутов составляет, км

1974,8

2094,8

2331,45


Ежедневно в городе, в среднем, работает 1,1 тыс. единиц общественного транспорта, в том числе 40 троллейбусов, 170 трамваев, 340 автобусов и 560 микроавтобусов. За исключением муниципального предприятия "Горэлектротранс", все автоперевозчики - частной формы собственности (24 - юридические лица, 27 - физические лица). В 2006 году был осуществлен полный перевод на конкурсный отбор автоперевозчиков для работы на маршрутной сети города. В соответствии с действующими стандартами качества обслуживания населения автобусными перевозками для городов с численностью от 0,5 до 1 млн. человек необходимо от 1,3 единицы подвижного состава на 1000 жителей. Фактически на 1000 жителей г.Барнаула приходится 1,6 единиц общественного транспорта - в 1,2 раза больше. В структуре автобусного парка города преобладают микроавтобусы "Газель" и другие модели особо малой и малой вместимости – 52% при рекомендуемых 9%, а доля автобусов средней, большой и особо большой вместимости составляет 48% вместо рекомендуемых 91%. В городе осуществляется замена микроавтобусов "Газель" на более вместительный и комфортабельный подвижной состав. В рамках реализации 3-х стороннего Соглашения между администрацией г.Барнаула, управляющей компанией "Русские Автобусы" и компанией "Сибирьавтоцентр" осуществляется поставка в город автобусов отечественного производства (в 2006 году поступило 59 новых автобусов большой и средней вместимости).

Для обновления городского парка троллейбусов (износ большинства которых составляет более 80%) заключено и реализуется Соглашение на 2007-2010 гг. с предприятием "Белкоммунмаш" (г.Минск) по сборке троллейбусов из комплектующих частей белорусского производства на базе МУП "Горэлектротранс" г.Барнаула. Произведена сборка пяти троллейбусных машин. В перспективе планируется ежегодно собирать до 24 единиц, что позволит за 4 года полностью обновить парк и вывести его на проектную мощность – 100 единиц. Наличие новых троллейбусов позволит сократить интервал движения до 4-5 минут, после чего можно будет говорить о продлении либо открытии новых троллейбусных маршрутов.

Дорожное хозяйство

Общая площадь дорог города составляет 19354 тыс. м2 (таблица 1.26). Значительно возросший поток автомобильного транспорта увеличил нагрузку на магистрали, что приводит к быстрому износу дорожного полотна. Объемы проводимого ежегодного ремонта составляют порядка 20% от ежегодной потребности.


Таблица 1.26 Содержание муниципальных автомобильных дорог (тыс.м2)

Наименование показателей

Всего

Ежегодная потребность

в ремонте

Фактически отремонтировано


 

 

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Площадь дорог, в том числе:

19354

1935,2

155

184

193

магистральные улицы городского значения

10260

1 026

75

95

102

улицы районного значения

3672

367

80

88

91

дороги местного значения с усовершенствованным покрытием

5250

525

-

-

-

дороги с грунтовым покрытием

172,1

17,2

-

-

-

Площадь тротуаров

1020,4

102

-

-

-


На территории г.Барнаула находятся 42 мостовых сооружения, которые являются частью улично-дорожной сети города, и от их состояния зависит пропускная способность транспортных потоков на улицах и дорогах. Большинство из них имеют возраст более 20 лет, поэтому требуют тщательного содержания и проведения соответствующего ремонта. Анализ уровня физического износа сооружений показывает, что практически все сооружения на улицах и дорогах г.Барнаула имеют износ более 25-30%, при котором требуется проведение капитального ремонта.

Для решения данных проблем разработана и действует схема развития магистралей и транспортных узлов г.Барнаула на период до 2010 года. С 2008 года будут проводиться работы третьей очереди строительства, включающие строительство и реконструкцию главных транспортных магистралей города, ремонт мостов и мостовых переходов, транспортную разгрузку центральной части города.

Связь

На сегодняшний день в Барнауле действуют 47 автоматизированных телефонных станций, в целом уровень телефонизации барнаульцев составляет более 85% (таблица 1.27).


Таблица 1.27 Связь

Наименование показателей

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Смонтированная номерная телефонная емкость, тыс.шт.

213,2

222,4

229,7

Количество установленных телефонов у населения, тыс.шт.

169,4

178,9

183,4

Количество таксофонов, шт.

907

831

137


Уровень цифровизации в Барнауле на сегодняшний день около 76%. В городе осталось шесть координатных телефонных станций, которые в перспективе будут заменены на цифровые.

ОАО "Сибирьтелеком" начало реализацию федерального проекта по подключению школ Алтайского края к сети Интернет. Программа предусматривает установку и настройку оборудования, обучение педагогов, разработку методических материалов. В 2006 году все школы города получили доступ во всемирную сеть.

Продолжает развиваться технология высокоскоростного доступа в Интернет ADSL, которая, прежде всего, дает возможность для работы пользователям с очень большими объемами информации, в том числе с цифровыми видео и мультимедиа.

 

1.12 Потребительский рынок товаров и услуг


Потребительский рынок города активно развивается, быстро реагируя на изменения уровня жизни населения и требования, предъявляемые потребителями. Строительство, реконструкция и модернизация объектов, новые формы обслуживания, гибкая ценовая политика максимально удовлетворяют потребности населения в бесперебойном обеспечении продовольственными и промышленными товарами, услугами предприятий общественного питания, бытового обслуживания.

Динамика экономических показателей свидетельствует о том, что потребительский рынок становится крупнейшей отраслью хозяйства города, обеспечивая самый высокий уровень темпов роста по сравнению с другими отраслями экономики и оказывает существенное влияние на развитие города, насыщение потребительского сектора товарами и услугами, на развитие рынка труда. Доля предприятий потребительского рынка в налоговых поступлениях в городе составляет более 25%.

2004-2006 гг. характеризуются открытием магазинов новых форматов, торговых центров, оснащенных новейшим оборудованием, с современным дизайном интерьеров и широким ассортиментом предлагаемых к продаже товаров. Дальнейшее развитие получили сетевой принцип организации торгового обслуживания, крупноформатные торговые предприятия (торговые центры, супермаркеты), магазины "шаговой доступности". За 2004 год открылось 4 торговых центра общей площадью более 10 тыс.м2, в 2005 году - 15 торговых центров общей площадью более 34 тыс.м2, в 2006 году – 10 торговых центров общей площадью более 46 тыс.м2.

В 2006 году количество розничных торговых сетей достигло 45. В их составе - 509 отделов и магазинов (в 2005 году - 12 сетей, 152 магазина, в 2004 – 10 сетей, 85 магазинов). Доля магазинов самообслуживания увеличилась за 3 года в 2 раза (с 11% в 2004 году до 20% в 2006 году). Увеличилась доля магазинов промышленной группы товаров с 47,5% в 2004 году до 51% в 2006 году. На 11% сократилось количество нестационарных торговых объектов с 1109 в 2004 году до 922 в 2006 году (таблица 1.28).


Таблица 1.28 Развитие розничной торговли

Наименование показателей

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Оборот розничной торговли, млрд.рублей

33,9

42,1

55,6

в сопоставимых ценах, в %

к предыдущему году

114,1

112,5

120,0

Оборот розничной торговли на душу населения, тыс.рублей

51,5

64,2

85,4

Количество стационарных магазинов, ед.

1294

1348

1371

Торговая площадь, тыс.м2

220783

257190

292648

Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей, м2

333,4

393,7

449,2


Анализ розничного товарооборота показывает:

- устойчивый ежегодный рост оборота предприятий торговли (с 2004 по 2006 годы в 1,56 раз в действующих ценах);

- увеличение доли товарооборота крупных и средних предприятий розничной торговли;

- устойчивое сокращение удельного веса продаж товаров на рынках города (с 17,5% в 2004 году до 15,9% в 2006 году) по данным статистики;

- увеличение объема продаж непродовольственных товаров в общем объеме товарооборота с 52,8% в 2004 году до 58,4% в 2006 году.

В 2006 году осуществляли свою деятельность 354 предприятия общественного питания на 14,5 тыс. посадочных мест.

За 2004-2006 гг. сеть предприятий общественного питания увеличилась на 6 тыс. посадочных мест (таблица 1.29). Активно развиваются предприятия форматов бизнес-класса, отличающиеся повышенными условиями комфортности и ориентацией на высокодоходные группы населения.


Таблица 1.29 Развитие общественного питания

Наименование показателей

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Количество предприятий общественного питания, ед., в том числе:

289

323

354

рестораны

20

25

30

бары

28

38

63

кафе

123

135

139

закусочные

101

98

84

столовые

9

11

14

Оборот предприятий общественного питания, млн. рублей

691

991

1478

в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году

111,3

113,0

118,8

Оборот общественного питания в расчете на душу населения, тыс.рублей

1,0

1,4

2,3


Сфера бытового обслуживания представлена организациями малого бизнеса. Количество индивидуальных предпринимателей, занятых в отрасли, составляет 64%. Наибольшее их количество занято в оказании парикмахерских услуг (23,7% в общей структуре бытовых услуг, оказываемых населению), услуг по ремонту обуви (13,5%), пошиву одежды (9,6%), ремонту автотранспорта (18,4%), в оказании фотоуслуг, в изготовлении мебели и металлопластиковых изделий.

Количество рентабельных предприятий бытового обслуживания за последний год увеличилось в 1,9 раза, а их удельный вес составил 78%.

Темпы роста объёмов и экономические показатели отрасли в целом удовлетворительные, что свидетельствуют о наличии потенциала для дальнейшего развития (таблица 1.30).


Таблица 1.30 Развитие бытового обслуживания

Наименование показателей

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Количество хозяйствующих субъектов на конец периода, ед.

1176

1413

1623

Объем бытовых услуг, млн.рублей

1189

1506

1981

Объем бытовых услуг на душу населения, тыс.рублей

1,8

2,3

3,0


За счет открытия новых предприятий потребительского рынка в 2004-2006 гг. создано более 7000 рабочих мест.

 

1.13 Строительство и инвестиционная деятельность


Строительство

В 2006 году сохранилась положительная динамика увеличения ввода в эксплуатацию жилья - 250,3 тыс. м2, это на 10,2% превышает показатель 2005 года и составляет 57,1% от общего ввода жилья по краю.

На жилищное строительство и улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан и молодых семей в 2006 году израсходовано бюджетных средств в объеме 65,4 млн. рублей, в том числе: из федерального бюджета – 10,4 млн. рублей (16%); из краевого – 22 млн. рублей (33,5%); из городского – 33 млн. рублей (55,5%).

Из ветхого и аварийного жилищного фонда переселено 59 семей. На строительство объектов социальной сферы израсходованы средства: городского бюджета – 16,012 млн. рублей, краевого бюджета – 10,0 млн. рублей, федерального бюджета – 54,25 млн. рублей.

В ходе выполнения программы газификации города введено в эксплуатацию в 2006 году 75 км газовых сетей высокого и низкого давления, переведены на природный газ 1681 квартира, 52 котельных.

На строительство и проектирование объектов газификации в 2006 году израсходовано 3,9 млн.рублей из городского бюджета и привлечены кредитные ресурсы в объеме 17,9 млн. рублей.

Несмотря на проводимые мероприятия, уровень газификации в г. Барнауле составляет: частные домовладения - около 6 %, многоквартирные дома - около 18 %, в то время как в других сибирских городах уровень газификации гораздо выше. Так, например, в Омске уровень газификации составляет 90 %.

До 2009 года планируется увеличить показатели по газификации квартир до 55,3 тыс. квартир, что сможет улучшить социально-бытовые условия проживания более 13 тыс. семей. При этом уровень газификации частных домовладений повысится на 11 % и составит около 17 %, уровень газификации многоквартирных домов повысится на 5 % и составит 23,2 % по городу в целом. Таким образом, в среднем уровень газификации жилья в городе возрастет до 20 %. С 2007 года по 2009 год предполагается перевести на использование природного газа 79 котельных.

До 2012 года планируется перевести на природный газ 15,3 тыс. квартир и частных домовладений, 49 муниципальных и ведомственных котельных.

До 2017 года показатели по газификации планируется увеличить на 20,4 тыс. квартир, 89 котельных. В этом случае в г.Барнауле будет газифицированы 91 тыс. квартир и частных домовладений, что составит 33 %.


Наименование показателей

2006 г.

до 2009 г.

план

до 2012 г.

план

до 2017 г.

план

Строительство сетей, км

74

84,6

129

155

Газификация квартир, шт.

1681

7600

15,3

20,4

Газификация котельных (крупных и средних) шт.

15

56

49

89


Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал по итогам 2006 года составил 12,1 млрд.рублей и превысил уровень 2004 года в сопоставимых ценах в 1,5 раза. В общекраевом объеме инвестиций доля города увеличилась в 2006 году до 40,3%.

В целях активизации инвестиционных процессов на территории города в 2005 году принята Программа повышения инвестиционной привлекательности г.Барнаула до 2010 года. В соответствии с целевым индикатором Программы ежегодный прирост инвестиций в основной капитал должен составлять 10 – 12 % в сопоставимых ценах.

Увеличилась доля инвестиций в основной капитал субъектов малого бизнеса с 22% до 35%, общий объем инвестиций составил в 2006 году около 4 млрд.рублей.

Наибольший рост инвестиций в основной капитал в 2006 году был отмечен в текстильном и швейном производстве (рост в 8,6 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), производстве резиновых и пластмассовых изделий (в 4,3 раза), электрооборудования (в 1,6 раза), издательской и полиграфической деятельности (в 2,9 раза), а также в строительстве (в 7,4 раза), в сфере здравоохранения (в 1,4 раза) и предоставлении коммунальных и социальных услуг (в 1,9 раза).

В целях развития предприятий реального сектора экономики администрацией города поддержан ряд инвестиционных проектов для получения предприятиями-инициаторами проектов компенсации процентов по банковским кредитам из краевого бюджета (16 предприятий, общая стоимость проектов на сумму около 1 млрд. рублей).

В 2006 году основным источником в структуре источников инвестиций крупных и средних предприятий были привлеченные средства, на которые пришлось 64%. При этом в структуре привлеченных средств снизилась доля банковских кредитов - с 22,4% до 13%, и существенно вырос удельный вес бюджетного финансирования - с 14% до 30%.В собственных источниках инвестиций предприятий значительно преобладают амортизационные отчисления (60,1%), вместе с тем, доля прибыли в структуре собственных источников инвестиций выросла - с 27,1% до 39,9%.

Из бюджета города на инвестиционные расходы выделено 312,5 млн. рублей, что в 2,1 раза больше, чем в 2005 году. Всего в рамках реализации федеральных программ в городе освоено более 380 млн. рублей, краевой инвестиционной программы - 280 млн. рублей.

В целях активизации инвестиционных процессов в сфере коммунального хозяйства города утверждены инвестиционные программы коммунальных организаций ООО "Барнаульский Водоканал", ООО "Барнаулэнерго".

В этих программах определены конкретные инвестиционные проекты, источники их реализации, а также их социально-экономическая эффективность. Общий объем финансирования инвестиционных программ коммунальных организаций составит 2,8 млрд.рублей.

В течение 2007-2009 гг. промышленными предприятиями города планируется реализовать инновационные, инвестиционные проекты общей стоимостью свыше 3,5 млрд. рублей.

Часть из них включена в краевую программу развития промышленного производства:

- создание производства новых видов двигателей, колесного многоцелевого сельскохозяйственного трактора, комплекса энергосберегающих посевных и почвообрабатывающих машин, топливных насосов, приводных цепей повышенной точности, строительных конструкций для каркасного строительства жилых домов, ячеистобетонных (газобетонных) и многослойных теплоэффективных блоков, блочных тепловых пунктов, бытовой техники, рапсового масла в качестве биотоплива, пластмассовой, консервированной и рыбной продукции;

- расширение производства дизельных установок, выпуска патронов, тканей, резинотехнических изделий, растительного масла;

- реконструкция и модернизация трансформаторного, инструментального производства, производства асбестовых технических изделий, роторных линий, строительных материалов, пива, молочных и мясных продуктов, кондитерских изделий, сыров, мороженого.

 

1.14 Благоустройство и озеленение территории, вывоз мусора и бытовых отходов


В городе 769 улиц, проспектов, переулков, проездов общей протяженностью 684 км; более 4 тыс. км сетей инженерных коммуникаций, около 12 млн. м2 жилищного фонда. Площадь озеленения улично-дорожной сети города составляет 325 га (таблица 1.31).


Таблица 1.31 Благоустройство и озеленение территории, вывоз мусора и бытовых отходов

Наименование показателей

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Площадь зеленых насаждений, га

10120

10120

10120

Степень озеленения на 1 жителя, м2

1692

1692

1692

Устройство цветников, тыс.м2/га

25,7

25,8

25,9

Устройство газонов, тыс.м2/га

130,7

134,6

150,5

Замена и установка светильников уличного освещения, ед.

7,02

8,84

26,48

Финансирование мероприятий по озеленению, млн.рублей

13,3

15,9

20,2

Финансирование мероприятий по освещению, млн.рублей

15,6

18,9

22,9


Сложная ситуация наблюдается в сфере благоустроительной деятельности. Анализ объемов финансирования за последние годы показывает, что средств, выделяемых на благоустройство, явно недостаточно для поддержания требуемого уровня состояния городской среды.

Помимо острого дефицита финансовых средств, городское хозяйство характеризуется неудовлетворительным состоянием и других экономических ресурсов, главным образом, муниципального имущества. Функционирующие в благоустроительном хозяйстве муниципальные унитарные предприятия имеют в своем распоряжении технику с уровнем износа – 89%, что не позволяет городу качественно организовать санитарную уборку территории.

В плане благоустроительной деятельности очень актуальны в городе вопросы сбора, вывоза и утилизации промышленных и бытовых отходов. Действующий вариант схемы санитарной очистки был разработан в 1978 году и требует корректировки. До настоящего времени в г.Барнауле нет ни одного специализированного предприятия по комплексной переработке отходов. Отсутствует также система раздельного сбора отходов.

Схема обезвреживания твердых бытовых отходов основана на захоронении их на полигоне в Льняном логу, эксплуатация которого по прогнозам может осуществляться еще в течение 10 лет.

 

1.15 Территориальный уровень развития г.Барнаула


В целях рациональной организации управления городским хозяйством и приближения органов местного самоуправления к населению в 1938 году на городской территории выделены Железнодорожный, Октябрьский и Центральный районы, позднее в 80-е годы прошлого века - Ленинский и Индустриальный.

Кроме Железнодорожного и Октябрьского, в состав остальных районов входят территории пригородной зоны. Население по районам распределено неравномерно, самый густонаселенный район – Железнодорожный, где плотность населения 7590 чел/км2 – это в 5 и более раз выше плотности населения в остальных районах города.

Наращивание темпов индивидуального жилищного строительства, отставание в обеспечении поселков и микрорайонов индивидуальной застройки социальной и коммунальной инфраструктурой остро требует принятия мер по решению этой проблемы. Соответствующие мероприятия предусматриваются в среднесрочных программах (на 2008-2012 гг.) развития районов города, ежегодно будет увеличиваться объем средств, выделяемых для этого в рамках муниципальной адресной инвестиционной программы.

Территориальным органом федеральной службы государственной статистики ежемесячно отслеживается динамика значений следующих показателей социально-экономического развития районов города:

- стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами;

- сальдированный финансовый результат организаций;

начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций;

- перечень предприятий и величина просроченной задолженности по заработной плате работников;

- оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям;

- оборот общественного питания по крупным и средним предприятиям;

- объем платных услуг;

- ввод в действие жилых домов (таблица 1.32).


Таблица 1.32 Основные показатели развития районов города

 

Железно-

дорожный

Индустриальный

Ленинский

Октябрьский

Центральный

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами, млн.рублей

2005

13359,4

5154,1

5653,8

21365,4

5484,9

2006

15782,6

6796,8

7658,4

23762,6

8137,3

Сальдированный финансовый результат, млн.рублей

2005

98,4

16,2

-522,4

9,3

-104,6

2006

76,5

261,9

-358,1

-3673,3

101,4

Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям, млн.рублей

2005

1312,4

831,7

311,0

3180,4

841,8

2006

1737,4

1141,4

263,9

4036,2

3439

Оборот общественного питания по крупным и средним предприятиям, млн.рублей

2005

38,6

77,6

35,6

37,9

49,3

2006

40,0

138,5

32,4

39,4

94,2

Объем платных услуг, млн.рублей

2005

1729,0

362,4

252,9

2526

3405

2006

2126,0

831,1

356,5

3383

3714

Среднемесячная заработная плата, тыс.рублей

2005

8,8

5,6

5,1

7,8

7,8

2006

10,3

6,9

6,6

9,6

9,5

Просроченная задолженность по заработной плате, тыс.рублей

2005

2073

0

6064

0

0

2006

1875

0

3048

1300

0

Ввод в действие жилых домов, тыс.м2

2005

26,6

112,2

20,8

17,6

49,8

2006

30,4

125,4

25,6

6,7

62,2


По средним значениям основных показателей социально-экономического развития, рассчитанным за 2005-2006 гг., лидером был и остается Центральный район, на 2-ом месте – Железнодорожный район, в 2006 году он разделил его с Индустриальным районом, который поднялся с четвертого места.

SWOT-Анализ г.Барнаула


Влияние фактора на социально-экономическое развитие г.Барнаула

Факторы

Позитивное (сильные стороны)

Негативное (слабые стороны)

1. Качество жизни

 

 

1.1. Уровень материального обеспечения

Уровень доходов населения

Ежегодный рост реальной заработной платы на 10-14%.

Размер средней заработной платы выше среднекраевого значения, но ниже чем в Сибирском федеральном округе и в среднем по России.

Распределение населения по уровню доходов

Рост доходов за 2004-2006 гг. в 1,8 раза.

Снижение уровня бедности.

Высокая дифференциация населения по уровню доходов.

1.2. Уровень жилищно-коммунального и культурного обеспечения населения

Обеспеченность жильем

Динамика увеличения обеспеченности населения жильем.

Количество семей, нуждающихся в получении жилья, сократилось за период 2004-2006 гг. в 2 раза.

Количество семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, остается значительным – 7% от общего числа семей.

Высокая стоимость жилья.

Обеспеченность жилищно-коммунальными услугами

Высокий уровень благоустройства жилья (78%).

63,5% жилых зданий постройки до 1970 года.

Высокий уровень износа основных фондов коммунального хозяйства.

Обеспеченность объектами культуры и отдыха

Организация работы на основе программных документов перспективного развития с 2004 года.

Высокий износ материально – технической базы учреждений культуры - 70%.

Недостаток у руководителей учреждений опыта участия в федеральных целевых программах и конкурсах на получение грантов.

Увеличение объемов услуг, предоставляемых на платной основе.

1.3. Уровень охраны здоровья

Рождаемость, смертность

Снижение уровня смертности.

Низкая рождаемость.

Обеспеченность медперсоналом и медучреждениями

Достаточная обеспеченность населения местами в стационарах, врачами и средним медицинским персоналом.

Низкий уровень материально-технического оснащения учреждений.

Высокий процент износа оборудования.

Недостаточная обеспеченность врачами узких специальностей в маломощных поликлиниках.

Обеспеченность спортивно-оздоровительными сооружениями

Сохранена спортивная база города.

Увеличивается количество проводимых физкультурных мероприятий и их массовость.

Ведется строительство нескольких спортивных комплексов.

Более 70% населения не занимаются спортом на регулярной основе.

1.4. Уровень социального обеспечения

Пенсионное обеспечение, наличие учреждений социального обслуживания

Ежегодная индексация пенсий.

Повышение самостоятельности в управлении накопительной частью пенсий.

Высокий охват нуждающихся в материальной помощи – 97%.

Правовая принадлежность и подчиненность учреждений социального обслуживания, находящихся на территории города, субъекту Федерации.

1.5. Уровень личной безопасности

Уровень преступности

Реализация мероприятий Программы по усилению борьбы с преступностью.

Рост уровня преступности по сравнению с 2004 годом на 16%.

1.6. Уровень экологической безопасности

Уровень загрязненности вредными веществами воздуха, почвы, водоемов

Тенденция снижения выбросов вредных веществ в атмосферу.

Очень высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха и поверхностных вод малых рек.

Загрязненность почв ряда районов города тяжелыми металлами.

Динамика увеличения затрат на природоохранные мероприятия значительно уступает увеличению платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы во все уровни бюджетов.

2. Экономико-географическое положение

Географическое положение

Центр трансграничного региона, занимающего выгодное транспортно-географическое положение по отношению к динамично развивающимся странам Азиатского региона.

Наличие конкуренции с экономически развитыми соседними регионами.

Наличие и значимость транспортной инфраструктуры

Крупный транспортный узел с большими возможностями предоставления межрегиональных и международных транспортно-экспортных услуг.

Низкая пропускная способность улиц и магистралей города.

Неудовлетворительное состояние дорог и тротуаров.

3. Природный потенциал

Природные ресурсы

Высокая обеспеченность водными ресурсами, лесным фондом.

Обеспеченность строительными материалами (кирпичное сырье, строительные пески).

Наличие уникальных сосновых лесов, расположенных в менее чем часовой доступности от города.

Развитие опасных природных процессов (оползни, подтопления территорий, речная эрозия).

Острая потребность в увеличении зеленых насаждений на территории города.

Земельные ресурсы

Наличие большого потенциала развития малоэтажной жилой застройки.

Положительная динамика поступления доходов от земельных ресурсов.

Неудовлетворительное санитарное состояние некоторых дворовых территорий, мест сбора и хранения твердых бытовых отходов.

Наличие зон с ограничением использования земли (оползневая, затопляемая и подтопляемая).

Взимание платы за землю не со всего земельного фонда города.

Рекреационные ресурсы

Высокая обеспеченность природно-территориальными комплексами естественного происхождения, лесами.

Хорошее озеленение улиц в Индустриальном и Ленинской районах города.

Ниже нормативного уровня обеспеченность благоустроенными озелененными территориями (парки, скверы, бульвары, сады).

Отсутствуют парковые зоны в новых кварталах города.

4. Население и трудовые ресурсы

Возрастная структура населения

Негативные демографические процессы в городе протекают менее остро, чем в целом в Российской Федерации.

Демографическое старение населения.

Резкое снижение в структуре населения подростков (особенно девушек-подростков).

Структура населения по уровню образования и квалификации

Высока доля лиц, имеющих профессиональное образование, в численности занятых в экономике города.

Наличие квалифицированной рабочей силы.

Среди безработных по уровню образования преобладают граждане с высшим образованием - 37%.

Уровень занятости населения

Показатель безработицы 1% - один из самых низких среди городов Сибирского федерального округа и ниже общероссийского.

Ежегодно создается не менее 11 тыс. рабочих мест.

Растущие потребности в работниках.

Структурное несоответствие между предлагаемыми вакансиями и профессиональным составом безработных.

"Женская безработица" - более 70% от общего числа безработных.

Трудовой потенциал

Стабилизация численности трудовых ресурсов.

Значительное отставание уровня средней заработной платы от городов – административных центров Сибирского федерального округа.

Деловой климат

Высокая концентрация малых предприятий в городе.

Развитость механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства.

Обеспечение социальных гарантий работников, занятых в малом бизнесе.

Наличие монополий в бизнесе.

5. Экономический потенциал

 

 

5.1. Промышленный потенциал

Промышленное производство

Наличие крупных и малых динамично развивающихся, экспортоориентированных предприятий.

Высокие тарифы на энергоресурсы.

Низкая конкурентоспособность многих видов промышленной продукции.

Низкая загрузка производственных мощностей.

5.2. Сельскохозяйственный потенциал

Материальная база сельхозпредприятий

Реализация федеральных и краевых целевых программ позволит осуществлять мероприятия по модернизации производства.

Наличие племенного стада КРС.

Ввод новых мощностей в тепличных комбинатах.

Увеличение урожайности зерновых и зернобобовых культур.

Высокий физический и моральный износ основных фондов.

Уменьшение поголовья скота и птицы.

Снижение молочной продуктивности коров.

Сокращение посевных площадей под зерновыми культурами.

5.3. Торговый потенциал

Розничная торговля

Высокая обеспеченность торговыми площадями.

Развитие социальных предприятий торговли и бытового обслуживания.

Диспропорции в обеспеченности стационарными торговыми площадями по районам города.

Недостаточный уровень подготов-ки кадров в торговле.

Наличие неорганизованной торговли.

Общественное питание

Увеличение доли предприятий с повышенными условиями комфортности.

Замещение традиционных столовых современными предприятиями быстрого питания.

Предоставление услуг ориентировано на высокодоходные группы населения.

Недостаточное обеспечение горожан услугами общественного питания.

Бытовое обслуживание

Достаточная обеспеченность по 15 видам основных бытовых услуг в целом по городу.

Необходимость обеспечения доступности услуг для малообеспеченных категорий населения.

5.4. Строительство

Жилищное строительство

Стабильно высокая доля (более 40%) индивидуального жилищного строительства.

Наличие крупных строительных компаний.

Развитость новых форм финансирования жилищного строительства.

Высокие темпы ввода жилья.

Ограниченная доступность строительства жилья для большинства населения.

Строительство объектов социальной сферы

Ежегодное строительство объектов социальной сферы.

Недостаточность выделяемых бюджетных средств.

Дорожное строительство

Решение вопросов дорожного строительства и реконструкции программными методами в рамках городской целевой программы "Благоустройство г.Барнаула в 2007-2009 гг.".

Высокая стоимость осуществления строительства и реконструкции дорог.

Ограниченные возможности бюджета города в проведении данных мероприятий.

Возможность размещения новых объектов жилья, производства

Наличие свободных от строительства, благополучных в экологическом плане территорий в новом Западном планировочном районе.

Возможность уплотнения застройки на территориях Западного и Северо-западного планировочных районов.

Активное развитие территорий пригородной зоны.

Ограниченность территориального роста в северном, южном и восточном направлениях.

Отставание в обеспечении земельных участков коммунальной инфраструктуры.

6. Инвестиционный потенциал

Наличие и направленность инвестиционных проектов

Реализация крупных проектов в строительстве.

Довольно высокая инвестиционная активность субъектов малого предпринимательства в сфере промышленного производства.

Недостаток крупных инвестиционных проектов в сфере промышленного производства.

Относительно невысокий процент инвестиционно активных крупных и средних предприятий в общем их количестве.

Источники инвестиций

Развитость на территории города банковской инфраструктуры.

Действующий комплекс мер государственной поддержки, льгот и гарантий при осуществлении инвестиционной деятельности.

Относительно невысокий уровень доходов ограничивает инвестици-онные возможности населения.

Неустойчивое финансово-экономи-ческое положение предприятий города.

Недостаточность бюджетных ресурсов для реализации социальных проектов.

7. Инженерная инфраструктура

Транспортная инфраструктура

Характеризуется как многовидовая и многофункциональная.

Наличие большого внутреннего и внешнего потенциала развития Барнаульского транспортного узла.

Высокая финансовая затратность мероприятий по содержанию и развитию компонентов инфраструктуры.

Пассажирский транспорт

Развита транспортная сеть.

Внедрена пилотная технология автоматизированного диспетчерского управления.

Перегруженность дорог центральной части города.

Негативное воздействие транспорта на среду жизнедеятельности (выше российских и международных стандартов).

Связь и телекоммуникации

Высокий уровень телефонизации – более 85% и цифровизации – порядка 76%.

Развитие технологий высокоскоростного доступа в Интернет.

Участие Алтайского филиала ОАО "Сибирьтелеком" в реализации федеральных проектов.

 

8. Бюджетный потенциал

Мероприятия по увеличению бюджетного потенциала проводятся комплексно в ходе реализации Программы "Реформирование муниципальных финансов г.Барнаула на 2005-2007 гг.".

Внедрение механизмов среднесрочного финансового планирования.

Недостаточность доходной базы бюджета для удовлетворения текущих и перспективных потребностей города.

9. Социальная инфраструктура

9.1 Управление муниципальным образованием

Оптимизирована сеть образовательных учреждений города.

Переход к вариативности в организации дошкольного обучения и воспитания детей.

Получили развитие школы нового типа (лицеи, гимназии, школы с углубленным изучение предметов, частные школы).

Увеличение числа общеобразова-тельных учреждений, активно внедряющих инновационные технологии.

Недоукомплектованность детских образовательных учреждений кадрами.

Недостаточная вовлеченность образовательных учреждений в вертикальную интеграцию учебных заведений среднего и высшего профессионального образования.

Наличие социально-опасных явлений среди подростков.

9.2. Правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления

Создана необходимая законодательная база на уровне субъекта РФ и городского округа для решения вопросов местного значения органами местного самоуправления и населением.

Продолжающийся процесс разделения полномочий между федеральными, региональными и муниципальными органами власти.

9.3. Организационная структура органов местного самоуправления

Соответствует задачам и полномочиям органов местного самоуправления, определенным законодательством и Уставом г.Барнаула.

Не проводился мониторинг на предмет дублирования функций и задач структурных подразделений администрации города.

9.4. Механизм управления развитием муниципального образования

Преобладание программно-целевых методов в управлении различными сферами города.

Реализация Стратегии развития Барнаула до 2010 г.

Создание многовидовой системы информирования населения о действиях власти.

Становление системы оценки эффективности работы структурных подразделений администрации.

Низкая активность населения в решении вопросов развития города, в обсуждении программных документов.


Благоприятные и неблагоприятные перспективы развития муниципального образования

Факторы

Возможности

Угрозы

1. Демографические процессы

Активная демографическая политика государства.

Снижение численности населения города.

2. Экономика

Дальнейшая диверсификация экономики.

Малое количество инвестиционно- привлекательных, конкуренто-способных и инновационно активных предприятий и организаций.

3. Региональные и интернациональные контакты, туризм

Участие в межрегиональных ассоциациях, успешное представление города на региональных, всероссийских конкурсах.

Совместная реализация международных экономических и социальных проектов.

Центр привлекательного и развивающегося в туристическом и рекреационном отношении региона.

Недостаточно разработанный имидж города.

4. Социальная политика

Развитая инфраструктура учреждений социальной сферы.

Многообразие предоставляемых услуг и потенциальных возможностей по саморазвитию личности.

Недостаточность средств на содержание объектов социальной инфраструктуры.

Дифференциация населения по степени доступности услуг социальной сферы.

5. Экономическая политика

Реализация долгосрочных программных документов с ясными целевыми ориентирами.

Недостаток масштабных, высокоэффективных и социально значимых инвестиционных проектов.

6. Политика реформирования жилищно-коммунальной сферы

Дальнейшая газификация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Внедрение и развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов.

Тарифное регулирование организаций коммунального комплекса.

Опережающий рост стоимости жилищно-коммунальных услуг по сравнению с доходами большей части населения.

Растущая кредиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

7. Развитие современных отраслей, технологий

Наличие квалифицированных кадров и высокая концентрация участников инновационной деятельности.

Недоиспользование результатов научных разработок предприятиями и организациями города.


Раздел II. Основные проблемы социально-экономического развития г.Барнаула


Оценка современного состояния экономики и социальной сферы города, проведенная на основе трехлетней динамики основных показателей социально-экономического развития, выводы SWOT-анализа, анкетирование различных групп населения г.Барнаула позволили выделить и ранжировать основные проблемы, сдерживающие динамичное развитие города и препятствующие достижению более высокого качества жизни горожан.

Ранжирование проблем проведено по степени их влияния на общее социально-экономическое развитие г.Барнаула и возможности их решения в среднесрочной (2008-2012 гг.) и долгосрочной (после 2012 года) перспективе.

Проблемы расположены сверху вниз по убыванию степени их влияния на общую социально-экономическую ситуацию в г.Барнауле:


№ п/п

Наименование проблемы

Этапность решения проблем

1.

Проблемы, препятствующие развитию человеческого потенциала и достижению высокого качества жизни

1.1.

Низкая рождаемость

2008-2017

1.2.

Миграционный отток населения

2008-2017

1.3.

Высокая смертность и низкая продолжительность жизни

1.4.

Низкая заработная плата в большинстве секторов экономики

2008-2012

1.5.

Недостаточно эффективная работа учреждений образования

1.6.

Высокая затратность и разбалансированность медицинского обслуживания

1.7.

Неравная доступность медицинских услуг по их видам и категориям населения

2008-2017

1.8.

Неудовлетворительная материально-техническая база учреждений культуры и спорта

2008-2012

1.9.

Недостаточная вовлеченность жителей в занятия спортом и культурную жизнь города

2.

Проблемы, препятствующие экономическому росту

2.1.

Отсутствие четких приоритетов в промышленной политике города

2008-2010

2.2.

Слабое использование механизмов государственно-частного партнерства

2008-2012

2.3.

Недоиспользование возможностей по привлечению внешних инвестиций, недостаточность бюджетных инвестиций

2.4.

Малая доля инновационно активных предприятий и инновационной продукции

3.

Проблемы, негативно влияющие на социально-экономическую, научно-техническую, продовольственную и экологическую безопасность

3.1.

Неблагоприятная экологическая обстановка в городе

2008-2012

3.2.

Недостаточно рациональная промышленная, жилищная, транспортная инфраструктура города

2012-2017

3.3.

Недостаток мероприятий по развитию научно-технического потенциала г.Барнаула

2008-2012

3.4.

Высокая зависимость городского потребительского рынка от иностранных товаров

4.

Проблемы, препятствующие созданию системы управления городом, отвечающей хозяйственным потребностям и ориентированной на нужды населения

4.1.

Недостаточная ориентированность на результат в деятельности исполнительных органов муниципальной власти и бюджетных учреждений

2008-2012

4.2.

Наличие нереализованных возможностей в развитии институтов гражданского сообщества



Страницы: 1, 2, 3


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.