РУБРИКИ |
Учет, анализ и аудит налогообложения промышленных предприятий налогом на добавленную стоимость |
РЕКЛАМА |
|
Учет, анализ и аудит налогообложения промышленных предприятий налогом на добавленную стоимостьp> - соответствие размеру сумм стоимости приобретенных с налогом на добавленную стоимость и без налога товаров (работ, услуг) и сумм налогового кредита данным книги учета приобретение товаров (работ, услуг), а именно итоговым данным граф 13, 14, 15, 18, 19, 20, 21, 23, и отдельным показателям графы 17 книги;- включение в валовые затраты производства (оборота) стоимости приобретенных товаров (работ, услуг), суммы НДС по которым отнесенные к налоговому кредиту, по данного налогового учета. При этом, состав валовых затрат определяется соответственно статье 5 Закона Украины от 22 мая 1997 года. № 2Й/97-ВР "О налогообложении прибыли предприятий" - - включение в налоговый кредит сумм НДС по основных" производственным фондам и нематериальных активах, которые подлежат амортизации. При этом, необходимо учесть, что соответственно подпункту 8.1.4 статьи 8 Закону-2 не подлежат амортизации затраты на приобретение, ремонт, реконструкцию, модернизацию или другие улучшения непроизводственных фондов. При этом, под термином "непроизводственные фонды" следует понимать капитальные активы, которые не используются в хозяйственной деятельности плательщика налога. Однако, суммы НДС, уплаченные за основные фонды или нематериальные активы приобретенные с целью их дальнейшей продажи другим лицам или их использование как комплектующих (запчастей частей) других основных фондов, предназначенных для дальнейшей продажи другим лицам относятся в состав налогового кредита. - отнесение к налоговому кредиту отчетного периода сумм НДС, уплаченных в отчетном периоде, на который приходится дата списания средств из расчетного счета плательщика налога в оплату товаров и основных фондов, которые введенные в эксплуатацию в отчетном периоде, указанных в разделе III "Увеличение налогового кредита" форм проведение одноразового перерасчета и соответствия таких сумм первобытным документам (выпискам банка и актам введение в эксплуатацию). Соответственно Инструкции сумму налога на добавленную стоимость, уплаченную или начисленную в связи с приобретением (изготовлением) и строительством основных фондов, что не введенные в эксплуатацию, в месяце введения в эксплуатацию таких основных фондов плательщики налога способом сторно отображают по дебету счета 15 "Капитальные инвестиции" и кредита счета 64/1"Расчеты по налогам". При этом, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные (начисленные) в связи с достройкой и введением в эксплуатацию таких основных фондов после вступления в силу этим Законом, отображаются по дебету счета 64/4 "Налоговые кредит" в корреспонденции с кредитом счетов 63 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 37/7 "Расчеты с различными дебиторами". После оплаты указанных ценностей, работ, услуг сумма налогового кредита отображается по дебету счета 64/1 "Расчеты по налогам " и кредита счета 64/4 " Налоговые кредит ". Было обращено внимание на случаи, когда была заполнена строка 16 При этом учитывалось, что корригирование недоначисленного налогового кредита осуществляется в случаях: 1) увеличение поставщиком базы налогообложение относительно закупки товаров (работ, услуг), по которым был предоставлен налоговый кредит в предыдущих отчетных периодах. Плательщик-покупатель будет иметь право на увеличение налогового кредита только в случае уплаты добавочной стоимости поставщику. Поэтому, при проверке было обращено внимание на наличие расчетных документов, которые подтверждают такую уплату. 2) если кредит НДС не было задекларировано во время закупки товаров Сумы перечисленного налогового кредита соответственно уменьшают налоговый кредит в тех случаях, когда: 1) уменьшается база налогообложения относительно закупки товаров 2) была задекларирована большая сумму кредита НДС на закупку товаров Таким образом при проверке соответствия оборотов, взятых из главной
книги по 641, 644 и 643 счетам, было выявлено не соответствия, с данными
декларации по НДС, так согласно ст.7.4.1 Закона о НДС налоговый кредит
отчетного периода состоит из сумм налогов, оплаченных (начисленных)
налогоплательщиком в отчетном периоде в связи с приобретением товаров Сумы налога на добавленную стоимость, оплаченные (начисленные) налогоплательщиком в отчетном периоде в связи с приобретением (сооружением) основных фондов, включаются в состав налогового кредита такого отчетного периода, независимо от сроков ввода в эксплуатацию основных фондов. 3.3.3 Проверка правильности проведения расчетов с бюджетом при осуществлении операций по продаже товаров (работ, услуг), освобожденных от налогообложения Начиная проверку по этому вопросу прежде всего было обращено внимание
на правомерность применения плательщиком налога льгот, предусмотренных; Были рассмотрены случаи когда плательщик налога совершает операцию по
продаже товаров (робот, услуг), которые освобождены от налогообложения или
не являются объектом налогообложения согласно со статьями 3 та 5 Закона-1,
суммы налога , выплаченные в связи с приобретением товаров (робот, услуг),
стоимость которых входит в валовых затрат производства (оборота) и основных
фондов и нематериальных активов, которые подлежат амортизации,
соответственно подпункту 7.4.2 статьи 7 Закона ”О НДС”, а также было
проверено относятся ли такие операции соответственно в состав валовых
затрат производства (оборота) и на увеличение стоимости основных фондов и
нематериальных активов и к налоговому кредиту не включаются. 3.3.4 Проверка правильности определения суммы налогового кредита по экспортным услугам из товаров вывезенных (экспортированных) плательщиками налога за границы таможенной территории Украины. Согласно пункта 6.2.1 статьи бы Закона товары считаются вывезенными Соответственно подпункту 6.2.2 пункта 6.2 статьи 6 Закону ”О НДС” роботы и услуги считаются экспортированными, если они предназначены для использования и потребления за пределами таможенной территории Украины. Поэтому при проверках было учтено, что к экспорту не относятся предоставленные (выполненные) резидентами услуги (роботы) для нерезидентов, если такие услуги (роботы) имеют употребление (использование) на таможенной территории Украины. При проверке было учтено, что датой возникновения права на получение бюджетного возмещения при экспорте товаров (работ, услуг) есть дата поступления средств от покупателя-нерезидента на банковский счет продавца- резидента. Для получения возмещения из бюджета сумм налогового кредита по экспортным операциям плательщики налога должны вместе с декларацией по НДС дать: - копии грузовых таможенных деклараций (или провозных сведений в случаях, если грузовая таможенная декларация не оформляется), которые содержат все реквизиты, предусмотренные Инструкцией о порядке заполнения, грузовой таможенной декларации, и Положением о порядке таможенного оформления товаров и других предметов, которые перемешиваются между таможнями, Согласно указанных нормативных актов при отгрузке товаров на экспорт таможней пункта отправление груза, что осуществляет таможенное оформление, проставляется штамп "под таможенным контролем экспорт" и делается запись такого содержания: направляет к таможне для пропуска за границы таможенной территории Украины", что заверяется подписью и личной номерной печатью инспектора таможни; - справку банка о поступлении валюты на расчетный счет предприятия- экспортера за товары (роботы, услуги), на что оформлен; - по товарам - товаросопроводительные документы и грузовая таможенная - по работам, услугах - акты сдачи резидентом и прием нерезидентом результатов выполненных работ, предоставленных услуг. При документальной проверке было обращено внимание на наличие у
экспортера, кроме вышеупомянутых документов, налоговых накладных на суммы
налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (у посредника),
товарно-материальных ценностей, использованных для производства продукции 3.3.5 Проверка правильности начисление налога на добавленную стоимость при бартерных (товарообменных) операциях Датой возникновения налоговых обязательств во время осуществления бартерных (товарообменных) операций считается любое из событий которое настало ранее; - или дата отгрузки плательщиком налога товаров, а для работ (услуг) - дата оформления документа, что удостоверяет факт выполнения работ (услуг) плательщиком налога; - или дата оприходования плательщиком налога товаров, в для работ Датой возникновения права плательщика налога на налоговый кредит для бартерных (товарообменных) операций - дата осуществления заключительной Исходя из этого, при выявлении проверкой случаев отгрузка товаров Кроме того, при проверках было обращено внимание на своевременность включения в налоговый кредит сумм НДС по таким операциям, поскольку для каждой из сторон - участников бартерного контракта право на налоговый кредит возникает только после о ведении заключительной (балансирующей) операции. Поэтому, проявив суммы НДС, включенные к налоговому кредиту без факта списания средств из расчетного счета, было проверено, относятся ли такие суммы к стоимости товаров отгруженных (работ выполненных, услуг предоставленных) в счет заключительной (балансирующей) операции с учетом конечной договорной (контрактной) суммы, определенной заключенным бартерным соглашением, В случаях, когда были выявлены суммы НДС, включенных к налоговому кредиту по незбалансированих поставкам, было проверено наличие налоговых накладных и записей в Книге приобретения товаров (работ, услуг) по таким суммам. Учитывая то, что при проведении бартерных операций на территории Кроме того, у плательщика налога было проверено наличие налоговой накладной, выписанной на дату первого события, и записи в Книге учета продажи товаров (работ, услуг). При проверке правильности отображения в бухгалтерском учете операций
сумм НДС при осуществлении бартерных операций было учтено, что
соответственно пункту 4 Инструкции в случаях получения сырья, материалов,
товаров, других товарно-материальных ценностей, нематериальных активов,
выполнение работ, услуг по бартерному контракту к отгрузке продукции,
товаров, выполнение работ, услуг сумма налога на добавленную стоимость из
полученных ценностей, отображается по дебету счета 64/4 "Налоговый кредит",
в корреспонденции с счетом 63 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 37/7 Были рассмотрены случаи когда после отгрузки продукции, товаров,
других материальных ценностей, нематериальных активов, выполнение работ,
услуг по бартерному контракту, за которым были ранее полученные
товарно-материальные ценности, выполненные роботы, услуги, и их отображение
в бухгалтерском учете. В соответствии с инструкцией при таки операциях
сумма налога на добавленную стоимость из операции по отгрузке продукции,
товаров, выполнению работ, услуг отображаются по дебету счета 70, "Доход
от реализации", 71 “Прочий операционный доход” в корреспонденции с счетом 3.3.6 Порядок проведения проверки с плательщиками налогов по расчетам с бюджетом к проведению возмещения НДС Во время проведения проверки возмещения налога на добавленную стоимость было сверено сальдо по расчетам с бюджетом плательщика налога за счетом 64/1 "Расчеты по налогам" с данными лицевого счета плательщика, что ведется налоговой инспекцией. При этом, было проверено в плательщика налога сальдо расчетов из налога
на добавленную стоимость по счетам 64 "Расчеты по налогам" (субсчет 3 - по кредиту счетов 64 (субсчет 1 "Расчеты по налогам ") и 64 (субсчет - по дебету счетов 64 (субсчет 4 " налоговый кредит") и 64 (субсчет 1 "Расчеты по налогам") отображаются суммы налога на добавленную стоимость, начисленные к возмещению, термин которого не настал на конец отчетного периода, и суммы налога на добавленную стоимость, начисленные из полученных авансов, по которых не было осуществлено отгрузки продукции; - по дебету (кредиту) счетов 64 (субсчет 3"налоговые обязательства") и В случае, если по данного учета налогового органа сальдо расчетов на конец периода определяется как сумма переплаты, а по данной декларации за отчетный период подлежит к уменьшению по лицевому счету сумма НДС в виде превышения сумм налогового кредита над суммой налоговых. обязательств, то сальдо на конец отчетного периода определяется как разность между суммой переплаты и суммой, что подлежит уменьшению. 7. Проведение предварительной документальной проверки порядка заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость В первую очередь проверке подлежали, суммы, представленные для возмещения на расчетный счет плательщика, потом суммы, которые зачисляются в счет следующих платежей, а также по декларациям, с указанием сумм налогового кредита, которые вызывают подозрение, независимо от вида возмещения, предложенного плательщиком налога, или на расчетный счет, или в счет следующих платежей или путем выдачи казначейского чека. Учитывая то, что в соответствии со статьей 7 Закона Украины от 3 апреля Сумы налоговых обязательств и налогового кредита отчетного периода
отображаются плательщиками налога в налоговой декларации, форма и порядок
заполнения которой утвержденные приказом ДПА Украины от ЗО мая 1997 года № Плательщики налога, которые осуществляют операции, что не является объектами налогообложения согласно статьи 3 Закону-1 и операции, освобожденные от налогообложения согласно статьи 5 Закону-1, к декларации должны прибавлять справку произвольной формы, удостоверенную подписью бухгалтера и печатью (или подписью плательщика, если плательщик – физическое лицо) из указанием вида операции и пункта Закона, соответственно которого такая операция не является объектом налогообложение или освобождается от налогообложения. При проверке Декларации плательщика налога, было обращено внимание
когда одновременно с налогооблагаемыми операциями осуществляются
операции, освобожденные от налогообложения соответственно статье 5 В случае, если плательщик налога в отчетном периоде проводит
корригирование перечисленного и недоначисленного налогового кредита за
предыдущий отчетный период, сумма который отображается в пункте 16 При проверке деклараций плательщиков налога, что при ввозе (пересылке) товаров на таможенную территорию Украины оформляют простой вексель па сумму налогового обязательства, было обращено внимание на правильность отображения сумм, указанных в векселе, в общей сумме налоговых обязательств в строках 6 и 19 Декларации и включение этих сумм к налоговому кредиту в строке 12 «б» Декларации. При проверке деклараций плательщика налога, который осуществляют экспортные поставки в порядке бартерных (товарообменных) операций, было учтено, что такой плательщик до 1 января 2001 года также должны проводить корригирования перечисленных сумм налогового кредита, заполнять расчет по форме № 2 к Декларации и отображать эти суммы в строке 16 Декларации. Раздел 4. Анализ налогообложения налогом на добавленную стоимость. 4.1 Анализ налога на добавленную стоимость. Значительный удельный вес в структуре налогов, уплачиваемых в бюджет, имеет налог на добавленную с стоимость. Добавленная стоимость, облагаемая налогом, исчисляется исходя из суммы выручки за товары, выполненные работы и оказанные услуги, за вычетом материальных затрат на производство и реализацию этих товаров (работ, услуг). Источниками информации для анализа налога на добавленную стоимость
являются плановые расчеты; Формы №2 “О финансовых результатах предприятия”; На сегодняшний день ГАО “ПДМН” является одним из самых крупных
экспортеров своих услуг и поэтому большая доля всей налогооблагаемой части
налогом на добавленную стоимость работ и услуг производимых предприятием
идет по ставке “0”. (см. рисунок 4.1) Рис. 4.1 Удельный вес налоговых ставок во всей налогооблагаемой части выполненных работ и услуг по транспортировке нефти налогом на добавленную стоимость ГАО “ПДМН” в 2000г. По данным Формы №2 “Отчет о прибыли и убытках” за 1999 г. и Формы №2 [pic] Рис 4.2 Сравнение изменения доли выручки от реализации облагаемой налогом на добавленную стоимость по ставке 20% и 0% по годам. По данным налоговых деклараций по Налогу на добавленную стоимость была построена таблица, а на ее основе соответственно динамика превышения налогового кредита над обязательствами.(см. Таблица 4.1 , рис. 4.3 ) Таблица 4.1 Данные налоговых деклараций по Налогу на добавленную стоимость за 2000 год На данной таблице видно значительное превышение налогового кредита над налоговыми обязательствами. Это также связано с большим удельным весом экспортных операций предприятия, т.к. закупая товароматериальные ценности, основные средства, осуществляя капитальные вложения для ведения хозяйственной деятельности предприятие имеет право на возмещение из бюджета уплаченных сумм НДС поставщикам, дебиторам и т.д., а НДС от осуществления работ и услуг ГАО ”ПДМН” рассчитывается по нулевой ставке. [pic] Рис. 4.3 Динамика превышения налогового кредита над обязательствами по данным ГАО “ПДМН” за 2000г. Таким образом ГАО “ПДМН” – предприятие, у которого государство является постоянным дебитором по НДС. На рис 4.4 видно какую часть занимает дебиторская задолженность по НДС
во всей дебиторской задолженности предприятия. Рис 4.4 Суммы дебиторской задолженности ГАО ПДМН за 1999 и 2000 года [pic] Рис 4.5 Доля дебиторской задолженности госбюджета перед предприятием ГАО “ПДМН” по НДС во всей дебиторской задолженности госбюджета перед ГАО “ПДМН” за 2000 г. На рисунках 4.4и 4.5 видно, что сумма дебиторской задолженности по НДС занимает значительную часть всей дебиторской задолженности ГАО 4.2 Законодательная база формирования налога на добавленную стоимость ее особенности и недостатки. Законодательной базой для формирования налога на добавленную стоимось является следующие документы: -Закон Украины от 03.04.97 г. №168/97-ВР “О налоге на добавленную стоимость” (с изменениями, внесенными Законами Украины). -Порядок заполнения и представления налоговой декларации по налогу на
добавленную стоимость, утвержденный приказом Государственной налоговой
администрации Украины от 30.05.97 г. №166 (с изменениями, внесенными
приказом Государственной налоговой администрации Украины от 10.04.98 г. -Порядок заполнения форм налоговой накладной. Порядок ведения книги учета приобретения товаров (работ, услуг), Порядок ведении книги учета продажи товаров (работ, услуг), утвержденные приказом Государственной налоговой администрации Украины от 30.05.97 г. №166. -Инструкция по бухгалтерскому учету налога на добавленную стоимость,
утвержденная приказом Министерства финансов Украины от 01.07.97 г. №141 (с
изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Украины от 17.10.97
г. №218, от 19.02.98 г. №37). Указ Президента Украины от 07.08.98 г. Все инструкции и порядки связанные с налогом на добавленную стоимость составлены на основе закона о налоге на добавленную стоимость. Особенность Закона Украины “О налоге на добавленную стоимость” является то, что( -этот Закон определяет налогоплательщиков на добавленную стоимость, объекты, базу и ставки налогообложения, перечень необлагаемых налогом и освобожденных от налогообложения операций, особенности налогообложения экспортных и импортных операций, понятия налоговой накладной, порядок учета, отчетность и внесение налога в бюджет( -также одной из главных особенностей Закона о НДС то, что это единственный налог который согласно законодательству может подлежать возмещению из бюджету( -изменение порядка обложения налогом на добавленную стоимость могут осуществляться только внесением изменений в настоящий закон( -налог на добавленную стоимость является внутренним налогом и не может
регулироваться нормами международных договоров, ратифицированных Верховной Налог на добавленную стоимость является элементом действующей налоговой системы, имеющей множество недостатков, основные из которых( - двойное налогообложение одной и той же базы (фонда оплаты труда, прибыли)( - отток оборотных средств предприятий на достаточно долгие сроки( - возможность уклонения от уплаты налогов( - сложность расчета для бухгалтеров( - фактическое взимание налога не с добавленной стоимости, а со всей стоимости реализованной продукции, поскольку в Украине имеет место постоянный не возврат уплаченных объемов НДС из бюджета( - возможность “тенизации” экономики.[12] Раздел 5. Обеспечивающие аспекты бухгалтерского учета на предприятии ГАО “ПДМН”. 5.1 Охрана труда на предприятии. Охрана труда – это система правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно- профилактических мероприятий, которые направлены на сохранение здоровья и трудоспособности человека в процессе роботы. Предметом охраны труда, как науки, есть изучение условий работы,
которые направлены на обеспечение не только полной безопасности
работающих, но и на создание оптимальных, комфортных условий работы. Типовое положение об этой службе утверждает Государственным комитетом Служба охраны труда подчиняется непосредственно руководителю предприятия и приравнивается к основным производственным и техническим службам. Ликвидация службы охраны работы допускается лишь при условии ликвидации предприятия. Специалисты по охране труда имеют право указывать руководителям структурных подразделений предприятия обязанности для выполнения приказов по ликвидации недостатков, получать от них необходимые сведения, документацию и разъяснения по вопросам охраны туда, требовать устранения от работы лиц, которые не прошли медицинский осмотр, обучение, инструктаж, проверку знаний. Приказ специалиста по охране труда может отменить только руководитель предприятия. За нарушение законодательных и других нормативных актов по охране труда, осуществление препятствий для деятельности уполномоченных лиц органов государственного надзора за охраной труда и представителей профессиональных союзов виновные работники привлекаются к дисциплинарной, административной, материальной или уголовной ответственности согласно законодательству Украины. Все работники на предприятии в обязательном порядке застрахованы от несчастных случаев и профессиональность заболеваний. Страхование осуществляется в порядке и на условиях, что определяются законодательством и коллективным договором. Работники, занятые на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, бесплатно обеспечиваются лечебно-профилактическим питанием, молоком или равноценными питательными продуктами, минеральной соленой водой. При разъездном характере работы работники выплачиваются денежные компенсации на приобретение лечебно -профилактического питания.[18] Обеспечение безопасных и безвредных условий труда является обязанностью Закон Украины “Об охране труда" принят Верховной Радой Украины 14 октября 1992 года и введен в действие с 24 октября 1992 года. Он определяет основные положения относительно реализации конституционного права граждан на охрану их, жизнь и здоровья в процессе трудовой деятельности, регулирует с участием соответствующих государственных органов отношения между собственником предприятия, учреждения и организации или уполномоченным им органом и работником по вопросам безопасности, гигиены труда и производственной среды и устанавливает единый порядок организации охраны труда в Украине. Этот Закон распространяется на все предприятия, учреждения, организации
независимо от форм собственности и видов деятельности, а также на
иностранных граждан и лиц без гражданства, если они работают на территории Каждый работник, обязан выполнять нормы, правила, стандарты и инструкции по охране труда, придерживаться установленных требований поведения с механизмами, пользоваться средствами коллективных и индивидуальной защиты и др. 5.2. Анализ санитарно-гигиенических условий работы рабочих бухгалтерии. Дальнейшее повышение качества и эффективности бухгалтерского учета нераздельно связанное с верной и рациональной методологией, как научная организация труда в бухгалтерии важное место занимает рациональная организация рабочих мест учетного персонала на основании достижений науки. Рабочее место бухгалтера – это участок производственной площади, которая закреплен за работником и оборудовано необходимым оснащением, средствами оргтехники. Все свое рабочее время бухгалтер, как правило, проводит за рабочим столом. Поэтому очень важно, чтобы его рабочее место было расположено в соответствующем помещении, с учетом наличия естественного и электрического освещения. Освещение – это важнейший фактор, который влияет на трудоспособность бухгалтера. Физиологи твердят, что при надлежащем солнечном освещении трудоспособность повышается на 5-15%. На качество освещения влияют здания и сооружения, которые стоят напротив, чистота стен. Напротив окон бухгалтерии ГАО “ПДМН” стоит здание. Поэтому равномерное освещение обеспечивается и с помощью искусственного освещения, ламп. Общая площадь, которая приходится на бухгалтерию составляет На зрение, общее чувство и трудоспособность отдельное влияние имеет цветная гамма помещения. Чем светлее окраска стен, тем высший коэффициент отражения света. Цветная композиция служебного помещения должна оказывать содействие снижению утомленности, повышению точности движений, созданию красивого расположения духа у работников. Стены в комнате бухгалтерии предприятия покрытые световой кремовой краской, стены однотонные, что предоставляет помещению впечатления чистоты и свежести. Рамы окон выкрашенные в белый цвет, дверь деревянные светло-коричневые. На производительность работы отрицательно влияет шум, который проникает у помещения. Поэтому, стены помещения перед окрашиванием были покрытые звукоизолирующим материалом – акустической штукатуркой. Рабочее место бухгалтера оборудованное специальной мебелью. Правильная рабочая поза работника обеспечивает повышение трудоспособности. Рабочее место бухгалтера оборудованное столом под компьютер, стулом, высота которого регулируется человеком. Стул – с мягким сидением, форма спинки широкая, с вогнутой поверхностью по форме спины человека, на колесах, крутится. Очень удобно переключаться из письменной работы за столом к работе за компьютером. Документы, размещенные в двух шкафах, верхняя часть из которых открытая, то есть легко находятся нужные папки с документами. Одежда помещается также в шкафе. Мебель имеют приятный цвет светлого дерева. При подборе конторской мебели были учтены нормальная и дополнительная зона достижимости, в границах которой бухгалтер работает не перемещаясь. В кабинет должен поступать притоков свежего воздуха, так как его отсутствие ведет к преждевременной утомляемости работающего. В кабинете не организованная естественная вентиляция воздуха, то есть воздух попадает и выходит через окна и двери, есть также вытяжные решетки, кондиционер, который летом работает на охлаждение или вентиляцию, а в холодный период года обеспечивает тепло в помещении. В здания, где находится ІК “ПДМН” являются санитарно-бытовые помещения, которые прибирают каждый день, содержат в чистоте. Значение параметров, которые характеризуют санитарно-гигиенические условия работы, указанные в таблицы 6.1. Таблица 5.1 Параметры санитарно-гигиенических условий работы Все параметры отвечают нормативам по ГОСТ 12.1-005-88 и другим стандартам. 5.3. Техника безопасности. В системе мероприятий по предупреждению несчастных случаев одно из главных мест принадлежит инструктированию и обучению работников безопасным методам труда, четкого выполнения требований инструкций по технике безопасности. При вводном инструктаже вновь поступающих на работу знакомят с общими условиями безопасности и производственной санитарии, с основными требованиями охраны труда и правилами поведения на территории и внутри самого предприятия. Вводный инструктаж проводит инженер по технике безопасности или главный инженер предприятия в кабинете или в специально отведенном месте. Анализируя условия работы в кабинете бухгалтерии, можно сделать вывод, который данное помещение относится к типу помещений без повышенной опасности поражения электрическим током, так как относительная влажность по комнате не превышает 75%, температура воздуха не превышает 35*С. Для электрического питания оборудования используется
электропроводка с переменным током напряжением 220 В и частотой 50 Гц. Первичный инструктаж по технике безопасности проводится инструктором отдела техники безопасности предприятия ГАО “ПДМН”. В должностной инструкции каждого работника предприятия записано, что работник должен знать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности. Работа бухгалтера в последнее время связанная с компьютерной техникой. Перед монитором компьютера наши глаза утомляются значительно более скорое, а иногда и просто отказываются повиноваться, переставая фокусировать изображения. Дело в том, что условия работы за монитором противоположные тем, которые обычные для наших глаз. В обычной жизни воспринимаем в основному отображенный свет (если только не смотрим на солнце, звезды или искусственные источники освещения}, а объекты наблюдения беспрерывно находятся в поле нашего зрения на протяжении хотя бы нескольких секунд. А вот при работе за монитором мы имеем дело с самоосвещающимися объектами и дискретным (мерцающим с большой частотой) изображением, которое увеличивает погрузка на глаза. Если к тому прибавить такие что часто встречаются факторы, как резкий контраст между фоном и символами, непривычная форма символов., другие, чем при чтении книги, направление взгляда, блики и отображение на экране, то становится понятной, чему почти каждый пользователь знакомый с неприятными ощущениями ("песок" в глазах, жар, боль, пелена). Технический уровень современных мониторов не разрешает полностью исключить влияние вышеперечисленных факторов. Однако это влияние необходимо минимизировать, регламентировав ряд параметров для чего и выпущенные новые санитарные нормы –сан ПиН. "Гигиеничные требования к видео дисплейных терминалов, персональных
электронно-вычислительных машин и организации работы: Санитарные правила и
нормы" Сан ПиН 2.2.2.542-96. утвержденные Постановлением Одновременно с СанПиН вводится обязательная гигиеничная сертификация мониторов и персональных компьютеров, то есть, в соответствии с новыми санитарными правилами, запрещается утверждение нормативной и технической документации на новые видео дисплейные терминалы и персональные вычислительные машины, постановка их на производство, продажа и использование в производственных условиях, учебном процессе и в быту, а также их закупка и ввоз на территорию Украины без согласования нормативной и технической документации с орган Держсанепидэмнадзору и получение гигиенических сертификатов. Все ранее разработанные типы отечественных и зарубежных мониторов, которые находятся в эксплуатации должны быть проверены на протяжении года после утверждения этих правил. Основными параметрами изображения на экране монитора есть резкость, контраст, размеры и форма знаков, отбивная способность экрана, наличие или отсутствие мерцания. Кроме того, в СанПиН включенные нормативы еще для нескольких параметров, которые характеризуют форму и размеры рабочего поля экрана, геометрические свойства знаков и др. Качество изображения ( в виде резкость светлых элементов, то есть знака
для отрицательного изображения и фона для положительного) нормируется
для того, чтобы облегчить приспособления глаз к
самоосвещающимся объектам. Ограниченные также (в границах 25%) и
колебаниях яркости. Нормируется внешняя освещенность экрана (100 - 250 лк). Таблица 5.2. Некоторые визуальные параметры, за которыми нормируют видеотерминалы |Параметры |Допустимые значения | 5.4.Пожарная безопасность. Значение пожарной охраны очень велико. Причиной пожаров чаще всего бывает( неосторожное обращение с открытым пламенем при выполнении технологических операций – сварки, резки, окраски и т.п.( неисправность электропроводки, электрооборудования, электроаппаратуры, самовозгорание некоторых веществ( несоблюдение на производстве режимных мероприятий. Каждый работник предприятия обязанный придерживаться правил пожарной безопасности, принимать меры относительно устранения нарушений требований правил пожарной безопасности, принимать участие в ликвидации пожаров и возгорания. Горение возникает при наличии горючего вещества, окислителя и источника зажигания. Зажигания, которые сопровождается появлением пламени, называется возгоранием. Возможное и самовозгорание, то есть загорание вследствие самонагревания предприятие действием внутренних химических ли биологических процессов, или внешнего нагревания вещества. Своевременно устранить очаг пожара позволяют умело используемые разные средства пожаротушения. К ним относятся ведра, багры, лопаты, песок, вода, а также химические огнетушители. На предприятии в целях пожарной безопасности воспрещается: 1. Хранить и пользоваться легковоспламеняющимися и горючими жидкостями 2. Оставят в пепельницах и корзинах для бумаг тлеющие сигареты и спички. 3. Курит и пользоваться открытым огнем (свечи, лучины, спички) в помещениях архивов, библиотек, машинных бюро и множительных аппаратов. 4. Обертывать электрические лампочки бумагой или вторыми горючими материалами, а также вешать на электропровода и складывать к ним какие-либо предметы. 5. Пользоваться для освещения коптилками, свечами и др. приборами с открытым источником света. 6. Пользоваться бытовыми электронагревательными приборами для личных надобностей. Каждый сотрудник предприятия обязан: 1. Знать и соблюдать правила противопожарного режима в зданиях и помещениях. 2. Знать места расположения средств пожаротушения и уметь применять их в случае возникновения пожара. 3. При пользовании электронагревательными приборами, соблюдать правила противопожарного режима. 4. При уходе из помещения не оставят включенными электронагревательные приборы. 5. В случае пожара или задымления немедленно сообщить по телефону «01» и приступит к тушению пожара имеющимися средствами. При выполнении работы на компьютерах необходим придерживаться требований общей и настоящей инструкции по вопросам охраны труда. В соответствии с требованиями Сноп 2.09.02-85 «Производственные сооружения» взрывопожарная и пожарная опасность зданий и сооружений оценивается с учетом взрывоопасных свойств и количества веществ и материалов, которые там находятся. Надежным и быстрым средством сообщения о пожаре на предприятии ГАО Категория относительно взрывопожарной и пожарной опасности должны быть обозначены на входной двери к помещению, а также на границах зон в середине помещение и снаружи. Успех быстрой ликвидации пожара зависит от имеющихся огнетушительных
средств, умения пользоваться ими всеми работниками, а также от средств
пожарной связи и сигнализации для вызова пожарной помощи и приведения в
действие автоматических и первоначальных огнетушительных средств. На ГАО Таким образом, на предприятии ГАО “ПДМН” придерживаются требования пожарной безопасности. 5.5 Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии ГАО “ПДМН” Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения. Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка
финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики Бухгалтерский учет на ГАО “ПДМН» автоматизирован. Работа осуществляется
на компьютерах, связанных между собою электронной сетью. Для ведения
бухгалтерского учета в Компании применяется программа под названием Fin В системе насчитывается свыше 50 бухгалтерских приложений для автоматизации всех участков учета. Все учетные приложения используют единый План счетов и выполняются в одном поле бухгалтерских проводок, что позволяет получать Оборотный баланс и все учетные регистры предприятия в режиме реального времени. Все приложения интегрированы в общую модель синтетического и аналитического учета, и любой первичный документ создается или регистрируется в системе один раз. Система предусматривает ведение много валютного учета в двух формах собственности — хозрасчетной и бюджетной. Система комплектуется приложениями для изготовления всех необходимых на предприятии первичных документов. Вид документов в точности соответствует утвержденным бланкам. Формы документов поставляются на нескольких языках. Приложения интегрированы в модель бухгалтерского учета, и все документы автоматически регистрируются в системе документооборота. Оформление документов выдерживается в фирменном стиле предприятия, и соответствуют мировым стандартам. •Платежные поручения • Платежные требования-поручения • Кассовые приходные ордера • Кассовые расходные ордера • Доверенности • Командировочные удостоверения- - • Авансовые отчеты • Валютные платежные поручения • Приходные валютные кассовые ордера • Расходные валютные кассовые ордера • Заявления на покупку (продажу) валюты • Распределения валютной выручки • Объявления на взнос наличными • Заявления на аккредитив • Гарантийные поручения • Налоговые накладные Все функции работы с данным режимом можно разделить на следующие части: 1 Команды работы с хозяйственной операцией 2 Команды работы с бухгалтерской справкой 3 Расширения режима 4 Общедоступные команды • Добавить хозяйственную операцию (с генерацией проводок) • Редактировать хозяйственную операцию • Просмотреть хозяйственную операцию, проводки и документы по ней • Удалить хозяйственную операцию • Произвести поиск необходимой хозяйственной операции • Сортировать хозяйственные операции • Установить фильтр на журнал операций • Печатать журнал операций с проводками или без них • Просмотреть бухгалтерские справки • Создать на основе хозяйственной операции бухгалтерскую справку • Редактировать бухгалтерскую справку • Удалить бухгалтерскую справку • Произвести поиск нужной бухгалтерской справки • Сортировать список бухгалтерских справок • Печать из окна диалога Список справок • Привязать хозяйственную операцию к штрих-коду • Посмотреть по хозяйственной операции расширенную аналитику В данном режиме доступны также и другие общесистемные функции системы, такие как: • Блокировка окна, записи • Обновление записей в таблице • Настройка отображения таблицы • Работа с буфером обмена • Установка типа обработки данных Данная команда используется при создании редко используемых операций и осуществляется в два этапа. Сначала записывается хозяйственная операция, а затем, в режиме редактирования, генерируются по ней проводки. Для добавления хозяйственной операции выполните следующие операции: 1 Вызовите контекстное меню, щелкнув правой кнопкой мыши на поле диалога. 2 Выберите пункт меню Добавить. 3 В появившемся окне диалога Хозяйственная операция введите необходимые данные. При этом используйте рекомендации по заполнению, изложенные в описании характеристики понятия Хозяйственная операция. 4 Запишите операцию, нажав кнопку ОК. 5 Вызовите хозяйственную операцию на редактирование, путем выбора меню .[pic] Рис 5.1. Ввод хозяйственной операции 6 В окне диалога появятся дополнительные поля, предназначенные для ввода проводок по операции. [pic] Рис 5.2 Ввод проводок по хозяйственной операции 1 Найти необходимую хозяйственную операцию и дважды щелкнуть по ней указателем мыши либо выбрать пункт контекстного меню Редактировать. 2 Произвести необходимые правки в хозяйственной операции. 4 Если вы отказываетесь от произведенных изменений, нажмите кнопку Отмена. Команда Просмотреть предназначена для выполнения следующих функций: • Посмотреть, на основании какого документа была создана данная операция • Посмотреть и (или) найти приложение, в котором зарегистрирована данная операция • Просмотреть карточку предприятия (контрагента) по данной операции • Записать операцию в какое либо приложение Для выполнения данных функций пользователю необходимо: 1 Выбрать команду контекстного меню Просмотреть. [pic] Рис 4-17. Просмотр операции 2 В таблице будут выведены записи о названии документа, а также приложений дебета и кредита. Двойное нажатие по записи в данном окне приведет к выводу на экран окна редактирования хозяйственной операции. 3 Чтобы найти приложение, в котором имеется запись о данной операции необходимо нажать кнопку Найти, после выполнения которой, пользователю будет выведено сообщение. 4 Для быстрого просмотра предприятия-контрагента по операции — выберите кнопку с пиктограммой справочника предприятия. Для удаления хозяйственной операции необходимо: 1 Найти необходимую хозяйственную операцию. 2 Установить курсор на выбранной хозяйственной операции и вызвать контекстное меню. 3 Выбрать пункт контекстного меню Удалить. 4 В диалоге Удаление из списка подтвердить операцию удаления нажатием кнопки Да. Хозяйственная операция, как правило, имеет проводки, которые
будут удалены вместе с операцией. При удалении хозяйственной операции из
журнала операций также будет удалена и операция в приложении, с которым эта
операция связана. На любом этапе удаления хозяйственной операции у
пользователя имеется возможность отменить операцию удаления, выбрав кнопку Для сортировки списка хозяйственных операций необходимо: 1 Находясь в журнале операций, вызвать контекстное меню. 2 Выбрать команду Сортировка. 3 Установить флажок переключателя и одно из доступных положений, определяющих порядок сортировки списка хозяйственных операций. 4 Для начала сортировки списка нажмите кнопку ОК. Для отмены сортировки нажмите кнопку Отменить. Иногда пользователю необходимы данные из журнала операций, выделенные
по какому-либо признаку. Для этого он может воспользоваться командой Отметим, что данную команду пользователь может вызвать из главного меню
системы, выбрав Править|Фильтр либо через контекстное меню окна диалога При вызове фильтра из главного меню, пользователь может задать более сложный фильтр, чем из журнала. Для установки фильтра необходимо: 1 Выбрать команду Фильтр. 2 В появившемся окне диалога Фильтр для Журнала операций установить необходимые значения фильтра. 3 Подтвердите установку фильтра, нажав кнопку ОК. Для поиска необходимой хозяйственной операции пользователь может воспользоваться режимом Поиск. Для этого необходимо: 1 В окне списка журнала операций вызвать контекстное меню и выбрать команду Поиск. 2 Задать условия поиска данных в базе данных, при этом руководствуйтесь описанием режима Поиск. 3 Для начала поиска данных нажмите кнопку ОК. Для отмены поиска нажмите кнопку Отменить. Для вывода на печать журнала операций необходимо: 1 Вызвать контекстное меню, щелкнув правой кнопкой мыши на окне диалога 2 Выбрать команду меню Печатать журнала. 3 Выбрать способ печати журнала операций — с проводками или без них. 4 В появившемся окне диалога печать произведите необходимые настройки и нажмите кнопку Печать. 5 Для просмотра журнала операций нажмите кнопку Просмотр. 6 Для начало печати нажмите кнопку Печать Для просмотра списка бухгалтерских справок необходимо: 1 Вызвать контекстное меню, щелкнув правой кнопкой мыши на поле диалога 2 Выберите пункт меню Бухгалтерские справки. Выводы и предложения Изучив данный налог можно заключить, что он обладает некоторыми преимуществами и недостатками. К преимуществам относятся: 1. НДС выступает фактором, регулирующим размер цены. 2. Налог является постоянно поступающим и стабильным доходом государства. 3. НДС отличается простотой взимания. 4. НДС выступает фактором, который заставляет ликвидировать лишние звенья хозяйствования. 5. Налог обладает механизмом взаимной проверки плательщиками налоговых обязательств. Недостатки: 1. Налог является фактором, сдерживающим развитие производства, что уменьшает гибкость и адаптивность производства. Это является особенно опасным для переходных экономик, которые требуют значительных структурных изменений. НДС в большей мере, чем оборотные налоги, уменьшает количество собственных оборотных средств предприятия, крайне необходимых при нынешних условиях украинским предприятиям 2. НДС является фактором, стимулирующим инфляцию. Это существенно увеличивает цену товара, что особенно ощутимо влияет на товары первой необходимости. Следовательно НДС ухудшает положение социально незащищенных слоев населения. 3. НДС - социально несправедливый налог, т. к. он не зависит от платежеспособности плательщика. НДС перекладывает налоговое бремя на потребителя. 4. НДС, который применяется в соединении с налогом на прибыль предприятий, вынуждает производственников скрывать свою прибыльность, искусственно завышая себестоимость. Это, в частности, является причиной неконкурентноспособности отечественной продукции на внешних рынках. Таким образом, НДС прежде всего выполняет регулирующую функцию. Об этом свидетельствует и доля НДС в общих налоговых поступлениях стран Европы, что составляет от 5 до 8 %. Вместо этого в Украине эта доля составляет 60 % от всех налоговых поступлений, что также объективно доказывает преждевременность введения этого налога. Необоснованное введение НДС стало одной из главнейших причин спада производства. В результате изучения системы налогообложения можно сделать следующие выводы: - в нашей стране необходимо принять четкую, ясную и хорошо отлаженную налоговую систему. Некоторые наработки уже есть, но остается не решенными вопросы автоматизации и ускорения документооборота в целом и конкретно по бухгалтерскому учету и отчетности, проблемы двойного налогообложения; - необходимо создать условия для исполнения законов о налогах, ведь актуальной стала задолженность многих организаций и предприятий бюджету, а иногда и просто уклонение от уплаты налогов. Причин много: это и взаимные неплатежи, и кризисы свободных активов и т.п., но не последней проблемой здесь выступает просто элементарная сложность и запутанность налоговой системы, когда налогоплательщик, будь-то физическое или даже юридическое лицо - не могут “понять” за что же и как им платить налоги. Поэтому я считаю, что необходимо как можно скорее принять налоговый кодекс, которые должен уменьшить налоговое давление на субъектов экономической деятельности и главным образом и дать возможность( - расширить базу налогообложения; - резко сузить возможность уклонения от налогообложения; - уменьшить отток капитала в теневой сектор экономики; - значительно упростить систему ведения учета и отчетности предприятий; - упростить налоговым органам процедуру проверки правильности уплаты налогов; - увеличить экономическую заинтересованность в уменьшении производственных затрат; - экономически заинтересовать предприятия в увеличении прибыли. А также часто приходится сталкиваться с противоречиями некоторых статей данного Закона с другими законодательными актами, для уточнения этих моментов Государственной налоговой инспекции приходится постоянно опубликовывать разъяснительные письма, которые не всегда в пользу предпринимателей. Статистические данные говорят, что на сегодняшний день В структуре цены
предприятий Украины в среднем до 60 % приходится на приобретенные
материальные ресурсы предыдущего цикла переработки, и, соответственно, до Снижение налоговой ставки позволит значительно снизить цену на продукцию, что приведет к повышению покупательской способности, начнется развиваться сфера услуг, появятся новые рабочие места и главным образом это приведет к развитию производства в стране. А с развитием производства увеличатся поступления в бюджет. Увеличение объема собственных оборотных средств предприятий будут стимулировать реинвестиции, модернизацию и рост производства. Оживление инвестиционной деятельности будет содействовать оздоровлению финансового рынка, снижению стоимости банковского кредита и позволит снизить ставку рефинансирования. В свою очередь, это будет стимулировать дальнейшие инвестиции и приведет к росту ВВП. В результате высвобождения оборотных средств предприятия и действия
реальных механизмов, заложенных в Налоговом кодексе (в частности,
существенного повышения минимальной заработной платы и необлагаемого
минимума доходов граждан) ожидается рост реальной заработной платы в 2 – Таким образом государство само должно быть заинтересованно в снижении налогового бремени и в стимулировании предпринимательства. Используемая литература( 1. Законом Украины от 03.04.1997 г. № 168/97- ВР “О налоге на добавленную стоимость “ 2. Инструкция по бухгалтерскому учету налога на добавленную стоимость, утвержденная приказом Министерства финансов Украины от 01.07.97 г. №141 (с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Украины от 17.10.97 г. №218, от 19.02.98 г. №37). 3. Порядок заполнения и представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденный приказом Государственной налоговой администрации Украины от 30.05.97 г. №166 (с изменениями, внесенными приказом Государственной налоговой администрации Украины от 10.04.98 г. №179, от 23.10.98 г. №499). 4. Порядок заполнения форм налоговой накладной. Порядок ведения книги учета приобретения товаров (работ, услуг), Порядок ведении книги учета продажи товаров (работ, услуг), утвержденные приказом Государственной налоговой администрации Украины от 30.05.97 г. №166. 5. Указ Президента Украины от 07.08.98r N 857/98 «О некоторых изменениях в налогообложении» 6. Н.Д. Бондаренко, И.В. Доценко Практические рекомендации по заполнению форм бухгалтерского и налогового учета, -1999г Д.( Сталнер.., с. 247-249. 7. Л. Беляева ,/Законодательство/“БИЗНЕС” № 7(370),14 февраля 2000с. 12 8. Д. Винокуров “Альтернативные варианты возмещения НДС”, “Налоги и бухгалтерский учет”, 19 марта 2001 г., № 23 (372), с. 44 9. С. Ф. Голов , “Бухгалтерский учет и финансовая отчетность в Украине”,- Д.: ТОВ Баланс-Клуб 2000 г. с 464-47 10. М. Деналенко/Налоги/ “БИЗНЕС” №10 (373), 6 марта 2000г., с 53. 11. М. Захарко. /Бухгалтерский учет налога на добавленную стоимость/ “Как правильно платить НДС” Специальное приложение к еженедельнику “Д-т К-т “, 2001 г. с 371-378. 12. А.И.Малышкин, Налоговый учет( ситуaции и решения –1999г К.( Либро. С 25-59. 13. Н.В. Миляков “Налоги и налогообложение” – М.( Инфра 1999г. с 3, 274- 303. 14. И.В. Сало, А.О. Епифанов “Бюджет финансовая политика Украины” – К.( Научная мысль – 1997г. с. 118-120. 15. А.П. Кісельов “Основы бизнеса” Киев, “Высшая школа”, 1997 Г. 16. Украинский деловой тижневик “Бизнес” (документы, комментарии, прибавления), отдельные номера 17. В.И.Стражев, Н.А. Русак “Анализ хозяйственной деятельности в промышленности -Минск “Высшая школа”- 1999. с.166-169 18. “Свирепый 2000 г.”, «Бухгалтерский учет и аудит», № 2, с. 48 19. М. Разгуляев, “Перспективное законодательство”, Бухгалтерия, “БИЗНЕС” № 40(351)/4 октября 1999с.9,10 20. В. Нерчук, “Договорились”, /Налоговая политика/ “БИЗНЕС” №18(381), 1мая 2000, с 50 21. Закон Украины.”Об охране труда” Постановление Верховного Совета Украины от 14 октября 1992г. №2695-ХІ 22. А.А. Каспаров, “Гигиена труда и промышленная санитария”, - М. “Медицина”. 1981г. с.22-34. 23. Г.Л. Лесовенко, “Вводный инструктаж по технике безопасности” – К. “Реклама” 1978г., с.1,48-50. 24. Т. Серик. “Алгоритм ведения Книги приобретения (Все о НДС)” “Частный предприниматель ”, март 2001 г., № 5, с. 9 25. Т. Серик. “Алгоритм ведения Книги продаж (Все о НДС)” “Частный предприниматель ”, март 2001 г., № 4, с. 6
Налоговый кредит, который подтвержден налоговыми накладными Налоговый кредит, который не подтвержден налоговыми накладными Налоговые обязательства , строк оплаты которых наступил Сплачені налоговые обязательства списываются за счет дохода Налоговый кредит, который подтвержден налоговыми накладными Налоговые обязательства , строк оплаты которых наступил Сумма НДС, которая полежит возмещению из бюджету Сумма НДС, которая полежит отчислению в бюджет Сумма НДС, которая полежит возмещению из бюджету Сумма НДС, которая полежит отчислению в бюджет Сальдо по кредиту субсчета 643 на конец отчетного периода Обороты по кредиту субсчета 641 за отчетный период Сальдо по кредиту субсчета 643 на начало отчетного периода Строка 9 декларации Сальдо по дебету субсчета 644 на начало отчетного периода Сальдо по дебету субсчета 644 на конец отчетного периода Обороты по дебету субсчета 641 за отчетный период Строка 17 декларации Госбюджет Кредитор Плательщик налога Госбюджет Плательщик налога Кредитор-2 Кредитор-1 |
|
© 2000 |
|