РУБРИКИ |
Бухгалтерская проверка предприятия |
РЕКЛАМА |
|
Бухгалтерская проверка предприятияСоставление расчета по налогу на прибыль 000 «Регионтралснаб»: 1. По строке 1 показывается валовая прибыль предприятия, т. е. сумма прибыли, выявленная в виде сальдо по счету 99 "Прибыли и убытки" (с учетом корректировки ) - 2 883 руб. Данная сумма берется из строки 6 Справки к Расчету налога от фактической прибыли (6 607 руб. - 3 724 руб.) 2. По строке 2 отражаются доходы, подлежащие исключению из валовой прибыли в соответствии с п.4 Инструкции Госналогслужбы РФ № 37. В нашем примере отсутствуют. 3. По строке 3 отражаются льготы по налогу на прибыль в части прибыли, не подлежащей налогообложению согласно п. 4.6 Инструкции. В нашем примере отсутствуют. 4. По строке 4 отражаются сумма льгот по налогу на прибыль в соответствии с п. 4.1, 4.3, 4.4, 4.5 Инструкции и нормативным правовым актам. При этом предприятием в качестве приложения к Расчету по налогу на прибыль при заполнении строки 4 должен быть составлен специальный расчет указанных льгот. 5. По строке 5 отражается сумма налогооблагаемой прибыли (строка 1 - строка 2 - строка 3 - строка 4 -расчета по налогу на прибыль): 2 883 руб. 6. По строке 6 указывается ставка налога на прибыль всего в %: 35%, в том числе: а) в федеральный бюджет - 11 % б) в бюджеты республик в составе РФ, краев и т.д. - 19% в) в бюджеты районов, городов, поселков и т.д. - 5% 7. По строке 7 показывается сумма налога на прибыль всего - 1009 руб., в том числе: - в федеральный бюджет - 317 руб. (стр.5 х стр. 6 «а») :100 - в бюджеты республик в составе РФ, краев и т.д. - 548руб. (стр.5 х стр. 6 «б»): 100 - в бюджеты районов, городов, поселков и т.д. - 144 руб. (стр.5 х стр. 6 «в») : 100 8. В строке 8 записывается сумма арендной платы (за вычетом амортизационных отчислений (износа)), подлежащей взносу в бюджет и исключаемой из налога на прибыль. Эта строка заполняется только арендными предприятиями, арендующими государственное имущество. В нашем примере отсутствует. 9. По строке 9 показывается сумма налога на прибыль, начисленная в бюджет за отчетный период (за 9 месяцев 2001г.) (строка 7 - строка 8) (данные строки 9 совпадают с данными строки 7): 10. По строке 10 отражается сумма начисленных в отчетном периоде в бюджет платежей по налогу на прибыль, т. е. сумма налога от фактической прибыли, начисленная по расчету за 6 месяцев 2001г. - 341 руб., в том числе: в федеральный бюджет - 107руб. в бюджеты республик в составе РФ, краев и т.д. - 185 руб. в бюджеты районов, городов, поселков и т.д. - 49 руб. 11. По строкам 11и 12 показывается сумма налога на прибыль, подлежащая доплате в бюджет (либо возврату из бюджета) по итогам отчетного периода, т. е. (строка 9 - строка 10): в нашем случае к доплате по сроку на 03.11.2001 -в федеральный бюджет -210руб. -в бюджеты республик в составе РФ, краев и т.д. - 363 руб. в бюджеты районов, городов, и поселков и т.д. - 95 руб. Форма расчета налога прибыль, а также справка и отчеты представлены в приложении № 4. Следует отметить, что в связи с вступлением с 1 января 2002 года главы 25 НК РФ нормативными будут являться два метода определения доходов и расходов для исчисления налога на прибыль: А) метод начислений - доходы учитываются в том периоде, в котором они были получены, а расходы -когда они были произведены. Данный метод во многом схож с методом определения выручки по «отгрузке». Б) кассовый метод - его особенностью является то, что доходы (расходы) учитываются для целей налогообложения в том периоде, в котором они были фактически получены (оплачены). С начала 2002 года на предприятиях кроме бухгалтерского учета ( по отгрузке), необходимо вести налоговый учет с использованием регистров для исчисления налоговой базы налога на доходы. В следствие этого с 2002 года в 000 «Регионтралснаб» была принята учетная политика для целей налогообложения ( в разрезе 25 главы) по методу начисления. Таблица 1.4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
взимаются на всей территории Российской Федерации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ (в соответствии с #M12293 0 901765862 24573 2929327695 4294960038 1015782930 1097272549 3380049664 3172183004 3148164258главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации#S) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
#M12293 0 901765862 7715690 408577368 1595119892 1406751650 2822 4026518770 996174789 4171821207Плательщики#S |
#M12293 0 901765862 7715691 3840339214 1135869455 2063298628 1135869455 3464 1406751669 2822Объект налого-обложения#S |
#M12293 0 901765862 7716630 594938987 4201696418 77 594943361 777719781 2225 3214039683Налоговая база#S |
#M12293 0 901765862 7716945 594947443 374203812 235398431 374203812 77 594947446 1229978460Налоговый период#S |
#M12293 0 901765862 7716947 353838200 4 3665988674 2140077019 1406751650 4 1406751650Сроки уплаты#S |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представитель-ства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации. |
прибыль, полученная налогоплательщиком |
денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со #M12293 0 901765862 7715691 3840339214 1135869455 2063298628 1135869455 3464 1406751669 2822статьей 247 Кодекса#S, подлежащей налогообложению |
Календар-ный год Отчетный период первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года |
налог уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период #M12293 3 901765862 1265885411 7716949 594938987 1912042219 77 408577368 3596155122 3154статьей 289#S Кодекса. См. также: #M12293 2 901765862 7716946 1376109634 3359731583 1406751650 4 2963784191 3280693583 77порядок исчисления налога и авансовых платежей#S; #M12293 1 901765862 1265885411 7716947 353838200 4 3665988674 2140077019 1406751650 4сроки и порядок уплаты налога и налога в виде авансовых платежей#S; #M12293 0 901765862 7716948 2024542340 3359731583 4 2140077019 1406751650 371217748 2233143300особенности исчисления и уплаты налога налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения#S |
Продолжение таблицы 1.4
Размер
в том числе зачисляемой:
ставки, всего (%)
в федеральный бюджет
в бюджеты субъектов РФ#M12293 0 840000014 77 2354960187 1543068899 3446436194 1140302815 4294967294 3096722999 3844407738#S *
в местные бюджеты
24
7,5
14,5
2,0
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе снижать для отдельных категорий налогоплательщиков налоговую ставку в части сумм налога, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная ставка не может быть ниже 10,5%.
Устанавливается законодательными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления также в соответствии с Законом РФ «Об основах налоговой системы». Он действует на территории соответствующих городов, районов в городах и сельской местности.
Таблица 1.5
предельные размеры ставок определены законодательством РФ
взимаются по решению органов местного самоуправления
ЦЕЛЕВЫЕ СБОРЫ НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ, НА БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ, НА НУЖДЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ДРУГИЕ ЦЕЛИ (в соответствии с Законом РФ от 27.12.91 N 2118-1, письмом Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, планам, налогам и ценам, МФ РФ, ГНС РФ от 04.06.92. N 5-1/693; 4-5-20; ИЛ-6-04/176)
1
2
3
4
5
Плательщики
Объект налогообложения
Ставка (на все виды целевых сборов по совокупности)
Источник
уплаты
Срок уплаты
юридические лица
фонд оплаты труда
не более 3% от годового фонда оплаты труда, рассчитанного исходя из установленного законом размера МРОТ в год
финансовые результаты
устанавливается представительным и органами власти
физические лица
не более 3% от 12-ти кратного МРОТ в год
средства физических лиц
Учет налога (сбора) на содержание милиции включается в состав операций расходов (дебет счета 91/2 «Прочие расходы» кредит счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогу (сбору) на содержание милиции».
Пример расчета целевого сбора на содержание милиции 000 «Регионтралснаб»:
1) Используя табель, рассчитывается среднесписочная численность работающих за отчетный период (Постановление Госкомстата РФ от 07.12.98 № 121, Инструкция от 17.09.87 №17-10-03-70 утверждена с 01.01.99):
Средняя численность занятых работников за отчетный период (число отработанных человекодней делится на число рабочих дней по календарю в отчетном месяце).
2) Высчитывается фонд заработной платы :
МРОТ х среднесписочная численность работников в отчетном периоде х кол- во месяцев отчетного периода МРОТ - 100 руб ( с 1 июля 2001 Федеральный Закон от 19.06.2000 №82 -ФЗ)
ФЗП = 10Оруб х 4 х 9 мес = 3 600 руб
3) ставка целевого сбора 3%, исчисленная сумма сбора
Бланк расчета целевого сбора на содержание милиции представлен в приложении № 5.
Взимается на всей территории Российской Федерации. Налог на доходы физических лиц перечисляется в бюджет в виде удержанных сумм в соответствии с настоящим законодательством. Учитывается на дебете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», кредите 68 «Налог на доходы физических лиц».
Таблица#G0 1.6
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
(в соответствии с #M12293 0 901765862 24571 2929327695 4294960038 2528866279 712216937 4292493590 24571 1265885411главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации#S)
с 1 января 2002 года
1
2
3
4
5
Налогоплатель-щики
Объект налого-обложения
Налоговая база
Налоговый период
Срок уплаты:
физические лица, являющиеся #M12293 0 901714421 3967316025 217114040 4257893743 2753282415 2697443001 2483551668 3967316025 217114040налоговыми резидентами Российской Федерации#S
доход, полученный #M12293 1 901765862 77 4291814449 3214039683 4241973515 3380049691 6 2505789184 3154от источников в Российской Федерации#S и (или) #M12293 0 901765862 78 4291814449 3214039683 4241973515 3380049691 2827 2813148557 6от источников за
пределами Российской Федерации#S
определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки:
#M12293 0 901765862 7714748 594947443 374203812 594947446 1229978460 2322737997 1929582047 4294871840календар-ный год#S
#M12293 1 901765862 7715062 2024542340 3359731583 1406751650 1243808448 2740078180 1376109634 4налого-
выми агентами#S;
#M12293 0 901765862 7715063 2024542340 3359731583 403950332 1406751650 3734151384 3205822600 4индивидуальными предпри-нимателями и другими лицами, занимаю-щимися частной практикой#S;
физические лица, получающие #M12293 0 901765862 77 4291814449 3214039683 4241973515 3380049691 6 2505789184 3154доходы от источников, расположенных в Российской Федерации#S, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации
#M12293 0 901765862 77 4291814449 3214039683 4241973515 3380049691 6 2505789184 3154доход, полученный от источников в Российской Федерации#S
#M12293 4 901765862 7714743 2024542340 2054173439 4257889665 4201696445 1088328 1102504360 2505793570при получении доходов в натуральной форме#S;#S#S#S
#M12293 3 901765862 7714744 2024542340 2054173439 4257889665 4201696445 1088328 1102504360 2505793570при получении доходов в виде материальной выгоды#S;
#M12293 2 901765862 7714745 2024542340 2054173439 4257889665 4201696445 3464 1759569728 391561479по договорам страхования и договорам негосударственного пенсионного обеспечения#S;
#M12293 1 901765862 7714746 2024542340 2140077019 1406751650 2822 3249723079 3967316041 691446доходы от долевого участия в организаций#S;
#M12293 0 901765862 7714747 2024542340 2054173439 2505793570 4204066907 1789787197 1853649203 2323509361доходы отдельных категорий иностранных граждан#S.
#M12293 0 901765862 7715064 2024542340 3359731583 1406751650 4294967294 1336436760 4204066907 2156333762в отношении отдельных видов доходов#S.
Продолжение таблицы 1.6
Виды дохода
Ставка налога, %
Доходы, за исключением приведенных ниже
13
Стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в #M12293 0 901765862 24576 3249723079 2827 1702394093 2422330468 1588534835 2589484307 3464пункте 28 статьи 217 Налогового Кодекса Российской Федерации#S
35
Страховые выплаты по договорам добровольного страхования в части превышения размеров, указанных в #M12293 0 901765862 78 446519087 2521295391 3137849354 2589484307 3464 1759569728 3375911424пункте 2 статьи 213 Налогового Кодекса Российской Федерации#S
35
Процентные доходы по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из трех четвертых действующей #M12291 842100048ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации#S, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесенных на срок не менее шести месяцев) и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте, а также процентные доходы по срочным пенсионным вкладам, внесенным до 1 января 2001 года на срок не менее шести месяцев, в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей #M12291 842100048ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации#S, в течение периода, за который начислены проценты
35
Сумма экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств в части превышения размеров, указанных в #M12293 0 901765862 78 4292900552 1102504360 371217748 3249723052 4294967294 4233443393 1840825149пункте 2 статьи 212 Налогового Кодекса Российской Федерации#S
35
Доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации
30
Доходы от долевого участия в деятельности организаций, полученные в виде дивидендов
6
В соответствии с действующим законодательством по труду из сумм начисленной оплаты труда работников ООО «Регионтралснаб» в пользу бюджета удерживается подоходный налог:
1. Из начисленной заработной платы производят стандартные вычеты такие как: необлагаемый минимум дохода в размере 400 руб., расходы на содержание одного ребёнка - 300 руб., а также налоговые вычеты, предусмотренные в п.2.3 ст. 221 НК РФ.
Работнику начислено за октябрь 11139,84руб. - 4000,00 руб. общая сумма вычетов с начала года (необлагаемый минимум дохода с начала года) = = 7139,84 руб. - этим определяют налоговую базу.
2. Из полученной налоговой базы исчисляют налог на доходы физических лиц 7139,84 х 13% = 928,18 руб.
Индивидуальные налоговые карточки заполняются на основании расчетно- платежной документации с начала года нарастающим итогом (см. Приложение № 6).
С 2001 года бухгалтерам приходится вести учет выплат, произведенных в пользу физических лиц (работников и иных), не только в целях исчисления налога на доходы физических лиц, но и для расчета единого социального налога.
Единый социальный налог взимается на всей территории Российской федерации. Учет единого социального налога (взноса) ведется по дебету счетов: 20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу»; по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»/ субсчета 1,2,3.
Таблица 1.7
(в соответствии с #M12293 0 901765862 1540216064 24572 2424856031 3170497103 2929327695 3587537933 24572 1265885411главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации#S)
с 1 января 2002 года
1
2
3
4
5
#M12293 1 901765862 7715375 408577368 77 1595119892 1406751650 4171821207 4294967294 4241973515Налогоплательщики#S
#M12293 1 901765862 7715376 3840339214 1135869455 77 2063298628 1135869455 2225 371217738Объект налогообложения#M12293 0 842100168 78 768331651 1737186395 2827 3096716597 3825778756 1135869455 32243094#S#S
#M12293 0 901765862 7715377 594938987 4201696418 7715377 77 594938987 4201696418 371217738Налоговая база#S
Налоговый период
Срок уплаты
Продолжение таблицы 1.7
1
2
3
4
5
1) работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе: организации;
индивидуальные предприниматели;
родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;
выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям #S#M12293 0 842100168 79 3742274651 2827 3096716597 3825778756 1135869455 32243094 988790
сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 #M12293 0 901765862 7715376 3840339214 1135869455 77 2063298628 1135869455 2225 371217738статьи 236 НК РФ#S, начисленных работодателями за налоговый период в пользу работников
календар-
ный год
отчетным периодом признается календар-
ный месяц
для #M12293 1 901796312 7715687 1376109634 3359731583 3665988674 4 2193671800 2140077019 1406751650налого-платель-щиков-
работода-
телей#S;
для #M12293 0 901796312 7715688 1376109634 3359731583 3665988674 4 2193671800 2140077019 1406751650налогоплательщиков не являющихся работода-
телями#S
физические лица.
выплаты и иные вознаграждения, включая вознаграждения по договорам гражданско- правового характера, выплачиваемые работодателями в пользу работников #M12293 0 842100168 79 3742274651 2827 3096716597 3825778756 1135869455 32243094 988790
сумма выплат и вознаграждений, предусмотренных пунктом 2 #M12293 0 901765862 7715376 3840339214 1135869455 77 2063298628 1135869455 2225 371217738статьи 236 НК РФ#S, выплаченных за налоговый период в пользу работников.
2) индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты.
доходы от
предпринимательской либо иной профессио-
нальной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента
сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в Российской Федерации, за вычетом расходов, связанных с их извлечением, предусмотренных в пункте 1 #M12293 0 901765862 7715057 2941874795 4257893743 3384936591 7715057 77 4292900552 3359731560статьи 221 НК РФ#S
Таблица 1.8
#G0 #M12293 0 901765862 7715685 1264302200 1406751650 7715685 77 77 3336517782 124727081Ставки единого социального налога (взноса)#S. Для работодателей, производящих выплаты наемным работникам, а также для организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц:
Налоговая
база
Пенсионный
Фонд
Фонд
социального
Фонды обязательного
медицинского страхования
Итого
на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года
Российской Федерации
страхования Российской Федерации
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
территориаль-
ные фонды обязательного медицинского страхования
1
2
3
4
5
6
до 100000 руб.
28,0%
4,0%
0,2%
3,4%
35,6%
от 100001 руб.
до 300000 руб.
28000 руб. + 15,8% с суммы, превышающей 100000 руб.
4000 руб. + 2,2% с суммы, превышающей 100000 руб.
200 + 0,1% с суммы, превышающей 100000 руб.
3400 руб. + 1,9% с суммы, превышающей 100000 руб.
35600 руб. + 20,0% с суммы, превышающей 100000 руб.
от 300001 руб.
до 600000 руб.
59600 руб. + 7,9% с суммы, превышающей 300000 руб.
8400 руб. + 1,1% с суммы, превышающей 300000 руб.
400 руб. + 0,1% с суммы, превышающей 300000 руб.
7200 руб. + 0,9% с суммы, превышающей 300000 руб.
75600 руб. + 10,0% с суммы, превышающей 300000 руб.
Ставки, предусмотренные #M12293 0 842100168 77 4291814449 1997274819 2874457701 1737186395 1079977618 3906900456 77пунктом 1#S, применяются при условии, что в предыдущем налоговом периоде величина налоговой базы в среднем на одного работника превышала 50000 рублей. Если налогоплательщик осуществляет деятельность менее одного налогового периода, но не менее трех месяцев, в целях расчета величины налоговой базы в среднем на одного работника накопленная за последний квартал величина налоговой базы в среднем на одного работника умножается на четыре. При расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника у налогоплательщиков с численностью работников свыше 30 человек не учитываются выплаты 10 процентам работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а у налогоплательщиков с численностью работников до 30 человек (включительно) - выплаты 30 процентам работников, имеющих наибольшие по размеру доходы. Налогоплательщики, не соответствующие критерию, установленному частью первой настоящего пункта, уплачивают налог по ставкам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи при величине налоговой базы на каждого отдельного работника до 100000 рублей, независимо от фактической величины налоговой базы на каждого отдельного работника.
При определении условий, предусмотренных настоящим пунктом, принимается средняя численность работников, учитываемых при расчете суммы налога, уплачиваемой в составе налога в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Сумма налогов (взносов), зачисляемая в государственные внебюджетные фонды обязательного социального страхования, определяется на основании актуарных расчетов по каждому виду социального риска в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании. При этом общая нагрузка на фонд заработной платы не может увеличивать предельную ставку консолидированного тарифа, установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.
Индивидуальная карточка учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленного единого социального налога (взноса) (далее - Индивидуальная карточка) и порядок ее заполнения утверждены Приказом МНС России от 27 февраля 2001 г. N БГ-3-07/63. Заполнение основного раздела Индивидуальной карточки производится в следующем порядке:
В графе 2 "Начислено выплат и иных вознаграждений по всем основаниям, всего" указываются все суммы, которые были начислены работнику независимо от того, что какие-либо выплаты не подлежат включению в налоговую базу.
Согласно п. 5 ст. 237 НК РФ сумма вознаграждения, учитываемая при определении налоговой базы в части авторского и лицензионного договоров, определяется с учетом расходов, предусмотренных п. 3 ст. 221 НК РФ, - профессиональных вычетов. Это означает, что в графе 2 Индивидуальной карточки сумма вознаграждения указывается уже с учетом указанных вычетов.
Все показатели Индивидуальной карточки отражаются в полных рублях по правилам округления:
суммы менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.
Графы 3-10 Индивидуальной карточки предназначены для отражения сумм выплат, которые не подлежат обложению единым социальным налогом.
При этом графы 3-8 объединены в раздел "Выплаты, не подлежащие налогообложению во все фонды".
В соответствии с утвержденной формой Индивидуальной карточки в графе 3 должна быть указана общая сумма выплат, не подлежащих налогообложению во все фонды. То есть значение данной графы является суммой значений, указанных в графах 4-8. Однако легко увидеть, что ни одна из указанных граф не предназначена для отражения в ней сумм, полностью освобожденных от налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 238 НК РФ, в том числе пособий, выплачиваемых за счет средств ФСС, компенсационных выплат и т. п.
Предприятиям следует в графе 3 Индивидуальной карточки отражать суммы выплат, полностью не подлежащих налогообложению в соответствии с п. 1 ст. 238 НК РФ. Поскольку п. 3 Приказа МНС России от 27 февраля 2001 г. N БГ-3-07/63 рассматриваемая форма лишь рекомендована для применения предприятиями, то самостоятельное внесение в нее необходимых уточнений и изменений не может рассматриваться как нарушение со стороны предприятия.
В графе 4 указываются суммы выплат в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, в части, не превышающей 1000 руб. в расчете на одного работника за календарный месяц, которые не признаются объектом налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 236 ПК РФ. Кроме того, в графе 4 указываются суммы, не подлежащие налогообложению в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", - суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемые военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудниками органов налоговой полиции, уголовно-исполнительной системы и таможенной системы РФ, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством РФ (если указанные лица являются работниками названных в ст. 25 Федерального закона N 150-ФЗ министерств и ведомств).
Графа 5 может заполняться только организациями, финансируемыми за счет бюджетов.
Графа 6 заполняется только профсоюзными организациями. В этой графе указываются выплаты, не подлежащие налогообложению в соответствии с подп. 13 п. 1 ст. 238 ПК РФ, - выплаты, осуществляемые за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза, при условии, что данные выплаты производятся не чаще одного раза в три месяца и не превышают 10 000 рублей в год.
В графе 7 указываются суммы, не облагаемые налогом в соответствии со ст. 239 НК РФ, в том числе суммы, не превышающие в течение налогового периода 100 000 руб. на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или 111 группы.
В графе 8 указываются суммы выплат, произведенных за счет средств, оставшихся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль, которые согласно п. 4 ст. 236 НК РФ не являются объектом налогообложения.
Порядок применения п. 4 ст. 236 НК РФ разъяснен в Методических рекомендациях по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утвержденных Приказом МНС России от 29 декабря 2000 г. N БГ-3-07/465 в ред. Приказа МНС России от 28 апреля 2001 г. N БГ-3-07/138.
В графе 9 указываются выплаты, которые не подлежат обложению единым социальным налогом в части, подлежащей зачислению в ПФР в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год": суммы денежного содержания судей, прокуроров и следователей, имеющих специальные звания. В графе 9 могут быть также отражены льготы, предусмотренные п. 2 ст. 239 ПК РФ. Согласно названному пункту работодатели освобождаются от уплаты налога с выплат, произведенных в пользу иностранных граждан или лиц без гражданства, в той части, которая подлежит зачислению во внебюджетный фонд, на выплаты из которого работник, не являющийся гражданином РФ, не имеет права.
В графе 10 отражаются суммы вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам, которые не облагаются единым социальным налогом в части, зачисляемой в ФСС РФ, в соответствии с п. 3 ст. 238 НК РФ.
Налоговая база рассчитывается отдельно для ПФР и ОМС (графа 11) и для ФСС (графа 12). Если предприятие не производило выплат по договорам гражданско-правового, характера (со всеми работниками заключены трудовые договоры), то значение граф 11 и 12 совпадают. Графа 11 = графа 2 - графа 3 - графа 9.
Графы 13-16 предназначены для отражения в них рассчитанных по ставкам, установленным п. 1 ст. 241 НК РФ, сумм налога по каждому фонду. Сумма начисленного налога определяется нарастающим итогом с начала года путем умножения значений, указанных в графах 11, 12, на соответствующую ставку налога. В графе 17 указываются суммы начисленных пособий, выплачиваемых за счет средств ФСС РФ (по данным налогоплательщика).
Согласно п. 3 ст. 243 НК РФ по итогам каждого отчетного периода (календарного месяца) работодатели производят исчисление авансовых платежей по единому социальному налогу исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года по отчетный месяц включительно.
Авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиком ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца.
Расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу) представляется в территориальную инспекцию МНС России по месту постановки налогоплательщика на учет не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Порядок заполнения Расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу) для организаций, выступающих в качестве работодателей (кроме выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств), утвержден Приказом МНС России от 29 декабря 2000 г. N БГ-3-07/469.
Рассмотрим на примере расчет единого социального налога в 000 «Регинтралснаб»:
В индивидуальной карточке учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленного единого социального налога (взноса), от общей суммы начисления по ставкам, указанным во 2 гл. НК РФ высчитываем:
отчисления в части пенсионный фонд 1 495,01 х 28,0 % =418,60 руб.
отчисления единого социального налога в части медицинского федерального фонда 1 495,01 х 0,2% = 2,99 руб.
отчисления единого социального налога в части медицинского территориального фонда 1 495,01 х 3,4 % =50,83 руб.
отчисления в части фонда социального страхования 1 495,01 х 4°/о= 59,80 руб.
Затем начисления по фондам, по каждому работнику суммируются и производится отчисление единого социального налога по платежным поручениям.
Бланки с расчетами представлены в приложении № 7.
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.
Изучение явлений природы и общественной жизни невозможно без анализа. Сам термин "анализ" происходит от греческого слова "analyzis", что в переводе означает "разделяю", "расчленяю". Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого. Такое расчленение позволяет заглянуть вовнутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении.
В науке и на практике применяются разные виды анализа: физический, химический, математический, статистический, экономический и др. Они отличаются объектами, целями и методикой исследования. Экономический анализ в отличие от физического, химического и прочих относится к абстрактно-логическому методу исследования экономических явлений.
Послевоенное время можно охарактеризовать как период основательной разработки теоретических вопросов анализа. В это же время анализ органически вписывается в практику управления хозяйством на уровне как предприятия, так и национальной экономики. Постепенно разрабатываются самостоятельные направления методологии экономического анализа:
сравнительный, технико-экономический, оперативный, экономико-математический, функционально-стоимостный и т.д. Большой вклад в развитие методологии комплексного анализа хозяйственной деятельности внесли такие ученые-экономисты, как М.И.Баканов, А.Д.Шеремет, С.Б.Барнгольц, П.И.Савичев, М.Ф.Дьячков, А.Ш.Маргулис, А.И.Муравьев, В.И.Самборский, Н.В.Дембинский, Г.М.Таций, Н.Г.Чумаченко, В.И.Стражев, С.Г.Овсянников, Н.А.Русак, Л.И.Кравченко, Б.И.Майданчик, А.Ф.Аксененко и многие другие.
Современное состояние анализа можно охарактеризовать как довольно основательно разработанную в теоретическом плане науку. Ряд методик, созданных научными работниками, используются в управлении производством на разных уровнях. Вместе с тем наука находится в состоянии развития. Ведутся исследования в области более широкого применения математических методов, ЭВМ, позволяющих оптимизировать управленческие решения. Идет процесс внедрения теоретических достижений отечественной и зарубежной науки в практику .
Что касается перспектив прикладного характера, то анализ хозяйственной деятельности постепенно займет ведущее место в системе управления. Этому содействуют преобразования, которые происходят в нашем обществе.
Цель финансового анализа — оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент, а также оценка будущего потенциала предприятия. Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период по сравнению с предыдущим годом. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Для анализа используются Закон о налогах и сборах, взимаемых в бюджет, инструктивные и методические указания Министерства финансов, Устав предприятия. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. (см. Приложение №4)
К ним относятся: прибыль (убыток) от реализации; прибыль (убыток) финансово-хозяйственной деятельности; прибыль (убыток) отчетного периода; нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода. Непосредственно по данным формы № 2 «Отчета о прибылях и убытках» могут быть рассчитаны также следующие показатели финансовых результатов; прибыль (убыток) от прочей ; реализации (основных средств и иного имущества); прибыль (убыток) от внереализационной деятельности; прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей (чистая прибыль); брутто-прибыль (валовая прибыль) от реализации товаров, продукции, работ, услуг.
В форме № 2 «Отчеты о прибылях и убытках» по всем перечисленным показателям приводятся также сопоставимые данные за аналогичный период отчетного прошлого.
Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, и расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия, как партнера.
Однако различных пользователей бухгалтерской отчетности интересует только определенные показатели финансовых результатов. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину, налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации о всех слагаемых налогооблагаемой базы прибыли.
Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Однако если государство облагает предприятия очень высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, в связи с этим сокращается объем производства продукции, и как, результат, поступление средств в бюджетные организации.
Анализ экономических результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов, во-первых, оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период (т.е. «горизонтальный анализ» показателей); во-вторых, оценку структуры показателей прибыли и изменений их структуры (что принято называть «вертикальным анализом» показателей); в-третьих, изучение хотя бы в самом общем виде динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (т.е. «трендовый анализ» показателей); в-четвертых, выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественная оценка.
Основными задачами анализа финансовых результатов являются:
- анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;
- факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);
- анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной и финансовой деятельности;
- анализ и оценка использования чистой прибыли;
- оценка качества показателей прибыли;
- анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;
- анализ взаимосвязи прибыли, движения оборотного капитала и потока денежных средств;
- анализ и оценка влияния инфляции на финансовые результаты.
Для анализа используются Закон о налогах и сборах, взимаемых в бюджет, инструктивные и методические указания Министерства финансов, Устав предприятия, а также данные отчета о прибылях и убытках, приложения к балансу, отчета о движении капитала, аналитического бухгалтерского учета по счету 99 "Прибыли и убытки", расчетов налогов на имущество, на прибыль, на доходы и др.
Для налоговых органов и предприятия большой интерес представляет налогооблагамая прибыль, так как от этого зависит сумма налога на прибыль.
Для исчисления облагаемой налогом прибыли прибыль отчетного года уменьшается на сумму рентных платежей, вносимых в установленном порядке в бюджет, доходов, дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию; доходов, полученных от долевого участия в деятельности других предприятий, отчислений в резервный фонд и другие аналогичные фонды до достижения размеров этих фондов, но не более 15% уставного капитала, льгот, предоставленных в соответствии с действующим законодательством.
Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица, в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы № 2.
Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг); реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от другой финансовой деятельности; прочих внереализационных операций.
|
© 2000 |
|