РУБРИКИ |
Аудит расчетов |
РЕКЛАМА |
|
Аудит расчетовАудит расчетовСодержание Введение 5 Введение Государственный бюджет является финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. Бюджет - главное звено в формировании государственных финансов. Через бюджет государство концентрирует значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально - культурной сферы, укрепления обороны страны и содержания органов государственной власти и управления. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между её отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны. Доходы бюджетов Российской федерации формируются в основном из
налогов в соответствии с её бюджетным и налоговым законодательством. В прошлом взаимоотношения юридических и физических лиц основывалось
на административно — централизованных формах хозяйствования. Будучи
собственником средств производства, государство управляло экономикой,
изымая в бюджет до 80-90% всей прибыли, создаваемой предприятиями. Доля
бюджета составляла более 70% национального дохода. Действовавшая система
налогообложения направлялась на перераспределение средств от экономически
сильных хозяйствующих субъектов к слабым, от хорошо работающих предприятий Доходы бюджетов формируются на налоговой основе: предусмотренные налоговым законодательством России федеральные, региональные и местные налоги, пени и штрафы; и неналоговых доходах -доходах от внешнеэкономической деятельности, доходах от имущества, находящегося в государственной собственности. К неналоговым доходам относится и возврат бюджетных ссуд. Так как основные доходы бюджетов всех уровней - налоговые поступления, налоговая система призвана: - обеспечить более полную и своевременную мобилизацию доходов бюджета, без осуществления которой невозможно проводить социально - экономическую политику государства; - создать условия для регулирования производства и потребления в целом и по отдельным сферам хозяйствования, учитывая при этом особенности формирования и перераспределения доходов различных групп населения. Главная проблема налоговых взаимоотношений предприятий с государством Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов. За последние годы произошли серьезные изменения в этой области. Формирование рыночных отношений в России привело к необходимости реформирования налоговой системы. При разработке новой налоговой системы были использованы накопленный отечественный опыт и практика зарубежных стран. Появились новые виды налогов. В настоящее время на территории России собирается свыше сотни установленных налогов и сборов. Основные положения о налогах и сборах в РФ определены Конституцией РФ Порядок исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов дополнительно разъясняется в постановлениях Правительства РФ, Министерства по налогам и сборам. Государственного таможенного комитета, Положениями о бухгалтерском учете, различными инструкциями и т.п. В законодательном порядке определены общие принципы построения налоговой системы, основные виды взимаемых налогов и сборов, права, обязанности и ответственность лиц, участвующих в налоговых отношениях. К налоговым органам Российской федерации относятся органы Поэтому очень важна единая система контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей. Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что множественность установленных налогов и сборов, хотя и позволяет решать разнообразные государственные задачи и реализовывать различные функции, создает тенденцию увеличения расходов по их взиманию и условия уклонения от уплаты отдельных налогов. Особое значение имеет налоговое стимулирование увеличения налогооблагаемой базы, являющейся основой роста налоговых поступлений в бюджет. Цель дипломной работы: проследить на конкретном примере исполнение процесса расчета организации с бюджетом на основе выше перечисленных нормативных документов. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Регионтралснаб». созданное в городе Мурманске в 1997 году. Данное предприятие занимается производством и продажей орудий рыбного лова. Учетная финансовая политика в организации предусматривает исчисление налоговой базы по мере поступлений денежных средств от покупателей на расчетный счет предприятия. Предметом исследования являются расчеты данного предприятия с бюджетными организациями. ООО «Регионтралснаб» не участвует в неналоговых источниках бюджета. Задачи дипломной работы: - основываясь на теоретических знаниях изучить особенности бухгалтерского учета расчетов предприятия с бюджетом; - провести анализ полученных расчетов и дать объективную оценку полученным результатам; - провести аудит расчетов предприятия с бюджетом, а также сроков их исполнения. Глава 1. Бухгалтерский учёт и расчёт налогов, поступающих в бюджет В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место. Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них - объем реализации продукции (товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия. Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие. Для учета этих операций используется счет 68 "Расчеты с бюджетом", к которому открываются субсчета по видам налоговых платежей. На этом счете учитывается информация о расчетах с бюджетом по налогам, уплачиваемым предприятием. Счет 68 «Расчеты с бюджетом» на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам. При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 «Расчеты с бюджетом» отражается в активе баланса, а кредитовый — в пассиве. Для сверки расчетов с бюджетом, анализа уплаченных налогов, штрафных санкций по налогам, пени надо знать не только общую сумму задолженности бюджету, но и ее расшифровку по налогу (подсубсчет 001), штрафам (002) и пени (003). Аналитический учет в таком разрезе можно вести с помощью современных систем автоматизации бухгалтерского учета. 1.1 Характеристика налогов, уплачиваемых в бюджетные организации и ответственность налогоплательщиков Состав налогов, оплачиваемых предприятием, определяется законом РФ К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные группы и виды товаров; налог на операции с ценными бумагами; таможенная пошлина; отчисления на воспроизводство минерально- сырьевой базы; платежи за пользование природными ресурсами; налог на прибыль предприятий; подоходный налог с физических лиц; налоги, перечисляемые в дорожные фонды; гербовый сбор; государственная пошлина; сбор за использование названия "Россия"; транспортный налог с предприятий; единый социальный (взнос) налог, сбор за регистрацию банков и их филиалов. Федеральные налоги и порядок их зачисления в бюджеты разных уровней или во внебюджетные фонды устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории. К республиканским налогам, налогам краев, областей, автономных краев и областей относятся: налог на имущество предприятий; лесной налог; плата за воду; сбор за регистрацию предприятия; налог с продаж; единый налог на вмененный доход. Эти налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краев и областей. К местным налогам относятся: земельный налог; налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; сбор за право торговли; целевые сборы; налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; сбор за парковку автотранспорта; сбор за право использования местной символики; сбор за участие в бегах на ипподромах; сбор со сделок, совершаемых на биржах; сбор за право проведения кино- и телесъемок; сбор за уборку территорий населенных пунктов; сбор за открытие игорного бизнеса; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Часть местных налогов (земельный налог) устанавливается законами РФ, часть районными и городскими органами власти. Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплат6ельщики несут ответственность за налоговые нарушения. Каждый налогоплательщик обязан: - уплачивать законно установленные налоги; - встать на учет в налоговом органе, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом; - вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах; - представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; - представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; -выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; - предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом; - в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги; Налогоплательщики—организации и индивидуальные предприниматели помимо
обязанностей, предусмотренных выше, обязаны сообщать в налоговый орган по
месту учета: об открытии или закрытии счетов — в 10-дневный срок; обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях — в
срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия; обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Обязанность физического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога, отменой налога, а также смертью налогоплательщика. Обязанность юридического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога либо отменой налога. Если предприятие оказывается не в состоянии уплатить налоги, то налоговая служба вправе предъявить в арбитражный суд иск о признании данного предприятия банкротом. С введением в действие части первой Налогового кодекса РФ ответственность за налоговые правонарушения стала самостоятельным и полноценным видом юридической ответственности. Кроме налоговой ответственности, определяемой НК, субъектом которой
является только непосредственно сам налогоплательщик, за нарушения
законодательства о налогах и сборах предусмотрены также и другие виды
ответственности, возлагаемые на должностных лиц, а именно административная
и уголовная ответственность. Административная ответственность за нарушение
законодательства о налогах и сборах регулируется Законом РФ"О
государственной налоговой службе РФ", Кодексом РФ об административных
правонарушениях, а также Указом Президента РФ "Об осуществлении комплексных
мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и других
обязательных платежей" от 23 мая 1994 г. № 1006 . Ответственность за
нарушения, содержащие признаки преступления, предусмотрена Уголовным
кодексом РФ, а именно ст. 173, 198, 199. Налоговый кодекс РФ (ст. 10)
предусматривает также финансовую ответственность за правонарушения в связи
с перемещением товаров через таможенную границу РФ, регулируемую кроме Таким образом, неправомерные действия налогоплательщиков могут привести к трем видам ответственности: налоговой (финансовой), налагаемой на налогоплательщика в целом; административной, налагаемой на должностных лиц; уголовной, налагаемой на должностных лиц. 1.1.1 Налог на добавленную стоимость Налог на добавленную стоимость в налоговой системе РФ имеет статус федерального налога и действует на территории РФ с 1 января 1992 года. Таблица 1.1 Учет налога на добавленную стоимость ведется на счетах 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» по соответствующим субсчетам, 68 «Расчеты с бюджетом» в субсчете «Расчеты по налогу на добавленную стоимость». Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате организацией в бюджет (НДСб), определяется : НДСб = НДСпод - НДСупл, Где НДСпод - налог на добавленную стоимость, полученный от покупателей по реализованной продукции, работам, услугам, основным средствам, материалам, нематериальным активам и др; НДСупл - налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщиками, подрядчиками за приобретенные у них материальные ценности, работы, услуги, стоимость которых относится на издержки производства. Налог на добавленную стоимость, полученный от покупателей, отражается по кредиту счета 68 в корреспонденции со счетами в зависимости от принятого учетной политикой организации момента реализации для целей налогообложения: по отгрузке - по дебету счета 90/3 по оплате - по дебету счета 76, 90/3 Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате поставщикам и подрядчикам за приобретенные у них материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги производственного значения, отражаются по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». НДС со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» списывается после оплаты оприходованных материальных ценностей, принятых работ, услуг в уменьшение задолженности бюджету по данному налогу. В случае использования материальных ценностей, работ, услуг для непроизводственных целей сумма НДС, приходившаяся на эти ценности (работы, услуги) восстанавливается как задолженность бюджету. В случае использования приобретенных материальных ценностей (работ, услуг для производства продукции (работ, услуги, освобожденной от НДС, сумма уплаченного поставщикам (подрядчикам) этого налога включается в стоимость приобретенных материальных ценностей, издержки производства. Рассмотрим расчет НДС 000 «Регионтралснаб», подлежащего уплате в бюджет (НДСб): 1) Сумма от реализации товаров составляет : оптовая торговля (сумма оплаченных счетов без НДС) - 170 872 тыс руб производство (сумма оплаченных счетов по производству без НДС) - - 33 333 тыс руб 170 872 +33 333 - 204 205 тыс руб Сумма НДС = 204 205 х 20% = 40 841 тыс руб 2) Сумма налога, предъявленная 000 «Регионтралснаб» по счетам и
уплаченная им при приобретении товаров (работ, услуг), подлежащая вычету- 3) Сумма НДС, начисленная к уплате в бюджет за период с 01.07.01 по Форма №1 с расчетом НДС по предприятию 000 «Регионтралснаб» представлена в приложении 1. 1.1.2 Налог на имущество В налоговой системе РФ налог на имущество предприятий относится к налогам краев, областей, автономной области, автономных округов, т.е. региональным налогам. Налогом на имущество облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика: И = O01 + О03- О02+ О04 - 005+008 + 010+ 011 + 015 ± O16 + 020+ 021 + Где И - стоимость имущества, облагаемого налогом, руб., O01...097 - остатки по счетам, руб. (счета: 01 «Основные средства», Опр - прочие запасы и затраты, отражаемые по статье «Прочие оборотные активы»; СД - стоимость имущества, связанного с осуществлением совместной деятельности; Л - стоимость имущества, исключаемого из налогооблагаемой базы и отраженного по указанным выше счетам. Стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения, объединенного предприятиями для совместной деятельности без образования юридического лица, учитывается в налогооблагаемой базе участников совместной деятельности, внесших это имущество. Имущество созданное в процессе совместной деятельности, учитывается у
каждого из участников пропорционально доле собственности по договору. Таблица 1.2 Для целей налогообложения стоимость имущества организации уменьшается на остаточную стоимость: • объектов жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика; • объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны; • имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы; • земли; • других объектов соответствии с законом. Для расчета налога на имущество определяется среднегодовая стоимость имущества за отчетный период: [pic], где И1,И2,И3,И4 - стоимостная оценка имущества организации по составлению соответственно на 01.01,01.04,01.07,01.09 отчетного периода; И11 - стоимостная оценка имущества организации по составлению на [pic], где Нимi-1 - налог на имущество за i, i -1- й период; Н имi - среднегодовая стоимость имущества в i-м периоде; Сим - ставка налога на имущество, % Учет налога на имущество ведется на счете 68 «Расчеты с бюджетом по налогу на имущество». Налог на имущество включается в состав внереализованных расходов организаций (дебет счета 99 «Прибыль и убытки» кредит 68 (им)). Рассмотрим пример расчета налога на имущество 000 «Регионтралснаб»: 1) Для расчета по налогу на имущество высчитывается среднегодовая
стоимость имущества предприятия по указанной выше формуле: складываются
остатки по счетам O01 + О03 - О02 + О04 - O05 + О10 + О31(97) = 27 147 - 15 Среднегодовая стоимость облагаемого налогом имущества за отчетный период (9 мес) [pic], 2) Рассчитывается налог на имущество предприятия за отчетный период - Среднегодовая стоимость облагаемого налогом на имущества за отчетный период х установленную ставку налога ^ сумма по налогу на имущество по расчету за отчетный период Ставка налога 2%, 43 980руб. х 2% = 880 руб. Сумма, причитающаяся к уплате в бюджет налога на имущество по сроку = сумма по налогу на имущество по расчету за отчетный период - начисление в бюджет за прошлый отчетный период 880 руб.- 532 руб. = 348 руб. Формы по расчету налога на имущество предложены в приложении №2. 1.1.3 Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов В соответствии с Законом РФ от 18.10.91 N 1759-1, Инструкцией МНС • налога на реализацию горюче-смазочных материалов (до 01.01.2001); • налога на пользователей автомобильных дорог; • налога с владельцев транспортных средств; • налога на приобретение автотранспортных средств (кроме
приобретаемых гражданами в личное пользование легковых автомобилей) (до сбора за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на
территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Порядок исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных
дорог: при уступке права (требования) у продавца продукции (товаров, работ,
услуг), уступающего право (требование), выручка от реализации товаров При учетной политике "по оплате" у продавца товаров (продукции, работ, услуг) в момент уступки права (требования) возникает выручка от реализации ранее проданных (поставленных) им товаров (продукции, работ, услуг). Для целей налогообложения размер выручки от реализации товаров У лица, приобретающего право (требование) и затем реализующего его (в т.ч. дебитору), указанное право (требование) рассматривается как финансовое вложение.[1] Таблица 1.3 Размер налога на пользователей автомобильных дорог (Ндор) рассчитывается: [pic], где В - выручка от реализации продукции, работ, услуг, руб; НДС - налог на добавленную стоимость, руб; А - акциз (по организациям - производителям подакцизных товаров),руб; ЭП - экспортные пошлины (по экспорту),руб; ЛС - лицензионные сборы за производство, розлив, хранение алкогольной продукции, руб; Н - процентные надбавки к розничным ценам на радиоприемники и телевизоры, руб; Сдор - ставка налога на пользователей автомобильных дорог,% Для заготовительных, торгующих и снабженческо - сбытовых организаций размер налога определяется по формуле: [pic], где Спрод, Спок - соответственно продажная и покупная цена товаров, руб; НДС - налог на добавленную стоимость, исчисленный от разницы
реализованных товаров, руб. Сумма платежей по налогу на пользователей
автомобильных дорог включаемая в состав затрат по производству и реализации
продукции, работ, услуг, учитывается на дебетах счетов 26 Пример расчета по налогу на пользователей автомобильными дорогами в части территориального дорожного фонда 000 «Регионтралснаб»: 1) Выручка от реализации продукции (работ, услуг) рассчитывается с учетом положений Инструкции. Выручка от реализации по производству - это общая сумма оплаченных счетов без НДС, она составляет 114733руб., ставка налога 1 % Сумма отчисляемого в бюджет налога = = Сумма оплаченных счетов без НДСх1% = 44 733 х 1% = 1147 руб. 2) Сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности , рассчитывается с учетом положений Инструкции. Продажная цена - покупная цена = наценка 187 486 руб - 158 995 руб.= 26 390 Сумма, отчисляемого в части территориального дорожного фонда, налога Форма с расчетом по налогу на пользователей автомобильных дорог представлена в приложении № 3. Налогом с владельцев транспортных средств (Нвл) облагаются
транспортные средства, находящиеся в собственности организации. Ставки
налога зависят от вида и мощности транспортного средства. Суммы платежей по
налогу с владельцев транспортных средств включаются в затраты .на
производство: дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы», кредит 68 000 «Регионтралснаб» отчисления по налогу с владельцев транспортных средств не производит, так как не является собственником транспортных средств. 1.1.4 Налог на прибыль Взимается на всей территории РФ. Прибыль представляет собой
финансовый результат деятельности предприятия. Рассчитанная в соответствии
с установленным порядком, прибыль является налоговой базой для исчисления
налога на прибыль. Налогом на прибыль облагается валовая прибыль
предприятия, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с положениями,
предусмотренными Инструкцией.[3] Валовая прибыль представляет собой сумму
прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов Прибыль от реализации продукции: Пр = В - НДС - А - 3, где В - выручка от реализации продукции, работ, услуг; НДС - налог на добавленную стоимость; А- акцизы; 3 - затраты на производство продукции, работ, услуг. Перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, определяются Федеральным Законом. Если многопрофильное предприятие имеет несколько видов деятельности, по которым установлены разные ставки налога, то его исчисление производится от прибыли, получаемой от каждого вида деятельности, по соответствующим ставкам, независимо от результатов деятельности в целом по предприятию. При этом расчеты по налогу на прибыль представляются отдельно. Для целей налогообложения валовая прибыль подлежит корректировке: Пкорвал = Пвал - Пост- Ппер + Зсв + Ибез+ Упр + Уцб+ Увнр, где Пост - прибыль в остатках отгруженной, но не оплаченной продукции, если моментом реализации является оплата; Ппер - прибыль полученная от перерасчета выручки при реализации, обмене и безвозмездной передаче продукции (работ, услуг) по цене не выше фактической себестоимости; Зев - сверхнормативные затраты; Ибез - себестоимость безвозмездно полученного имущества; Упр - убытки от прочей реализации; Уцб - разница между рыночной ценой с учетом предельных границ её колебаний и фактической ценой реализации ценных бумаг; Увир - убытки от внереализационных операций. Поскольку валовая прибыль организации определена по моменту
реализации «отгрузка», то в случае, если для целей налогообложения моментом
реализации принята «оплата», необходимо валовую прибыль откорректировать Валовую прибыль для целей налогообложения необходимо корректировать Прибыль, облагаемая налогом (Побл), рассчитывается следующим образом: Побл = Пкорвал - Дцб - Дуч -Пп- Л Дцб - доходы по акциям и государственным ценным бумагам; Дуч - доходы от долевого участия; Пп - прибыль от посреднических операций; Л - льготы по налогу на прибыль. Доходы по акциям, государственным ценным бумагам, от долевого участия, от посреднических операций исключаются из балансовой прибыли, так как облагаются налогом по ставкам, отличными от общей ставки налога на прибыль. Льготы, исключаемые из облагаемой прибыли (Л), определяются в соответствии с Законом «О налоге на прибыль», при этом общая сумма льгот не должна превышать 50% налога на прибыль, исчисленного без учета льгот. Расчет фактической суммы налога на прибыль производится ежеквартально нарастающим итогом с начала года: [pic] где Нприбк - сумма налога на прибыль в рассчитываемом к-квартале [pic] - размер облагаемой прибыли по всем кварталам (месяцам) с начала года до рассчитываемого, руб; Сприб - ставка налога на прибыль, %; [pic] - сумма налога на прибыль, исчисленная с начала года по всем кварталам (месяцам), предшествующим расчетному. При ежеквартальной уплате налога на прибыль предприятие должно платить авансовые платежи до 15-го числа каждого месяца в размере одной трети планируемой суммы налога на прибыль на квартал. Организации представляют в налоговую инспекцию до первого числа квартала справку о планируемой прибыли на квартал. Если при квартальных расчетах возникает разница между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми платежами налога в течение квартала, то производятся дополнительные расчеты по налогу на прибыль. Если фактическая сумма налога больше суммы авансовых платежей, то возникающая разница облагается дополнительным налогом (Ндоп): [pic] где Нфпр - фактическая сумма налога на прибыль; Навпр - сумма авансовых платежей налога в течение квартала Суч - учетная ставка. Если фактическая сумма налога меньше суммы авансовых платежей, то по возникающей разнице появляется долг бюджета [pic] где Дб - сумма, подлежащая возврату из бюджета. Учет налога на прибыль ведется на счетах : дебет 99 «Прибыль и убытки», кредит 68 «Расчеты по налогу на прибыль предприятия». В соответствии с действующими нормативными документами бухгалтерская отчетность составляется исходя из принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности, согласно которому продукция считается реализованной после перехода права собственности на нее к покупателю (т. е. по моменту ее отчуждения или, как принято говорить, по отгрузке). Составление расчета по налогу на прибыль 000 «Регионтралснаб»: 1. По строке 1 показывается валовая прибыль предприятия, т. е. сумма прибыли, выявленная в виде сальдо по счету 99 "Прибыли и убытки" (с учетом корректировки ) - 2 883 руб. Данная сумма берется из строки 6 Справки к Расчету налога от фактической прибыли (6 607 руб. - 3 724 руб.) 2. По строке 2 отражаются доходы, подлежащие исключению из валовой прибыли в соответствии с п.4 Инструкции Госналогслужбы РФ № 37. В нашем примере отсутствуют. 3. По строке 3 отражаются льготы по налогу на прибыль в части прибыли, не подлежащей налогообложению согласно п. 4.6 Инструкции. В нашем примере отсутствуют. 4. По строке 4 отражаются сумма льгот по налогу на прибыль в соответствии с п. 4.1, 4.3, 4.4, 4.5 Инструкции и нормативным правовым актам. При этом предприятием в качестве приложения к Расчету по налогу на прибыль при заполнении строки 4 должен быть составлен специальный расчет указанных льгот. 5. По строке 5 отражается сумма налогооблагаемой прибыли (строка 1 - строка 2 - строка 3 - строка 4 -расчета по налогу на прибыль): 2 883 руб. 6. По строке 6 указывается ставка налога на прибыль всего в %: 35%, в том числе: а) в федеральный бюджет - 11 % б) в бюджеты республик в составе РФ, краев и т.д. - 19% в) в бюджеты районов, городов, поселков и т.д. - 5% 7. По строке 7 показывается сумма налога на прибыль всего - 1009
руб., в том числе: - в федеральный бюджет - 317 руб. (стр.5 х стр. 6 «а») - в бюджеты республик в составе РФ, краев и т.д. - 548руб. (стр.5 х стр. 6 «б»): 100 - в бюджеты районов, городов, поселков и т.д. - 144 руб. (стр.5 х стр. 6 «в») : 100 8. В строке 8 записывается сумма арендной платы (за вычетом амортизационных отчислений (износа)), подлежащей взносу в бюджет и исключаемой из налога на прибыль. Эта строка заполняется только арендными предприятиями, арендующими государственное имущество. В нашем примере отсутствует. 9. По строке 9 показывается сумма налога на прибыль, начисленная в
бюджет за отчетный период (за 9 месяцев 2001г.) (строка 7 - строка 8) 10. По строке 10 отражается сумма начисленных в отчетном периоде в бюджет платежей по налогу на прибыль, т. е. сумма налога от фактической прибыли, начисленная по расчету за 6 месяцев 2001г. - 341 руб., в том числе: в федеральный бюджет - 107руб. в бюджеты республик в составе РФ, краев и т.д. - 185 руб. в бюджеты районов, городов, поселков и т.д. - 49 руб. 11. По строкам 11и 12 показывается сумма налога на прибыль,
подлежащая доплате в бюджет (либо возврату из бюджета) по итогам отчетного
периода, т. е. (строка 9 - строка 10): в нашем случае к доплате по сроку на -в федеральный бюджет -210руб. -в бюджеты республик в составе РФ, краев и т.д. - 363 руб. в бюджеты районов, городов, и поселков и т.д. - 95 руб. Форма расчета налога прибыль, а также справка и отчеты представлены в приложении № 4. Следует отметить, что в связи с вступлением с 1 января 2002 года главы 25 НК РФ нормативными будут являться два метода определения доходов и расходов для исчисления налога на прибыль: А) метод начислений - доходы учитываются в том периоде, в котором они были получены, а расходы -когда они были произведены. Данный метод во многом схож с методом определения выручки по «отгрузке». Б) кассовый метод - его особенностью является то, что доходы С начала 2002 года на предприятиях кроме бухгалтерского учета ( по отгрузке), необходимо вести налоговый учет с использованием регистров для исчисления налоговой базы налога на доходы. В следствие этого с 2002 года в 000 «Регионтралснаб» была принята учетная политика для целей налогообложения ( в разрезе 25 главы) по методу начисления. Таблица 1.4 Страницы: 1, 2 |
|
© 2000 |
|