РУБРИКИ

Жизнеобеспечение населения и организация материально-технического обеспечения при затоплениях, вызванных прорывом плотин, дамб и других ГТС

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Жизнеобеспечение населения и организация материально-технического обеспечения при затоплениях, вызванных прорывом плотин, дамб и других ГТС

Потребности в медицинском обеспечении населения оцениваются отдельно для пораженной его части и остального пострадавшего населения.

Особое внимание должно быть уделено обеспечению в полной мере медицинских бригад на этапе оказания первой медицинской помощи получившим механических травмы (антибиотики, противошоковые препараты, кровью и кровезаменителями и т.п.). Для остального пострадавшего населения потребность в специалистах и медицинском имуществе для амбулаторного лечения определяется нормами, установленными Минздравом России с учетом психологического состояния населения в условиях ЧС.

Санитарно-эпидемиологическая служба должна быть обеспечена необходимыми методиками и средствами для контроля качества воды, продуктов питания, средствами для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий ЧС в соответствии с нормами Госкомсанэпидемнадзора.

К товарам первой необходимости относятся: белье и бельевой трикотаж, верхняя одежда, обувь, посуда, одеяло и постельные принадлежности, галантерея, парфюмерия (мыло и зубная паста), табачные изделия, спички, керосин.

В виду сравнительно достаточного времени на эвакуацию населению была предоставлена возможность захватить в места эвакуации сменную одежду и другие необходимые им материальные ценности и документы. Учитывая этот факт и тот факт, что продолжительность жизнеобеспечения 5 суток, снабжение эваконаселения одеждой сведено до минимума: постельное белье, полотенца и т.п., т.е. предметы первой необходимости (см. таблицу 2.6.2).


Таблица 2.6.2.

№ пп.

Наименование предмета

Единицы измерения

Количество

1

Миска глубокая металлическая

шт/чел

1

2

Ложка

шт/чел

1

3

Кружка

шт/чел

1

4

Ведро

шт на 10 чел

2

5

Чайник металлический

шт на 10 чел

1

6

Мыло

г/чел / мес

200

7

Моющие средства

г/чел / мес

500

8

Постельные принадлежности

компл/чел

1


Минимальная физиологическая норма обеспечения спасателей питьевой водой при дефиците воды в зоне ЧС составляет 31 л на человека в сутки, из них для питья 4,5 л в сутки (ГОСТ 22.3.006-87в). В летнее время при температуре около +30°С норма воды для питья увеличивается в 2 раза. При температуре +35°С – в 3,5 раза, при +40°С – в 5 раз.

Для условия работы, требующей ежедневной санитарной обработки или помывке спасателей необходимо 45 л воды и 20 г мыла на 1 человека в сутки. Нормы обеспечения населения водой представлены в таблице 2.6.3.


Таблица 2.6.3.

№ пп.

Виды водопотребления

Единицы измерения

Количество

1

Питье

л/чел в сутки

2,5/5,0

2

Приготовление пищи, умывание, в том числе

л/чел в сутки

7,5

- приготовление пищи и мытье кухонной посуды;

л/чел в сутки

3,5

- мытье индивидуальной посуды;

л/чел в сутки

1,0

- мытье лица и рук.

л/чел в сутки

3,0

3

Удовлетворение санитарно-гигиенических потребностей человека и обеспечение санитарно-гигиенического состояния помещений

л/чел в сутки

21,0

4

Выпечка хлеба и хлебопродуктов

л/кг

1,0

5

Прачечные, химчистки

л/кг

40,0

6

Для медицинских учреждений

л/чел в сутки

50,0

7

Полная санобработка людей

л/чел

45,0


2.7 Краткая характеристика места эвакуации


Эвакуация населения и пострадавших в результате воздействия вредных факторов ЧС людей происходит оперативно и в кратчайшие сроки. Местом эвакуации служат учреждения здравоохранения и культуры (близлежащих к зоне бедствия районов). Основная часть эваконаселения размещается в больницах №21, №6, №15, железнодорожной больнице №2, Русском академическом театре драмы, диспансерах района, а также в санаториях-профилакториях УНПЗ, промышленного предприятия «ХО», строительного треста №21.

Места эвакуации находятся выше отметки возможного затопления (120 по БС). Дорожно-транспортная сеть от сборных эвакопунктов в микрорайоне С. до места эвакуации развита, дороги в хорошем состоянии.

Водоснабжение мест эвакуации из тех районов, где водоисточники не были загрязнены проходом волны прорыва. Питание организуется сухими пайками первые двое суток, а затем горячим, осуществляется с помощью передвижных пунктов питания и продовольственного снабжения. Обеспечение предметами первой необходимости происходит на местах с помощью передвижного пункта вещевого снабжения.


2.8 Развитие и состояние дорожной сети в зоне ЧС, в том числе железнодорожный, речной, автомобильный транспорт. Наличие аэродромов


Автотранспортное обеспечение проводится в целях своевременной перевозки эваконаселения, поддержания в исправном состоянии всех видов техники, организации и осуществлении технически правильного использования и обслуживания.

Сроки и порядок выполнения мероприятий автотехнического обеспечения зависят от режима готовности (повседневная готовность, повышенная готовность, режим ЧС).

При обеспечении горюче-смазочными материалами автотранспорт микрорайона обеспечивает вывоз населения из зоны бедствия.

При катастрофическом затоплении микрорайона С. города У. имеющийся водный транспорт не обеспечивает потребность района.

Микрорайон снабжен вертолетной площадкой, расположенной на возвышенном месте (отметке 95,0 по БС) рядом с цирком и обеспечивающей 1 вертолет (8-12 чел).

Пропускная способность автомобильных дорог района – от 2 до 6 тысяч машин в час в зависимости от ширины дороги. Наиболее уязвимые участки на пути эвакуации – У-ое шоссе (особенно в период гололеда), улица Б-я.

При ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) инженерные сооружения на транспортные коммуникации не влияют.

При затоплении из-за отставания строительства дорог и тротуаров в микрорайоне С. города ограничительная пропускная способность существующих дорог может привести к срыву утвержденных расчетов вывоза и вывода населения из возможной зоны затопления.


2.9 Наличие водоисточников в зоне ЧС и вблизи ее


Микрорайон С. имеет мощную трубопроводную подземную систему водоснабжения в виду расположения некоторых важных производственных объектов, не попадающих в зону затопления. Однако забор воды из реки происходит в местах, расположенных ниже створа плотины, т.е. использование воды в качестве питьевой невозможно ввиду попадания в реку вредных веществ, движущихся вместе с волной прорыва.

Следует отметить, что население эвакуируется в места с водоснабжением, использующим ресурсы другой реки и подземных источников.


2.10 Районы расположения формирований, выдвигаемых в район ЧС


Непосредственно силы и средства формирований РСЧС, а также временный оперативно-диспетчерский пункт, располагаются на территории школы №9696, расположенной на расстоянии 3 км от границы зоны затопления.

Координирующий орган – Комиссия по ЧС района в составе 11 человек – располагается в здании администрации района, расположенном на расстоянии 15 км от зоны ЧС.

Орган управления – штаб по делам ГО и ЧС района – располагается в соседнем здании от школы №9696 микрорайона С. города У.



3. Обеспечение населения и формирований РСЧС водой в зоне ЧС


3.1 Разведка источников водоснабжения, анализа качества и организация защиты водоисточников, определение потребного количества воды для ликвидации последствий ЧС, для жизнеобеспечения населения, для обеспечения потребностей личного состава формирований


Водоснабжение микрорайона С. города У. в случае ЧС переключается на водоснабжение из других районов, базой которым служит другая река, поэтому в обеспечении подвоза воды не нуждается.

Формирования РСЧС, а также население близлежащих домов к кварталу Н., нуждается в обеспечении водой, как питьевой, так и для других нужд.

Для ликвидации последствий ЧС (тушения пожаров, постановки водяных завес и т.п.) снабжения водой не требуется.

Согласно ГОСТ 22.3.006-87в минимальная физиологическая норма обеспечения спасателей питьевой водой при дефиците воды в зоне ЧС составляет 31 л на человека в сутки, из них для питья 4,5 л в сутки. Учитывая, что количество спасателей, работающих непосредственно в зоне бедствия (квартал Н.), составляет 386 человек, то общая потребность воды формирований РСЧС составит:


386чел * 31л * 5сут = 59 830 л.


Согласно нормам обеспечения населения водой, приведенных в таблице 2.6.3 потребное количество воды для населения составляет 2,5+7,5=10 л. С учетом потребностей гигиены и санитарии 30л в стуки на человека. Тогда, при количестве оставшихся без водоснабжения четырех домов с 200 жителями, общая потребность населения в воде составит:


200 * 30 * 5 = 30 000 л.


Таким образом, общая потребность зоны бедствия в воде составляет:


59 830 + 30 000 = 89 830 л.


3.2 Выбор и планирование мероприятий по обеспечению водой


Для обеспечения личного состава формирований и пораженного населения водой для питья и приготовления пищи предназначены звенья подвоза воды. Состав: 6 человек, 6 автоцистерн или грузовой автомобиль с бочками (120 бочек по 200 л). Учитывая возможности звена для подвоза воды, а именно: за 10 часов работы подвоз 75 000 л воды, делаем вывод, что для обеспечения личного состава формирований и пораженного населения водой необходимо 2 звена подвоза воды, общей численностью 12 человек.

Доставка воды осуществляется с пункта предприятия «Городской водоканал», расположенного на расстоянии 20 км.

Кроме организации подвоза недостающего количества воды наливным транспортом и в расфасовке (исключительно для спасательных команд), а также подачи ее временным водоводами, планируется:

использование всех сохранившихся и вновь оборудованных систем водоснабжения и автономных водозаборов, водоочистных сооружений, установок;

введение и организация нормирования водопотребления и усиленного контроля качества воды;

организация восстановления и ремонта поврежденных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения, автономных водозаборных сооружений.


4. Обеспечение населения и формирований РСЧС продуктами питания


4.1 Определение состояния мощностей по производству продуктов питания, пищевой и мясомолочной продукции, определение состояния предприятий общественного питания, наличия запасов продовольствия на складах


Определение состояния мощностей по производству продуктов питания, пищевой промышленности и предприятий общественного питания показывает, что данный район (в который территориально входит микрорайон С. города У.) имеет:

стационарных предприятия торговли – 71;

предприятий общественного питания – 31;

предприятий хлебопечения – 6;

предприятий, содержащих продовольствие – 2;

предприятий пищевой промышленности – 2.

Оценка возможностей материально-тылового обеспечения показывает:

предприятия общественного питания 17/6566 посадочных мест;

хлебопечение – 60 т в сутки;

предприятия, содержащие продовольствие и пищевое сырье:

коммерческий центр «Союз» - 420 т продукции;

предприятий «Плодовощ» в осенне-зимний период – 700 т пищевого сырья;

предприятия пищевой промышленности:

завод «Б-ий» 2,5 т дрожжей в сутки, разлив 1,5 млн. бутылок безалкогольных напитков;

фабрика заготовок мясных и рыбных полуфабрикатов – 4,5 т мясной продукции в сутки, 1,5 т в сутки – рыбной.


4.2 Выяснение потребности в продуктах питания пострадавшего населения и личного состава формирований


Для определения потребности в продуктах питания учтем суточные нормы, приведенные в таблице 2.6.1. для каждой категории обеспечиваемых, а также их количество и структуру:

спасателей (спасательные звенья и сандружины) – 116 чел;

население – 2765 чел;

другие категории участников ликвидации последствий ЧС – 343 чел.

Тогда, учитывая суточные нормы, получим потребность в продуктах питания пострадавшего населения и личного состава формирований:

хлеб из смеси ржаной, обдирной и пшеничной муки 1-го сорта – 898 050 г ~ 898,5 кг;

хлеб белый из пшеничной муки 1-го сорта – 874 850 г ~ 875 кг;

мука пшеничная, 2 сорт – 53 187 г ~ 53,5 кг;

крупа разная – 204 940 г ~ 205 кг;

макаронные изделия – 67 910 г ~ 68 кг;

молоко и молокопродукты – 713 900 г ~ 714 кг;

мясо и мясопродукты – 204 940 г ~ 205 кг;

рыба и рыбопродукты – 89 805 г ~ 90 кг;

жиры – 102 470 г ~ 102,5 кг;

сахар – 139 300 г ~ 139,5 кг;

картофель – 1 024 700 г ~ 1 050 000 кг = 1,05 т;

овощи – 404 130 г ~ 404,5 кг

соль – 67 355 г ~ 67,5 кг;

чай – 3 511,5 г ~ 4 кг.

Анализ мощностей предприятий района показывает, что район справляется с потребностями в продуктах питания населения и личного состава формирований. Для организации снабжения продуктами питания представляются 1 подвижный пункт общественного питания с личным составом 25 человек, а также 1 подвижный пункт продовольственного снабжения с личным составом 12 человек.

Подвижный пункт общественного питания предназначен для обеспечения сил, участвующих в ликвидации последствий ЧС, и пораженного населения горячей пищей. Состав: 25 человек, 3 грузовых автомобиля, 1 авторефрижератор, 1 автоцистерна, 2 кухни. Возможности: за 10 часов работы, при 2-х разовом питании, приготовить и раздать пищу на 1000 человек.

Подвижный пункт продовольственного снабжения предназначен для обеспечения личного состава формирований и пораженного населения сухими пайками. Состав: 12 человек, 2 грузовых автомобиля, 2 автоприцепа. Возможности: за 10 часов работы скомплектовать и выдать 5000 сухих пайков.



5. Обеспечение предметами первой необходимости пострадавшего населения


Обеспечение предметами первой необходимости (одеждой, обувью, тканями, одеялами, посудой, галантереей) пострадавшего населения проходит согласно нормам, приведенным в таблице 2.6.2, с помощью подвижного пункта вещевого снабжения.

Подвижный пункт вещевого снабжения предназначен для обеспечения пунктов специальной обработки, санитарно-обмывочных пунктов и эвакопунктов обменным фондом вещевого снабжения. Состав: 14 человек, 2 грузовых автомобиля, 2 автоприцепа. Возможности: за 10 часов подвезти и выдать до 1500 комплектов вещевого снабжения или предметов первой необходимости.

Места выдачи предметов первой необходимости организуются на площадках перед местом эвакуации (кинотеатр, театр, санатории и т.п.). Порядок выдачи организуется по талонам и учетным карточкам.

Анализ возможностей обеспечения пострадавших показывает, что оно возможно за счет собственных ресурсов, включая имеющиеся резервы.

Таким образом, общая потребность в предметах первой необходимости пострадавшего населения составляет (с учетом вышеупомянутых норм и требований):

миска глубокая металлическая – 2765 шт;

ложка – 2765 шт;

кружка – 2765 шт;

ведро – 276 шт;

чайник металлический – 276 шт;

мыло – 92,5 кг;

моющие средства – 230,5 кг;

постельные принадлежности – 2765 комплектов.

Кроме организации обеспечения, подвоза и раздачи предметов первой необходимости предусмотрены:

организация сбора, сортировки и подготовки к использованию предметов первой необходимости из поврежденных и подтопленных складов;

выявление объемов дефицита и путей его покрытия за счет перераспределения продукции в собственном районе с использованием возможностей войск других регионов при необходимости;

определение объемов, сроков, путей доставки и отправки соответствующих запросов.


6. Обеспечение населения и личного состава жильем


Обеспечение личного состава жильем не требуется поскольку места его проживания находятся в непосредственной близости к микрорайону. Осуществляется доставка личного состава формирований РСЧС к месту работы автобусами в количестве 3 штук. Непосредственно размещение сил и средств формирований РСЧС, а также временного оперативно-диспетчерского пункта предусматривается на территории школы №9696, расположенной на расстоянии 3 км от границы зоны затопления.

Обеспечение населения жильем осуществляется с помощью лечебно-профилактических учреждений и учреждений культуры. В частности:

больницы №21, №15, №6, железнодорожная больница №2, городской наркологический и психиатрический диспансеры, республиканский онкологический диспансер после выписки больных, находящихся на дневном стационаре, а также больных с легкой степенью тяжести, способных проводить лечение в домашних условиях и районной поликлинике, смогут предоставить до 3950 коек;

Санатории-профилактории нефтеперерабатывающего завода, промышленного предприятия «ХО», строительного треста №21 смогут предоставить 300 коек;

Русский академический театр драмы, используя хранящиеся на случай ЧС в подвале сборные койки и раскладушки, через 2 часа после оповещения сможет предоставить 500 мест для размещения эваконаселения.

Таким образом, население, подлежащее эвакуации, с помощью 15 автобусов из автомобильной колонны для перевозки населения эвакуируется в:


Таблица 6.1.1.

пп

Наименование учреждения

Количество мест

1.

Больница №21

630

2.

Больница №6

420

3.

Больница №15

260

4.

Железнодорожная больница №2

280

5.

Русский академический театр драмы

500

6.

Городской наркологический диспансер

100

7.

Городской психиатрический диспансер

150

8.

Республиканский онкологический диспансер

125

9.

Санаторий-профилакторий УНПЗ

100

10.

Санаторий-профилакторий ПО «ХО»

100

11.

Санаторий-профилакторий строительного треста №21

100

ИТОГО:

2 765


Из таблицы 6.1.1 видно, что эвакуируемое население полностью обеспечивается временным жильем. В случае необходимости предоставляются дополнительные места в лечебно-профилактических учреждениях, местном кинотеатре (переоборудуется в течение 3-х часов).

Кроме того, проводится оценка состояния поврежденных жилых и общественных зданий квартала Н. после схода воды, определение потребности во временном жилье в случае его нехватки, путей и средств доставки недостающего из других регионов, порядка приема и распределения пострадавших; подготовка и отправка соответствующих запросов.



7. Медицинское обеспечение населения в соответсвии с установленными нормами


Медицинское обеспечение эваконаселения организуется по территориально-производственному принципу.

Цель медицинского обеспечения – прогнозирование, предупреждение ЧС, своевременное и квалифицированное оказание всех видов медицинской помощи пострадавшим и их лечение, ликвидация медико-санитарных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других видов ЧС.

Район, к которому территориально относится микрорайон С. города У., имеет:

санатории-профилактории – 3 на 500 коек;

аптеки – 6;

больницы – 3;

поликлиники – 6 (из них 2 стоматологические);

диспансеры – 4.

В общей сложности район может предоставить:

коек – 3950;

врачей – 1072;

транспорта – 131.

Медицинское имущество, санитарно-хозяйственное и специальное, каждой бригады экстренной медицинской помощи комплектуется и хранится в учреждении формирователе в специальных укладках, готовых к выезду на 30 пострадавших при 12 часах работы. Снабжение каждой бригады экстренной медпомощи, в том числе постоянной готовности, осуществляется по принципу приоритетного обеспечения. Ответственность за поддержание бригады в готовности возлагается на руководство учреждения-формирователя бригады. Если потребности при ЧС не могут быть удовлетворены табельными средствами, то используются различные системы снабжения в соответствии с «Положением о службе экстренной медпомощи населению страны в ЧС» от 1991 г. (ТПО «Фармация», ПО «Медтехника»).

Численность санитарных потерь, как было рассчитано в п. 2.3 и п. 2.5, составляет 174 человека при точном расчете, представленном в Плане действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера микрорайона С. города У., а при грубом: Nсанг = 0,05× Nzatг = 0,05*2765 = 138,25 ~ 139чел.

Количество сандружин: Nсд = 0,0033×Nсанг = 0,0033 * 174 ~ 1 ед. При использовании сандружин расчет их количества для обеспечения первой медпомощи пострадавшему населению (174 человека) показал, что их число составляет – 1 ед. с личным составом 23 чел. После оказания первой медпомощи пострадавшие доставлялись в больницы района бригадами экстренной медпомощи.

Кроме того, до начала эвакуации осуществлялись:

подготовка к развертыванию и развертывание медпунктов на эвакопунктах и в пути следования;

назначение в состав эвакокомиссий представителей органов здравоохранения;

подготовка медицинских учреждений к эвакуации из зон ЧС (уточнение количества транспортируемых, не транспортируемых и подлежащих выписке больных и др.).

усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических требований на пунктах общественного питания и водоснабжения, а также эвакопунктах;

непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и т.п.;

снабжение медпунктов, лечебно-профилактических учреждений, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения медицинским имуществом.



8. Расчет обеспечения зоны ЧС необходимыми материалами, запасными частями, оборудованием для ликвидации последствий


Для ликвидации последствий прорыва плотины П-й ГЭС привлекаются силы и средства РСЧС, размещаемые на территории школы №9696.

Потребное количество плавсредств для эвакуации населения из зоны затопления (с пунктов сбора пострадавших) в виде надувных лодок «Идель» и «Кайнар» (см. приложение 2) при спасаемом количестве людей около 200 человек, рассчитывается по формуле:



В данном случае, при учете того факта, что пассажировместимость лодок – 8 человек, время эвакуации 120 минут, продолжительность рейса – 30 минут, Кпс=7+7=14 лодок.

Согласно расчету сил, привлекаемых для ликвидации последствий ЧС, задействовано: 1 команда восстановления ЛЭП, 1 команда связи, 1 команда ликвидации аварий на КЭС, 1 дорожно-восстановительная команда. Учитывая оснащенность этих команд а также автоколонн и спасательных звеньев, а именно:

дорожно-восстановительная команда – 35 чел. Техника: экскаватор, 2 бульдозера, грейдер, 2 самосвала, 2 автомашины;

спасательные звенья (2 ед.) – 35*2 чел. Техника (на 2 звена): 6 грузовых автомобиля, 6 газорезок;

автоколонна для перевозки грузов – 20 чел. Техника: 15 автомобилей, ремонтная мастерская;

автоколонна для перевозки населения – 15 чел. Техника: 15 автобусов, ремонтная мастерская;

команда связи – 7 чел. Техника: мотоцикл.

получаем, что обеспечение сил для ликвидации последствий ЧС включает всю перечисленную технику.

Формирования создаются на базе объектов экономики, специализированных предприятий и частей ГО. Количественный состав определяется исходя из объемов работ и возможности формирований.



9. Информационное обеспечение


9.1 Организация оперативного информирования населения


Организация оперативного информирования населения производится с использованием автомобилей с громкоговорящей связью, радио и других средств информации о сложившейся обстановке и порядке действия в сложившейся обстановке.

16 организаций управления информируются по телефону, 51 через дежурно-диспетчерские службы. В нерабочее время – посыльными на 29 автомобилях.

Население информируется по теле- и радиотрансляционной сети и 4-мя подвижными громкоговорителями, установленными на 4-х автомашинах районного управления внутренних дел. В центре микрорайона С. города У. информирование населения возможно через городской радиоузел по уличной громкоговорительной сети.

Информирование населения ведется об обстановке, мерах безопасности, о местах размещения эвакопунктов и медицинских пунктов.


9.2 Создание информационных групп и организация информационного центра


Организуется информационная группа по 3 человека из депутатов, ответственных работников исполнительных и законодательных органов власти для выяснения нужд, запросов, настроения пострадавшего населения и доведения до него оперативной информации. В группу вошли: глава администрации района (председатель КЧС района), территориально включающего микрорайон С. города У., депутаты Городского Совета города, выдвинутые от данного района.

В местах эвакуации создается справочно-информационная служба, позволяющая информировать эвакуированное население о возможностях и порядке обеспечения водой, питанием, предметами первой необходимости, о местах размещения медицинских пунктов и лечебных учреждений, о порядке обеспечения коммунально-бытовыми услугами.

Для более полного информирования населения об обстановке в зоне ЧС и ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ создан информационный центр, организованный с привлечением всех средств массовой информации.

Организацию связи руководства спасательных и восстановительных работ обеспечивает соответствующая служба связи и оповещения района. Восстановление поврежденных поражающими факторами ЧС линий связи осуществляет 1 команда связи в составе 7 человек. Команда состоит: командир звена, 2 радиста, 3 телефониста, мотоциклист-связной. Звено связи в зависимости от сложившейся обстановки может усиливаться личным составом и средствами связи.

Кроме того, организовано через соответствующие службы, проведение психологического воздействия текстовыми речевыми сообщениями в целях снижения стрессового состояния населения.



10. Обеспечение топливом техники, участвующей в аврийно-спасательных и других неотложных работах


Одной из важных задач МТО формирований РСЧС является обеспечение спасательной и другой техники на базе автомобиля горюче-смазочными материалами. Расчет расхода топлив и смазочных материалов основан на предварительном определении номенклатуры и количества спасательной техники, учета дорожно-транспортных эксплуатационных факторов, учета климатических факторов и т.п.

Основные виды техники, а также их количество, применяемой в ходе проведения АСДНР при затоплении микрорайона С. города У., вызванного прорывом плотины П-й ГЭС, представлены в таблице 10.1.1.


Таблица 10.1.1.

№ пп

Вид техники

Марка

Формирование

Кол-во

1

Автобусы

Mercedes-Benz 0302 C V-8

Автоколонна

15

2

Мотоцикл

 

Звено связи

1

3

Грузовые авто

КамАЗ-53202

Автоколонна + спас. группа + сандружина + звено подвоза воды + прод. снабж. + вещев. снабж. + АЗС + пункт питания + дор.-восст. ком

38

4

Экскаватор

 на базе Т-150

дор.-восст. ком

1

5

Бульдозер

 на базе Т-150

дор.-восст. ком

2

6

Автомашина

 УАЗ-315100

дор.-восст. ком

2

7

Грейдер

 на базе Т-150

дор.-восст. ком

1


Расчеты расхода топлива для техники проводились согласно нормативным материалам, утвержденным Департаментом автомобильного транспорта Российской Федерации 26 августа 1993 года и введенные в действие с 1 октября 1993 года.

Учитывая, что температура окружающей среды +11 °С, расчет расхода топлива на работу отопителей не нужно, поэтому расход топлива для автобусов аналогичен расчету для легковых автомобилей.



Согласно нормативам  для автобусов «Mercedes-Benz 0302 C V-8» - 32д, для автомашин марки УАЗ-315100 – 16; расстояние от сборного эвакопункта до места эвакуации составляет 20 км (следовательно, с учетом обратного направления – 40 км).

Поправочный коэффициент D для района равен: D = 10% (миллионный город) + 10% (пониженная скорость) - 10% (заказные авто) = 10%. Тогда, расход топлива для 15 автобусов, 2 легковых автомобилей и 1 мотоцикла будет равен:

для автобусов (5 рейсов):


= 15шт*0,01*32*40км*5рейсов*(1+0,01*10) = 1056 л дизельного топлива;


для автомобилей и мотоцикла:


= 3шт*0,01*15*100км*(1+0,01*10) = 49,5л бензина.


Согласно нормативам  для грузовых автомашин типа КамАЗ-53202 – 25,5д, расстояние для каждого грузовика 50 км, следовательно, расход топлива для 38 грузовых автомашин согласно формуле



будет равно:


= 38шт*0,01*(25,5*100км+1,3*8т*60км)*(1+0,01*10) = 38шт*0,01*1587*1,1 = 1330 л дизельного топлива.


Согласно нормативам нормы расхода топлива для 2 бульдозеров, экскаватора и грейдера на базе трактора Т-150 без прицепа составляет 16 л/час. Учитывая работу данной техники в течение 11 часовой смены в течение 2 суток


= 4шт*22ч*16л/ч*2сут = 2816 л дизельного топлива.


Таким образом, дизельного топлива для техники, применяемой при рассматриваемой ЧС, требуется 5202 л, бензина – 49,5 л.

Для обеспечения данного количества топлива применяется подвижная автозаправочная станция. Состав: 5 человек, 2 авто топливозаправщика, 2 автоприцепа. Возможности: за 10 часов работы обеспечивает заправку 400-500 ед. техники.

При проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при данной ЧС используется автомобильная техника, техника на базе тракторов, а также надувные резиновые лодки, топлива для которых не требуется. Воздушный транспорт (вертолет) и другой водный при ликвидации последствий данной ЧС не применяется.



11. Расчет расхода смазочных материалов автомобильной техники


Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в автотранспортных предприятиях.

Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы смазок соответственно в килограммах на 100 литров расхода топлива.

С учетом нормативов, а также с учетом рассчитанного расхода топлива для автомобилей в предыдущем разделе, результаты по расчету расхода смазочных материалов можно привести в виде таблицы 12.1.1.


Таблица 11.1.1.

Вид техники

Кол-во

Расход топлива

Моторные масла

Трансмиссион-ные масла

Специаль-ные масла

Пластич-ные смазки

Mercedes-Benz 0302 C V-8 (Икарус-250)

15

10,56

4,5

0,5

0,1

0,3

КамАЗ-53202

38

13,3

2,8

0,4

0,15

0,35

УАЗ-315100, мотоцикл

3

0,495

2,2

0,2

0,05

0,2

Итого:

2131

282

92

225



12. Обеспечение ремонта спасательной техники, участвующей в работах в зоне ЧС


Успех выполнения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ во многом зависит от своевременного и правильного осуществления мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту средств механизации, направленных на повышение срока работоспособности машин.

При проведении АСДНР в целях быстрого восстановления и возвращения в строй максимально возможного количества машин при организации ремонта необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

непрерывность ремонта;

в первую очередь ремонт тех машин, которые имеют меньший объем работ по ремонту и наиболее необходимы в ближайший период;

текущий ремонт машин сравнительно небольшой трудоемкости производится, как правило, на местах выхода машин из строя, а ремонт значительной трудоемкости – на пункте сбора поврежденных машин;

основной метод ремонта – агрегатно-узловой.

Основные мероприятия по техобеспечению машин при проведении АСДНР будут выполняться подвижными средствами для техобслуживания.

Для техобслуживания и ремонта машин, рассредоточенных по территории, будут применяться подвижные мастерские, механизированные агрегаты техобслуживания, механизированные заправочные агрегаты, автоцистерны для перевозки и заправки машин топливом и водой.

В настоящее время установлен табель оснащения управления механизации передвижными средствами техобслуживания строительных машин по норме на 100 машин с радиусом обслуживания до 20 км, шт.:

агрегаты техобслуживания – 3;

подвижные мастерские – 2;

механизированные заправочные агрегаты – 3.

При определении потребности в передвижных средствах обслуживания в числе 100 машин учитываются только экскаваторы, бульдозеры, скреперы, краны на пневмоколесном и гусеничном ходу грузоподъемностью 15 т и более, погрузчики, тракторы, автогрейдеры и моторные катки.

При радиусах обслуживания до 50 км установленное табелем число средств техобслуживания увеличивается в 1,3 раза, а при более 50 км – в 1,8 раза.

Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что в 5 км от границы зоны затопления микрорайона С. находится ремонтная база, оснащение зоны ЧС специальными группами ремонта техники не требуется. Ремонтная база организует подвижную ремонтно-восстановительную группу (по ремонту инженерной техники) для быстрого реагирования в случае необходимости. Состав: 20 человек, сварочный аппарат, агрегат механического ухода, 2 ремонтные мастерские, 2 грузовых автомашины. Возможности: за 10 часов работы – 3 условных текущих ремонта.

Создание одной такой группы достаточно при использовании 2 бульдозеров, экскаватора, грейдера и др. техники.



Заключение


В результате разрушения русловой плотины П-й ГЭС образовалась волна прорыва, вызвавшая разрушения и затопления в микрорайоне С. города У.

Авария произошла в 7 часов 20 минут, оповещение населения и органов РСЧС через 40-70 минут. В результате в зону затопления попало население квартала Н. в количестве 4 608 человек. На момент разрушения в зданиях оказалось около 60 % проживающего населения, поэтому число пострадавших составило 174 человека, количество населения, подлежащего эвакуации – 2 765 человек.

Анализ обстановки показал, что в течение 6 часов возможна эвакуация населения из опасной зоны с использованием ведомственных автобусов в количестве 15 единиц.

Исследование мощностей, обстановки и резервов микрорайона показало, что район готов полностью обеспечить население и формирования РСЧС, привлекаемые для проведения АСДНР, необходимыми средствами и материалами: питанием, водой, предметами первой необходимости, жильем, коммунально-бытовыми услугами, техникой и необходимыми для нее топливом и смазочными материалами.

Период первичного жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения составляет 5 суток. В течение 5 суток население размещается в учреждениях, предоставляемых администрацией района, обеспечивается питанием, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами с помощью подвижного пункта питания, пункта вещевого и продовольственного снабжения. Обеспечение водой эваконаселения не требуется.

Обеспечение водой необходимо жителям близлежащих к кварталу Н. домов, а также спасателям (расфасовка по бутылкам), для чего организуется подвоз воды звеном подвоза воды.

Также обеспечивается работа спасательной техники топливом, смазочными материалами и ремонтом при необходимости с помощью подвижной автозаправочной станции, а также подвижной ремонтно-восстановительной группы.

В результате анализа обстановки и возможностей района к ликвидации последствий прорыва плотины П-й ГЭС и обеспечения населения и личного состава формирований РСЧС следует, что жизнеобеспечение и материально-техническое и тыловое обеспечение осуществляется силами района.



Список литературы


1.                Методическое пособие по организации материального обеспечения при подготовке и в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, разработанное службой материальных средств отдела тыла Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2.                Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях под ред. Дзыбаева М. М., ВНИИ ГОЧС, 1998 г.

3.                Нормы расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей, используемых при эксплуатации и ремонте вооружения и наземной военной техники армии и флота. Книга 2, часть 1 к приказу Министерства обороны РФ №065 от 1992 года.

4.                Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112199-0295-93), утвержденные Департаментом автомобильного транспорта РФ 26 августа 1993 года, Москва, 1993 г.

5.                Тараканов Н.Д., Овчинников В. В. Комплексная механизация спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ, Москва, 1984 г.


Страницы: 1, 2


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.