РУБРИКИ

Тактика спасательных работ и ликвидации последствий при прорыве плотины водохранилища

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Тактика спасательных работ и ликвидации последствий при прорыве плотины водохранилища

31.                        Оповещение населения. Режимы 2, 3. (аналогично как при подтоплении).

32.                        Готовность транспорта к проведению эвакуации и доставки необходимого оборудования и материалов. Режимы 2, 3.

33.                        Эвакуация.

Характеристика мероприятий, параметры их проведения: Режимы 2, 3.

-                     Проводится заблаговременно при непосредственной угрозе ЧС, если другие мероприятия не дали эффекта, либо при спрогнозированной крупномасштабной ЧС. Может проводиться экстренно при неблагоприятном варианте развития ЧС.

-                     Задействование планов проведения эвакуации в соответствии с вариантом ЧС.

-                     Развертывание эвакокомиссий, эвакопунктов, оборудование мест временного размещения населения.

-                     Организация охраны общественного порядка. Доставка продовольствия и грузов.

34.                        Готовность медицинских сил и средств. Режим 2. (Приведение в готовность больничной сети, развертывание дополнительных пунктов оказания медицинской помощи; пополнение запасов медикаментов и средств оказания медицинской помощи; выдвижение).

35.                        Готовность служб жизнеобеспечения. Режим 2. (Готовность - прибытие формирований жизнеобеспечения в зону ЧС не позднее чем через 16 часов).

36.                        Противоэпидемические мероприятия. Режим 3. (аналогично как при подтоплении).

37.                        Готовность спасательных сил и средств. Режимы 1, 2. (аналогично).

38.                        Защита объектов. Режимы 2, 3. (Условия размещения объектов; оценка риска и др.).

39.                        Перемещение ценного оборудования. Режимы 2, 3. (Оценка риска его повреждения; подготовка мест  временного размещения; организация охраны и обеспечение сохранности в рабочем состоянии.

40.                        Контроль за состоянием зданий, сооружений, переходов и транспортных коммуникаций. Режимы 2, 3. (аналогично).

41.                        Корректировка транспортной схемы.

Характеристика мероприятий, параметры их проведения: Режим 3.

-                     Производится по результатам разведки и обследования состояния транспортных коммуникаций и объектов в случае невозможности их дальнейшей эксплуатации.

-                     Производится за счет использования резервных  маршрутов или сооружения временных транспортных коммуникаций.

-                     Увязка пунктов сопряжения различных видов транспорта по пунктам обслуживания населения и грузопотоков.

-                     Организация регулирования на новых маршрутах. Обеспечение регламентирующими знаками, указателями и т.п.

42.                        Оказание квалифицированной и специализированной медицинской  помощи.

Характеристика мероприятий, параметры их проведения: Режим 3.

-                     Осуществление комплекса  лечебно-профилактических мероприятий по оказанию помощи пострадавшим в стационарных и специализированных  лечебных учреждениях   квалифицированными специалистами с использованием спецоборудования.

-                     Проводится после завершения этапа лечебно-эвакуационного обеспечения и медицинской сортировки пораженных по медицинским показаниям.

43.                        Разработка и корректировка планов. Режимы 1, 2. Производится на объектовом, местном и региональном уровнях с учетом данных многолетних наблюдений и данных прогноза.

44.                        Организация взаимодействия. Характеристика мероприятий, параметры их проведения: Режимы 2, 3. Взаимодействие организуется между органами управления ГОЧС, органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления и другими органами, развертываемыми в зоне ЧС. Сущность взаимодействия заключается в целенаправленной, управленческой деятельности, согласованной по целям, задачам, месту, времени и способам действий подчиненных и взаимодействующих органов управления и сил РСЧС на всех этапах предупреждения и ликвидации ЧС. Взаимодействие организуют Председатель Межведомственной Комиссии по ЧС - Министр МЧС России, начальники региональных центров, начальники ГО (председатели комиссий по ЧС) субъектов РФ, органов местного самоуправления, министерств, ведомств, организаций РФ, командиры воинских частей ГО, начальники формирований и объектов  экономики.

45.                        Ограничение (прекращение) деятельности предприятий и организаций. Режим 3. (Может вводиться ограничение по мощности производства (объему выпуска продукции) или прекращаться их деятельность с целью защиты персонала, ценного оборудования, недопущения возникновения вторичных факторов поражения).

46.                        Определение карьеров выемки грунта, материалов для сооружения дамб. Режимы 1, 2.

47.                        Предотвращение смыва ГСМ, удобрений и других загрязнений. Режимы 2, 3.

48.                        Защита сельскохозяйственных угодий, кормов. Режимы 2, 3. (Обваловании, сооружение дамб и др.).

49.                        Охрана общественного порядка в период и местах проведения эвакуации. Режим 3. (Организуется силами МВД, милиции и правопорядка, невоенизированными формированиями по охране общественного порядка).

50.                        Защита низководных мостов. Режим 2.

51.                        Обеспечение продовольствием и предметами первой необходимости. Режимы 2, 3. (Применение мобильных формирований первичного жизнеобеспечения и мобильных комплексов первичного жизнеобеспечения).

52.                        Временное отселение населения в безопасные места.

Характеристика мероприятий, параметры их проведения: Режимы 2, 3.

-                     Подготовка мест временного отселения (пансионаты, школы, клубы и т.п.).

-                     Транспортное обеспечение. Обеспечение охраны в отселенных пунктах.

-                     Предоставление услуг жизнеобеспечения по месту отселения.

-                     Организация связи (почтовой, телеграфной, телефонной) в местах отселения.

-                     Организация службы регистрации перемещаемого населения.

53.                        Вывод, вывоз, перегон сельскохозяйственных животных в безопасные места. Реж. 2, 3.

54.                        Подготовка вертолетных площадок. Режимы 2, 3.

55.                        Выделение финансовых средств для проведения мероприятий из федерального и местного бюджетов на основе технико-экономического обоснования и наличия проектно - технических решений. Режимы 1, 2. [7]

5. Планирование аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации


5.1. Перечень аварийно-спасательных и других неотложных работ, необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации


При борьбе с наводнениями и катастрофическими затоплениями, вызванными прорывами плотин, выполняются следующие аварийно-спасательные и другие неотложные работы:

-                     проведение разведки (речной, воздушной, медицинской, пожарной и других видов);

-                     выполнение эвакуации населения и сельскохозяйственных животных из зоны затопления;

-                     краткосрочное восстановление подъездных дорог и мостов формирований в район затопления;

-                     поиск пострадавших в районе затопления, спасение людей (снятие с возвышенных мест с помощью плавающих средств и вертолетов);

-                     доставка пострадавшим воды, питания и одежды, при необходимости – жилье;

-                     быстрое возведение дополнительных насыпей, водоотводных каналов и дамб, в т.ч. взрывным методом, чтобы предотвратить дальнейшее затопление, заделка брешей и размывов в существующих дамбах;

-                     спасение материальных ценностей, в т.ч. демонтаж и вывоз уникального оборудования, производственной документации;

-                     ликвидация повреждений коммунально-энергетических сетей;

-                     работы по краткосрочному восстановлению зданий и сооружений путем укрепления конструкций, угрожающих обрушением, откачка из помещений воды;

-                     оказание помощи во временном восстановлении дорог, снесенных мостов;

-                     захоронение погибшего скота;

-                     организация охраны общественного порядка на затопленных территориях;

-                     оказание первой доврачебной  и медицинской помощи и др.


5.2. Основные мероприятия по защите населения при критических затоплениях, выбор оптимального варианта

Для защиты населения при катастрофическом затоплении местности в результате аварии с разрушением плотины могут осуществляться следующие основные мероприятия:

-                     самостоятельный выход населения из зоны возможного катастрофического затопления (опасной зоны);

-                     эвакуация населения транспортом до прихода волны прорыва;

-                     укрытие населения на незатапливаемых частях неразрушаемых волной прорыва объектах и участках местности;

-                     осуществление спасательных работ;

-                     оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим;

-                     проведение неотложных работ в интересах обеспечения жизнедеятельности населения.

Своевременная эвакуация – наиболее эффективная мера, обеспечивающая спасение практически всего населения. Эта мера будет иметь минимальные последствия для жизни и здоровья людей, связанные главным образом с их психическим перенапряжением. В зависимости от времени прихода волны прорыва эвакуация может быть осуществлена пешим порядком и с использованием транспортных средств [6].

На время проведения и характер приведенных мероприятий по защите населения влияет ряд факторов, которые могут быть управляемыми и неуправляемыми (см. таблицу 5.2.1)

Таблица 5.2.1.

Зависимость мероприятий по защите населения от некоторых факторов

Мероприятия по защите населения

Управляемые параметры

Неуправляемые параметры

1

2

3

Самостоятельный выход населения из опасной зоны

Время оповещения населения об угрозе затопления

Планировка и застройка населенных пунктов

Пропускная способность улично-дорожной сети

Расстояние до безопасных районов

Эвакуация населения транспортом

Время подготовки и подачи транспортных средств

Планировка и застройка населенных пунктов

Общая продолжительность эвакуации

Пропускная способность дорожной сети

Вид используемых транспортных средств

Расстояние до мест размещения

Укрытие населения на незатапливаемых местах


Планировка и застройка района

Удаление мест укрытия от населения в момент оповещения

Вместимость мест укрытия

Проведение спасательных работ

Время развертывания спасательных сил и средств

Расстояние от мест нахождения спасаемого населения до безопасных районов

Возможности спасательных сил и средств

Оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи

Время развертывания медицинских формирований

Расстояние от мест нахождения пострадавшего населения до мест дислокации медицинских формирований

Возможности медицинских формирований

Распределение пострадавшего населения в зоне затопления

Обеспечение жизнедеятельности населения

Время развертывания необходимых сил и средств


Их способности обеспечит жизнедеятельность населения или доставить в благополучные районы


Рациональный комплекс мероприятий по защите населения выбирается на основе анализа ограниченного множества комплексов защитных мероприятий. Эти комплексы складываются из сочетаний различных мероприятий, проводимых в определенной последовательности в зависимости от условий складывающейся обстановки, исходного состояния системы защиты, вариантов ее наращивания, а также результативности ранее принятых мер защиты.

В случае аварии с разрушением напорного фронта гидроузла (плотины) население может подвергнуться воздействию волны прорыва, поэтому целесообразно рассмотреть критерии и показатели эффективности тех или иных мероприятий  по защите населения при катастрофическом затоплении.

Исходя из особенностей протекания таких аварий и их последствий можно выделить три последовательных временных этапа: чрезвычайный (ранний), промежуточный и отдаленный. На каждом этапе аварии проводятся специфические мероприятия по защите населения.

На раннем этапе поражение населения обусловлено воздействием волны прорыва, плывущих предметов, пребыванием в холодной воде, аспирацией воды. Для оценки воздействия волны прорыва и плывущих предметов установлены критические значения ее параметров (летальный исход для человека): Н = 1, 5 м. (глубина потока); V= 2,5 м/с (скорость потока) и для детей и лиц пожилого возраста – 1,5 м/с. При значениях параметров, превышающих эти величины, возможны массовая гибель  тяжелые поражения людей.

Для оценки последствий длительного пребывания людей в воде необходимо учитывать: если ее температура ниже 10-15 ºС, возможна гибель в течение первых 10-15 минут, причиной которой станет «холодный шок». Таким образом, для оценки опасности можно использовать показатель, отражающий факт попадания человека в гибельную по тем или иным параметрам зону (ситуацию).

Наличие незатапливаемых и неразрушаемых волной прорыва частей сооружений и участков местности позволяет использовать их для укрытия населения. В случае длительного затопления (особенно в холодное время  года) нужно обеспечивать жизнедеятельность спасающихся таким образом людей или эвакуировать их за пределы зоны затопления. Таким образом, это мероприятие позволяет уберечь население от непосредственного воздействия волны прорыва, но может потребовать дальнейших усилий по его защите.

Для более четкого планирования и реализации защитных мероприятий лучше всего разделить их на два этапа. На первом – до затопления местности (населенного пункта) осуществляется эвакуация и укрытие населения на незатапливаемых частях сооружений (участках местности), на втором этапе – после затопления сосредотачиваются усилия на спасении людей, оказавшихся в воде и на незатапливаемых участках (частях зданий, сооружений), оказании медицинской помощи пострадавшим, обеспечении жизнедеятельности населения. На рисунке 1 Приложения 2 на стр. ___ показаны все ситуации (состояния), в которых может оказаться население при катастрофическом затоплении с учетом проводимых защитных мероприятий. Ситуации 8, 9 и 10 однозначно приводят к гибели людей. Ситуации 4-7 требуют проведения спасательных работ. Наиболее благоприятные ситуации 1-3 складываются только благодаря эвакуации населения и обеспечения его жизнедеятельности. Ситуация 4 и 5 будут отличаться только при температуре воды от 15 до 22-24 0C. При более низкой температуре население погибнет в течение 10-15 минут, а при более низкой – пребывание в течение нескольких часов в воде приводит к переохлаждению организма. Критические параметры (летальный исход для человека): T = 10 – 15мин (время пребывания в воде) t0 = 2 – 3C0 (температура воды). С учетом изложенного, для оценки эффективности комплексов защитных мероприятий обоих этапов следует использовать показатели, отражающие распределение населения по указанным состояниям в результате проведения какого-либо варианта этих мероприятий:

1.     Доля населения, равная сумме:

-                     доля населения, эвакуированного до прихода волны прорыва (состояния 1 и 5  на первом этапе);

-                     доля населения, эвакуированного при проведении спасательных работ (население переходит на втором этапе из состояния 4,6 и 7 в состояние 1).

2.     Доля населения, равная разности:

-                     доля населения, укрывшегося на незатапливаемых частях сооружений и участках местности (состояния 2,3,6 и 7 на первом этапе);

-                     доля населения, вывезенного с незатапливаемых участков (население переходит на втором этапе из состояний 6 и 7 в состояние 1).

3.     Доля населения, равная разности:

-                     доля населения, оказавшегося в воде в зоне с параметрами волны прорыва ниже критических для населения (состояние 4 на первом этапе);

-                     доля населения, извлеченного из воды при проведении спасательных работ (население переходит на втором этапе из состояния 4 в состояние 1).

4.     Доля населения, равная сумме:

-                     доля погибшего населения (состояния 8,9 и 10 на первом этапе);

-                     доля населения, погибшего из-за несвоевременного оказания помощи и недостаточного обеспечения жизнедеятельности (население переходит на втором этапе из состояний 1,2,3,4 соответственно в 5,6,7 и 8).

Таким образом, комплекс защитных мероприятий будет оптимальным, если доля в п.1. будет равна  единице, а в остальных пунктах нулю, и удовлетворительным, если доли населения в п.п. 3 и 4 будут равны нулю. С учетом того, что исключать возможность потерь населения нельзя, критерий выбора рациональных комплексов мероприятий следующий: необходимо минимизировать долю населения в п. 4 (погибшего) и максимизировать сумму доли населения в п.п. 1 и 2 (эвакуированного и спасенного) [6].

В соответствии с характером разрушений, характеристикой местности и населенных пунктов, подвергшихся воздействию волны прорыва и затопления, параметров поражающих факторов для данной чрезвычайной ситуации были сформированы 3 варианта комплексов защитных мероприятий.

Вариант 1.

Население оповещается об угрозе катастрофического затопления. Если возможно, указывается время до прихода волны прорыва. После получения сигнала находящееся дома или на рабочих местах население должно отключить нагревательные приборы, газ, производственное оборудование, одеть детей, взять документы, деньги и быстро, но без паники начать движение в заранее определённом направлении или в заранее указанные незатапливаемые места неразрушаемых волной прорыва зданий и сооружений. Населению, находящемуся на улицах (вдали от зданий), необходимо в соответствии с доводимой информацией без промедления покинуть опасную зону. Так как продолжительность затопления значительна и практически равна допустимому времени пребывания на незатапливаемых местах, требуется жизнеобеспечение населения.

Вариант 2.

После оповещения население в течение времени, необходимого для подготовки и подачи транспортных средств, собирается на место посадки. Транспорт с людьми направляется в безопасные районы. Так как продолжительность затопления местности около 4-х суток, необходимо жизнеобеспечение эвакуируемого населения.

Вариант 3.

Для спасения населения, оказавшегося в воде в результате затопления местности, и вывоза в безопасные районы осуществляются спасательные работы с использованием плавательных средств. После извлечения людей из воды пострадавшим оказывается медицинская помощь. Обеспечивается жизнедеятельность людей. Население, которое укрылось до прихода волны прорыва на незатапливаемых частях объектов и участках местности, после развертывания спасательных сил и средств при длительном затоплении местности вывозится в безопасные районы и обеспечивается его жизнедеятельность.


Население пгт. Павловка и пгт. Кр. Ключ подвергнется воздействию большого количества (около 8-8,5 тыс. м3/с) бегущей воды, движущейся с большой скоростью, разрушающей и сметающей практически все на своем пути (для зданий и сооружений в основном сильные и полные разрушения), и, учитывая отсутствие возможностей использования незатапливаемых частей каких либо зданий и сооружений, вероятность того, что кто-либо сможет остаться в живых при таком воздействии хотя бы до начала проведения спасательных работ, буде практически равной нулю. Таким образом, в этой зоне нерационально применение комплексов мероприятий по защите населения, одержащих в своем составе мероприятия по проведению спасательных работ.

С учетом вышесказанного очевидно, что основное значение приобретают мероприятия, обеспечивающие выход или при наличии времени на подачу и дальнейшее движение транспортных средств, вывоз населения до прихода волны прорыва. Так как длительность сохранения высоких уровней затопления превышает допустимое время пребывания населения, выведенного или вывезенного из-под воздействия (до прихода) волны прорыва, без задействования соответствующих систем жизнеобеспечения с учетом условий его размещения в безопасной (незатапливаемой) зоне, вполне очевидна необходимость проведения комплексов, содержащих мероприятия по обеспечению жизнедеятельности.

Таким образом, из-за нехватки времени на эвакуацию транспортом (вариант 2) и нерезультативности спасательных работ (вариант 3), считаю целесообразным использование варианта 1.

Схему по проведению комплексов мероприятий по защите населения 1-го варианта см. в Приложении 2 рисунки 2 и 3.


5.3. Расчет необходимых сил и средств формирований

1. Для ведения воздушной разведки (на базе расчета вертолета арендуемого МЧС Республики Башкортостан у авиакомпании «Башкирские авиалинии», дислоцируемого на аэродроме г. Уфы в 156 км от плотины)

Nзрвр = , звено

где SZATГZ - площадь затопленной городской жилой зоны, км2;

n -  количество смен (n = 3);

Т - продолжительность ведения разведки, ч;

nлс - численность личного состава звена речной разведки, чел; nлс = 4 чел;

kп - коэффициент подводных условий (kп = 1,25);

0,013 - трудоемкость разведки экипажем вертолета 1 км2 затопленной территории,

чел. ч/км2 .

2. Силы охраны общественного порядка (на плавсредствах)

Nгооп = 0,0033×Nzatг = 0,0033·(6000) ~ 20, групп ООП

где 0,0033 - количество ГООП необходимых для одного человека, попавшего в зону затопления, шт/чел;

Nzatг - численность городского населения, попавшего в зону наводнения, чел.

3. Расчет потребного количества плавсредств для вывоза населения из укрытий и незатапливаемых мест. В расчет берутся надувные лодки, т.к. в пгт Павловка, как и в пгт. Красный Ключ, расположены базы АО «УЗЭМИК» для продажи лодок туристам Павловского водохранилища. Лодочные же базы на курортах водохранилища вследствие резкой его сработки повреждены, унесены течением и т.п. В качестве плавсредств выбраны лодки с максимальной пассажировместимостью из имеющихся в наличии: вместимость – 8 человек, лодки «Идель», МЛК-6(8)и «Кайнар» (см. Приложение 2 рисунки 4,5 и 6 соответственно).

 единиц

где  kпс - количество плавсредств необходимых для эвакуации;

Nzat.iпс - численность населения, эвакуируемого i-ым видом плавсредства, чел;

m - количество видов плавсредств;

Nвм.iпс - вместимость i-го вида плавсредства, чел;

Riпс - продолжительность рейса i-го вида плавсредства.

Т - продолжительность эвакуации (спасательных работ), мин;

kт  - коэффициент использования плавсредств; kт = 1,2. kс = 1,5 (суточный коэффициент.

Аварийно-восстановительные работы

4. Определение сил ликвидации аварий на коммунально-энергетических сетях затопленной территории города

На электросетях

Nаткэс =

где  Nаvэс - количество аварий на электросетях

Nаvэс = 1,75×Szatг

где 1,75 - количество аварий на электросетях, приходящихся на 1 км2 затопленной части города, ав/км2;

Nаткэс - количество аварийно-технических команд для ликвидации аварии на электросетях (nлс = 24 человека)

На водопроводных сетях

Nатквод =

где Nатквод - количество аварийно-технических команд для ликвидации аварии на водопроводных сетях (nлс = 25 человек);

Nаvvod - количество авaрий на водопроводных сетях

Nаvvod = 1,25×Szatг

где 1,25 - количество аварий на водопроводных сетях, приходящихся на 1 км2  затопленной части города, ав/км2;

На канализационных сетях

Nатккан =

где Nатккан - количество аварийно-технических команд для ликвидации аварий на канализационных сетях (nлс = 25 человек);

Nаvkan - количество аварий на канализационных сетях

Nаvkan = 1,25×Szatг

где  1,25 - количество аварий на канализационных сетях, приходящихся на 1 км2  затопленной части города, ав/км2;

На теплосетях

Nатктс =

где Nатктс - количество аварийно-технических команд для ликвидации аварий на теплосетях (nлс = 25 человек);

Nаvtc - количество аварий на теплосетях

Nаvtc = 0,75×Szatг

где 0,75 - количество аварий на теплосетях, приходящихся на 1 км2  затопленной час-

       ти города, ав/км2.

В выражениях по коммунально-энергетическим сетям коэффициент 30 - трудоемкость ликвидации одной аварии в чел.ч.

5. Определение сил на восстановление разрушенных дорог

Nдвкдор =

где  Nдвкдор - количество дорожно-восстановительных команд (nлс = 35 человек);

Lrazdor - протяженность разрушенных дорог, км

Lrazdor = 5×Nzatнп , км

где  300 - трудоемкость восстановления 1 п.км дороги, чел.ч.

6. Определение сил для ремонта и восстановления разрушенных мостов и строительства причалов. Вследствие того, что количество мостов в данных населенных пунктах мало, требуется только одна команда по защите мостов (25 человек).

Таким образом, результаты расчетов сведем в таблицы 5.3.1 и 5.3.2.

Таблица 5.3.1.

Расчет  необходимых сил для ликвидации ЧС

№ пп

Наименование формирования

Личный состав

Количество необходимых единиц  формирований

Общее количество личного состава

1.

Звено воздушной речной разведки

4

1

4

2.

Группы охраны общественного порядка

16

20

320

3.

Команда ликвидации аварий на электросетях

24

3

72

4.

Команда ликвидации аварий на водопроводных сетях

25

2

50

5.

Команда ликвидации аварий на канализационных сетях

25

2

50

6.

Команда ликвидации аварий на теплосетях

25

1

25

7.

Дорожно-восстановительная команда

35

7

245

8.

Команда по защите мостов

25

1

25

ИТОГО:

36

791

Таблица 5.3.2.

Расчет необходимых средств для ликвидации ЧС (входящих в формирования)

№ пп

Наименование необходимых средств

Количество

1.

Лодки резиновые (марок «Идель», «Кайнар» и МЛК-6(8))

169

2.

Экскаваторы одноковшовые

16

3.

Бульдозеры

19

4.

Автокраны

16

5.

Грейдеры

7

6.

Автосамосвалы, грузовые автомобили

32

7.

Мотопилы

2

8.

Газосварочный аппарат

5

9.

Компрессорные станции

8

10.

Мотопомп (э/насос)

9

11.

Электростанций (силовых, осветительных)

19

12.

Скрепер

4

13.

Отбойные молотки

6

14.

Лебедки

10


5.4. Подбор спасательной техники для выполнения работ в зоне чрезвычайной ситуации и их выдвижение на место


На основе данных возможной обстановки в зоне затопления на этапах прогнозирования должна быть создана группировка сил ликвидации последствий прорыва плотины Павловской ГЭС способная:

-                     провести разведку (запрос вертолета из города Уфы);

-                     провести спасение пострадавшего населения (в случае параметров волны прорыва менее критических для населения);

-                     организовать восстановление автомобильных дорог;

-                     организовать восстановление поврежденных и строительство (оборудование) новых мостов);

-                     организовать восстановление поврежденных и строительство новых защитных дамб и самой плотины водохранилища;

-                     организовать восстановление коммунально-энергетических сетей и линий связи.

Формирования создаются на базе объектов экономики, специализированных предприятий и частей гражданской обороны населенных пунктов. Количественный состав определяется исходя из объемов и возможностей формирований.

В основном спасательная техника, перечисленная в п. 5.3, предоставляется транспортными предприятиями (независимо от форм собственности) поселков городского типа, коммунально-технических служб Министерства жилищно-коммунального хозяйства РБ и другими организациями и ведомствами, которые выделяются, согласно разработанным планам, по Постановлению Главы администрации района – Начальника гражданской обороны района, как председателя КЧС. Тип и марки техники для ремонтно-восстановительных работ приведены в таблице 5.4.1.


Таблица 5.4.1.

Тип и марки техники, применяемой для ремонтно-восстановительных работ

Наименование

Тип, марка

Назначение

Количество, шт

Резиновая лодка

«Идель»

Перевозка людей, личного состава формирований разведки и т.д.

55

Экскаватор одноковшовый полноповоротный с механическим приводом на пневматическом ходу, емкостью ковша 0,4 м3

Э-302Б

Рытье котлована и траншей, демонтаж разрушенных блоков и деталей зданий и сооружений.

8

Экскаватор с гидроприводом на базе трактора, емкостью ковша 0,25 м3

ЭО-2621А

Разработка карьера, рытье и засыпка котлованов, удаление разрушенных элементов и сооружений

8

Резиновая лодка

«Кайнар»

Перевозка людей, личного состава формирований разведки и т .д.

70

Бульдозер на базе трактора Т-100 МГП

Д-3-54С Д-687С

Засыпка прорана, траншей, котлованов, ям. Планировка и удаление грунта

12

Универсальный бульдозер на базе трактора Т-100 М

Д-з (Д-493А)

Засыпка прорана, планировка, удаление грунта и засыпка.

7

Скрепер прицепной на тракторе К-7021, емкостью ковша 8 м3

ДЗ-74

Восстановление насыпей, срезка и перемещение грунта

4

Резиновая лодка

МЛК-6(8)

Перевозка людей, личного состава формирований разведки и т .д.

44

Автогрейдер средний, с двигателем мощностью 110 л.с.

Д 3-31-1 ГЛ-557-П

Ремонт и планировка дорог

7

Автомобиль бортовой

ЗИЛ-130

Перевозка грузов

8

Автомобиль бортовой повышенной проходимости

ЗИЛ-131

Перевозка строительных материалов, лесоматериалов и др. для восстановления дорог и т.д.

14

Автосамосвал

ЗИЛ-ММЗ 655Г

Перевозка грунта для засыпки прорана

10

Автокран, грузоподъемностью до 4 т. на базе ЗИЛ-130

КС-26-71

Строительство, погрузка, извлечение из воды конструкций и т.д.

16

Передвижная компрессорная станция с двигателем ЗИЛ-164А, мощностью 100 кВт

ЗИД-551

Обеспечение сжатым воздухом пневматических инструментов

8

Пневматический отбойный молоток, рабочее давление воздуха 4 кгс/см

ОМСП5

Рыхление асфальта, пробивание отверстий в бетоне и т.д.

6

Лебедка ручная, рычажная, грузоподъемностью 3 т

Зт

Подъем и перемещение грузов

10

Специальные машины по восстановлению коммунально-энергетических сетей:

Набор инструмента для электросварщика

Вш-зо

Проведение электросварочных работ

5

Набор электромонтажного инструмента (4 кг)

Ин-з

Общего назначения

10

Мастерская МВ-А на базе ГАЗ-53А

МВ-А

Для монтажа воздушных линий 1…10 кВ

1

Спец. автомобиль на базе ЗИЛ-130 и 24-осный прицеп

СК-А

Для перевозки и укладки кабеля

1

Варианты техники и оборудования, которые могут использоваться при ликвидации последствия прорыва плотины Павловского водохранилища, приведены в Приложении 2 рисунки 7-13.


5.5. Планирование необходимых аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации (восстановление дорог, мостов)


В зависимости от особенностей воздействующих факторов чрезвычайной ситуации количество сил, средств, времени, отводимых для производства восстановительных работ, различают краткосрочное восстановление, временное и капитальное.

Применительно к зданиям, инженерным сетям краткосрочное восстановление может осуществляться в ходе АСДНР и аварийно-восстановительных работ, чтобы локализовать очаги поражения, а применительно к дорогам при необходимости обеспечить разовый пропуск по ним спасательной техники. Краткосрочное восстановление можно рассматривать как разновидность временного  восстановления, но менее технически совершенное и в условиях продолжающегося стихийного бедствия. Краткосрочное восстановление разрушенных объектов производят, чтобы обеспечить их эксплуатацию на короткий срок или разовое использование.

Работы по краткосрочному восстановлению выполняются с применением подручных материалов и сборно-разборных конструкций. Срок выполнения исчисляется часами, а срок службы восстановленных объектов – несколько суток. Основная особенность при этом – экстренный характер производства работ и недолговечность созданных конструкций.

Временное восстановление объекта производится, чтобы обеспечить его службу на более длительный срок путем частичного (с некоторыми упрощениями) восстановления поврежденных сооружений. Работы производятся с использованием временных конструкций и местных заранее заготовленных материалов. Сроки выполнения восстановительных работ исчисляется днями, а сроки службы восстановленных объектов зависят от использованных материалов и исчисляются месяцами. В ходе борьбы со стихийными бедствиями и факторами чрезвычайной ситуации, осложняющими условиями являются сжатые сроки выполнения работ; отсутствие проекта производства работ; отсутствие заранее подготовленных стройплощадок; возможное заражение территории и продолжающееся повторное воздействие факторов чрезвычайно ситуации.

В данной сложившейся обстановке восстановление жилых зданий, производственных объектов и других зданий и сооружений, попавших в зону затопления и прохождения волны прорыва, не возможно, т.к. имеют место сильные и полные разрушения. Восстановление разрушенной части пгт. Павловка и пгт. Красный Ключ не целесообразно, поэтому принято решение об ее капитальной застройке после разборки и сноса поврежденных конструкций.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.