Тактика спасательных работ и ликвидации последствий при прорыве плотины водохранилища
2.3. Прогнозирование чрезвычайной ситуации
Прогнозирование данной чрезвычайной
ситуации проводилось на основе программы «Волна 2.0», разработанной ВНИИ ГОЧС в
1998 году.
2.3.1. Прогнозирование развития факторов чрезвычайной
ситуации
При расчет использовались следующие
исходные данные (таблица 2.3.1):
Таблица 2.3.1.
Характеристика створа Павловского
гидроузла
ХАРАКТЕРИСТИКИ
СТВОРА ГИДРОУЗЛА
|
0-створ
|
1. Объём водохранилища при НПУ
|
Wв
|
млн.м3
|
1410
|
2. Глубина
водохранилища у плотины при НПУ
|
Hв
|
м
|
35
|
3. Площадь
зеркала водохранилища при НПУ
|
Sв
|
млн.м2
|
115,9
|
4. Ширина
водохранилища у плотины при НПУ
|
Bв
|
м
|
810
|
5. Глубина
реки в нижнем бьефе гидроузла
|
Hбо
|
м
|
1,0
|
6. Ширина
реки в нижнем бьефе гидроузла
|
Bбо
|
м
|
67
|
7. Скорость
течения в нижнем бьефе гидроузла
|
Vбо
|
м/с
|
1,0
|
8. Глубина
водох. у плотины на момент разр. ГУ
|
Hp
|
м
|
35
|
9. Степень
разрушения гидроузла
|
Ep
|
|
0,3
|
10. Высота
порога бреши
|
p
|
м
|
15
|
11. Отметка
уреза воды водохранилища ( НПУ )
|
Zв
|
м
|
140
|
12. Количество
постоянных створов по длине реки
|
N
|
|
2
|
По створам двух поселков городского
типа (таблица 2.3.2):
Таблица 2.3.2.
Характеристика рассматриваемых
створов (по населенным пунктам)
ХАРАКТЕРИСТИКИ
СТВОРОВ \\ № СТВОРА
|
1- створ
пгт. Павловка
|
2 –
створ пгт. Кр. Ключ
|
Удаление i-го
створа от створа гидроузла
|
Lci
|
км
|
5
|
8
|
БЫТОВОЙ
ПОТОК:
|
|
|
|
Отметка
уреза воды
|
Zбi
|
м
|
105,5
|
100,3
|
Глубина
|
Hбi
|
м
|
1,5
|
3,0
|
Ширина
|
Bбi
|
м
|
60
|
80
|
Скорость
течения
|
Vбi
|
м/с
|
2,0
|
4,0
|
ЛЕВЫЙ БЕРЕГ
|
|
|
|
Высота
бровки берега
|
Hm
|
м
|
0
|
0
|
Ширина
поймы реки
|
Bп
|
м
|
0
|
0
|
Отм. 1-й
горизонтали местности
|
z1
|
м
|
105,55
|
100,4
|
Расстояние от оси реки до 1-й гм
|
B1
|
м
|
220
|
265
|
Отм. 2-й
горизонтали местности
|
z2
|
м
|
106,0
|
101,0
|
Расстояние от оси реки до 2-й гм
|
B2
|
м
|
223
|
268
|
Отм. 3-й
горизонтали местности
|
z3
|
м
|
106,5
|
0
|
Расстояние от оси реки до 3-й гм
|
B3
|
м
|
230
|
0
|
ПРАВЫЙ БЕРЕГ
|
|
|
|
Высота
бровки берега
|
Hm
|
м
|
0
|
0
|
Ширина
поймы реки
|
Bп
|
м
|
0
|
0
|
Отм. 1-й
горизонтали местности
|
z1
|
м
|
106,0
|
101,0
|
Расстояние от оси реки до 1-й гм
|
B1
|
м
|
60
|
100
|
Отм. 2-й
горизонтали местности
|
z2
|
м
|
106,5
|
101,5
|
Расстояние от оси реки до 2-й гм
|
B2
|
м
|
75
|
102
|
Отм. 3-й
горизонтали местности
|
z3
|
м
|
107,0
|
0
|
Расстояние от оси реки до 3-й гм
|
B3
|
м
|
80
|
0
|
Параметры волны прорыва и времени
затопления (результаты расчета) следующие (таблица 2.3.3):
Таблица 2.3.3.
Параметры волны прорыва по трем
створам
ПАРАМЕТРЫ ПРОРЫВА \\ № СТВОРА
|
0 ст.
|
1 ст.
|
2 ст.
|
Удаление
створа от гидроузла
|
Lci
|
км
|
0,00
|
5,00
|
8,00
|
Максимальный
расход воды в створе
|
Qi
|
тыс.м3/с
|
8,40
|
7,91
|
8,30
|
ВРЕМЯ
|
Добегания
фронта волны
|
Tфi
|
мин
|
0,00
|
16,16
|
27,51
|
Добегания
гребня волны
|
Tгi
|
мин
|
0,00
|
13,35
|
18,83
|
Добегания
хвоста волны
|
Txi
|
мин
|
5458,34
|
5500,01
|
5512,51
|
Затопления
|
Tзт
|
мин
|
5458,34
|
5483,85
|
5485,00
|
Максимальная
скорость течения
|
Vi
|
м/c
|
7,71
|
5,72
|
4,54
|
Высота
волны
|
Hгi
|
м
|
9,31
|
5,74
|
3,44
|
Максимальная
глубина затопления
|
Hi
|
м
|
10,31
|
7,24
|
6,44
|
Максимальная
отметка затопления
|
Zi
|
м
|
115,31
|
106,07
|
100,64
|
МАКСИМАЛЬНАЯ ШИРИНА
ЗАТОПЛЕНИЯ
|
По Левому
берегу
|
м
|
171,92
|
224,16
|
266,22
|
По Правому
берегу
|
м
|
171,92
|
62,23
|
69,51
|
В Приложении 1 приведены
рисунки створов №1 (пгт. Павловка) и №2 (пгт. Красный Ключ).
Основные параметры волны прорыва и
затопления сведем в таблицу 2.3.4.
Таблица 2.3.4.
Основные параметры волны прорыва
Параметр
|
Створ №1 – пгт. Павловка
|
Створ - №2 – пгт. Красный Ключ
|
Высота волны прорыва, h
|
5,74 м
|
3,44 м
|
Максимальная скорость течения, V
|
5,72 м
|
4,54 м
|
Время затопления, tзат
|
91 час.
|
91,4 час.
|
Время добегания фронта волны, tпр
|
16,16 мин
|
27,51 мин
|
Таким образом, из таблицы видно, что:
1.
Высота волны
прорыва h>hкр.зд (а, следовательно, и критической
высоты волны прорыва для населения).
2.
V>Vкр.зд (а, следовательно, и критической
скорости течения для населения).
3.
При
рассматриваемых метеоусловиях длительность затопления превышает допустимое
время пребывания человека в воде tзат>Tпреб.вод.
4.
При условии
нахождения человека на незатапливаемой территории или незатапливаемых частях
неразрушаемых волной прорыва зданий и сооружений длительность затопления (3,8
суток) в принципе для неподготовленного населения в условиях шока и стресса
превышает допустимое время их пребывания в этих местах без задействования
соответствующих систем жизнеобеспечения при рассматриваемых метеоусловиях tзат>Tпреб.незат.
5.
Время до прихода
волны прорыва в пгт. Павловка не достаточно для экстренной документации
населения, укрытия его на незатапливаемых местах или неразрушаемых и
незатапливаемых зданиях и сооружениях, но для пгт. Красный Ключ –
достаточно, но мало для того, чтобы осуществить это организованно с помощью
транспортных средств. Однако оповещение населения близрасположенных населенных
пунктов начинается ранее самого разрушения. Это связано с тем, что решение об
оповещении населения на гидроузле принято на этапе перелива воды через гребень.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. №178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных
объектов» 888 зона ответственности локальной системы на гидросооружениях
принята равной 6 км ниже плотины. В связи с этим время на оповещение населения
данных пгт мало и принимаем, что в обоих населенных пунктах время до прихода
волны прорыва достаточно для экстренной эвакуации населения, укрытия его на
незатапливаемых местах или неразрушаемых и незатапливаемых зданиях и
сооружениях, но мало для того, чтобы осуществить это организовано с помощью
транспортных средств.
2.3.2. Прогнозирование последствий воздействия факторов
чрезвычайной ситуации
Поражающее действие при сложившейся
чрезвычайно ситуации проявляется в виде непосредственного воздействия массы
воды, движущейся с большой скоростью, перемещения обломков разрушенных зданий и
сооружений, других предметов и таранного действия непосредственно для людей, а
также на здания, где они могут находиться. Помимо этого угрозу жизни и здоровья
людей представляет аспирация воды, пребывание в холодной воде,
нервно-психическое перенапряжение, а также затопление (разрушение) систем
жизнеобеспечения (особенно систем водоснабжения и канализации).
Кроме того, к основным последствиям
катастрофического затопления в пгт. Павловка и Красный Ключ относятся:
-
иммобилизация
сооружений, имеющих экономическое значение (систем водоснабжения,
электростанции, транспортные системы и т.д.);
-
затопление или
разрушение продовольственных складов, гибель посевов, садов, скота;
-
разрушение
зданий, в результате чего население остается без жилья в холодных климатических
условиях;
-
загрязнение
водных ресурсов органическими остатками, которые могут вызвать рост бактерий и
вирусов;
-
опасность
инфекционных заболеваний, переносимых дикими грызунами, проникающими в пгт. из
зоны затопления;
-
общее ухудшение
состояния здоровья пострадавших при затоплении.
Таким образом, возникает
необходимость защиты населения не только от непосредственного воздействия волны
прорыва, но и от последствий ее воздействия на окружающую среду. Последствия
катастрофического затопления могут усугубляться авариями на энергонасыщенных и
потенциально опасных объектах, оказавшихся в зоне затопления.
Согласно, п.п. 2.2 и 2.3 разрушения
близрасположенных к реке зданий и сооружений будут полные, в ряде случаев
сильные, требующие капитального восстановления или сноса. Не пострадают только
хорошо укрепленные набережные, которые уменьшат воздействие волны прорыва на
здания и сооружения поселков. Также будет разрушено шоссе как параметрами волны
прорыва, так и тем, что само шоссе проходит по плотине. Полные и средние
разрушения будут вызваны и на дорогах самих населенных пунктов, что затрудняет проведение
восстановительных дорог, а длительное затопление требует использования
плавательных средств.
3. Организация инженерного
обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Мероприятия по защите от наводнения,
вызванного прорывом гидросооружений, подразделяются на оперативные и
предупреждающие. Оперативные выполняются в режиме ЧС, т.е. после разрушения
плотины, а предупреждающие заблаговременно на случай ЧС.
Успешное выполнение мероприятий
направленных на эффективное действие сил и средств по предупреждению и
ликвидации наводнения, а также по снижению возможного ущерба зависит от
различных видов обеспечения.
Основным видом обеспечения в период
наводнения являются инженерное обеспечение.
Инженерная защита населения и
территории предусматривает, прежде всего, выполнение комплекса
инженерно-технических мероприятий, которые носят предупредительный характер.
Для их осуществления необходимо заблаговременное проектирование и строительство
специальных сооружений, предполагающие значительные материальные затраты.
К заблаговременным
инженерно-техническим мероприятиям борьбы с наводнениями, вызванным прорывами
плотин, относятся:
-
регулирование
стока в русле реки Уфы, проведение мероприятий на гидросооружениях по
отводу паводковых вод, регулирование поверхностного стока на водосбросах;
-
обвалование,
строительство грунтовых дамб в береговой зоне поселков городского типа,
дноуглубление, строительство берегозащитных сооружений, намывка грунта.
Выбор способов защиты зависит от
многих факторов: гидравлического режима водотока, рельефа местности,
инженерно-геологических и гидрогеологических условий, наличия инженерных
сооружений в русле и на пойме, расположения объектов экономики, подвергшихся
затоплению. Опыт проведения данных мероприятий показывает, что наибольший
экономический эффект и надежная защита пойменных территорий могут быть
достигнуты при применении комплексного подхода, т.е. в сочетании активных
методов защиты (регулирование водостока) с пассивными (дноуглубление,
обваловка, берегозащита).
3.1. Цели и задачи инженерного
обеспечения, его организационные, правовые и экономические нормы
Инженерное обеспечение включает
комплекс задач и мероприятий, которые выполняют все силы территориальной
подсистемы. Главная цель – создание условий для предотвращения гибели людей и
снижение ущерба, успешного проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ (АСДНР) по защите населения и территории при наводнениях, вызванных
прорывами плотин.
Задачи инженерного обеспечения
следующие:
-
инженерная
разведка водного бассейна реки Уфы, состояния защитных сооружений,
коммунально-энергетических сетей, путей эвакуации и маршрутов выдвижения сил и
средств, районов проведения АСДНР;
-
прогнозирование
инженерной обстановки в районах возможного затопления и районов прохождения
волны прорыва;
-
устройство и
содержание путей эвакуации и выдвижение сил и средств, ремонта поврежденных
дорог и мостов, оборудование переездов через препятствия и железнодорожные
пути, прокладка колонных путей;
-
оборудование и
содержание паромных и мостовых переправ через водные преграды на путях ввода
сил в районы проведения АСДНР и эвакуация населения;
-
оборудование
эвакуационных пунктов, посадка / высадка и обогрев эваконаселения, оборудование
районов его расположения;
-
добыча и очистка
воды, оборудование пунктов обеспечения водой;
-
проведение
инженерных мероприятий по обеспечению АСДНР в зонах наводнения, вызванного
прорывом плотин [3].
3.2. Особенности организации и
управления инженерным обеспечением
Мероприятия инженерного обеспечения
делятся на проводимые заблаговременно и осуществляемые непосредственно при
чрезвычайной ситуации.
К заблаговременно проводимым относят:
-
анализ
обстановки, определение источников и возможных сроков прихода волны прорыва и
следующего за ней затопления;
-
создание защитных
плотин, водоотводных каналов и дамб, заделка брешей и размывов в существующих
дамбах берегозащиты в поселках городского типа;
-
очистка снега у
плотины, откосов больших насыпей, выемок, угрожающих оползнями, сколка льда у
опор мостов, плотин, водосливов и ледорезов;
-
очистка и
подготовка ливневой канализации, разборные мосты на близрасположенных к
основной реке водоемах убирают на не затапливаемую территорию;
-
проведение
агромелиоративных мероприятий, способствующих переводу скоротечного повышенного
стока в замедленный подземный (в период половодья);
-
организация и
приведение в готовность аварийно-спасательных бригад, обеспечение спасателей
средствами, инструментами, материалами;
-
учет и подготовка
всех имеющихся плавательных средств в готовности к применению, учет и
подготовка всех защитных сооружений и укреплений линий электропередач и связи,
защиты коммунально-энергетических сетей, герметизация всех действующих
колодцев;
-
проверка
состояния защитных дамб и других защитных сооружений в береговой зоне
населенных пунктов;
-
создание запасов
конструкций и строительных материалов;
-
организация
контроля за уровнем воды в искусственных водоемах и его сбросов;
-
создание запасов
взрывчатых веществ и средств взрывания и складов для их хранения;
-
подготовка
временных посадочных площадок для вертолетов;
-
определение
высотных отметок, при которых населенный пункт подвергается подтоплению.
К основным мероприятиям инженерного
обеспечения в ходе наводнения, вызванного прорывом плотины, относятся:
-
спасение
пострадавшего населения с применением плавательных средств;
-
строительство
пунктов посадки и высадки;
-
восстановление
автодорог и железнодорожных путей;
-
восстановление и
строительство мостов;
-
восстановление
поврежденных и строительство новых защитных дамб, водоотводящих каналов и т.п.;
-
ликвидация аварий
на коммунально-энергетических сетях и линиях связи, а также их восстановление;
-
спасение и
захоронение погибшего скота.
К основным организационным мероприятиям инженерного
обеспечения при наводнениях, вызванных прорывами плотин, относятся:
-
приведение в
готовность органов управления и сил инженерного обеспечения, системы свзяи и
оповещения Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Республики Башкортостан;
-
усиление
дежурно-диспетчерской службы в поселках городского типа (один из них районный
центр) и в г. Уфе;
-
ведение
круглосуточного дежурства руководящего состава и органов управления инженерным
обеспечением МЧС РБ;
-
организация
непрерывной инженерной разведки;
-
уточнение
принятых решений и ранее разработанных планов инженерного обеспечения;
-
прогнозирование
инженерного обеспечения и масштабов последствий;
-
принятие
оперативных мер по защите населения и территории;
-
повышение
устойчивости функционирования объектов экономики (подвергающихся воздействию
волны прорыва и затоплению);
-
приведение в
готовность сил и средств инженерного обеспечения, предназначенных для
предупреждения и ликвидации последствий;
-
организация
руководства инженерным обеспечением АСДНР в зонах затопления;
-
организация
непрерывного контроля за выполнением мероприятий инженерного обеспечения;
-
организация
взаимодействия со службами и организациями, выполняющими мероприятия
инженерного обеспечения, а также с организациями военного командования,
министерства внутренних дел, министерства транспорта, корректировка плана
инженерного обеспечения;
Разработка и реализация
организационных, правовых и экономических норм на территории субъекта
Российской Федерации осуществляется в рамках единой государственной политики в
области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера [5].
4.
Способы борьбы с факторами, приводящими к чрезвычайной ситуации
Приведенные превентивные мероприятия при авариях на
гидротехнических сооружениях, угрозе подтопления и затопления осуществляются на
региональном уровне, с учетом разделения по режимам их проведения (1 - режим
повседневной деятельности, 2 - режим повышенной готовности, 3 - режим
чрезвычайной ситуации):
1.
Прогноз
параметров волны прорыва, зон возможного затопления и возможной обстановки при
прорыве ГТС напорного фронта. Прогноз обстановки при аварийном сбросе воды,
доведение его результатов до органов власти, учреждений, организаций и населения.
Характеристика мероприятий, параметры
их проведения: Режимы 1, 2.
-
Проведение
расчетов по известным методикам, моделирование гидрологических процессов с
использованием моделей и режимов реального времени.
-
Проверка и
уточнение проектных решений с учетом последних методических разработок.
-
Задействование
геоинформационных систем региональных центров ГОЧС.
-
Доклад
результатов расчета (прогноза) руководству МЧС и органам власти на местах.
2.
Обеспечение функционирования
системы непрерывного наблюдения за состоянием ГТС и оповещение органов власти,
организаций и населения об угрозе прорыва сооружений напорного фронта и
подготовке и проведении аварийного сброса воды из водохранилища.
Характеристика мероприятий, параметры
их проведения: Режимы 1, 2.
-
Использование
данных традиционных и автоматизированных гидрометрических постов
Гидрометеоцентра, показаний сети метеорадаров, данных спутникового наблюдения.
-
Контроль за
непревышением наблюдаемых параметров критических для конкретных ГТС, выдача
предупреждения на проведение сброса воды по результатам наблюдения.
-
Автоматизация
процесса контроля за состоянием плотин, дамб и т.п.
-
Согласование
времени сброса воды из водохранилищ.
3.
Организация работ
по усилению ГТС (плотин, дамб и т.п.). Режимы 1, 2.
4.
Осуществление
контроля над регулированием паводкового стока водохранилищ (частичного
опорожнения водохранилищ для принятия паводковых вод).
Характеристика мероприятий, параметры
их проведения: Режимы 1, 2.
-
Сезонный сброс
воды из верхнего бьефа в соответствии с расчетами по данным многолетних
наблюдений.
-
Усиление контроля
в предпаводковый и паводковый периоды, периоды половодья.
-
Корректировка
графика сброса воды по данным конкретного периода. Согласование на
межрегиональном уровне графика сброса воды для крупных водохранилищ.
-
Оперативное
обобщение данных о наполнении водохранилищ и выработка предложений по времени и
объему сброса для принятия решения ответственными лицами.
5.
Планирование
эвакуации населения из зон возможного затопления и заблаговременное ее
проведение при угрозе затопления.
Характеристика мероприятий, параметры
их проведения: Режимы 1, 2, 3.
-
Отработка планов
проведения эвакуации. Определение мест размещения эвакуированного населения,
порядка обеспечения его жизненно важных потребностей.
-
Доведение до
населения порядка действий и правил поведения в случае осуществления эвакуации.
-
Установление
порядка и норм обеспечения, определение источников финансирования
эвакомероприятий. Создание формирований транспортного, материального
обеспечения.
-
Планомерное
проведение эвакуации в случае возникновения реальной угрозы.
В случае подтопления
6.
Дренирование
территорий (по результатам изысканий и проектирования). Режим 1.
7.
Оповещение населения.
Характеристика мероприятий, параметры
их проведения: Режимы 2, 3.
-
Задействование
федеральной, территориальных и локальных систем оповещения в случае
возникновения реальной угрозы.
-
Использование
ручного и автоматизированного способов оповещения, централизованное управление
системой оповещения объектов экономики, принудительное переключение программ
вещания радиотрансляционных узлов, радиовещательных и телевизионных станций на
передачу сигнала оповещения.
8.
Предотвращение
смыва загрязнений, ГСМ и т.п. Режимы 2, 3.
9.
Подготовка и
реконструкция насыпей, дамб. Режимы 1, 2.
10.
Контроль за
состоянием зданий, сооружений.
Характеристика мероприятий, параметры
их проведения: Режимы 2, 3.
-
Усиление
строительных конструкций ответственных объектов после обследования.
-
Запрещение
эксплуатации аварийных зданий и сооружений.
-
Обследование
оснований и фундаментов, гидроизоляция.
-
Определение
перечня ремонтно-восстановительных организаций и служб. Создание запасов
строительных материалов и изделий для ремонтных работ.
11.
Подготовка сил и
средств для ликвидации последствий.
Характеристика мероприятий, параметры
их проведения: Режимы 1, 2.
-
Создание,
экипировка и оснащение, подготовка и аттестация профессиональных, нештатных и
общественных аварийно-спасательных формирований (АСФ) на базе предприятий,
ведомств, федеральных и территориальных органов.
-
Поддержание в
готовности аварийно-спасательных служб (АСС). Создание запасов
материально-технических средств по профилю ЧС.
-
Выделение материально-технических
и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС. Планирование действий, отработка
взаимодействия, проведение учений и тренировок.
12.
Распашка поперек
склонов, террасирование склонов (Режим 1) с целью перевода скоротечного
поверхностного стока в замедленный подземный.
13.
Берего- и
дноукрепительные работы. Режимы 1, 2.
14.
Спрямление русла
(для малых рек и водотоков). Режимы 1, 2.
15.
Обвалование
сплошное и по участкам (Режимы 1,2) для защиты населенных
пунктов, объектов экономики, транспортных коммуникаций по результатам
обследования и данных многолетних наблюдений. Способствует предотвращению смыва
загрязнений и ГСМ
16.
Подсыпка
территорий. Режимы 1, 2.
17.
Противоэпидемические
мероприятия. Режим 3.
18.
Обследование
транспортных коммуникаций, кабельных линий, мостов, шлюзов, закрытых водоемов,
шламоотстойников, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления (Режимы
2, 3) на предмет физической устойчивости и способности функционировать в
экстремальных условиях.
19.
Ограничение
использования некоторых объектов.
Характеристика мероприятий, параметры
их проведения: Режимы 2, 3.
-
Решение
принимается по результатам обследования или данных прогноза.
-
Производится
оценка последствий ограничений для населения и экономики. Компенсация продукции
или услуг за счет внешних поступлений.
-
Согласование
порядка введения ограничений и получения компенсаций.
20.
Разработка планов
и различных сценариев. Подготовка руководящего состава. Режимы 1,2.
(Планирование и корректировка планов; использование данных мониторинга и
прогнозирования; проведение учений и тренировок; отработка взаимодействия;
внедрение систем поддержки принятия решений на основе ЭВМ и др.).
21.
Составление
проектов защиты территорий, их планомерная реализация. Режим 1.
22.
Водопоглощающие
скважины (по результатам изысканий). Режим 1.
23.
Контроль за
размещением и строительством объектов в соответствии с законодательством,
требованиями норм и правил. Режим 1.
24.
Создание запасов
материально-технических средств и сорбирующих материалов для ликвидации ЧС и их
последствий. Режимы 1, 2.
25.
Подготовка команд
для подрыва льда с целью предотвращения и ликвидации заторов на реках. Режимы
1, 2, 3.
26.
Готовность
коммунальных служб. Режимы 1, 2. (Разработка планов действий в условиях
угрозы и в ходе ликвидации ЧС; обеспечение материально-техническими ресурсами;
создание запасов резервных автономных источников энергоснабжения, тепла и
т.п.).
27.
Организация
круглосуточного дежурства (Режим 2) на постах наблюдения, штабах ГОЧС,
коммунальных службах, хозяйственных органах, органах охраны порядка.
28.
Откачка воды и
прочистка водоотводных каналов. Режим 2.
29.
Выделение
финансовых средств на проведение мероприятий из федерального и местного
бюджетов на основе технико-экономического обоснования и наличия
проектно-технических решений. Режимы 1, 2.
Затопление
30.
Предварительно
проводятся мероприятия, характерные для подтопления. Режимы 1, 2, 3.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|