РУБРИКИ

Взаимоотношение предприятий с бюджетом

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Взаимоотношение предприятий с бюджетом

p> Налоговый кодекс устанавливает 5 оснований, при наличии хотя бы одного из которых возможно предоставление предприятиям и организациям отсрочки, а первые 3 являются также и основаниями для предоставления налогового кредита:

1) причинение субъекту ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа;

3) угроза банкротства в случае единовременной выплаты налога;

4) если производство или реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер (Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Российской Федерации;

5) наличие оснований, предусмотренных Таможенным кодексом РФ в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Причем при предоставлении рассрочки, отсрочки и налогового кредита по
1 и 2 основаниям, проценты на сумму задолженности не начисляются, а по 3 и
4 основанию – рассрочка и отсрочка предоставляются с начислением процентов исходя из половины ставки рефинансирования Центрального банка, в случае предоставления налогового кредита по 3 основанию на сумму задолженности проценты начисляются исходя из ставки ЦБР.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога, а также налоговый кредит могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.

В отличие от рассрочки, отсрочки и налогового кредита инвестиционный налоговый кредит предоставляется в связи с проведением налогоплательщиком определенных экономически приоритетных мероприятий.

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организациям налогоплательщикам дается возможность в течение определенного срока и в определенных размерах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой уменьшенной суммы налога и начисленных на нее процентов. Он предоставляется только по налогу на прибыль юридических лиц, а также по региональным налогам (налогам субъектов Российской Федерации) и местным (муниципальным) налогам сроком от 1 года до 5 лет.

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе за каждый отчетный период производить соответствующее уменьшение очередного платежа по налогу, в отношении которого предоставлен инвестиционный налоговый кредит, до тех пор пока сумма налога, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений, не станет равной сумме инвестиционного налогового кредита, предусмотренной соответствующим договором.

Неуплаченная в результате уменьшении сумма налога называется накопленной суммой кредита. Она не может превышать в каждом налоговом
(отчетном) периоде (независимо от количества инвестиционных налоговых кредитов, предоставленных по данному налогу) 50 % суммы платежей по соответствующему налогу, определенных по общим правилам без учета уменьшении, связанных с предоставлением инвестиционного налогового кредита.

В отличие от рассрочки и отсрочки инвестиционный налоговый кредит так же, как и налоговый кредит, не предоставляется по сборам.

Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита (при наличии соответствующего заявления от организации, являющейся налогоплательщиком) по налогам, поступающим в федеральный бюджет, принимается Министерством финансов Российской Федерации, по налогам, поступающим в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные
(муниципальные) бюджеты, - финансовыми органами субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен только при наличии оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 67 Налогового кодекса
РФ. К числу таких основании относятся:

1. Проведение организацией научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ либо осуществление технического перевооружения собственного производства, в т.ч. направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами.

2. Осуществление организацией внедренческой или иной инновационной деятельности, в т.ч. создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов.

3. Выполнение организацией особо важного заказа по социально экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению.

В том случае, если инвестиционный налоговый кредит выделяется организации по первому из перечисленных оснований, он не может превышать
30% стоимости приобретенного этой организацией оборудования, которое должно быть использовано только для перечисленных целей.

Размер инвестиционного налогового кредита, предоставляемого по второму и третьему из перечисленных оснований, определяется по соглашению между соответствующим финансовым органом и организацией-налогоплательщиком.

Соответствующий финансовый орган вправе принять решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита при условии документально подтвержденных заинтересованной организацией оснований для его предоставления. Документальное подтверждение первых двух из названных оснований не вызывает особых затруднений, тогда как документально удостоверить факты выполнения особо важного заказа по социально- экономическому развитию региона или предоставления особо важных услуг населению, думается, не так просто, т.к. федеральное законодательство не определяет, какой именно заказ по социально-экономическому развитию региона и какие именно услуги населению следует считать особо важными, а также кто и каким образом будет определять значимость и важность для региона и населения тех или иных заказов и услуг.

Предоставление инвестиционного налогового кредита оформляется договором об инвестиционном налоговом кредите, который заключается между организацией-налогоплательщиком и соответствующим уполномоченным органом, принимающим решения об изменении срока уплаты налогов и сборов. Данный договор заключается по строго определенной форме, утвержденной Приказом
Минфина России от 30.09.1999г. № 64н, и должен обязательно предусматривать:

- порядок уменьшения налоговых платежей;

- сумму инвестиционного налогового кредита с указанием налога, по которому он предоставлен;

- срок действия договора;

- наличие документов об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство;

- величину начисляемых на сумму инвестиционного налогового кредита процентов;

- порядок погашения инвестиционного налогового кредита и процентов;

- ответственность сторон договора.

Также договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, которые либо запрещают реализацию или передачу во владение, распоряжение, пользование другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которых организацией явилось условием предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяют условия такой реализации (передачи).

Проценты, начисляемые на сумму инвестиционного налогового кредита, не могут быть менее 1/2 и более 3/4 ставки рефинансирования Банка России.

После заключения договора об инвестиционном налоговом кредите в течение 5 дней копия данного договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета.

Кроме перечисленных условий и порядка получения инвестиционного налогового кредита законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления по региональным и местным налогам могут быть установлены иные основания и условия предоставления данного кредита. Эта норма значительно расширяет права местных органов власти в области налогообложения и позволяет стимулировать инвестиционную активность предприятий по экономически значимым для территории направлениям.

Договор об инвестиционном налоговом кредите прекращает свое действие в связи с истечением срока, на который он был заключен, а также досрочно, но только по соглашению сторон либо по решению суда. Отказ от исполнения договора об инвестиционном налоговом кредите по инициативе одной из сторон действующим Налоговым кодексом РФ запрещен. Досрочное прекращение действия договора об инвестиционном налоговом кредите по решению суда возможно при наличии следующих оснований, предусмотренных статьей 68 НК РФ:

- нарушение организацией, заключившей договор об инвестиционном налоговом кредите, условий реализации либо передачи во владение, пользование, распоряжение другим лицам оборудования либо иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита (пункт 8 статьи 68 НК РФ);

- нарушение организацией, получившей инвестиционный налоговый кредит, своих обязательств по выполнению особо важного заказа по социально- экономическому развитию региона или предоставлению особо важных услуг населению (пункт 9 статьи 68 ПК РФ).

Досрочное расторжение договора об инвестиционном налоговом кредите по решению суда влечет за собой определенные негативные последствия для организации-налогоплательщика. Так, в случае расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 68 НК РФ, организация-налогоплательщик обязана в течение 30 дней со дня расторжения уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором об инвестиционном налоговом кредите суммы налога, а также пени и проценты, которые начисляются на неуплаченные суммы налога за каждым день действия договора об инвестиционном налоговом кредите исходя из ставки рефинансирования Банка России, установленной в период от заключения до расторжения укачанного договора. Если договор об инвестиционном налоговом кредите был расторгнут по основаниям, предусмотренным пунктом 9 статьи 68
НК РФ, то не позднее 3 месяцев со дня расторжения организация- налогоплательщик обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Банка России. При этом ранее уплаченные проценты в счет уплаты процентов и пени в связи с расторжением договора об инвестиционном налоговом кредите не учитываются.

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Налоговое планирование - это использование физическими и юридическими лицами своих прав для минимизации налоговых платежей в рамках действующих законов. В его основе лежит полное использование всех разрешенных законами льгот и возможностей, предоставляемых государственными регулирующими органами.

Право субъектов хозяйственной деятельности защищать свои материальные интересы проистекает из основных принципов рыночной экономики и практики развитых стран. В 1935г. судья Дж. Сандерленд заявил от имени Верховного суда США, что право налогоплательщиков уменьшать выплату налогов, используя все разрешенные законами средства, никем не может быть оспорено. По законодательству Российской Федерации субъекты предпринимательства наделены полномочиями защищать свои имущественные права, в т.ч. право собственности, любыми не запрещенными законом способами. Таким образом, налоговое планирование не может служить основанием для штрафных санкций или административных наказаний со стороны государственных органов.

Следует различать налоговое планирование и уклонение от уплаты налогов. Последнее происходит в результате незаконного использования компанией или лицом налоговых льгот, предоставления налоговым органам неправильной отчетности, злостной неуплаты налогов, незарегистрированной хозяйственной деятельности, т.е. во всех случаях, когда хозяйственный субъект запрещенным законом образом уменьшает свои налоговые обязательства, нарушает сроки уплаты налогов или вообще не выплачивает их.

Выделяют следующие направления налогового планирования.

Первое направление - это выбор оптимальной организационно-правовой формы юридического лица с точки зрения налогообложения. Во всем мире компании, несущие неограниченную ответственность по своим обязательствам, платят меньше налогов, чем фирмы с ограниченной ответственностью. По российскому законодательству компания, зарегистрированная в форме общества с ограниченной ответственностью, акционерного общества или товарищества на вере, несет ограниченную ответственность и попадает под мощный налоговый пресс. Регистрация фирмы в виде полного товарищества избавляет от двойного налогообложения прибыли и дает ряд льгот по местным налогам, налогу на имущество и НДС.

В ряде стран налоговые льготы предоставляются на дивиденды, получаемые фирмой от ее участия в капитале других компаний; это стимулирует формальное разукрупнение фирм и образование финансовых групп.

В нашей стране есть возможности получать налоговые льготы, пользуясь статусом малых и средних предприятий, недавно созданных компаний, предприятий по производству, переработке и реализации сельскохозяйственных продуктов. В ряде случаев целесообразно оформить предпринимательскую деятельность не на юридическое лицо, а на гражданина, т.к. ставка налога на доходы физического лица меньше, чем на прибыль компании.

Второе направление - это выбор места для размещения или регистрации фирмы с точки зрения уровня налогообложения. Во многих странах в отдельных провинциях, штатах, областях существуют значительные постоянные налоговые льготы. Такие льготы являются широко распространенным средством государственного регулирования экономики в целях сглаживания региональных хозяйственных диспропорций. Все большее развитие во всем мире получают различного рода свободные экономические зоны - территории, где обусловленная статусом зоны деятельность иностранных и отечественных фирм пользуется значительными налоговыми льготами. Такие зоны создаются и в
России.

Логическим развитием свободных экономических зон в мировой экономике являются оффшорные центры. Это территории или целые государства, заинтересованные в регистрации у них иностранных компаний и ради этого гарантирующие особенно низкие налоговые ставки и отсутствие жесткого валютного контроля за иностранными капиталами. Иностранные компании в оффшорных центрах или налоговых гаванях называют оффшорными компаниями.

Оффшорная компания может быть создана только иностранным резидентом и не имеет права осуществлять какую-либо производственную деятельность на территории той страны, где она зарегистрирована. Льготный режим предоставляется только для операций с иностранными резидентами и в иностранной валюте.

Экономический смысл создания такой компании независимо от сферы ее деятельности в том, чтобы включить ее в цепь операций между материнской фирмой (фирмами) и иностранными партнерами и установить в расчетах цены, тарифы на услуги, проценты на кредиты так, чтобы максимум необходимых затрат и минимум прибыли приходился на компании, находящиеся в странах с высоким уровнем налогообложения, а основная прибыль оставалась у оффшорных компаний.

Преимущества создания компаний в оффшорных зонах доступны и используются, в первую очередь, финансовыми группами, активно участвующими в торговле, транспорте, движении капитала в мировом масштабе.

Третье направление - тщательное исследование и использование действующих налоговых льгот, связанных не с юридической формой или местом регистрации компании, а с ее производственной, коммерческой и финансовой деятельностью. Финансисты компаний должны блестяще знать и постоянно следить за изменениями государственной системы налоговых стимулов.

Существует сложная система правил ускоренного амортизационного списания основного капитала; нормы разрешенного списания часто изменяются, также изменяются правила реализации скрытых резервов, премии за использование новых технологий и др. Если фирма использует новейшие технологии, готовит кадры, подпадает под разрешенные льготы по амортизационным списаниям, то надо полностью и максимально воспользоваться предоставленными возможностями.

Особые возможности экономии на налогах имеются у фирм, занимающихся внешнеэкономической деятельностью. Государства предоставляют своим экспортерам различные налоговые льготы, например по НДС, стимулируют участие в международных торгах, выставках, ярмарках.

В России также существуют возможности использования льгот по уменьшению базы налогообложения и налоговых ставок. Сюда относятся льготы по ускоренной амортизации основного капитала, за внедрение новой техники и за включение в штат работников представителей некоторых категорий населения.

Четвертое направление - это оптимальное использование прибыли и свободного капитала, выбор инвестиционной политики, которая может обеспечить дополнительные налоговые льготы и даже возврат части уплаченных ранее налогов.

В государственной экономической политике широко распространены инвестиционные премии, дотации, льготы на финансирование НИОКР, повышение квалификации, социальных, экологических мероприятий. В основном эти льготы предоставляются в рамках государственных отраслевых, региональных, чрезвычайных и среднесрочных общенациональных программ. Если инвестиционная политика компании соответствует целям и условиям государственных программ, то фирма может рассчитывать на снижение налогов (вплоть до освобождения) с инвестируемых средств, отсрочку уплаты налогов, льготные государственные кредиты, субсидии, поручительства.

По российским законам при реинвестировании прибыли на техническое перевооружение, реконструкцию производства, научные исследования доходы предприятий освобождаются от налогов. Иногда им выгоднее вкладывать свободные средства в другие предприятия с целью извлечения прибыли, причем в виде как долевого участия, так и предоставления краткосрочного кредита.
Государство всегда приветствует вложения в свои ценные бумаги, доход от которых освобождается от налогов. Государственное стимулирование целевого использования прибыли открывает широкий простор для деятельности налоговых советников и специалистов по вопросам инвестирования.

2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Ответственность за налоговые правонарушения – разновидность юридической ответственности. И она подчиняется тем же требованиям, которые предъявляются в праве ко всем другим видам ответственности, в частности уголовной, гражданской, дисциплинарной. При этом ответственность в сфере налогообложения не исчерпывается только статьями Налогового кодекса РФ.
Нарушения нормативных правовых актов о налогах и сборах при определенных условиях влекут применение мер ответственности, предусмотренных уголовным или административным законодательством. Поэтому понимание сущности юридической ответственности, знание ее основных принципов позволяет налогоплательщикам избирать единственно правомерный вариант поведения, успешно разрешать проблемы применения актов законодательства, разрешать сложные конфликтные ситуации и избегать неоправданных финансовых потерь.

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние
(действие или бездействие, совершенное умышленно либо по неосторожности), налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом установлена ответственность.[22]

Все составы налоговых правонарушений зафиксированы в Налоговом кодексе
РФ, никто не может быть привлечен к налоговой ответственности за деяния, не указанные в НК РФ как налоговые правонарушения.

Налоговым кодексом РФ установлен специальный порядок привлечения лица к ответственности за налоговое правонарушение, включающий определение видов налоговых правонарушений, мер ответственности, сроков давности привлечения к ответственности и взыскания санкций, порядок производства по делам о налоговых и административных правонарушениях.

Условно, в зависимости от объекта посягательства, налоговые правонарушения можно разделить на две группы:
- правонарушения в сфере осуществления налогового контроля (статьи 116 -

119, 124 - 129.1 НК РФ);
- правонарушения против порядка исчисления и уплаты налогов (статьи 120 -

123 НК РФ).

Налоговые правонарушения могут совершаться как путем активных противоправных действий (например, неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций), так и путем бездействия – неисполнения предписываемых законом обязанностей (в частности, несвоевременное отражение операций по счетам бухгалтерского учета).

Субъектами налоговых правоотношений признаются российские и иностранные организации, созданные на территории Российской Федерации, независимо от их организационно-правовых форм. Филиалы, представительства, другие обособленные подразделения российских организаций не выступают в качестве самостоятельных субъектов налогового правонарушения, поскольку согласно Налоговому кодексу РФ не являются организациями. Налоговый кодекс
РФ не называет среди субъектов налогового правонарушения должностных лиц организации, в т.ч. руководителя и главного бухгалтера. Однако при наличии в действиях (бездействии) должностных лиц признаков административного правонарушения или преступления они подлежат соответствующей ответственности независимо от привлечения организации к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Вина субъекта является обязательным элементом состава любого правонарушения, в т.ч. и налогового. Налоговый кодекс РФ выделяет две формы вины правонарушителя – умысел и неосторожность.

Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своего деяния и желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий такого деяния
(п. 2 ст. 110 НК РФ). Осознание противоправности означает осведомленность лица о том, что деяния, которые оно совершает, нарушают налоговое законодательство и запрещены им под страхом ответственности.
Правонарушитель, действующий умышленно, может активно желать наступления вредных последствий, а может игнорировать их, сознательно предполагая при этом их наступление. И налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своего деяния либо вредного характера наступивших последствий, хотя должно было и могло это осознавать (п. 3 ст. 110 НК РФ). Таким образом, незнание установленных законом обязанностей, небрежное к ним отношение, отсутствие должной предусмотрительности не может служить оправданием неправомерных действий (бездействия).

В НК РФ прямо указано, что при определенных обстоятельствах лицо является невиновным в совершении противоречащих закону действий или бездействия. Обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения, является совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств. Другое обстоятельство, исключающее вину лица в совершении налогового правонарушения, - это выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции.

В качестве меры ответственности за налоговые правонарушения Налоговый кодекс РФ называет налоговую санкцию, которая устанавливается и применяется только в форме штрафа. Указанный штраф представляет собой денежное взыскание в доход государства, назначаемое в пределах, предусмотренных
Кодексом. Размеры штрафа определяются в статьях НК РФ либо в твердой сумме
(например, в ст. 126 НК РФ – 50 руб., в ст. 116 НК РФ – 5000 руб.), либо в процентах от определенной величины (в ст. 122 НК РФ – от неуплаченной суммы налога, в ст. 117 НК РФ – от доходов, полученных за время уклонения налогоплательщика от постановки на налоговый учет). Меры ответственности, предусмотренные Налоговым кодексом, выходят за рамки налогового обязательства как такового. Суммы штрафов уплачиваются правонарушителем помимо перечисления в бюджет суммы недоимки, а также пеней за просрочку исполнения обязанностей по уплате налога.

При совершении одним лицом двух и более правонарушений, налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой. За совершение одного и того же правонарушения согласно статьи 108 НК РФ нельзя привлекать к ответственности повторно. В случае, когда действия или бездействие субъекта хотя и попадают под действие разных правовых норм, но одна из них охватывает правонарушение полностью, а все другие – лишь отдельные его части, к лицу может быть применена только одна мера ответственности.

Размер штрафа определяется с учетом обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, если таковые будут установлены судом. Право на признание обстоятельств смягчающими или отягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 112 НК РФ предоставлено суду. Отягчающим ответственность обстоятельством является совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекавшимся к ответственности за аналогичное правонарушение. Повторность можно считать установленной, когда одновременно выполняются следующие условия:
- Деяние, за которое лицо привлекается в данный момент к ответственности, должно быть аналогично ранее совершенному правонарушению. Так, не могут считаться аналогичными непредставление организацией налоговой декларации (ст. 119 НК РФ) и систематическое неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций (ст. 120 НК РФ); не будет повторности в ситуации, когда организация, привлекаемая к ответственности за неуплату налога (ст. 122 НК РФ), ранее была подвергнута штрафу за неперечисление сумм налога в качестве налогового агента.
- На правонарушителя возлагалась ответственность за допущенное ранее налоговое правонарушение. Если такое правонарушение было обнаружено, но производство по делу не велось или был пропущен срок привлечения к ответственности, или во взыскании санкций было отказано, последующее налоговое правонарушение не может считаться повторным.
- Новое правонарушение должно быть совершено в течение 12 месяцев с момента вступления в силу решения суда или налогового органа о применении налоговой санкции за аналогичное нарушение, т.к. по истечении этого срока лицо считается ранее не подвергавшимся ответственности за налоговое правонарушение.

При наличии обстоятельства, отягчающего ответственность правонарушителя, суд увеличивает размер штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Налогового кодекса РФ, в два раза.[23]

Если судом будет установлено хотя бы одно смягчающее ответственность обстоятельство, размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным законом за совершение данного налогового правонарушения.[24] Статья 112 НК РФ прямо называет два вида обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. Это совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств и совершение налогового правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости. При этом перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, законом не ограничен. Как следует из подпункта 3 пункта 1 статьи 112 НК РФ, смягчающими суд может признать и другие обстоятельства, которые непосредственно относятся к совершенному правонарушению.

Но даже при установлении в действиях или бездействии лица всех признаков состава налогового правонарушения оно не может быть подвергнуто мерам ответственности, если истек установленный статьей 113 НК РФ срок давности привлечения к ответственности за налоговое правонарушение. Этот срок равен 3 годам, которые исчисляются либо со дня совершения правонарушения, либо со дня, следующего после окончания налогового периода, в течение которого было совершено правонарушение (применительно к налоговым правонарушениям, предусмотренным статьями 120 «Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения» и 122 «Неуплата или неполная уплата сумм налога» НК РФ).

Выявленные налоговым органом факты налоговых правонарушений должны подтверждаться документально. В зависимости от совершенного правонарушения таким подтверждением могут быть копии документов налогоплательщика, декларации или объяснения налогоплательщиков, документы других лиц
(например, извещения банков об открытии счета), протоколы опроса свидетелей, заключения экспертов и т.д. В определенных случаях факт нарушения законодательства о налогах и сборах должен быть обязательно зафиксирован в акте, подписанном уполномоченными должностными лицами налогового органа. Акты и другие документы, подтверждающие факты нарушения законодательства о налогах и сборах, представляются для рассмотрения руководителю налогового органа. По результатам рассмотрения этих материалов может выноситься решение:
- о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля;
- об отказе в привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решение о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения состоит из 3-х частей: вводной; описательной, где указываются обстоятельства совершенного налогового правонарушения, подтверждающие их документы, дается оценка представленных привлекаемым к ответственности лицом объяснений и доказательств; и резолютивной, содержащей выводы относительно рассмотренного дела, влекущие за собой соответствующие правовые последствия, с указанием статей Налогового кодекса, предусматривающих данные нарушения и применяемые меры ответственности.

Действующее налоговое законодательство устанавливает, что налоговые санкции могут быть взысканы с налогоплательщиков только в судебном порядке.
При этом должен быть соблюден досудебный порядок урегулирования спора о применении мер ответственности за налоговое правонарушение – после вынесения решения о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения налоговый орган обязан предложить ему добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции (таким предложением можно считать решение о привлечении к ответственности). В том случае, если привлекаемое к ответственности лицо отказалось добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустило 10-дневный срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.

Налоговый кодекс РФ в статье 115 устанавливает срок давности взыскания налоговых санкций, т.е. срок, в течение которого налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции. Этот срок не должен превышать 6 месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта, иначе суд откажет в удовлетворении требований о взыскании санкций.

Обязанность доказательства обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.

За несвоевременную уплату начисленных налогов и других обязательных платежей начисляется пеня в установленном законодательством размере
(процентная ставка пени равна одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ, но не более 0,1% в день) за каждый календарный день просрочки платежа, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня на суммы неуплаченной пени и финансовых санкций не начисляется. При взыскании недоимки по суду начисление пени прекращается со дня вынесения судом решения об обращении взыскания сумм неуплаченных налогов на доходы налогоплательщика. Также не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить из-за того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате. Принудительное взыскание пеней с организаций производится в бесспорном порядке.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Суммы финансовых санкций перечисляются на специальные счета. Федеральным законом от 27.12.2000 № 150-ФЗ установлено, что в 2001 году суммы штрафов, применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 124, 125, 126,
128, 129, 129.1, 132, 134 и 135.1, а также пунктами 1 и 2 статьи 120 части первой НК РФ, зачисляются в федеральный бюджет, бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в следующем объеме: федеральный бюджет – 50%, бюджеты соответствующих субъектов Российской
Федерации и местные бюджеты – 50%.

3. АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ С БЮДЖЕТОМ, ПРОБЛЕМЫ ОПТИМИЗАЦИИ

Характеристика предприятия:
Полное название: Закрытое Акционерное Общество «Центропечать»

ИНН 7703021543

Юридический адрес: 123100, г. Москва, ул. Анатолия Живова, д. 10, стр. 2.
Государственная регистрация 21 декабря 1994г.
Начало финансово-хозяйственной деятельности – 1 полугодие 1995г.

Аффилированные лица: ООО «Логос-Центр» – 50%, ЗАО «Московская правда»
– 34,3% Уставного капитала.
Среднесписочная численность работающих составляет 303 человека.

Фирма ЗАО «Центропечать» занимается распространением печатной продукции. Являясь одной из самых крупных розничных сетей, имеет 154 торговых точки (киоска) во всех административных округах г. Москвы.

Земельных участков в собственности у организации нет. Земельные участки по г. Москве под установку киосков используются в соответствии с
Декларациями и Договорами краткосрочной аренды, выданными Московским земельным комитетом.

Видами деятельности организации является оптовая и розничная продажа периодических печатных изданий и книжной продукции, сдача имущества в аренду, оказание информационно-консультационных услуг, комиссионная торговля.

В фирме ведется раздельный учет затрат по реализации товаров, а также по видам деятельности (оказание услуг, торговая деятельность), что отражено в учетной политике предприятия.

Для целей налогообложения предприятие использует метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) – по моменту отгрузки продукции и предъявлению покупателю (заказчику) расчетных документов.

Списание произведенных расходов осуществляется пропорционально торговой выручки от реализации (или пропорционально торговой наценке – для торговли)

Согласно учетной политике амортизация по основным средствам производится в течение нормативного срока их использования по нормам, утвержденным Постановлением СМ СССР от 22.10.1990г. № 1072. (22(

При определении налогооблагаемой базы фирма пользуется следующими льготами:

- по налогу на добавленную стоимость: в соответствии с НК РФ часть II гл. 21 ст. 149 п. 3 подпункт 17, 21 от НДС освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации всем потребителям, в т.ч. через розничную сеть.

- по налогу на прибыль в соответствии с инструкцией Госналогслужбы
РФ « О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» от 15.06.2000 г. № 62 п. 4.7 не подлежит налогообложению прибыль, полученная от распространения периодических печатных изданий и книжной продукции в части, зачисляемой в федеральный бюджет.

Фирма не является получателем бюджетного финансирования, также не получает и не использует государственную помощь, предоставляемую коммерческим организациям, являющимся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, в форме субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, в т.ч. в виде ресурсов, отличных от денежных средств.
Таким образом, взаимоотношения предприятия с бюджетом проходят только через налогообложение. При этом предприятие имеет право использовать все предоставляемые законодательством льготы по уплате установленных налогов.

Анализ данных взаимоотношений позволил выявить ряд особенностей, характерных для рассматриваемого предприятия, а также внести ряд предложений по оптимизации налогообложения, рассмотреть пути минимизации налогов и наиболее полного использования льгот.

Минимизация налогов компании не имеет ничего общего с уклонением от уплаты налогов. И когда действующее законодательство позволяет в определенных случаях уменьшить (или вообще сократить до нуля) суммы налоговых выплат, организация имеет полное право этим воспользоваться.
Итак, можно предложить следующее.

В организации не используется ускоренный метод начисления амортизации на активную часть основных средств, в частности на компьютерную технику.
Хотя, Минэкономики России в своем письме от 17.01.2000г. № МВ-32/6-51 «О применении ускоренной амортизации на персональные компьютеры» (17( отнесло персональные компьютеры к активной части основных фондов, по которым можно начислять ускоренную амортизацию, порядок применения механизма которой утвержден постановлением Правительства РФ от 19.08.1994г. № 967. (21( При применении ускоренной амортизации, единые нормы амортизационных отчислений для целей налогообложения увеличиваются в 2 раза. Использование ускоренного метода начисления амортизации на компьютерную технику позволило бы предприятию сократить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, а также привело бы к уменьшению налога на имущество.

В настоящее время предприятия могут использовать для целей налогообложения метод определения выручки «по отгрузке» или «по оплате».
Учитывая, насколько остро в нашей стране стоит проблема неплатежей, предприятиям целесообразно платить налоги «по оплате». Но, как отмечалось ранее, ЗАО «Центропечать» согласно утвержденной учетной политике уплачивает налоги по методу начисления, т.е. «по отгрузке», и в то же время у организации числится значительная дебиторская задолженность покупателей.
Таким образом, фирма обязана перечислять все налоги в бюджет еще до того, как реально получает денежные средства за проданную продукцию, что, на мой взгляд, не лучшим образом сказывается на ее финансовом положении.

Статья 236 НК РФ предоставляет возможность сокращения сумм налогов, перечисляемых в государственные социальные фонды. Так, любые выплаты организации в пользу физических лиц за счет чистой прибыли не облагаются единым социальным налогом (ЕСН). Такое положение кодекса позволяет частично заработную плату работникам платить за счет чистой прибыли, не начисляя при этом ЕСН. Так как предельная ставка ЕСН (35,6%) больше ставки налога на прибыль, начисление заработной платы за счет чистой прибыли может быть более выгодно, чем отнесение этих выплат на себестоимость. Кроме того, имея как распространитель печатной и книжной продукции льготу по налогу на прибыль в части зачисляемой в федеральный бюджет, ЗАО «Центропечать» может использовать подобный вариант минимизации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 6 Закона № 2116-1 при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль может быть уменьшена на суммы, направляемые предприятиями отраслей материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения. В соответствии с пунктом 7 статьи 6 Закона № 2116-1 эта льгота не должна уменьшать налогооблагаемую прибыль более чем на 50%.

Согласно Общесоюзному классификатору «Отрасли народного хозяйства»
(ОКОНХ) торговля (код ОКОНХ 71100, 71200) относится к сфере материального производства, поэтому при осуществлении капитальных вложений фирма также имеет право на применение и этой льготы.

Поэтому ЗАО «Цетропечать», начисляя частично заработную плату, например, в виде премий, за счет чистой прибыли, может существенно сэкономить свои платежи в бюджет. Однако, выплаты премиальных из чистой прибыли должны обосновываться внутренней нормативной документацией, причем необходимо, чтобы их нельзя было трактовать как выплаты стимулирующего характера, премии за производственные результаты и т.п. Иначе к организации могут быть предъявлены претензии по поводу занижения налогооблагаемой базы по ЕСН, связанной с неверным определением прибыли.
Пример расчетов приведен в таблице 2.

Таблица 2.

С вступлением в силу 25 главы НК РФ «Налог на прибыль организаций» многие льготы по налогу будут отменены. В частности, льгота, предоставляемая редакциям СМИ, издательствам, информационным агентствам и распространителям печатной продукции. Планируется, что инвестиционная льгота будет действовать еще в течение 10 лет.

В случае отсутствия у организации льгот по налогу на прибыль, использовать данную схему минимизации станет нецелесообразно. Кроме того, отмена льготы на прибыль, полученную от распространения периодических печатных изданий, приведет к значительным финансовым потерям фирмы. Если 25 глава вступит в силу уже с середины 2001г. как документ «улучшающий положение налогоплательщиков», то организация понесет убытки в связи с ростом на 36% налогового бремени, даже с учетом того, что планируется введение единой ставки налога, равной 35%, и открытого перечня расходов, включаемых в себестоимость. Остается надеяться, что в соответствии со статьей 5 НК РФ глава «Налог на прибыль организаций» не вступит в силу ранее начала нового налогового периода, т.е. 1 января 2002 года.[25]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Финансовый план государства взаимосвязан с финансовыми планами предприятий и некоммерческих организаций. Финансовый план предприятия, представляющий собой баланс доходов и расходов, включает раздел
«Взаимоотношения с бюджетом», где отражаются платежи в бюджет и ассигнования из бюджета. Финансовые планы некоммерческих организаций, находящихся в государственном или муниципальном ведении, основываются на смете расходов, утверждаемой вышестоящим ведомством – конкретным распорядителем данной бюджетной статьи расходов. В случае коммерческой деятельности у таких бюджетных организаций появляются доходы, которые образуют дополнительный источник средств, облагаются налогами и расходуются на нужды своего развития.

Доходы бюджета представляют собой финансовые каналы аккумуляции в бюджетной системе страны значительной части денежных поступлений, выражающих экономические отношения между государством (органами власти), с одной стороны, и юридическими лицами и гражданами, с другой. В основу формирования доходной части бюджета положены налоговые методы. Налоговые поступления по источникам образования подразделяются на налоги с юридических лиц и налоги с населения. Таким образом, экономическое содержание доходов бюджета определяется объектами денежных отношений, являющихся источниками формирования доходной базы бюджетной системы. Это валовой внутренний продукт, части которого в форме прибыли выступают источником безвозмездного формирования (посредством налогового механизма) бюджетных доходов. На предприятия возложена обязанность своевременно и в полном объеме осуществлять причитающиеся с них платежи в бюджет. К субъектам, виновным в совершении налогового правонарушения, применяется налоговая ответственность – предусмотренные Налоговым кодексом РФ налоговые санкции в виде денежных взысканий (штрафов).

С другой стороны, из бюджета финансируются затраты на развитие экономики, обеспечение безопасности страны, поддержание науки. За счет бюджетных средств содержатся многие необходимые отрасли социального обслуживания населения – просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение.

Государственной финансирование производится на безвозвратной основе за счет средств бюджетных и внебюджетных фондов. Посредством такого финансирования государство целенаправленно перераспределяет финансовые ресурсы между производственной и непроизводственной сферами, отраслями экономики и территориями страны, между формами собственности, отдельными группами и слоями населения, и т.д.

Кроме того, предприятиям при осуществлении ими целевых расходов, имеющих большое значение для государства, могут предоставляться бюджетные субсидии, ссуды и инвестиционный налоговый кредит.

В организациях должно проводиться налоговое планирование с целью оптимизации налогообложения, наиболее полного использования предоставляемых законодательством льгот.

В настоящее время налоговая система продолжает реформироваться. В соответствии с основами законодательства о налогах и сборах принимаемые законы должны быть законами прямого действия, поэтому отмена ныне действующих многочисленных инструкций, постановлений и прочих подзаконных актов значительно облегчит жизнь налогоплательщиков. Также продолжается совершенствование структуры существующих налогов путем продолжения линии на ее упрощение. Кроме установления четкого порядка исчисления налогов и уменьшения общего их количества, планируется плавное снижение налогового бремени плательщиков, предоставление предприятиям большей свободы при формировании финансовых результатов. Однако либерализация ставок налогов должна проходить постепенно, т.к. это приведет к снижению поступлений в бюджет (Снижение удельного веса налогов в ВВП всего на 1% означает потерю бюджетных доходов как минимум на 3%, что в нынешних условиях означало бы допустить сознательный подрыв доходной базы бюджета и обострение проблем финансирования бюджетных расходов, причем без каких-либо серьезных оснований рассчитывать на существенный оздоровительный эффект финансов реального сектора и рост производства (42(). Идет процесс снижения льгот.
Сегодня налоговые льготы разъедают нашу налоговую систему, и одним из стратегических направлений совершенствования налоговой политики будет всемерное их сокращение. Это позволит не только компенсировать выпадающие при отмене отдельных налогов бюджетные доходы, поставить вопрос о последующем поэтапном снижении налоговых ставок, но и в определённой степени восстановить принцип равномерности и справедливости распределения налогового бремени. Налоговые льготы нарушают этот принцип по отношению к тем участникам экономической деятельности, которые не пользуются налоговыми привилегиями, поскольку льготный режим для одних налогоплательщиков неизбежно означает дополнительное налоговое бремя для других (при условии, что в бюджет в виде налогов должна поступить вполне определённая сумма).
Кроме того, налоговые льготы, как правило, недостаточно эффективны и зачастую не достигают тех целей, ради которых они вводились, являясь при этом питательной средой для всевозможных злоупотреблений. Поэтому, не отрицая налоговые льготы в целом, их число следует резко сократить, оставив лишь самые необходимые. При этом государство должно обладать информацией о том, какова «цена налоговых льгот», т. е. о том, какие суммы не поступают в бюджет из-за их существования, и контролировать ситуацию.

Сократив число и объём налоговых льгот, можно увеличить налоговую базу, а это позволит поэтапно снижать налоговые ставки. Такая стратегическая линия была выбрана, в частности, администрацией президента
США Р. Рейгана. Сократив налоговые льготы и несколько снизив налоговые ставки, правительству США удалось не только оживить экономику, но и получить дополнительные средства в федеральный бюджет и сократить бюджетный дефицит. Расчёты Министерства финансов показывают, что в России таким способом можно добиться ещё более впечатляющих результатов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс часть I (ФЗ от 31.07.1998 № 146-ФЗ)

2. Налоговый кодекс часть II (ФЗ от 05.08.2000 № 117-ФЗ)

3. ФЗ от 05.08.2000 № 118-ФЗ «О введении в действие части второй

Налогового кодекса Российской Федерации и внесение изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»

4. ФЗ от 29.12.2000 № 166-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

5. ФЗ от 27.12.2000 № 150-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год»

6. ФЗ от 31.07.1998 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности»

7. ФЗ от 29.12.1995 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»

8. ФЗ от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе»

9. Закон РФ от 27.12.1991 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций», с изменениями и дополнениями
10. Закон РФ от 06.12.1991 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость», с изменениями и дополнениями
11. Закон РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» », с изменениями и дополнениями
12. Закон РФ от 18.10.1991 № 1759-1 «О дорожных фондах в Российской

Федерации», с изменениями и дополнениями
13. Закон РФ от 13.12.1991 № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий», с изменениями и дополнениями
14. Закон г. Москвы от 17.03.1999 № 14 «О налоге с продаж», с изменениями и дополнениями
15. Письмо от 20.11.2000 № 26-1-15/1550 «О порядке уплаты НДС и единого социального налога организациями после введения в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации», с изменениями и дополнениями
16. Письмо от 05.07.1999 № ВГ-6-02/531 «О налогообложении единым налогом организаций-комиссионеров, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»
17. Письмо от 17.01.2000 № МВ-32/6-51 «О применении механизма ускоренной амортизации на персональные компьютеры»
18. Письмо Госналогинспекции по г. Москве 30 декабря 1992 г. N 11-07/6882

"О налоге на рекламу», с изменениями и дополнениями
19. Приказ от 20.10.2000 № БГ-3-03/361 «О внесении изменений в Инструкцию

МНС России от 04.04.2000 № 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в Дорожные фонды»
20. Приказ от 19.12.2000 № БГ-3-03/441 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 22 «Акцизы» Налогового кодекса

Российской Федерации»
21. Постановление от 19.08.1994 № 967 «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов»
22. Постановление от 22.10.1990 № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР»
23. Постановление Правительства РФ от 05.08.1992 № 552 «Об утверждении

Положения о составе затрат по производству и реализации продукции

(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли»
24. Инструкция от 15.06.2000 № 62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций», с изменениями и дополнениями
25. Инструкция от 04.04.2000 № 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в Дорожные фонды», с изменениями и дополнениями
26. Инструкция от 08.06.1995 № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий», с изменениями и дополнениями
27. Инструкция от 11.10.1995 № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость», с изменениями и дополнениями
28. Агурбаш Н. Система государственной поддержки малого предпринимательства.// Финансовый бизнес. – 2000, № 11-12. С. 40-49.
29. Амуржуева О.В. Экономика для всех. – М.: Экономика, 1997.
30. Ашомко Т.А., Проваленко О.М. Налоговый кодекс: правонарушение и ответственность. – М.: ООО НПО Вычислительная математика и информатика, 2001.
31. Брызгалин А.В. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части 1. – М.: Анатика-Пресс, 1999.
32. Булатов А.С. Экономика. Учебник. – М.: БЕК, 1997.
33. Власьевич Ю.Е., Бартенев С.А. Экономика России: эффекты и парадоксы. -

М.: БЕК, 1995.
34. Гладышева Ю. Платите зарплату из чистой прибыли.// Московский бухгалтер. – 2001, № 4. С. 87-91
35. Грицына В., Курнышева И. Особенности инвестиционного процесса.//

Экономист. – 2000, № 3. С. 15-16.
36. Гуленина И.В., Захарова М.И. Ускоренная амортизация персональных компьютеров.// Главбух. – 2000, № 9. С.12-13.
37. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. Учебное пособие.

– М.: ИНФРА-М, 1997.
38. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования.//Финансы. – 1997, № 4. С. 22-24.
39. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 1998.
40. Иванеев А. Налоговая составляющая бюджета.// Финансовый бизнес. –

2000, № 4(78)
41. Кокурин Д. Государственное финансирование инновационной деятельности.// Финансовый бизнес. – 2000, № 11-12. С. 37-39.
42. Логвина А. К вопросу об устойчивости бюджетно-налоговой системы.//

Экономист. – 2000, № 3.
43. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. Практикум. – М.: ИНФРА-М, 2000
44. Никитин С., Глазова Е., Степанова М. Налоги в странах рыночной экономики и в России.//Мировая экономика и международные отношения. –

1996, №4
45. Никитина В. Мы скоро будем жить по-новому.//Московский бухгалтер. –

2001, № 5. С. 33-37.
46. Оленин А.Е. Инвестиционный налоговый кредит.// Консультант. – 2001, №

1. С.26-29.
47. Петров Ю. Бюджетно-налоговая реформа: от фискального прессинга к необходимому минимуму.// Российский экономический журнал. – 1995, №

11.
48. Петров Ю., Афонина С., Жукова М., Карапетян А., Сафаулина Ж. Коллизии налоговой системы и налоговый кодекс. Российский экономический журнал.

№ 5-6, 1996.
49. Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской

Федерации. Учебник. – М.: ЮРАЙТ, 1999.
50. Тюрина А.В. ФПГ: правовое обеспечение инвестиционной деятельности.//

Финансы и кредит. - 2000, № 1(61). С. 38-40.
51. Хритиан В.Ф. О направлениях развития налоговой реформы.// Финансы. –

1997, № 4. С.29
52. Черник Д.Г. Налоги. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.
53. Черник Д.Г., Дадашев А.З. Налоговая система России. Учебное пособие. –

М.: АКДИ Экономика и жизнь, 1999.
54. Э. Хейнсоо. Еще раз о странах без налогов и с льготным налоговым режимом.// Мировая экономика и международные отношения. – 1995, № 2.
55. Эдвин Дж.Долан. Макроэкономика. – Санкт-Петербург: Литера плюс, 1997
56. Internet resources: www.consultant.ru www.gni.mos.ru www.garant.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


-----------------------
[1] А. Смит «Исследование о природе и причинах богатства народов»
[2] п. 5 ст. 12 НК РФ
[3] Федеральный закон от 27.12.2000г. № 150-ФЗ
[4] Введено Федеральным законом от 31.12.1995 № 227-ФЗ
[5] Введено Федеральным законом от 31.07.1998 № 143-ФЗ
[6] Положение утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. №552.
[7] Ст.9 закона г. Москвы от 29.11.2000 № 35 (в редакции закона № 4 от
07.02.2001)
[8] ФЗ от 06.01.1999г. № 10-ФЗ (Данная льгота действует до 31.12.2001г. и утрачивает силу с 1.01.2002г. – Ст.3 Федерального закона № 10-ФЗ)

[9] Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость» (10(
[10] Перечень иностранных государств, в отношении граждан и организаций которых применяется данная норма, определяется федеральным органом исполнительной власти, регулирующим отношения Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями, совместно с
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

[11] Федеральный закон от 29.12.2000 N 166-ФЗ (4(
[12] п. 3 ст. 168 НК РФ
[13] При оформлении документов на товары (работы, услуги), не подлежащие обложению НДС, на них ставится штамп или делается надпись "Без налога на добавленную стоимость"

[14] Вводится в действие с 1 января 2002г. (статья 3 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ (3()
[15] п. 4 ст. 149 НК РФ
[16] ст. 13 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ
[17] ст. 183 НК РФ
[18] ст. 11 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ
[19] Закон РФ от 24.07.1998г. № 125-ФЗ
[20] Федеральный закон от 18 июля 1995г. № 108-ФЗ (8(
[21] Федеральный закон от 11.10.1991г. № 1738-1 (11(
[22] Ст. 106 НК РФ
[23] согласно п. 4 ст. 114 НК РФ
[24] согласно п. 3 ст. 114 НК РФ
[25] Согласно п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.
Исключение составляют акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги, снижающие размеры ставок налогов или иным образом улучшающие положение налогоплательщиков, - они могут иметь обратную силу (п. 4 ст. 5
НК РФ).



Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.