РУБРИКИ |
Взаимоотношение предприятий с бюджетом |
РЕКЛАМА |
|
Взаимоотношение предприятий с бюджетомp> Подобная база обложения достаточно стабильна. Надо отметить, что налог на добавленную стоимость имеет очень
устойчивую базу обложения, которая к тому же не зависит от текущих
материальных затрат. Технически механизм взимания НДС удобен и обеспечивает
быстрое поступление налога в бюджет. Средства начинают поступать задолго до
того, как произойдет окончательная реализация готовой продукции (работ,
услуг) и продолжают поступать при любой перепродаже готового изделия. У данного вида налога имеется и ряд других преимуществ, как у любого косвенного налога или налога на потребление. В то же время при отсутствии на рынке достаточной товарной массы в условиях, когда не развита конкуренция производителей и расстроено финансовое хозяйство, налог усиливает инфляционные процессы, приводя к дополнительному повышению оптовых и розничных цен. Но в целом он имеет позитивное значение и будет функционировать в России в обозримом будущем. Акцизы Важным видом косвенных налогов стали акцизы, раньше в нашей стране почти не применявшиеся. Их роль, только в значительно большем объеме, выполнял налог с оборота. И только в 1992г. в ходе проведения налоговой реформы в Российской Федерации акцизы вошли в систему федеральных налогов в качестве самостоятельного налогового платежа. Акцизы играют существенную роль в формировании доходов бюджета. По данным Управления МНС по г. Москве в 1 квартале 2001г. на акцизы пришлось 41,7% поступлений в федеральный бюджет.(55( Во всех странах мира на особо высокорентабельные товары
устанавливаются акцизные сборы для изъятия в доход бюджета некоторой части
получаемой производителями таких товаров сверхприбыли. Акцизы –
разновидность косвенных налогов, в то же время они наделены рядом
специфических черт: Плательщиками акцизов являются производящие и реализующие подакцизные
товары предприятия и организации, индивидуальные предприниматели, а также
лица, осуществляющие перемещение товаров через таможенную границу В 1993—1995 гг. в ряду подакцизных товаров происходили заметные изменения. Были отменены акцизы на продовольственные товары, на которые они были установлены. Естественно, это не относится к алкогольным напиткам. В сочетании с налогом на добавленную стоимость акцизы на такие продукты, как шоколад, икра, ценные породы рыб и некоторые другие морепродукты, способствовали резкому росту розничных цен на них. Для компенсации выпадающих доходов вводились акцизы на некоторые другие товары, например, на малотоннажные грузовые автомобили. С 1996 г. направление налоговой политики ведет к общему сокращению видов подакцизных товаров. Отменены акцизы на изделия из хрусталя, меховую и кожаную одежду, грузовики. В настоящее время подакцизными являются алкогольные напитки, пиво, спирт и спиртосодержащая продукция, табачные изделия, легковые автомобили и мотоциклы, бензин, дизельное топливо и моторные масла, ювелирные украшения из драгоценных металлов и (или) произведенные с использованием драгоценных камней (жемчуга), минеральное сырье (газ, нефть и стабильный газовый конденсат). (20( В общем, достаточно обычный для мировой практики набор товаров, чья розничная цена в силу потребительских свойств существенно превышает себестоимость. Объектом налогообложения служат обороты по реализации произведенных
подакцизных товаров; их передаче в уставный капитал организаций, паевые
фонды кооперативов, в качестве взноса по договору простого товарищества
либо доли из имущества; ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Акцизами не облагаются товары, идущие на экспорт, с июля 2001г. в т.ч.
и в страны СНГ (до 01.07.2001 реализация подакцизных товаров в названные
государства приравнивается к их реализации на территории Российской Освобождаются от акцизов операции по передаче подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства и (или) реализации других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации; реализация денатурированного этилового спирта и спиртсодержащей денатурированной продукции при соблюдении определенных условий; реализация нефти, произведенной из нефтешламов, или добытой из скважин по перечню, утвержденному в порядке, определяемом Правительством РФ; использование нефти и природного газа на собственные технологические нужды; и некоторые другие.[17] Перечень подакцизных товаров и ставки акцизов на них установлены
статье 193 НК РФ. Они являются едиными на территории Российской Федерации. Как и другие налоги, акцизы служат мощным рычагом регулирования экономики, обращаться с которым следует очень осторожно и умело, по возможности прогнозируя последствия производимых изменений. Единый социальный налог (взнос) С 01 января 2001г главой 24 Налогового кодекса введен единый социальный налог, консолидирующий взносы в государственные внебюджетные социальные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ, являющиеся формой перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для аккумуляции средств для финансирования важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и т.д. (Отдельно установлен порядок для взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.[18] Эти взносы не включаются в состав единого социального налога (ЕСН) и должны уплачиваться в прежнем порядке, так как ставки взносов дифференцированы в зависимости от категорий профессионального риска.[19]) Согласно ст. 235 НК РФ работодатели, производящие выплаты наемным
работникам, и лица, осуществляющие частную деятельность, обязаны уплачивать Объектом налогообложения для налогоплательщиков-работодателей являются, во-первых, выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу своих работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения гражданско- правовым договорам о выполнении работ (оказании услуг), а также по авторским и лицензионным договорам. Указанное правило не применимо к вознаграждениям, выплачиваемым индивидуальным предпринимателям, так как такие вознаграждения рассматриваются одновременно и как доход от деятельности индивидуальных предпринимателей. Во-вторых, ЕСН начисляется на выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым либо гражданско-правовым договором, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), либо авторским или лицензионным договором. При исчислении налоговой базы учитываются суммы дополнительной материальной выгоды, получаемой работником или членами его семьи за счет работодателя. Объектами налогообложения признаются также выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией или товарами для детей, но только в части сумм, превышающих 1000 руб. в расчете на одного работника за календарный месяц. Не являются объектом налогообложения любые выплаты, производимые за счет средств, которые остались после уплаты налога на доходы (налога на прибыль) организаций (налога на доходы физических лиц). Это положение напрямую относится к оплате расходов за лечение и медицинское обслуживание, страховым платежам по договорам добровольного пенсионного обеспечения, оплате расходов на содержание детей в детских дошкольных учреждениях и оздоровительных лагерях, материальной помощи и иным аналогичным выплатам, уплата которых производится за счет прибыли. При этом необходимо наличие прибыли (при наличии убытка выплаты признаются объектом налогообложения, даже если произведенные выплаты не уменьшали налогооблагаемую прибыль. Для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определенный исходя из стоимости патента. Статья 238 НК РФ устанавливает перечень выплат, не подлежащих
налогообложению в полном объеме. Это: Федерации бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании; Федерации отдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников; выплаты, осуществляемые за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза, при условии, что данные выплаты производятся не чаще одного раза в три месяца и не превышают 10000 руб. в год. Не включаются в состав доходов, подлежащих налогообложению, суммы в пределах 2000 руб. в год материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту; и возмещения (оплаты) бывшим работникам (пенсионерам по возрасту или инвалидам) либо членам их семей стоимости медикаментов, назначенных им лечащим врачом. В налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей зачислению в ФСС Налоговые льготы, установленные ст. 239 НК РФ, носят ярко выраженный
социальный характер. Так, освобождены от уплаты ЕСН: Налоговый кодекс устанавливает четыре шкалы ставок ЕСН, варьирующихся в зависимости от вида налогоплательщика. Эти шкалы объединяет то, что они являются регрессивными: чем выше доход, тем меньше ставка и соответственно сумма ЕСН. Следует отметить, что не все налогоплательщики-работодатели могут применять регрессивную шкалу ставок ЕСН. Для этого нужно, чтобы выплаты, начисленные за второе полугодие 2000 года в среднем на одного работника, превышали 25000 руб. При этом учитываются только выплаты, на которые начислялись страховые взносы. Кроме того, при расчете фактического размера выплат, начисленных в среднем на одного работника, у налогоплательщика с численностью работников свыше 30 человек не учитываются выплаты 10% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы. У налогоплательщика с численностью работников до 30 человек включительно соответственно не учитываются выплаты 30% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы. Если данное условие не удовлетворяется, то ЕСН уплачивается по ставкам, установленным для доходов до 100000 руб., независимо от фактической величины налоговой базы на каждого работника. Для налогоплательщиков-налогодателей, кроме производящих сельхозпродукцию, ЕСН начисляется по следующим ставкам в различные внебюджетные фонды: Таблица 1. Налоговый период по ЕСН равен календарному году. Отчетный период устанавливается как календарный месяц. Налогоплательщики обязаны исчислять и уплачивать сумму налога отдельно по каждому фонду. Исходя из налоговой базы, исчисленной с начала года, включая последний отчетный период, налогоплательщики ежемесячно исчисляют авансовые платежи по соответствующей ставке налога. Сумма к уплате определяется с учетом ранее произведенных платежей. Заметим, что введение налога не приводит к ликвидации ПФ, ФСС и ФОМС, которые продолжают осуществлять оперативное управление и расходование поступающих средств. Зачисление социального налога носит строго целевой характер, и каждый из фондов получает определенную часть налога в соответствии с предусмотренной налоговой ставкой. 2.2. ПРОЧИЕ НАЛОГИ И НАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ В составе налогов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), по своей значимости для финансирования мероприятий по строительству, содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, выделяют налоги, зачисляемые в территориальные дорожные фонды. Средства дорожных фондов образуются за счет налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств. Данные налоги носят целевой характер. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами, включая созданные на территории Российской Федерации организации с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица. Объектом налогообложения является выручка за вычетом налога с продаж, Ставка налога устанавливается в размере 1% от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) и 1% от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. (19( Платежи производятся ежемесячно авансом на основании итогов реализации
продукции (работ и услуг) и продажи товаров за истекший месяц до 15 числа
следующего месяца при среднемесячных платежах за предыдущий квартал не
более 2 тыс. руб., при платежах меньше этой суммы, а также субъекты малого
предпринимательства уплачивают налог ежеквартально. Сумма налога полностью
зачисляется в территориальные дорожные фонды или в бюджеты субъектов От уплаты налога освобождаются: Петербурга, являющихся продолжением федеральных автомобильных дорог общего пользования, в части выручки, полученной от осуществления этой деятельности; Министерства внутренних дел РФ; От уплаты налога также освобождаются российские юридические лица и иностранные юридические лица, выполняющие в качестве инвесторов работы по соглашениям о разделе продукции при реализации минерального сырья и продуктов его переработки, являющихся собственностью инвесторов. Не уплачивают налог субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, и предприятия по видам деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход. (12( Налог с продаж сегодня введен практически во всех регионах Российской Плательщиками налога являются все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и физические лица - предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие реализацию продукции (работ, услуг) в розницу или оптом за наличный расчет, в т.ч. по договорам комиссии, поручения и агентскому договору. Не являются плательщиками налога с продаж юридические и физические лица, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, и организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. В соответствии с законодательством объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых за наличный расчет. К продаже за наличный расчет приравнивается также продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги), включая выдачу натуральных продуктов в счет причитающихся выплат работникам организаций и лицам, работающим по найму у индивидуальных предпринимателей. Таким образом, если продукция реализуется физическому лицу, то налог подлежит начислению даже в том случае, когда ее стоимость оплачена по безналичному расчету. Сумма налога включается в продажную цену товара. При определении налоговой базы в стоимость товаров (работ, услуг) входит НДС и акцизы (для подакцизных товаров). Налог, по каким-либо причинам не полученный с покупателя, перечисляется в бюджет за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации. При расчетах за реализованные товары (работы, услуги) одновременно как в наличной, так и безналичной форме налог с продаж взимается только с части стоимости товаров (работ, услуг), оплаченных за наличный расчет. Суммы авансовых и иных платежей, полученные наличными денежными средствами в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, налогом не облагаются. Ставка налога, устанавливается представительными органами субъектов От обложения налогом с продаж освобожден ряд важнейших товаров и
услуг: (театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, клубные учреждения, библиотеки, цирки, лектории, планетарии, парки культуры и отдыха, ботанические сады, зоопарки) при проведении театрально- зрелищных, культурно-просветительских мероприятий; Законодательные органы субъектов Российской Федерации могут расширять перечень льготируемых товаров и услуг. Например, в г. Москве налогом с продаж не облагается стоимость таких продуктов, как мука, макаронные изделия, некоторые овощи, яйца, чай неделикатесные морепродукты, сухофрукты, минеральная и фруктовая вода, пиво отечественного производства; отечественные стиральный порошок, мыло, зубная паста, спички; технические средства и услуги по реабилитации инвалидов; услуги по пошиву ортопедической обуви; предметы религиозного (в том числе богослужебного) назначения и культа, изделия (кроме подакцизных), народных художественных промыслов; игрушки и елочные украшения; нотариальные действия и услуги; медицинские услуги населению (исключая косметические); периодические печатные издания и книжная продукция: газеты, журналы, альманахи, бюллетени или иные издания, а также услуги по их распространению, за исключением изданий и книжной продукции рекламного и эротического характера. (14( Налог на имущество предприятий - это прямой налог, финансируемый за счет валовой прибыли. Его плательщиками являются: предприятия, учреждения, в т.ч. банки и другие кредитные организации (за исключением Центрального банка Российской Федерации и его учреждений) и организации, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность и имеющие имущество на территории Российской Федерации. (13( Объектом налогообложения служит среднегодовая стоимость имущества
предприятия, находящиеся на его балансе, представляющее собой совокупность
основных фондов, нематериальных активов, производственных запасов и затрат. Данным налогом не облагается имущество: (за исключением городов районного подчинения); (работ, услуг); Правительством Российской Федерации; Правительством Российской Федерации, используемое на период реализации целевых социально-экономических программ жилищного строительства; создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи. Для целей налогообложения стоимость имущества уменьшается на
балансовую стоимость (за вычетом суммы износа по соответствующим объектам)
частично или полностью находящихся на балансе налогоплательщиков объектов
жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы; земли; эталонного и
стендового оборудования территориальных органов Комитета Российской Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятий не может превышать 2% от налогооблагаемой базы, конкретные ставки налога устанавливаются законодательными органами субъектов Российской Федерации. Налог на рекламу – местный налог, взимаемый с юридических и физических лиц, рекламирующих свою продукцию. В соответствии с Федеральным Законом "О рекламе"[20] под рекламой
следует понимать распространённую в любой форме с помощью любых средств
информацию о физическом или юридическом лице, товаре, идеях и начинаниях,
призванную поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг). Для исчисления базы налога берутся фактически произведенные расходы в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость. Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующую коммерческие цели, включая рекламу благотворительных мероприятий. С плательщиков единого налога на вмененный доход налог на рекламу не взимается со дня введения единого налога на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере не более 5% стоимости услуг по рекламе (в Москве - 5%). (18( Отчетный период для юридических лиц равен кварталу, расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в городской бюджет, организации обязаны представлять налоговым органам по месту своего нахождения в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности. Суммы платежей по налогу зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских представительных органов власти в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. Еще один местный налог, который необходимо рассмотреть, - земельный. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами
платы за землю являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена
земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме
арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в
аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков в
случаях, предусмотренных Земельным кодексом, а также для получения под
залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли. Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий и т.д. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной
деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и
устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади Ставки земельного налога варьируются в зависимости от назначения
земли, качества и состава земель. В различных экономических регионах России
установлены различные ставки; в зависимости от типа участка и его
назначения вводятся различные коэффициенты. За земельные участки,
неиспользуемые или используемые не по целевому назначению ставка налога
устанавливается в двойном размере. В связи с изменением условий
хозяйствования ставки налога ежегодно пересматриваются и устанавливаются С учетом классификации земель как объекта обложения устанавливается 3
вида земельного налога: От уплаты земельного налога полностью освобождаются: 1) заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады; 2) предприятия, а также граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования; 3) научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур; 4) учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет бюджетных средств либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры; 5) предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв; 6) земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы РФ; 7) земли общего пользования населенных пунктов; 8) учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения; 9) высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно- исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации; 10) государственные предприятия связи, обеспечивающие
распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и
радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны 11) предприятия, научные организации и научно-исследовательские
учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения
материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской 12) земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов
государственной власти и управления, а также Министерства обороны 13) санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной, а также профсоюзной собственности; 14) внутренние, железнодорожные и пограничные войска, войска гражданской обороны за земли, предоставленные для их размещения и постоянной деятельности; 15) учреждения и органы уголовно-исполнительной системы; профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования; земли, используемые пожарной охраной; 16) государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие эксплуатацию государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений (в т.ч. за земли водного фонда, занятые водохранилищами, каналами, дамбами и другими гидротехническими сооружениями в пределах полосы их отвода), а также строительство государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, за земли, временно предоставленные им для строительства указанных объектов. Не являются плательщиками налога организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование). Основанием для установления налога и арендной платы за землю является
документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования Ведение учета плательщиков налога и осуществление контроля за правильностью его исчисления и уплаты возложено на государственные налоговые инспекции. В соответствии со статьей 24 Федерального закона «О плате за
землю»[21] земельный налог и арендная плата должны учитываться в доходах и
расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и использоваться
исключительно на финансирование мероприятий по землеустройству, ведению
земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия,
освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя
на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия и
процентов за их использование. Но в настоящее время действие статьи 24 в
части целевого использования приостановлено Федеральным законом от 3. ИЗМЕНЕНИЕ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГОВ, ИНВЕСТИЦИОННЫЙ НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ Институт инвестиционного налогового кредита не является новым для
российского налогового законодательства. Ранее вопросы, связанные с
инвестиционным налоговым кредитом, регулировались Законом РФ от В соответствии с Налоговым кодексом в рамках инвестиционного налогового кредита может осуществляться изменение срока уплаты налогов и сборов. При этом под изменением срока уплаты налогов и сборов понимается перенос на более позднее время установленного законом срока уплаты налогов и сборов. Также изменение срока уплаты налогов и сборов может осуществляться в форме рассрочки, отсрочки и налогового кредита. Отношения, связанные с изменением срока уплаты налогов и сборов, регламентируются главой 9 Налогового кодекса РФ. Внутренняя структура данной главы построена таким образом, что сначала излагаются положения, содержащие нормы, общие для всех форм, в рамках которых может осуществляться изменение срока уплаты налогов и сборов (статьи 61, 62, 63), а только затем специальные правила, определяющие порядок предоставления рассрочки, отсрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита. Срок уплаты налогов может быть изменен как в отношении всей подлежащей уплате суммы налога, так и ее части. В то же время Кодекс определяет ряд общих обстоятельств, при наличии
которых срок уплаты налогов и сборов не может быть изменен ни в какой
форме. К числу таких обстоятельств относятся: В том случае, если решение об изменении срока уплаты налога или сбора было вынесено при наличии обстоятельств, исключающих такую возможность, оно подлежит отмене. Об отмене вынесенного решения в течение 3 дней сообщается заинтересованному лицу и налоговому органу по месту учета этого лица. Рассрочка, отсрочка и налоговый кредит предоставляются в связи с
неблагоприятной экономической ситуацией, сложившейся у налогоплательщика. |
|
© 2000 |
|