РУБРИКИ |
Шпоры на госэкзамены |
РЕКЛАМА |
|
Шпоры на госэкзаменыp> 7) важной задачей государства является достижение оптимальной временной структуры внутреннего гос. долга, которая определяется конъюнктурой рынка государственных ценных бумаг, динамикой доходности по гос. ценным бумагам с различными сроками погашения, предпочтениями инвесторов и т.д.Казначейство, под руководством и в составе Минфина РФ, ответственно за определение и ведение регистрации всех существующих долгов и долговых гарантий, как внешних так и внутренних, определяет уровень, состав, время и условия выпуска внешних и внутренних займов, включая эмиссию гос. ценных бумаг. В последнее время контроль в области эмиссии гос. ценных бумаг и управление внутренним гос. долгом осуществляет Минфин РФ и Центробанк. Гос. долг на 1.01.03г. составляет 110,0 млрд.рублей. 19. Состав и структура региональных финансов. Региональная финансовая политика Региональные бюджеты – предназначены для финансового обеспечения задач,
возложенных на государственные органы управления субъекта РФ. На основе
предоставления региональным органам власти средств для увеличения их
бюджетов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства,
строительства и содержание дорог, охраны окружающей среды. Доходы
региональных бюджетов РФ формируются за счет собственных и регулирующих
доходов. Собственные доходы включают: налог на имущество предприятий,
налог на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж,
налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы, а также доходы
от имущества находящегося в собственности субъектов РФ, доходы от платных
услуг, оказываемые бюджетными учреждениями, находящиеся в ведении органов
гос. власти субъекта РФ. Регулирующие доходы включают отчисления от
федеральных налогов и сборов, распределяемых к зачислению в бюджеты
субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном
бюджете. В доходах региональных бюджетов превалируют поступления от
регулирующих источников, в т.ч. отчисления от федеральных налогов и сборов Функционирование и развитие финансов субъектов РФ основывается на
концепции региональной финансовой политики. Основными целями региональной
фин. политики являются: 1) обеспечение основ бюджетно-налогового
федерализма в РФ, основанного на едином экономическом пространстве. 2) 20. Муниципальные финансы: состав и структура, особенности формирования и использования Муниципальные (местные) финансы – это совокупность социально-
экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения
и использования фин. ресурсов для решения задач местного значения. Эти
отношения складываются между органами местного самоуправления и населением,
живущим на территории данного мун. образования, а также хоз. субъектами. Местные бюджеты - это централизованный фонд фин. ресурсов отдельного
мун. образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль
за исполнением которого осуществляется органом местного самоуправления. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов: содержание органов местного самоуправления; формирование муниципальной собственности и управление ею; организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; целевое дотирование населения; проведение муниципальных выборов и местных референдумов и др. Наиболее ярко последствия экономических и социальных процессов отражаются на расходной части местных бюджетов. Возрастание расходов связано с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно- коммунального и культурно-бытового назначения, на благоустройство территорий, новое строительство. Также в последние годы широко практикуется передача различных ведомственных объектов в мун. собственность, что ведет к увеличению бюджетных расходов. Следует отметить, что структура расходов отдельных видов местных бюджетов неодинакова и зависит от объема хозяйств и подведомственности его органам власти различных территориальных образований. Так, городским органам подчинена значительная часть предприятий местной промышленности, жилищно-бытового хозяйства, транспорта, поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же районных, поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально- культурные учреждениях, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий, оно составляет порядка 60-80% расходов. 21. Финансы страховой сферы Страхование как экономическая категория представляет собой систему форм
и методов по поводу формирования и использования ден.средств в результате
непредвиденных, неблагоприятных явлений, стихийных бедствий, техногенных
аварий и катастроф. Страховой фонд – это сумма зарезервированных
материальных благ в натуральном и ден.выражении. Формы страхового фонда: 1) Формы и виды страхования: 1)По форме организации – государственное,
акционерное, взаимное. 2)По отраслям страхования – имущественное, личное,
страхование ответственности, страхование экономических рисков. 3)По способу
вовлечения в страхование – добровольное, обязательное. 4)По ориентации
страховых интересов – ориентированное на запросы предпринимательских
структур, на запросы семьи и человека. Страховой рынок – это особая
социально-экономическая среда, определенная сферой экономических отношений,
где объектом купли-продажи выступает страхования защита, формируя спрос и
предложение на нее. Участниками страхового рынка выступают: продавец При страховании ответственности объектом защиты являются не заранее определенные какие-либо имущественные блага, а благосостояние в целом. страхование ответственности — страхование ущерба. Под ответственностью понимается обязательство возмещения ущерба, причиненного одним лицом другому лицу. Это обязательство возникает только при наличии определенных действий (бездействия) или упущений, при которых будут нарушены какие-либо блага другого лица. Страхование ответственности предназначено для компенсации любого ущерба, нанесенного застрахованным третьему лицу. Ущерб может быть физическим, моральным, финансовым, материальным. К физическому ущербу относятся смерть, инвалидность физическая и умственная, временная нетрудоспособность, затраты по уходу, моральный ущерб. Материальным ущербом считается полное повреждение или частичное уничтожение, порча, незаконное расходование имущества или вещей. Финансовый ущерб — это лишение будущих доходов, возможной прибыли, права пользования чем-либо. Моральный вред может заключаться в нарушении деловой репутации, авторских прав, разглашении тайны частной жизни, врачебной тайны, временном ограничении каких-либо прав. Личное страхование – это форма защиты от рисков, которые угрожают жизни
человека, его трудоспособности и здоровью. Классификация личного
страхования: 1)по объёму риска – страхование на случай дожития и на случай
не дееспособности. 2)По виду страхования – страхование жизни и страхование
от несчастных случаев. 3)По количеству лиц, указанных в договоре –
индивидуальное и коллективное. 4)По длительности страхового возмещения –
кратко-, средне- и долгосрочное. 5)По форме выплаты страхового обеспечения 22. Финансовая политика государства в современных условиях хозяйствования Выполнение государством возложенных на него функций связано с наличием у него необходимых у него ресурсов. В ходе мобилизации денежных средств и их использования возникают финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований. Эти отношения строятся в соответствии с финансово-бюджетной политикой, разрабатываемой и осуществляемой органами власти. Финансово-бюджетная политика – это совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти, по использованию финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой. Финансово-бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление финансами и бюджетной системой, организацию с помощью финансово-бюджетных инструментов регулирования экономических и социальных процессов. Финансово-бюджетная политика осуществляется в ходе работ, производимых органами власти по мобилизации средств в бюджет и их использованию. Финансово-бюджетная политика государства определяется ежегодно в Управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового планирования. Финансовое планирование на общегосударственном и территориальном уровнях обеспечивается системой финансовых планов. В систему фин. планов входят: -перспективные фин. планы; -сводные фин. балансы, составляемые на общегосударственном и территориальном уровнях управления. Перспективное планирование на всех уровнях осуществляется в целях: *обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики; *прогнозирования объемов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий; *прогнозирования финансовых последствий реформ, программ; *определения возможности реализации различных мер в области финансов. Перспективный финансовый план разрабатывается на основе показателей прогноза экономического и социального развития государства. В нем содержаться данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию расходных статей бюджета. Сводный финансовый баланс –это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Сводный фин. баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории. Сводный фин. баланс государства разрабатывается в Министерстве экономики РФ с участием Минфина РФ на основе макроэкономических показателей. Необходимость разработки территориальных сводных балансов обусловлено рядом факторов: 1) разработкой программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территории по экономическому и социальному развитию; 2) значительными финансовыми затратами на осуществление таких программ. 3) необходимостью сведения воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий, территориального бюджета, внебюджетных фондов и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и использованного на данной территории. Это позволяет иметь более полную картину образования и использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной единицы. Основная задача территориального сводного финансового баланса - определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе. Составление территориального сводного финансового баланса позволяет: *достигнуть единства в экономическом и социальном развитии территории; *точнее определить объемы финансовых ресурсов, имеющихся в регионе и необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных территориальной программой; *сбалансировать материальные и финансовые ресурсы, используемые в регионе; *повысить качество бюджетного планирования; *скоординировать использование финансовых ресурсов как территориальных органов, так и предприятий, расположенных в регионе; *концентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных в каждый конкретный период направлениях экономического и социального развития территории; *изыскать внутрирегиональные резервы для финансирования мероприятий, намеченных территориальными программами; *наиболее эффективно использовать денежные средства, выделяемые государством для развития производства, социальной и производственной инфраструктуры в регионе; *осуществлять контроль за мобилизацией и использованием финансовых ресурсов; *активнее воздействовать на формирование всех разделов территориальной программы; *добиваться сочетания территориальных и ведомственных интересов. Со сводным финансовым планированием тесно связано бюджетное прогнозирование. Бюджетное прогнозирование является адресным и рассчитано на бюджетный период, т.е. не более чем на год. Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс вероятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей. Цель бюджетного прогнозирования – на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению. При разработке прогноза развития бюджета могут быть использованы методы: 1) метод экстраполяции – переложение опыта, т.е. составление перспективы исходя из практики предшествующих периодов. Он пригоден для прогнозирования лишь некоторых статей расходов и доходов бюджета. 2) метод экспертных оценок, т.е. прогноз, строящийся на базе оценок, сделанных и обоснованных компетентными специалистами в отдельных отраслях науки и н/х; 3) одним из способов экстраполяции основных финансовых закономерностей могут быть линии регрессии надежность, которых повышается при построении многошаговых корреляционных моделей. Для расчетов основных показателей федерального бюджета на перспективу могут быть использованы корреляционные связи между объемом доходов федерального бюджета и двумя переменными: произведенным национальным доходом и валовой продукцией промышленности и сельского хозяйства, а также связь между этими показателями и налогом на прибыль. Прогнозирование развития территориальных бюджетов основывается на таких показателях как: рост населения и изменения его структуры, оказывающее влияние на развитие отраслей местного хозяйства, а следовательно на развитие территориальных бюджетов. Большое внимание в прогнозировании уделяется анализу перспектив демографических изменений. Демографическое прогнозирование позволяет определить направления использования средств, т.е. выявлять приоритеты в финансировании отраслей местного хозяйства. 1) Функциональная зависимость объема территориальных бюджетов от роста численности населения описывается уравнениями: y=a0 + a1x и y= ax3, где у – объем территориальных бюджетов, х – численность населения административно-территориальной единицы. В первом случае использована линейная модель, во втором – параболическая. Можно спрогнозировать величину расходов на просвещение и здравоохранение. Для этого используется многофакторная линейная модель: у=ах1 + ах2, где у- расходы на социально-культурные мероприятия,, х1- расходы на просвещение, х2 – расходы на здравоохранение. 23. Финансовые отношения и принципы их организации. Финансовый механизм управления предприятием и функции финансовой службы Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, производящий продуктовые товары, занимающееся различными видами деятельности с целью извлечения прибыли и приращение капитала. Организация финансов предприятия строится на определенных принципах: хозяйственная самостоятельность; самофинансирование, материальная ответственность, заинтересованность в результатах своего труда и формирования финансовых ресурсов. Финансы – это составная часть общественных финансовых отношений, которые отражают формирование, распределение и использование фондов денежных средств, как централизованных, так и децентрализованных, т.е. на уровне государства и предприятий. Главная функция ФП – они должны обеспечить нормальный кругооборот
основных и оборотных средств. ФП выполняют 2 основные функции:
распределительную, контрольную. Распределительная – распределения
внутреннего валового продукта, формирование первоначального капитала. Функции управления финансами (планирование финансовое, обеспечение источниками финансирования – капиталами, управление финансовыми ресурсами, учет, контроль и анализ, защита рисками – выбор оптимального способа страхования рисков). Финансовый менеджмент – это область управления деятельностью, связанная с организацией денежных потоков, формированием капитала. Конкретные формы и методы управления определяются: учетной политикой, кредитной политикой, политика управления денежными средствами, издержками, дивидендная политика. В последние годы в Российской практике все шире используются специальные приемы управления финансами, таки6е как факторинг, селенг, франчайзинг. Современное управление невозможно без применения сетей электронно-вычислительных машин м пакетов программ. Субъектом управления является финансовая служба, которая вырабатывает и реализует стратегию и тактику финансово управления с целью повышения ликвидности и платежеспособности, она обеспечивает ресурсами хозяйственную деятельность предприятия, обеспечивает взаимоотношения с финансово-кредитной службой, своевременных платежей в бюджет, поставщикам. Иными словами финансовые службы обеспечивают кругооборот основного и оборотного капитала. Их главное направление – финансовое планирование, оперативная работа, контрольно- аналитическая работа. С развитием рыночных отношений, основанных на многообразии форм собственности с выходом на внешние рынки перед финансовой службой ставится задача – организация эффективного управления финансовыми ресурсами с помощью финансового менеджмента, который представляет собой систему рационального управления движения денежных потоков. 24. Классификация расходов предприятия. Состав и планирование расходов на производство и реализацию продукции В процессе хозяйственной деятельности предприятия производят сложных
комплекс денежных, материальных, трудовых и др. расходов и затрат. Существует следующая классификация: по виду производства основные и вспомогательные; по виду продукции отдельные изделия, группы отдельных изделий, заказ; по виду расходов статьи калькуляции продукции и элемента затрат; по месту возникновения затрат (участок, цех, производство). Затраты явные и неявные: явные затраты называются бухгалтерскими так как они отражаются в бухгалтерском учете, а неявные в экономическом. Постоянные затраты в краткосрочном периоде не зависят объема производства, они существую при нулевом объеме. Примером служат проценты по кредитам, некоторые виды налогов, амортизационные отчисления, арендная плата и т.д. Переменные затраты – изменяются пропорционально объему производственной деятельности, т.е. увеличение объема производственной деятельности в два раза при прочих равных условиях в принципе возрастет рост совокупных переменных издержек, также в два раза совокупные переменные затраты имеют линейную зависимость от объема производства, а переменные затраты на единицу продукции являются относительно постоянной величиной в рамках краткосрочного периода. К переменным затратам относят: материальные затраты, заработную плату основных производственных рабочих с отчислениями на социальные нужды. При установлении различия между постоянными и переменными затратами необходимо принимать во внимание продолжительность периода. Деление затрат на постоянные и переменные используется при проведении анализа безубыточности. Сумма постоянных и переменных издержек образует совокупность издержек, т.е. сумма всех расходов на производство и реализацию продукции. В зависимости от способа отнесения на себестоимость отдельных видов продукции затраты разделяют на прямые и косвенные. Прямые затраты – это затраты связанные с производством отдельных видов продукции и могут прямо и непосредственно включены в себестоимость продукции (затраты на сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, основная заработная плата). Косвенные затраты относят затраты, связанные с осуществление общего производственного процесса на предприятии, производство нескольких видов продукции, на содержание зданий, оборудование, ремонт. Для принятия финансовых решений в области налогообложения особое значение имеет деление затрат на нормируемые и ненормируемые. Нормируемые затраты относят в целях исчисления налогооблагаемой прибыли в пределах установленных норм. Затраты необозначенные как нормируемые в целях налогообложения являются ненормируемыми, т.е. при исчислении налога на прибыль принимаются в расчет в полом объеме. При планировании затрат роль основного отправного документа играет смета затрат. Снижением затрат является экономия всех видов ресурсов потребляемых в производстве трудовых материальных; - снижение трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда; - сокращение расходов по амортизации основных фондов путем лучшего использования этих фондов, путем их загрузки. - мероприятия связанные с определением и поддержанием оптимального размера предприятия позволяет минимизировать затраты в зависимости от объема производства. 25. Формирование и использование доходов предприятия. Методы планирования выручки от реализации продукции Выручка – основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. Доход торгового предприятия – это разница между денежной выручкой от реализации товара и их покупной стоимостью. С целью учета доходы организации подразделяются на: 1) доходы от обычных видов деятельности; 2) операционные доходы; 3) внереализационные доходы. Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи
продукции и товаров. Операционными доходами являются поступления связанные
с предоставлениями во временное пользование имущества или продажей активов
организации, проценты полученные за предоставление денежных средств. Законодательством закреплены 2 метода отражения выручки от реализации продукции: по отгрузки товаров – метод начислений; мере оплат – кассовый метод. 1) Источники формирования выручки от реализации: продажа товаров за наличные, в кредит, по безналичному расчету. 2) В процессе хозяйственно-финансовой деятельности предприятия осуществляют планирование выручки от реализации на год, квартал и оперативно. Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации, но в условиях нестабильности годовое планирование затруднено, поэтому для определения прибыли возможно и необходимо квартальное планирование. Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременным поступлением денежных средств за отгруженную продукцию. Целью планирования выручки является определение ее объема в заданных ограничениях. Существует 2 метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетный. 1. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. В рыночной экономике ведущее место преобладает – уровень отпускных цен. 26. Экономическое содержание и виды прибыли. Методы планирования прибыли. Распределение и использование прибыли Прибыль представляет собой форму прибавочного продукта, созданного в процессе производной деятельности. Прибыль возмещается в цене, путем добавления к себестоимости наценки. Функции прибыли: 1) оценочная (чем выше показатель прибыли предприятия, тем эффективнее оценивается предприятие); 2) стимулирующая; 3) является источником доходов бюджетов различных уровней. Валовая прибыль – это сумма прибыли от реализации продукции, основных фондов, и др. имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Балансовая прибыль – рассчитывается путем вычитания из валовой выручки их косвенных налогов и с/стоимость реализованной продукции. Прибыль планируется методом прямого счета. Основой расчета является объем продаж, разрабатывается производственная программа, т.е. потребность в закупках материалов, также учитывают трудовые затраты, смета накладных расходов = с/с продукции + смета административных коммерческих расходов = план по прибыли от реализации продукции. Нераспределенная прибыль представляет собой конечный финансовый результат за вычетом причитающихся за счет прибыли налогов. На формирование и использование чистой прибыли влияют факторы (объем реализованной продукции, с/с продукции и условия ее формирования и системы налогообложения). Рентабельность – это относительный показатель позволяющий оценить
эффективность деятельности предприятия. Существует несколько видов
показателей рентабельности: 1) рентабельность продаж продукции = прибыль /
на объем; 2) рентабельность активов (основных фондов, текущих оборотных
средств); 3) рентабельность капитала (собственного и заемного). Для коммерческих предприятий важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует установить точку безубыточности (ТБ). Найти ТБ необходимо для определения объема и стоимости продаж. Этот метод планирования прибыли базируется на принципе разделения затрат на условно постоянные и условно переменные и расчете маржированной прибыли. Из выручки вычитаются условно переменные затраты и получается маржированная прибыль, потом из маржированной прибыли вычитаются условно постоянные расходы и определяется финансовый результат. ТБ – это такой объем выручки при котором предприятие не получает не прибыли не убытка. При расчете ТБ надо учитывать, что в линейной модели ТБ может быть одна, а на практике функция затрат носит нелинейный характер и пересекать может объем в нескольких местах. Цена реализации и доля переменных затрат в цене должны быть постоянными. Существует формула по которой можно рассчитать объем реализации покрывающей затраты на производство и реализацию, т.е. ТБ. РО = F + аО + ЕВiТ = F + bS0 + ЕвiТ Коэффициент моржированной прибыли – это отношение моржированной прибыли к выручке от реализации. Он показывает какая доля выручки от реализации идет на покрытие затрат и формирование прибыли. При определении ТБ планирование прибыли строится на основе эффекта операционного рычага «производственного». Его эффект состоит в том, что изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли. Чем выше доля условно постоянных расходов в с/с продукции, тем сильнее воздействие ПР и наоборот. При снижении выручки от реализации сила ПР возрастает, что влечет за собой снижение прибыли. Дивидендная политика должна уравновешивать интересы собственников с интересами менеджеров и кредиторов. Варианты дивидендной политики: 1) выплаты постоянного процента от прибыли; 2) фиксация размера дивидендных выплат на каждую акцию; 3) выплата дивидендов в виде постоянного процента от прибыли; 4) выплата дивидендов акциями. Использование чистой прибыли: 1)потребление; 2)накопление. На доходы собственников, соцкульбыт, материальное стимулирование работников. На расширение материально-технической базы, капитальное строительство, увеличение СОС, кроме этого может создаваться резервный фонд, который приблизительно 25 % уставного капитала. Формирование прибыли: Валовая выручка – косвенные налоги = чистая выручка – с/с = прибыль от реализации + операционные доходы – операционные расходы + внереал. доходы – внереал. расходы = балансовая прибыль – налог на прибыль = чистая не распределенная прибыль. 27. Состав и структура оборотных средств предприятия, источники их формирования. Определение потребности предприятий в оборотных средствах, эффективность их использования Оборотные средства (ОБС) – это совокупность ден.средств, авансированных
для создания и использования оборотных фондов и фондов обращения для
обеспечения непрерывного процесса производства. Оборотные производственные
фонды – это предметы и орудия труда, учитываемые в составе МБП. Оборотные
производственные фонды принимают однократное участие в производственном
процессе и их стоимость полностью переносится на вновь создаваемый продукт. Эффективность использования ОБС зависит от правильного определения ОБС. 28. Инвестиционная деятельность предприятия. Особенности инвестиционной политики предприятия на современном этапе Инвестиции - это долгосрочные вложения частного или государственного
капитала в собственной стране или за рубежом с целью получения дохода в
предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-
экономические программы, инновационные проекты. Инвестиции дают отдачу
через значительный срок после вложения. Инвестиции обеспечивают динамичное
развитие предприятия и позволяют решать такие задачи, как расширение
собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых
и материальных ресурсов; приобретение новых предприятий; диверсификация
деятельности вследствие освоения новых областей бизнеса. Промышленное
предприятие производит инвестиции, с целью сохранения или увеличения своей
прибыли. При инвестировании предприятие должно решить, будет ли за
определенное время масса прибыли, приносимая инвестициями, больше стоимости
соответствующих издержек. Альтернативной стоимостью инвестирования будет
рыночный процент с капитала, взятый по сумме средств, необходимых для
приобретения нового капитала. Для осуществления инвестиционной деятельности предприятия вырабатывают
инвестиционную политику. Эта политика является частью стратегии развития
предприятия и общей политики управления прибылью. Она заключается в выборе
и реализации наиболее эффективных форм вложения капитала с целью расширения
объема операционной деятельности и формирования инвестиционной прибыли. В
своей инвестиционной политике предприятие может выбирать различные ее виды: Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, различные предпринимательские организации — банковские, страховые и посреднические. Объектами инвестиционной деятельности в РФ являются: вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды во всех отраслях народного хозяйства РФ; ценные бумаги; целевые денежные вклады; научно-техническая продукция; другие объекты собственности; имущественные права; права на интеллектуальную собственность. Особенностью инвестиционной политики в современных условиях является увеличение доли зарубежных инвестиций, вложений в техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий (производств) и соответственно их снижение на новое строительство; направление инвестиций преимущественно в базовые отрасли машиностроения, сельского хозяйства; улучшение структуры капитальных вложений в ресурсодобывающие, перерабатывающие и потребляющее отрасли (в пользу последних); увеличение доли долговременных вложений в активную часть основных фондов. 29. Экономическое содержание и методы оценки основного капитала. Источники финансирования прямых инвестиций. Амортизация основных фондов Прямые инвестиции — капитальные вложения непосредственно в производство какой-либо продукции, включающие покупку, создание или расширение фондов предприятия (филиала), а также все другие операции, связанные либо с установлением (усилением) контроля над компанией, независимо от ее юридической формы, либо с расширением деятельности компании. Прямые инвестиции необходимы для создания новых объектов основного капитала, реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов основного капитала. Отсутствие или низкий уровень прямых инвестиций может привести к «инвестиционной зиме», которая спровоцирует полную изношенность основных фондов и невосстановимый крах экономики страны. Основные фонды предприятия – это совокупность материально-вещественных ценностей, длительно участвующих в процессе производства в неизменной натуральной форме и переносящие свою стоимость на изготовленную продукцию по частям по мере износа. По видам основные средства делятся на: земельные участки и объекты природопользования; здания; сооружения; машины и оборудование; транспортные средства; производственный и хозяйственный инвентарь; рабочий и продуктовый скот; капитальные вложения в арендованные объекты, относящиеся к основным средствам. По назначению выделяют производственные основные средства основной деятельности; производственные основные средства других отраслей; непроизводственные основные средства. По принадлежности: собственные и арендованные. По признаку использования: в эксплуатации, на реконструкции, в запасе, на консервации. Основные средства оцениваются по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости. Источники финансирования прямых инвестиций могут быть собственными и заемными. Среди заемных источников финансирования - главную роль обычно играют долгосрочные кредиты банков. Это наиболее распространенный способ финансирования предприятий. Условия финансирования в банках различны. Таким образом, если предприятие располагает ликвидным обеспечением и условия предоставления займа приемлемы с экономической точки зрения, то можно прибегнуть к банковским займам. Обычно используется комбинация акционерного и заемного капитала. |
|
© 2000 |
|