РУБРИКИ |
Ликвидация кредитных организаций |
РЕКЛАМА |
|
Ликвидация кредитных организацийЛиквидация кредитных организацийСОДЕРЖАНИЕ введение 3
1.1. Ликвидация 6 2. Банковская система. Арбитражная практика 22 2.1. Экономический обзор развития банковской системы России и 3. Ликвидационный баланс 54 3.1. О порядке составления ликвидационного баланса 54 заключение 71
введение Банк ( это кредитная организация, созданная для привлечения денежных
средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности
и срочности. Основное назначение банка ( посредничество в перемещении
денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Во-первых, для банков характерен двойной обмен долговыми
обязательствами: они размещают свои собственные долговые обязательства России действуют как универсальные кредитные учреждения, совершающие широкий круг операций на финансовом рынке: предоставление различных по видам и срокам кредитов, покупка-продажа и хранение ценных бумаг, иностранной валюты, привлечение средств во вклады, осуществление расчетов, выдача гарантий, поручительств и иных обязательств, посреднические и доверительные операции и т. п. В России банки могут создаваться на основе любой формы собственности ( частной, коллективной, акционерной, смешанной. Не исключается возможность создания банков, основанных исключительно на государственной форме собственности, которые в соответствии с действующим законодательством могут осуществлять свою деятельность на коммерческой основе. Для формирования уставных капиталов российских банков допускается привлечение иностранных инвестиций. Решение об открытии каждого отдельного банка с участием иностранных инвестиций принимается Советом директоров ЦБ РФ. ЦБ устанавливает лимит участия иностранного капитала в банковской системе страны. Если на начальном этапе реформирования кредитной системы коммерческие банки создавались главным образом на паевой основе, то для нынешнего этапа характерно преобразование паевых банков в акционерные и создание новых банков в форме акционерных обществ. Важнейшим принципом, на котором базируется деятельность коммерческих
банков, является экономическая самостоятельность, подразумевающая и
экономическую ответственность банка за результаты своей деятельности. В данной работе мы рассмотрим такой важный вопрос, связанный с кредитными организациями, как правовой аспект ликвидации организации, трудности, связанные с подготовкой и проведением процесса ликвидации кредитной организации, вопросы возникающие при этом. При этом будут рассмотрены показатели деятельности кредитных организаций, их количество и количество их филиалов, распределение их по экономическим регионам России, показатели приведены в динамике. Рассматриваются кредитные организации, расположенные в пределах 1. ликвидация кредитных организаций 1.1. Ликвидация Ликвидация кредитной организации может произойти в связи с окончанием срока действия, отзывом лицензии, нарушений и т. п. Ликвидация ( это прекращение деятельности предприятия без перехода прав и обязанностей третьим лицам. Конечными результатами ликвидации и подтверждением факта ликвидации предприятия является внесение об этом записи в Госреестр и получение свидетельства о ликвидации. Ликвидация ( это достаточно сложный и трудоемкий процесс, занимающий в среднем 10-12 месяцев в зависимости от конкретной ситуации, но в некоторых случаях удавалось завершить все дела предприятия за 6-8 месяцев. Ликвидация может быть инициирована по решению ее участников или по решению суда. Процедура ликвидации требует безупречных бухгалтерских документов, так как при подаче заявления о ликвидации почти наверняка (как показывает практика) будет назначена налоговая проверка за весь период деятельности предприятия. Все сделки должны быть завершены и документы приведены в соответствие законным образом. На предприятии не должно оставаться никаких задолженностей, включая коммунальные платежи и расчеты с фондами. Все кредиты, выданные предприятию, должны быть возвращены. Хорошая аудиторская проверка ( самое лучшее средство для предотвращения каких-либо неприятностей от налоговых органов. Как только подано заявление о ликвидации в налоговую инспекцию, создается ликвидационная комиссия, состоящая обычно из учредителей или ответственных работников предприятия. Ее задача ( выявление кредиторов и получение дебиторских задолженностей, объявление о ликвидации в средствах массовой информации и управление всеми делами фирмы до полного прекращения работы предприятия. Два месяца это обычный срок предъявления требований кредиторов, на основании которых приготавливается промежуточный ликвидационный баланс, в котором должны быть отражены: имущество, требования кредиторов и результаты их рассмотрения. В случае, если активы предприятия не позволяют погасить все задолженности, имущество фирмы продается с публичных торгов. Ликвидационный баланс, распределяемый между учредителями, делится соответственно их пропорциональному участию после выплаты всех долгов предприятия. Ликвидация юридического лица влечет прекращение его деятельности без
перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. 1.2. Основания для ликвидации Юридическое лицо может быть ликвидировано в соответствии с решением
учредителей (участников, акционеров) или уполномоченного учредительными
документами органа юридического лица в связи с (ст. 20 Закона "О банках и
банковской деятельности): 1.3. Процедура добровольной ликвидации Решение о ликвидации юридического лица должно быть принято уполномоченным на это органом. Участники ( акционеры юридического лица или органа, принявшего решение о ликвидации, обязаны в письменном виде поставить в известность об этом решении государственный орган, осуществляю- щий государственную регистрацию юридических лиц. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходит управление делами юридического лица. Ликвидационная комиссия может выступать в суде от имени ликвиди- руемого юридического лица. Ликвидационная комиссия должна сообщить через средства массовой информации о ликвидации юридического лица, порядке и сроках подачи претензий со стороны кредиторов. Срок подачи претензий не может быть менее 2-х месяцев с момента публикации сообщения. После окончания срока предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидационная комиссия должна составить промежуточный ликвидационный баланс. Промежуточный ликвидационный баланс должен быть утвержден уполномоченным органом и согласован с государственным органом по регистрации. Ликвидационная комиссия удовлетворяет денежные требования кредиторов в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная с даты его утверждения в порядке очередности, установленном текущим законодательством. Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. Если стоимость имущества юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, то к ликвидируемому предприятию должны быть применены процедуры банкротства. В этом случае ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. Если ликвидационная комиссия еще не назначена с таким заявлением в суд должен обратиться владелец должника. Арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника
банкротом и об открытии конкурсного производства и назначает конкурсного
управляющего. Обязанности конкурсного управляющего могут быть возложены на
председателя ликвидационной комиссии (ст. 51 Закона "О несостоятельности После удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия должна составить ликвидационный баланс, который подлежит утверждению участниками (акционерами) юридического лица или руководящим органом, который принял решение о ликвидации юридического лица и согласован с государственным органом по регистрации. Имущество юридического лица, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, подлежит распределению между участниками (акционерами) в соответствии с очередностью, определенной в учредительных документах юридического лица, с учетом требований законодательства, применимого к конкретной организационно- правовой форме юридического лица (ООО, АО, Кооператив). Ликвидация юридического лица считается законченной, а юридическое лицо ликвидированным после внесения записи о ликвидации в единый государственный реестр юридических лиц (ст. 51”Признание ликвидируемой кредитной организации банкротом” Закона “О несостоятельности (банкротстве) кредитной организации). 1.4. Об ускорении процесса ликвидации кредитных организаций, осуществляемой по решению арбитражного суда в порядке статьи 61 Гражданского кодекса РФ (письмо ЦБ РФ от 28.10.98 № 306-Т) Поступающие из территориальных учреждений Банка России сведения о проведении ликвидационных процедур в кредитных организациях, у которых отозваны лицензии на осуществление банковских операций, свидетельствуют о фактах начала задержки ликвидационных процедур в случае принятия арбитражным судом решения о ликвидации кредитной организации в соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации. По состоянию на 1 октября 1998 года по 174 кредитным организациям
арбитражными судами РФ приняты решения об их ликвидации в порядке статьи 61 С учетом изложенного, в целях ускорения процесса ликвидации, а также
защиты интересов кредиторов и вкладчиков, рекомендуется территориальным
учреждениям Банка России в случае наличия кредитных организаций, учредители Если ликвидационная комиссия (ликвидатор) в течение длительного срока
не приступает к работе в связи с отсутствием средств на корреспондентском
счете ликвидационной комиссии (ликвидатора), а также в случае
недостаточности имущества кредитной организации, территориальное учреждение Информацию о принятых мерах по ускорению процедуры принудительной ликвидации кредитных организаций, осуществляемой по решению суда в порядке статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, территориальным учреждениям Банка России следует представить в отчетах постоянно действующих рабочих комиссий на 15 декабря 1998 года. 1.5. Обязанности лица, принявшего решение о ликвидации юридического лица Учредители (участники) юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, который вносит в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с настоящим Кодексом порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. 1.6. Порядок ликвидации юридического лица Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых
публикуются данные о государственной регистрации юридического лица,
публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его
кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента
публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению
кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно
уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. После окончания срока
для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет
промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе
имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных
кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия
составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо Порядок ликвидации акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью и государственная регистрация ликвидаций приведены в приложении 1, 2. 1.7. Удовлетворение требований кредиторов При ликвидации юридического лица (ст. 64 ГК РФ) требования его
кредиторов удовлетворяются в следующей очередности: При ликвидации банков или других кредитных учреждений, привлекающих средства граждан, в первую очередь удовлетворяются требования граждан, являющихся кредиторами банков или других кредитных учреждений, привлекающих средства граждан. Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. При недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом. В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидированного юридического лица. Требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок. Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности
имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. 1.8. Банкротство кредитной организации 4 марта 1999 года "Российская газета" официально опубликовала Некоторые нормы главы VIII "Заключительные положения" были рассчитаны
на то, что Закон будет введен в действие 1 марта 1999 года. В связи
сведением в действие после этой даты практические утратили силу положения,
предусмотренные пунктами 2-4 ст. 53. Предметом регулирования Закона о
банкротстве кредитных организаций являются: Соответственно, нормы указанного Закона можно разделить на две части: предупреждение банкротства и ликвидация кредитной организации, признанной банкротом. Первая часть осуществляется под эгидой Банка России, а вторая ( арбитражным судом. В соответствии с Федеральным конституционным законом "Об арбитражных
судах в Российской Федерации" порядок судопроизводства в арбитражных судах
в Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации,
названным Федеральным конституционным законом. Арбитражным процессуальным
кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними другими
федеральными законами. Арбитражным процессуальным кодексом Российской В отличие от Закона о банкротстве (ст. 2), где под банкротством
понимается признанная арбитражным судом или объявленная должником
добровольно неспособность в полном объеме удовлетворить требования
кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по
уплате обязательных платежей, согласно Закону о банкротстве кредитных
организаций, может быть признана только арбитражным судом (п. 1, ст. 2). При рассмотрении дела о банкротстве кредитной организации применяются только две процедуры ( наблюдение и конкурсное производство. Учитывая особенности таких категорий должников, как отсутствующие и ликвидируемые организации, в отношении них процедура наблюдения не вводится. Проведение процедур наблюдения и конкурсного производства осуществляют соответственно временный и конкурсный управляющие. В дополнение к требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, предусмотренным ст. 19 Закона о банкротстве, Банк России устанавливает объем квалификационных требований к арбитражным управляющим кредитной организации и выдает управляющим аттестат в соответствии с утвержденными Банком России нормативными актами При рассмотрении дела о банкротстве по существу после 4 марта 1999 года применяются признаки банкротства, вводится и осуществляется конкурсное производство в соответствии с положениями Закона о банкротстве кредитных организаций. Помимо лиц, имеющих право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в соответствии со ст. 6 Закона о банкротстве (должник, кредитор, прокурор и иные уполномоченные органы), в арбитражный суд вправе обратиться с заявлением о признании кредитной организации банкротом Банк России (ст. 35). При этом Закон предусматривает ситуации, когда это является правом Банка России, в частности, когда у ликвидируемой кредитной организации стоимость имущества недостаточна для удовлетворения требований кредиторов (п.1, ст. 51), а также ситуации, когда обращение в арбитражный суд является обязательным для Банка России, а именно ( если в течение 45 дней после отзыва лицензии на осуществление банковских операций вследствие неудовлетворительного финансового состояния кредитной организации, неисполнения ею своих обязательств перед вкладчиками и кредиторами Банк России не получит определения арбитражного суда о принятии заявления о признании кредитной организации банкротом, он обязан обратиться в арбитражный суд с таким заявлением (п. 2, ст. 37). Законом о банкротстве кредитных организаций (ст. 21 Закона о
банкротстве) предусмотрен механизм воздействия кредиторов на Банк России,
способствующий своевременному реагированию на обращения кредиторов с
заявлениями об отзыве у кредитных организаций лицензий на осуществление
банковских операций. Законом установлены содержание заявления, прилагаемые
документы, срок для ответа Банка России, право кредитора обратиться в
арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом и
последствия непринятия Банком России должных мер (ст.35). Таким образом,
должник, кредитор, включая граждан-вкладчиков, налоговый и иной
уполномоченный орган вправе обратиться в Банк России с заявлением об отзыве
у кредитной организации лицензии на осуществление ею банковских операций
при наступлении признаков банкротства. К заявлению прилагаются документы,
подтверждающие наличие денежных обязательств и их размер. Неустойки, пени,
штрафы не включаются в размер денежных обязательств. При неполучении ответа Банк России может участвовать в деле о банкротстве в двух ипостасях: Закон о банкротстве кредитных организаций иначе, чем Закон о банкротстве, определил подведомственность дела арбитражному суду. В соответствии со ст. 36 заявление о признании должника банкротом может быть принять судьей после отзыва лицензии у кредитной организации, если требования к ней в совокупности составляют не менее одной тысячи минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом, и если эти требования не исполняются в течение одного месяца с момента наступления даты их исполнения. При этом суммы неустойки, пени, штрафов не включаются в размер требований. Применение Закона о банкротстве кредитных организаций уже сегодня
вызывает вопросы у практических работников, которые необходимо решить 1. Закон о банкротстве кредитных организаций предписывает конкурсному управляющему открыть один счет кредитной организации, на котором сконцентрировать все ее средства. В связи с этим возникают вопрос ( как быть с валютными счетами и вкладами в валюте (согласно ст. 834 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору банковского вклада одна сторона (банк), принявшая поступившие от другой стороны (вкладчика) средства, обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренном договором). Таким образом, если договором банковского вклада предусмотрена выплата в валюте, эта норма должна действовать и при расчетах в деле о банкротстве. Судебная практика пошла по пути выплаты валютного вклада в рублевом эквиваленте, причем по курсу, действовавшему на момент отзыва лицензии, а не конкурсного производства. Вопрос требует законного разрешения. России обязан предоставлять арбитражному суду кандидатуру конкурсного управляющего при признании банкротом отсутствующей кредитной организации. Эта норма вступила в силу с 1 сентября 1999 года. Кандидатура конкурсного управляющего до этой даты определяется в соответствии с положением ст. 178 Закона о банкротстве. 2. Банковская система. Арбитражная практика 2.1. Экономический обзор развития банковской системы России и Новосибирской области В динамике сводных показателей развития банковской системы страны в
первом квартале 1999 года прослеживались следующие тенденции: (отозвано 15 лицензий или 35 % общего числа отозванных) и Северо- Кавказского районов (11 лицензий или 26 % соответственно). В Западной Сибири число действующих банков уменьшилось на 2 единицы (по одному в Новосибирской и Тюменской областях). По числу действующих кредитных организаций на 1 апреля 1999 года Новосибирская область занимает 14-ое место в стране (для сравнения: на 01.01.98 г. ( 17-ое место, на 01.01.97 г. ( 15-ое). %) пришлась на филиалы, головная организация которых расположены в другом регионе. В целом число таких филиалов за прошедший квартал уменьшилось на 5,7 %. Такая динамика обусловлена уменьшением числа филиалов иногородних банков в Центральном (39 ед.), Северо-Кавказском (14 ед.) и Восточно- Сибирском (13 ед.) районах. В Западно-Сибирском экономическом районе наибольшее сокращение количества филиалов иногородних банков произошло в Омской области (на 5 филиалов). Число филиалов, головная организация которых находится в данном регионе, сократилось на 3,2 %. Наибольшее уменьшение произошло за счет Восточно-Сибирского (30 ед.) и Центрального (12 ед.) районов. Основные количественные характеристики кредитных организаций и их распределение по территориальному признаку приведены в табл. 2. Таблица 2 Количественные характеристики кредитных организаций России |Показатель |01.01.99 г.|01.04.99 г. |01.07.99 г.| Распределение организаций по экономическим районам приведено в табл. 3. Таблица 3 Размещение действующих кредитных организаций по экономическим районам (включая банковские организации) |Экономический район |01.01.99 г. |01.04.99 г. |1.07.99 г. | В первом полугодии 1999 года продолжился процесс реорганизации банковской системы страны, который сопровождался сокращением числа действующих кредитных организаций и изменением их филиальной сети. В целом по России количество действующих кредитных организаций
уменьшилось на 75 единиц (5 %) и на 1.07.99 г. составило 1401. Основное
снижение пришлось на Центральный район. Здесь отозваны 39, или более
половины общего числа отозванных (в том числе по г. Москве ( 35 лицензий). В рассматриваемом периоде количество филиалов действующих кредитных
организаций в целом по стране уменьшилось на 477 или на 10 %. Две трети из
них (69 %) пришлось на филиалы, головная организация которых расположены в
другом регионе. Наиболее существенно число филиалов иногородних банков
сократилось в Центральном (141 ед.), Северо-Кавказском (43 ед.), Западно- На территории Новосибирской области по состоянию на 01.07.99 г.
зарегистрировано 33 кредитные организации, в том числе одна небанковская
кредитная организация "Сибирский расчетный центр" (ЗАО) и действовало 43
филиала кредитных организаций. Зарегистрированный уставный капитал
действующих кредитных организаций в целом по стране на 1 июля 1999 года
составил 75,8 млрд. руб. с приростом за текущий год на 23,3 млрд. руб. (44 На территории Новосибирской области по состоянию на 1 января 2000
года зарегистрирована 31 кредитная организация (из них действует 15), в том
числе одна небанковская кредитная организация "Сибирский расчетный центр". По состоянию на 1 января 2000 года из 15 действующих кредитных
организаций 4 имеют лицензии на осуществление операций в иностранной
валюте, 3 имеют Генеральные лицензии, 2 кредитные организации имеют
лицензии на совершение операций с драгоценными металлами, 1 кредитная
организация ( разрешение на совершение операций с драгоценными металлами. В течение 1999 года исключены из Книги государственной регистрации
кредитные организации Банка России ССКБ "Гарантбанк" и его Новосибирский
филиал, КБ "Новосибирскпрофбанк" и его Кировский филиал, КБ "Стбанк", Внесены в Книгу государственной регистрации кредитных организаций Из 31 зарегистрированной на территории Новосибирской области кредитной
организации у 16-ти отозваны лицензии на осуществление банковских операций. текущем году отозвана лицензия на осуществление банковских операций у АКБ Далее представим информацию по банковской системе Новосибирской области на 01.01.2000 г. Количество кредитных организаций, зарегистрированных на территории г. Количество филиалов и представительств Новосибирских банков, действующих на территории г. Новосибирска и Новосибирской области ( 4. Количество филиалов иногородних банков, действующих на территории г. Справка о количестве действующих кредитных организаций и филиалов по состоянию на 01.01.2000 г. представлена на рис. 1. Рис. 1. 1 ( Северный район, 2 ( Северо-Западный, 3 ( Центральный, 4 ( Волго- Группировка действующих кредитных организаций по величине
зарегистрированного уставного капитала в 1998-2000 г.г. приведена в табл. Таблица 1 Группировка действующих кредитных организаций по величине зарегистрированного уставного капитала | |до 100 |100-500|500 |1-5 |5-20 |20-30 |30 млн.|Всего | На рис. 2 приведено распределение действующих кредитных организаций по величине зарегистрированного уставного капитала в 1998-2000 годах на 1 января. Рис. 2 2.2. Обзор практики применения арбитражными судами законодательства о несостоятельности (банкротстве) Документы, указанные в п.п. 1, 2 ст. 6 Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", могут быть переданы кредитором должнику под расписку, поэтому возвращение судом заявления без рассмотрения по мотиву несоблюдения кредитором процедуры извещения должника является необоснованным. В арбитражный суд обратился кредитор с заявлением о признании
несостоятельным (банкротом) акционерного общества, имеющего перед ним
задолженность. Арбитражный суд заявление возвратил без рассмотрения по
мотиву непредставления доказательств должником извещения в порядке,
предусмотренном п. 1 ст. 6 Закона о банкротстве. Арбитражный суд исходил из
того, что в отношении заявлений кредиторов о признании должника
несостоятельным (банкротом) законом установлена специальная процедура до
арбитражного урегулирования: направление должнику извещения с уведомлением
о вручении. Поэтому арбитражный суд пришел к выводу, что возможность
представления иных доказательств вручения извещения законом не
предусмотрена. Однако в данном случае кредитором заявление было передано
под расписку руководителю организации-должника, на документах проставлен
регистрационный номер, указанный в книге входящей документации. Арбитражный суд не вправе оставлять без рассмотрения заявление
территориального агентства Федеральной службы России по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению, выступающего в интересах
государства, по мотиву несоблюдения досудебных процедур, предусмотренных В силу п.п. 2 и 3 названного Указа Федеральному управлению по делам о
несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской |
|
© 2000 |
|