РУБРИКИ

Военная служба, как особый вид государственной службы

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Военная служба, как особый вид государственной службы

Военная служба, как особый вид государственной службы

Содержание


Введение

Глава 1. Военная служба - особый вид государственной службы

1.1 Понятие военной службы

1.2 Особенности военной службы в РФ

Глава 2. Воинские должности

2.1 Особенности воинских должностей

2.2 Порядок назначения на воинские должности и освобождения от них

Глава 3. Воинские звания и порядок их присвоения

3.1 Присвоение воинского звания

3.2 Присвоение "внеочередного" воинского звания

3.3 Сохранение воинского звания при переходе из одного вида государственной службы в другой и возникающие проблемы

Заключение

Список литературы



Введение


Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, представляющий собой деятельность граждан, которым присваиваются воинские звания, на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, входящих в состав военной организации государства.

Посредством исполнения военной службы реализуются функции отдельных государственных органов и организаций. В то же время особенность военной службы заключается в том, что заранее определить алгоритм действий военнослужащих не всегда представляется возможным из-за специфики их деятельности, имеющей подчас исключительно динамичный характер, что особенно характерно при ведении боевых действий. Однако ведение боевых действий подчиняется определенным законам, выяснить которые и формализовать в виде боевых уставов и других актов военного управления является задачей не правовой науки, а военной науки. В то же время формализованные в виде актов военного управления, они приобретают свойство правового акта соответствующего органа военного управления, который имеет следующие характерные черты: подзаконность, правовой характер, авторитарность, императивность.

Актуальностью выбранной темы является проблема единства системы и взаимодействия различных видов государственной службы, как единого целого. Демократизация российского общества последнего десятилетия изменила многое в нашей жизни. Можно по-разному относиться к происшедшим переменам, но одно ясно - мы вступили в новую эру общественных отношений. Такой резкий переход требует определенного периода адаптации, который, к несчастью, в случае с нашей страной приобрел довольно уродливые формы.

До последнего времени армия оставалась в некоторой изоляции от происходивших в стране преобразований, что привело к явным противоречиям в отношениях с другими общественными институтами. Такое положение вещей грозит России новыми потрясениями в социальной сфере, принимая во внимание тот факт, что военнослужащие вместе с работниками военно-промышленного комплекса составляют огромный процент населения нашего государства. Возникла острая необходимость приведения армии в соответствие с реалиями сегодняшнего исторического момента. Единственным возможным решением вышеобозначенной проблемы является проведение широкомасштабной военной реформы, которая включает в себя комплекс политических, экономических, правовых, военно-технических и социальных мер.

Правовой аспект реформирования является в некотором роде фундаментом для дальнейших преобразований в армии, так как определяет всю сферу взаимоотношений как внутри самой системы, так и при ее взаимодействии с другими системами. Важно подчеркнуть, что обсуждение и принятие военного законодательства происходит открыто и гласно - это является важнейшей чертой зарождающегося гражданского общества.

Цель данной работы - рассмотрение и изучение особенностей военной службы, порядка ее прохождения и присвоения воинских званий, а также переход из одной государственной службы в другую. Данной цели можно достичь через решение следующих задач: изучить особенности военной службы в РФ; рассмотреть прядок назначения и освобождения от воинских должностей; рассмотреть порядок присвоения воинских званий; проанализировать проблему перехода из одной государственной службы в другую.

Для достижения поставленной цели и решения задач использовались следующие методы: анализ литературных источников и нормативно-правовых актов; сравнение и обобщение рассмотренных источников.

При написании работы были проанализированы следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы в Российской Федерации"; Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", "Положение о порядке прохождения военной службы", утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. №1237. В качестве источников использованы учебники по государственной службе Российской Федерации, комментарии Федерального закона "О статусе военнослужащих".


Глава 1. Военная служба - особый вид государственной службы


1.1 Понятие военной службы


31 мая 2003 г. вступил в силу Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации". В отличие от Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" новый Закон к государственной службе относит не только службу в государственных органах, являющихся частью государственного аппарата Российской Федерации, но также профессиональную деятельность в составе ряда государственных организаций, не входящих в государственный аппарат, но призванных обеспечивать и гарантировать реализацию целей и функций государства.

Из законодательного определения государственной службы можно выделить ее существенные признаки: во-первых, государственная служба призвана обеспечивать практическое осуществление задач и функций государства, и, во-вторых, она является профессиональной деятельностью, т.е. деятельностью, осуществляемой на основе специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретаемых в результате подготовки. Таким образом, с принятием нового Закона устранено противоречие, заключающееся в том, что нормативное определение государственной службы ограничивало ее применение рамками государственного аппарата, т.е. в понятие государственной службы не включалась деятельность в иных частях государственного механизма, например военная служба. [1]

Военная служба является видом федеральной государственной службы и характеризуется следующими признаками: [2]

она исполняется в целях сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, а также выполнения ряда иных функций, отнесенных Конституцией Российской Федерации к исключительному ведению Российской Федерации;

финансирование государственных органов и организаций, в которых предусмотрена военная служба, происходит только из федерального бюджета;

правовое регулирование военной службы осуществляется только федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, статус военной службы определяется только федеральным законодательством и исключается возможность ее введения в государственных органах и организациях субъектов Российской Федерации.

Таким образом, военная служба - это особый вид установленной государством на основании федерального закона деятельности человека в специально создаваемых им государственных организациях (вооруженных силах, войсках, воинских формированиях) и государственных органах, решающих задачи по защите Отечества (обороне и военной безопасности) специфическими (военными) методами и средствами вооруженной борьбы, предполагающими использование оружия и вооружения индивидуального и коллективного применения. Решение задач по защите Отечества предполагает практическое и непосредственное осуществление закрепленных в Конституции Российской Федерации функций государства по обеспечению его независимости, суверенитета и целостности, удовлетворение публичного интереса в сфере военной безопасности на основе принципов и положений, установленных в Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законах.


1.2 Особенности военной службы в РФ


В 2003 году закон впервые определил военную службу как один из видов государственной службы, включив гражданскую, военную и правоохранительную службы в единую систему государственной службы Российской Федерации. Законодатель уточнил также, что военная служба является разновидностью федеральной государственной службы.

Новые подходы к определению военной службы, продемонстрированные в Федеральном законе "О системе государственной службы Российской Федерации", требуют осмысления и отражения в основных положениях законодательства Российской Федерации о военной службе, которое исходит из того, что военная служба является особым видом государственной службы, специфика и уникальность которого объясняются тем, что только на военной службе для достижения поставленных целей могут применяться средства вооруженной борьбы (оружия и вооружения); сама же военная служба может исполняться не только на добровольной основе, но и по призыву - через исполнение гражданами воинской обязанности, закрепленной на конституционном уровне (ст.59 Конституции РФ).

Поэтому, закрепляя в статье 6 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" определение военной службы, законодатель установил в ст. 19, что определение военной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 6 этого же Закона, применяется со дня вступления в силу соответствующих изменений и дополнений в федеральное законодательство о военной службе.

В Федеральном законе от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (ст.2) военная служба определяется как особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, было скорректировано в соответствии с нормой Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации". [3]

В первоначальной редакции предполагалось, что военную службу можно проходить только на воинских должностях. Федеральный закон от 6 июля 2006 года N 105-ФЗ закрепляет возможность прохождения военной службы как на воинских должностях, так и "не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации". В этой связи перечень полномочий Президента Российской Федерации в области обороны был дополнен пунктом, предусматривающим наделение главы государства правом устанавливать "перечень организаций, осуществляющих деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в которые военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут направляться не на воинские должности, а также общее количество военнослужащих, направляемых не на воинские должности в каждые из указанных организаций и образовательных учреждений" (пп. 19 п.2 ст.4 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне").

Правовой основой военной службы являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, а также международные договоры Российской Федерации.


Глава 2. Воинские должности


2.1 Особенности воинских должностей


Одним из ключевых понятий, используемых при определении военной службы как вида федеральной гражданской службы, является понятие воинской должности. Особенности воинских должностей, их статуса и наименований вытекают из предназначения и организационно-штатной структуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, сущности военно-служебных отношений, выполняемых должностных обязанностей, применяемых средств и способов ведения вооруженной борьбы и т.д.

Статьей 6 Закона о системе государственной службы от Российской Федерации определено, что гражданам, замещающим воинские должности, присваиваются воинские звания. Они служат правовой и организационной основой для деления воинских должностей.

В соответствии со ст.42 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий может занимать только одну воинскую должность.

Единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками, капитанами 1 ранга в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, утверждаются Президентом Российской Федерации.

Перечни иных воинских должностей утверждаются в порядке, определенном Министром обороны Российской Федерации или руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба.

В перечнях воинских должностей определяются воинские должности, которые могут замещаться военнослужащими женского пола, военнослужащими - иностранными гражданами, гражданским персоналом или замещаются на конкурсной основе.

Военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях:

нахождения в распоряжении командира (начальника) - не более трех месяцев;

нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более шести месяцев;

нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела - до вынесения решения по уголовному делу.

При этом, как уже отмечалось федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут быть установлены иные случаи прохождения военнослужащим военной службы не на воинских должностях.


2.2 Порядок назначения на воинские должности и освобождения от них


Назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей осуществляются:

военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, - указами Президента Российской Федерации;

остальных военнослужащих - в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

На военнослужащего может быть возложено временное исполнение обязанностей по воинской должности, которую он не занимает, с освобождением его от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности - на срок, определяемый Положением о порядке прохождения военной службы.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность. [4]

В порядке, определенном Положением о порядке прохождения военной службы, военнослужащие могут быть переведены для дальнейшего прохождения военной службы:

из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба;

из федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы Российской Федерации;

из одного федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.

Назначение военнослужащего на высшую воинскую должность производится:

в порядке продвижения по службе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);

по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

Преимущественное право при назначении на высшую воинскую должность предоставляется военнослужащему, рекомендованному на такую воинскую должность аттестационной комиссией воинской части, в которой он проходит военную службу, проявившему при исполнении обязанностей военной службы высокие профессиональные качества и организаторские способности или ранее назначенному на низшую воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:

по служебной необходимости;

в связи с организационно-штатными мероприятиями;

для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе;

по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);

по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

Назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится:

в связи с организационно-штатными мероприятиями - при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);

по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);

по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

в порядке реализации дисциплинарного взыскания "снижение в должности" или "снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность", а также в случае если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания "предупреждение о неполном служебном соответствии" прапорщик (мичман) или офицер не исправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли.

Военнослужащий освобождается от занимаемой воинской должности в случае назначения на новую воинскую должность, перевода, прикомандирования, увольнения с военной службы, а также в связи с другими обстоятельствами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Право освобождения военнослужащего от занимаемой воинской должности имеет должностное лицо, которому предоставлено право назначения на данную воинскую должность.

Военнослужащий может проходить военную службу и не на воинских должностях в случаях:

Нахождения в распоряжении командира (начальника);

Прикомандирования к федеральным органам исполнительной власти и другим организациям и учреждениям, особенности прохождения службы в которых определяются Положением о порядке прохождения военной службы.

С сущностью и рангами воинских должностей связываются особенности квалификационных требований к военнослужащим, их обязанности и права, поощрения и ответственность. Каждой воинской должности (должности) должно соответствовать одно воинское звание.


Глава 3. Воинские звания и порядок их присвоения


3.1 Присвоение воинского звания


Каждому военнослужащему присваивается персональное воинское звание, что важно для обеспечения ясности во взаимоотношениях между ними, поддержания воинской дисциплины, организованности и порядка, особенно в боевой обстановке. Установленные категории военнослужащих и соответствующие им воинские звания позволяют отмечать военную и специальную квалификацию, служебный опыт и заслуги, служебное положение и авторитет каждого военнослужащего. На воинских званиях строятся отношения подчиненности в дополнение к подчиненности по должности

Воинские звания присваиваются военнослужащим персонально. Оно может быть первым или очередным. Форма и содержание представлений, формы иных документов и приказов к присвоению воинских званий, а также порядок их оформления и представления (за исключением высших офицеров) устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Первыми воинскими званиями считаются:

для состава "офицеры" - младший лейтенант, лейтенант;

для состава "прапорщики и мичманы" - прапорщик, мичман;

для состава "солдаты, матросы, сержанты, старшины" - рядовой, матрос.

Очередное воинское звание присваивается военнослужащему в день истечения срока его военной службы в предыдущем воинском звании, если он занимает воинскую должность (должность), для которой штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое военнослужащему.

Для прохождения военной службы в следующих воинских званиях устанавливаются сроки:

рядовой, матрос - пять месяцев;

младший сержант, старшина 2 статьи - один год;

сержант, старшина 1 статьи - два года;

старший сержант, главный старшина - три года;

прапорщик, мичман - три года;

младший лейтенант - два года;

лейтенант - три года;

старший лейтенант - три года;

капитан, капитан-лейтенант - четыре года;

майор, капитан 3 ранга - четыре года;

подполковник, капитан 2 ранга - пять лет.

Воинское звание высшего офицера может быть присвоено военнослужащему по истечении не менее двух лет его военной службы в предыдущем воинском звании и не менее одного года в занимаемой воинской должности (должности), подлежащей замещению высшими офицерами.

Сроки военной службы в воинском звании генерал-полковника (адмирала) и генерала армии (адмирала флота) не устанавливаются.

Срок военной службы в воинском звании лейтенанта для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, окончивших военно-учебное заведение по очной форме обучения с пятилетним сроком и выше, устанавливается два года.

Срок военной службы военнослужащих в присвоенном воинском звании исчисляется со дня присвоения воинского звания. В срок военной службы в присвоенном воинском звании входит время нахождения на военной службе.

Во время отбывания наказания в виде ограничения по военной службе или ареста военнослужащему не может быть присвоено очередное воинское звание. Время отбывания наказания в виде ограничения по военной службе или ареста не засчитывается в срок военной службы в присвоенном воинском звании.


3.2 Присвоение "внеочередного" воинского звания


Так называемое "внеочередное" воинское звание присваивается военнослужащему за особые заслуги, в качестве поощрения.

Очередное воинское звание военнослужащему может быть присвоено досрочно за особые личные заслуги, но не выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой им воинской должности (должности).

Военнослужащему, срок военной службы которого в присвоенном воинском звании истек, за особые личные заслуги может быть присвоено воинское звание на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой им воинской должности (должности), но не выше воинского звания майора, капитана 3 ранга.

Воинское звание ефрейтора (старшего матроса) может быть присвоено в качестве поощрения за особые личные заслуги военнослужащему, занимающему воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание рядового (матроса).

Воинское звание младшего сержанта (старшины 2 статьи) присваивается рядовому (матросу), замещающему воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание младшего сержанта (старшины 2 статьи) и выше, по истечении срока его военной службы в предыдущем воинском звании, а также военнослужащему, успешно завершившему обучение в учебной воинской части по программе подготовки сержантов (старшин).


3.3 Сохранение воинского звания при переходе из одного вида государственной службы в другой и возникающие проблемы


При поступлении на военную службу гражданину, проходящему или проходившему службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в таможенных органах РФ и имеющим специальное звание, присваивается воинское звание командиром (начальником), имеющим право на присвоение соответствующего воинского звания, после переаттестации. Переаттестация производится аттестационной комиссией воинской части, в которую поступил на военную службу гражданин, имеющий специальное звание, с учетом его должностного предназначения, деловых и морально-психологических качеств, военной или специальной подготовки, служебного опыта. А при переводе в обратном направлении воинское звание сохраняется. Данный факт говорит о том, что еще не решено очень большое количество проблем по взаимодействию видов государственной службы. Это является своего рода препятствием во взаимодействии видов государственной службы.

Таким образом, современное состояние военной организации Российской Федерации характеризуется тем, что, кроме организаций, решающих задачи в интересах обороны и безопасности военными методами и средствами вооруженной борьбы, в нее входят государственные организации и органы, решающие задачи обеспечения деятельности указанных организаций. Это свидетельствует о чрезмерном расширении рамок военной организации государства, что не является оправданным в мирное время. Такое состояние военной организации не было характерным до начала 90-х гг. прошлого столетия для нашего государства и не характерно для аналогичных организационных структур развитых государств.

Также нет единого мнения о месте военной службы в системе государственной службы Российской Федерации. Концептуальное значение имеет методологический подход, согласно которому государственная служба едина по своей правовой природе и различна по решаемым задачам. Из этого следует ее дифференциация по различным направлениям деятельности государства и соответственно дробление ее на виды. Под видом государственной службы понимается ее специализация по содержанию, которая, в свою очередь, обусловливается целями и функциями соответствующих государственных органов и производна от них. Ответ на вопрос о месте военной службы в системе государственной службы имеет важное теоретическое значение, поскольку позволяет сформулировать концептуальные положения о структуре института государственной службы, ее разновидностях и как следствие предложения по совершенствованию законодательства о государственной службе и ее видах.

Г.В. Атаманчук, считающий государственную службу целостным социально-правовым институтом, т.е. не суммой служб на различных уровнях и в различных подсистемах государственного аппарата, а единой государственной службой одному государству, ее создавшему, с соответствующим объемом и структурой, условно делит ее на гражданскую государственную службу (в органах представительной, исполнительной и судебной власти), военную государственную службу (в армии и приравненных к ней структурах) и специальную государственную службу (в административных органах).

Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" и Указ Президента Российской Федерации "О Федеральной программе "Реформирование службы Российской Федерации" (2003 - 2005 годы)" от 19 ноября 2002 г. N 1336 предлагают деление государственной службы на гражданскую, правоохранительную и военную. Недостатком предложенной классификации является то обстоятельство, что к правоохранительной государственной службе будет отнесена служба в организациях и органах, суть деятельности которых не состоит в осуществлении правоохранительных функций (например, дипломатическая, фельдъегерская, аварийно-спасательная, в противопожарных органах).

Военная реформа в конечном счете предполагает реформирование военной организации государства, в том числе выведение из военной организации государственных органов, обеспечивающих деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации: ФСБ России, СВР России, Федеральной службы охраны, ФАПСИ, Гостехкомиссии при Президенте Российской Федерации, Федеральной службы специального строительства, Главного управления спецпрограмм, ФПС России, т.е. предложенная в Законе классификация видов государственной службы в ближайшее время может "устареть", что потребует последующего изменения законодательства.

В основу классификации должен быть положен критерий, позволяющий сгруппировать наиболее близкие по характеру служебной деятельности виды государственной службы. По нашему мнению, методологически обоснованным для указанных целей является критерий использования тех или иных методов решения стоящих перед государственными организациями и органами, в которых исполняется государственная служба, задач. Методы решения задач государственными организациями и органами обусловливают особые организационные отношения между лицами, в них входящими. По указанному критерию государственная служба может быть разделена на следующие виды: гражданскую, специальную (военизированную) и военную.

Цели государства - это пути для удовлетворения его потребностей, которые достигаются решением определенных государственно-значимых задач. Военная служба обеспечивает независимость, государственный суверенитет и целостность государства специфическими военными методами.


Заключение


Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно - технических и дорожно - строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы) и создаваемых на военное время специальных формированиях.

Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).

Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.

Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Порядок прохождения военной службы определяется Федеральным законом "О статусе военнослужащих, другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Особенности прохождения военной службы при введении чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военную службу по призыву граждане проходят в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах и пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации и войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.

В другие войска, воинские формирования и органы для прохождения военной службы по призыву граждане направляются в соответствии с указом Президента Российской Федерации после укомплектования воинских должностей, замещаемых военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и органах, указанных в абзаце первом настоящего пункта.


Список литературы


Источники

1.                 Конституция Российской Федерации. М., 2003.

2.                 Федеральный закон от 27.05.1998г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"

3.                 Федеральный закон от 27.05.2003г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"

4.                 Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1999г. №1237

Литература

5.                 "Комментарий Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный) (под ред. А.Н. Козырина) (Подготовлен для Системы Консультант Плюс, 2006)

6.                 "Комментарий к Федеральному закону от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" (постатейный) (В.Р. Попова, И.М. Хужокова) (Подготовлен для Системы Консультант Плюс, 2006)

7.                 "Комментарий к Федеральному закону "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 Г. N 58-ФЗ" (постатейный) (издание второе, переработанное и дополненное) (А.Н. Ткач) (ЗАО Юстицинформ, 2005)

8.                 "Комментарий к Федеральному закону "О статусе военнослужащих" (постатейный) (издание четвертое, переработанное и дополненное) (А.В. Кудашкин, К.В. Фатеев) ("За права военнослужащих", 2005)

9.                 "Комментарий к Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе" (постатейный) (под ред.В.Г. Стрекозова) (Издательство "За права военнослужащих", 1999)

10.            "Государственная служба Российской Федерации", Д.М. Овсянко, 2007

11.            "Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям должно производиться в строгом соответствии с законом" (А.Н. Шимкин, П.И. Гаврюшенко, О.В. Грибанов) ("Право в Вооруженных Силах", 2006, N 8)

12.            "Лишение воинского звания" (Я.В. Лобов, С.Н. Шарапов) ("Право в Вооруженных Силах", 2006, N 8)

13.            "Актуальные вопросы правового регулирования прохождения военной службы не на воинских должностях" (З.Х. Акчурин, М.Н. Федулова) ("Право в Вооруженных Силах", 2006, N 5)

14.            "Актуальные вопросы перемещения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на нижестоящие должности" (С.В. Шанхаев) ("Право в Вооруженных Силах", 2006, N 4)

15.            "Порядок заключения нового контракта военнослужащими в Вооруженных Силах Российской Федерации" (А.А. Журавлев) (Российский военно-правовой сборник N 5: Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военной службы в Российской Федерации. Серия "Право в Вооруженных Силах - консультант". "За права военнослужащих", 2006)

16.            "Вопросы правового регулирования присвоения специальных воинских званий" (С.В. Шанхаев) (Российский военно-правовой сборник N 5: Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военной службы в Российской Федерации. Серия "Право в Вооруженных Силах - консультант". "За права военнослужащих", 2006)

17.            "Приостановление военной службы" (Т.А. Московец) (Российский военно-правовой сборник N 5: Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военной службы в Российской Федерации. Серия "Право в Вооруженных Силах - консультант". "За права военнослужащих", 2006)

18.            "Порядок присвоения воинских званий и пути его совершенствования в Вооруженных Силах Российской Федерации" (П.И. Гаврюшенко, А.И. Окунев) (Российский военно-правовой сборник N 5: Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военной службы в Российской Федерации. Серия "Право в Вооруженных Силах - консультант". "За права военнослужащих", 2006).


[1] "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ НЕ НА ВОИНСКИХ ДОЛЖНОСТЯХ" (З.Х. Акчурин, М.Н. Федулова) ("Право в Вооруженных Силах", 2006, N 5)

[2] "ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (П.И. Гаврюшенко, А.И. Окунев) (Российский военно-правовой сборник N 5: Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военной службы в Российской Федерации. Серия "Право в Вооруженных Силах - консультант". "За права военнослужащих", 2006)

[3] "КОММЕНТАРИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (постатейный) (под ред. А.Н. Козырина) (Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2006)

[4] "КОММЕНТАРИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (постатейный) (под ред. А.Н. Козырина) (Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2006)



© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.