РУБРИКИ

Отчёт по практике в Дальневосточном региональном центре МЧС России

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Отчёт по практике в Дальневосточном региональном центре МЧС России

Отчёт по практике в Дальневосточном региональном центре МЧС России

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

Образования

«Тихоокеанский государственный университет»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Кафедра «Водоснабжение и водоотведение»









Отчет по производственной практике
















Выполнил студент группы ЗЧС-51

Александрович Д.А.

Принял преподаватель

Холупова О.В.

Оценка___________

Дата______________







 

 

 

 

 

 

Хабаровск 2007

 

Оглавление


Введение………………………………………………………………………………3

1.         Положение о Дальневосточном региональном центре…………………………......4

1.1.  Полномочия  и задачи управления…………………………………………………..4

1.2.  Права  личного состава Управления…………………………………………………7

1.3.  Заключительные положения………………………………………………………….7

2.         Структура Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны………………………………………………………………………........................8

3.         Оперативный отдел………..………………………………………………….............9

3.1.  Состав оперативного одела……………………………………………………………9

3.2.  Основные задачи оперативного отдела………………………………………………9

3.3.  Основные функции оперативного отдела……………………………………………9

3.4.  Основные документы, разрабатываемые оперативным отделом………………….10

3.5.  Задачи решённые оперативным отделом за 2007 года……………………………..11

3.6.  Результаты работы за 2007 год………………………………………………………12

4.         Организационная структура подразделений поисково-спасательной, аварийной служб…………………………………………………………………………………..13

4.1.  Организационная структура спасательной группировки ГОЧС Дальневосточного региона, привлекаемых для ликвидации ЧС……………………………………….13

4.2.  Возможности и группировка спасательных отрядов региона……………………13

5.         Опасные природные и техногенные факторы и явления в регионе………………15

5.1.  Характерные для зимнего периода…………………………………………………15

5.2.  Характерные для летнего периода………………………………………………….15

6.         Профилактика и предупреждение несчастных случаев граждан на потенциально опасных предприятиях……………………………………………………………….16

Заключение……………………………………………………………………………18













Введение


Ежегодно в Российской Федерации имеется достаточно  масштабных чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического, природного характера. Страдают,  гибнут  люди,  наносится  большой  материальный ущерб. Поэтому важной государственной функцией  являлось и является защита населения и национального достояния от  последствий ЧС, аварий, катастроф и других стихийных бедствий, а  также вооруженных конфликтов - социальных бедствий для населения.  После Чернобыльской  катастрофы  была  сделана  попытка  перестройки гражданской обороны, но она желаемых результатов не  принесла.  И только создание Госкомитета РФ а затем и Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) стало главным шагом в деле построения в  стране  современной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

МЧС выступило в роли мозгового управляющего и  организующего центра. Оно является федеральным органом  исполнительной  власти, производящим государственную политику и осуществляющим  управление в установленной сфере деятельности, это  общегосударственный  орган по организации обеспечения  безопасности  населения  и  государства при различных катастрофах, а  также  центр,  организующий необходимые исследования и интегрирующий достижения науки и техники, мировой опыт в этой области,  а  также  штаб,  координирующий усилия органов государственной исполнительной власти  всех  уровней, органов местного самоуправления и соответствующих сил в сфере ГО, предупреждения и ликвидации ЧС. Особого упоминания заслуживает  практическая деятельность МЧС России и РСЧС в сфере оказания  гуманитарной помощи.


















1. Положение о Дальневосточном региональном центре.


Управление (предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты) (далее – управление) Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее управление) является ведущим управлением регионального центра, осуществляет свою деятельность по вопросам, отнесенным к его компетенции, во взаимодействии  с другими управлениями, отделами и должностными  лицами регионального центра.

Управление (предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами  Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, приказами и инструкциями МЧС России, приказами ДВРЦ, настоящим Положением.

Работу управления  направляет начальник регионального центра.


1.1 Полномочия Управления (предупреждения ЧС и гражданской защиты).

Основные задачи управления (предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты)

Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории Дальневосточного региона Российской Федерации;

участие в планировании, проведении и осуществлении контроля за выполнением основных мероприятий регионального центра;

осуществление в установленном порядке мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  на территории Дальневосточного региона Российской Федерации;

организация, осуществление контроля, учета и анализа результатов  надзорной деятельности за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения на территории Дальневосточного региона;

организация прогнозирования чрезвычайных ситуаций в рамках системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций,  работа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального уровня, спасению и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях, обеспечение поддержки ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, а также своевременное принятие управленческих решений при переходе этих чрезвычайных ситуаций на федеральный уровень;

организация работы по совершенствованию деятельности системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;

организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности ;

организация взаимодействия сил и средств, привлекаемых для аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров;

осуществление контроля за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

осуществление контроля за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

осуществление контроля за созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях;

осуществление координации деятельности и взаимодействия соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при решении задач в области гражданской обороны;

осуществление контроля и учета та представлением деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;

осуществление контроля за созданием, сохранением  и использованием страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

осуществление контроля за поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения;

осуществление руководства хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Координация деятельности региональных подразделений федеральных органов исполнительной власти в границах Дальневосточного региона по вопросам:

разработки и осуществления мероприятий гражданской обороны, превентивных мер по предупреждению гибели людей и снижения риска чрезвычайных ситуаций;

выполнения требований действующих нормативных правовых актов и обязательных к исполнению решений МЧС России и начальника регионального центра в области гражданской обороны;

создания, оснащения и применения формирований гражданской обороны;

защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  а также обмена этой информацией;

осуществление учета и контроля за подготовкой руководителей предприятий, учреждений и организаций, работающих и неработающих (различных форм собственности) в области гражданской обороны;

организация контроля за нормативным регулированием в области гражданской обороны в субъектах Российской Федерации Дальневосточного региона.

Поиск и внедрение наиболее целесообразных решений в целях:

совершенствования системы защиты населения, территорий от опасностей природного, техногенного характера мирного и военного времени;

снижения рисков, смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Контроль над реализацией федеральных и территориальных целевых программ, внедряемых на территории региона;

координация деятельности и методический контроль выполнения научно-практических и научно-исследовательских опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности;

ведение и обобщение информации по статистическому учету данных о ЧС на территории региона;

осуществление мероприятий по поддержанию тесного взаимодействия с научно-исследовательскими институтами, структурными подразделениями Дальневосточное отделение Российской академии наук в части решения проблем по научно-практическим и научно-исследовательским работам, а также по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, снижения риска их возникновения и смягчения их последствий;

обеспечение медицинской техникой и имуществом органов управления ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, организаций Государственной противопожарной службы и воинских частей ГО, поисково-спасательных формирований согласно штатно-табельной потребности;

обеспечение в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;

осуществление в установленном порядке делопроизводства, архивного хранения документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

осуществление подготовки проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

участие в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществление пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

участие в подготовке предложений по вопросам оказания федеральной помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций регионального,  Федерального и трансграничного характера;

осуществление в установленном порядке контроля за организацией надзорной деятельности главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  обеспечения пожарной безопасности органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;

осуществление полномочий распределения средств федерального бюджета в отношении Главных управлений МЧС России по субъектам  Российской Федерации и подчиненных подразделений в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


1.2 Права  личного состава Управления (предупреждения ЧС и гражданской защиты).

1. Начальник Управления (предупреждения ЧС и гражданской защиты) вправе принимать участие в совещаниях, проводимых начальником ДВРЦ, при обсуждении вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты, касающихся его компетенции.

2. Права сотрудников Управления (предупреждения ЧС и гражданской защиты):

а) вправе запрашивать у структурных подразделений ДВРЦ, Главных управлений МЧС России по субъектам, воинских частей войск гражданской обороны, поисково-спасательных подразделений, иных подразделений и организаций, непосредственно подчиненных ДВРЦ справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;

б) вправе привлекать с согласия руководителей структурных подразделений ДВРЦ военнослужащих, сотрудников ГПС, гражданский персонал этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для  осуществления мероприятий, проводимых Управлением (предупреждения ЧС и гражданской защиты) в соответствии с возложенными на него функциями;

г)  иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

1.3 Заключительные положения.

1. Сотрудники Управления (предупреждения ЧС и гражданской защиты) должны иметь высшее образование и соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

2. Сотрудники Управления (предупреждения ЧС и гражданской защиты) несут персональную ответственность за соответствие разрабатываемых документов нормативно-правовым актам.

3. Начальник Управления (предупреждения ЧС и гражданской защиты) обо всех обнаруженных недостатках и мерах, принятых для их устранения, обязан немедленно докладывать начальнику регионального центра.












2. Структура Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России по Хабаровскому краю:


Управление ГПН (Государственного Пожарного Надзора):

1. Отдел организации ГПН.

2. Отдел надзора за обеспечением пожарной безопасности на объектах.

3. Отдел административной практики и дознания.

4. Территориальные органы ГПН.


Управление гражданской защиты:

1.     Отдел планирования и предупреждения.

2.     Отдел Инженерно-Технических Мероприятий (ИТМ). Радиационно-Химической и Бактериологической Защиты (РХБЗ) и медицинской защиты.

3.     Отдел Организации Культуры Жизнедеятельности Населения Подготовке Руководящего Состава и Нештатных Аварийно - Спасательных Формирований (ОКЖДН ПРС и НАСФ). Пресс- центр.

4.     Отдел организации надзора и контроля в области ГО и защиты от ЧС.


Управление Материально - Технического Обеспечения (МТО)

1.     Отдел тыла.

2.     Отдел вооружения и техники.


Управление кадров,  воспитательной работы, профессиональной подготовки  и психологического обеспечения:

1.     Отдел кадров и профессиональной подготовки.

2.     Отдел воспитательной работы и психологического обеспечения.


 Управление оперативного реагирования:

1.     Отдел оперативного планирования  и организации оперативной службы.

2.     Отдел организационной службы и подготовки пожаро - спасательных и аварийно- спасательных формирований.

3.     Отдел организации Аварийно - Спасательных  Работ (АСР).


Самостоятельные отделы:


1.     Финансово- Экономический Отдел (ФЭО).

2.     Бухгалтерия.

3.     Организационно- мобилизационный отдел (ОМО).

4.     Отдел по защите государственной тайны.

5.     Отдел организации систем управления и связи.

6.     Отдел Государственной Инспекции Маломерных Судов (ГИМС).

7.     Юридическая группа.



3. Оперативный отдел

Оперативный отдел является ведущим отделом регионального центра, в своей работе руководствуется постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, приказами и  директивами  МЧС России, Положением о МЧС России, Положением о региональном центре, приказами начальника регионального центра, а также настоящим Положением.

Работу отдела направляет начальник регионального центра, курирует деятельность начальник оперативного управления. 

3.1 В состав оперативного отдела входят:

По штату личного состава -6 человек, из них:

Офицеров -2;

Сотрудников ГПС -1;

Служащих-3.

По списку личного состава -6 человек, из них:

Офицеров -2;

Сотрудников ГПС -1;

Служащих-3.

Процент укомплектованности-100%

3.2 Основные задачи оперативного отдела:

          участие в мероприятиях по реализации единой государственной политики  в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Дальневосточного региона Российской Федерации;

обеспечение  боевой  и  мобилизационной  готовности  (готовности к применению)  главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации региона;

планирование, проведение и осуществление контроля основных мероприятий регионального центра;

разработка и организация выполнения планов перевода с мирного на военное  время, приведения в ГОТОВНОСТЬ №1;  

осуществление на территории Дальневосточного региона Российской Федерации контроль за обеспечением готовности Главных управлений МЧС России по субъектам РФ, воинских частей войск ГО, ПСФ;

организация и обеспечение круглосуточной работы оперативных дежурных смен в региональном центре, главных управлениях МЧС России по субъектам  Российской Федерации региона, подчиненных воинских частях  войск гражданской обороны и дежурных смен поисково-спасательных служб.

3.3 Основные функции оперативного отдела:

Оперативный отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, 

 предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, обеспечения пожарной  безопасности на территории Дальневосточного федерального округа Российской Федерации;

         обеспечивает боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

         разрабатывает и организует выполнения планов перевода с мирного на военное  время, приведения  в ГОТОВНОСТЬ № 1;  

осуществляет планирование, проведение и  контроль основных мероприятий регионального центра;

осуществляет на территории Дальневосточного региона Российской Федерации контроль за обеспечением готовности Главных управлений МЧС России по субъектам РФ, воинских частей войск ГО, ПСФ;

 организует и обеспечивает круглосуточную работу службы оперативных дежурных в региональном центре, Главных управлениях МЧС России по субъектам РФ, подчиненных  воинских частях войск гражданской обороны и дежурных смен поисково-спасательных служб.

3.4Основные документы, разрабатываемые оперативным отделом:

п/п

Наименование документа

1.

План основных мероприятий Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на 2007 год

2.

План основных мероприятий Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

3.

Частный план начальника ОУ и  ОО  регионального центра 

4.

План перевода управления РЦ с мирного на военное время  (уточнение и корректировка)

5.

План перевода Дальневосточного РЦ с мирного на военное время  (уточнение и корректировка)

6.

План приведения управления РЦ в ГОТОВНОСТЬ №1 (уточнение и корректировка)

7.

План применения соединений, воинских частей ГО и воинских частей ГПС ДВРЦ на военное время (уточнение и корректировка)

8.

Приказ об организации службы оперативных дежурных в  РЦ

9.

Приказ об организации профессиональной подготовки военнослужащих, сотрудников ГПС и гражданского персонала в РЦ

10.

Программа профессиональной подготовки с уточненным тематическим расчетом часов на 2007 год

11.

Перечень тем индивидуальных заданий офицеров управления регионального центра на 2007 год

12.

План отдела

13.

Организационно-методические указания

14.

Отчет о выполнении  Плана основных мероприятий (1 ДУД)

15.

План действий Дальневосточного регионального центра по предупреждению и ликвидации ЧС (согласование)

16.

Приказ «Об итогах деятельности РЦ в 2006 году и задачах на 2007год»

17.

Инструкции оперативному дежурному

18.

Алгоритмы действий оперативного дежурного

19.

Схема оповещения личного состава РЦ

20.

Образцы документов, отрабатываемых при ЧС (бланки донесений форм ЧС )

21.

Статический отчет по  ЕДДС

22.

Отчет по работе ЕДДС

23.

Формализованные документы по проведению штабных тренировок (тренировок), командно – штабных  учений (разработка)

24.

Программы и планы проведения комплексных и итоговых проверок ГУ МЧС России и ТП РСЧС субъектов РФ региона (разработка)

25.

План «Вулкан»  и «Вулкан -2» (уточнение)

 

3.5 Оперативным отделом решались следующие задачи (2007 год):

ü                разработка программы и плана по подготовке и проведению комплексной проверки ТП РСЧС Амурской области (21-23 марта);

ü                разработка программы и плана по подготовке и проведению комплексной проверки ТП РСЧС Чукотского АО (13 -17августа);

ü                разработка формализованных документов по подготовке и проведению командно –штабного учения с ТП РСЧС Амурской области по теме: «Действия органов управления и сил Амурской областной подсистемы РСЧС по организации и безопасному проведению паводковых вод весной 2007 года» (21-25 марта);

ü                разработка формализованных документов по подготовке и проведению штабных тренировок по приведению управления регионального центра, территориальных органов МЧС России по субъектам РФ региона, воинских частей в высшие степени боевой готовности  11 января и 4 июля);

ü                разработка формализованных документов по подготовке и проведению штабных тренировок с  комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности субъектов РФ региона связанных с паводками и природными пожарами(14 марта и 11 апреля); 

ü                разработка формализованных документов по подготовке и проведению штабных тренировок по приведению управления регионального центра, территориальных органов МЧС России по субъектам РФ региона, воинских частей в ГОТОВНОСТЬ №1 (7 февраля);

ü                участие в КШУ «Амур -2007» проводимое под руководством ГК Сухопутных войск (1-8 апреля);

ü                уточнение планов «Вулкан» и «Вулкан-2» по привлечению сил и средств по ликвидации возможного землетрясения в Курило – Камчатской зоне;

ü                разработка документов по подготовке и проведению сборов с начальниками управления городов отнесенных к группам по ГО ГУ МЧС России по субъектам РФ региона и участие в сборе г. Биробиджан (подполковник П.В. Ермолаев) (4-6 июня);

ü                разработка документов по подготовке и проведению регионального сбора с начальниками управлений (отделов) оперативного реагирования (планирования) ГУ МЧС России, воинскими частями войск ГО и ПСФ региона(24 26 апреля);

ü                участив в комплексной проверке ТП РСЧС Амурской области (подполковник П.В. Ермолаев, майор в/с Алавин, служащий А.Г. Курбатов);

ü                участие во внезапных проверках:

ü                подполковник П.В. Ермолаев - ГУ МЧС России по Сахалинской области (19 -25 июня) и 1042 СЦ(4 июля)

ü                подполковник В.А. Левицкий - ГУ МЧС России по Хабаровскому краю (29 января) и ДВРПСО (24 января);

ü                контроль и оказание помощи ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия)  по безаварийному пропуск паводковых вод (май –июнь) (подполковник П.В. Ермолаев, подполковник В.А. Левицкий)

ü                разработка формализованных документов по штабной тренировке: «Координация действий сил и  средств РСЧС при прогнозе  землетрясения  и  ликвидации  последствий  цунами»  (г. Владивосток)(25 -27 сентября);

ü                уточнены Планы приведения  управления РЦ в ГОТОВНОСТЬ №1 и в высшие степени боевой готовности;

ü                контроль и  анализ выполнения Планов основных мероприятий управления регионального центра и ГУ МЧС России по субъектам РФ региона;

ü                работа в составе оперативных штабов по ликвидации последствий ЧС на территории региона;

ü                разработка расчет – обоснования в План основных мероприятий регионального центра и ГУ МЧС России по субъектам РФ региона.

3.6 Результаты работы за 2007 год:

1.       Качество проведенных штабных тренировок, по сравнению с предыдущими годами, улучшилось. Отчетные материалы, в соответствии с табелем донесений, представляются в полном объеме. Лучше эти вопросы решались в ГУ МЧС России по Приморскому и Камчатскому краев, ГУ МЧС России по Магаданской области и 1043 СЦ, ДВРПСО, хуже в ГУ МЧС России по Корякскому АО, ДАБ. Общая оценка по проведению штабных –тренировок –«хорошо».

2.                  В этом году добились 100% выполнения планов основных мероприятий ГУ МЧС России по субъектам РФ региона. Наладили еженедельный контроль за выполнением Планов основных мероприятий в субъектах региона.


4. Организационная структура подразделений поисково-спасательной, аварийной служб.

4.1 Организационная структура спасательной группировки

ГОЧС Дальневосточного региона, привлекаемых для ликвидации ЧС

 

 

 


                Всего- 389 чел.

 

 

                      Филиалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.2 Возможности и группировка спасательных отрядов региона.

1. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС создается: два эшелона и резерв сил и средств. Первый эшелон приступает к работам в течении первого часа,  в его состав входят оперативные группы органов управления МЧС России субъектов региона, дежурные силы и средства и поисково-спасательные формирования субъектов региона.

2. В дальнейшем наращивание состава группировки осуществляется за счет поисково-спасательных служб МЧС России субъектов региона, сводных мобильных отрядов воинских частей войск ГО региона, подразделений ГПС, бульдозерно-крановых групп, которые составляют второй эшелон.

В резерв сил и средств включены вторые составы сводных  мобильных отрядов воинских частей войск ГО Дальневосточного региона.    

дежурные силы и средства субъектов Дальневосточного региона насчитывающих в своем составе 119 чел.  профессиональных спасателей, боевых расчетов ГПС имеющих в своем составе 2107 чел., состоящих на круглосуточном посменном дежурстве и имеющих для доставки дежурных смен спасателей и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ специальные автомобили типа АСМ (аварийно-спасательная машина) и др. - 43 ед., более 709 ед. специальной пожарной техники.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в структуре ДВРЦ по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Дальневосточного региона созданы штатные поисково-спасательные формирования и службы, которые насчитывают в своем составе: профессиональных спасателей- 493 чел., в т.ч.: парашютистов- 83, водолазов- 51, медицинских работников- 23, взрывников (пиротехников)- 13, кинологических расчетов- 8. К ликвидации ЧС на водных объектах привлекаются инспектора ГИМС МЧС России- 331 чел., 131 ед. плавсредств, 60 ед. автомобильной техники.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в структуре органов, уполномоченных решать вопросы ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий в субъектах Дальневосточного региона созданы штатные поисково-спасательные формирования и службы, которые насчитывают в своем составе: профессиональных спасателей- 396 чел., в том числе: парашютистов- 37, водолазов- 38, медицинских работников- 21, взрывников (пиротехников)- 33, кинологических расчетов- 6.

Все поисково-спасательные отряды и службы оснащенных техникой и оборудованием, предназначенной для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, которые насчитывают в своем составе: автомобилей- 140 ед., из них специальных (типа АСМ- аварийно-спасательный автомобиль)- 29; 72 комплекта аварийно-спасательного оборудования, плавсредств- 88 ед., водолазного оборудования- 54 комплекта и др.

Для организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в структуре ДВРЦ по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Дальневосточного Федерального округа созданы поисково-спасательные формирования пожарной службы, имеющих в своем составе: отрядов ГПС- 67, пожарных частей- 364, отдельных постов пожарной части- 33, специальных пожарных отрядов и частей- 7, пожарных лабораторий- 5 и насчитывающие в своем составе- 16950 чел. профессиональных сотрудников и работников.

Для обеспечения пожарно-спасательных работ имеется- 2168 ед. техники, в том числе: 1187 ед. пожарных автомобилей (автоцистерн, насосно-рукавных автомобилей, автомобилей воздушно-пенного тушения), 222 ед. специальных пожарных автомобилей (автолестниц, автомобилей связи, газодымозащитных), 794 ед. вспомогательных пожарных автомобилей (автобусов, грузовых и легковых автомобилей).

Работы по вывозу строительного мусора, расчистке проездов осуществляются муниципальными службами, оказание первой медицинской помощи и эвакуация пострадавших в лечебные учреждения проводится силами бригад скорой медицинской помощи и территориальных центров медицины катастроф. Проведение других неотложных работ возложено на службы гражданской обороны и объекты экономики.

Управление проведением спасательных работ организовывается центром управления кризисными ситуациями Дальневосточного регионального центра, подвижными пунктами начальников Главных управлений МЧС субъектов, управлений  категорированных городов на базе которых создаются штабы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 

Для переброски оперативных групп, подразделений спасателей, техники и специального оборудования к местам проведения аварийно-спасательных работ спланировано применение самолетов и вертолетов 171 отдельной, смешанной авиационной эскадрильи в составе: АН-74- 1 ед., МИ-8МТ- 4 ед., МИ-26- 2 ед., БЕ-200-  1  ед. Срок готовности к  вылету установлен: в летнее время - 1 час 50 минут; в зимнее время- 2 часа 20 минут.


5. Опасные природные и техногенные факторы и явления в регионе.

5.1 Для зимнего периода характерны следующие ЧС:

 чрезвычайные ситуации природного характера, обусловленные комплексами сложных метеорологических явлений в прибрежных акваториях морей, низкими температурами в Республике Саха (Якутия), Магаданской области, Чукотском автономном округе. Наибольшую опасность представляют аварийные ситуации на судах, одной из главных причин которых являются нарушение правил их эксплуатации, отсутствие метеорологического обеспечения (не заключение договоров владельцами судов с подразделениями УГМС России и отсутствие нормативных документов, законодательных актов на предоставление данной информации иным способом), не информирование коммерческими структурами СПЦ Минтранса России о маршрутах, нахождении и состоянии их судов.

Так же сохраняется вероятность чрезвычайных ситуаций, обусловленных землетрясениями и цунами (в соответствии с среднесрочным прогнозом сейсмической активности, выполненным по методу академика С.А. Федотова и расчетами возможных последствий прогнозируемых землетрясений.

Наиболее неблагоприятной период техногенной опасности на территории региона следует ожидать в период второй декады февраля. При этом ожидаемое количество техногенных чрезвычайных ситуаций может составить 7-14 в месяц, обусловленных пожарами и взрывами в жилой застройке и на промышленных объектах, авариями на коммунально-энергетических сетях, обрывами линий электропередач. В последние годы отмечается тенденция к увеличению количества аварий на объектах жизнеобеспечения из-за сбоев в работе механизмов, оборудования (износ 50-70%) и по причине «человеческий фактор».

Возможно возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, обусловленных превышением эпидемиологического порога заболеваемости простудными и вирусными (ГРИПП) заболеваниями на территории всех субъектов региона.

5.2 Для летнего периода характерны следующие ЧС:

ЧС природного характера, обусловленные природными пожарами и паводками, а также комплексами сложных метеорологических явлений в прибрежных акваториях морей: Приморского и Хабаровского краёв, Камчатской и Сахалинской областей. Циклоническая деятельность ожидается на уровне средних многолетних значений.

Сейсмичность на Камчатке соответствует фоновому уровню. В городах Петропавловске-Камчатском и Елизово Камчатской области, на Сахалине и островах Курильской гряды землетрясения с силой сотрясений 7 и более баллов по 12-балльной шкале не ожидаются.

Существует опасность для авиаполетов в районе вулканов Ключевской, Шивелуч, Карымский и Эбеко.

С наступлением летнего сезона наиболее характерны ЧС техногенного характера, обусловленные авариями на транспорте, пожарами (взрывами) в зданиях жилого, социально-бытового и культурного назначения, пожарами на объектах промышленности.

В июле возможны случаи желудочно-кишечных инфекций (иногда массовые).

6. Профилактика и предупреждение несчастных случаев граждан на потенциально опасных предприятиях.

К сожалению, до сих пор  несчастные  случаи  на  производстве  принято понимать,  как  «внезапное  повреждение  организма  человека» . Однако травмоопасность возникает не внезапно и не сразу, а развивается  постепенно. К сожалению, зачастую несчастные случаи на  производстве воспринимаются и работниками, и их руководителями как чистая случайность,  а пострадавшие  воспринимаются  как  жертвы.  Но  как  было отмечено выше, травмирование возникает не внезапно, не сразу, а развивается постепенно.  На первой стадии происходит накопление  противоречий,  состоящих  в систематическом  нарушении  правил  безопасности  при  производстве работ, спешке и т. д.  На  второй  (конфликтной)  стадии  происходит  травмирование человека  за  сравнительно  короткий промежуток времени. Травмирование характеризуется  не  внезапностью,  а  простой  неожиданностью и поэтому предотвращаемо на первой стадии.

Наблюдениями врачей установлено, что чрезмерный темп  работы  (спешка) вызывает у работника концентрацию на чём – то одном, то есть на  выполняемой работе, заслоняя восприятие назревающей опасности. Поэтому следует  всячески бороться  с  ситуациями  авральной  работы  на  производстве,  не  допускать спешки.

Чем раньше работник осознает и распознает  назревшую  производственную опасность – тем более безопасными станут условия  его  труда  и  именно  это является ключевым  фактором  профилактики  травматизма  на  рабочих  местах. Борьбу с травматизмом необходимо  начинать  с  организационных  мероприятий. При постановке цели и выдаче задания на производство работ следует  обращать особое внимание на возможность возникновения опасных ситуаций. В этой  связи особенно  актуальными  становятся  более  качественное  проведение администрацией трёхступенчатого контроля состояния охраны труда,  а  так  же исключение формализма при инструктировании работников.  Выработка  навыка  у работников выявлять перед началом и  в  процессе  работы  имеющиеся  опасные ситуации  –  одно  из  главнейших  условий  профилактики производственного травматизма.

Для  понимания  работающими  сущности  опасности  на  рабочем  месте, необходимо составление по каждому рабочему месту и технологической  операции перечней возможных опасностей, их включение при пересмотре в  инструкции  по охране  труда  и  ознакомление  с  ними  работающих. Наличие возможности возникновения  опасных  ситуаций  определяют  направление  и  методы сбора информации службой охраны  труда  предприятия:  обследование  рабочих  мест  рос  работающих  об  имеющихся недостатках в работе, расследование несчастных случаев на  производстве  и  нарушений  правил  безопасности  при производстве работ.

Исходя из вышеизложенного, службой охраны труда выделены  приоритетные направления деятельности по профилактике производственного травматизма:

1.Выявление возможностей возникновения опасных  ситуаций  на производстве,  их  профилактика,  ознакомление  работающих  с  методами их избежания и устранения.

2. Проведение  агитационной  и  разъяснительной  работы  по  осознанию работающими сущности, условий и причин  возникновения  опасных  ситуаций  на производстве, применение мер административного и  материального  воздействия к нарушителям правил безопасного производства работ.

3. Постоянное обучение рабочих и руководителей всех  уровней  правилам безопасного  производства  работ,  умению чётко и вовремя распознать возможность возникновения опасной ситуации.

4. Расследование  несчастных  случаев,  профзаболеваний  и  аварий  на производстве, разработка  и  внедрение  мероприятий  для  предотвращения  их повторения.

5.  Внедрение в производство передовых методов профилактики травматизма и профзаболеваний.

Большое значение имеет проведение научно  –  технических  исследований направленных  на  усовершенствование  технологических  процессов,  внедрение современного  технологического оборудования. Этого требуют постоянно изменяющиеся  процессы  производства,  необходимость  повышения  качества  и производительности труда, снижение трудоёмкости. Вложенные  в  это  средства принесут свои плоды, многократно окупившись с течением времени. Но  основной недостаток  данного  метода  профилактики  производственного  травматизма  – медленная выработка решений. Так результаты научных исследований о  пагубном воздействии на здоровье человека ДДТ или  асбеста  появились  гораздо  позже повсеместного  их  использования  в  сельском  хозяйстве  и  промышленности. Усовершенствование  технологических  процессов  производства  и  техническое перевооружение  должны минимизировать возможность появления ситуации вероятного травмирования работника или ухудшения состояния его здоровья.  На передний план в современных  условиях  выходит  развитие  адаптации работников к новым условиям  труда,  изменившимся  социальным  отношениям  в обществе.

  Ознакомление  работающих  с  возможностью  возникновения  опасных ситуаций на рабочем месте, агитационная и разъяснительная  работа,  обучение всех работников  предприятия  безопасным  методам  работы,  самопрофилактика производственного  травматизма позволяют многократно снизить уровень травматизма на предприятии.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Проблема предотвращения возникновения  катастроф,  смягчения их последствий и ликвидации весьма актуальна сегодня не только для России, но и для всего человечества.  Это  обусловлено  ежегодным увеличением количества, масштабов катастроф, ростом людских и материальных потерь, которое  несет  человечество,  что  сдерживает развитие цивилизации, а в некоторых случаях ставит под угрозу существование человечества.

Поэтому современное понимание  безопасности  граждан  значительно расширилось и включает надежное представление  необходимых им условий для жизни, развития и самовыражения, гарантий гражданских прав и социальной защищенности.

Как показывает анализ, обеспечение безопасности в  ЧС  может быть осуществлено разными путями. Наиболее эффективный из  них - снижение вероятности возникновения, уменьшение возможных  масштабов и тяжести последствий аварий, природных и  природно-техногенных катастроф путем воздействия на потенциальные источники  опасности.

Оградить население от  поражения  при  авариях,  катастрофах можно не только влияя на источники опасности, но и  путем  рационального размещения потенциально-опасных и  иных  производств,  а также путем четкой планировки и застройки городов и других  населенных пунктов.

На определенном уровне управления усилиями человека,  общины, государства, мирового сообщества можно  предотвратить  возникающие катастрофы или смягчить их  последствия,  осуществить  ликвидацию последних. В этом направлении проделана значительная работа как в России, так и в странах мирового сообщества, создано  необходимое правовое поле в этой области.

Мы должны быть уверены в том, что дальнейший  научный  поиск поможет человечеству найти способ решить глобальные проблемы, несущие угрозу его существованию, что управление рисками  катастроф будет постоянно совершенствоваться.



© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.