РУБРИКИ

Мобилизационная подготовка здравоохранения

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Мобилизационная подготовка здравоохранения

Г Выпуск государственных резервов, предназначенных для ликвидации по-1, следствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется по распоряжению правительства России и по согласованию с МЧС России. Последнее десятилетие XX века стали временем поиска путей реформирования механизма функционирования системы государственных резервов в условиях децентрализации управления и перехода к рыночной экономике, временем межгосударственного раздела единого общесоюзного резервного фонда, становления и развития российской структуры государственных резервов, ликвидация союзной и создание российской системы госрезерва, образование новой структуры управления материальными резервами для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В связи с реорганизацией правительства СССР в апреле 1991 года Главное управление по материальным резервам при Совмине СССР реорганизуется в Комитет по государственным резервам при Кабинете Министров СССР. В связи с провозглашением союзными республиками своего суверенитета и независимости Комитет по государственным резервам при Кабинете Министров СССР издал приказ от 23 ноября 1991 года о создании ликвидационной комиссии, которой поручалось осуществить передачу объектов системы госрезерва и всех материальных ценностей на территориях союзных республик, в ведение правительства суверенных государств. К 15 декабря 1991 года передача основных фондов и резервы всех видов на 56 предприятиях и многих пунктах ответственного хранения были переданы в ведение правительств бывших союзных республик.

А в ноябре 1991 года указом «О формировании системы государственного резерва РСФСР» был образован Комитет по государственным резервам при правительстве РСФСР, который стал правопреемником союзного комитета. В связи с изменением Конституции и структуры правительства Российской Федерации в сентябре 1992 года Комитет по государственным резервам при правительстве РСФСР переименован в Комитет Российской Федерации по государственным резервам, который возглавил В.Н.Бешкарев.

Решающим моментов в современной истории госрезервов стали подготовка и введение в конце 1994 года федерального Закона «О государственном материальном резерве». Закон установил, что госрезерв является особым федеральным запасом материальных ценностей, предназначенным для обеспечения мобилизационных нужд России, неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания гуманитарной помощи и государственной поддержки предприятиям, организациям и субъектам Российской Федерации, оказание регулирующего воздействия на рынок. Поставлена точка в вопросе приватизации: госрезерв, а также здания, сооружения, земельные участки, на которых они расположены, участки недр, которые используются для хранения запасов независимо от места размещения, являются федеральной собственностью и приватизации не подлежат. В 1997 году Главным ревизионным управлением при президенте Российской Федерации была проведена длительная и всесторонняя проверка системы госрезерва с привлечением органов ВМД, ФСБ, прокуратуры. Было отмечено, что система госрезервов в новых экономических условиях работает стабильно и заняла свое место в государственной структуре.

В марте 1998 года после объявления об отставке правительства был сформирован новый состав кабинета министров и новым председателем Госкомрезерва назначен С.Г.Новиков. Правительством была поставлена задача систематизации подходов к госрезервам и в частности уточнить процедуру работы с товарами и материалами, хранящимися в резерве на федеральном уровне и в регионах, закупки товара в резерв, отдавая предпочтение отечественным производителям. В 1999 году Госкомрезерв возглавил И.Х.Юсуфов, а в 2001 году А.А.Григорьев. После утверждения Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 структуры федеральных органов исполнительной власти Госкомрезерв переименован в Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв) и стало подведомственным Минэкономразвития России.

Всего в 2001-2006 годах резерв использовался в 28 операциях по ликвидации последствий ЧС, а также обеспечил оперативное оказание гуманитарной помощи более 20 иностранным государствам Европы, Африки и западного полушария, включая США. 17 октября 2006 года госрезервы отметят свое 75-летие. В рамках подготовки к этому юбилею Федеральное агентство по государственным резервам решило приоткрыть завесу секретности и допустило небольшую часть журналистов на «секретный комбинат» (так в агентстве называют хранилища) Росрезерва. На вопрос журналистов, допущенных «в святая святых — запасники национальных кладовых», на сколько хватит стране ее стратегических запасов, А.А.Григорьев ответил «на 90 суток со дня полного прекращения снабжения». Даже после апокалипсиса три месяца сладкой жизни нам гарантированы, такой вывод сделал корреспондент еженедельной общественно-политической газеты «Трибуна» от 26 мая 2006 года № 20, в спецрепортаже «Неприкосновенный запас».

К концу XX века система госрезервов вновь приобрела свое значение в обществе, сохранив на протяжении многих десятилетий работоспособность, оперативность, надежность. В условиях рыночной экономики госрезервы России должны укрепляться и развиваться, как во всех промышленно-развитых странах мира. В структуру госрезерва входят отраслевой научно-исследовательский институт, специализированное учебное заведение — Торжокский политехнический колледж, Хомяковский опытно-экспериментальный механический завод и информационно-вычислительный центр.

История отрасли продолжается...

2. Законодательное и нормативно-правовое регулирование работы с государственным и мобилизационными резервами.

Формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается Федеральным агентством по государственным резервам (Росрезерв), осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными управлениями и организациями, которые образуют единую систему государственного резерва Российской Федерации (далее - система государственного резерва). Структура системы государственного резерва и порядок управления государственным резервом определяются Правительством Российской Федерации. Деятельность организаций системы государственного резерва в части формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва регулируется Федеральным законом от 29.12.1994 года № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве». Хранение мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного резерва регламентируется «Инструкцией по хранению мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества», введенной в действие приказом Минздравсоцразвития России от 03.10.2005 года №613 дсп.

Структура системы мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, являющегося составной частью государственного резерва, включает в себя федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в сфере их деятельности (ведении) учреждения и организации.

Система мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества включает в себя федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении (сфере деятельности) федеральные государственные учреждения здравоохранения и федеральные государственные учреждения науки (Роспотребнадзора), медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (Росздрава), предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов Росздрава, центральные медицинские склады Главного военно-медицинского управления Минобороны России, медицинские склады Минтранса России, управления делами Президента Российской Федерации и военных округов (флотов), а на уровне субъектов Российской Федерации — медицинские центры мобилизационных резервов «Резерв» с подведомственными им складами (количество складов, хранящих мобилизационный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, зависит от мобилизационного задания, которое установлено постановлением Правительства Российской Федерации конкретному органу исполнительной власти).



Федеральные органы исполнительной власти

Минэконом-развития России


Минздрав-соцразвития России


Минобороны России


Управление делами Президента Российской Федерации

Минтранс России


Росрезерв

— окружные

управления

— территориальные отделения.

Роспром

— предприятия

промышленности под

руководством

головников:

ОАО «Биопрепарат»

ОАО «Концерн Ростекстиль»

АО «Корпорация

Фарминдустрия»


Роспотребнадзор— Федеральные государственные учреждения

науки

— Федеральные государственные учреждения

здравоохранения

Росздрав

— медцентр «Резерв»

—предприятия

по производству медицинских

иммунобиологических

препаратов

Субъекты Российской

Федерации

- мед центры

«Резерв» с

подведомственными

складами

Главное военно-медицинское управление

— Центральные медицинские склады

Военные округа

— медицинские склады

Военные флоты

— медицинские склады


Главное

контрольное

управление

- медицинские склады


Федеральное

агентство

железно-

дорожного

транспорта

ОАО

Российские

железные

дороги- медицинские склады



Федеральным органам исполнительной власти, входящим в систему мобилизационного резерва, отводится строго регламентированные роль и место. Федеральные органы исполнительной власти (Минздравсоцразвития России, Минобороны России, Минтранс России, Управление делами Президента Российской Федерации), которым соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации установлены мобилизационные задания, определяют номенклатуру, объемы и сроки накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве, согласовывают ее с Минэкономразвития России, Росрезервом и своими приказами утверждают номенклатуру, объемы и сроки накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве, а выписки из приказов доводят до Исполнителей мобилизационного плана экономики Российской Федерации. Исполнители после получения выписки из приказа отрабатывают ведомость материальных ценностей, подлежащих накоплению в мобилизационном резерве в специфицированном виде (приложение 4 № 15) форма № 5 и направляют ее соответствующему окружному управлению Росрезерва в ведении которого они находятся. Медицинские центры мобилизационных резервов «Резерв» органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации указанную ведомость отрабатывают как за субъект Российской Федерации целом, так и по каждому складу (подробно по медимуществу эта процедура изложена ниже).

Ежегодно Федеральные органы исполнительной власти производят расчеты потребности в финансовых средствах, необходимых для выполнения работ по накоплению, освежению и хранению материальных ценностей в мобилизационном резерве на планируемый год и направляют соответствующие заявки в Росрезерв. Учитывая специфику ведомственной подчиненности здравоохранения склады медицинских центров мобилизационных резервов «Резерв» органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации ежегодно при проведении инвентаризации материальных ценностей мобилизационного резерва по состоянию на 1 октября отрабатывают и направляют своему медицинскому центру мобилизационных резервов «Резерв» заявку в потребности в финансовых средствах на выполнение работ по накоплению, освежению и хранению материальных ценностей в мобилизационном резерве. Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» обобщенную заявку, завизированную руководителем органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, направляет Росздраву, который курирует вопросы работы с мобрезервов в субъектах Российской Федерации. Указанная заявка Росздраву направляется и предприятиями по производству медицинских иммунобиологических препаратов. Федеральные государственные учреждения науки и федеральные государственные учреждения здравоохранения заявку направляют Роспотребнадзору, Росздрав и Роспотребнадзов анализируют полученные заявки и обобщенные заявки направляют в Минздравсоцразвития России.

Росрезерв обобщает заявки федеральных органов исполнительной власти в потребности в финансовых средствах и обобщенную заявку направляет в Минэкономразвития России.

Минэкономразвития России анализирует полученные заявки потребности в финансовых средствах федеральных органов исполнительной власти и обобщенную заявку направляет в Минфин России. Доводит Росрезерву выделенные после рассмотрения заявки Минфином России лимиты и контролирует их целевое использование.

Росрезерв распределяет полученные по заявке лимиты финансовых средств по подведомственным окружным управлениям, контролирует заключение договоров на использование выделенных лимитов, их выполнение и использование по предназначению выделенных финансовых средств.

Мобилизационный резерв является федеральным запасом материальных ценностей, находящимся в исключительном ведении Правительства Российской Федерации, не подлежит приватизации, продаже в составе имущества предприятий-должников, не подлежит использованию в качестве залога и используется в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном материальном резерве». Запасы мобилизационного резерва независимо от места их размещения являются федеральной собственностью. Они накапливаются в мирное время учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности — Исполнителями мобилизационного плана экономики Российской Федерации в соответствии с установленными им мобилизационными заданиями.

Мобилизационный резерв формируется в целях развертывания специальных формирований и учреждений, создаваемых в установленном порядке для выполнения задач военного времени, медицинской помощи населению и личному составу войск, а также защиты населения в условиях применения современных средств поражения, ликвидации вспышек инфекционных заболеваний.

Формирование, хранение и обслуживание мобилизационного резерва осуществляется в соответствии с Положением о мобилизационном резерве.

Управление системой мобилизационного резерва относится исключительно к компетенции Минэкономразвития России и Росрезерва по согласованию с Разработчиками плана**.

Разработка номенклатуры и объемов накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве осуществляется в процессе формирования мобилизационного плана экономики Российской Федерации. Федеральные органами исполнительной власти (Разработчики мобилизационного плана экономики Российской Федерации) в 6-месячный срок после утверждения мобилизационного плана экономики Российской Федерации разрабатывают и после согласования с Минэкономразвития России и Росрезервом своими приказами утверждают номенклатуру и объемы накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве.

В процессе формирования мобилизационного плана экономики Российской Федерации по указанию Разработчика плана (Минздравсоцразвития России) Исполнители плана (органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации) на основании Методических указаний по формированию номенклатуры и объемов накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве субъекта Российской Федерации, создаваемом для обеспечения выполнения мобилизационных заданий по плану на расчетный год, проводят работу по разработке номенклатуры и объемов накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве.

При выполнении этой работы Исполнители плана за основу берут установленное мобилизационное задание на расчетный год по развертыванию специальных формирований и учреждений здравоохранения военного времени, нормы табельного оснащения медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом специальных формирований здравоохранения Российской Федерации (тыловые госпитали здравоохранения и обсервационные пункты), нормы обеспечения здравоохранения Российской Федерации медицинским имуществом для оказания населению отдельных видов медицинской помощи в военное время из расчета на 10 специализированных коек на 1 месяц работы, нормы обеспечения здравоохранения Российской Федерации медицинским имуществом для оказания медицинской помощи населению при применении противником оружия массового поражения в военное время из расчета на 1000 пораженных, номенклатуру и расчеты норм накопления медицинского имущества в мобилизационном резерве для станций переливания крови.

При подготовке предложений учитывается ряд факторов, в том числе:

— материально-техническое обеспечение учреждений, на базе которых панируется развертывание (лечебные, лечебно-профилактические учреждения, приспособленные помещения немедицинского профиля);

— возможности лечебно-профилактических учреждений субъекта Российской Федерации, независимо от форм собственности, по обеспечению развертывания формирований и учреждений здравоохранения военного времени необходимым медицинским, санитарно-хозяйственным и другим имуществом (местные ресурсы);

— материальные ценности, накопленные в мобилизационном резерве субъекта Российской Федерации;

— плановые поставки материально-технических ресурсов, предусмотренные планом материально-технического обеспечения на расчетный год.

В предложения по номенклатуре включается имущество, вошедшее в нормы оснащения в военное время, обеспечение которым из местных ресурсов не представляется возможным либо производится не в полном объеме.

Предложения по номенклатуре и объемам накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве представляются Разработчику плана по форме № 16-1РМ в 3-х экземплярах. К указанной форме прилагается объяснительная записка с обоснованием номенклатуры и объемов накопления. Обоснования представляются по каждому спецформированию и учреждению отдельно в 2-х экземплярах.

После получения от Разработчика плана согласованной формы № 16-1РМ Исполнители плана представляют на утверждение Разработчику плана номенклатуру материальных ценностей и объемы их накопления в мобилизационном резерве по плану расчетного года по форме № 16-РМ в 5-ти экземплярах. Одновременно с формой № 16-РМ Исполнители плана готовят и представляют на утверждение Разработчику плана ведомость материальных ценностей, подлежащих разбронированию из мобилизационного резерва, не вовлекаемых в выполнение мобилизационных заданий на расчетный год по форме № 16-2РМ в 5-и экземплярах.

Согласованные с Минэкономразвития России и Росрезервом номенклатура и объемы накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве на расчетный год утверждаются приказом Разработчика плана.

Приказ Разработчика плана по утверждению номенклатуры, объемов и сроков накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве доводится Росрезерву, а выписки из приказа — до каждого Исполнителя плана и соответствующего окружного управления Росрезерва.

Исполнители плана в месячный срок формируют номенклатуру материальных ценностей, подлежащих хранению, объемы их накопления в специфицированном виде по форме № 16-РМС и представляют ее в окружное управление Росрезерва.

Объемы накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве для обеспечения развертывания специальных формирований и учреждений устанавливаются исходя из потребности в них на 1-2 месяца работы по мобилизационному плану экономики Российской Федерации. Если вести разговор конкретно по медсанхозимуществу, то в мобилизационный резерв закладывается имущество, выпускаемое Российскими предприятиями и имеется возможность его освежения (за исключением средств профилактики и лечения лучевой болезни, антидотов и средств лечения пораженных отравляющими веществами, перечень которых утверждается Минздоравсоцразвития России, Минобороны России и Розрезервом, т.е. перечень имущества, подлежащего списанию по истечении установленных сроков годности, которое не может быть использовано в практическом здравоохранении мирного времени). Расходное имущество закладывается исходя из квартальной потребности в нем. Все эти вопросы прорабатываются при разработке норм табельного оснащения специальных формирований и учреждений здравоохранения. Потребность в остальном недостающем имуществе учитывается при разработке заявки в план расчетного года и планируется к поставке потребителям в первые 1 -2 месяца с момента ввода в действие плана расчетного года.

В мобилизационный резерв не закладываются материальные ценности, имеющие срок годности менее 12 месяцев.

Материальные ценности размещаются и хранятся на площадях Исполнителей мобилизационного плана экономики Российской Федерации. Правила и сроки хранения материальных ценностей определяются Инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми Разработчиками мобилизационного плана, согласовываемыми с Росрезервом и являющимися обязательными для Исполнителей.

Исполнители обязаны обеспечить качественную и количественную сохранность материальных ценностей, ежегодно проводить их инвентаризацию, планировать и проводить накопление и освежение имущества в соответствии с установленными сроками его годности (хранения). Учитывая специфику ведомственной подчиненности здравоохранения в органах управления здравоохранением субъектов Российской Федерации (далее орган управления здравоохранением) контроль за выполнением складами задач по качественной и количественной сохранности материальных ценностей, Инструкции по хранению мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества возложен на медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (далее медцентр), который организует свою работу согласно плану, утвержденному руководителем органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации. Согласно указанному плану орган управления здравоохранением организует и проводит проверки готовности материальных ценностей к использованию по предназначению, условий хранения материальных ценностей (в том числе ядовитых и наркотических лекарственных средств, спирта этилового медицинского), организует ежегодные инвентаризации, планирование накопления и освежения имущества в соответствии с установленными сроками, подготовку складов к работе в зимних условиях и др. вопросы.

Недостача материальных ценностей, образовавшаяся в процессе хранения по вине Исполнителя, должна немедленно восполняться за счет его средств. Решение о списании убытков, связанных с потерями материальных ценностей в результате стихийных бедствий, принимаются Минфином России, Минэкономразвития России и Росрезервом по ходатайству Разработчиков плана.

3. Операции с материальными ценностями мобилизационного резерва.

В лекции используются следующие термины и определения:

— поставка материальных ценностей в государственный резерв — закупка и (или) отгрузка (доставка) материальных ценностей в организации для хранения;

— закладка материальных ценностей в государственный резерв — принятие материальных ценностей для хранения в государственном резерве;

— выпуск материальных ценностей из государственного резерва — реализация или безвозмездная передача материальных ценностей государственного резерва определенному получателю (потребителю) либо реализация их на рынке;

— ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва — хранение заложенных в государственный резерв материальных ценностей у поставщика (производителя) или у получателя (потребителя) без предоставления ему права пользования этими материальными ценностями до принятия в установленном порядке решения о выпуске их из государственного резерва;

— освежение запасов государственного резерва — выпуск материальных ценностей из государственного резерва в связи с истечением установленного срока хранения материальных ценностей, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ценностей до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке равного количества аналогичных материальных запасов;

— заимствование материальных ценностей из государственного резерва — выпуск материальных ценностей из государственного резерва на определенных условиях с последующим возвратом в государственный резерв равного количества аналогичных материальных ценностей;

— разбронирование материальных ценностей государственного резерва — выпуск материальных ценностей из государственного резерва без последующего возврата;

— замена материальных ценностей государственного резерва — выпуск материальных ценностей из государственного резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ценностей в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий, предусмотренных мобилизационным заданием.

Запасы материальных ценностей государственного резерва размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, специально предназначенных для хранения таких запасов. Размещение объектов для хранения запасов государственного резерва планируется и осуществляется Федеральным агентством по государственным резервам, по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Запасы мобилизационного резерва размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, которым установлены мобилизационные задания. Часть запасов государственного резерва при необходимости также размещается на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики на ответственное хранение (пункты ответственного хранения).

Пункты ответственного хранения не имеют права самостоятельно заключать в отношении материальных ценностей государственного резерва сделки купли, продажи, обмена, аренды и отчуждения их в любых формах, включая акционирование.

Предприятия, учреждения и организации различных отраслей экономики, осуществляющие хранение материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, несут ответственность за их количественную и качественную сохранность, складирование, обеспечивающее установленные режимы хранения, организацию учета и отчетности по ним.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства по формированию, хранению и использованию запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, размещенных на подведомственной им территории.

Услуги пунктов ответственного хранения оплачиваются Федеральным агентством по государственным резервам, или его окружными управлениями в субъектах Российской Федерации в соответствии с заключенными договорами на ответственное хранение материальных ценностей.

Поставка материальных ценностей осуществляется в целях их накопления в соответствии с установленными мобилизационными заданиями, возврата ранее заимствованных, замены и освежения накопленных запасов, является одним из видов поставки продукции для федеральных нужд и включается в проект государственного оборонного заказа, утверждаемого ежегодно постановлением Правительства Российской Федерации по обобщенным заявкам, представляемым в Росрезерв Разработчиками плана. После утверждения Росрезервом предварительных объемов финансирования Разработчики

плана направляют Исполнителям уведомления для заключения договоров на поставку материальных ценностей в мобрезерв. Торги на поставку материальных ценностей проводятся окружными управлениями Росрезерва. Исполнители мобилизационного плана в договорах на поставку материальных ценностей фигурируют в роли получателя, плательщика — окружные управления Росрезерва, поставщика — предприятия (организации), независимо от форм собственности, выигравшие конкурс на поставку продукции.

Материальные ценности, закладываемые в мобрезерв, должны соответствовать утвержденной номенклатуре, отвечать требованиям технической документации, а их качество подтверждаться сертификатам, паспортами, протоколами испытаний и др., закладываться на хранение целыми единицами (ящиками, бочками, кипами и т.п.). Исполнители, хранящие материальные ценности, освобождаются от возврата поставщикам тары всех видов впредь до их выпуска из резерва.

Разработчики плана в мирное время имеют право разрешать Исполнителям по согласованию с Росрезервом:

- разбронировать для развертывания в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации специальных формирований и учреждений военного времени материальные ценности мобилизационного резерва;

- использовать материальные ценности, предназначенные для развертывания спецформирований и учреждений военного времени, при проведении ученых сборов и учений личного состава формирований и учреждений в соответствии с планами, но не более чем в течение 3-х месяцев (без оплаты их стоимости), с возвратом их в мобрезерв без ухудшения качественного состояния. При этом использовать материальные ценности в текущей работе запрещается;

- перемещать материальные ценности от одних Исполнителей к другим;

- проводить замену и освежение материальных ценностей с разрывом во времени между выпуском и закладкой до 6 месяцев ;

- уничтожать в порядке, установленном разработчиком плана, материальные ценности в связи с истечением сроков их годности, которые не могут быть использованы для текущих нужд здравоохранения;

- разбронировать материальные ценности, хранение которых не вызывается необходимостью в связи с уточнением номенклатуры или объемов накопления (как правило после предварительной оплаты).

Выпуск материальных ценностей в порядке заимствования и разбронирования производится по ходатайству Разработчика плана или Исполнителя на основании заключений Минэкономразвития России и Росрезерва и по решению Правительства Российской Федерации, в котором определяются получатели, сроки и условия выпуска, порядок и сроки их возврата. При разбронировании материальных ценностей порядок и сроки возврата не оговариваются.

Разработчики плана имеют право самостоятельно или на основании запросов МЧС России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заимствовать материальные ценности из мобилизационного резерва, необходимые для осуществления первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, с последующим докладом в 10-дневный срок Правительству Российской Федерации и одновременным внесением в установленном порядке проекта решения Правительства Российской Федерации по данному вопросу с указанием сроков и порядка расчетов за заимствованные материальные ценности и сроков возврата их в резерв.

Выпуск материальных ценностей в порядке замены и освежения производится на основании решений Росрезерва, с учетом сроков годности или хранения этих ценностей, а при необходимости с разрывом во времени между выпуском и закладкой до 6 месяцев.

При введении в действие мобилизационного плана экономики Российской Федерации Разработчикам плана предоставляется право разрешать Исполнителям разбронировать из мобилизационного резерва накопленные материальные ценности для выполнения установленных заданий. Порядок их оплаты определяется решением Правительства Российской Федерации.

4. Учет и отчетность.

Учет и отчетность материальных ценностей мобилизационного резерва регламентируется «Инструкцией об учете, отчетности и качественном состоянии материальных ценностей мобрезерва Российской Федерации» от 08.04.1993 года № М011-2/376 Комитета Российской Федерации по государственным резервам. Учет и отчетность по материальным ценностям мобилизационного резерва подробно изложены в IX разделе Инструкции по хранению мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, введенной в действие приказом Минздравсоцразвития России от 03.10.2005 года № 613дсп.

Основанием для организации учета и контроля за накоплением материальных ценностей в мобилизационном резерве Исполнителя является номенклатура материальных ценностей, размеры и сроки ее накопления, утвержденные Разработчиком плана и разработанная в соответствии с ней ведомость материальных ценностей (форма № 5), подлежащих накоплению в специфицированном виде (приложение 4 № 15). Ведомость подписывается председателем постоянной технической комиссии (ПТК), мобработником и утверждается руководством Исполнителя. Изменения в ведомость вносятся только на основании актов ПТК при изменении мобзадания.

Для осуществления контроля за количественной и качественной сохранностью материальных ценностей, подготовки и внедрения предложений и мероприятий, направленных на повышение уровня всей работы с ними, ежегодно приказом Исполнителя создается постоянная техническая комиссия (ПТК) в составе: председателя — ответственного лица Исполнителя и членов комиссии - сотрудников финансовой службы и мобилизационного подразделения. К участию в работе ПТК, при необходимости, могут привлекаться опытные специалисты из других учреждений и организаций.

Постоянная техническая комиссия организует свою работу согласно плану, утвержденному Исполнителем. Копии приказа о создании ПТК и плана

ее работы ежегодно представляются Разработчику плана совместно с годовым отчетом (форма № 12) и объяснительной запиской.

На постоянную техническую комиссию возлагается контроль за:

качественной и количественной сохранностью материальных ценностей;

соблюдением правил и условий хранения, своевременностью освежения, замены и испытаний имущества;

правильностью ведения складского и бухгалтерского учета;

планированием, своевременностью и полнотой выполнения планов

освежения (замены), консервации, поверок и клеймения и др.;

выполнением мероприятий по ремонту и дооборудованию складских помещений.

Постоянная техническая комиссия:

рассматривает и определяет цены на материальные ценности, подлежащие выпуску при проведении операций с имуществом, исходя из его качественного состояния, морального износа и в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых документов;

готовит акты на списание имущества, пришедшего в негодное состояние в результате истечения сроков годности (хранения).

Результаты проверок ПТК оформляются актами, в которых перечисляются обнаруженные недостатки и вносятся предложения по их устранению с указанием сроков выполнения. Акты утверждаются Исполнителем. Предложения подлежат обязательному выполнению в установленные сроки.

Первичным документом по оформлению операций на закладку (отпуск) продукции на складе является акт о проведении операций на складе.

Первичным документом по оформлению операций с материальными ценностями при закладке (отпуске) у Исполнителя является акт по форме N 1 на закладку (выпуск) материальных ценностей, который оформляется на основании акта о проведении операции на складе на поступившее на склад имущество по планам накопления, освежения (замены), при выпуске сверхнормативных и не табельных материальных ценностей и при оформлении выпуска материальных ценностей на освежение с разрывом во времени.

Учет материальных ценностей по каждому наименованию, цене, марке и так далее на складе ведется в карточках учета материальных ценностей на складе по форме № 3 (приложение 4 № 16). Карточки заверяются подписью ответственного лица Исполнителя и скрепляются его гербовой печатью.

Учет материальных ценностей у Исполнителя осуществляется по карточкам учета материальных ценностей в медицинском центре органа управления здравоохранением по форме № 4 (приложение 4 № 18). Карточки заверяются подписью ответственного лица Исполнителя и скрепляются его гербовой печатью.

Приходование или списание материальных ценностей по карточкам учета на складе проводится на основании актов о проведении операции на складе. У Исполнителя - на основании акта на закладку (выпуск) материальных Ценностей по форме № 1.

Для определения правильности заполнения учетных карточек проводится их сверка по состоянию на 1 июля и 1 января ежегодно, результаты которой оформляются актом произвольной формы, который подписывается работниками, ответственными за ведение указанных карточек. Выявленные расхождения должны быть устранены в кратчайший срок.

Карточки учета материальных ценностей по режиму учета, хранения и обращения приравниваются к документам строгой отчетности. Хранить их следует так, чтобы обеспечить сохранность. Учет карточек ведется в журнале регистрации карточек учета имущества, а их уничтожение оформляется актом.

Основанием для ведения учета и контроля за накоплением материальных ценностей у Исполнителя и на складе является Ведомость материальных ценностей, подлежащих накоплению во второй группе (в специфицированном виде) по форме № 5 (приложение 4 № 15), разрабатываемая на основании заданий, установленных Исполнителю соответствующим приказом Разработчика плана.

Ведомость в специфицированном виде для Исполнителя утверждается его руководителем, а ведомость, разрабатываемая для каждого склада, его начальником.

При изменении номенклатуры и объемов накопления материальных ценностей в эту ведомость систематически и своевременно вносят изменения.

Штабели, стеллажи, ячейки, в которых хранятся материальные ценности, должны быть занумерованы и на каждую закладку по специфицированной номенклатуре должен быть заполнен ярлык по форме № 2 (приложение 4 № 17). Ярлыки заполняются заведующим складом или кладовщиком по поступлении материальных ценностей на склад. Учет ярлыков ведется в журнале в возрастающей последовательности.

Учет материальных ценностей у Исполнителя ведется по карточкам форма № 4 (приложение 4 №18). Оприходование (списание) по карточке проводится на основании акта форма № 1 в суточный срок после его составления. Номера карточек формы № 3 и 4 должны соответствовать порядковым номерам материальных ценностей, указанным в графе 1 формы № 5. Если у Исполнителя имеется несколько складов, то дополнительно ведутся карточки по форме № 4 по каждому хранителю. Кроме того, для составления отчетных документов Исполнитель ведет сводные карточки по форме № 4 по каждой позиции в целом.

Сертификаты, паспорта и другие документы о качественном состоянии материальных ценностей должны храниться в отдельном деле.

Записи в карточках учета должны производиться аккуратно, четко и только чернилами, а при внесении исправлений — на полях соответствующей строки за подписью исполнителя делается оговорка «Исправленному верить».

Для определения правильности заполнения учетных карточек по форме № 3 и 4 необходимо проводить их сверку по состоянию на 1 июля и 1 января каждого года, а ее результаты оформляются актом, который подписывается работниками, ответственными за ведение указанных карточек.

Карточки по форме № 3 и 4 по режиму учета, хранения и обращения приравниваются к документам строгой отчетности и хранятся после выпуска материальных ценностей 3 года. Учет самих карточек ведется в специальном журнале, а их уничтожение оформляется актом, который хранится до минования надобности.

Исполнители ежегодно составляют отчет о наличии материальных ценностей мобилизационного резерва по состоянию на 1 января по форме № 12 (приложение 4 № 19) и не позднее 10 января представляют в окружное управление Росрезерва и Разработчику плана. Порядок составления отчета о наличии материальных ценностей регламентируется Инструкцией об учете, отчетности и качественном состоянии материальных ценностей мобилизационного резерва Российской Федерации, 1993 года. В отчет включаются все материальные ценности, предусмотренные утвержденной номенклатурой накопления, независимо от их наличия, а также материальные ценности, не входящие в номенклатуру, но фактически хранящиеся в мобрезерве. Показатели отчета (количество, стоимость) округляются до второго знака после запятой.

К годовому отчету прилагается пояснительная записка по форме, утвержденной Разработчиком плана и согласованной с Росрезервом.

Ежегодно Исполнители по состоянию на 1 октября должны проводить инвентаризацию материальных ценностей мобилизационного резерва. Инвентаризация — периодический переучет наличия материальных ценностей мобилизационного резерва с целью проверки их наличия и сохранности, а также установления их соответствия данным учета. Для проведения инвентаризации ежегодно приказом Исполнителя назначается инвентаризационная комиссия. В приказе определяются задачи, цели и сроки ее проведения. Порядок определения наличия материальных ценностей и сверки с учетными документами, а также качественного состояния и соответствия целям, для которых они предназначены, определяется комиссией, исходя из видов материальных ценностей, способа хранения, их состояния и назначения. По результатам инвентаризации комиссия составляет сличительную ведомость, акт и ведомость результатов инвентаризации по формам № 9,10 и 14 (приложения 4 № 20; 21 и 22), которые составляются на каждом складе в двух экземплярах, один экземпляр направляется Исполнителю для составления сводных данных. Акт инвентаризации утверждается приказом Исполнителя. В приказе должны быть определены сроки устранения вскрытых недостатков. Приказ, акт и ведомость по результатам инвентаризации в срок до 15 ноября Исполнитель направляет:

— окружному управлению Росрезерва;

— Разработчику плана;

— один экземпляр хранится в делах Исполнителя.

5. Финансирование материальных ценностей мобилизационного резерва.

Финансирований операций по созданию, пополнению, размещению, хранению материальных ценностей всегда являлось прерогативой государства.

В соответствии с Федеральным законом «О государственном материальном резерве» финансирование расходов на проведение операций с материальными ценностями, содержание и развитие системы гос уларе тек иного резерва осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств, получаемых от реализации накопленных запасов.

Проведение операции с материальными ценностями государственного и мобилизационного резервов не имеет своей целью извлечение прибыли и ее распределение между юридическими и физическими лицами. Финансовые средства, получаемые от этих операций, направляются на восполнение запасов государственного и мобилизационного резервов.

Финансирование операции с материальными ценностями мобилизационного резерва осуществляется за счет средств федерального бюджета. Росрезерв. как государственный заказчик, ежегодно планирует необходимые финансовые средства для выполнения работ с материальными ценностями мобилизационного резерва п. согласно постановлению Правительства Российской Федерации "О государственном оборонном заказе» на конкретный гол. получает выделенные ему Минэкономразвитя России финансовые средства. Затем распределяет их по подчиненным окружным управлениям, которые заключают договора с Исполнителями на выполнение конкретных работ с материальными ценностями мобилизационного резерва.

За счет средств федерального бюджета финансируются операции:

— накопление материальных ценностей в мобилизационном резерве до установленных объемов:

— освежение материальных ценностей накопленных в мобилизационном резерве:

— восполнение материальных ценностей мобилизационного резерва подлежащих уничтожению по истечении установленных сроков хранения;

— уценка материальных ценностей мобилизационного резерва

—возмещение убытков от проведения на основании решений Правительства Российской Федерации операций по заимствованию материальных ценностей мобилизационного резерва ;

—оплата услуг по ответственному хранению материальных ценностей мобилизационного резерва.

Потребность в финансовых средствах для осуществлении накопления материальных ценностей определяется мобилизационным заданием план; экономики Российской Федерации, номенклатурой и объемами накопления и их фактическим наличием.

Потребность в финансовых средствах для оплаты услуг по ответственному хранению материальных ценностей определяется Исполнителями на основании мобилизационных задании с учетом фактического наличия материальных ценностей и заявляется ими окружному управлению Росрезсрва в региональном округе. В смете расходов к договору на ответственное хранение материальных ценностей мобилизационного резерва, заключаемому Исполнителем с окружным управлением Росрезерва. в обязательном порядке указываются номера статей, определяемых Роерезервом. согласно которым Исполнитель ведет расход выделенных на эти цели финансовых средств.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24.12.1996 года № 15-39 «Об утверждении положения о финансировании мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации», пункт4а, хранение мобилизационного резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и другого имущества осуществляется за счет средств бюджетов с убье кто в Российской Федерации, в том числе и финансирование содержания учреждений, осуществляющих ответственное хранение мобрезерва (заработная плата и т.д.). Финансирование операций с материальными ценностями мобилизационного резерва осуществляется из средств федерального бюджета, выделяемых на мобилизационную подготовку.

Потребность в финансовых средствах на проведение уценки и восполнения списанных материальных ценностей, подлежащих уничтожению по истечении установленных сроков годности (хранения), определяется на основании планов освежения и замены таких материальных ценностей.

Расходы на закладку материальных ценностей в порядке освежения производятся за счет средств, получаемых от реализации освежаемой продукции. Разница в стоимости закладываемой и выводимой из мобрезерва продукции определяется в соответствии с требованиями постановлении Правительства Российской Федерации О1 01.07.1996 года № 786 "О порядке уценки выпускаемых из мобилизационного резерва и неприкосновенного запаса лекарственных средств и медицинского имущества» и покрывается за счет средств федерального бюджета, выделяемых Росрезерву на цели освежения накопленных запасов.

Финансовые средства, получаемые от реализации разбронируемых материальных ценностей моброерва, направляются па накопление и восполнение потерь от уценки и списания непригодных к дальнейшему использованию по прямому предназначению материальных ценностей.

Порядок финансирования основных операций с материальных ценностей мобилизационного резерва установлен постановлением Правительства Российской федерации от 03.04.1996 г. № 396 «Об утверждении Положения о порядке финансирования системы государственного ре зерна».


Глава 5 Введение воинского учета в организациях здравоохранения


В начале необходимо остановиться на определении основных терминов, которые будут встречаться и данном лекционном материале, так как на усваивание любого материала существенное влияние имеет знание понятий и терминов.

И так, основные термины, понятия, определения. Сразу оговорюсь, что они взяты непосредственно с различных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации.

Оборона - это система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная зашита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Мобилизационная подготовка — комплекс мероприятий, проходимых в мирное время, по 'заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органон государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на поенное время специальных формировании к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Другие войска — внутренние войска Минис1срства внутренних дел Российской Федерации, войска гражданской обороны.

Воинские формирования— инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти.

Органы — Служба внешней разведки Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации.

Специальные формирования - создаваемые ни военное время специальные формирования. Для здравоохранения — специальные формировании здравоохранения Российской Федерации, к ним относятся тыловые госпитали и обсервационные пункты.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.