РУБРИКИ

Государственные органы по защите населения, объектов природной среды в чрезвычайных ситуациях

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Государственные органы по защите населения, объектов природной среды в чрезвычайных ситуациях

Государственные органы по защите населения, объектов природной среды в чрезвычайных ситуациях

Содержание                                           Стр.

1. Государственная  политика  в области  гражданской  обороны…….…..2

2. Цели и основные задачи государственной политики в области

гражданской обороны на современном этапе……………………………....3

3. Основные  принципы  государственной  политики  в  области

гражданской обороны…………………………………………………….…..4

4. Основные положения по ведению гражданской обороны в сов-

ременных условиях…………………………………………………………...5

    Список  используемой  литературы……………………………………....8




       Тема: Государственные органы по защите населения, объектов природной среды в чрезвычайных ситуациях.

    1.Государственная политика в области  гражданской обороны.

Основными направлениями государственной политики в области гражданской обороны являются:

·       создание законодательной  и нормативно-правовой базы в сфере защиты, безопасности и жизнеобеспечения населения в условиях вооруженных конф-ликтов, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в оча-гах поражения, обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны;

·       разработка нормативных правовых основ по введению в системе граж-данской обороны Республики Беларусь различного рода служб гражданской обороны, по их профессиональной деятельности;

·       разработка и реализация комплекса мероприятий по созданию мобильной и эффективной группировки сил гражданской обороны, включающей профес-сиональные подразделения и гражданские формирования;

·       разработка нормативной правовой базы деятельности сил гражданской обороны, предусматривающей оптимальное их количество, численность, по-вышение уровня готовности, а также дополнительные моральные и материаль-ные стимулы для личного состава;

·       реконструкция систем оповещения и связи, повышение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля;

·       разработка комплекса мероприятий по созданию организационных, технических и нормативных основ решения задач жизнеобеспечения пост-радавшего населения;

·       принятие эффективных мер по сохранению имеющегося фонда защит-ных сооружений, поддержанию их в готовности к использованию по основно-му предназначению;

·       проведение градостроительных, инженерно-технических, экономичес-ких и иных мероприятий в рамках инвестиционной политики государства с учетом интересов обеспечения защиты населения и территорий;

·       активное сотрудничество с зарубежными странами, общественными объ-единениями в области гражданской обороны. Всемирное содействие формиро-ванию системы коллективной безопасности Союза России и Беларуси, стран СНГ, в том числе созданию единой системы гражданской обороны. [4 стр.247]








         2. Цели и основные задачи государственной политики в области гражданской обороны на современном этапе.

        

Мероприятия гражданской обороны должны соответствовать совре-менной стратегической обстановке.

         Главные цели государственной политики в области гражданской оборо-ны:

·       создание условий для предотвращения или максимального снижения поражения населения от воздействия современных средств поражения и вторичных факторов, возникающих при разрушении потенциально опасных объектов;

·       обеспечение устойчивого функционирования экономики страны в лю-бых условиях;

·       своевременное проведение аварийно-спасательных и других неотлож-ных работ, оказание помощи пострадавшему населению;

·       жизнеобеспечение пострадавших, а также населения, оказавшегося в зоне поражения по установленным нормативам. [1стр.213]

Для достижения этих целей предусматривается решение основных задач:

·       обучение населения способам защиты в условиях чрезвычайных ситуа-циях;

·       организация постоянного наблюдения и контроля на всей территории страны за уровнем зараженности (загрязненности) окружающей среды, продук-тов питания и воды радиоактивными, отравляющими веществами и бакте-риальными средствами;

·       оперативное доведение до органов управления и населения страны сигналов  оповещения и информации о возникающих угрозах, порядке и пра-вилах поведения в сложившейся обстановке;

·       ведение радиационной, химической и неспецифической биологической  разведки, дозиметрического контроля облучения населения на зараженных (загрязненных) территориях;

·       обеспечение укрытия населения страны в защитных сооружениях;

·       поведение населения в нестандартных ситуациях;

·       накопление расчетного количества средств индивидуальной защиты, хранения и организация их выдачи при возникновении угроз для населения, проживающего в зонах возможного поражения, заражения (загрязнения);

·       оказание своевременной первой медицинской помощи пострадавшим;

·       подготовка и проведение в случае необходимости эвакуационных мероп-риятий из районов, в которых возникает реальная опасность массового пораже-ния населения;

·       создание системы жизнеобеспечения пострадавшего населения;

·       создание необходимой группировки сил, их техническое оснащение и подготовка для оперативного  проведения аварийно-спасательных и других не-отложных работ в очагах поражения;

·       создание устойчивой системы управления мероприятиями гражданской обороны;

·       осуществление комплексной маскировки неактивными средствами объектов в целях защиты от высокоточного оружия;

·       подготовка и осуществление комплекса научно-методологических, организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования экономики и ее отдельных объектов;

·       подготовка и переподготовка руководящего состава  гражданской обо-роны, ее органов управления и сил;

·       проведение активной политики по сотрудничеству с зарубежными стра-нами в области гражданской обороны. [4 стр.251]




3. Основные принципы государственной политики в области гражданской обороны.

В основе реализации государственной политики в области гражданской обороны лежат основные принципы:

·       реализация мероприятий гражданской обороны, в части, касающейся защиты населения и объектов хозяйствования, является обязательной функ-цией Правительства Республики Беларусь, республиканских органов госу-дарственного управления. Местных исполнительных и распорядительных орга-нов, организаций и граждан в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

·       разумная достаточность объемов и сроков планируемых и реализуемых мероприятий  гражданской обороны, их оперативно-стратегическая и экономи-ческая обоснованность;

·       организация руководством мероприятий гражданской обороны на всех уровнях государственного управления, а также в областях, районах, городах и организациях на принципах единоначалия;

·       сочетание территориально-производственного принципа, принципа цент-рализма в управлении мероприятиями гражданской обороны с обязательным активным участием и инициативой местных исполнительных и распоря-дительных  органов, организаций, общественных объединений и граждан в осуществлении этих мероприятий;

·        сочетание заблаговременной подготовки и осуществления ряда мероприятий (оперативное и мобилизационное планирование, обучение насе-ления, подготовка сил и руководящего состава, создание резерва и системы управления и др.) в мирное время с созданием предпосылок для быстрого раз-вертывания и наращивания сил и средств гражданской обороны в  условиях чрезвычайных ситуациях;

·       соответствие характера и объема мероприятий, способов и методов их реализации стратегическим, оперативным и физико-географическим особен-ностям каждой области, района или города;

·       соответствие организационного построения гражданской обороны требо-ваниям военного времени;

·       рациональное сочетание мероприятий гражданской обороны с хозяйс-твенными, социальными и оборонными мероприятиями. Возможность исполь-зования сил, средств, сооружений и имущества гражданской обороны при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени, а также в интересах экономики и обслуживания населения. [4 стр.252]




         4. Основные положения по ведению гражданской обороны в современных условиях.

         В мирное время  система гражданской обороны Республики Беларусь обеспечивает готовность органов управления, сил и средств гражданской обороны на уровне, гарантирующем выполнение возложенных на нее задач в военное время. При этом, силы  и средства гражданской обороны в мирное время привлекаются в объеме задач, определенных законодательством, для ликвидации возникающих чрезвычайных ситуаций природного  и техноген-ного характера или вызванных актами терроризма.

         Кроме того, силы гражданской обороны по решению Правительства Рес-публики Беларусь могут принимать участие в операциях по поддержанию мира, проводимых по решению Совета Безопасности ООН или в соответствии с международными обязательствами Республики Беларусь, для решения сле-дующих задач:

   - обеспечение доставки гуманитарных грузов;

   - оказание медицинской помощи и эвакуация гражданского населения из зон конфликтов;

   - создание условий для его жизнеобеспечения. [2 стр.157]

         В целях обеспечения постоянной готовности гражданской обороны заблаговременно осуществляются следующие мероприятия:

·       разработка соответствующих разделов мобилизационного плана госу-дарства, накопление резерва материально-технических средств гражданской обороны;

·        создание и поддержание в постоянной готовности единой информа-ционно-управляющей системы;

·        строительство защитных сооружений на объектах повышенной опас-ности, являющихся наиболее вероятными целями, и находящихся в зоне возмо-жного поражения (перечень объектов повышенной опасности утверждается Правительством Республики Беларусь);

·        создание мобильного резерва средств индивидуальной защиты в объе-мах, необходимых для обеспечения сил гражданской обороны и населения, проживающего в зонах возможного заражения (загрязнения) при разрушении химических и радиационно опасных объектов;

·        разработка научно-методологических основ по повышению устойчивос-ти работы объектов экономики страны в условиях военного времени;

·        разработка комплекса мероприятий по созданию организационных, тех-нических и нормативных основ по жизнеобеспечению пострадавшего населе-ния, накопление в этих целях необходимых ресурсов (воды, продовольствия, одежды, медпрепаратов, источников энергоснабжения и др.) и обеспечение их защиты и сохранности;

·        оснащение, подготовка и поддержание в готовности организаций, неза-висимо от их ведомственной принадлежности, входящих в систему наблю-дения и лабораторного контроля;

·        организация обучения населения, подготовка сил и органов управления для действий в условиях военного времени;

·        накопление резервов медицинского имущества, создание специальных медицинских формирований гражданской обороны;

·        создание республиканских, областных, городских, районных и объек-товых служб гражданской обороны в соответствии с рекомендацией специаль-но уполномоченного республиканского органа государственного управления гражданской обороны.

В угрожаемый период и с началом войны (вооруженных конфликтов) система гражданской обороны переводится на военное положение в соот-ветствии с оперативными планами в целом на территории страны или  в от-дельных ее местностях. [3 стр.117]

При этом осуществляются следующие мероприятия:

·     приведение в готовность сил, органов и систем управления гражданской обороны;

·        развертывание сил гражданской обороны по штатам военного времени;

·        реализация мероприятий гражданской обороны в соответствии с планом мобилизационного задания (расчетного года) экономики страны (в случае его задействования);

·        массовое строительство и приспособление защитных сооружений;

·        эвакуация населения из районов боевых действий, из местностей вблизи объектов повышенной опасности, из районов, где развертываются военные действия;

·        организация выдачи средств индивидуальной защиты населению в соот-ветствии с планами гражданской обороны;

·        приведение в готовность системы жизнеобеспечения пострадавшего на-селения, задействование ее в районах, подвергшихся нападению;

·        организация и проведение своевременных аварийно-спасательных и дру-гих неотложных работ в очагах поражения;

·        доведение до населения, проживающего в потенциально опасных райо-нах, информации об обстановке и порядке действий по сигналам гражданской обороны;

·        проведение на предприятиях экономики и объектах жизнеобеспечения населения комплекса практических мероприятий, направленных на повыше-ние устойчивости их работ в условиях военного времени;

·        реализация мер по комплексной маскировке неактивными средствами объектов экономики повышенной опасности;

·        восстановление необходимых коммунальных служб и объектов комму-нально-энергетического хозяйства. [4 cтр.254]








































Список  используемой  литературы:

 


1.      Антоненков А.И., Гапанович С.Е.  Безопасность  жизнедеятельности:

Учеб-но-практ. пособие/ Под общ. ред. И.Я.Гапановича. - Мн.: БГЭУ, 2001;

2.      Безопасность жизнедеятельности: Учебник/ Под общ.ред. проф.Э.А.

Арустамова, 3-е изд., перераб. И доп., М.: Издательский дом «Дашков и К»,  2001;

3.      Дорожко С.В. Защита населения и объектов в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. В 3-х частях. Ч.1 Чрезвычайные ситуации и их предупреждение/ С.В.Дорожко, В.Т.Пустовит. 2-е изд., испр. и доп. – Мн. УП «Технопринт»,  2005;

4.      Круглов В.А., Бабовоз С.П., Пилипчук В.К. и др. Защита населения и

хозяйственных  объектов  в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безо-пасность. Учебное издание. – Мн., 2003.



© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.