РУБРИКИ |
Государственные органы по защите населения, объектов природной среды в чрезвычайных ситуациях |
РЕКЛАМА |
|
Государственные органы по защите населения, объектов природной среды в чрезвычайных ситуацияхГосударственные органы по защите населения, объектов природной среды в чрезвычайных ситуацияхСодержание Стр. 1. Государственная политика в области гражданской обороны…….…..2 2. Цели и основные задачи государственной политики в области гражданской обороны на современном этапе……………………………....3 3. Основные принципы государственной политики в области гражданской обороны…………………………………………………….…..4 4. Основные положения по ведению гражданской обороны в сов- ременных условиях…………………………………………………………...5 Список используемой литературы……………………………………....8 Тема: Государственные органы по защите населения, объектов природной среды в чрезвычайных ситуациях. 1.Государственная политика в области гражданской обороны. Основными направлениями государственной политики в области гражданской обороны являются: · создание законодательной и нормативно-правовой базы в сфере защиты, безопасности и жизнеобеспечения населения в условиях вооруженных конф-ликтов, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в оча-гах поражения, обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны; · разработка нормативных правовых основ по введению в системе граж-данской обороны Республики Беларусь различного рода служб гражданской обороны, по их профессиональной деятельности; · разработка и реализация комплекса мероприятий по созданию мобильной и эффективной группировки сил гражданской обороны, включающей профес-сиональные подразделения и гражданские формирования; · разработка нормативной правовой базы деятельности сил гражданской обороны, предусматривающей оптимальное их количество, численность, по-вышение уровня готовности, а также дополнительные моральные и материаль-ные стимулы для личного состава; · реконструкция систем оповещения и связи, повышение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля; · разработка комплекса мероприятий по созданию организационных, технических и нормативных основ решения задач жизнеобеспечения пост-радавшего населения; · принятие эффективных мер по сохранению имеющегося фонда защит-ных сооружений, поддержанию их в готовности к использованию по основно-му предназначению; · проведение градостроительных, инженерно-технических, экономичес-ких и иных мероприятий в рамках инвестиционной политики государства с учетом интересов обеспечения защиты населения и территорий; · активное сотрудничество с зарубежными странами, общественными объ-единениями в области гражданской обороны. Всемирное содействие формиро-ванию системы коллективной безопасности Союза России и Беларуси, стран СНГ, в том числе созданию единой системы гражданской обороны. [4 стр.247] 2. Цели и основные задачи государственной политики в области гражданской обороны на современном этапе.
Мероприятия гражданской обороны должны соответствовать совре-менной стратегической обстановке. Главные цели государственной политики в области гражданской оборо-ны: · создание условий для предотвращения или максимального снижения поражения населения от воздействия современных средств поражения и вторичных факторов, возникающих при разрушении потенциально опасных объектов; · обеспечение устойчивого функционирования экономики страны в лю-бых условиях; · своевременное проведение аварийно-спасательных и других неотлож-ных работ, оказание помощи пострадавшему населению; · жизнеобеспечение пострадавших, а также населения, оказавшегося в зоне поражения по установленным нормативам. [1стр.213] Для достижения этих целей предусматривается решение основных задач: · обучение населения способам защиты в условиях чрезвычайных ситуа-циях; · организация постоянного наблюдения и контроля на всей территории страны за уровнем зараженности (загрязненности) окружающей среды, продук-тов питания и воды радиоактивными, отравляющими веществами и бакте-риальными средствами; · оперативное доведение до органов управления и населения страны сигналов оповещения и информации о возникающих угрозах, порядке и пра-вилах поведения в сложившейся обстановке; · ведение радиационной, химической и неспецифической биологической разведки, дозиметрического контроля облучения населения на зараженных (загрязненных) территориях; · обеспечение укрытия населения страны в защитных сооружениях; · поведение населения в нестандартных ситуациях; · накопление расчетного количества средств индивидуальной защиты, хранения и организация их выдачи при возникновении угроз для населения, проживающего в зонах возможного поражения, заражения (загрязнения); · оказание своевременной первой медицинской помощи пострадавшим; · подготовка и проведение в случае необходимости эвакуационных мероп-риятий из районов, в которых возникает реальная опасность массового пораже-ния населения; · создание системы жизнеобеспечения пострадавшего населения; · создание необходимой группировки сил, их техническое оснащение и подготовка для оперативного проведения аварийно-спасательных и других не-отложных работ в очагах поражения; · создание устойчивой системы управления мероприятиями гражданской обороны; · осуществление комплексной маскировки неактивными средствами объектов в целях защиты от высокоточного оружия; · подготовка и осуществление комплекса научно-методологических, организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования экономики и ее отдельных объектов; · подготовка и переподготовка руководящего состава гражданской обо-роны, ее органов управления и сил; · проведение активной политики по сотрудничеству с зарубежными стра-нами в области гражданской обороны. [4 стр.251] 3. Основные принципы государственной политики в области гражданской обороны. В основе реализации государственной политики в области гражданской обороны лежат основные принципы: · реализация мероприятий гражданской обороны, в части, касающейся защиты населения и объектов хозяйствования, является обязательной функ-цией Правительства Республики Беларусь, республиканских органов госу-дарственного управления. Местных исполнительных и распорядительных орга-нов, организаций и граждан в соответствии с законодательством Республики Беларусь; · разумная достаточность объемов и сроков планируемых и реализуемых мероприятий гражданской обороны, их оперативно-стратегическая и экономи-ческая обоснованность; · организация руководством мероприятий гражданской обороны на всех уровнях государственного управления, а также в областях, районах, городах и организациях на принципах единоначалия; · сочетание территориально-производственного принципа, принципа цент-рализма в управлении мероприятиями гражданской обороны с обязательным активным участием и инициативой местных исполнительных и распоря-дительных органов, организаций, общественных объединений и граждан в осуществлении этих мероприятий; · сочетание заблаговременной подготовки и осуществления ряда мероприятий (оперативное и мобилизационное планирование, обучение насе-ления, подготовка сил и руководящего состава, создание резерва и системы управления и др.) в мирное время с созданием предпосылок для быстрого раз-вертывания и наращивания сил и средств гражданской обороны в условиях чрезвычайных ситуациях; · соответствие характера и объема мероприятий, способов и методов их реализации стратегическим, оперативным и физико-географическим особен-ностям каждой области, района или города; · соответствие организационного построения гражданской обороны требо-ваниям военного времени; · рациональное сочетание мероприятий гражданской обороны с хозяйс-твенными, социальными и оборонными мероприятиями. Возможность исполь-зования сил, средств, сооружений и имущества гражданской обороны при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени, а также в интересах экономики и обслуживания населения. [4 стр.252] 4. Основные положения по ведению гражданской обороны в современных условиях. В мирное время система гражданской обороны Республики Беларусь обеспечивает готовность органов управления, сил и средств гражданской обороны на уровне, гарантирующем выполнение возложенных на нее задач в военное время. При этом, силы и средства гражданской обороны в мирное время привлекаются в объеме задач, определенных законодательством, для ликвидации возникающих чрезвычайных ситуаций природного и техноген-ного характера или вызванных актами терроризма. Кроме того, силы гражданской обороны по решению Правительства Рес-публики Беларусь могут принимать участие в операциях по поддержанию мира, проводимых по решению Совета Безопасности ООН или в соответствии с международными обязательствами Республики Беларусь, для решения сле-дующих задач: - обеспечение доставки гуманитарных грузов; - оказание медицинской помощи и эвакуация гражданского населения из зон конфликтов; - создание условий для его жизнеобеспечения. [2 стр.157] В целях обеспечения постоянной готовности гражданской обороны заблаговременно осуществляются следующие мероприятия: · разработка соответствующих разделов мобилизационного плана госу-дарства, накопление резерва материально-технических средств гражданской обороны; · создание и поддержание в постоянной готовности единой информа-ционно-управляющей системы; · строительство защитных сооружений на объектах повышенной опас-ности, являющихся наиболее вероятными целями, и находящихся в зоне возмо-жного поражения (перечень объектов повышенной опасности утверждается Правительством Республики Беларусь); · создание мобильного резерва средств индивидуальной защиты в объе-мах, необходимых для обеспечения сил гражданской обороны и населения, проживающего в зонах возможного заражения (загрязнения) при разрушении химических и радиационно опасных объектов; · разработка научно-методологических основ по повышению устойчивос-ти работы объектов экономики страны в условиях военного времени; · разработка комплекса мероприятий по созданию организационных, тех-нических и нормативных основ по жизнеобеспечению пострадавшего населе-ния, накопление в этих целях необходимых ресурсов (воды, продовольствия, одежды, медпрепаратов, источников энергоснабжения и др.) и обеспечение их защиты и сохранности; · оснащение, подготовка и поддержание в готовности организаций, неза-висимо от их ведомственной принадлежности, входящих в систему наблю-дения и лабораторного контроля; · организация обучения населения, подготовка сил и органов управления для действий в условиях военного времени; · накопление резервов медицинского имущества, создание специальных медицинских формирований гражданской обороны; · создание республиканских, областных, городских, районных и объек-товых служб гражданской обороны в соответствии с рекомендацией специаль-но уполномоченного республиканского органа государственного управления гражданской обороны. В угрожаемый период и с началом войны (вооруженных конфликтов) система гражданской обороны переводится на военное положение в соот-ветствии с оперативными планами в целом на территории страны или в от-дельных ее местностях. [3 стр.117] При этом осуществляются следующие мероприятия: · приведение в готовность сил, органов и систем управления гражданской обороны; · развертывание сил гражданской обороны по штатам военного времени; · реализация мероприятий гражданской обороны в соответствии с планом мобилизационного задания (расчетного года) экономики страны (в случае его задействования); · массовое строительство и приспособление защитных сооружений; · эвакуация населения из районов боевых действий, из местностей вблизи объектов повышенной опасности, из районов, где развертываются военные действия; · организация выдачи средств индивидуальной защиты населению в соот-ветствии с планами гражданской обороны; · приведение в готовность системы жизнеобеспечения пострадавшего на-селения, задействование ее в районах, подвергшихся нападению; · организация и проведение своевременных аварийно-спасательных и дру-гих неотложных работ в очагах поражения; · доведение до населения, проживающего в потенциально опасных райо-нах, информации об обстановке и порядке действий по сигналам гражданской обороны; · проведение на предприятиях экономики и объектах жизнеобеспечения населения комплекса практических мероприятий, направленных на повыше-ние устойчивости их работ в условиях военного времени; · реализация мер по комплексной маскировке неактивными средствами объектов экономики повышенной опасности; · восстановление необходимых коммунальных служб и объектов комму-нально-энергетического хозяйства. [4 cтр.254] Список используемой литературы:
1. Антоненков А.И., Гапанович С.Е. Безопасность жизнедеятельности: Учеб-но-практ. пособие/ Под общ. ред. И.Я.Гапановича. - Мн.: БГЭУ, 2001; 2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник/ Под общ.ред. проф.Э.А. Арустамова, 3-е изд., перераб. И доп., М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001; 3. Дорожко С.В. Защита населения и объектов в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. В 3-х частях. Ч.1 Чрезвычайные ситуации и их предупреждение/ С.В.Дорожко, В.Т.Пустовит. 2-е изд., испр. и доп. – Мн. УП «Технопринт», 2005; 4. Круглов В.А., Бабовоз С.П., Пилипчук В.К. и др. Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безо-пасность. Учебное издание. – Мн., 2003. |
|
© 2000 |
|