Эксплуатация военных автомобильных дорог
Эксплуатация военных автомобильных дорог
“УТВЕРЖДАЮ”
Методическая разработка
_______________________________ рассмотрена и
одобрена
_______________________________ на заседании цикла,
“ “_______________19 __ г. протокол N от “ “_______________19 __ г. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЕННО- АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВУС-180201,180202,180203,180204
Тема N11 “Диспетчерский контроль за движением на ВАД”.
Занятие N 1: “Диспетчерский контроль за движением на ВАД”.
Учебные и воспитательные цели:
1. Изучить цели, задачи и организацию диспетчерского контроля на ВАД. 2. Изучить состав, оснащение, инженерное оборудования и порядок размещения диспетчерских пунктов на ВАД. 3. Изучить документацию, порядок работы и обязанности должностных лиц, диспетчерских пунктов. 4. Воспитывать чувство ответственности за выполнение обязанностей должностных лиц диспетчерских пунктов. Метод проведения: групповое занятие
Место проведения: аудитория ЭВАД
Время: 4 часа Материально-техническое обеспечение 1. Стенд “Диспетчерский пункт ВАД” 2. Слайды для “Полилюкс” - состав и оснащение диспетчерского пункта - вариант размещения и инженерное оборудование диспетчерского пункта 3. Плакаты: образцы документов диспетчерского пункта
Литература :
1. Учебное пособие “Дорожно-комендантская подготовка” М., В/И, 1975 г., с.101-111. - 38 -
Он обязан:
- знать устройство, правила эксплуатации и обслуживания автомобиля, умело
его эксплуатировать и своевременно проводить техническое обслуживание;
- при исполнении обязанностей дежурного диспетчера выполнять его
обязанности.
Мотоциклист-диспетчер подчиняется начальнику диспетчерского пункта и
отвечает за техническое состояние и грамотную эксплуатацию закрепленного за
ним мотоцикла.
Он обязан:
- знать устройство, правила эксплуатации и обслуживания мотоцикла, умело
его эксплуатировать и своевременно его обслуживать;
- знать границы участка ВАД, контролируемого диспетчерским пунктом, места
расположения соседних ДП, постов ГАИ, узлов связи, пунктов обслуживания и
т.п.;
- по заданию начальника диспетчерского пункта встречать и осуществлять
сопровождение колонн; выезжать на места дорожнотранспортных происшествий
для выяснения обстоятельств и принятия соответствующих мер; разыскивать
колонны, не прибывшие на диспетчерский пункт в установленное графиком
движения время; при необходимости выполнять обязанности посыльного,
связного;
- при исполнении обязанностей дежурного диспетчера выполнять его
обязанности.
Мотоциклист-диспетчер имеет право деать отметки в путевых документах
водителей, нарушивших правила дорожного движения, в случае невыполнения
ими требований должностных лиц дорожно-комендантской службы, нарушения
правил дорожного движения, управление машиной в нетрезвом состоянии,
совершения водителем аварии, при отсутствии или неправильном оформлении
путевых документов. ВЫВОД : 1. Передачу диспетчерских сводок , донесений, приказаний, распоряжений и организацию диспетчерской связи следует осуществлять в строгом соответствии с правилами по
скрытому управлению войсками. 2. Четкое знание функциональных обязанностей расчетов
диспетчерских пунктов взводов и рот и неуклонное их выполнение
способствует выполнению задач по диспетчерскому контролю и
регулированию движения колонн на ВАД. Методическую разработку составил подполковник Н.Н. ЕГОРОВ -----------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ 22 Вариант размещения и инженерного оборудования ДП на ВАД [pic][pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] 7
8 - блиндаж
9 - регулировщик
10 - шлагбаум
11 - окопы для стрельбы стоя
12 - телефонная связь
2 - укрытие для электростанции
3 - укрытие для ДП
4 - перекрытая щель
5 - площадка для задержанных автомобилей
6 - место для военнослужащих ожидающие посадку на автотранспорт
7 - место для остановки машин начальников колонн , подлежащих проверке 9 Pp Pp дп 11 12
3
2 1
8
10
5 6
|