РУБРИКИ

Контрольная работа по логике

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Контрольная работа по логике

Контрольная работа по логике

1. «Качество» - общее, абстрактное, безотносительное, положительное,

несобирательное.

«Феодальное землевладение» - общее, конкретное, относительное,

положительное, несобирательное.

«Свод законов» - общее, конкретное, безотносительное, положительное,

собирательное.

2. золото - драгоценный металл - неосновной цветной металл – цветной металл

– металл –полезное ископаемое

колесование – смертная казнь – наказание за преступление против личности –

наказание за преступление - наказание

подоходный налог с физических лиц – налоги, взимаемые с физических лиц –

федеральные налоги РФ – налоги РФ – налоги

3. а) Барсук – мелкое животное семейства грызунов, обитающее в лесах

(слишком широкое определение)

Социальное время – это определенный по длительности период, каким

располагает любой социальный объект (узкое определение)

Фенотип – совокупность всех свойств и признаков человека, сформировавшихся

в процессе его индивидуального развития (определение в одном отношении

широкое, в другом - узкое)

б) Халатность – это халатное отношение человека к своим обязанностям.

(определение содержит круг)

в) Лев – царь зверей (нечеткое определение)

4. А: Все S есть Р (S а Р)

Все студенты ВГНА имеют полное среднее образование.

S –распределен

Р –нераспределен

I: Некоторые S суть Р (S i P)

Некоторые студенты ВГНА уже имеют одно высшее образование.

S и Р нераспределены

Е: Ни одно S не суть Р (S e P)

Ни один из студентов-очников ВГНА не учиться на очном отделении в РГГУ.

S и Р распределены

О: Некоторые S не суть Р (S o P)

Некоторые студенты ВГНА не работают в налоговой инспекции.

S- нераспределен

Р -распределен

5. Он является хорошим врачом (а) и (связка) занимается частной практикой

(в).

а в

Вышлете ваше предложение по факсу (а), либо (связка) в электронном виде

(в).

а Vв

Встреча пройдет в нашем конференц-зале (а), либо (связка) вне офиса(в).

а V в

Если сосуд с газом нагреть (а), то он расширяется (в).

Если…то – связка.

а в

Мне не сдать экзамена по логике(а), если и только если я не решу задачу,

которая дана в билете (в).

Если и только если – связка

а=в

Некоторые люди не имеют высшего образования (а)

Все люди имеют высшее образование (а)

6. А: Все распространенные предложения имеют второстепенные члены

Ни один из главных членов не является признаком распространенного

предложения.

Проверка:

Все распространенные предложения имеют второстепенные члены

Ни одно распространенное предложение не имеет не второстепенные члены.

Ни одно распространенное предложение не имеет не второстепенные члены

Ни один главный член не является признаком распространенного предложения.

Е: Ни одна медуза не является одноклеточной

Некоторые многоклеточные являются медузами

Проверка:

Ни одна медуза не является одноклеточной

Все медузы являются многоклеточными

Все медузы являются многоклеточными

Некоторые многоклеточные – медузы

О: Некоторые летчики не являются космонавтами

Некоторые люди, не летающие в космос, являются летчиками.

Проверка:

Некоторые летчики не являются космонавтами

Некоторые летчики являются не космонавтами.

Некоторые летчики являются не космонавтами.

Некоторые люди, не летающие в космос, являются летчиками

7. Всякая кража карается законом (А-И)

Никакая кража не карается законом (Е-Л)

Некоторые кражи не караются законом (О-Л)

Некоторые кражи караются законом (I-И)

8. Не один медведь не является мышью (большая посылка)

Некоторые обитатели лесов являются медведями (меньшая посылка)

Некоторые обитатели лесов не являются мышами (заключение)

I.

М Р

S М

S P

Ни одно из общих правил не нарушено

Модус – EIO

Заключение следует с необходимостью

9. Чисто условное умозаключение:

Если человек убил человека, то он преступил закон

Если человек преступил закон, то он должен быть наказан.

Если человек убил человека, то он должен быть наказан.

((а--в) (в--с)) – (а--с)

Если будет хорошая погода, пойдем гулять.

Если не будет хорошей погоды, пойдем гулять.

Пойдем гулять

((а—в) (а—в)) – в

Условно-категорическое умозаключение:

1) утверждающий модус

Если хочешь быть здоровым, то ты должен закалятся

Ты хочешь быть здоровым

Ты должен закалятся.

((а—в) а) --- в

2) отрицающий модус:

Если на металле появились следы ржавчины, то началась коррозия.

Коррозия не началась.

На металле не появились следы ржавчины

((а—в) в) --- а

Разделительно-категорическое умозаключение:

Следствие по делу было проведено недостаточно квалифицированно или из-за

неопытности молодого следователя, или из-за отсутствия необходимых

документов, или из-за смерти одного из потерпевших.

Следствие по делу было проведено недостаточно квалифицированно не из-за

неопытности молодого следователя.

Следствие по делу было проведено недостаточно квалифицированно из-за

отсутствия необходимых документов.

((аVв) а) ---в

Условно-разделительное умозаключение

Если я поеду из театра на метро, то мне надо будет пешком идти до дома;

если я поеду из театра на троллейбусе, то буду дома слишком поздно.

Но я поеду из театра вечером и на метро и на троллейбусе.

Мне придется идти пешком до дома или я вернусь слишком поздно.

((а—в) (с—d) (аVc)) --- (вVd)

10. Полное индуктивное умозаключение:

Египетские пирамиды были созданы руками человека

«Колосс» был создан руками человека

………………..

Сады Семирамиды были созданы руками человека

Египетские пирамиды, Колосс, ……, Сады Семирамиды – чудеса света.

Все чудеса света были созданы руками человека.

Неполное индуктивное умозаключение:

Все елки колючие.

Заключение по аналогии

У взрослых, больных гриппом, поднимается температура, начинается кашель и

насморк, болит голова, ломит кости, появляется слабость.

У детей, больных гриппом, поднимается температура, начинается кашель и

насморк.

Вероятно, у детей больных гриппом так же болит голова, ломит кости,

появляется слабость.

11. Тезис – алмаз горюч.

Обоснование: алмаз – углерод, все углероды горючие, следовательно – алмаз

горюч.

Тезис – земля имеет форму шара

Антитезис – земля плоская.

Обоснование: Если отправится в путешествие из одной точки, чтобы дойти до

края земли и двигаться все время прямо, то в конце концов вы вернетесь в

эту же точку и не найдете края, следовательно земля не плоская, а круглая.

-----------------------

S

Р

Р

S

S

P

S

P


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.