РУБРИКИ

Театр Романа Виктюка

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Театр Романа Виктюка

Театр Романа Виктюка

ТЕАТР РОМАНА ВИКТЮКА.

Театр Романа Виктюка существует уже более 5 лет. Это достаточно большой

срок для частного театра, не имеющего ни государственной дотации, ни

собственного помещения. За это время менялись актёры, административный и

технический персонал театра, но один человек оставался неизменным -

режиссёр Роман Григорьевич Виктюк.

Театр Виктюка - режиссёрский театр. Именно поэтому его имя вынесено в

название театра, оно притягивает публику. Если использовать язык зрителя,

то можно сказать, что он идёт “на Виктюка”, вне зависимости от того,

показывается спектакль в театре Пушкина, в театре Моссовета, театре на

Малой Бронной, в театре Гоголя, Доме киноактёра... Именно поэтому,

первостепенное значение играет режиссура спектаклей.

К числу постановок театра относятся:

“M. Butterfly” Дэвида Г. Хуана

“Служанки” Жана Жане

“Лолита” Эдварда Олби

“Двое на качелях” ..............................

“Рогатка” Ник. Коляда

“Любовь с придурком” Витторио Франчески

Основными темами спектаклей являются проблемы любви, добра и зла. Сам

режиссёр разделяет платоновское понимание любви: каждый человек обречён

на вечный поиск своей “второй половины”. Но порой это заканчивается

трагически - гибелью героя. Часто, не в силах перенести предательство, он

погибает.

Действующие лица пьес предстают перед зрителем в первую очередь

обыкновенными людьми, вне зависимости от их социального статуса. Автора

прежде всего волнуют общечеловеческие вопросы, находящиеся вне времени и

вне пространства. Отличает героев лишь сверхчувствительность,

сверхэмоциональность, что делает их непохожими на остальных.

Решение спектаклей в основном символично. Декорации представляют собой

некое деление на высший мир - мир бога, и низший - мир дьявола. Персонажи

пьес действуют в них, то прозревая, то ниспадая; любая попытка вырваться

за пределы реального мира заканчивается трагически: человек, поверивший в

иллюзию, не может оставаться жить дальше среди обыкновенных людей.

Театральная общественность в последнее время неоднозначно оценивает

творчество Виктюка. Если раньше, несколько лет назад, все его постановки

вызывали всплеск интереса и массу статей в прессе, то теперь некоторые

полагают, что в творчестве театра наступил некоторый спад активности, и,

что режиссёр повторяет часто самого себя, не стремясь найти что-то новое;

другие же уверены, что спектакли всё время представляют собой некое

открытие, и режиссёр остался таким же, как и был раньше.

Очевидно лишь одно: театр Виктюка - элитарный театр. Театр, расчитанный

больше на духовное и эмоциональное восприятие, чем на холодный и

аналитический подход. Это скорее театр самосозерцания, не стремящийся

решить какие-либо социально-политические проблемы. Это театр ради самого

театра.

Студент III курса

Милютин Юрий


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.