РУБРИКИ

Шпоры по культурологии, архитектура

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Шпоры по культурологии, архитектура

Шпоры по культурологии, архитектура

ДОМЕНИКО ТРЕЗИНИ родился около 1670 г. в Астано, Швейцария. В начале XVIII

в. служил военным инженером в Дании. Осенью 1703 г. по приглашению Петра I

приехал в Россию, где обрел вторую родину и отдал ей свои силы и талант.

Став первым главным архитектором Петербурга, внес большой вклад в

формирование облика города. По его проектам заложили Кронштадт и Александро-

Невскую лавру, застроили территорию Васильевского острова. За 31 год жизни

в России Трезини возвел ряд замечательных зданий и сооружений:

Петропавловский собор и Петровские ворота в Петропавловской крепости,

Летний дворец Петра I, Благовещенскую церковь Александро-Невской лавры,

здание Двенадцати коллегий, Гостиный двор и многие другие.

По указанию Петра I архитектор составил «образцовые» (типовые) проекты

жилых домов для различных слоев населения.

Здания, построенные Трезини в стиле, получившем впоследствии название

раннего русского барокко, отличались четкостью планов, скромным

декоративным убранством, изящной внутренней отделкой.

Умер Д. Трезини в Петербурге в 1734г.

ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ ФЕЛЬТЕН родился в 1730 или 1732 г. в семье начальника

придворной кухни Петра!. Учился архитектуре в Германии и Петербургской

академии наук. Под руководством В. Растрелли участвовал в возведении

Зимнего дворца, являясь одним из помощников великого зодчего. Он руководил

сооружением гранитных набережных в центре Петербурга, создал знаменитую

ограду Летнего сада, по его проекту установили на пьедестал «Медного

всадника» Э. Фальконе. Фельтен возвел здание Старого Эрмитажа и ряд

небольших изящных церквей (сохранились лютеранские церкви Св. Анны и Св.

Екатерины, Армянская церковь), руководил перестройкой Большого дворца в

Петергофе.

Постройки Фельтена отличаются удачными пропорциями, лаконичностью отделки

фасадов и одновременно мягкостью, плавностью очертаний. Поиск новых

архитектурных форм и приемов проявился в его кратковременном увлечении

псевдоготикой. В этом стиле зодчий возвел два необычного облика здания

-Чесменский дворец и Чесменскую церковь, фасады которых обработаны с

использованием элементов готической архитектуры. Фельтен проявил себя и как

мастер решения крупных градостроительных проблем - его замысел оформления

Дворцовой площади дугообразными зданиями позже реализовал К. Росси.

Умер зодчий в 1801 г.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ СТАСОВ Василий Петрович Стасов (1769-1848) приобрел

известность как архитектор-практик, сформировавшийся под влиянием зодчих

Баженова и Казакова. С 1811 г. - академик Академии художеств. Пик

творческой активности Стасова связан с возведением зданий и сооружений,

призванных прославлять подвиги русских воинов: казарм Павловского полка,

Спасо-Преобра-женекого собора, Нарвских и Московских триумфальных ворот,

ворот «Любезным моим сослуживцам» в Царском Селе. Стасов завершал стро-

ительство Смольного монастыря, построил здание Конюшенного ведомства.

Большой мастер интерьера, он руководил восстановлением внутренней отделки

Зимнего дворца после пожара 1837 г.

Постройки Стасова, памятники эпохи расцвета русского классицизма,

отличаются монументальностью, благородной простотой и строгостью форм.

Пример тому-Нарвские триумфальные ворота (1827-1834), посвященные победе в

Отечественной войне 1812г. Однопролетная арка высотой более 30 м и шириной

28 м выложена из кирпича и облицована медью. Упод-ножия - статуи

древнерусских воинов (скульпт. С. Пименов, В. Демут-Мали-новский). Особую

торжественность воротам придают 12 колонн, установленных у пилонов. Высокий

аттик венчает скульптурная группа шестерка коней (скульпт. П, Клодт) и

колесница Славы (скуяьпт. С. Пименов). Это величественное сооружение -

символ военной мощи России XIX в.

ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ БАЖЕНОВ Родился зодчий в 1737 или 1738 г. в семье

священника одной из церквей Московского Кремля. Страстная любовь к

рисованию привела его в Академию художеств. Свое образование он продолжил

во Франции и Италии, где изучал памятники античной архитектуры и

сформировался как зодчий. Его проекты зданий и сооружений получили самые

высокие оценки у европейских специалистов, и в 25 лет он был избран

профессором ряда зарубежных (итальянских) академий! С1765 г. Баженов -

академик Российской академии художеств.

Вернувшись в Россию, создал ряд грандиозных проектов, в которых раскрылся

его талант по созданию целых архитектурных ансамблей, тесно связанных с

окружающим ландшафтом. Возвел в Москве здание Арсенала и знаменитый дом

Пашкова - признанный шедевр российской архитектуры второй половины XVIII в.

Предложил проект перестройки Московского Кремля, но из-за финансовых

трудностей и капризов императрицы Екатерины II проект так и не был

осуществлен, какие был достроен и дворцовый комплекс в г. Цфицыно (близ

первопрестольной столицы).

Попав в опалу, Баженов был лишён возможности творить, что стало трагедией

для полного замыслов зодчего.

Возвращенный из опалы и обласканный Павлом I, но надломленный морально и

больной, Баженов успел создать проект ансамбля Михайловского замка, однако

принять участие в его возведении ему уже не пришлось. Умер архитектор в

1799 г.

ПЕТР КАРЛОВИЧ КЛОДТ (1805-1867) родился в Петербурге в семье боевого

генерала, барона, героя Отечественной войны 1812 г. (его портрет находится

в «Галерее 1882 года» в Эрмитаже). Семья принадлежала к старинному

титулованному роду. Ее дальние предки были рыцарями, а прапрадед имел

воинское звание генерал-майора шведской службы и принимал активное участие

в Северной войне.

В детстве у мальчика пробудилась страсть к лепке и резьбе, изучению

лошадей. Окончив Петербургское артиллерийское училище, он недолго носил

офицерский мундир. Через полтора года, выйдя в отставку, стал посещать

классы Академии художеств. Однако вопреки общепринятым нормам изучал не

«венер» и «аполлонов», а обыкновенных лошадей. Будучи в «стесненных

обстоятельствах», зарабатывал лепкой и продажей фигурок лошадей, которые

пользовались успехом.

Получив в 1832 г. заказ на изготовление группы «Укротители коней», он, в

связи со смертью крупнейшего мастера-литейщика В. Екимова, сам занялся

отливкой своих скульптур и добился в этом деле больших успехов, а в 1838 г.

возглавил Литейный двор. Русский царь подарил по две группы «Укротителей»

прусскому и неаполитанскому королям. Так творения скульптора приобрели

всемирную славу. «Укротители коней» на Аничковом мосту - высшее достижение

удивительного мастерства Клодта, ставшее таким же символом Петербурга, как

«Медный всадник» или шпиль Адмиралтейства.

КОНСТАНТИН АНДРЕЕВИЧ ТОН Видный архитектор и теоретик архитектуры К. Тон

родился в Петербурге в 1794 г. Ученик А. Воронихина, он уже в 36 лет был

избран академиком Академии художеств. Продолжил традиции архитектуры

русского классицизма, а также явился создателем русско-византийского стиля.

Крупнейшие постройки Тона были созданы в Моск-

ве: Большой Кремлевский дворец, храм Христа Спасителя, Оружейная палата.

Однако и в Петербурге Тон возвел ряд замечательных сооружений, достойных

упоминания, в частности здание Николаевского (ныне Московский) вокзала.

Наиболее примечательное сооружение архитектора - знаменитая пристань со

сфинксами у здания Академии художеств. Древние изваяния удивительным

образом гармонируют со светильниками, гранитной набережной и зданием

Академии. Ансамбль набережной является своеобразной визитной карточкой

Академии..

Умер К. Тон в 1881 г. и похоронен на Волковском православном кладбище.

ДЖАКОМО КВАРЕНГИ Джакомо Кваренги (1744-1817), один из известных русских

архитекторов эпохи классицизма, происходил из итальянского города Бергамо.

С1761 г. он учился архитектурному искусству в Риме. В Россию прибыл в

декабре 1780 г. и прожил здесь много лет, обретя вторую родину. Кваренги

построил массу замечательных сооружений как в самом Петербурге, так и в его

окрестностях. В Петергофе он возвел Английский дворец (не сохранился); в

Павловске - больницу с церковью, мавзолей Ланского и Концертный зал; в

Царском Селе - Александров-

ский дворец. Среди петербургских работ Кваренги - здание Академии наук,

ансамбль Ассигнационного банка, Серебряные ряды, Эрмитажный театр и

галерея, Георгиевский и Аполлонов залы в Зимнем дворце, Конногвардейский

манеж, Кабинет при Аничковом дворце, Мариинская больница на Литейном

проспекте, Смольный институт. Считают, что автором Елагина дворца на

Елагином острове, построенного в 1780-х гг., также был Кваренги. Главный

фасад этого здания украшает портик коринфского ордера, лестница с пандусом

и чугунными львами. В 1812-1822 гг. К. Росси перестроил Елагин дворец,

оформил его парадные интерьеры.

1 марта 1817 г. Кваренги скончался в Петербурге и был похоронен на

Волковском лютеранском кладбище. В 1967 г. его прах перезахоронили в

некрополе Александро-Невской лавры, а перед фасадом построенного им здания

бывшего Ассигнационного банка установили бюст архитектора.

КОЗЛОВСКИЙ МИХАИЛ ИВАНОВИЧ (1753-1802)происходил из семьи военного

музыканта. В1773 г. он закончил Академию художеств с большой золотой

медалью, после чего в течение пяти лет учился и работал в Италии и во

Франции. Вернувшись в Россию, М. Козловский участвовал в скульптурном

украшении Мраморного дворца в Петербурге, создав для него ряд барельефов

(1780-е гг.), выполнил барельефы в концертном зале Царскосельского парка

(Храм дружбы) в 1783:-1784 гг. Статуя Екатерины II в образе Минервы (1784-

1785) сделала молодого скульптора знаменитым: в этом образе он выразил

идеал просвещенного монарха, принимающего разумные законы и думающего о

своей стране.

Козловский часто обращался к античным сюжетам, разрабатывая тему героизма,

гражданской доблести, самопожертвования - «Аякс защищает Патрокла» (1796),

«Смерть Астианакса» (1790-е гг.). Скульптура «Поликрат», изображающая

гибель тирана, навеяна событиями Французской буржуазной революции,

свидетелем которых оказался скульптор, находившийся в Париже в 1789 г.

Козловскому принадлежит также ряд замечательных идиллических скульптур:

«Спящий Амур» (1792), «Гименей» (1796), «Психея» (1801). Вершиной его

творчества являются монументальные скульптуры: памятник А. В. Суворову на

Суворовской площади (1800-1802) и «Самсон, раздирающий пасть льва» (1802).

Скульптура «Самсон» - наиболее известное произведение Козловского. Она

несет основную смысловую нагрузку в ансамбле Большого каскада в Петродворце

- возвеличивает военную мощь России. Скульптура была похищена немецко-

фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны и воссоздана

скульптором В. Симоновым в 1947 г.

18 сентября 1802 г., не дожив и до 49 лет, М. Козловский внезапно скончался

и был похоронен в Некрополе при Александро-Невской лавре.

АНТОНИО РИНАЛЬДИ Талантливый итальянский архитектор Антонио Ринальди (ок.

1710-1794), ученик зодчего Л. Ванвителли, работал в России с 1751 г. В 1756-

1790 гг. (по другим данным в 1754-1780) являлся придворным архитектором.

Для его творчества характерно сочетание элементов барокко и рококо с

чертами формирующегося в то

время классицизма. Ринальди удачно использовал декоративные свойства камня,

уделял огромное внимание внутренней отделке помещений (создавал рисунки для

лепных и резных узоров, использовал росписи, шелк, живописные полотна). В

его постройках и интерьерах ярко проявился синтез архитектуры, живописи и

скульптуры.

Наиболее значительные работы Ринальди: архитектурный ансамбль в Ломоносове

(дворец Петра III, Китайский дворец, павильон Катальной горки, парки) -

единственный комплекс из всех загородных царских резиденций, созданный

преимущественно одним автором; дворец в Гатчине; Орловские ворота в

Пушкине; Мраморный дворец в Петербурге; Воронцова дача.

Последние годы жизни архитектор провел на родине.

АНДРЕЯМ (АДРИАН) ДМИТРИЕВИЧ ЗАХАРОВ Коренной петербуржец, он родился в 1761

г. в семье офицера, служившего в Адмиралтействе. Закончив архитектурный

класс Академии художеств, продолжил обучение во Франции у известного

парижского архитектора Ж. Шапьгрена, автора Триумфальной арки, и заслуженно

получил от него самую высокую аттестацию.

Молодой архитектор в звании академика и профессора занял почетное место

преподавателя в Академии художеств. Первый опыт зодчего Захаров получил в

1799 г., будучи главным архитектором в Гатчине, одной из им-

ператорских резиденций, где возвел ряд построек. В1801-1802 гг.

путешествовал по России по указанию императора Александра I, выбирая места

и составляя проекты для строительства военных учебных заведений.

Реализовать свое дарование зодчего он смог лишь в зрелые годы - после

назначения главным архитектором Адмиралтейства. По его проектам строились

Морской госпиталь в Херсоне, Андреевский собор в Кронштадте. Главным же

делом жизни стала коренная реконструкция здания Адмиралтейства, в

результате которой в центре Петербурга возникло новое монументальное

сооружение, поражающее глубиной продуманности проекта и богатством

архитектурных форм. В это творение Захаров вложил весь свой талант,

способности и буквально сгорел на работе: перенапряжение физических и

нравственных сил подорвало здоровье замечательного зодчего, и он умер в

1811 г., так и не увидев законченным свое детище.

ЭТЬЕН МОРИС ФАЛЬКОНЕ Родился в 1716 г. в семье ремесленника в Париже. Рано

пробудившийся интерес к искусству - живописи и скульптуре - привел его в

мастерскую известного скульптора Ж.-Б. Лемуана. Страсть к познанию и

огромная работоспособность позволили Фальконе из полуграмотного сына

столяра превратиться в одного из образованнейших художников своего времени.

Талант и поразительное трудолюбие

привели к тому, что молодой скульптор добился признания уже первой

самостоятельной работой - скульптурной группой «Милон Кротонский», а

последующие работы сделали его известным во Франции и за ее пределами.

В Россию Фальконе прибыл зрелым художником и здесь создал главное свое

творение - памятник Петру I. Его конная статуя насыщена энергией и

отличается большой выразительностью. Ваятель сумел создать яркий образ

энергичного человека-преобразователя, преодолевающего все препятствия на

пути к прогрессу. Памятник стал эпохальным явлением в развитии мировой

монументальной скульптуры. Однако автору не довелось увидеть его в

завершенном виде. Когда близилось окончание работ, отношения Фальконе с

императорским двором испортились настолько, что мастер в 1778 г. покинул

Россию.

БАРТОЛОМЕО ФРАНЧЕСКО РАСТРЕЛЛИ Родился в 1700 г. в семье итальянского

скульптора и архитектора Бартоломео Карло Растрелли, что определило его

дальнейший жизненный путь. Под руководством отца младший Растрелли обучался

живописи и азам архитектуры в Париже - крупнейшем культурном центре XVIII

в., а в 1716 г. семья переехала в Россию. В Петербурге Бартоломее прошел

замечательную школу в кругу признанных зодчих - Д. Трезини, М. Земцова.

В1730-1731 гг. Б. Растрелли жил в Москве. Древняя русская столица потрясла

его своими необычными ве-

личественными и гармоничными постройками. Став придворным архитектором

(1730-1763), он, под впечатлением памятников русской культуры, пересмотрел

традиции барокко и внес свой вклад в развитие этого архитектурного стиля.

Расцвет барокко в России связан с пиком творческой активности Бартоломео

Растрелли. Возведенные им здания - Воронцовский и Строгановский дворцы,

ансамбль Смольного монастыря в Петербурге, загородные резиденции русских

царей: Большой Петергофский дворец, Екатерининский дворец в Царском Селе -

являются шедеврами мировой архитектуры.

Вершиной творчества Растрелли стал Зимний дворец. Его созданием зодчий

способствовал превращению Санкт-Петербурга из города-порта, крепости и

верфи в город дворцов -блестящую столицу империи.

Увы, время расцвета русского барокко оказалось недолгим, и это стало

трагедией для Варфоломея Варфо-ломеевича Растрелли, как звали его в России.

В 1763 г. он подал прошение об отставке и вскоре покинул Петербург, куда

вернулся лишь незадолго до своей смерти в 1771 г.

ОГЮСТ РИКАР (АВГУСТ АВГУСТОВИЧ)ДЕ МОНФЕРРАН В 1816 г. 30-летний талантливый

французский архитектор О. Монферран покинул родину и приехал в Россию.

Отличавшийся большой работоспособностью и широким кругозором, он умело

обобщал опыт других архитекторов, инженеров, скульпторов. Большое и

благотворное воздействие на Монферрана оказали русские строительные

традиции. За 42 года жизни и плодотворного труда в столице России Монферран

возвел сооружения, сыгравшие значительную роль в формировании архитектурных

ансамблей центра Петербурга: Исаа-киевский собор, Александровскую колонну,

дом Лобанова-Ростовского на Адмиралтейском проспекте. В качестве

придворного архитектора он проводил отделку ряда залов Зимнего дворца, а в

1836 г. провел в Москве уникальную операцию по подъему из литейной ямы Царь-

колокола.

Его постройки отличаются гармоничностью пропорций, смелостью конструктивных

решений, подчеркнутой монументальностью,хотя некоторые считали, что

Монферран иной раз излишне насыщал сооружение разнохарактерными

украшениями.

Умер архитектор в 1858 г., вскоре после завершения главного своего творения

- Исаакиевского собора.

Андрей Никифоровым Воронихин Талантливый человек, художник-самоучка А.

Воронихин родился в 1759 г. на Урале в Камском селе Новое Усолье. Был

крепостным. Склонность к рисованию привела его в одну из местных школ

иконописи. В1777 г. граф А. Строганов отправил одаренного юношу в Москву,

где он продолжал обучение живописи и постигал основы архитектуры под

руководством признанного мастера В. Баженова.

Яркий талант «дворового человека Андрея Никифорова сына Воронихи-на»

произвел на Строганова большое

впечатление, и в 1786 г. он подписал своему крепостному «вольную», впрочем,

продолжая оказывать ему всяческую поддержку. В1786-1790 гг. Воронихин

изучал строительное дело в Швейцарии и Франции. Вернувшись на родину уже

зрелым архитектором, он принял участие в отделке интерьеров Строгановского

дворца, построил дачу графа на Черной Речке, участвовал в строительстве

колоннад и павильонов паркового ансамбля в Петергофе. Это была проба сил.

В1806-1811 гг. он построил монументальное здание Горного института на

Василь-евском острове. Главным же делом его жизни стало возведение

Казанского собора, подлинного архитектурного шедевра, обессмертившего имя

создателя. Архитектор Воронихин вошел в историю искусства одним-един-

ственным творением, но каким! Нас и сегодня восхищает Казанский собор

-бессмертный памятник творческому гению русского человека. Умер зодчий в

1814 г.

Карл Иванович Росси Дата рождения зодчего точно не установлена - 1775 или

1777 г. В Россию приехал с семьей в 1785 г. С детства его окружали люди,

служившие искусству, - мать и отчим были известной балетной парой, что во

многом определило выбор жизненного пути: начав свою профессиональную

деятельность в качестве художника-декоратора, со временем Росси вырос в

крупнейшего градостроители. Огромное влияние на его художественное

мировоззрение и архитектурное мастерство оказали учителя - архитекторы В.

Бренна и В. Баженов, под руководством которых он в юности участвовал в

строительстве Михайловского замка, а также памятники западноевропейского и

русского зодчества, с которыми он ознакомился во время путешествия в

Италию'.', Францию.

Период с 1816 по 1832 г. - самый плодотворный в жизни зодчего, именно тогда

он прославился как непревзойденный мастер в возведении архитектурных

ансамблей. В оформление облика Петербурга Росси внес вклад больший, чем кто-

либо из архитекторов до и после него: 13 площадей, 12 улиц полностью

созданы им или перестроены по его проектам (среди них-Дворцовая, Манежная,

Сенатская, площадь Островского, Ломоносова).

Постройки и ансамбли Росси стали кульминацией в развитии русского

градостроительного искусства началаШ в. Они отличаются ярко выраженным

триумфальным характером, грандиозным размахом и монументальностью; им

присущи яркость, выразительность и богатство композиции, разнообразие

архитектурных форм и решений, гармоничное сочетание архитектуры и

скульптуры.

Необычайно яркая личность, гордый и темпераментный человек, он часто шел на

конфликт с представителями власти, что и привело к его отставке в 1832 г.

Впрочем, нуждаясь в талантливом архитекторе, власти привлекали его к

строительным работам. Умер зодчий в 1849 г.

Иван Егорович Старов (1745-1808) Один из основоположников русского

классицизма, И. Старев закончил в 1762 г. Петербургскую академию

художеств, затем продолжил образование в Париже и Риме. Вернувшись в

Россию, преподавал в Академии. В течение трех лет (1772-1774) возглавлял

комиссию по каменному строительству Санкт-Петербурга и Москвы. Наиболее

значительная работа зодчего -реконструкция Александре-Невской лавры и

сооружение ее главной постройки - Троицкого собора. В 1770-1780-х гг.

архитектор работал над созданием усадебных ансамблей в пригородах

Петербурга (в Тайцах, Си-ворцах и Пелле).

Другая известная постройка И. Старова - Таврический дворец.

ТОМАДЕТОМОН

Жан Франсуа Тома де Томом (1760-1813) родился в швейцарском городе Берне.

Детство и юность провел во Франции. Успешно окончив Парижскую академию

архитектуры, продолжил образование в Риме. Свой талант зодчий раскрыл в

России, куда приехал в 1799 г. уже зрелым архитектором.

Для построек де Томона характерны широкое использование творчески

переработанных приемов античного зодчества, применение укрупненных форм,

придающих зданию подчеркнутую монументальность. Он решал и крупные

градостроительные задачи. По проекту де Томона создавался архитектурный

ансамбль Стрелки Васильевского острова. Главным творением архитектора стало

здание Биржи -грандиозное сооружение, гармонично вписавшееся в

величественную панораму невских берегов.

Он также построил дом графини Лаваль, три фонтана из гранитных блоков на

Царскосельской дороге (два из них позже перенесли в черту города, установив

близ Казанского собора и в московском парке Победы), перестроил Большой

театр, здание которого не сохранилось.

Марсово ПОЛЕ !!! Одна из самых больших площадей Петербурга - Марсово поле -

формировалась в течение двух столетий - с 1710-х по 1920-е гг. В эпоху

Петра I здесь, на месте осушенного болота, устраивали народные гулянья,

фейерверки и военные парады, отчего обширное пространство (500 х ЗОО м)

получило название Потешного поля. Называли это место и Царицыным лугом, так

как в юго-восточном углу находился летний дворец Елизаветы I. С конца XVIII

в. огромную территорию все чаще использовали для военных смотров и парадов.

Одновременно она превращалась в мемориал русской ратной славы: в 1799г. на

берегу Мойки установили обелиск «Румянцева победам» (перенесен в 1818 г. на

Васильевский остров), а в 1801 г. - памятник А. Суворову (ныне на площади

Суворова). Наконец за площадью окончательно закрепилось современное

название - Марсово поле, данное в честь античного бога войны Марса.

С востока его граница определена Лебяжьим каналом, с юга - рекой Мойкой, с

запада Марсово поле оформляет грандиозное здание казарм Павловского полка

(арх. В.Стасов, 1817-1819). Казармы Павловского полка - монументальный

памятник победам русской гвардии - одно из совершенных сооружений русского

классицизма начала XIX в.

Боковым фасадом к Марсову полю обращено здание строгих архитектурных форм.

Это Мраморный дворец -выдающийся памятник раннего русского классицизма

(арх. А. Ринальди, 1768-1785). Сейчас дворец - филиал Русского музея. Свое

название он получил благодаря применению при отделке 32(!) сортов мрамора.

В марте 1917 г. Марсово поле превратили в некрополь -место погребения

революционеров. В центре площади установлен гранитный памятник Борцам

революции (арх. Л. Руднев). В 1920-1923 гг. на территории Марсова поля был

разбит сад с обширными газонами, группами кустарников, окруженный по

периметру липами (арх. И. Фомин, садовод Р. Катцер). В 1957 г. на Марсовом

поле зажгли первый в стране Вечный огонь.

К обширному Марсову полю примыкает Суворовская площадь. В центр ее в 1818

г. К. Росси перенес памятник А. Суворову, что и дало площади название.

Скульптор М. Козловский создал героический образ великого полководца,

облачив его в рыцарские доспехи и передав в бронзовой фигуре свойственные

военачальнику стремительность и волю к победе.


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.