РУБРИКИ

Шпора по культурологии (институт)

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Шпора по культурологии (институт)

Шпора по культурологии (институт)

Билет 6

|29 Позднее |

|средневековье. |

|Готический стиль. |

|Интенсивно |

|используются витражи|

|мозаика, здания с |

|тонкими стенами и |

|перекрытия, |

|стрельчатая арка |

|заостренная кверху в|

|виде стрелы, большие|

|окна. Собор |

|Парижской |

|богоматери, собор |

|святого Вита, Санта |

|Марии, Миланский |

|собор. Скульптуры |

|пополнели т.к. |

|душа-в теле. Театры |

|бродячих актеров – |

|библейские и |

|простонародные |

|сюжеты. Верить – |

|значит |

|понимать-Августин. |

|Музыка –король |

|Навары Тибо, Ричард |

|львиное сердце |

|6 Исск как ядро |

|худож К |

| искусство |

|оценивает мир |

|формирует дух. облик|

|людей, их чувства, |

|мысли, |

|мировоззрение, |

|пробуждает |

|творческие |

|способности. И. |

|Связано с нац. к-рой|

|виды И.: арх(созд. |

|соор. Для общ. и |

|частной жизни |

|людей); |

|скульп.(монум, |

|станк, |

|декор)(объемное |

|претворение худ. |

|форм в |

|пространстве); |

|жив.(монум,станк)(пр|

|едст образов с |

|помощю красок (воск\|

|темпера\ масло) и |

|твердой поверх) |

|графика(ст\ книжная\|

|газ-жур\ прикл\ |

|плакат) |

|(рисунок+текст); |

|дек\прикл\исск(быт |

|предм.,облад. |

|худ-эст ценностью); |

|дизайн(формир. |

|предметной |

|среды)(выр\ср: |

|пропорции\ ритм\ |

|контраст); |

|лит-ра(матер. |

|носитель-слово)(проз|

|а\ поэзия\ драм); |

|музыка(симф\ опер\ |

|камер\ легкая\ |

|др)(жанры: песня\ |

|танец\ сонет\ сюита\|

|симф\ опер\); |

|театр(драм действие |

|перед зрит)(пьесса\ |

|либретто\ импров\ |

|пантомима); |

|хореография(танец); |

|кино(синтетическое) |

Билет 27

|49.Серебрянный век. |

|Реалистическое |

|направление в |

|лит-ре: |

|Мамин-Себиряк, |

|Гарин-Михайловский, |

|Чириков, Шмелев, |

|Алексей Толстой, Д. |

|Бедный. Декадентское|

|направление Н. |

|Минский, Т. |

|Мережковский, З. |

|Гиппиус, Ф. Сологуб,|

|Бальмонт, Брюсов. |

|Символисты, Блок, |

|Бедный. Лозунг |

|декадентов и |

|символистов: |

|«Искусство ради |

|искусства», отказ |

|от реализма, от |

|участия в |

|общественной борьбе,|

|проповедовали |

|крайний субъективизм|

|и индивидуализм. |

|Творчество |

|проникнуто |

|настроениями упадка |

|и мистицизма. |

|Модернизм в театре: |

|создание МХАТа |

|Станиславским. |

|Актеры: Качалов, |

|Москвин, Леонидов. |

|Музыка: |

|Римский-Корсаков |

|«Садко», «Золотой |

|петушок». Симфонии: |

|А.К. Глазунов |

|«Раймонда», |

|«Времена года»; А.Н.|

|Скрябин, Балакирев. |

|Модернисты: Л.С. |

|Прокофьев, Н.Я. |

|Мясковский; Балет: |

|Стравинский «Жар |

|птица», «Петрушка». |

|Балерина – Анна |

|Павлова. Живопись: |

|Левитан |

|«Владимирка». Реал. |

|живоп.: Серов |

|«Девочка с |

|персиками», Челенис |

|«Небесная мельница».|

|Символисты: Врубель |

|«Царевна лебедь», |

|«Демон», «Пан». |

|Арх-ра: Внедрение |

|железобетонных и |

|металлических |

|конструкций. Жуков, |

|Шехтер, Щусев. |

|Наука: |

|Лебедев-физик; |

|Жуковский, Чаплыгин-|

|математика; |

|Циолковский-аэродина|

|мик. |

|59.Роль К исскуства |

|в деят оф |

| |

|Формирование |

|высокого уровня |

|культуры воинской |

|деятельности – |

|важная составляющая |

|служебной |

|деятельности |

|офицера – |

|воспитателя . |

|она включает моменты|

|: усваивать уенности|

|общей и специальной |

|культуры . |

|является носителем |

|этих ценностей то |

|есть быть частью |

|культурной среды . |

|создовать новые |

|культурные ценности |

|. |

|В структуре култ |

|воин-ой деят-ти |

|выделяются несколько|

|структурообразующих |

|элементов : |

|военно-технические |

|политические |

|нравственные и |

|эститеческие . |

|военно-техническая |

|культура выступает |

|как показатель |

|уровня и степяни |

|овладениями общими и|

|военнотехническими |

|знаниями . умения |

|практически |

|применять технику и |

|оружие в современных|

|боевых операциях . |

Билет 19

|19. Соц. Кул. |

|Динамика Сорокина |

| |

|Причина |

|закономерностей |

|развития общ-ва |

|является |

|существование |

|системы ценностей в |

|центре человек. |

|Каждый тип к- ры |

|определяется сист. |

|Ценностей и |

|человеком. Человек –|

|определённый тип |

|культуры. Труд |

|«Социокультурная |

|динамика» |

|предполагает |

|различать типы к-ры |

|по параметрам: |

|природа потребностей|

|и целей, реальности |

|, степень удовлет. |

|Нужд и потреб, метод|

|удовлетвор. |

|42. Киевской Руси.|

|Предпос ее формир… |

| Предпосылки |

|формирования: 6 век |

|– 9 век: |

|формирование |

|древнерусского |

|гос-ва. 988- |

|принятие |

|христианства на |

|Руси. Было 2 |

|культурных центра: |

|Киев и Новгород. |

|Особенности ДР |

|к-ры:1.Религиозность|

|, 2.Строгая |

|каноничность, |

|3.Имперсональность. |

|Киев становится |

|центром ДР гос-ва. |

|Культурные |

|памятники: собор |

|София Киевская-1035 |

|г., собор София |

|Новгородская-1045г. |

|В них использовалась|

|крестово – купольная|

|система. Золотые |

|ворота во |

|Владимире(1154 г.) |

|Приемы древней |

|живописи: фреска, |

|мозаика, иконопись, |

|Иконописцы: |

|Рублев”Георгий |

|победоносец”,”Ангел |

|– златые власа” (12 |

|век). Летописец |

|Нестор: “Повесть |

|временных лет.” |

|“Слово о полку |

|Игореве”(автор |

|неизвестен), |

|Владимир |

|Мономах”Житие.” |

Билет 16

|16. Теория К |

|антропологии Тайлора|

| |

|Тайлор(против теории|

|локальных |

|цивилизаций) к-ра |

|имеет единое начало,|

|неделимость мировой |

|культуры. Формы к-ры|

|как бы они ни были |

|различны имеют один |

|«корень» древнюю |

|культуру. Работа « |

|Первобытная |

|культура». |

|39. Реалистические |

|направления |

|современной |

| |

|Реализм возник как |

|преемник- оппонент |

|романтизма. Реализм |

|делят на |

|натурализм(отражение|

|действительности как|

|в зеркале), |

|критический |

|реализм(изображение |

|социальной |

|напряженности, |

|классовой борьбы), |

|и, до 90-х годов, |

|социалистический |

|реализм(изображение |

|утопической |

|социалистической |

|идеальной жизни). |

Билет 25

|57.Роль и место |

|музеев библ.в |

|культ. |

|В 1932 году при |

|президиуме ВЦИК был |

|организован комитет |

|по охране памятников|

|истории исксива и |

|культуре . по сути |

|дела кометет был |

|создан не для учета |

|имеющихся ценностей |

|ответственность же |

|за их сохранность |

|была возложенна на |

|соответствующие |

|исполкоммы. |

|Среди общественных |

|организаций особое |

|место и роль |

|принадлежит |

|всеросийскому |

|обществу охраны |

|памятников истории и|

|культуры которое |

|было основано в |

|1966г .Закон об |

|охране и |

|использование |

|памятников истории и|

|культуры определяет |

|парядок учёта |

|культурного и |

|исторического |

|наследия которое в |

|этой связи |

|подроздиляется на |

|памятники |

|республиканнского и |

|местного значения . |

|47. Культура России |

|1 половины 19 в. |

|Арх-ра: Классицизм |

|переходит в Русский |

|ампир (в европейский|

|классицизм вносятся |

|самобытные |

|черты).Тома де |

|Томано – здание |

|Биржи.Воронихин – |

|Казанский собор – |

|30-е годы(в честь |

|победы |

|1812г.);Монферано – |

|Исаакиевский собор –|

|1 пол. 19в. Роспись |

|- Карл Брюлов. Росси|

|– здание |

|генерального штаба, |

|арка генерального |

|штаба. Бове – |

|Большой театр – |

|Москва, театральная |

|площадь.Скульптура: |

|Клод – «Крылов в |

|летнем саду», |

|«Конь»(Москва).Марко|

|с – памятник Минину |

|и |

|Пожарскому.Живопись:|

|развитие разл. |

|жанров.Романтизм – |

|Кепренский, |

|Виницианов (народные|

|мотивы, русский быт)|

|«На пашне», |

|«Близнецы». Реализм |

|– Тропинин |

|«Кружевницы», |

|портрет сын. |

|Классицизм – Брюлов |

|«Последний день |

|Помпеи», «Всадница»;|

|Иванов «Явление |

|Христа |

|народу».Реализм(Крит|

|ический реализм: |

|Федотов «завтрак |

|аристократа», |

|«Вдовушка». |

Билет 4

|8: Типология К как |

|одна из проблем |

|культур? |

|Русская культура |

|представляет собой |

|третье начало, |

|уравновешивающее |

|восточную и западную|

|цивилизации. Свои |

|концепции |

|предлагали: |

|Достоевский |

|(соединение высших |

|слоев общества с |

|народом). |

|Толстой (смысл жизни|

|видел в усвоении |

|многовековой |

|народной мудрости и |

|в христианской |

|религии; руководство|

|моралью любви и |

|милосердия, |

|непротивления злу |

|насилием). |

|Бердяев ( религия |

|способствует |

|окончательному |

|объединению красоты,|

|добра, любви). |

|Вернадский, |

|Чижевский, Гумилев, |

|Маркарян, Мижуев, |

|Лихачев, |

|Гуревич(показали |

|связь между |

|культурной историей |

|человечества, |

|космическими |

|явлениями, |

|геологическими |

|процессами и |

|материальной жизни |

|общества). |

|Культура является |

|специфическим |

|способом бытия |

|человека, имеет свои|

|пространственные и |

|временные границы, |

|раскрывается через |

|особенности |

|поведения, сознание |

|и деятельность |

|человека, равно как |

|и через вещи, |

|предметы, речь, |

|символы и знаки. |

|26.К Древ. Востока |

|(Индия, Китай, |

|Япония). |

| |

|Прямолин. |

|Размерекноое развите|

|цивилиз. Человек не |

|теряет связь с |

|природой, человек |

|часть окр. мира. |

|Достижение нирваны |

|(наивыс. степень |

|совершенства). |

|Конфуцианство |

|(совокупность правил|

|и норм поведения |

|человека), Индуизм |

|(Юго-Вост. Азия, |

|аскетизм – способ |

|стать богом, бого – |

|часть природы), |

|Даосизм (основатель|

|Лао-цзы, дао- путь к|

|совершенству), |

|Буддизм (Стремление |

|слиться с буддой). |

|Каноничность, |

|схеметичность |

|живописи. Веды гимны|

|богам. Изобр. ис-во:|

|мелкая пластика, |

|статуэтки богов. |

|Страмбхи- столбы с |

|надписяим. Ступ – |

|памятный комплекс. |

Билет 9

|9. Представление о К|

|древнего человека? |

| |

|Духовный мир нашего |

|далекого предка был |

|миром культуры, |

|миром создания |

|значимых для его |

|души ценностей. В |

|них он познавал и |

|переживал окружающий|

|мир, себя в нем и |

|мир в себе. Человек |

|интенсивно и |

|плодотворно |

|трудился, создавал |

|много удивительного:|

|мифы, религиозные |

|представления, |

|орудия труда, |

|памятники искусства |

|и культуры, |

|повседневный опыт, |

|практические знания |

|о природе и себе. |

|Это помогло |

|следующим поколениям|

|в своем культурном |

|развитии. |

|Виды труда : |

|первичный( палка, |

|камень, дубина), |

|вторичный( то чем |

|делалось первичное).|

| |

|Первый предмет |

|религиозного |

|поклонения фетиш. |

|Вера в духов. |

|Европа, южная Азия, |

|северная Африка- |

|там первые памятники|

|культуры. |

| |

|32 Барокко |

|Барокко- |

|необычное.хар-ки( |

|яркость чувств, |

|порывистость, |

|страстность, |

|преувеличения и |

|излишества, |

|чрезмерная |

|величественность.пок|

|орило европу, |

|америку. |

|Живопись(Микеланджел|

|о караваджо «мальчик|

|с лютней»), |

|скульптура(Бернини |

|«экстаз святой |

|терезы»), Рубенс, Ян|

|Стен. Отпечаток на |

|весь быт чела; |

|изделия( мебель, |

|мода, стиль жизни. |

Билет 23

|23 конц |

|Вернадского, |

|Чижевского Гумилёва.|

| |

|Вернадский – учение |

|о ноосфере |

|(послееднее из |

|многих состояний |

|эволюции биосферы, |

|происходит процесс |

|трансформации биосф |

|в ноосферу. |

|Чижевский – |

|концепция |

|взаимодействия |

|космоса и историч. |

|процесса, связь |

|человека с Вселенной|

| |

|Гумилёв- космич. |

|Энергия влияет на |

|отдельных людей( |

|кассионарии), |

|которые потом |

|вплёскивают эту |

|энергию в общество. |

|Теория развития |

|этносов( сначала |

|всплеск космич |

|энергии порождает |

|«пассионарность» |

|этноса примерно наа |

|1000 лет, затем идёт|

|умирание этноса) |

|64. Диссидентская |

|кул-ра советской |

|России. |

|Дис-ты: ак-к |

|Сахаров, пис-ли |

|Солженицин, |

|Максимов, муз-ты: |

|Растропович, |

|Высоцкий, худ. Эрнст|

|Неизвестный. |

|Произ-я: Пастернак |

|“Д-р Живаго”, фильм |

|”Вечный зов” |

|Хар. черты: |

|антисоветизм, |

|антикоммунизм, |

|Появ-ся худ-ки |

|70-ки;Предст-ли: |

|Назаренко, |

|Ситникова. |

Билет 17

|17. Фрейдизм и |

|неофрейдизм о |

|проблемах К |

| |

|Фрейд: человек |

|постоянно страдает |

|от каких-либо |

|комплексов по |

|причине противоречия|

|желаний человека и |

|неудовлетворённости |

|этих желаний. |

|Человек перемещает |

|(сублимирует) |

|потенциал от |

|биологических |

|потребностей к |

|духовным в |

|результате влияния |

|к-ры. |

|Школа культурного |

|психоанализма. |

|Юнг (последователь):|

|объясняет |

|происхождение |

|культуры ещё и |

|коллективной |

|бессознательностью. |

|Носитель этого – |

|аретип ( результат |

|спонтанного |

|порождения образов |

|мозгом), сознание |

|человека формируется|

|под воздействием |

|нескольких |

|архетипов. |

|40. К массов. и |

|к-ра элитарная. |

|Массовая к-ра – это |

|следствие массового |

|общества. |

|Противоречия: |

|разделение массовой |

|к-ры на 3 уровня: |

|высшая(элитарная), |

|к-ра средних |

|социальных слоев |

|общества, |

|вульгарная(низшая)- |

|массовая. Особое |

|место занимает кич |

|(от немецкого – |

|халтура). В массовой|

|к-ре глубина |

|проникновения в |

|существо явлений |

|почти всегда |

|ничтожно. Основн. |

|черта- удовлетворени|

|потребностей |

|человека. По поводу |

|массовой к-ры |

|Ортега-и-Гассет |

|сказал: “Герои |

|исчезли, остался |

|хор.” |

|Фрейд:”Сегодня |

|сформировалась |

|массовая душа.” |

|Массовая к-ра |

|развивается по |

|закону рынка, |

|появилось |

|коммерциализированно|

|е искусство. Бэлл |

|:”Рост |

|информативности, |

|коммуникавтивности- |

|причина |

|возникновения |

|массовой к-ры.” |

|Массовое сознание |

|носит характер: |

|прагматичный, |

|классовый, |

|консервативный. |

| |

Билет 30

|52. Отеч. к-ра ВОВ |

| |

|Основные силы |

|работников культуры |

|и искусства были |

|направлены на |

|художественное |

|обслуживание фрониа |

|и тыла. Публицистика|

|– А. Толстой, |

|Леонов, Шолохов, |

|Фадеев, Симонов |

|(Молдая гвардия). |

|Поэты – |

|Твардовский(Василий |

|Теркин). Музыканты –|

|Прокофьев(увертюра |

|“1941 год”), |

|Шестакович(“7-я |

|симфония”) 1942 год |

|– первый |

|полнометражный фильм|

|“Машенька”. |

|62. содерж произв |

|иск и метод анализа.|

| |

|Последовательность и|

|содержание идейно – |

|художественого |

|анализа произведения|

|искусства. |

|Изучение литературы |

|об авторе времени |

|создания и самом |

|произведении |

|искусства. |

|Учет условий и |

|времени восприятия |

|произведения |

|искусства. |

|Раскрытие содержания|

|произведения |

|искусства |

|определение его. |

|Идеи, |

|замысла,темы,сюжета,|

| |

|Определение |

|качественных |

|формальных |

|особенностей |

|произведения |

|искусства. |

|Вид искусства, |

|жанр,форма,композици|

|я, художественные |

|средства создания |

|образа. |

|Оценка |

|имторико-художествен|

|ной ценномти |

|произведения |

|искусства. |

|Определение |

|воспитательного |

|значения |

|произведения |

|искусства. |

Билет 21

|48. Культура России |

|2 половины 19 в. |

|Обслуживает интересы|

|простых людей, а не |

|аристократии. |

|Формируется новая |

|прослойка – |

|интеллигенция. |

|Праотец эстетической|

|теории реализма – |

|Чернышевский. |

|Лит-ра: Тургенев, |

|Толстой «В. и М.», |

|«Анна Каренина», |

|Достоевский, |

|Гончаров «Обломов», |

|«обрыв».Псих. роман:|

|Достоевский «Братья |

|Карамазовы», «Бес», |

|«Подросток», |

|«Преступление и |

|наказание». Сатира: |

|Чехов, Короленко |

|«Дети подземелья», |

|Мамин-Сибиряк. |

|Композиторы: |

|Мусоргский, |

|Балакирев, Бородин, |

|Римский-Корсаков |

|(частые обращения к |

|сказкам). Чайковский|

|– истоки создания |

|балетной музыки |

|«Лебединое озеро», |

|«Щелкунчик».Рахманин|

|ов. Живопись: 1863г.|

|–бунт14-ти |

|художники-передвижни|

|ки: Крамской |

|«Незнакомка», |

|Мясоедов, Перов – |

|остросоциальные |

|картины- «Тройка», |

|«У последней |

|заставы», «Сельский |

|крестный ход на |

|пасху», Саврасов |

|«Грачи прилетели», |

|Шишкин – певец |

|русской природы – |

|«Утро в сосновом |

|бору», «Рожь», |

|Поленов «Московский |

|дворик», Айвазовский|

|«9 вал» . Репин |

|«Бурлаки на Волге», |

|«Мусоргский»;Суриков|

|– «Утро стрелецкой |

|казни»; Васнецов - |

|сказки – «Три |

|богатыря». Верещагин|

|– фаталист – |

|«Апофеоз войны». |

|Скульптура: |

|Апикушкин «Пушкин». |

|Наука: Попов-радио, |

|Радихин, Менделеев, |

|Бутлеров, Тимирязев,|

|Лодыгин, |

|Яблочков-лампочка, |

|Можайский-первый |

|самолет. |

|44. Становление R |

|централиз русск гос|

|. |

| |

|Значимые |

|исторические |

|события: абсолютизм,|

|монархия.Россия |

|приобретает свой |

|вес, важное место в |

|мире. Иван 3 и Иван |

|4 создали мощное |

|государство. К 15 в.|

|начинает |

|формироваться единая|

|культура. |

|Развивается в |

|литературе |

|публицистика |

|(рассказ о светской |

|жизни общества). |

|Формируется |

|дворянство, а |

|лите5ратура |

|отображает роль |

|этого класса в |

|жизни. Проводятся |

|различные |

|реформы.Яркие |

|произведения: |

|«сказание о князьях |

|Владимирских».Писате|

|ли-публицисты: Иван |

|Пересветов, |

|Ермолай-Еразм.Церков|

|ь обосновывает |

|необходимость |

|укрепления |

|централизованного |

|государства. |

|Проводится |

|канонизация местных |

|русских «святых». |

|Митрополит Макарий |

|«Четьи |

|Минеи»-церковный |

|труд в 10 томах, |

|живо описания |

|русских |

|святых.«Степенная |

|книга» – огромное |

|собрание пышных |

|биографий всех |

|предков Ивана |

|Грозного. Кодексом |

|морали и житейских |

|правил состоятельных|

|слое в общества |

|можно назвать |

|«Домострой». Он |

|проникнут идеей |

|смирения, |

|паодчинения властям,|

|а в семье – |

|повиновение |

|домовладыке. Начало |

|книгопечатания: 1564|

|г. в Москве вышла |

|роскошно оформленная|

|печатная книга |

|«Опостол». Активное |

|возрождение |

|зодчества.1475-1479 |

|гг. – Кафедральный |

|Успенский собор |

|(Аристотель |

|Феорованти) – |

|симбиоз 2 систем: |

|русское зодчество и |

|барокко. Роспись |

|собора: |

|Дионисий.Новый |

|архитектурный стиль |

|– шатровый (церковь |

|Вознесения в |

|Коломенском). |

|1554-61 г. Собор |

|Василия Блаженного |

|(Барма, Постник), |

|Покровский собор в |

|честь взятия Казани |

|1552 г..1672 г. – |

|попытка создать |

|первый русский |

|театр. |

Билет 11

|10: Средневековое |

|представление о |

|культуре? |

| |

|Высшее достижение |

|культуры |

|средневековья |

|выражалось не только|

|в религиозной – |

|фанатической стороне|

|сознания, но и в |

|олицетворении в ней |

|творческой воли |

|человека, могущество|

|труда человеческого |

|общества. |

|5-16 века- длина |

|средневековья. |

|Огромную роль в |

|формировании этой |

|культуры сыграла |

|религия, феодально –|

|светская культура, |

|народная культура( |

|праздники, обычаи, |

|каноны). |

|Арки, готика, |

|музыка, архитектура,|

|театр- наиболее |

|сильный рассвет в |

|это время. |

|Музыка: «Охота на |

|оленя», «Эхо» и др. |

|Литература: Шекспир.|

| |

| |

|34 Развитые |

|капиталист отнош. |

|Классицизм. |

|Классицизм –на |

|основе реализма, в |

|основе рациональное |

|начало. |

|Сформировался в |

|последн. ј 18 века |

|во Франции. Декарт, |

|Корнель, Расин, |

|Мольер, Буало- |

|основатели |

|классицизма. |

|Принципы классиц. |

|Раелизовались в |

|различных видах |

|искусства. |

|Возродилось стр-во |

|треумфальных арок |

|(Треумфальная арка |

|на площади звезд в |

|Париже). В скуьпт. |

|Гладкие полированные|

|поверхности мрамора,|

|придают статуям |

|холодность. Жесты |

|героев сдержаны. В |

|живописи – сцены |

|античных времен. |

Билет 33

|65. Принципы |

|эстетического |

|воспитания |

| |

|Эстет-е воспит-е |

|нач-ся с правил-го |

|восприятия красоты в|

|окр-щей действ-ти, в|

|общ-ве, в жизни. |

|2 задачи: 1-я – |

|развивать эстет-е |

|способ-ти личности в|

|структуре ее |

|деят-ти; |

|2-я – формировать |

|эстетич-е ориентации|

|личности, спос-ть |

|воспринимать, |

|чувствовать, |

|переживать, |

|прививать вкус и |

|идеал человека. |

|3 этапа: 1-й – |

|опред-ние эстет-х |

|качеств; 2-й- |

|усвоение принципов |

|эстет-го воспитания,|

|т.е. правил по |

|которым |

|осуществляется этот |

|процесс; 3-й- |

|овладение средс-ми и|

|методами эстет-го |

|воспитания. |

|66. Кул-ная политика|

|гос-ва в ФАПСИ. |

| Вопросы развития |

|к-ры и ис-ва, |

|повышения их роли в |

|деле формирования |

|гармонично развитого|

|воина, укрепления |

|обороноспособности |

|занимант важное |

|место в кул-ной |

|политике России по |

|отношению к ФАПСИ. |

|К-ра выступает не |

|столько как |

|опред-ная сфера |

|общ-й жизни, сколько|

|как ее суть. |

|Факторы кул-ной |

|политики: 1) |

|Потреб-сть |

|построения гуманного|

|демократ. общ-ва; |

|2) Потреб-сть |

|реформирования общ-й|

|жизни в России; 3) |

|Потреб-сть |

|дальнейшего развития|

|и перестройки общ-го|

|сознания, возрож-я |

|общ. ценностей и |

|кул-но-истор-х |

|традиций |

| |

Билет 13

|36. Фовизм, |

|футуризм, |

|дадаизм-модерн 20в|

| |

|Фовизм- (от |

|итальянского: дикий,|

|хищный) |

|характеризуется |

|яркостью, часто |

|несопоставимостью |

|красок, предметы |

|часто окрашиваются |

|не в свои цвета. |

|Представители: Андре|

|Матис |

|картина“Танец”,”Вид |

|из окна в Танжере”, |

|Марке, Фламин, |

|Тирен. |

|Футуризм- (от |

|итальянского – |

|будущий) |

|авангардистское |

|течение, сложившееся|

|в италии. Отличается|

|тем, что |

|изображаемый предмет|

|стремились показать |

|динамичным. |

|Отрицание |

|традиционной |

|культуры. |

|Представители: Дж. |

|Северини “Бронепоезд|

|в действии”, |

|Боччони, Лентулов |

|“Небесный |

|свод”,Джакомо Балло |

|”Собачонка на |

|цепочке” |

|Дадаизм- (от фр. |

|dada- лошадка). |

|Возникло |

|одновременно в |

|1915-16 гг. в |

|Нью-Йорке и |

|Швейцарии. Назвние |

|дано лидером течения|

|румынским поэтом |

|Тцарой. Дадаисты |

|изображали то, что в|

|данный момент |

|взбредет им в |

|голову, что часто |

|выглядело, как |

|“каракули младенца“.|

|В 1922 г. дадаизм |

|влился в сюрреализм.|

| |

|Представители: |

|художник Дюшан, |

|Пикабия ”Дитя |

|карбюратора” |

|31 К и исск нового |

|времени. |

|Культура – разум. |

|Цель – сделать |

|человека счастливым,|

|Зигмунд Фрейд – |

|культ как средство |

|для |

|совершенствования |

|чел (человек в услов|

|западной культ имеет|

|неустойчивую |

|психику, |

|сознание:разрывается|

|:нормы К и |

|собственные желания |

|) Кант, Гегель,- , |

|как перманентный |

|процесс развития |

|общества(К-область |

|духовн свободы чел) |

|,Жан Жак Руссо- как |

|оружие закобаления |

|чел(превращение его |

|в оружие чуждых челу|

|сил.ущерб-сущ. |

|частная собственость|

|). |

Билет 24

|46. Золотой век. |

|Росс культура 2 |

|половины 18 |

| |

|Культура пронизана |

|идеями |

|гражданственности, |

|патриотическим |

|пафосом, чувством |

|общественного долга.|

|Классицизм |

|(ранний1760-70 г., |

|зрелый1780-1800 г., |

|поздний до |

|30-х)-использование |

|античных канонов. |

|Русскому классицизму|

|присущи: идеи |

|служения обществу, |

|причастности |

|личности к судьбе |

|родины, стремление к|

|простоте, логической|

|упорядоченности, |

|приверженность к |

|анатомической |

|правильности тела. |

|Одновременно с ним |

|развивались и |

|формировались |

|сентиментализм и |

|романтизм. Лит-ра: |

|Радищев «Путешествие|

|из Петербурга в |

|Москву», Державин- |

|родоначальник |

|реализма – оды, |

|Сумароков, |

|Ломоносов, |

|Тредиаковский. |

|Появление реалистов.|

|Херасков, Копнист- |

|против |

|крепостничества, |

|аристокр. системы. |

|Фонвизин |

|«Недоросль», |

|«Бригадир». Театр: |

|1756г.-подписан указ|

|об образовании |

|русского нац. театра|

|(директор |

|Саморуков).Актеры: |

|Дмитриевский, |

|Шумский, |

|Троепольский, |

|Жемчугова. |

|Живопись:1757г.-акад|

|емия художеств. |

|Персонаж- живой |

|мыслящий человек. |

|Новые жанры: |

|исторический |

|(Лосенко «Владимир |

|перед Арагнедой»), |

|пейзажи (Алексеев, |

|С. Щедрин), бытовой,|

|натюрморт. Знамен: |

|портретисты: Рокотов|

|– главное: |

|эмоциональное |

|состояние человека; |

|Левицкий, |

|Боровиковский. |

|Скульптура: Шубин, |

|Ф. Щедрин, Гордеев, |

|Козловский «Самсон |

|раздирающий пасть |

|льва», Фольконе |

|«памятник Петру1». |

|Арх-ра: классицизм: |

|Баженов (дом |

|Пашкова), Казаков |

|(здание сената в |

|Кремле). Наука: |

|Географическое |

|исследование страны |

|– Беринг, Лодыгин, |

|Капустин. |

|56. Охрана памятн |

|исто . Всеросс. |

|Общ-во |

| |

|Разграничение |

|понятий |

|“преемственности” и |

|”наследования”(I- |

|общефилософское, |

|значимо для всех |

|сфер жизнед-ти |

|общ-ва, II- |

|осознанные действия,|

|направленные на |

|критическую оценку |

|оставшихся |

|культурных |

|ценностей). Культ. |

|наследие – совок-сть|

|связей, отношений и |

|рез-тов деят-ти ч-ва|

|на протяжении всех |

|историч. эпох, |

|подлеж-их критич. |

|оценке, развитию и |

|использ-ю. Всерос. |

|Общ. Охр. Пам. И и К|

|основано в 1966г. |

|Задачи: 1- вовлек-ет|

|в свои ряды |

|предприятия, |

|учреждения и т.д. 2-|

|координирует общ-ную|

|деят-сть в обл-ти |

|охраны пам-ков |

|истор. и культ-ры. |

|3- экспертирует |

|проектную |

|документацию: |

|ген.планы, |

|застройки, проекты |

|охр. Памятников. 4- |

|конролир-ет пр-во |

|восстанов-ых работ. |

| |

Билет 29

|51. Становление сов.|

|к-ры(1917-1941) |

|Начало – ряд |

|мероприятий |

|(формирование нового|

|типа мышления): |

|декреты Сов. Власти |

|(все культурные |

|ценности - |

|общенародная |

|собственность) В.И. |

|Ленин:”Искусство |

|принадлежит народу… |

|Оно должно быть |

|понятно и любимо |

|им”. Декрет СНК “О |

|памятниках |

|республики(воздвигат|

|ь памятники |

|выдающимся людям |

|революции)”-12 |

|апреля 1918 и др. |

|Соцалистический |

|реализм. |

|Идеологизация |

|культуры. В 20-е |

|годы - Маяковский, |

|театр - Мейерхольд, |

|кинематограф - |

|Эйзенштенейн. |

|Политический плакат |

|(Моор”Ты записался |

|добровольцем”, |

|Дени”На могиле |

|контрреволяции”). В |

|30-е годы –расцвета |

|сов. искусства – |

|соц-кий реализм. |

|Худ. – Кустодиев |

|”Большевик”, Греков.|

|Портретисты – |

|Кончаловский, |

|Дейнека. Скульпторы |

|– Андреев, |

|Шадр”Булыжник – |

|оружие |

|пролетариата”, |

|Мухина “Рабочий и |

|колхозница”. |

|Архитекторы – Щусев |

|(Мавзолей Ленина), |

|братья Веснины |

|(Днепровская ГЭС). |

|20-30-е годы – |

|строительство |

|Московского |

|метрополитена. |

|Литераторы |

|–Серафимович,Фадеев,|

|Шолохов, Островский.|

|Поэты – Маяковский, |

|Блок, Есенин. |

|Музыканты – |

|Глазунов, Игумнов. |

|Наиболее характерные|

|черты культуры в |

|первые годы |

|существования сов. |

|Власти – народность,|

|гуманизм, |

|патриотизм, верность|

|большевистской |

|идеологии, высокая |

|идейность. |

61.культура офицера пути ее повышения. | |

В системе подготовки офиицерских кадров инженеров спеуиалистов связиважное

и место сегодня занимает эстетическое воспитание. ккаждый военнослужащий не

только вооруженный защитник отечества военный спеуиалист но и гражданин. В

процессе воспитания вырабатывается ориентауия личгности в мире

эстетических ценностей в соответствии с представлениями об их хорактере

сложившимимся в донном конкретнои обществе а текже происходит приобщение к

этим ценностям.Эстетическое воспитание обладает двумя основными функкциями:

форимирование её творческих способностец. Эти функции и определяют место

жстетического воспаитиания в общественной жизни. Красота является одним из

регуляторов человеяеских взаимоотношений: благодаря красоте люди

интуитивно тянуис к добру ещё до тоого как и дея добра будиъет осмысленно

воспригята их моральным состаянием. Процесмс и система эстетияеского

воспитания воинов представляет собой совокцпностьпринуипов иметодов средств

и способов решающих задачи.

Таким образом эстетическое воспитание в подразделениях ФПСИстроится на

использовании общих закономерностей формирования всестороннеразвитой

личности военнослужищего.

| |

Билет 5

|28. К |

|раннехристиан пер . |

|Романский Стиль. |

| |

|Низкий уровень |

|пороизвод. сил, |

|натур. хоз-во, |

|феодраздробленность.|

|313г Константин – |

|христианство гос. |

|религия. Иску-во не |

|подражает природе, |

|появление бестелесых|

|фигур. «Рома»- Рим. |

|Замок – центр всей |

|культ. жизни. |

|Зодчество. Появление|

|Базалики, здания |

|формы креста. |

|Германия центр. |

|Церковь св. Марка в |

|Венеции, пизанский |

|собор, церковь Сан |

|Миньяно дель Монте |

|во Флоренции. |

|5 худ. к-ра |

|( |

|искусство)–совокупно|

|сть худ.ценностей |

|области х\к: |

|-дух-худ(жив,скульп,|

|граф); |

|мат-худ(дпк,дизайн);|

|теоретическая(науки |

|об искусстве,к-ре: |

|эстетика,иск\вед,арх|

|,этн) напр.разв.: |

|-созд х\ценн,распр |

|х\к,освоение х\к |

| |

Билет 12

|30 Эпоха |

|Возрождения. |

|Ренесанс. |

|New этап в культуре.|

|Заложены основы |

|соврем. науки |

|естествознания, |

|литературы. Впервые |

|сложилась реалистич |

|система. Культ |

|возрожд изучают на |

|основе понятий |

|ренесанс и |

|просвещение. |

|Возрождение – |

|явление общества |

|вступившего в полосу|

|перемен, основа – |

|переход от |

|феодализма к |

|капитализму. |

|14,15-17 века. |

|Ренесанс в Европе – |

|эпоха позднего |

|возрождения. В |

|основе – принцип |

|гуманности, |

|утверждение |

|достоинства и |

|красоты реального |

|чел , разума, воли, |

|творческих сил. |

|Связь с культ |

|античности. |

|Микельанжело – |

|скульптор(Собор |

|святого Петра в |

|Риме), Леонардо де |

|Винчи(ученый,худ,ску|

|льпт), Микеланджело,|

|Рафаэль(Сикстинская |

|Мадонна), Шекспир |

|35 Импрессионизм, |

|постимпресс. |

|Импрессионизм – |

|передача впечатлений|

|от окружающей |

|природы. Уход от |

|реалистического |

|искуства к |

|символизму. |

|Обобщение, упрощение|

|форм света. Цель – |

|удовольствие от |

|наблюдения, нет |

|жизненного смысла. |

|Растворение формы в |

|цвете. Эдуард Мане –|

|картины без главн. |

|героев (обрезанные |

|фигуры), Агюст Роден|

|– пластика (мрамор –|

|текучие формы). |

|Постимпрессионизм – |

|смещение |

|импрессионизма к |

|оциальному |

|напряжению, смелое |

|применение цветов. |

|Ван Гог, Поль Сизан |

|– «нервные мазки», |

|«подсолнухи» |

|«автопортрет», Поль|

|Гоген – спокоствие, |

|уравновешенность. |

Билет 20

|20. Марксистская |

|теория к-ры |

| |

|Материальные |

|принципы, Маркс |

|разработал |

|формационный подход.|

|К-ра – продукт |

|деятельности. Смена |

|к- ных типов из-за |

|нарушения в системе,|

|если человек |

|перестаёт быть целью|

|деятельности для др.|

|человека. |

|43. К Руси |

|татаро-монгольского |

|нашествия. |

| |

|Монголо-татарское |

|иго сыграло огромную|

|роль на развитие |

|культуры. |

|Междоусобица, |

|раздробленность |

|мешали развитию |

|государства. |

|Вследствие этого |

|остановился процесс |

|развития к., |

|приведший к |

|культурному |

|застою.Лит-ра : |

|основная тема |

|освобождение |

|русского народа: |

|«слово о погибели |

|русской земли», |

|«повесть о разорении|

|Рязани |

|Батыем».Появляется |

|новый жанр – житие |

|(повествовательное |

|сочинение о жизни |

|святого). В основе –|

|литература монахов и|

|церкви. «житие |

|Александра Невского»|

|– 13 в. характерная |

|особенность – |

|уделение особого |

|внимания |

|государственным |

|интересам. Новый |

|жанр – былины. Циклы|

|былин: Киевский |

|(идея освобождения |

|русского народа), |

|Новгородский. |

|Поэтические |

|произведения : |

|«Задонщина» - 1380 |

|г. (прославляет |

|победу над |

|монголами).Медленнее|

|всего возрождалось |

|на Руси каменное |

|зодчество. Только в |

|1292 г. около |

|Новгорода строится |

|первое со времен |

|Батыева нашествия |

|каменная церковь |

|Николы на Липне. |

|1366 г. началось |

|строительство |

|каменного |

|Московского |

|Кремля.Фреска: |

|Феофан Грек |

|«вседержитель» |

|церковь Спаса на |

|Ильине в Новгороде |

|1378 г. |

| |

Билет 2

2.Культура как соц. Явл. Общ. | |. процессы исследуются в главных сферах

деят. ч-ка: матер, соц.(полит) и дух.(наука, иск-во, лит-ра, рел)

150-200 определений(технол, деятельностные, ценностные) !подходы,

опирающиеся на материалистическое и идеал. Миропонимание(И.Кант, Гегель,

А.Вебер) к-ра(лат.-совершенствование)-совок. мат. и дух. ценностей,

накопленных общ., характеризующихся определенным уровнем их совершенства, а

также распространение их в общ. на различных ступенях его развития

| |25. Культура Междуречия, Др. Египта. | |

Междуречье(Тигр и Ефрат)VIв до н.э. памятники: клинопись (Шумерская),город

Урарту, Вавилон. Башня (во славу бога Мардука)

Барельеф (для изображ. Царей), наука(звездочёты).

К-ра – каноничная( бог Ра), статичная, консервативная. 42 династии

фараонов. Вера в загроб. Жизнь. Памятники- пирамиды, фрески, клинопись

(иероглифы), храмовая архитектура (храм Амон-Ра в Карнаке, храм Рамсеса II

в Абу-Симбеле) медицина (бальзомирование).

| |

Билет 1

1. культорология | |.–наука, предмет к-рой - различные стороны развития

общества: мат., соц., полит., худ. К. ,как наука изучает наиболее

общие закономерности разв. к-ры принципы ее функционирования, связь

различных культур. Курс К. всесторонне рассматривает и изучает феномен

к-ры в философско-историческом и социально-культурологических аспектах.

Содержание курса К. –1К. как наука: школы, направления, теории; 2 история

мировой к-ры; 3 история отечественной к-ры(1др.рус,2Рос16в,3Рос19в,4соврем

к-ра); 4 охрана и использование культурного наследия нашего отечества

| |24 Первоб К. Усл её формирования. | |

40 тыс. лет до н.э. завершилась биологич революция чел-ка. К-ра первобыт

чел-ка: - слитность мат и духов. Влияний на чел-ка; - синкритичность

(примитивность); - имперсональность (безимянность). Периоды: каменн.

век(палеолит, мезолит, неолит )

медный (энеолит), бронзовый и железный. Первичные (палка…) и

вторич(произведён. с помощью первич) орудия труда. Дух. к-ра: язык,

фитишизм (вера в сверхъестественн. Предметов), мифичность. Раскопки: пещера

Ла-Форси (Франция), Ласко (Испания)- настен. живопись.

Эпоха матриорхата ( женские статуэтки). Архитектура – Менгиры (верт.

каменн. глыбы, место поклонения),кромлехи, дольмены. Муз. Инструмент –

барабан. Ритуал. танцы – прообразы хореографии.

| |

Билет 3

3 Закономерности развития к-ры: | |1общесоциологические (-зависимость

типов к-ры от способа производства; -зависимость к-ры от коренных интересов

и соц. страт и групп; -преемственность; -расширение масштабов деятельности

ч-ка), 2специфические( -стремление от родоплеменной к нац. к общечеловеч.;

-усиление ее влияния на другие сферы деят. ч-ка; -возрастание

взаимопроникновения и вз.завис. разл. сторон к-ры)

| |27.Античная культура. | |

Характеризует: гармония, соразмерность, пропорционал, гуманность,

демократич. Полис- город. Периоды: гомеровский (9-8 в) (сельс. община,

мифы(бог - Зевс)), архаический (600-480г) (Олим. Игры. Соединение

коллективизма и состязательности (агон)), классицизм (480-323) (полисы,

народ. собрание), эллинизм (323 до н.э. – 2 н.э.) (гос-во Эллада расцет

всего). Пифогор( число в основе всего), Аристотель (логика), Сократ

(красота в гармонии). Мирон «Дискобол» 450 г до н.э. Живопись: Вазопись,

фрески, Музыка: хоры, литафоры, арфы., театры, Поэты: Эсхил, Софокл,

Аристофан, Литература: Гомер «Иллиада», «Одисея». Памятники: храм

Посейдона, Зевса в Олимпии, храм Парфенон, статуя Венеры Скопаса.

| |

Билет 7

7 Стиль и жанр | |стиль-структурное единство обр.системы и приемов худ.

выражения, порождаемые живой практикой разв. арх\ театра\ муз\ жанр

-подразделение каждого вида иск-ва на более мелкие сост части, обусл.

многообразием конкретных возможностей худ. освоения действительности(лит-

роман\ повесть\ поэма; изобр\исск-портрет\ натюр\

пейзаж\)(жанр:поджанры)(скульптура Фальконе Мед\всад-ист+портрет жанры)

| |12: Культура эпохи Возрождения? | | Культура Возрождения явилась

большим шагом от символического, условного, теологического понимания мира

средневековья к гуманному взгляду на мир. Ученые, творцы 14-16 веков,

открыли красоту человека и окружающего мира. Живой интерес к личности,

природе, переживаниям, мыслям и поступкам человека породил в культуре эпохи

Возрождения яркий и сложный образ человека, человека – деятеля, мыслителя,

героя.

Петрарк, Боккачо – становители культуры Возрождения.

Микельанджело, Беато Анжелико, Пауло Учелло, Веррокио- величайшие художники

эпохи.+Леонардо Да Винчи, Тициан, Рафаэль

Картины: «Примавера», «Рождение Венеры», «Мона Лиза», фреска «Тайная

вечеря», «Сикстинская мадонна», «Диана и Актиан», собор Святого Петра-

памятники эпохи. | |

Билет 10

10 Роль античности в формир знаний о К | |

Античность- наивысшее достижение в мировой цивилизации. Гармония,

соразмерность, классические пропорции- поражает нас в античном искусстве.

Поэмы Гомера, театр, мимы – вот проявления античной культуры.

Античная культура сыграла важную роль в развитии мировой культуры.

Замечательные и прекраснейшие памятники культуры оказывали влияние на

культуру всех народов. | |33 Рококо. | |Богатсво-

внутрь,прячется(архитектура).гл.тема- любовь. Дворец САН-СУСИв Постдаме.

Живопись-пастушшевские сюжеты (арстократия переодетая в пастухов). Хогард

«модный брак»(пороки обычного общества). Лит-ра Мольер «тартюф или

обманщик», направления – реализм, классицизм, лит-ра барокко(настроение

писсисмизма и отчаяния). Движение просвещения решение соц.проблем (прогресс

возможен через просвещение людей, освобождение от религиозных

предрассудков. Вера в разум). Вальтер, Руссо, Гете. Музыка- церковный и

светский характер (чел.чувства, прогрессивн.идеи нового разума.). Появилась

опера. Бах – мир чел.мыслей, страданий, чувств. Оркестры при дворах. Из

музыки светской – в симфонию. Моцарт – «Дон Жуан», Бетховен- « лунная

соната», Верди- «Риголетто». | |

Билет 14

14 Просв ороли К в общ прогр Гердера Руссо | |.

Руссо(несоответствие между социокультурной реальностью и ее идеальными

регуляторами) и Гердер(рассматривал культуру в теспой связи ее с эпохой,

жизнью народа, мифологией и религией) считали, что культура проявляется в

разумности общественных порядков и политических учреждений, а измеряется

достижениями в области науки и искусства. По их мнению, цель культуры и

высшее назначение разума совпадают – сделать людей счастливыми.

Другие деятели, занимавшиеся данной проблемой: Монтескье, Вико, Гегель,

Шлегель, Лессинг, Винкельман, Спенсер. | |37.Филос абстрак , кубизма,

сюрреализма | |.

Абстракционизм. Возник в 1913 г. Основатели: Кандинский, Малевич.

Лозунг:”Искусство ради искусства. ”Делится на два течения:1.Ташизм

(Кандинский, Хане Хартунг, Пьер Сулаж) спонтанное, иррациональная игра

цветовых пятен; 2.Супрематизм (Малевич) видимость математических

выверенных, рационально-геометрических построений.

Задачи живописи сводились к исследованию возможных комбинаций первичных

элементов - линии, цвета и формы.

Кубизм. Возникло в 1907 г. с картиной Пикассо “Авиньонские девицы ”

.Представители: Пикассо”Герника”, ”Фермерша”,“Портрет Воллара”.

Брак, Дюшан, Лежье, Кончаловский ”Агва”

Считали, что весь мир состоит из геометрических фигур

Сюрреализм. Искусство сверхреально, нет никакого порядка и разумного

смысла, все подчинено случайности.Фантастически уродливое переплетение

человеческих тел, предметов.Все в необычной форме. За пределами реализма.

Представители: Сальвадор Дали ”Пылающие жирафы”,”Предчувствие гражданской

войны” , Миро, Танги, Арп, Эрнст, Массон, Шагал.

| |

Билет 15

15. Понятие и сущ-сть в нем. класс. теории | |Кант(дуалист т.е. за

материалистов и идеалистов): к-ра область духовной свободы ч-ка, как гений

человека ( озарение), всё сводится к божеств началу. Прекрасное –

субъективно. Цель к-ры: моральное господство человека над самим собой.

Гегель: к-ра –абсолютная идея, имеет божественное начало.

Законы диалектика Гегеля: - з-н единства и борьбы противоположностей; -

переход кол-ва в качество; - з-н отрицания отрицания. Существ. 3 формы

искусства: символическая, классическая, романтическая.

| |38. Поп- арт. Оп- арт. Кин исск | |Поп- арт.(от сокращенного англ.

Popular art-общедоступное искусство).Возникло в 50-е-60-е г в США. Цель:

сделать искусство доступным и понятным широким слоям населения, т.е.

популярным, изображая повседневны предметы обихода.

Представители: Роберт Раушенберг”Унитаз”,Энди Уорхол, Джордж Сигл.

Оп – арт. (Оптическое искусство) Возник в 1956 г. Исследование различных

оптических эффектов, приборы из линз, вращающиеся механизмы, зеркала и

направленный на них свет.

Представители: Виктор Вазерелли.

Кинетическое искусство. Создание произведений искусства возможностями

движения реальных конструкций, машин, иллюзорных изображений, оптических

эффектов, создаваемых с помощью кинематографа, телевидения и т.д.

Представители: Гюнтер Юнкер, Жан Тенгели”Палуба №3”, “В знак уважению Нью-

Йорку.” | |

Билет 28

60.Культура подчиненых . формы методы | |

Формирование высоко ваенно-техгническкой культ у личного состава войск и

подразделений ФАПСИ обусловлено рядоим причин: все более возрастающеи

уровнем сложности оружия и боевой технике и телекомуникативных систем связи

усложнившимися способаими боевого примпенения оружия военно техники связи .

превращением армии войск ФАПСИ в сложную ссистему яеловек- военная техника

.

Эстическая культ оказывает положительгное воздействие на выполнение

воинамим своего гражданского долга. Осваивая и преобразуя ми р по законам

ккрасоты человек через гнеодуухотворённые предметы- каимень дерево глину

бронзу выражал свое творчческое отношениие к воплощал свою фантазию

представление окрасоте . определяется эстетичевская культ как совокупность

эстетичяески значитых ценностей способов имх создания распространения и

передачи из поколения в поколение.

| |50.Мн теч. и напр. отеч. К нач XX в. Декаденс. | |

Реалистическое направление (предложил Горький “Жизнь Клима Самгина”,

Толстой Л.Н, Чехов А.П.).Художники-передвижники – Репин, Маковский,

Суриков. Традиции переняли худ-ки – Архипов, Коровин, Касаткин.

Модерн. теч-я: декадентское ( Минский, З. Гиппиус), символическое (Блок,

худ. Врубель), футуристическое молодой Маяковский). Декаденты и символисты

- лозунг “Искусство ради искусства”. Футуризм - “освобождение” культуры и

искусства от идейности, от связи с общественными запросами. В музыке,

театре и изобразит. искусстве: деят-ть МХТ (основатель - Станиславский ),

Немерович-Данченко. Римский-Корсаков – “Садко”. Шаляпин – артист и певец.

Скрябин – поэма “Прометей”.

В конце 90-х гг. - новое худ-ное общество “Мир искусства” с Бенуа и

Дягилевым. Ядро – Сомов, Бакет. Проповедовали т.н. “чистое искусство”.

Формируется новый стиль – МОДЕРН (свободная, причудливая планировка,

усложненный фасад, сочетание прямых и округлых линий). неоклассицизм

Ульрамодернизм: “Ослиный хвост”, ”Бубновый валет” (Кон, Машков), “Голубая

роза”(Кузнецов, Сарьян)-упрощение форм, сочность красок, оптимизм. | |

Билет 31

53. Современ. отеч. к-ра, памятники | | Характер - универсальность,

многонациональность. Принципы – новые профессиональные поиски, идейно

образная наполненность, динамичность худ. языка. 60-70-е года – “оттепель”.

70-е годы – “диссиденство” (Солженицин, Ахматова, Сахаров). Кино – “Война и

Мир”, ”Они сражались за родину ”, ”Вечный зов” (Бондарчук, Шукшин,

Смактуновский). Музыка – Шотакович (11-я, 12-я симфонии), Хачатурян,

Растропович, Высотский, “Машина времени”, ”Кино”. Худ-ки-“семидесятники” –

Назаренко, Ситников. Худ-ки-эмигранты – Шемякин, Кудряшов – принципы

русского конструктивизма. | |63. Бат ис. Образ воин-защитн Родины | |Отеч-

ная к-ра раскрывала типичные черты рус. бойца, величие его духа,

несокрушимость.Он показывал независ-ть,силу рус. народа.

Литература: Твардовский “Василий Теркин”, Б. Полевой “Повесть о настоящем

человеке”, А. Фадеев “Молодая гвардия”.

Художники: Неменский – “ Мать”, Дейнека, Герасимов, Корин - “Александр

Невский”

Музыка: Прокофьев – опера ”Война и мир”,Шостакович – 7-я симфония | |


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.