РУБРИКИ

Гостиница Метрополь

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Гостиница Метрополь

Гостиница Метрополь

Индивидуальное задание по культурологии тема: «Гостиница Метрополь»

«Москва» энциклопедия, Москва «совецкая энциклопедия» 1980г.

И. Л. Бусева-Давыдова, «Москва архитектурный путеводитель», Стройиздат

1997 г

«Метрополь» – это 5-этажное 404 номера (659 мест). Построена в 1899-

1903 по проекту архитектора В. Ф. Валькотта, внутреннее оформление

архитекторов А. Э. Эрихсона, В.А. Веснина и др., на фронтоне

керамическое панно «Принцесса Греза» по рисунку М. А. Врубеля.

Проектирование этого гигантского культурного полифункционального

центра и гостиничного комплекса было начато на основании контракта

Санкт-Петербугского страхового общества с Северным домостроительным

обществом, руководимым С. Мамонтовым. В 1898 г. архитектор Л. Кекушев

разработал планировку будущего комплекса, включившего в себя ранее

существовавшие на этом месте дома П. Челышева. В январе 1899 г. был

объявлен специальный международный конкурс на фасад «Метрополя»,

собравший 20 участников. Удостоенный первой премии проект Л. Кекушева,

однако, полностью осуществлен не был, к строительству был принят

проект шотландца В. Валькотта, получившего лишь четвертое место.

Однако его нельзя считать единоличным автором фасадов, так как С.

Мамонтов, неутомимый многих художественных начинаний конца XIX- начала

XX в., активно повлиял на их формирование. Вариант Валькотта легче

было дополнять разнообразными произведениями скульптуры и декаративно-

прикладного искусства, которые хотел поместить здесь Мамонтов, -

страстный пропагандист творчества своих друзей М. А. Врубеля, А. Я.

Головина, П. Ваулина и др., а также продукцией его любимого

художественного детища – Абрамцевской керамической мастерской. В

комплекс по инициативе Мамонтова помимо Зимнего сада, многочисленных

залов для выставок, маскарадов и танцевальных вечеров, ресторанов

должен был водить и не осуществленный шести ярусный оперный театр.

Зрелищная функция нашла иное, более скромное выражение – в 1906 г.

здесь открыли первый в Москве двухзальный кинотеатр «Театр Модерн».

Если внутренняя отделка помещений не была приведена к единому стилю,

то фасады гостиницы сыграли роль своеобразного манифеста нового стиля

модерн не только благодаря новому формально-пластическому

архитектурному языку, но и благодаря блестяще продемонстрированному

синтезу искусств, характерному для этого стиля. Самая крупная

композиция – «Принцесса Греза» М. Врубеля. Привлекают также сюжеты:

«Поклонение Божеству», «Поклонение Природе», «Жизнь» и другие,

исполненные по сюжетам А. Головина. В цело создание «Метрополя» было

широкомасштабным экспериментом, неотъемлемым от дальнейшего развития

стиля модерн в России, и шире – русской архитектуры XX в. Это

подтверждала и майоликовая надпись, опоясывавшая все здание, со

словами Ф. Ницше: «Опять старая истина, когда выстроишь дом, то

замечаешь, что научился кое-чему».


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.