РУБРИКИ

История парикмахерского искусства

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

История парикмахерского искусства

История парикмахерского искусства

История парикмахерского искусства

Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось

прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Наиболее

заметно это проявлялось в костюме и прическах, которые тесным образом

связаны с внешним обликом людей.

Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и

делали из них пышные красивые прически - коримбос. Так, во времена

античности в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в

конусообразные пучки, волосы надо любом располагали волнами или мелкими

локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос

на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось,

что женский лоб должен быть невысоким. В античном мире законодательницей

моды на прически была императрица. Придворные дамы и знатные римские

матроны подражали ей. С приходом немок-рабынь модными становятся волосы

русого цвета. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко

использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет

считался проклятьем дьявола.

В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для

этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы.

Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный

каркас, ленты, обручи.

В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и

спину густыми прядями. Такой парик просуществовал долгое время.

В России женщины и девушки носили косы или распущенные волосы. В

старину на Руси существовало правило: девушки носили одну косу, заплетенную

низко на затылке и украшенную лентой. Выйдя замуж, женщина переплетала в

день свадьбы девичью косу на две и укладывала их вокруг головы короной. С

той поры она всю жизнь обязана была носить платок, чтобы мужчины - и

посторонние, и члены семьи - не могли видеть ее волос.

В высших сословиях волосы завивали в кудри. Позднее длинные косы

заплетались на темени и украшались внизу лентами, шелковой, золотой,

жемчужной кистью, треугольными подвесками и другими украшениями. Отдельные

пряди перевязывались цветными шнурками, у девушек высших сословий золотыми

или жемчужными нитями. На лбу носили ленты, в том числе зубчатые, широкие,

на твердой основе, в которым иногда подвешивались различные украшения -

кисти, пряди жемчуга, кольца. Венец декорировали на лбу поднизью - сеткой с

подвесками, драгоценными камнями.

С приходом в моду стиля модерн (начало XX века) естественный цвет

волос меняется на противоположный с помощью интенсивных красящих веществ.

Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широкими волнами,

низко спускающаяся на лоб, или гладкая, на прямой пробор. С низко

опущенными на щеки волнистыми волосами.

Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Так,

прически Древнего Рима стали носить в XIX веке по всей Европе, а парики

спустя 200 лет в 60 годах XX века. Каждое время вносило что-то свое, новое,

точного копирования не было. Развитие основных форм одежды и причесок

происходило в непосредственной связи с социально-экономическими, природными

условиями, эстетическими и моральными требованиями, общим художественным

стилем, модой.

Культурные, деловые связи, которые стали успешно развиваться со

многими странами мира, оказали большое влияние на моду и стиль прически. В

50-е годы входят в моду прически французских популярных киноактрис Бриджит

Бардо и Марины Влади. Эти прически отличались друг от друга, но их

объединяло одно - общее признание у женщин разных стран.

В 60-е годы прически стали более монолитными. В моду вошел начес.

Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали

мелкие детали. Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого

использовали срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические волокна. В этот

период в моду входят прически типа "колокол", "клевер", "конский хвост",

модны цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.

Во второй половине ХХ века начинают носить прически с распушенными

волосами, подражая героине фильма "Колдунья" в исполнении французской

актрисы Марины Влади. Свободно падающие волной белокурые волосы надолго

вошли в моду.

В 70-ые годы мода на парики проходит, возвращаются "маленькие"

прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась в

прическе "Гаврош". Начес окончательно вышел из моды.

Следующей популярной прической явилась прическа "под пажа", при

которой стрижка делалась неравномерной, наверху, надо лбом короче, от

висков, к шее длиннее. Становится модным естественное "движение волос". Это

проявляется в методе новой стрижке английского парикмахера Видала Сэссуна.

Все его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением

волос. В конце ХХ века в общей моде определились два основных направления:

фольклорный стиль (кантри стайл), военизированный стиль времен войны и

послевоенных лет (милитери стайл).

В последнее десятилетие формы причесок изменились. На смену объемным

формам причесок пришли более гладкие, маленькие прически с пышной челкой.

Прически стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в изящные

небольшие пучочки. Иногда на волосы надевают сеточки, перевивают цветными

шнурами. Добавлением к прически являются шиньоны, окрашенные светлее или

темнее, чем естественный цвет волос. Носят парики, но они мало чем

отличаются от естественных причесок.

В современной моде большое значение имеет маленький штрих, придающий

особый шарм прически, - это может быть гофрированная прядь на гладких

волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик. Экстрамодны блестящие, даже

сверкающие волосы, что достигается с помощью лаков, эмульсий и

обесцвечивания.

В моде заколки из металла, черепахового панциря, шелковые, капроновые,

шифоновые, атласные и др. банты, черные бархатки, сетки, накрахмаленные

цветы под цвет платья, ленты, шнуры. Современная мода столь многолика, что

каждый может выбрать себе прическу, которая ему нравится и подходит.

Модельеры сегодня пытаются предсказать, какими станут прически в

будущем веке. В Японии лучшие парикмахеры решили "сконструировать" шедевр

2084 года. Печать отозвалась об этом произведении искусства так: "... нечто

среднее между распущенным хвостом павлина и клумбой"

-----------------------

[pic]


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.