РУБРИКИ |
Слово, небо, земля |
РЕКЛАМА |
|
Слово, небо, земляВеликая река, впадающая в море, с третьей стороны скала омывалась морем. Дом этот имел три выхода: первый - в реку, второй – в море, третий выход был на сушу. Через него завозились материалы рыб, морских и речных животных и растений, доставленных с Первородины. Посвященные занимались обработкой, разведением, размножением привезенных материалов. Отвечали за изобилие моря, рек, озер и болот. Второй дом посвященных находился в скале небольшой горной долины с северной стороны. Добраться до него можно было только по воздуху или по узкой горной тропе через подземный переход. Посвященные отвечали за обработку привезенных с Первородины материалов, за изобилие и разнообразие домашних животных, птиц, а также промыслового зверя. Всегда создавались два варианта - для дома и для природы. Сразу же создавался их природный враг, без него любое существо не сможет полноценно развиваться и обречено. Существовало правило круга. Любое существо имело право на жизнь, если не противоречило природе, было самовоспроизводящимся и являлось кормом для других видов. Видов домашних животных у Ванов было больше чем дней в году. Мясо, которое ели Ваны, само таяло во рту. Достигнуть такого совершенства посвященные смогли благодоря полученному праву на коммерческую разработку. Несколько примеров из повседневной жизни этого дома посвященных. У молодого правителя при родах умерла жена Яна. Он не находил себе места в опустевшем дворце. Прошло уже два срока предания материи огню. Он же все просил посвященных вернуть Яну к жизни. Ему сказали: «Это дела Божьи. Материя Яны должна покинуть стены дворца». Тогда правитель сказал: «Хочу, чтобы хоть что-то во дворце осталось от Яны». Посоветовавшись, посвященные сказали: «Хорошо, но это будет не человек». Спросили разрешение на материал и удалились. Через два года во дворец привели пару подвижных, игривых существ. Правитель посмотрев, спросил: «Обе из Яны?». Этих животных так и стали называть - Обезьяны. Обезьяны быстро освоились во дворце, они понравились всем. Посвященных завалили заказами, обезьян хотели из любимых кошек, собак. А один приближенный к дворцу купец заказал сделать обезьяну из любимого сторожа, долго и преданно служившего ему, но недавно умершего большого черного человека, которого он привез из-за океана. По закону круга, часть животных была выпущена в природу. В допотопные времена среди Ванов стало модным держать в доме какого-нибудь зверька. Особой популярностью пользовалась Ехидна. Людям нравились мягкая пушистая шкурка, говорили, при поглаживании она лечит, игривый нрав, запах сада и цветов, исходивший от нее. Увлечение приняло угрожающий характер, реально влияющий на здоровье всего народа. Уговоры и строгие указы ничего не дали. Особенно сопротивлялись женщины. Они большую часть жизни находились дома. Зверек хоть немного отвлекал их от однообразной работы. Тогда правитель после долгого разговора с посвященными издал строгий указ, запрещающий держать самца Ехидны в доме, где живет женщина. Оплодотворение предписывалось производить в строго определенных местах. За нарушение данного указа женщин предписывалось предавать публичному осмеянию. После оплодотворения в специальных местах стало рождаться потомство с противоположными свойствами. Владельцы зверьков сочли за благо отнести их в лес, да еще подальше от дома, чтобы не вернулись. А часть разгневанных жен щин принесли потомство Ехидны в места осеменения и говорили посвященным все, что они думают по этому поводу. Посвященные скромно улыбались. Так появились выражения «ехидная улыбка», «сьехидничать», «ехидный». При дворе правителя появился иноземец. По договору он должен был научить правителя правильно понимать манеры иностранцев. Был он низкого роста, толстый, имел звонкий писклявый голос и неприятное лицо с маленькими бегающими глазами, звали его Свин. Имел скверный характер. Во дворце не было человека, которому он не сделал бы обидное замечание, причем, обязательно принародно. Его возненавидели. Правителя не понимали. Однажды, решая срочный важный государственный вопрос, правитель вместе с посвященными в неурочное время зашел в свои покои. Увидели Свина - рылся в нижнем белье правителя и его жены, в зубах держал печать. Увидев, он бросился на колени, лицом уткнулся в белье, пытался что-то сказать, получалось повизгивание и похрюкивание. Правитель повернулся к посвященным, сказал: «Свин достоин большего, чем смерти. Сделайте из него животное, которое всю жизнь будет рыться носом в своем и чужом дерьме. И чтобы всю жизнь он держал во рту печать». Первый вариант правитель отверг - печать не похожа. Оттиск печати - восходящее солнце на фоне моря, ниже горизонта по сторонам две планеты: одна - Первородина, другая - на кторой живем - символизировал свет и глубину знаний, которые несут Ваны в мир. По крупным городам возили повозку с клетками в два яруса. На вехнем ярусе созданные из Свина животные, внизу сам Свин в дерьме животных. Когда проезжали по городу, кричал: «Я Свин! Свин Я!». Во всех городах оставляли по клетке, на табличке плачущий Свин писал своей рукой «СвинЯ». По закону круга, часть животных и тех, которых оставляли в городах, выпустили в природу. Второму дому принадлежало поле. На нем иногда происходили странные дела. Сначала над полем в строго определенной точке зависал «странный» механизм, потом начиналось то, что наблюдающие со стороны Ваны называли игрой. Кое- кто говорил, это посвященные Второго дома сдают Богам созданных ими животное или птицу, потому что нарисованное на поле животное потом люди встречали в лесу. А что происходило там на самом деле, никто не знал, даже Правитель. Третий дом посвященных находился высоко в горах, внутри горы. Посвященные занимались обработкой материалов, отвечали за изобилие полей, садов, лесов, а также за освещенность домов, дворцов и улиц. Жилища Ваны освещали специальными растениями. Происходило это так: человек на рынке покупал у посвященных небольшую коробочку. Дома содержимое коробочки разводилось простой водой, обязательно в деревянной емкости. Когда требовалась освещение, жидкость распылялась на растение, оно начинало светиться. Утром в деревянную емкость снова добавляли простую воду. Содержимого одной коробочки хватало надолго. В третьем доме можно было поддерживать любую температуру и любое освещение, жить, годами не выходя наружу. В нем посвященные акклиматизировали привозимый материал. Климат на Первородине был жарким. На Первородине был дом, где весь привозимый материал проходил через долгий процесс духовнедрения. Без этого любое существо или растение могло быть только временно запущенным механизмом, без будущего. Духовнедрение или одухотворение – процесс отработки стабильного функционирования биоритма. Под уровень сущностей или душ подбирался определенный биомеханизм. Если процесс входа и выхода сущности был стабильным – материал готов, оставалось только поставить код, закрепить параметры данного биомеханизма. Материал служил основой для создания новых животных или растений. К функционирующему биомеханизму прикреплялись нужные свойства уже существующих животных и растений. Процесс прикрепления возможен только в одну сторону - от высшего к низшему. Свойства человека можно было передавать животным. Свойства животных человеку передавать нельзя. Категорически запрещалось передавать свойства одного человека другому - это дела Божьи. Создание биомеханизмов происходило по очень строго установленным правилам. В биомеханизм закладывались два равнозначных процесса: разрушение - восстановление и механизм воспроизводства. Вселившаяся в биомеханизм Сущность имела возможность регулировать эти процессы. Иногда в жизни под воздействием внешних условий, противоречащих природе, - радиация, отравленная окружающая среда, неестественное питание - ослабляется код, это приводит к изменениям в биомеханизме. Параметры Сущности и биомеханизма начинают не совпадать. Включается механизм разрушения. Если у биомеханизма имеются резервы восстановления, Суть возвратит параметры в прежнее положение. Если резервов недостаточно, биомеханизм разрушается. Наступает момент под названием смерть. Освободившаяся Суть, или Душа, в назначенное время предстает перед специалистами, которые определяют качество ума, его дальнейшее предназначение. Ум, в котором доминирует Зло, в дальнейшем используется для зверей или растений. Если величина Зла превышает допустимые нормы, Ум разрушается. Бывает, что совесть перестает выполнять свое предназначение. Зло входит в Добро, Добро входит В Зло. Такой Ум сразу разрушается, без всяких вариантов. В человеческом обществе эта очень заразная болезнь ума называется Лицемерием. Иногда она поражает целые сообщества, в реальной жизни это называется странами или государствами. Если процент зараженности превышает допустимую норму, специалисты в лаборатории Сириуса делают заключение, согласно которому Боги обязаны разрушить это общество. Они лишают его возможности объективно оценивать окружающий мир, и оно само себя разрушает. В жизни чаще всего это бывает так: граждане той или иной страны заболевают очень заразной и опасной болезнью, при которой человек не может объективно оценивать окружающий мир. Эта очень серьезная болезнь называется Национализмом. Людей с таким диагнозом можно только пожалеть, им уже ничем не поможешь. То же самое можно сказать в отношении целого общества. Сначала «странные» механизмы возвращались с Первородины за четыре года. Потом постепенно это время увеличилось до четырех с половиной лет. Для преодолевающих пространство «странных» механизмов на Земле были построены маяки, которые четыре раза в сутки в сторону Первородины отправляли точный сигнал. Два сигнала были двойными, подавались одновременно с противоположных концов Земли. Эти сигналы были очень точными, по ним определялось местоположение «странного» механизма в пространстве. Два других были смещены, по ним определялось время. Внутри «странного» механизма шло земное время. А еще дошедший сигнал свидетельствовал о том, что путь свободен. По этим сигналам «странные» механизмы перемещались в пространстве в автоматическом режиме - это очень облегчало труд странникам и делало его безопасным. Маяки эти начали строиться одновременно с первой Пирамидой. Место, где они находятся, охранялось специальным знаком, и все знали: приближение к этому знаку - верная смерть. От животных территория отгораживалась препятствием. Два маяка были построены по краям великого льда. Еще про один известно, что сооружался он высоко в горах. Если кто-то входил в охраняемую зону, загорался луч зеленоватого света и освещал приближающегося. Если нарушитель поворачивал обратно, луч исчезал, если продолжал приближаться, луч сужался, превращался в красный, это было последним, что в этой жизни смог увидеть безумец. Один из маяков строился в очень интересном месте, во всяком случае, так говорили строители. Они проклинали посвященных, не могли понять, зачем строить во льду, когда совсем рядом горы? Летом полоса льда таяла на несколько километров, освободившаяся земля превращалась в дар Божий, с изобилием цветов, зелени и ягод. Дальше был лес. Поселок строителей назывался Чей дом, расположен был на даре Божьем, а стройка - за несколько километров во льду, который надо было убирать. Строительство закончено. Оборудование размещено в голове и больших ушах. Спина - площадка для посадки «странных» механизмов с обслуживающим персоналом. Большая часть строителей не захотела расставаться с этим прекрасным местом. Они перевезли в поселок свои семьи. Построенный маяк назвали Чудом. Лед ежегодно таял на несколько метров дальше и дальше. Со временем вода не стала полностью промерзать, уровень воды ежегодно стал понемногу повышаться. Поселок Чейдом пришлось перевезти на новое место, к горе. Назвали Горад, от словосочетания «горе рад». Со временем местные жители в незамерзающую воду запустили рыбу, привезли её знакомые из обслуживающего персонала. Рыба размножилась. Люди стали строить на берегу поселки, продвигаться дальше. Со временем из рыбаков и охотников образовались Эллы, Греки, Иудеи. Маяк стал островом, площадку для посадки, или спину, пришлось достраивать, потому что её стало заливать водой. Прекрасная страна жила обычной жизнью, но вдруг неожиданно Боги сошли на Землю прямо пред дворцом Правителя. Состоялось Вечно между Богами, правителем и его посвященными помощниками. Боги сказали: «Произошла катастрофа – взорвалась планета. Посвященные не послушали Богов, продолжали запускать цепное деление. Возможно, при определенных условиях сработала цепочка вода - стакан - стол - земля - планета. Дети этих безумцев уже никогда не увидят солнце. Запустить легко, остановить иногда невозможно. Земле суждено пройти через массу разлетающейся материи. Возможно двойное развитие событий. При первом человек будет жить, при втором он превратится в пыль вместе с землей, на которой живет. Землю может спасти только два совпадения: если летящая масса долетит до поверхности Земли сплошным потоком, а не будет прерывистой; если прямой удар придется на океан». Вечно было коротким. Боги спешили к другим народам. Ваны видели вспышку света, но не придали ей значения, потому что это было днем, да еще и луна светила. Правитель с посвященными помощниками вынуждены были принимать конкретные меры. Простое оповещение населения практически ничего не дало. Тогда в принудительном порядке от каждой общины по две семьи по воздуху были доставлены в третий дом посвященных. Был создан небольшой запас продовольствия. Смогли на всякий случай надежно укрыть три «странных» механизма. Большая часть Ванов не поверила Правителю. Они еще помнили историю с Ехидной. Смеялись над теми, кто бросил все и пошел на суд Судьбы. Людей можно было понять, вся страна готовилась к уборке очень хорошего урожая. Приближалось утро, земля задрожала, в небе низко над землей сначала редко, потом все чаще и чаще что-то пролетало с ужасным свистом и грохотом. Что- то падало на землю, раздавался страшный грохот. Перед восходом солнца в небе люди увидели очень быстро пролетающие целые горы, заросшие лесом, на склонах видны разрушенные человеческие дома. В летящие горы постоянно ударяли очень сильные молнии. Людям казалось, что сами горы светятся. За горами сплошной массой летели большие камни вперемешку с хвойным лесом. Все это освещалось ярким утренним солнцем. На землю падали обломки деревьев, щепки, камни, горячие капли грязи. Перед людьми предстала следующая картина: яркая полоска неба там, где всходит солнце, а над головой через все небо сплошной массой летели камни. Все это ужасно грохотало, скрипело, свистело. Люди с надеждой смотрели в сторону солнца и видели: солнце, как и прежде, поднимается над горизонтом, и вместе с ним расширяется чистая полоска неба. Летящая масса поднимается все выше и выше и как бы заваливается на правую сторону, постепенно исчезая из виду. Шум уменьшился. Земля дрожала. Полдень. Чистое небо, яркое солнце. Вокруг прекрасная цветущая Земля… После полудня солнце меркнет, земля погружается во тьму. Пошел дождь, редкий, чистый, постепенно усиливаясь, стал сплошным ливнем грязи. Приближается глухой гул, переходит в сплошной ужасный рев. Люди в сплошной, очень быстро летящей массе глины, гравия, песка, воды, поломанных деревьев, щепок и камней. Все это пахло гарью… Рев и гул постепенно стали удаляться. На Землю сначала сбоку, затем сверху падали сплошные потоки грязи. Люди задыхались от недостатка воздуха. Еще больше гибли от запаха грязи. Нет таких слов, чтобы передать весь ужас происходящего. Выжить смогли немногие. Но в Третьем доме посвященных не погиб ни один человек, и все могли видеть, что делается снаружи, хотя все было закрыто так, что даже воздух снаружи не мог проникнуть в дом. Правда, в первые часы потопа пришлось поработать с вентиляционными отверстиями - через них пошла грязь. Среди людей возник спор, не все успели разглядеть развалины домов на склонах пролетевших гор. Только на четвертые сутки живые с трудом смогли отличить день от ночи. После сорока дней вышли из убежища. Все покрыто толстым слоем замерзшей грязи, на поверхности которой, особенно на склонах гор, виднелись вмерзшие трупы очень больших невиданных животных и рыб, обломки деревьев. Было холодно, люди в легких одеждах и почти без обуви. Странники с посвященными облетели всю планету и все земли Ванов. У вернувшихся лица чернее ночи, многие мужчины плакали. Прошло вече посвященных, странников, представителей Правителя. Народу было сказано: «Все перевернулось в этом мире. Где плескались волны бесконечного теплого океана, сейчас возвышаются столь же бесконечные горы, покрывающиеся льдом. Где были цветущие сады, плодородные поля, самые лучшие земли, где находились самые крупные города, сейчас плещутся волны замерзающего океана. Суша уменьшилась на треть. Столица под толстым слоем грязи. Правитель погиб, дворец разрушен прямым попаданием, а он не захотел покидать дворца. Власть переходит к вече. Погибли самые посвященные Ваны. Они на подводных механизмах опустились в глубокую подводную пещеру. Сейчас там горные хребты. Природа и жизнь сохранились только на горных склонах со стороны первого удара, которые не попали под него. Погибли оба дома посвященных». Была поставлена задача восстановить второй дом. Это вопрос жизни. Два «странных» механизма пошли на Первородину за материалами, один - к ближайшей Земле. Людям объяснили, как выживать в новых условиях. Закончилось допотопное время. Кому-то повезло, пережили потоп, хотя оставшиеся часто завидовали погибшим. На Землю ни с чем вернулся механизм от ближайшей Земли. Самыми трудными были первые восемь лет. Это было время, когда на Земле еще ничего не росло. Представителям общин Шотов, Рафанов, Огнипервов, Рассиров, Моров, Белунов, Поморов, Берусов, Полошей, Камышлов, Басков, Андов, Перунов возвращаться было некуда. Где жили их общины, после потопа плескались волны океана. Представителей других общин по воздуху развезли по прежним местам. Оставшиеся, чтобы не умереть от холода и голода, вынуждены были селиться в природных пещерах или строить жилища из камня с учетом ландшафта местности. Питаться приходилось трупами неизвестных чудовищ, иногда - больших рыб, вмерзших в грязь, и остатками растительности, которая сохранилась на склонах. Когда мясо кончалось, люди уходили дальше, строили новое жилье, опять кончалось - снова уходили. Так, сами того не замечая, люди выдвинулись на вновь образовавшиеся земли и со временем освоили их. Землю эту назвали Атланой - от слова «Атлас» (океан), потому что образовалась она в результате первого удара на месте Атласа. После потопа даже солнце стало всходить и заходить совсем не там, где привыкли видеть люди. Частично великим трудом был восстановлен Второй дом. Прошло четыре года и девять месяцев, посвященные исследовали каждый уголок Земли, взяли на учет и под охрану всех оставшихся в живых животных. Бывало, посвященные на работе падали в обморок от недоедания. Однажды только чудом избежали катастрофы. Механизм шел вдоль береговой кромки на малой высоте и скорости. Посвященные изучали процесс очищения океана и жизнь со стороны моря и суши. Вдруг механизм пошел вниз, зацепился за кромку обрыва, пилот лежал на щитке управления. Посвященные не могли даже пошевелиться. Механизм терял равновесие и неизбежно упал бы с обрыва. Никто потом не мог сказать, сколько они находились в таком положении. Пилот очнулся, он был в голодном обмороке, навалился на спинку сидения - механизм стал заваливаться в обрыв. Посвященный крикнул: «Вверх!». Механизм пошел наискосок вверх. Потом, когда разбирали этот случай, пилот сказал, что голова еще ничего не понимала, руки сами выполнили команду. С Первородины прибыли «странные» механизмы, но при посадке один не смог удержаться на склоне, вез не только материалы для посвященных Второго дома, но и другое жизненно необходимое оборудование, которое при посадке на склон стало падать и увлекло за собой весь механизм. Он перевернулся и загорел. Большая часть привезенного сгорела. Поэтому сейчас на Земле так мало видов домашних животных. Материал оставшихся в живых животных брали так: сначала выжидали, когда животное зайдет в безопасное место, потом его на расстоянии усыпляли, брали необходимое. И делали так, чтобы проснувшееся животное не смогло сразу бежать, потому что без этого животные часто гибли, ведь жили они все на горных склонах, только там было что поесть. А проснувшееся животное часто гибло, он бежало, не зная куда. Странники Афон и Домир погибли. После выгрузки оставшегося, когда прощались с погибшими, товарищи говорили: «Там, в пространстве, когда мы догнали разлетающуюся массу, у нас было в сто раз больше причин погибнуть. Здесь, на Земле, это и представить невозможно. Там мы как бы со стороны смогли увидеть и прочувствовать, через что прошла наша планета. А когда, облетая крутящиеся каменные глыбы, мы стали заглубляться в эту массу, и оценив все изнутри, мы поняли, что Земле нашей все же, при всем ужасе произошедшего, повезло. Большей своей частью она прошла через разлетающийся океан или очень большое море взорвавшейся планеты. И трижды повезло, что эта масса воды не превратилась в единый монолит, она не успела еще остыть и замерзнуть. Мы сделали вторую попытку пройти сквозь массу, но вынуждены были возвратиться, потому что снова уперлись в сплошной поток. Нам было о чем подумать, но одно мы знали точно: что не можем вернуться пустыми обратно». Афон и Домир первыми догадались, что если наша планета, пройдя через водную массу, не покрылась сплошным каменным покрывалом в несколько десятков километров толщиной, а отделалась только в основном слоем грязи, хотя и большим, то проход нужно искать на стыке моря и суши, ведь летящая масса, разлетаясь в разные стороны, расширялась, значит, между морем и сушей должно быть свободное пространство. Так мы и поступили, и не ошиблись. Прибыв на Первородину и еще никому ничего не сказав, заметили: обслуживающий персонал почти полностью заменен, из прежнего остались единицы. Они с нескрываемым удивлением смотрели на нас. Сколько ни спрашивали, никто ничего не объяснил. В город, как обычно, на отдых нас не пустили. Все было готово к обратному полету. Прождали уже два месяца, а разрешение все еще не получено. И это при том, что мы всем объяснили: дорог каждый час. Старый знакомый с инструментом принес материалы для полета. Не говоря ни слова, показал на записку, в которой советовал покинуть Первородину без разрешения, желательно под выходной день. А ведь он знал, что это карается лишением жизни. Первую половину пути мы ждали погони и мысленно прощались с жизнью. У нас было достаточно времени, чтобы обо всем подумать и все взвесить. Все мы пришли к единому мнению: дать потомкам совет: никогда не восстанавливайте маяки, если же заметите неизвестные работающие маяки - уничтожайте их побыстрей, а мы уничтожим существующие. Мы восстановили расположение планет в момент взрыва, и это еще раз подтвердило нашу догадку. Повторяем, мы все просчитали и проанализировали. Приближаясь к летящей массе, мы уже знали, как поступить. Сначала полетели с ней в одном направлении, потом масса нас стала обгонять, нам же оставалось только маневрировать, уклоняться от летящего на нас. Маневрировали мы почти две недели, и все это время самое большее часа по два мы могли поспать в сутки, потому что двух глаз было мало. На обратном пути у нас было в тысячу раз больше причин погибнуть, но мы вернулись живыми, и эта нелепая случайность. Мы произвели расчеты: каждый пятый камень долетит до Первородины за пятьдесят один год с половиной. Полет наш проходил вручную туда и обратно. Товарищи Афона и Домира высказали идею передавать историю Ванов из уст в уста. Нельзя допустить, чтобы пережитое нами было забыто потомками. Официальный завет слишком сух и краток, он не сможет передать страдания народа. Для народа нужен народный способ передачи истории. Решили передавать всю историю народа из уст в уста по женской линии, от бабушки к внучке. Дочери должны подстраховывать передачу истории в письменном виде. Таким образом, выстраивалась беспрерывная цепочка. Там же было решено: первой посвященной в историю Ванов будет Марфа, семилетняя внучка погибшего странника Афона. С тех пор из поколения в поколение, от бабушки к внучке, с письменной подстраховкой от дочери к дочери, передается история Ванов. Представителям других общин, которых развезли по своим территориям по воздуху, было полегче, если вообще можно так сказать. Увозили их в Третий дом посвященных из больших, шумных, красивых, цветущих городов. Как правило, это было молодое поколение правителей общин. Старшие не хотели им что-то объяснять, да они и слушать бы их не стали. Вокруг кипела жизнь. Даже не все видели место тайного склада. Им просто вручили письма с планом местности и сказали, что потом, при необходимости, они могут их распечатать. Но, прибыв на место, они часто не могли найти ориентиры, потому что все было под толстым замерзшим слоем грязи. Были случаи, когда склады искали больше года. Нашедшие склад были обеспечены необходимым на несколько лет. Шло время. Климат стал теплее, появилась зелень. Очистились реки и моря, появилась рыба. Заработал Второй дом посвященных, по общинам стали развозить домашний скот. Конечно, это было совсем не то, что до потопа, но рады были и этому. Посвященные сделали все, что смогли. Сменившему поколению было легче во всех отношениях. Климат постоянно улучшался, но не проходило и года, чтобы на землях Ванов не произошел какой- нибудь природный катаклизм. Были очень частые землетрясения, засухи, наводнения, но самым страшным бедствием для Ванов был приход Ужаса. Он всегда приносил с собой разрушение и горе. И самое неприятное - был непредсказуем, всегда появлялся, когда его не ждали. Был созван съезд посвященных, вопрос один - борьба с Ужасом. После долгих разговоров метод борьбы с Ужасом выработан, опробован, оказался эффективным. Была создана служба наблюдения. При приближении Ужаса взлетал «странный» механизм и, пролетая через него, делал дыры. Ужас начинал ужасно свистеть, это был хороший признак. Достаточно было сделать десять- двенадцать дырок, и Ужас терял силу, превращаясь в безопасный ветер. Иногда попадались Ужасы, которые не свистели, тогда нужно было подсекать снизу. А если удавалось отрезать край у основания, то Ужас совсем рассыпался. Были проблемы и на землях Атланы. С потеплением климата земли покрылись растительностью. Общины разрастались, появлялись небольшие города. Дома строились по-другому, чем на основной земле Ванов. Стены были наклонены наружу, перекрытие делалось очень легким, с расчетом, что если оно упадет на человека, он не пострадает. Всякая уважающая себя семья около дома в саду всегда держала корабль, и все члены семьи были обучены, они могли управлять им в любых условиях. Дорог на землях Атланы не строили - не было смысла, потому что все земли Атланы без исключения постоянно трясло, хотя и не сильно. Живущие по берегам замечали: море постоянно поглощает сушу. Были нередки случаи, когда вода недалеко от кромки берега закипала, и из неё выходил угарный газ. Была и другая проблема - в общине Рафанов и частично у Моров население было больно. Верхняя часть нёба краснела, опухала, синела, покрывалась твердой коркой. При еде или разговоре корка трескалась, начиналось кровотечение, которое было трудно остановить. Была еще беда – некоторые люди к своему ужасу вдруг замечали, что превращаются в великанов. Обычный человек вытянутой кверху рукой не мог дотянуться до его колена. Со временем у великанов, особенно при переходе на другое место жительства, возникало непреодолимое желание питаться человеческим мясом. Когда это приобретало угрожающие масштабы, по решению вече посвященные с воздуха уничтожали великанов. Потом, когда земли на противоположном берегу стали освобождаться от великого льда, от берегов Атланы ушли корабли из общины Шотов изучать эти земли. Капитан Европп сначала обследовал всю кромку льда, провел все замеры, решил подняться на ледяную гору. С кораблей видели: гора обрушилась вместе с капитаном. Гору решили назвать Европпой. В журнал записали: «Капитан упал с Европпы». Сначала гору, а потом всю освобождающуюся землю стали называть Европпой. По мере освобождения земли ото льда её стали заселять Ваны с земель Атланы. Сначала ото льда освободились три острова – два больших и один маленький. Острова эти освоила община Шотов. Самый большой остров пригоден для жизни был только наполовину, дальше начинались болота. На каждом острове Шоты построили по городу. Они наладили производство белого металла. Судьба малого острова и города на нем - трагична: по мере таяния льдов он ушел под воду. Затем ото льда освободился ближайший к Атлане берег до гор. Северную часть этой земли освоила община Андов, южную - община Перунов. По имени этой общины стали называть весь полуостров. Большая же часть этой общины погибла. Когда великий лед отступил, освободилось узкое место, через которое стало уходить Великое море. Воды этого моря уходили два с половиной месяца, затопили южную часть, где проживали Перуны. В это же время ушел под воду малый остров. Море ушло, только малая часть его осталась в нынешних берегах. Шло время. Освободившееся дно подсыхало. Через узкое место его стала осваивать община Рафанов. Население этой общины продолжало страдать от болезней. Посвященные, изучавшие эту проблему, сказали: «Это отдаленные последствия употребления в пищу мяса чудовищ, на месте падения которых прекрасно росла любая растительность». Хозяйки делали грядки и получали прекрасный урожай овощей и ягод. Наблюдалась странная картина: у людей, живущих по соседству рядом, росли или великаны, или очень маленькие люди. За Рафанами пришла община Рассиров. За Рассирами - община Огнипервов, за Огнипервами пришла община Моров. Освобождение земель от великого льда продолжалось. На каменистые земли пришла община Белунов. Эта община всегда славилась искусными камнерезам. Они поселились-то на камнях, потому что это был их хлеб. По морю дальше всех выдвинулась община Поморов. По суше дальше всех зашли Беруссы, за Беруссами пришли Полоши. За Полошами пришли Камышлы, они основали в устье реки город Камыши. Город этот имел очень большое торговое значение, был центром духовной жизни Ванов. За Камышлами пришла община Басков. С Атланы ушла последняя община. Земли эти продолжали опускаться в океан. На основной земле Ванов продолжались природные катаклизмы. Страну природа разделила на четыре части. По краям были холод и жара, в середине на одной половине засуха, на другой - постоянные наводнения с не вовремя приходящими ливнями. Был созван съезд представителей всех Ванов. Представителей дальних общин привезли по воздуху. Решали: что делать? По совету дальних, Европейских Ванов, выбрали место, куда можно переселиться. Сложным оказался вопрос: кто будет переселяться? Предложений было много. Когда пробовали разделить народ, еще на съезде возникло столько вопросов, что ответы на них не были найдены. Решили уходить всем народом. Был составлен план земель и распределены земли по общинам. Представители общин слетали туда и подробно исследовали отведенные им земли. Никто не высказал никаких серьезных замечаний. Было предложено несколько вариантов перемещения. Один из них - через земли Атланы. Но уже первый облет показал нереальность этого пути. Земли эти сильно трясло, они уходили под воду, вода вокруг уходящей земли кипела. Новый путь был очень подробно исследован. Четыре года наблюдали за погодой. Появление Ужасов не брали в расчет, они для Ванов были не страшны. Отправляться решили из района старой столицы. Большинство общин там и строили свои корабли. Пришло время. Спущенные на воду корабли заняли каждый свое место. Это было великое зрелище. В ширину корабли шли в семь рядов. В середине шли специальные корабли, на которых перевозили домашний скот. Рядом шли корабли с семьями. Семейные корабли были соединены с кораблями для скота специальными мостиками, по которым женщины и дети ходили ухаживать за скотом. Многие из них даже оставались ночевать, они говорили, что около скотины им легче. Следующими шли корабли с государственными людьми и делами. В крайних рядах шла вооруженная охрана - мало ли что. В длину весь конвой был разделен на семь горизонтов. Через неделю пути уничтожили первый Ужас. Это было утром. К вечеру на горизонте заметили людей. К ним пошел корабль из общины Энтруссков. Оказалось, что это племя Руссов. Целый народ был в воде, женщины и дети - на остатках плавсредств, мужчины - в воде. Руссов подняли из воды на корабли Энтруссков. Община Ванов - Энтрусски, это те же Руссы, только получившие право на строительство Пирамиды. Корабли Руссов были разбиты и разбросаны по морю Ужасом, которого уничтожили Ваны. Энтрусски отвезли Руссов на своих кораблях до ближайшего берега, поделились с ними хлебом и оружием. Руссы сказали Энтрусскам (народ же был свой), что они хотели вперед Ванов прибыть на место, которое подготовили Ваны, и занять его, но Ужас разбил их корабли. В благодарность за спасение и искупление вины каждый князь Руссов построит Богам Ванов по Пирамиде. Всего на спасение Руссов Ваны потеряли неделю. После этого к месту назначения Ваны плыли еще шесть недель. Иногда вдалеке были видны земли, заселенные людьми. Передние корабли подходили к узкому месту - прошла команда сблизиться, два корабля быстрым ходом были отправлены к месту назначения, проверить - все ли в порядке, ждут ли. Со среднего горизонта пришло сообщение, что к ним наискосок быстро приближается вышедший из-за холмов Ужас. Посвященная в историю находилась в начале третьего горизонта, в общине Догмов. Она видела, как её отец приказал отцепить «странный» механизм, открыл дверку, но войти не успел. Большая волна накрыла плавсредство, «странный» механизм вместе с отцом упал в воду и затонул, потому что дверка была открыта. Очнулась она в семье Правителя, услышала слова: «Бог сжалился над нами, оставил тебе жизнь, мы уже не надеялись». Еще четыре года она не могла говорить. Посвященная в историю была юной красавицей, звали её Италия. Судьба её сложилась благополучно, она стала женой правителя. Посвящение передала своей младшей сестре Ванге. Только потом ей сказали: когда она упала за борт, при спасении погибло более двадцати человек. У посвященных в историю существовало правило: им нельзя было жить во дворце или быть кровным родственником правителя, они не могли упоминать имя правителя или отражать его работу, для этого существовал официальный завет. Прошла команда нарушить строй и идти к берегу. Две недели ужасные волны разгоняли корабли Ванов в разные стороны. Всего два дня не хватило Ванам, чтобы пройти узкое место, а там уже нечего было бояться. Ужас налетел на них из-за холмов, со стороны суши, поэтому они не успели его уничтожить. Сколько раз потом Ваны сожалели о потерянной неделе. Только через полгода к месту назначения подошли последние Ваны, кто на чем смог. К месту назначения совсем не пришли общины Догмов и Энтруссков, они плыли с левой стороны второго и третьего горизонтов. На кораблях Догмов плыли посвященные в знания о Первородине и других мирах, официальный завет, другие государственные дела, печать Правителя. На кораблях Энтруссков была вся государственная казна (Козна - самая ходовая денежная единица. Сумма - крупная денежная единица. Крона - мелочь), механизмы, делающие деньги, план строительства городов. Город решили назвать именем столицы Первородины - Вавилон. Государство назвали как на Первородине - Борея. Прибыв на новое место, Ваны оказались без денег, печати, плана строительства, без посвященных строителей. Выручил помощник правителя, он принимал у посвященных план строительства и подробно его изучал. Восстановил по памяти. После потопа Ваны не видели живых Богов. После налета Ужаса Ваны уже не могли летать. Когда Ваны покидали свою землю, другие народы, провожая их, говорили: «О славные Ваны! Пока бьётся сердце хоть одного из нас, Ваши дома и храмы будут ждать Вас. Мы верим, Вы вернетесь». Вавилон. Первые два года Ваны на кораблях обошли все побережье в обе стороны, познакомились с проживающими по берегам народами. Общины Догмов и Энтруссков не нашли. С дальними восточными соседями заключили торговый договор. Проложили канал, заложили основание малой стены. Столкнулись с острейшей проблемой - не было строительного камня. Общины обживали отведенные им земли. Город еще не достроили, но Ваны уже поняли - жизненное пространство выбрано неудачно. Климат и природа постоянно ухудшаются, наступают пески, постоянная засуха. На съезде общин пришли к выводу: обживаемая территория бесперспектив на. Решили обживать обширные пустующие северные территории, по климату и природе они были похожи на оставленную Родину. Было сказано: «Слишком много сил потрачено на строительство города, и все впустую». Потенциал народа ослаб. Впредь больших городов решили не строить. Чтобы вернуть народу его жизненный потенциал, общины должны осваивать максимально возможные территории. Там же, на съезде, с каждой общиной было согласовано: кто, куда, когда, каким путем будет выдвигаться. Решили на кораблях через горловину. Общины Сомов, Эффов, Судов, Раабов решили остаться. Община Раабов состояла из отдельных маленьких общин. Процесс формирования единой большой общины до потопа не был закончен. Единая большая община Раабов не успела до потопа достроить свою Пирамиду. На берегу были построены корабли. Стали подходить общины. Но на море поднялась волна, разыгралась непогода. Два месяца Ваны ждали на берегу. Складывалась нездоровая обстановка, кончались продукты. Среди людей пошли разговоры: «Если Бог не хочет, нужно вернуться обратно». Другие говорили, что это Бог наш обиделся, потому что Ваны разобрали его образ и вынесли из храма. Ждать больше было нельзя. Первыми, несмотря на непогоду, пошли общины Комов, Пермов, Вятичей, Вотов, Булгар, Бошков, Маров, Инглов, Бритов, Перстов,Чеченцев. Община Комов состояла из пяти народностей: Манси, Хантов, Ненцев, Ком, Эстов. Прошли через горловину, мимо острова, через узкое место, вошли в устье реки. По волоку вышли к Великой реке. На реке большая волна. Решили подождать. Прошла неделя-полторы. Собрали малый совет. Сверились с планом. Реку назвали Идтиль. Решили, что бщины на свои земли выдвигаются самостоятельно. Чеченцы пошли осваивать земли, расположенные справа книзу по реке. Персты пошли вниз осваивать земли слева от реки и до гор. Построили в устье город, закрыли реку. Инглы пошли в степь до гор. Бриты стали осваивать степь с севера, там, где начинается лес. Среди Бритов было очень много недовольных, они призывали вернуться обратно, потому что среди Бритов было много жителей города Вавилона. На стройках города работали в основном Бриты. В Вавилоне у Бритов был свой квартал. Остальные общины пошли вверх по реке. У камней общины разошлись. Реку справа назвали Камой (из-за камней). Следующими пошли Колы, Сканы, Белые, Пруссы, Ладоги, Росты, Сербы, Аджары, Обхы, Лидийцы. Обшина Колов состояла из четырех народностей: Латов, Литов, Угоров, Колов. Когда половина общины лидийцев, пройдя горловину, вышла в море, стала подниматься волна. Среди лидийцев было много опытных мореходов. Увидев поднимающуюся волну, другая половина общины вернулась в горловину. Община Ростов почти вся вошла в узкое место. Разыгрался шторм. Корабли Аджаров и Обхов унесло в море. Первую половину Лидийцев выбросило на берег острова. Корабли Сербов ночью стало выбрасывать на темный берег, люди стали кричать друг другу: «Держитесь! Тьму тараним!». Выброшенные на берег Сербы утром решили на этой земле построить город и назвали его Тьмутарань. Аджаров через полторы недели ночью выбросило на берег, мужчины кричали: «Бабы, тут ми!». («Мы» в то время произносилось как «ми»). Место это так и назвали - Батуми. Обхам повезло больше. К ближайшему берегу они подошли днем, сошли на берег, даже не смочив ноги. От радости они обнимались и громко кричали: «Сухие ми!». Место назвали Сухими - Сухуми. Аджары и Обхы решили больше не испытывать судьбу, стали осваивать земли, какие Бог послал. Успевшие пройти через узкое место общины вошли в устье реки. Реку назвали Дом. Община Ростов основала на берегу город, закрыв реку. Переправлявшиеся общины охранялись Сербами. Сербы были лучшими воинами среди Ванов. По согласованному плану Сербы на своих кораблях сопровождали каждую общину до устья реки, потом они возвращались обратно. Таким образом, охрана была с обеих сторон и поддерживалась постоянная связь - все всё знали, где что делается. Но шторм разбросал по морю и корабли Сербов. Связь прервалась. Лидийцы, ждавшие в горловине четыре дня обратной связи, решили, что все погибли. Половина общины вернулась обратно к месту отправки. Среди ждавших началась паника. Община Корфов решила идти вдоль левого берега. Купцы из этой общины говорили, что они давно уже там присмотрели пригодные для жизни земли. На земле той Корфы основали город. Испы по первоначальному плану должны были осваивать остров (буян) и вместе с Сербами закрыть узкий проход. Но после шторма решили идти вдоль левого берега за Корфами. Они пересекли Великое море, основали город, который во время прилива превращался в остров. Община Итов пошла осваивать каменистый полуостров. Сначала она построила на камнях город Ром, потом покинула его. Люди ушли на лучшие земли. Покинутый город потом еще долго (около пятисот лет) стоял пустым. Общины Словов и Черногоров пошли вправо от каменистого полуострова, стали осваивать земли, расположенные за общиной Белунов. Половина общины Лидийцев пошла за Корфами. Пошли остальные общины: Болгары, Ромы, Слави, Черниги, Кознаки. Рисковать не стали, выходя из горловины, общины поворачивали влево, вдоль берега. С правой стороны горловину перекрыла община Троих. Основу общины составляли Курды. Община основала город Троями. Город был культурным и торговым центром южных Ванов. Разрушен и покинут людьми из-за природных катаклизмов. Торговая часть общины основала на мелководье новый город - Ванедию. С левой стороны земли освоила община Болгар. Ромы пошли вверх по реке, дул хороший попутный ветер, люди посматривали на паруса и приговаривали: «Дуй нам, дуй нам». Реку так и назвали - Дуйнам. Остальные общины поднялись по двум рекам. Одну назвали Днестр, потому что днем строили плотину, ночь шли. Другой реке дали название Днепр, потому что идти по ней можно было только днем. А люди спешили, нужно было готовиться к зиме. Потому и перли днем как можно быстрей. Днями перли - Днепр. Самой трагичной в этом переходе оказалась судьба Сербов. Они выполнили самую тяжелую работу и больше всех пострадали. Саму общину выбросило на берег ночью. Это были старики, женщины и дети. Обустраивали они себя на берегу как могли. Мужчины-воины узнали, что их родных унесло штормом, а куда - не знали. Воины-Сербы не знали, что делать. Большая их часть пошла с общиной Чернигов. Община шла одной из последних, основала город Чернигов – столицу всех Ванов. Сербы нашли свои семьи только через четыре года. Сербы освоили земли справа от узкого места. Построили город, соорудили земляной вал. Лидийцы остров назвали Буян, построили город, вместе с Сербами охраняли пролив. Посвященная в историю Ванов находилась в общине Чернигов. В Чернигове находился Правитель всех Ванов, совет общин, торговая община. Деньги Ваны делали в городе Сумми. С железом работали в Куй-городе. Город этот основала на берегу реки община Кузнецов, большая часть которой осталась в Вавилоне. Недалеко от города у общины был свой городок, назывался он Куйвей. Община в совершенстве освоила производство любого металла и изделий из него. Все тяжелые и однообразные работы выполняли механизмы, приводимые в действие ветряками - Веями. Транспортные работы производились механизмами, которые были завезены еще с оставленной Родины. Кузнецы освоили их производство. В качестве топлива для печей использовалась смола земли. Кузнецы сделали устройство, впрыскивающее ее в печь под давлением. Кузнецы также занимались обжигом кирпича, сами они его не делали, только обжигали. Внутри этой общины работали посвященные кузнецы, они делали железо, которое клеймили особой метой. На продажу оно выставлялось в особой форме, из которой легко можно было изготовить любое оружие. Из-за особой меты и формы его называли металлом Булат. За него на рынке давали любую цену. Смолу земли называли «Не с флота», «Нефлоть». Потому что любое другое топливо завозили флотом, а это доставали на месте. Никто из посторонних не мог войти в город. Переместившиеся Ваны стали обживать и благоустраивать новую Родину. Только общине Рафанов по-прежнему не везло. Климат становился все жарче и жарче. Высыхали последние болота, исчезали реки и озера, наступали пески и постоянная засуха. Больным Рафанам жить в таких условиях было очень трудно, поэтому, кто был помоложе и у кого еще были силы, на кораблях переплыли на северный берег моря. Земли там все еще освобождались от великого льда. Люди чувствовали себя там намного лучше, они пили талую воду, клали кусочки льда в рот. Рафаны |
|
© 2000 |
|