РУБРИКИ

Культура Руси и древнего мира

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Культура Руси и древнего мира

Культура Руси и древнего мира

|ГРЕЦИЯ Крито-микенский период |ГРЕЦИЯ Гомеровский период |

|Вся жизнь - вокруг дворцов (сохранился |Этот преиод - преиод кпадка и застоя |

|дворец Миноса - лабиринт+минотавр). Дворцы |культуры. Памятники - Илиада и Одиссея - |

|оч. Пышные. Внутри - настенная живопись |произведения Гомера о троянской войне. Не |

|(“игры с быками” - культ бога-быка). |соответствовали истине (в то время как |

|Теократия. Дворец - религиозный, |греческие правители жили в прекрасных |

|административный и хозяйственный центр. |дворцах, Гомер писал, о деревянных домах, |

|Много бронзовых изделий, фресок, оружия и |огороженных частоколом). Стройматериалы - |

|много цветной керамики. Извержение вулкана и|дерево и необожженный кирпич. Скульпттура - |

|набеги ахейцев с материка загубили критскую |деревянная. Вазы с геометрическим |

|культуру. |орнаментом. Были терракотовые(?) и бронзовые|

|Микенская к-ра была под влиянием критской |статуетки. Письменности нет. |

|цивилизации. Памятники - шахтные гробницы в | |

|Микенах. Вместе с костями там было много | |

|всего (украшения, оружие). Центры - также | |

|дворцы, но они не изящны (как на крите), а | |

|укреплены. Думали, что их построили циклопы.| |

|В дворцовых фресках преобладают сцены войны | |

|и охоты. Позже стали хоронить не в шахтах, а| |

|в толосах (купольных гробницах). В рез-те | |

|военных походов ахейцы заимели письменность | |

|(лин. Слог. Письмо А и Б). С началом | |

|железного века и приходом варваров-дорийцев | |

|крито-микенская цивилизация погибла. | |

|ГРЕЦИЯ Архаический период |Натурфилософия (природа, изучали ее |

|Великая колонизация (освоение побережий |закономерности, Фалес, Анаксемен, |

|Черного, средиземного и мраморного морей). |Анаксемандр). Героклит - философ |

|Греция вышла из состояния изоляции и стала |(жизнь-движение, все изменяется). |

|активно заимствовать достижения ку-р других |В литературе был Гесиод , он написал |

|народов (чеканка монет, алфавит, научные |“Теогонию” и “труды и дни”. Лит-ра переходит|

|знания). Разложение род. Общины и |от эпоса к лирике. |

|становление полиса Крупные полисы - Афины, |Появление театра и выделение в нем актера. |

|Спарта, Коринф, Фивы. Греция раздробена, но |Скульптура 2-х типов - курос (голый юноша) и|

|появляются мысли о единстве (эллины - все |кора (одетая женщина). В архитектуре 2 |

|греки в целом). В религии политеизм. Боги- |ордена - дорический и ионический. Синтез |

|Зевс(гром), Гера(небо), Посейдон(море), |скульптуры и архитектуры. |

|Аид(подземлей), Аполлон(поэзия), |Вазы - коринфские и аттические. |

|Афродита(красота), Гефест(огонь), |В этот период была заложена основа для |

|Арес(война), Афина(мудрость),. Боги - |расцвета в классический период. |

|Олимпийские. Боги были как люди, но | |

|бессмертны и красивы. В лит-ре были мифы о | |

|богах и мифы о героях. Олимпийские игры. | |

|ГРЕЦИЯ Классический период |ГРЕЦИЯ Период эллинизма |

|Победа греков в войне с персами. Подьем и |Походы А.Македонского - создана огромная |

|расцвет экономики и к-ры. Демокрит ввел |держава. |

|понятие атома (как единой неделимой |Литература - Создается ряд библиотек (в |

|частицы), Софисты (школа философов) могли |Александрии и Пергаме). Развивается |

|доказать что угодно , Сократ (известнейший |филология - грамматика и критика текста. На |

|философ-софист) верил в существолвание |1-й план выфступает изысканность слога - |

|абсолютных истин, которыми владеет Бог. |Аполлоний Радосский описал поход аргонавтов |

|Литература - основные жанры - трагедия и |за золотым руном. В поэзии жонр - идиллия |

|комедия. Трагедии писал Эсхил (“Прометей |(жизнь больших городов, писал Феокрит). |

|прикованный”, “Ористея”), Софокл писал тоже |Комедии становятся реалистическими и |

|трагедии. Эти авторы в своих произведениях |бытовыми (Менандр). Мимы - короткие сценки |

|подчеркивали неотвратимость судьбы и |из бытовой жизни (писал Герод). |

|бессилие человека. Еврипид писал драмы |Науки - Равзрыв между наукой и техникой |

|(Медея, Федра - идея - борьбав рассудка и |изчезает. Архимед изобрел винт, число “Пи”, |

|страстей), комедии писал Аристофан (“Мир”, |и др. Математику. Евклид, Эратосфен, Герон -|

|“Всадники”) - политическая острота и |тоже хорошие ученые. Развитие медицины - |

|злободневность. |изучали мозг и сердце, нервную систему. |

|История развивается. Геродот написал |Мусейдон - дом для ученых с кабинетами и |

|“Историю” - про греко-персидские войны. |библ-ми. Исторя превращается в |

|Фукидид написал историю пелопонесской войны.|беллитристику. Философия - эклетизм (синтез |

| |элементов из разных школ) и этическая |

|Искусство - человека изображали мощного, |направленность (мораль на 1-м месте). Школы |

|полного сил. Скульптуры монументальны и |- эпикурейсая (цель чел. - блаженство и |

|пропорциональны, гармоничны. (Фидий, Мирон, |покой), стоцизм (Зенона) - надо слушаться не|

|Поликлет). Живописцы - Полигнот и Аполлодор.|желаний, а разум. Религия - Религиозный |

|Отерыли игру света и тени, перспективу. |уклон в философии - культ монархов |

|Очень красива вазовая роспись. |(обожествление царей). Культ судьбы (судьба |

|Архитектура - окончательно оформились |- это случай, удача). Синкретизм (синтез |

|дорические и ионические ордеры, еще появился|разных религий). |

|коринфский ордер (листики, завитки). Храм - |Образование - чтение, письмо = матем., |

|основной тип общественного здания (строились|астрорномия = философия и риторика. |

|в честь всех богов, кроме Ареса). |Архитектура - города укрепленные и |

|Сооружение на акрополе строилось под |правильные. Палестры (спорт), гимнасии |

|наблюдением Фидия. Это - вершина греческой |(школы). Скульптура динамична, выразительна |

|архитектуры. Оно включает Пропилеи (ворота),|(Венера милосская, Ника самофракийская, |

|храм Ники, Парфенон. Есть тенденция к |Лаокон, Колосс радосский). |

|разработке общегреческого архитектурного | |

|стиля. | |

|РИМ Этрусский период |РИМ Царский период |

|Этрусски - древнейшая цивилизация на |753г. - основание Рима. К концу этого |

|Апеннинском п-ве. Они создавали |периода истории Рим сложился как |

|города-государства. Города каменные с четко |город-государство греческого типа. В Риме |

|прямыми улицами, были здания с купольным |правило 7 царей. Город был обнесен каменной |

|сводом. Керамика очень развита - обоженные |стеной, построен водопровод, канализация и |

|дочерна и покрытые лаком сосуды были похожи |цирк для гладиаторов. От этруссков римляне |

|на металлические. В ИЗО - реализм - |унаследовали ремесла, письменность, римские |

|наиболее существенно передавались черты |цифры, гадания по животным, одежду (тоги), |

|человека. Особенно заметен реализм в |архитектуру. Религия - антимистическая |

|скульптурных портретах. Письменность |(много духов, тотемизм - капитолийская |

|этруссков не расшифрована до сих пор. |волчица). Но под влиянием этруссков римляне|

|Религия - гадания по кишкам животных, полету|перешли к антропоморфизму (боги похожи на |

|птиц, толкование знамений и явлений |людей). |

|природы. Боги греческие, но были еще и |Первый римский храм - храм Юпитера был |

|демоны (добрые и злые). |построен этруссками. |

|Большее влияние на этруссков оказали греки | |

|при великой колонизации. Этрусски подражали | |

|грекам в строительстве храмов, в ремеслах, в| |

|эпосах и мифологии. В свою очередь этрусски | |

|влияли на римлян. | |

|РИМ Период республики (ранняя республика)|РИМ период принципата (поздняя |

| |республика) |

|510 г. - народ восстал против этрусского |Эклектизм (синтез элементов разных культур).|

|господства и Рим стал республикой. В римском| |

|обществе начинает распространяться греческий|Религия - под влиянием греков. Юпитер-Зевс, |

|язык, греческие обычаи , замена этрусского |Нептун-Посейдон, Плутон-аид, Марс-Арес, |

|алфавита греческим, вводится медная монета, |Юнона-Гера, Минерва-Афина, Венера-Афродита, |

|как у греков. Возникновение ораторского |Вулкан-Гефест, Меркурий-Гермес, |

|искусства (это было нужно сенаторам), возник|Диана-Артемида. В римский пантеон |

|театр с профессиональными актерами. Рим |принимались иностранные боги, т.к. это |

|часто вел войны за господство в |усиливало мощь римлян. |

|,Средиземноморье и в конце-концов разрушил |Литература - под влиянием греков. Поэт - |

|Карфаген. Сильные внутриполитические распри |Андроник переводил на латынь греческие |

|приводят к падению республики и установлению|про-ия (Одиссею). |

|военных диктатур, которые сменяются |Плавт - писал комедии., но про греков. |

|принципатом (диктатурой под республиканской |Римская трагедия подражательна (грекам). |

|оболочкой). |Поэт Лукреций (“О природе вещей”), Катулл |

| |писал лирические стихи. |

| |История - служила целям пропаганды, |

| |оправдания политики Рима. Саллюстрий и Г.Ю.|

| |Цезарь - историки. |

| |Архитектура - подчеркивала силу, мощь, |

| |величие, монументальность, пышность, строгая|

| |симметрия, создание не столько храмов, |

| |сколько практических сооружений. |

| |Применялись арки, своды и купола. Строймат.|

| |- бетон. Новые типы зданий - Базилики |

| |(торговля), амфитеатры (цирки), термы |

| |(бани), Войны Рима сопровождались грабежом |

| |городов - из Греции привезли множество |

| |предметов искусства (статуи), |

| |Скульптура - множество статуй награбили в |

| |Греции, были свои портретные статуи, тогатус|

| |(ораторы), бюсты (реалистичны и правдивы). |

| |Науки - написано множество трактатов по |

| |прикладным наукам (астрономии, архитектуре).|

| |Руководства по риторике и ораторству, |

| |развивается юриспруденция, много всякой |

| |юридической лит-ры. |

|РИМ Период империи |РИМ период домината |

|Римское гос-во превращается в огромную |Кризис респуб лики - частая смена |

|империю. |императоров , низкий уровень граммотности, |

|Философия - стоцизм (знать, Сенека, Марк |огрубление нравов, пессимизм, |

|Аврелий) и эпикурейство. Бедняки почитали |распространение христианства. Доминат - |

|бродячих философов - киников. Религия - |неограниченная монархия восточного типа. |

|культ императоров и богини Ромы. Популярны |Империя распадается на западную (Рим) и |

|культы богов-спасителей. |восточную (Константинополь). Возникновение |

|Наука - Рим, Александрия, Афины - центры |христианства. Оно почти сразу же было |

|науки. Большее значение географии (Страбон, |запрещено и подвергалось преследованию. |

|Птоломей), Энциклопедию (“Естественная |Вскоре христианство превращается в |

|история”) написал Плиний младший. Успехи в |официальную регилию и начинается разгром |

|медицине - Гален изучал мозг, были созданы |языческих храмов, запрещены олимпийские |

|мед. Школы. В астрономии регресс (по |игры. Торжество христианской церкви |

|системе Птоломея Земля явл. Центром |сопровождалось гибелью многих памятников |

|солнечной системы). Литература - Апулей |культуры. С 4в. Строятся христианские храмы |

|(“Метаморфозы”), Пл.Младший, Ювенал |- базилики, круглые храмы. В живописи |

|(сатира), Овидий. Известен поэт Гораций |понимание содержания сцен становится важнее |

|(прославлял чуство такта, меры и достоинства|поропорций. |

|в человеке). История - прославляет империю. |476г. - свержение последнего императора, |

| |конец западной римской империи, конец |

|Архитектура - колизей и пантеон. Стены |античного мира и начало средневековья. На |

|зданий украшались росписью и мозаикой. |развалинах римской империи возникают |

|Много этого сохранилось в Помпеях, т.к. |варварские города-государства. |

|Везувий отлично засыпал все пеплом. | |

|Скульптура - портретная, бюсты. | |

|ЕВРОПА Эпоха средневековья. |Р.Бэкон был виднейшим ученым. Но универы |

|Просветители смотрели на средневековую |также были под влиянием церкви. В восточной |

|Европу как на темные века, но это не так. |церкви церьков также давила на образование |

|Культурную жизнь средн-я определяло |(гонения на античных философов). Виднейший |

|христианство. На соборах христиан |ученый того времени - патриарх Фотий - |

|принимается “Символ веры” - обязательные для|“Мириобиблион” - сборник отзывов на 280 |

|всех христиан положения (воскресение Христа,|произведений античности. 9-10 в. - нек-рый |

|3-ца, воскресение мертвых). Между западной |подъем - разные энциклопедии на все темы. |

|и восточной христ. Церьковью давно назревали|Литература - героический эпос, рыцарская |

|противоречия и в 1054г. Произошел раскол |литература (Песнь о Роланде). Значит. Роль |

|церкви на Католическую и православнеую. |играли Ваганты (бродячие поэты) - они |

|Возникновение ереси (несторианство, |критиковали церьков, была городская лит-ра -|

|монофизиство). В западной церкви папство |реалии городского повседневного быта. |

|создало инквизицию для борьтбы с ересями. |Архитектура - крестово-купольные храмы (храм|

|Монашество - монахи отрешались от всего и |св. Софии в Стамбуле). На западе скульптура |

|брали на себя обеты, позже они стали |и архитектура становится все более условной |

|богатыми землевладельцами. Многие монастыри|и нереальной. Строили много церквей, т.к. |

|были центрами образования и культуры (Фома |ожидали конец света. |

|Аквинский - философ, Беда Достопочтенный - |Романский стиль - мощные стены с маленькими |

|историк и ученый). Римская католич. Церьков|окошками, готический стиль 12в. - высокие |

|и папа были очень могуществены. Их влияние |стройные колонны, собранные в пучки и |

|на общ. Жизнь было очень сильно. Все науки |скрещивающиеся на большой высоте |

|приводились в соответствие с христианством. |(Вестминстерское аббатство). Живопись - |

|Индульгенции (отпуск грехов за $). Школы - |плоская и без перспективы. |

|находились в руках церкви. Главная их задача| |

|- воспитание служителей церкви. Кроме | |

|монашеских были еще “внешние” школы. | |

|Духовенство распространяло невежество | |

|(строение Земли и т.п.). Книг было мало и | |

|стоили они дорого. В 11в. Был открыт 1-й | |

|университет. | |

| | |

| | |

| | |

| | |

|ЕВРОПА Эпоха Возрождения |ЕВРОПА эпоха Реформации |

|Возрождение ориентируется на античную |Реформация случилась в Германии. Цель - |

|культуру. Гуманизм (в человеке важно не |создание дешевой церкви, без поборов, платы |

|социальное или общественное положение, а его|за обряды. Возглавлял р. Мартин Лютер |

|личностные качества). Идея идеального |(монах). Он считал, что спасение человек |

|человека - человека, совершенного во всех |получает от Бога и можно обойтись без |

|отношениях. Данте “Божественная комедия” - |посредства католического духовенства. Лютер|

|про ад. Петрарка (Книга песен) и Бокаччо |положил начало протестанскому направлению |

|(Декамерон) - поэты возрождения. Культ |христианства. |

|красоты человека. Живопись - прекрасные, |ИЗО - Дюрер, Гольбейн, Лукас Кранах. |

|совершенные люди. Боттичелли - “Рождение |Литература - Ганс Сакс написал много басен, |

|Венеры”, Мазаччо - объемная живопись. |песен и драм, Фишарт - писал острую сатиру. |

|Скульптура - Донателло - 1-й изобразил голое|У. Цвингли проводил реф. В Швейцарии, позже |

|тело. На смену раннему возрождению пришло |за это дело взялся Кальвин. Были упрощены |

|высокое. Леонардо да Винчи (Тайная вечерня,|церковные обряды, секуляризация. Вследствии|

|Джоконда). Рафаэль Санти (Сикстинская |реф. Изменились нравы - роскошь и увеселение|

|мадонна), Микеланджело Бунаротти (Давид, |порицались, а прославлялись честность и |

|Утро, День, Вечер, Ночь). Позднее |трудолюбие. |

|возрождение. Инквизиция издала список | |

|запрещенных книг (гуманистов). Книги | |

|сжигали. Гуманистов тоже сжигали (Дж. | |

|Бруно). Художники подражали великим | |

|(маньеристы) - Понтормо, Бронзино), Но | |

|многие художники работают в реализме | |

|(Веронезе, Караваджо). | |

| | |

| | |

| | |


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.