РУБРИКИ

Краткое изложение альтернативного понимания монархии

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Краткое изложение альтернативного понимания монархии

Краткое изложение альтернативного понимания монархии

Александр Голенков, Кострома, 156023, Титова 9 - 57, tel: 54-45-31

------------------------------- + --------------------------------

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ПОНИМАНИЯ МОНАРХИИ

из моего сочинения

"Теократическая идея"

|| Изобретение всё новых и новых средств психологического

|| воздействия на человека в социальном масштабе (вплоть

|| до так называемого "психотропного оружия") ставит под

|| серьёзный вопрос саму идею выборной демократии. Ведь,

|| если всякий политик волен воздействовать на избирателя

|| "как ему вздумается" (применяя внушение, гипноз… - с

|| помощью нанятых гипнотизёров-специалистов в указанной

|| сфере, экстрасенсов и колдунов…), то возникает вопрос:

|| КТО ЖЕ НАС ОГРАДИТ ОТ ТАКОГО БЕЗУМИЯ?! Возникает сразу

|| и наиболее популярный для многих ответ: МОНАРХИЯ.

|| Царь-вседержитель, ГАРАНТ определённого принципа …Но

|| монархия тоже, ведь, знала ряд очень трагических не-

|| достатков, приводивших к большим катастрофам истории…

И пожалуй, главнейший из них, всегда подводивший монархию, - ПРИНЦИП

РОДСТВЕННОГО ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИЯ. Оказывается, монархом можно (и даже нуж-

но) попросту "родиться"…, а не - придти в это звание в силу каких-то

своих личных качеств…, либо - быть качествам этим наученным…

…И так мы выходим к таким двум аспектам:

a.) Избранничество; и

b.) Ученичество.

a.) В наилучших примерах истории царь именно избирался ВПОЛНЕ ДЕ-

МОКРАТИЧЕСКИ, а не приходил на престол другим каким-либо образом. При-

чём, это были НЕ БЕЗБОЖНЫЕ ВЫБОРЫ, как сегодня, по принципу "КТО СКОРЕЕ

КОГО ОБОЛЬСТИТ" , но как правило, ПРИЗЫВАЛИ В СОВЕТНИКИ

БОГА. И - с Божьей помощью - посылался "помазанник Божий", который, по

идее своей, и должен был всего только лишь выполнять определённую "деле-

гацию Божью" до тех пор, пока мир ещё не пришёл к царству единого "Царя

всех царей" и "Господа господствующих", Христа.

Разумеется, эта идея тут же нарушалась; - как и всё доброе, Божье

вообще в человечестве: имея свой СВЯТОЙ НАЧАЛЬНЫЙ ИСТОК, тут же "уходило

в песок" человеческого фарисейства… (которое себя выдавало за "его хра-

нителя"…; на деле же - хоро?нило его…).

| Но тем не менее, в этих моментах (моментах - того Божьего,

| Вечного…, которое в историческом времени всё равно долго дер-

| жаться не может…) как раз явлен самый подлинный СИНТЕЗ МО-

| НАРХИИ И ДЕМОКРАТИИ.

Тут можно вполне привести знаменитый библейский пример избрания царём

Давида. Или - в российской истории - избрание первого царя из рода Рома-

новых, или даже … отречение последнего (который не "держался за власть",

но - демократически чисто - ушёл…). Также достаточно яркий пример - изб-

рание незадолго вслед этого на патриарший престол Тихона (что выходит за

рамки лишь "узко-церковной" истории, ибо в это смутное время избиралось

лицо, способное быть кем-то вроде царя для страны).

К сожалению, это бывали - лишь именно только моменты, долго не

длившиеся. Принцип монархии превращался в чисто языческий:

Откуда взят вообще принцип родственного престолонаследия? - Из

язычества, из стихии обожествления рода…, когда люди поклоня-

лись своим умершим предкам…, и в частности, верили, что через

это их душевные качества как-то незримо передаются потомкам…

Что - явная ересь для христианства, считающего, что вместо таких - УМЕР-

ШИХ ВНЕ ХРИСТА - своих "предков", люди общаются с демонами…

b.) Но в то же самое время, в историческом христианстве с давних

времён хорошо уже очень известен ПРИНЦИП УЧЕНИЧЕСТВА: Первых Апостолов

так и называли: "ученики"; соответственно же и передавалось само их уче-

ние.

…Если же мы это всё говорим вообще в христианских понятиях, то

в христианстве просто неизвестно того, чтобы какое-либо пома-

зание - будь то Епископа, или Священника. или даже простого

мирянина (совершаемое в Таинстве святого миропомазания) пере-

давалась "наследственно"…

Всякое едино?началие (т.е., греч., мон?архия) в христианстве всегда:

a.) ИЗБИРАЛОСЬ;

b.) по ПРИНЦИПУ УЧЕНИЧЕСТВА.

- Так соответственно, очевидно, - и страны, претендующие на то, чтобы

себя называть "христианскими"…, должны бы у них поучиться…

Но нет: совершенно не это мы видим в истории. Целые народы страдали

от любовных интриг при дворе… Или, "ломались копья" при споре о том, кто

же быть должен наследником (среди, к тому же, ещё несовершеннолетних

наследников…; некоторых же из этих "наследников" в ходе чего … умерщвля-

ли…). Принцип родственного престолонаследия всегда исторически давал од-

ни только трещины…, и ещё никогда не выводил к чему-либо доброму. Но

вот, почему-то завзято принимают это за "неотъемлемую черту монархии",

почти даже "ГЛАВНОЕ", что в ней есть…

|| И сегодня, когда рассуждают о новом монархе России, то сводят

|| всё это, как правило, лишь к "генетическим вычислениям": Кто

|| же есть это "по крови"?… Как будто бы этот "принцип плоти и

|| крови" - некое религиозное "Таинство", гарантирующее при-

|| сутствие Божье…

¦ …Хотя даже народные сказки (сложенные уже при христианстве) не без

¦ юмора повествуют о том, как царевич, наследник престола, исполнен был

¦ "совершенно не тех" душевных побуждений и чувств, каких его отец…

…Если же серьёзно, то сколько связано с этим в истории было

конкретных трагедий! Вспомнить хотя бы отношения Петра I с сы-

ном… Или вот, настоящее олицетворение трагедии в отношениях

отца-царя с сыном-царевичем - Иван Грозный и сын…

…Да и сколько ещё исторический опыт даёт нам примеров того, когда отец

думал о "благе отечества"; сын же его - лишь о том, как удовлетворить

свою личную похоть в плетении придворных интриг…

Не достаточно ли это всё для того, чтобы убедиться, что языческий

этот принцип "сокровенного передания сыну отцовской души" просто никогда

не работает?!… И нет никакой совершенно гарантии в том, что сыну пере-

дастся всё то сокровенное наполнение души (Вдохновение), с каким его

отец взошёл на престол. (А, без Вдохновения, - какой же "помазанник Бо-

жий"?!…). Не установлено и научно того, чтобы передавалось это "генети-

чески".

¦ Ведь даже среди "далёких от управления государством" людей известна

¦ та присказка, что "Если папа музыкант, то это нисколь не предопреде-

¦ ляет талант в этой области сына".

Он может этому лишь: либо a.) Научиться; либо b.) Иметь свой

талант, как говорится, "от Бога"…

Но, как говорят - с очень горькой иронией - всему в мире надо учиться,

кроме единственного: "Быть президентом", "царём"… Так - не объяснимы ли

все безумия нашей истории хотя бы одним только тем, что в саму основу её

положен уже безумный столь принцип?!…

Автор ищет общения со всеми, у кого этот небольшой об-

разец из его сочинений вызвал любой интерес:

Александр Голенков, Кострома, 156023, Титова 9 - 57, tel: 54-45-31


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.