РУБРИКИ

Конституция 1918

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Конституция 1918

Конституция 1918

ВЦИК, СНК.

По конституции 1918 года ВЦИК являлся высшим законодательным,

распорядительным и контролирующим органом Российской Социалистической

Федеративной республики. Он должен был давать общее направление

деятельности рабоче-крестьянского правительства и всех органов Советской

власти в стране. В его компетенцию входило объединение и согласование

работы по законодательству и управлению и наблюдение за проведением в жизнь

Советской Конституции, постановлений Всероссийских съездов Советов и

центральных органов Советской власти. Он рассматривал и утверждал проекты

декретов и иные предложения, вносимые СНК или отдельными ведомствами, а

также он мог издавать собственные декреты и распоряжения. В полномочия

ВЦИКа входил созыв Всероссийского Съезда Советов, которому он должен был

представлять отчет от проведенной деятельности и доклады по общей политике

и другим отдельным вопросам. ВЦИК образовывал СНК для общего управления

делами РСФСР. Совместно с Съездом Советов ВЦИКу подлежали следующие вопросы

общегосударственного значения:

. Утверждение, изменение и дополнение Конституции

. общее руководство всей внешней и внутренней политикой РСФСР

. установление и изменение границ государства

. принятие в состав РСФСР новых членов республики и признание их

выхода оттуда

. установление и изменение системы мер, весов и денег на

территории РСФСР

. установление общегосударственных налогов и повинностей

. установление основ организации вооруженных сил РСФСР

. издание постановлений о приобретении и утрате гражданства

. право общей и частичной амнистии и другие вопросы.

О членах ВЦИКа в Конституции сказано лишь то, что они работают в

отделах СНК или выполняют особые поручения ВЦИКа Советов.

В свою очередь СНК принадлежало общее управление делами РСФСР. Для

осуществления этой задачи СНК мог издавать декреты, распоряжения,

инструкции и другие нормативные акты, необходимые для правильного и

быстрого течения государственной жизни. О всех своих постановлениях и

решениях СНК немедленно должен сообщать ВЦИКу, который вправе отменить или

приостановить всякое постановление или решение СНК. Все постановления

решения СНК, имеющие крупное общеполитическое значение также должны были

представляться на рассмотрение и утверждение ВЦИКа. Однако в Конституции

особо оговорено, что мероприятия, которые требуют неотложного выполнения

могут быть осуществлены СНК непосредственно.

Члены СНК стоят во главе отдельных наркоматов, которых всего было

образовано 17:

. по иностранным делам

. по военным делам

. по морским делам

. по внутренним делам

. юстиции

. труда

. социального обеспечения

. просвещения

. почт и телеграфов

. по делам национальностей

. по финансовым делам

. путей сообщения

. земледелия

. торговли и промышленности

. продовольствия

. государственного контроля

. Высший Совет Народного Хозяйства

. здравоохранения

При каждом наркоме под его председательством образовывалась коллегия,

члены которой утверждались СНК. Нарком был вправе единолично принимать

решения по всем вопросам, подлежащим ведению соответствующего наркомата,

доводя о них до сведения коллегии. В случае несогласия коллегии с тем или

иным решением наркома коллегия, не приостанавливая исполнения решения,

может обжаловать его в СНК или в Президиум ВЦИКа. Такое же право

принадлежало каждому отдельному члену коллегии.

Конституция четко устанавливает ответственность СНК перед Съездом

Советов и ВЦИКом, а наркомов перед СНК и ВЦИКом.

Звание народного комиссара принадлежало исключительно членам СНК,

ведающего общими делами РСФСР и никаким иным представителям Советской

власти как в центре так и на местах присвоено быть не могло. Это положение

в Конституции оговаривается отдельной статьей.

Избирательное право.

Правом избирать и быть избранными в Советы пользовались не зависимо

от пола, расы, национальности, вероисповедания, оседлости, которым ко дню

голосования исполнилось 18 лет граждане РСФСР, которые:

а) добывали средства к жизни производительным и общественно полезным

трудом, а также лица, занятые домашним хозяйством, обеспечивающим для

первых возможность производительного труда, как-то: рабочие и служащие всех

видов и категорий, занятые в промышленности, торговле, сельском хозяйстве и

др., крестьяне и казаки-земледельцы, не пользующиеся наемным трудом с целью

извлечения прибыли

б) солдаты Советской Армии и флота

в) граждане, перечисленные выше, но частично потерявшие

трудоспособность

Специально оговорено, что местные Советы могут снижать избирательный

возраст, а так же то, что активное и пассивное избирательное право

предоставляется в некоторых случаях и гражданам иностранных государств.

Вышеперечисленные граждане не могут избирать и быть избранными, если

они прибегают к наемному труду с целью извлечения прибыли, живут на

нетрудовой доход, являются частными торговцами, монахами, духовными

служителями церквей и религиозных культов, а также преступники, душевно

больные и другие лица.

Выборы должны производиться в присутствии избирательной комиссии и

представителя местного Совета согласно установившимся обычаям в дни,

устанавливаемые местными Советами. О ходе и о результате выборов

составлялся протокол за подписью членов избирательной комиссии и

представителя местных Советов. Подробный порядок производства выборов, а

равно участие в них профессиональных и иных организаций определялся

местными Советами согласно инструкции ВЦИКа.

Весь материал по производству выборов поступает в соответствующий

Совет, который для их проверки назначает мандатную комиссию. О результатах

проверки комиссия докладывает Совету, а Совет, в свою очередь, решает

вопрос об утверждении спорных кандидатов. В случае неутверждения того или

иного кандидата Совет назначает новые выборы. Избиратели, пославшие в Совет

депутата, имеют право в любое время отозвать его и произвести новые выборы

согласно общему положению.


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.