РУБРИКИ

Герцен и Огарев

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Герцен и Огарев

Герцен и Огарев

На тему:

Работу выполнил

Ученик 8«А» класса

Лукин Олег.

Герцен Александр Иванович – знаменитый русский публицист (псевдоним

Искандер); родился в1812г., умер в 1870г.; окончил физико-математический

Факультет. В 1834г. под влиянием произведений Сен—Симона, сделался

революционером и, вместе с Огарёвым, стал во главе кружка, посвящавшего

внимание общественным вопросам. В 1852г. он переезжает в Лондон, где

издавал знаменитый журнал «Колокол». Основную всех теоретических работ

служила философия Фейербаха.

Огарёв Николай Платонович – русский поэт и революционный деятель; родился

в 1813г., умер в1877г. В 1832г. поступил в Московский Университет, откуда

вскоре был выгнан за участие в революционном кружке. В 1858г. Огарёв

эмигрировал за границу, где близко сошёлся с эмигрантами—революционерами,

сделался ближайшим сотрудником Герцена в издании журнала «Колокол»,

«Полярная Звезда».

После разгрома восстания декабристов общественная жизнь в России проходила

в трудной обстановке политической реакции. Как писал А.И. Герцен, после

поражения декабристов «умственная температура в России понизилась…развитие

было прервано, всё передовое, энергичное вычеркнуто из жизни».

Поражение декабристов вызвало у некоторой части общества пессимизм и

отчаяние. Отражением этих настроений явились знаменитые «Философские

письма» П.Я. Чаадаева (1794—1856 ), но по оценке Герцена данной им в «Былом

и думах», «Философическое письмо» -- «выстрел, раздавшийся в тёмную ночь

», всколыхнувший многих и заставивший задуматься о судьбах России.

Первые годы после восстания декабристов были временем действия небольших

кружков, в основном студенческой молодёжи, малочисленных по составу, быстро

раскрываемых полицией. Это так называемый кружковой период 20-х – начала

30-х годов XIXв. В освободительном движении был связан с усилением реакции,

но с изменением состава участников. На смену декабристам пришла в основном

студентческая молодёжь, полная революционного раздора, но ещё с совсем ещё

ясными взглядами и без опыта конспиративной работы. Эти люди рассматривали

себя продолжателями и наследниками декабристов, предпринимали робкие

попытки возродить их дело. Наиболее известны студенческие кружки

Московского университета, который после восстания декабристов стал основным

центром общественно-политической жизни страны. С ним были связаны первые

выступления Герцена, Огарёва, Белинского.

В 1834г. раскрыт полицией кружок Герцена и Огарёва. Официально их обвиняли

в «пении пасквильных песен», подслушанных доносчиком. Огарёв и Герцен были

отправлены в ссылку. Кружок Герцена и Огарёва был собранием студентов и

недавних выпускников

Московского университета. Он был более политизирован, чем кружок

Станкевича, его участники обсуждали не только философские системы, но и

политические теории, в частности работы французских социалистов-утопистов.

В конце 40-х – начале 50-х ХIХв. складывается революционно—демократическое

направление русской общественной мысли, представителями

которого были В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.П. Огарёв, «левое» крыло

петрашевцев. К 40—50-м относится и начало разработки годам относится и

начало разработки революционно—демократической теории, в основу которого

легли новейшие философские и политические (главным образом

социалистические) учения, распространявшиеся в Западной Европе.

В Росси на рубеже 40—50-х годов XIXв. Складывается оригинальная теория

«русского социализма». Основоположником её был А.И. Герцен, который изложил

её основные идеи в своих работах, написанных в 1849—1853гг.: «Русский

народ и социализм», «Старый мир и Россия», «О развитии революционных идей в

России» и др.

Поражение революций 1848—1849гг. в Западной Европе произвело глубокое

впечатление на Герцена, породило у него неверии в европейский социализм,

разочарование в нём. Герцен мучительно искал выход из идейного тупика.

Сопоставляя судьбы Росси и Запада, он пришёл к выводу, что в будущем в

начале социализм должен утвердиться в России и основной «ячейкой» его

станет крестьянская поземельная община. Крестьянское общинное

землевладение, крестьянская идея права на землю и мирское самоуправление

явится, по Герцену, главными условиями построения социалистического

общества в России. Так возник русский (общинный) социализм Герцена.

Он исходил из идеи «самобытного» пути развития России, которая, минуя

капитализм, через крестьянскую общину придёт к социализму. По существу, это

были утопические мечтания о социализме, ибо осуществление на практике целей

«русского социализма» привело бы не к социализму, а к наиболее

последовательному решению задач буржуазно—демократического преобразования

страны. Реальное значение «русского социализма»—решение жизненных для

страны задач в переходный период от феодализма к капитализму. «Русский

социализм» ориентирован на крестьянство, как свою социальную базу, его

главные цели в освобождении крестьян без всякого выкупа, ликвидации

помещичьей власти и помещичьего землевладения, введение крестьянского

общинного самоуправления, независимого от местных властей, демократизации

страны. Вместе с тем «русский социализм» боролся, как бы «на два фронта»:

не только против старого, феодально-крепостнического строя, но и против

капитализма, противопоставляя капитализму специфически русский,

«социалистический» путь развития.


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.