РУБРИКИ

Антьешти (похороны индийца)

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Антьешти (похороны индийца)

Антьешти (похороны индийца)

Новак Н.В. гр.3ССО

АНТЬЕШТИ (Похороны)

Последнее священнодействие в жизни индийца – антьешти (церемония

похорон), которым заканчивается последняя глава его жизненного пути. При

жизни индиец освящает свою земную жизнь, совершая в различные ее стадии

обряды и церемонии. При его уходе из этого мира оставшиеся в живых освящают

его смерть для будущего блаженства в ином мире. Для индийца иной мир имеет

большую ценность, чем настоящий.

''Баудхаяна – питримедхасутра''[1] говорит: ''Хорошо известно, что

благодаря санскарам,[2] совершаемым после рождения, человек завоевывает

этот мир: благодаря санскарам, совершаемым после смерти, - тот мир''.

Поэтому ритуалисты весьма заботились о том, чтобы похоронные обряды

совершались самым тщательным образом.

Различные способы похорон.

Древнейшие литературные упоминания похоронных церемоний встречаются в

''Ригведе''[3] и ''Атхарваведе''[4]. Есть несколько мест в ведийских

гимнах, на основании которых можно предположить существование обычая

оставлять тело без погребения. В ''Атхарваведе'' говорится, возможно, о

теле, выставленном после смерти на с'едение стервятникам. Существование

обычая погребения во времена ''Ригведы'' доказывается содержащимися в ней

стихами.

Кремация – сожжение мертвого тела – наиболее обычный способ похорон у

индийцев со времен вед до сегодняшнего дня. Наиболее существенным фактором,

давшим обычаю кремация твердое основание, было верование индоариев,

установившееся в ведийский период. Индоарии считали огонь вестниками богов

на земле, приносящим жертвы богам. Материальные предметы, составляющие

жертвоприношение, не могли быть непосредственно и сохраняя свою форму

переплавлены богам на Небо, поэтому требовались услуги небесного посланника

и переносчика, каковым был Агни[5].

По аналогии это было распространено и на трупы людей, и на туши

животных, приносимых в жертву богам. Когда человек умирал, нужно было его

тело отправить на Небо. Это можно было сделать только посредством Агни.

Когда тело пожиралось огнем и превращалось в пепел, покойный мог получить

новое тело в мире Ямы[6] и присоединиться к предкам. Вероятно, это было

главной идеей, лежавшей в основе кремации, и это идея была, по существу,

религиозная.

Первоначально, как правило, мертвые тела выбрасывали или закапывали в

землю или выставляли на с'едение хищным животным и птицам; обычай кремации

имеет более позднее происхождение.

Одна ветвь древних Ариев – парсы сохранила древний обычай выставления

тела на с'едение птицам даже после того, как они стали стойкими

огнепоклонниками, поскольку они считали огонь слишком священным, чтобы

осквернять его такой нечистой вещью, как труп. Но ведийские арии не

разделяли эту точку зрения, и, стремясь увидеть дорогих им покойников

умершими на Небо и соединившимися с предками, они считали нужным отдавать

мертвое тело Агни, чтобы он перенес его на Небо и чтобы, обретя сияющий

облик, оно соответствовало своему новому окружению.

Было и другое религиозное верование, которое, по-видимому

способствовало введению обычая кремации. Верили, что обычно души грешников,

похороненных в земле, становились злыми духами. Поэтому люди считали

необходимым кремировать покойников и таким образом отправлять их в обитель

Ямы или Ниррити[7], чтобы там они получили награду или наказание за свои

поступки.

Индийцы даже теперь считают кремацию совершенно необходимой для

благополучия души умершего, за исключением души детей, которые были

безгрешны и чисты, и святых нищих (садху), которые, как считается,

преодолели дурные наклонности в своей жизни и поэтому могут быть погребены

как совершенно безвредные.

Но кремация тел обычных людей и домохозяек считается совершенно

необходимой поскольку верят, что промедление задерживает переход души в

иной мир.

Индийцы называют кремацию ''церемония, которая освобождает душу, от

тела для ее возникновения на небеса''. Пока она не совершена, считается,

что отделенная душа находится около своего последнего места обитания и,

будучи духом (претой), ждет, не находя утешения и утешения. Обряды кремации

не исполняются над детьми, умершими до возраста посвящения и зрелости (по

грихьясутрам до 2х лет).

Умерших во время эпидемий обычно бросают в воду. Это об'ясняется верой

в то, что злые духи, принесшие эти болезни, будут разгневаны, если их

жертвы сжечь. Женщин, умерших во время беременности, и девочек так же не

сжигали.

Пандей Р.Б. Древнеиндийские домашние обряды. – М.: Высш. шк., 1990. – 319с.

-----------------------

[1] Сочинение о похоронных обрядах, приписываемое древнему мудрецу

Баудхаяне.

[2] Индийские домашние обряды.

[3] Наиболее древняя и важная из вед, древнейший памятник индийской

литературы.

[4] Веда заклинаний.

[5] Огонь и Бог огня.

[6] Бог смерти.

[7] ''Небытие'', обожествляемая смерть.


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.