РУБРИКИ

Эжен Делакруa

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Эжен Делакруa

Эжен Делакруa

Эжен Делакруа.

Эжен Делакруа – французский живописец. Крупнейший представитель

прогрессивного романтизма. Учился в 1816-22 в Париже. Выступил как смелый

новатор с полными напряжённого драматизма картинами на современные,

исторические, литературные темы, воплощая в них сильные, мужественные

характеры, большие чувства, свободолюбивые идеалы. Внёс в живопись

необычайную выразительность цвета, богатство полутонов и рефлексов,

свободную, импульсивную манеру письма. Общественным событием становилось

появление таких картин Делакруа, как ”Данте и Вергилий”, “Резня на Хиосе”,

- глубоко жизненная трагическая сцена из борьбы греков против турецкого

ига, “Свобода на баррикадах,” в которой символический образ свободы окружён

фигурами реальных учасников революции 1830 года.

В дыму канонады Свобода - цветущая и мощная женщина - ведет на приступ

народ Парижа; в блеске июльского солнца ее величавые формы кажутся

скульптурно выпуклыми. Сцена происходит в самом сердце Парижа, у городской

ратуши; в глубине справа виднеются дома Сите, над которыми возвышаются

башни Нотр Дам. Воодушевленный трехцветным знаменем, захваченный успехом

революции 1830 г., Делакруа приступил к работе 20 сентября, чтобы

прославить в большой композиции это столь значительное событие. В марте

1831 г. он получил за нее награду, а в апреле выставил картину в Салоне.

Картина своей неистовой силой отталкивала буржуазных посетителей, которые к

тому же упрекали художника за то, что он показал только "чернь" в этом

героическом действии. На салоне 1831 года министерство внутренних дел

покупает "Свободу" для Люксембургского музея. Через 2 года "Свободу", сюжет

которой посчитали слишком политизированным, убрали из музея и вернули

автору. Король купил картину, но, напуганный ее характером, опасным в

период царства буржуазии, приказал спрятать, свернуть в рулон, затем

возвратить автору (1839). В 1848 году картину требует Лувр. В 1852 - Вторая

империя. Картину опять считают подрывной и отправляют в запасник. В

последние месяцы Второй империи "Свободу" снова рассматривали как великий

символ, и гравюры с этой композиции служили делу республиканской

пропаганды. Через 3 года ее извлекают оттуда и демонстрируют на всемирной

выставке. В это время Делакруа переписывает ее вновь. Возможно он делает

темнее ярко-красный тон колпака, чтобы смягчить его революционный вид. В

1863 году Делакруа умирает у себя дома. Через 11 лет "Свобода" снова

выставляется в Лувре.

Многие произведения Делакруа исполнены на сюжеты произведений

Шекспира, Гёте, Байрона, В. Скотта (“Смерть Сарданапала”). В 30-40 годах

определился характерный для Делакруа круг романтических тем и образов. Он

пишет яркие по замыслу полотна на темы древней и средневековой истории

(“Правосудие Траяна”, “Взятие крестоносцами Константинополя”), а после

поездки в Северную Африку - картины, поэтично и красочно, рисующие жизнь

народов Алжира и Марокко (“Алжирские женщины”, “Марокканец, седлающий

коня”). Делакруа успешно работал и в области монументальной живописи. Во

многих поздних произведениях Делакруа обращался к отвлечённым романтическим

вымыслам, к поискам чисто живописных эффектов. В то же время им были

созданы полные реалистичной смелости портреты., пейзажи, натюрморты,

акварели, рисунки.


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.