РУБРИКИ

Творчество Ван Дейка

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Творчество Ван Дейка

Творчество Ван Дейка

ВАН ДЕЙК

Антонис ван Дейк вошел в историю мировоого искусства, как замечательный

портретист, хотя за свою недолгую жизнь он создал значительное количество

произведений на религиозную и мифологическую тему. К этому времени

относится картина «Ринальдо и Армида», написанная на сюжет, заимствованный

из поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Тассо. Прекрасная

Армида пленит своею красотой доблестного героя Ринальдо, увезла его на

далекий остров, где он забыл о своей высокой цели, которой себя посвятил.

На картине изображен тот момент, когда Армида, наклонившись над спящим

Ринальдо, обвивает его с помощью порхавших амуров гирляндой цветов.

Несмотря на некоторые черты внешней эффектности, произведение это овеяно

глубоким нежным чувством. В ней привлекает и гармоническая связь фигур с

пейзажем, который в эти годы приобретает все новое значение в творчестве

художника.

Из наиболее интересных религиозных композиций художника можно упомянуть

картину «Отдых на пути в Египет». В этом произведении ван Дейк достиг

небывалой композиционной законченности, и вто же время большой лиричности и

проникновенности образов. Старик Иосиф и совсем еще юная, прекрасная Мария

с ребенком, измученные трудностями пути, расположились на отдых. Прильнув к

груди матери, крепко уснул усталый младенец. Боясь его потревожить,

неподвижно сидит Мария. В ее красивом, усталом лице есть что-то печальное,

даже скорбное. С трудом ей только что удалось вырвать сына из рук смерти,

но будущее тревожит ее еще больше. Через ее плечо с неподвижностью смотрит

на спящего ребенка Иосиф. В глубине картины – широко и свободно написанный

пейзаж. Картина выцдержана в теплых, мягких тонах, напоминающих колорит

полотен Тициана..


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.