РУБРИКИ

Инвестиционный проект Интернет-салона на базе центральной массовой библиотеки

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Инвестиционный проект Интернет-салона на базе центральной массовой библиотеки

Инвестиционный проект Интернет-салона на базе центральной массовой библиотеки

Министерство культуры РФ

Самарская государственная академия культуры и искусств

Кафедра ОУЭСКС

Бизнес-план

Интернет - салона " Открытые миры "

на базе центральной массовой библиотеки

Работа по дисциплине

" Менеджмент

социально-культурной сферы"

студентки ФК - 38

заочного отделения

Жарёновой М.А.

Самара

2000

Оглавление

1. Исполнительное резюме

2. Общее описание базовой компании

3. Продукция и услуги

4. Маркетинг-план

5. Производственный план

6. Управление и организация

7. Финансовый план

1. Исполнительное резюме

Настоящий бизнес-план представляет муниципальную центральную массовую

библиотеку возможным инвесторам с целью привлечения акционерного капитала

в размере 71 тыс. долларов для открытия на её базе Интернет-салона "

Открытые миры", что позволит предоставить населению города уникальный

пакет услуг в сфере информационного обеспечения.

Библиотека представляет собой учреждение культуры, владельцем которого

является муниципалитет.

В течение последних лет специалисты отдела внедрения новых технологий

провели исследование и разработали целый ряд уникальных информационных

услуг, который отвечает наиболее актуальным запросам населения в этой

области (по данным социологических опросов жителей

г. Самары и пользователей городских библиотек).

Принципиально новым является то, что данный пакет услуг может

удовлетворить разнообразные потребности населения и по оценкам веду-

щих самарских специалистов в этой области претендует на звание наибо-

лее обширного по сравнению с другими сервисными центрами. Таким об-

разом, на рынке имеется некоторое свободное пространство, которое с

успехом может заполнить данный проект.

На основе детальных финансовых проектировок, разработанных

специалистами библиотеки, установлено, что для успешного начала операции

необходим акционерный капитал в размере 71 тысяч долларов. Полученные

средства будут использованы на финансирование начального маркетинга,

завершение разработки полного ассортимента услуг и образование оборотного

капитала на период первых пяти лет производственной деятельности.

2. Общее описание базовой компании

Базовое учреждение - центральная массовая библиотека - действует в сфере

предоставления услуг населению. Задачами проекта являются:

1. Предоставление клиентам доступа к ресурсам всемирной сети Интернет

2. Обеспечение работы с офисными программными приложениями;

3. Удовлетворение досуговых потребностей (игровые ресурсы и др.);

4. Организация обучающих программ по повышению уровня компьютерных

знаний.

Интернет - салон предполагается открыть на базе центральной массовой

библиотеки, что решает проблемы, связанные с размещением оборудования,

арендной платой и т.п.

Учредителем и организатором данного проекта является администрация

центральной массовой библиотеки в лице подразделения по внедрению новых

технологий.

Предполагается, что основными клиентами Интернет-салона будут являться

постоянные пользователи библиотеки, а также привлеченные средства

маркетинга посетители.

Структура предполагаемых услуг такова:

. доступ к ресурсам Интернет;

. работа с программными продуктами;

. игровой досуг;

. обучающие программы по повышению уровня компьютерных знаний;

. доступ к электронным каталогам библиотечных ресурсов города.

Целями создания проекта являются удовлетворение спроса на данные виды

услуг и получение дополнительных финансовых средств для развития и

расширения масштаба деятельности центральной массовой библиотеки.

Библиотека в основном обслуживает население близлежащих районов,

но планирует за счет стратегии маркетинга расширить свою деятельность до

общегородского уровня, и намеревается развивать новые направления бизнеса в

сфере предоставления информационных услуг, как-то: участие в Интернет-

конференциях и семинарах, разработка библиографических баз данных

общегородского уровня, создание электронных библиотек и т.д.

3. Продукция и услуги

Начиная с 1998 года, наблюдается ежегодный рост посетителей

библиотеки в среднем на 3,7 %. В 2000 году посещаемость библиотеки

увеличилось на 15,1 % . В связи с недостаточным финансированием из года в

год понижается книгообеспечиваемость: 1998 г. - 12,3 книги на 1 читателя

,1999 г. - 4,57 . Наряду с этим, резко повысилась нагрузка на библиотечный

персонал.

В связи с постоянным падением доходов населения, недостаточным

финансированием библиотеки бюджетами всех уровней, повышением цен на

подписку и сокращением тиражей публикаций резко сократилось получение

библиотекой периодических изданий.

Согласно плану продаж объем услуг будет увеличиваться в соответствии

с диаграммой 1. Поэтому услуги, связанные с информационным обеспечением

пользователей, приобретают приоритетное значение.

Библиотека разработала программу " Мир on - line изданий для всех", которая

представляет собой постоянно пополняемую базу периодических изданий, а

также несколько библиографических баз с описанием местонахождения книги и

её краткой аннотацией. Также библиотека обладает авторскими правами на

электронные базы своих фондов, где собраны тексты наиболее популярных

изданий и редких книг.

Доступ к игровым и другим услугам развлекательного характера позволит

привлечь широкие слои пользователей, неограниченные возрастным

цензом.

Возможность участия в научных Интернет-конференциях и семинарах

позволит привлечь слои городской интеллигенции, а проведение обучающих

курсов приведет к еще большему увеличению клиентуры. Также планируется

оказывать услуги по подбору литературы, написанию различных работ

(контрольные, рефераты, курсовые), набору текстов на компьютере,

сканированию и т.п.

Помимо этого, библиотека намерена предложить рассчитанные, как на

профессионалов, так и на обычных потребителей, образовательные программы,

которые позволят клиентам расширить свои знания в области компьютерных

технологий и привлекут дополнительных пользователей.

4. Маркетинг - план

Библиотека планирует направить усилия на продажу услуг своим

постоянным пользователям.

Что касается географии рынка, то библиотека находится в центре

города, где наблюдается высокая концентрация потребителей такого рода услуг

( учащаяся молодежь, интеллигенция). Проведенные исследования показали, что

именно эти слои населения наиболее заинтересованы в информационных услугах.

Приоритетной группой является молодежь в возрасте 20-24 года.

По данным областного комитета госстатистики, численность этой группы в

г. Самаре будет увеличиваться до 2005 года вследствие вступления в неё

молодежи, родившейся в 80-е годы, когда повсеместно был отмечен рост

рождаемости. Пятилетний срок дает все шансы завоевать большое количество

потребителей этой группы и расширить масштабы деятельности на другие слои

населения.

Рынок Интернет-услуг представлен большим количеством производителей,

поэтому крупных монополистов назвать трудно. На это место претендует

областная научная библиотека и, пожалуй, Интернет-кафе Дома молодежи. Но,

они заметно проигрывают в том, что предоставляют довольно небольшой объем

услуг по сравнению с предлагаемым нашим проектом пакетом.

Библиотека намерена занять определенную позицию на рынке через

собственную базу и свои филиалы, рассредоточенные в различных районах

города, что обеспечит рекламу среди населения, проживающего в районах

города.

Основные усилия в маркетинге библиотека намерена сконцентрировать на

собственных пользователях. С географической точки зрения, библиотека

намерена направить свою деятельность на потребителей центральных районов

города, а посредством рекламы через сеть филиалов на население всего

города.

Так как учредителем библиотеки является муниципалитет города, реклама

в СМИ, участие в радиопередачах, публикации статей и информации о новых

услугах будет производиться за счет городского бюджета.

5. Производственный план

Последние два года библиотека значительную часть своего времени и

усилий затратила на исследование и разработку ассортимента услуг.

Большинство из них в настоящее время готово для выхода на рынок и, именно с

ними будут связаны отправные усилия в сфере маркетинга.

Некоторые виды услуг находятся на стадии разработки и

предположительно будут готовы для рынка в середине второго года

деятельности.

Библиотека проводит исследования по некоторым видам новых услуг,

в их число входит формирование баз данных по краеведческой и

искусствоведческой тематике. Руководство планирует завершить разработку

этих продуктов за счет привлеченных денежных средств.

Компания рассчитывает использовать для Интернет-салона собственные

площади. Помимо информационного обслуживания в Интерне-салоне планируется

открыть точку быстрого питания, что обеспечит более комфортные условия для

посетителей.

Специфические программные продукты, которые будут предоставляться

клиентам, являются объектами интеллектуальной собственности и

запатентованы. Права на них охраняются ФЗ РФ " Об авторском праве и смеж

ных правах ", а также Гражданским Кодексом РФ. Возможность копировать и

тиражировать данные продукты блокируются посредством установки специальной

защиты от несанкционированной записи.

6. Управление и организация

Общее руководство проектом будет осуществлять администрацией

библиотеки. Непосредственно проектом будет руководить подразделение

внедрения новых технологий в лице его начальника, главного топ-менеджера

компании. Все консультационные, технические и иные вопросы, связанные с

проектом, будет разрешать персонал вышеназванного отдела, имеющий для этого

все необходимые интеллектуальные и методические ресурсы, а также патенты на

уникальные программные продукты.

Организационная схема

|Должность |Зарплата в месяц |

|Директор библиотеки |3000 руб. |

|Руководитель проекта |3000 руб. |

|Старший программист |2500 руб. |

|Ведущий программист |2500 руб. |

|Программист - консультант по |2500 руб. |

|обучающим программам | |

|Ведущий специалист по программным |2500 руб. |

|продуктам | |

|Программист |2000 руб. |

|Бухгалтер/ секретарь проекта |2000 руб. |

|ИТОГО в месяц: 8 чел. |20000 руб./ 770 долларов |

|ИТОГО в год: |9240 долларов |

Данный штат отвечает всем кадровым потребностям проекта, другие

работники будут наниматься по мере необходимости. Система оплаты труда

предусматривает политику вознаграждения в виде единовременных оплат из

прибыли.

8. Финансовый план

Так как учредителем библиотеки является муниципалитет, Управление

культуры уже создало базу для проекта, закупив сервер и осуществив

подключение к сети Интернет. Поэтому необходимо закупить сравнительно

небольшое количество техники.

|Статьи расходов | Количество |Сумма, в долларах |

| Компьютеры |

|Multimedia компьютер на | | |

|базе процессора AMD | | |

|Монитор |9/1029 |9261 |

|Пилот | | |

|Сетевая плата | | |

|Коврик для мыши | | |

|Колонки Genius |7/11 |77 |

|Микрофон |1/4 |4 |

|Микрофон-наушники |2/8 |16 |

|Джойстик Warrior |2/13 |26 |

|Принтер лазерный HP LJ |1/429 |429 |

|1100 | | |

|Принтер цветной струйный |1/312 |312 |

|Сканер |1/140 |140 |

|ИТОГО: | |10265 |

| Мебель |

|Стол компьютерный |10/60 |600 |

|Кресло руководителя |1/160 |160 |

|Кресло секретаря |9/100 |900 |

|ИТОГО | |1660 |

Оплата трафика

|Годы |Стоимость трафика в год |Сумма, |

| |сумма |курс |в рублях |

|1-ый год |2000 |26 |52000 |

|2-ой год |2100 |27 |56700 |

|3-й год |2200 |30 |66000 |

|4-ый год |2300 |32 |73600 |

|5-ый год |2400 |30 |72000 |

|ИТОГО |11000 | |320300 |

Общие затраты

|Наименование статей расходов |Сумма |

| |доллары |рубли |

|Оборудование |11925 |310050 |

|Заработная плата ( 5 лет) |46200 |1201200 |

|Трафик за 5 лет |11000 |320300 |

|Непредвиденные расходы |1875 |48750 |

|ИТОГО |71000 |1880300 |

Прибыль от услуг и сроки возврата кредита

|Годы |Число заказов |Доход от |Себесто- |Прибыль |Общая |

| |день |год |заказа в |имость |от 1 |прибыль в|

| | | |среднем |заказа |заказа |год |

|1-ый |20 |6000 |60 | 42 | 18 | 108000 |

|2-ой | 50 | 15000 | 130 | 90 | 40 |600000 |

|3-й | 60 | 18000 | 150 |105 | 45 | 810000 |

|4-ый |80 | 24000 |200 |140 |60 |1440000 |

|5-ый |100 |30000 |220 |154 |66 |1980000 |

На 5-ый год производство начинает получать чистую прибыль, погасив все

кредиторские задолженности, и уже располагает собственными оборотными

средствами и резервным фондом развития технической базы.

* Все расчёты даны без учёта выплат процентов за кредит. Возможна

взаимовыгодная выдача беспроцентной ссуды при условии долевого участия в

проекте, лизинга оборудования, что обеспечит большую экономию денежного

капитала, механизма со финансирования частных инвесторов и муниципалитета и

так далее.

-----------------------

[pic]

[pic]


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.