РУБРИКИ |
Проект разработки Олимпиадинского золоторудного месторождения на примере участка Восточный |
РЕКЛАМА |
|
Проект разработки Олимпиадинского золоторудного месторождения на примере участка ВосточныйПринимаем к установке на карьере две сборных комплектных трансформаторных подстанции блочного типа, СКТП –10000/35/6 с масляным трансформатором мощностью Мощность принимаемого к установке трансформатора должна удовлетворять условию: = (8.18) Выбор ПКТП-6/0,4 кВ Передвижные подстанции для питания низковольтных электроприёмников напряжением 0,4 кВ выбирают по двум условиям: 1) возможность прямого пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором; 2) величина расчётной нагрузки. Выбор силового трансформатора ПКТП-6/0,4 кВ по первому условию можно выполнить приближённо, руководствуясь следующими положениями: мощность наибольшего по величине двигателя с короткозамкнутым ротором в группе электроприёмников должна быть не меньше 30 % мощности при редких пусках или меньше 20 % от при частых пусках; если от подстанции получает питание один двигатель с короткозамкнутым ротором, то его мощность должна быть меньше 80 % от . Выбор силового трансформатора ПКТП-6/0,4 кВ по второму условию определяют по величине расчётной мощности трансформатора (8.19) где - номинальная мощность потребителя, кВт; - групповой коэффициент спроса. Принимаем к установке передвижную ПКТП-630/6/0,4 с масляным силовым трансформатором ТМ-630/6/0,4 мощностью Расчёт электрической нагрузки приведён в таблице 8.2. 8.4 Расчет воздушных и кабельных ЛЭПОпределение расчётных токов В разделе дипломного проекта приводим расчёт одной наиболее загруженной разветвлённой линии. Расчётные токи определяют по расчётным мощностям путём деления их на и напряжение номинальное . Расчётные мощности находятся при помощи умножения номинальных мощностей на коэффициент спроса. Расчёт токов выполняется дважды: по средним коэффициентам спроса определяют средние расчётные токи длительного режима работы электроприемников; по максимальным коэффициентам спроса определяют максимальные расчётные токи кратковременного режима работы электроприемников – пусковые. Максимально расчётные токи определяют только для двигателей, а суммарный максимальный расчётный в линиях получают сответсвующим суммированием максимальных токов двигателей со средними токами трансформаторов. Выбор сечений проводников Сечения проводников воздушных и кабельных линий напряжением до и выше 1000В выбираем по нагреву средним расчётным током с последующей проверкой: 1) по экономической плотности среднего расчётного тока (для ЛЭП 6-35 кВ со средним сроком службы более 5 лет); 2) по механической прочности; 3) по допустимой потере напряжения, создаваемой максимальным расчётным током. Выбор сечения проводников по нагреву сводится, к сравнению среднего расчётного тока с длительно допустимыми токами нагрузки приводят, для стандартных сечений. Определяем экономически целесообразное сечение проводников (8.20) где - экономическая плотность тока, А/мм2. Не подлежат проверке по экономической плотности тока ЛЭП с малым сроком службы (до 5 лет), к числу которых на разрезе относят передвижные воздушные и кабельные ЛЭП 6-10 кВ. Выбранные по нагреву и экономической плотности тока сечения проводников проверяют по механической прочности. Карьерные воздушные линии напряжением 6-10 кВ относят к линиям 2-го класса. Наибольшее сечение проводников из выбранных по нагреву, экономической плотности тока и механической прочности проверяют по допустимой потере напряжения при максимальном расчётном токе. (8.21) где - номинальное напряжение, В; - длина участка рассчитываемой линии, км; - соответственно активное и индуктивное сопротивление одного километра линии, Ом/км; - тригонометрические функции, соответствующие сдвигу фазы максимального расчётного тока относительно напряжения. Проверка кабеля для ЛЭП на термическую устойчивость от воздействия токов короткого замыкания (8.22) где - установившееся значение тока короткого замыкания, кА; - приведённое время действия тока короткого замыкания, с; (); - расчётный коэффициент, определяемый допустимой температурой нагрева (для кабелей до 10 кВ с медными жилами , с алюминиевыми жилами ). При выборе стандартного сечения жил кабелей по термической устойчивости следует принять ближайшее сечение относительно расчетного . Выбираем низковольтные кабели для буровых станков по расчётному току (8.23) Расчёты распределительной сети напряжением 6 кВ, приведены в таблице 9.2. Проверка сети по условию пуска сетевого двигателя Расчетная схема сети строится из следующих условий: экскаватор ЭКГ-10 расположен на наиболее удаленном расстоянии от источника питания; остальные электроприемники не работают. Определяем индуктивное сопротивление трансформатора: Ом. (8.24) где Uk – напряжение короткого замыкания трансформатора; Ux – напряжение холостого хода трансформатора; Sнт – номинальная мощность трансформатора. Определяем сопротивление участка воздушной линии: Ом. (8.25) где 1кл – длина кабельной линии, 0,250 км; 1вл – длина воздушной линии, 2 км. Определяем сопротивление участка кабельной линии: Ом (8.26) Определяем сопротивление сети от ТП до экскаватора: Хвн = Хт + Хкл + Хвл = 0,518 +0,8 + 0,02 = 1,338 Ом. Определяем потерю напряжения в сети от прочей нагрузки: . (8.27) где Ррасч.пр- расчётная нагрузка прочих электроприёмников (мощностью более 500 кВт), подключённых к сети , кВт. Определяем напряжение на зажимах двигателя в момент его пуска: (8.29) где Uх- напряжение на клеммах трансформатора без нагрузки, кВ; - потеря напряжения от прочей нагрузки в общих с пусковым двигателем элементах сети, кВ. Определяем кратность напряжения на зажимах двигателя в момент пуска: (8.30) Условие для нормального запуска сетевого двигателя экскаватора ЭКГ-10 выполняется. 5.1.6 Расчет защитного заземления Сопротивление заземляющего устройства общее принимается Rз.общ=4 Ом. Сопротивление заземления (центральное):
где Rм – сопротивление магистрального заземляющего провода, Ом;
где lм – длина магистрального провода, км; rм – удельное активное сопротивление провода, Ом/м; Rж – сопротивление заземляющей жилы кабеля, Ом;
где lж – длина заземляющей жилы кабеля, км; rж – удельное активное сопротивление кабеля, Ом/м. Центральный заземляющий контур выполнен из стальных труб d=60 мм, l=250 см, соединенных общим стальным прутом d=10 мм, длиной l=8000 см. Трубы и соединительный прут заглублены в землю на глубину h=70 см. Удельное сопротивление прута r=100 Ом/м. Расстояние от поверхности земли до середины электрода:
Сопротивление одиночного электрода:
где r - удельное сопротивление грунта, Ом/м; l – длина электрода, м; t – глубина заложения, м. Необходимое количество трубных электродов:
Сопротивление соединительного стального прута:
где b – принимается равным двум диаметрам Общее сопротивление заземляющего контура: Ом. (8.38)
Внутрикарьерная связь Внутрикарьерная связь между экскаваторами, буровыми станками, складом ВМ и диспетчерским пунктом осуществляется оперативно-ремонтным дежурным персоналом по носимым радиостанциями. Телефонной связью обеспечены: склад ВМ, диспетчерский пункт, дежурные электрики, участок осушения. Между специалистами карьера и управления на всей промплощадке Олимпиадинского Гока, внутри карьера и за его пределами связь обеспечивается при помощи носимых раций. 9. ОХРАНА ТРУДА9.1 общие положенияВ соответствии с правилами охраны труда на карьере должны быть обеспечены: -безопасность работников при эксплуатации оборудования и осуществлении технологических процессов; -применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников; -соответствующие требованиям охраны труда условия труда на рабочем месте; -режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством РФ; -выдачу специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты; -обучение, инструктаж по безопасным методам и приемам выполнения работ, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда; -организацию контроля состояния условий труда на рабочих местах; -проведение предварительных и периодических медицинских осмотров; -принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников; -расследование в установленном Правительством РФ порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; -обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Проектом предусмотрено применение на карьере современных горно-транспортных машин отечественного и зарубежного производства, отвечающих международным нормам эксплуатации. По опыту эксплуатации условия работы операторов машин (машинистов, шоферов) соответствует комфортным и безопасным условиям работы. Окна в кабинах машин обеспечивают широкий обзор, имеют стеклоочистители, обогреватели и стеклоподъемники. Это снижает напряжение и утомляемость оператора, способствует уверенному маневрированию машин и безопасности работ. Эргономичные сиденья повышенной комфортности (с регулировкой положений в пространстве), приборные щитки с ночной подсветкой и кнопочными переключателями, рычаги управления, не требующие больших усилий, радиосвязь, обогрев и кондиционеры в кабине, дисплеи и клавиатуры систем контроля состояния машины, в полной мере обеспечивают охрану труда при эксплуатации горно-транспортных машин. В кабинах в зависимости от времени года предусмотрен обогрев или охлаждение воздуха для поддержания необходимых параметров воздушной среды: температура воздуха в теплый период года-21-23° С; температура воздуха в холодный период года- 18-20°С; относительная влажность воздуха - 40-60%. Станки буровые типа СБШ оснащены оригинальной трехступенчатой системой пылеулавливания с полным удалением штыба от устья скважины, состоящей из вентилятора, пылеосадительной камеры (пылеприемные колпаки или пылеприемники, улавливающие до 95% буровой мелочи), циклонов (с эффективностью улавливания частиц размером более 10 мкм до 90%) и камеры рукавных фильтров (с эффективностью улавливания тонких фракций пыли до 99%).56. 9.2 организация работы карьерарежим работы карьера круглосуточный. Продолжительность рабочей смены 11 часов. В соответствии с правилами внутреннего распорядка ГОКа первая смена начинается с 2000 и оканчивается в 800, перерыв на питание и отдых с 0100 до 0200 и 0500 до 0515. Вторая смена начинается с 800 и заканчивается в 2000, перерыв с 1100 до 1400 (в три смены) и с 1700 до 1715. Доставка людей к зданию АБК производится вахтовым транспортом до 710. С 620 до 730 трудящиеся завтракают, проходят предсменный медосмотр, получают наряд на производство работ (по участкам), передеодеваются в рабочую одежду и в 730 выезжают на рабочие места. С 1300 до 1400 (в обеденный перерыв) производятся взрывные работы. К 1300 все трудящиеся должны покинуть опасную зону ведения взрывных работ, выехать в АБК, который является местом сбора, где каждый работник расписывается лично о выходе из опасной зоны в журнале выдачи нарядов. В 1400 , по окончании взрывных работ, производится развозка людей по рабочим местам. В конце смены, к 2000, люди выезжают в АБК, где посещают душ, переодеваются в чистую одежду, ужинают и выезжают в жилую зону. Аналогичный распорядок в ночную смену, только вместо взрывных работ производится профилактическое обслуживание горных машин. ГОК обеспечен квалифицированными кадрами по всем специальностям. С 1999 года создан учебно-курсовой комбинат и получена лицензия на подготовку кадров для горных производств и объектов. Проводятся инструктажи по ТБ. Все рабочие и ИТР проходят проверку знаний по действующим инструкциям и правилам в постоянно действующей квалификационной комиссии, возглавляемой главным инженером и в цеховых комиссиях. Лица, поступающие на работу в карьер, должны пройти с отрывом от производства предварительное обучение по технике безопасности в течение двух дней и сдать экзамены по утвержденной программе комиссии под председательством главного инженера или его заместителя. Численность трудящихся, занятых на карьере, определена в соответствии с действующими нормативными документами и системой организации труда, сложившейся на ГОКе, исходя из принятой технологии и режима работы отдельных технологических процессов, а также путем расстановки по рабочим местам с учетом максимального совмещения профессий. По профилю работ рабочие в карьере представлены следующими специальностями: -машинисты и помощники машинистов экскаваторов; -машинисты бульдозеров; -водители автосамосвалов в карьере; -водители прочих автомашин, прочие горные рабочие; -электрогазосварщики, слесари и электрослесари; -машинисты буровых станков; -взрывники; -ремонтные рабочие. Для размещения служб каждого участка карьера (бурового, экскаваторного, взрывного, водоотлива, дорожного) на площадке раскомандировки предусматриваются мобильные вагончики типа «Таир», в которых хранятся питьевая вода, аптечки первой медицинской помощи, средства связи для управления производством, вызова медицинской помощи, пожарной охраны, носилки для переноса пострадавших. Вагончики должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию. Вода для питьевых нужд доставляется на участок во флягах на дежурном автотранспорте. Забор воды во фляги осуществляется в АБК ГОКа. Норматив расходы воды на одного человека принят равным 14 л/сут на человека. Хранится вода в баках с плотно закрывающимися и запирающимися крышками с кранами фонтанчикового типа. Емкости для хранения воды по освобождении тщательно промываются и один раз в две недели обрабатываются дезинфицирующими растворами, разрешенными СЭС (0,5 % осветленный раствор хлорной извести; 0,5 % раствор хлорамина). Дезинфекция производится объемным методом путем наполнения емкостей дезинфицирующим раствором. После контакта 5-6 часов раствор сливают, и емкость промывается питьевой водой до содержания в промывной воде остаточной концентрации хлора 0,3-0,5 мг/л. На площадке раскомандировки должны быть оборудованы, в соответствии с общими санитарными правилами, закрытые туалеты с выгребной ямой. Горные работы на карьере должны выполняться по проекту с учетом перечня и характеристик опасных зон и участков, особо опасных работ, порядка их проведения и мероприятий по обеспечению их безопасности на ГОКе. Мероприятия по охране труда и ТБ должны выполняться в объемах не менее, чем приведены в табл. 10.1. Ответственность за нарушение правил безопасности возлагается на руководителей и специалистов предприятия в порядке установленном законодательством. 9.3 Соблюдение правил пожарной безопасностиНастоящим проектом предусматривается вовлечение в расширение карьера дополнительных территорий. Проведение работ на этих участках должно производиться при условии соблюдения «Лесного Кодекса Российской Федерации», «Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации» и возмещении потерь лесохозяйственного производства. В соответствие с Правилами пожарной безопасности в лесах РФ, предусмотрены мероприятия по предотвращению возникновения пожаров на прилегающей к участку проведения работ территории. В пожароопасный сезон, то есть в период с момента схода снегового покрова, в лесу, до наступления дождливой осенней погоды или образование снегового покрова воспрещается: -разводить костры в хвойных молодняках, старых горельниках, на участках повреждённого леса (ветролом, бурелом), в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев; -бросать в лесу горящие спички, окурки; -оставлять в лесу промасленный или пропитанный бензином материал; -заправлять горючим в лесу топливные баки автомобилей; -выжигание травы на лесных полянах. После проведения лесорубных работ предусмотрена уборка оставшейся древесины и других легковоспламеняющихся материалов и вывоз их на котельную Олимпиадинского ГОКа для последующей утилизации. В месте заправки техники должны быть средства пожаротушения, противопожарное оборудование, которое содержится в полной готовности к немедленному использованию. Таблица 10.1 Комплексный план мероприятий по охране труда на 2005 год
Перед началом проведения работ весь персонал карьера обязан пройти инструктаж по противопожарной безопасности. Для ликвидации возможного пожара буровые станки, бульдозеры, экскаваторы и автосамосвалы, а также вагончики и места профилактического осмотра оборудования комплектуются огнетушителями. Кроме того, вблизи вагончиков устанавливается противопожарный щит и ящик с песком. Для тушения пожара привлекается пожарная машина ГОКа и машины с поливки автодорог. 9.4 Запыленность воздухаСостав атмосферы карьера должен отвечать установленным нормативам по содержанию основных составных частей воздуха и вредных примесей (пыль, газы) с учетом требований СН 245. Определение и расчет содержания пыли в воздухе производить в соответствии с "Инструкцией по контролю содержания пыли на предприятиях горнорудной и нерудной промышленности", утвержденной Госгортехнадзором СССР. Определение и расчет содержания пыли в воздухе производится в соответствии с планом проведения мероприятий контроля качества воздуха, санитарно-промышленной лабораторией ГОКа. Мероприятия по защите атмосферы от загрязнения пылью и газами, а также мероприятия по защите поверхностных и подземных вод от загрязнения приведены в томе 3 (ОВОС) настоящего проекта. Для уменьшения выбросов в атмосферу вредных веществ источниками карьера рекомендуется следующий комплекс мероприятий. Пылеподавление при выемочно-погрузочных работах осуществляется за счет предварительного орошения горной массы водой. Расход воды на эти цели составляет от 30 до 40 л/м с частотой полива, в зависимости от глубины работ: -для глубины более 250 м - 2 раза в сутки; -для глубины менее 250 м - 1 раз в сутки. Для орошения горной массы допускается использование воды, поступающей от карьерного водоотлива и водопонижающих установок при условии согласования местными санитарными органами. Для пылеподавления на технологических автодорогах предусматривать: обработку автодорог с нежестким покрытием специальными обеспыливающими составами (раствором хлористого кальция, битумными эмульсиями, растворами на основе лигносульфонатов натрия - 30-60%, раствором сульфитно-дрожжевой бражки (ОСТ 81-79) с использованием автогудронатора; поливку автодорог с жестким покрытием водой. В целях предотвращения пылеобразования на отвалах и складе руды необходимо предусматривать мероприятия по обеспыливанию их, пылеподавление при погрузочно-разгрузочных и бульдозерных работах. Пылеподавляющим материалом является универсин, который наносится на поверхность и откосы склада с помощью оросительно-вентиляционной установки. Расход универсина при обработке отвалов - 0,2 л/м, время действия - до 30 дней. Пылеподавление на отвалах можно производить орошением территории отвалов водой, аналогично орошению автодорог. В настоящее время опыт работы карьера на глубине 250-300 м, показывает, что загазованность внутри карьера не значительная, вследствие хорошей естественной вентиляции. Однако, с увеличением глубины горных работ на карьере «Восточный» более 250-300 м, по опыту работы глубоких карьеров, загазованность атмосферы будет возрастать. Современная практика эксплуатации глубоких карьеров доказала эффективность применения индивидуальных и коллективных средств защиты работников в периоды повышенной загазованности рабочей зоны карьера. Ниже приведена характеристика средств защиты, которые применяются на карьерах «Мурунтау» с 1992 года и «Удачный» с 1999 года. Защитный комплект НИВА-2М (ТУ2568-001-49704988-99) Предназначен для защиты органов дыхания, лица и глаз от вредных веществ, присутствующих в воздухе в виде газов, паров и аэрозолей. НИВА-2М - универсальное средство индивидуальной защиты с принудительной подачей очищенного воздуха в подмасочное пространство. Создаваемое турбонагнетателем избыточное давление позволяет избежать: необходимости плотной обтюрации; запотевания стекол лицевой части; попадания в подмасочное пространство вредных веществ Средство универсально. В зависимости от условий использования применяются различные лицевые части и фильтрующе-поглощающие коробки. Комплект носится на поясе или на специальном жилете. Время непрерывной работы (без подзарядки аккумулятора) - 6 часов. В базовый комплект включаются турбонагнетатель НИВА-2М, аккумуляторная батарея 3НКГК-15, зарядное устройство, пояс. Система противогазо-аэрозольной защиты СГЗ-20М (ТУ2568-002-49704988-99) Система предназначена для очистки воздуха от вредных веществ в виде газов, паров, аэрозолей, пыли в кабинах кранов, экскаваторов, буровых, тракторов, автомобилей и других механизмов, а также в служебных помещениях при работе в загрязненной атмосфере. Небольшие размеры и малое
энергопотребление позволяют установить CГ3-20М в кабинах любых механизмов.
Одного блока достаточно для защиты герметизированного объекта объемом 2
кубометра при общей площади неплотностей (щелей) до 140 см2. При большем объеме
кабин применяется спаренное соединение СГЗ. Принцип работы основан на
принудительном протягивании воздуха через фильтрующе-поглощающие коробки (ФПК).
Ассортимент фильтров ГиК позволяет очищать воздух практически от всех вредных и
отравляющих веществ. Область применения: в горном производстве - работа в открытых карьерах при высокой концентрации выхлопных газов, продуктов взрывов и запыленности; в металлургическом производстве - в кабинах кранов на прокате, литье, травлении, гальванике и др.; на предприятиях, связанных с производством и использованием лакокрасочных, химических изделий, с выделкой кожи и особо вредными клеями, в пищевой, резинотехнической и многих других отраслях; в стройиндустрии и др. отраслях промышленности от пылевых аэрозолей, в цементном производстве, на кирпичных асбоцементных заводах, при погрузочно-разгрузочных работах в служебных помещениях, например на весовых мясокомбинатов, при высокой концентрации выхлопных газов. Проектом для уменьшения влияния загазованности карьера на работников, проектом предусмотрены следующие мероприятия: 1.Приостановка горных работ в период НМУ, с подачей руды на ЗИФ с буферно-усреднительного склада, который находится на возвышенности. 2.Применение индивидуальных средств защиты НИВА-Э2М 3.Применение стационарных средств СГЗ-20 на отечественных экскаваторах, буровых станках, бульдозерах и машинах для перевозки людей (на автомобилях и бульдозерах фирм САТ и Камацу, а так же бурстанках фирмы Ингерсол установлены кондиционеры, которые обеспечивают усиленный поток воздуха и его очистку). 9.5 Производственный шум и вибрацияОсновными источниками вибрации и шума являются процессы разрушения рабочим органом машины горного массива, транспортирования и пересыпки породы, перемещения машины и ее отдельных органов, а также процессы, связанные с работой вспомогательных механизмов, компрессоров, кондиционеров, сигнальных устройств и др. Шум в месте погрузки возникает при ударах падающих кусков о стенки транспортного средства. Допустимые уровни вибрации и шума Допустимые уровни шума и вибрации, в соответствии с ГОСТ 12.1.003-83 и ГОСТ 12.1.012-78. Зарубежные горно-транспортные машины на карьере «Восточный» имеют звукоизолированные кабины, обеспечивающие бесшумную, защищенную атмосферу. Борьба с шумом и вибрацией должна вестись по следующим основным направлениям. Виброизоляция. Виброизолируемый объект может непосредственно опираться на виброизоляторы (опорный вариант) либо подвешиваться на виброизоляторах (подвесной вариант). Чтобы виброизоляторы обеспечили виброизолирующий эффект, необходимо, чтобы собственные частоты системы были в 2,5-4 и более раз ниже возбуждающей. Стальные пружины применяют для амортизации низкочастотной вибрации от 4 до 10 Гц, они малоэффективны при частотах звукового диапазона, неустойчивы в поперечном направлении. Амортизацию очень низких колебаний можно осуществить с помощью торсионной или пневматической подвески. Преимущество пневматической подвески-возможность автоматической регулировки в процессе эксплуатации, недостаток - сложность в эксплуатации. Виброизоляторы с резиновыми элементами могут работать на сдвиг (собственная частота объекта амортизации, опирающегося на резиновый элемент), кручение, растяжение, сжатие. Достоинства резиновых виброизоляторов - простота конструкции и наличие демпфирующих свойств Вибропоглощение служит для снижения вибраций ограждений, кожухов и других элементов, изготовленных из металлических листовых материалов, в которых возникают колебания резонансного характера. С этой целью на вибрирующую поверхность наносят специальные материалы, обладающие большим внутренним трением (вибропоглощающие мастики, резина, пластины) и рассеивающие энергию колебаний. Это позволяет резко снизить амплитуды распространяющихся изгибных колебаний, особенно в резонансных режимах. Обычно вибропоглощающие покрытия наносятся в местах максимальных амплитуд вибраций. Применением вибропоглощающих покрытий достигается также значительное снижение уровня производственного шума, особенно в области высоких частот. Снижение шума в источнике возникновения. При модернизации механического оборудования шум можно снизить осуществлением следующих мероприятий: -ликвидацией погрешностей зацепления зубчатых передач на 10 дБ; -заменой прямозубого зацепления косозубым - на 5 дБ; -заменой одной стальной шестерни в паре капроновой - на 12 дБ; -заменой зубчатой передачи клиноременной - на 15 дБ; -заменой подшипников качения подшипниками скольжения - на 15 дБ; - установкой наружного кольца подшипника качения в капроновую втулку - на 4 дБ. Снижение шума в редукторах может быть достигнуто за счет исключения частот ударов зубьев передач с собственными частотами колебаний стенок редуктора и механической системы «привод - редуктор - исполнительный орган». В редукторах небольшой мощности шум можно снизить до 20 дБ заменой стального корпуса и крышки на пластмассовые (из волокнита, стекловолокнита). Так как большинство источников шума (процессы разрушения горного массива, погрузки, транспортирования, пересыпки, дробления горной массы и др.) находятся в открытом пространстве, уровни звука уменьшаются с увеличением расстояния от источника звука, частично поглощаются воздухом. При встрече звуковой волны с преградой часть ее энергии поглощается преградой, часть отражается, часть проходит через преграду. Некоторые источники шума (кондиционеры, вентиляторы и т.п.) расположены непосредственно в кабинах управления. Их звуковые волны многократно отражаются от стен, потолка. Защита от шума осуществляется с помощью средств звукоизоляции и звукопоглощения, виброизоляции и вибропоглощения. Звукоизоляция. Защитное действие звукоизолирующей конструкции состоит в том, что часть звуковой мощности отражается от специальных ограждений (кожухи, укрытия, кабины и др.). Для изоляции применяют плотные материалы, хорошо отражающие звук. Звукоизолирующие конструкции могут быть съемными, разборными с открывающимися окнами и дверцами, проемами для ввода коммуникаций, должны устанавливаться на упругие прокладки (виброизоляторы). Детали крепления прокладок (шпильки, обрешетник и др.) являются звуковыми мостиками и существенно ухудшают звукоизоляцию на средних и высоких частотах. Стенки кабины управления, кожухов при действии звукового давления могут испытывать резонансные колебания, тонкие стенки имеют собственные частоты, более низкие, чем преобладающие частоты звукового давления. Повышение жесткости конструкции путем установки ребер, способствующих повышению ее собственных частот, приводит к усилению резонанса, что снижает звукоизоляцию. Звукоизоляция одностенной преграды может быть увеличена при нанесении дополнительных слоев вибропоглощающего материала. Двух- или многостенные конструкции не только изолируют внешний, воздушный шум, но и поглощают звук, излучаемый первой стенкой при ее вибрации. Расчет и выбор звукоизолирующих конструкций производится в соответствии со СНиП II-12-77. Звукопоглощение производится материалами, способными поглощать звуковую мощность. Звукопоглощающие материалы применяют не только для шумоизоляции источника шума (кожухи, ограждения и др.), о и внутри кабины управления для поглощения внутреннего шума. Способность материалов и конструкций поглощать звук оценивается коэффициентом звукопоглощения, представляющим собой отношение поглощенной звуковой энергии материалов к звуковой энергии, падающей на него. Звукопоглощающие материалы должны быть пожаробезопасными, обладать гигиеничностью, высоким коэффициентом звукопоглощения, не вменяющим свои свойства во времени. Рациональные режимы работы. При назначении режимов работы следует учитывать их вибрационные характеристики. Для экскаваторов, где наиболее опасными являются крутильные колебания стрелы, следует предпочитать разработку породы вертикальными стружками, так как в случае работы горизонтальными стружками увеличивается момент, скручивающий стрелу. Большие колебания в вертикальной плоскости можно снизить переходом от вертикальных к горизонтальным стружкам (за счет уменьшения величины вертикальной составляющей окружной силы). Существуют оптимальные размеры стружки, при которых вибрации являются минимальными. Разработка породы неширокими толстыми стружками уменьшает боковую силу на ковше и способствует снижению колебаний в горизонтальной плоскости. Организационные мероприятия по снижению вибраций и шума: -паспортизация параметров вибрации и шума на рабочих местах; -проведение профессионального отбора при приеме на работу и медицинский контроль состояния рабочих; -выбор рационального режима труда и обучение рабочих методам защиты от вибрации и шума; -контроль правил безопасной работы в виброшумовых условиях; -контроль виброзащитных и шумовых характеристик в процессе эксплуатации и после ремонта; -замена оборудования на менее шумное (например, пневмопривода на гидропривод или электропривод); -удаление кабин управления из опасных зон вибрации и шума; -внедрение дистанционного управления шумными машинами и механизмами, автоматического контроля их функционирования; -обеспечение средствами индивидуальной защиты, медикобиологическая профилактика шумовибрационной болезни. Все зоны с уровнем звука выше 85 дБ(А) должны быть обозначены предупредительными знаками. Не допускается эксплуатация машин при отсутствии средств виброшумозащиты, предусмотренных технической документацией. Из индивидуальных средств защиты от вибрации следует отнести: антивибрационные кресла, виброзащитную обувь, коврики и рукавицы. Наиболее существенным мероприятием от воздействия вибрации на обслуживающий персонал буровых установок является внедрение выносных пультов управления. Для защиты рабочих, обслуживающих оборудование, имеющее превышение октавных уровней шума, применяются индивидуальные средства защиты (противошумные наушники). Снижение шума достигается правильной эксплуатацией машин и механизмов: своевременной и полноценной смазкой трущихся деталей (особенно зубчатых передач и редукторов), тщательной пригонкой движущихся частей механизмов. Практически весь шум от карьерных машин и механизмов гасится в пределах карьерного пространства. Самым сильным источником шума и сейсмического воздействия, оказывающим вредное воздействие на окружающую среду вокруг карьера, являются взрывные работы. С целью уменьшения вредного воздействия взрывных работ, предусматривается применение короткозамедленного взрывания, что значительно ослабляет уровень шума и сейсмическое воздействие. 10. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАНВ состав промплощадки карьера «Восточный» входят следующие объекты: Дорога на очистные сооружения ГОКа ЛЭП 110 кВ вдоль Северного отвала Отвод ручья Олимпиадинского Раскомандировка карьера Буферно-усреднительный склад Участки автодорог и склады ПРС Дорога на отвал Восточный и ЛЭП 6 кВ на карьер Дробильно-сортировочный комплекс щебня Северо-Запдный отвал Отвал Западный 2 Участок «Западный» Отвал Южный Руслоотводная канава р. Енашимо Пруд-накопитель карьерных вод Ремплощадка карьера «Восточный» Дорога Титимухта-ЗИФ с рудным складом 10.1.Основные решения по генеральному плану карьераГенеральный план размещения объектов карьера определен с учетом технологических связей, удобства транспортных и пешеходных связей, санитарных и противопожарных требований, рельефа местности, розы ветров и инженерно-геологических условий. Зонирование территории выполнено с учетом занятия минимально-возможных площадей под разработку месторождения. При размещении объектов карьера учтено следующее: -объекты карьера расположены на землях ГОКа и Гослесфонда, не имеющих сельскохозяйственного значения, относящихся к лесным 3 категории; -водоохранные зоны ручьев составляют 100 м; -предусматривается устройство раскомандировки карьера, и перенос ремонтно-монтажной площадки; -руда транспортируется на буферно-усреднительный склад; -вскрышные породы должны складироваться в отвалы, в непосредственной близости от границы проектируемого карьера; -расселение трудящихся карьера предусматривается в жилой зоне ГОКа, откуда они доставляются к промплощадке вахтовыми автомобилями; -объектов нового строительства не предусматривается. Снабжение карьера ГСМ, водой, запчастями, материалами, ремонтными услугами будет производиться с АБК, РММ, АТЦ Олимпиадинского ГОКа. Для обеспечения предприятия взрывчатыми материалами предусматривается транспортировка ВВ с расходного склада Олимпиадинского ГОКа по существующей автодороге. Исходными материалами для разработки генерального плана явились графические материалы и материалы съемки топографии, предоставленные геолого-маркшейдерской службой и администрацией ГОКа. Раскомандировка расположена за пределами опасной зоны по разлету кусков породы при взрывах. Контур карьера поверху определен отработкой месторождения в проектных границах. Согласно санитарным требованиям площадка карьера относится ко II классу вредности, соответственно санитарно-защитная зона составляет 500 м. Основные грузы доставляются на площадку и склады ГСМ и ВМ ГОКа транспортом предприятия. Для этого используется существующая схема транспорта с баз в Красноярске, Назимово и Лесосибирске. Нерудные строительные материалы (щебень, гравийно-песчаная смесь, песок), получают на дробильно-сортировочном узле (ДСУ) ГОКа из отвалов и вскрышных пород карьера «Восточный» и доставляются к месту производства работ автотранспортом с дальностью перевозки до 6-11 км. Получение бетонной смеси осуществляется с РБУ ГОКа. 10.2 Горный отводКонечные контуры карьера по поверхности земли и на глубину, определены на основании контуров утвержденных запасов, технико-экономического обоснования рационального и комплексного использования полезных ископаемых при их добыче и переработке, а также с учетом мероприятий по охране недр и окружающей среды. 10.3 Земельный отвод под площадки карьераЗемельный отвод карьера «Восточный» включает в себя территорию непосредственно карьера и объектов, связанных с отработкой карьера. В разработку вовлекается земельный участок, расположенный на землях лесного фонда ФГУ «Северо-Енисейский лесхоз» Ново-Каламинского лесничества и поселковой администрации пос. Еруда. Размеры и контуры земельного участка, запроектированного к отводу определились генпланом размещения объектов и сооружений на отрабатываемом карьере, с учетом оптимальной плотности размещения объектов. Границы земельного отвода отвалов проходят на расстоянии от нижней бровки отвала не менее 1/3 высоты яруса. В связи с отработкой карьера земельные участки подлежат переводу из категории лесных земель в категорию земель промышленности. 11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ11.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятияДля непосредственного руководства деятельности предприятия создается аппарат управления. Состав функции управления приведен в таблице 11.1 Таблица 11.1. Состав функции управления
Анализ основных технико – экономических показателей работы Олимпиадинского карьера приведен в таблицы 11.2. Таблица 11.2 Технико-экономические показатели работы предприятия.
11.2.Расчет капитальных затрат на строительство и реконструкцию предприятияСумма затрат на горно-капитальные работы определяется по трем группам: горно-капитальные выработки, используемые для вскрытия всех запасов поля; горно-капитальные выработки, вскрывающие запасы горизонтов; горно-капитальные выработки, вскрывающие часть запасов горизонтов (участков). Капитальные затраты на производственные здания и сооружения рассчитывают, исходя из их объемов и стоимости строительства 1 м3. В данных расчетах определяется размер амортизационных отчислений по этим фондам. Все производственные здания и сооружения на горных предприятиях делят на две группы. Таблица 11.3 Смета горно-капитальных работ
|
|
© 2000 |
|