РУБРИКИ

Геологическая практика

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Геологическая практика

Геологическая практика

                                                        Введение

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

 

 


В задачу полевых инженерно-геологических исследований местности вдоль трассы входит изучение всего комплекса природных условий.

Специфические почвенно-климатические условия Р.Б. затрудняют строительство. Строительства дорог представляют весьма сложную инженерную задачу. На ряде участков встречаются места требующие более детального изучения индивидуального проектирования инженерных сооружений. К таким местам индивидуального проектирования относятся болота. Трудности строительных работ, проходящих через болота, вызваны  в связи с особым характером местности; своеобразная микро топография; плотный растительный покров; наличие открытых водоёмов. Болотные грунты относятся к сложным грунтам. Они обладают повышенной влажностью, малым сопротивлением к сдвигу и сжимаемостью. Все эти свойства требуют индивидуальное проектирование конструкций и специальных технологий организации работ.

Учебная геологическая практика ставит целью ознакомление с грунтами, определения грунтов в полевых условиях,  изучение геологического разреза вдоль трассы, исследование болот как мест индивидуального проектирования.

В задачу полевых инженерно – геологических обследований местности вдоль трассы включено изучение всего комплекса природных условий. На ряде участков встречаются места со сложными  грунтовыми гидрогеологическими и другими условиями  требующие более детального изучения и индивидуального проектирования инженерных мероприятий.

 

Климат Башкортостана

На территории Башкортостана формируется континентальный климат с тёплым летом и продолжительной холодной зимой.

Основной климатообразующий фактор Р.Б. обусловлен годовым ходом солнечной радиации, изменением радиационных  свойств подстилающей поверхности в течении года, циркуляционными процессами и особенностями рельефа. Число солнечных дней в году колеблется от 261 до 287. Из-за большой разности в продолжительности дня в течении года приход суммарной радиации в холодную половину года ничтожно мал, а в тёплую, при средних условиях облачности,  максимальное значение в июне  достигает 640 МДж/м2. Так же огромное влияние на изменчивость условий погоды оказывает циклоническая деятельность, обуславливающая поступление на территорию Р.Б. морских атлантических и континентальных воздушных масс умеренных широт и частое вхождение арктического воздуха в виде западных юго-западных и севера- западных направлений. В холодное время года усиливается сибирский антициклон, который довольно часто распространяется на территории   Р.Б.

На климат Р.Б. так же влияет рельеф. Отчётливо проявляется влияние Уральских гор на распределение осадков. На западных склонных Урала годовая сумма осадков достигает 640-700 мм, а на восточных склонах не превышает 300-500 мм, в западной равнинной части республики 400-500 мм. В виде дождей выпадет 65-75% осадков, в виде снега 25-30%.

 Режим ветра определяется сезонными особенностями атмосферной циркуляции и влияние Уральских гор. В холодное время года усиливается циклоническая деятельность, наибольшую повторяемость имеют южные и юго-западные ветры. Средняя температура воздуха по республике составляет +3оС. Самый холодный месяц- январь, характеризуется колебаниями температуры в пределах -15-17 оС. Температура самого тёплого месяца- июля

+17-19 оС.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

         

 

                                                  Описание трассы

Трасса разбита в лесопарковой зоне в 1 км к северо-востоку от корпуса УАТК. Длинна трассы 1240 м. Начало трассы расположено в низине рядом с путепроводом (ПК 0+00). Начало трассы находится на высоте 100 метров, закреплено около одиночного дерева  в 100 м к северу от пед. колледжа.

Скважина 1 заложена на ПК0+58 к северу от УАТК в 70 метрах от начала трассы. Цель скважины исследование грунтов в повышенной части рельефа. Первым идёт почвенно-растительный слой, его мощность около 0.3 м. Далее бурится легко, грунт суглинки. Влажный, пластичный, раскатывается на длину 1 см, диаметром не более 3 мм. цвет грунта светло- коричневый. 2 рейс бурится тяжело, грунт сыпучий с вкраплениями блестящих на солнце частиц кварцита. По консистенции влажный, нормальной температуры, не липкий. 3 рейс бурится тяжело, грунт сухой, светло-коричневый. Раскатывается на длину 1 см и 2 мм в диаметре. Блестит на солнце. 4 рейс бурится тяжело, грунт сухой светло-коричневый. Видны минеральные частицы с характерным блеском.

ВУ-1 (ПК2+40) находится в 170 метрах к югу от скважины 1 и закреплён около пня и одиночного дерева. Высота точки 103 метра, азимут 120о.

Скважина 2 располагается в 140 метрах от ВУ1 на высоте 98 метров. Бурится тяжело Почвенно-растительный слой мощностью 0.3м. Далее на глубину 3.7 метра идут суглинки, однородной массы, тёмно коричневого цвета. Минеральные частицы практически отсутствуют. На глубине 3 метра появились грунтовые воды, что способствовало увеличению пластичности грунта. Раскатывается на длину 5 см и диаметром 3-4 мм.

        ВУ2 (ПК 4+88) находится в 80 м к северу от гаража пед. колледжа. Справа обрыв, слева пониженная наводнённая часть.  

ВУ3 (ПК 6+90) 210 метров от ВУ2 на высоте 97 метров. Азимут ВУ3 110о. Вершина ВУ3 закреплена слева от ручья около дерева.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

         

 Полная версия работы доступна при скачивании



© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.