РУБРИКИ

Транспорт Тверской области

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Транспорт Тверской области

Транспорт Тверской области

Тверская государственная сельскохозяйственная академия

Реферат на тему:

“Транспорт Тверской области”

Составил: студент 3 курса экономического факультета 31 группы
Иванов А. Б.

Тверь 2004

Оглавление

Введение 3

Железнодорожный транспорт 3

Речной транспорт 5


Автомобильный транспорт 6

Трубопроводный транспорт 7
Городской электротранспорт 7
Справочные материалы 8
Список литературы 9

Введение

Роль транспортной отрасли производства в современной экономике очень велика. От ее эффективности зависит эффективность работы других отраслей промышленности, а следовательно, и экономического благосостояния страны и её регионов.

В РФ положение транспортной отрасли в последние время стало критическим. Это обусловлено прежде всего системой организации перемещения грузов на транспорте, ее несовершенством, остановкой научно-технического процесса и финансированием этой отрасли, устареванием подвижного состава в стране и многое другое.

Для решения этих и других проблем в РФ создано министерство транспорта, которое комбинирует, определяет, делает работу транспортных предприятий и организаций законной. Задачей его состоит из ряда административных проблем и удовлетворения потребности населения и экономических отраслей.

Но организационные задачи стоят не только перед Министерством транспорта. Их решают ряд подчиненных Министерству транспортных организации, транспортных предприятий , ряда организаций судебного направления и прочие не мало важные структуры , вот почему исследование работы транспортных структур так важно в современном обществе .

Транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства Тверской области. Благодаря транспорту промышленность области получает сырьё, получает фабрикаты, готовые изделия из различных районов СНГ (хлопок из
Средней Азии, металл с Урала, из Череповца, кислоты и красители из
Московской и Ивановской областей и т. п.), а сельское хозяйство - минеральные удобрения, зерноуборочные комбайны и другую продукцию. В свою очередь промышленность и сельскохозяйственные предприятия отправляют в другие области, края, республики СНГ и зарубежные страны экскаваторы, башенные краны, льно-комбайны, искусственное волокно, древесину, хлопчатобумажные ткани и прочее.

Железнодорожный транспорт

Наибольшее значение имеет железнодорожный транспорт. Строительство железнодорожных линий в Тверской губернии началось в середине XIX века.
Железная дорога "Санкт-Петербург - Москва сдана в эксплуатацию в 1851,
"Москва - Виндаво - Рыбинск" - в 1869, отдельные участки железной дороги
"Сонково - Савелово", "Сонково - Пестово" построены в 1921-23 гг. В 2002 году эксплуатационная длина железнодорожных путей, состоящих в ведении МПС, составляет 1807 км. С северо-запада на юго-восток территорию области пересекает Октябрьская (до 1923 г. Николаевская) железнодорожная магистраль. Основные грузы: стройматериалы, лес, руда, химические и минеральные удобрения, нефть и нефтепродукты, машины и многое другое.
Велико значение дороги для внешнеторговых связей, осуществляемых через
Санкт-Петербургский и Мурманский торговые порты. С водным транспортом она взаимодействует также через ряд портов на Белом море, Беломорско-
Балтийском, Волго-Балтийском каналах, канале им. Москвы. На электрифицированной линии "Москва - Санкт-Петербург" курсируют самые быстрые в стране пассажирские экспрессы ("Красная стрела", "Русская тройка", "Аврора", "Северная пальмира"), развивая скорость до 300 км/ч.
Такие скорости стали возможными благодаря созданию бесстыкового пути, сваренного в длинномерные 800-метровые рельсовые плети на железобетонных шпалах и щебёночном основании, новейшей автоблокировке, совершенным средством связи и управления. Южную часть области пересекает железная дорога "Москва - Рига" через Ржев (узел железнодорожных линий "Москва -
Рига", "Санкт-Петербург - Брянск"), Нелидово, Западную Двину. По восточной части области проходит железнодорожная линия через Кимры, Калязин, Кашин,
Сонково, связывающая Москву с Санкт-Петербургом. На севере области проходит железная дорога "Бологое - Рыбинск" (через Удомлю, Максатиху, Бежецк,
Сонково), на северо-западе - железная дорога " Бологое - Осташков -
Торопец" с выходом на Великие Луки и далее в Прибалтику. К дорогам местного значения относятся железнодорожные пути "Тверь - Лихославль - Торжок -
Кувшиново – Осташков”, линии "Тверь - Васильевский Мох”. Перевод железнодорожного транспорта на электровозную и тепловозную тягу ускорил доставку и удешевил перевозку грузов. Крупными железнодорожными узлами являются Бологое, Ржев. Среди железнодорожных станций выделяются Тверь
(Калинин), Лихославль, Вышний Волочёк, Сонково. Железнодорожным транспортом общего пользования в 2002 г. было перевезено 2,6 млн. тонн грузов. Около
35% составляют строительные материалы и минеральные удобрения. Важное место в перевозках занимают лесные (включая дрова) и нефтяные грузы, каменный уголь и кокс, хлебные грузы, чёрные металлы и лом чёрных металлов. В конце
1980-1990-х годов увеличился грузооборот. Возросло и число пассажиров, перевозимых по железной дороге.

Таблица 1.

Перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом


| |2000 г. |2001 г. |2002 г. |
|Перевезено грузов железнодорожным | | | |
|транспортом млн. тонн |3,0 |2,2 |2,6 |
|Перевезено пассажиров железнодорожным | | | |
|транспортом млн. человек |9,6 |9,6 |9,6 |

Речной транспорт

Большое значение в перевозке грузов (строительные материалы, нефтяные, лесные, хлебные грузы, каменный уголь) и пассажиров принадлежит речному транспорту. Из судоходных рек наибольшее значение имеет Волга. Для судоходства используется Иваньковское ("Московское море"), Рыбинское и
Вышневолоцкое водохранилища, а также озёра Селигер, Мстино, Пено. Главный речной порт - Тверской, основан в 1853 г. пароходным обществом "Самолёт", в настоящее время входит в состав Московского речного пароходства. Ему подведомственны порт Кимры на левом берегу реки Кимрки, пристани:
Весьегонск на правом берегу реки Мологи, Калязин в устье реки Жабни, на восточном берегу Угличского водохранилища, Вышний Волочёк на левом берегу реки Цны, Осташков на восточном берегу озера Селигер. В состав Тверского порта входят Тверской и Конаковский грузовые районы, речные вокзалы в Твери и Осташкове, судоремонтные мастерские, около 170 судов, в том числе 40 пассажирских, 18 плавучих кранов грузоподъёмностью от 3 до 16 т, 5 землесосных снарядов и гидроперегружателей, Конаковская и Зубцовская паромные переправы через реку Волгу.

Порт Тверь производит добычу, сортировку и погрузку песка, песчано- гравийной смеси. Местным флотом перевозят для предприятий области, Москвы,
Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Череповца, городов Волжско-Камского бассейна миллионы тонн народнохозяйственных грузов (кирпич, железобетон, бумага, лес, пиломатериалы, зерно и т. п.). На перевозках используются буксирные теплоходы типа "Речной" мощностью 450 л. с., толкающие составы из
1-4 барж. К грузовым причалам могут подходить суда типа "река-море" -
"Волго-Дон" и др. В 2002 г. речным транспортом отправлено 3,4 млн. тонн грузов. Пассажирский флот порта Тверь обслуживает население Тверской,
Московской, Ярославской, Вологодской и других областей по Волге от Ржева до
Углича, на озёрах Селигер, Пено, Вышневолоцком, Мстинском водохранилищах, выполняет экскурсионные прогулочные рейсы. За навигацию перевозится свыше
0,1 млн. человек. С 1992 г. началось сокращение речных пассажирских линий, наблюдается частая отмена рейсов, в связи с увеличением финансовых расходов на содержание ликвидируются пристани и причалы. На местных линиях используются скоростные комфортабельные пассажирские суда типа "Метеор",
"Ракета", "Заря", "Зарница", а также теплоходы "Москва", "Москвич" и др. У причалов Тверского речного вокзала швартуются двух, трёхпалубные экскурсионные суда из Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Уфы и других городов. В 1960 г. в Калининском порту был открыт филиал Рыбинского речного училища имени В. И. Калашникова, в котором готовят кадры судоводителей для речного флота.

Таблица 2.

Перевозки грузов и пассажиров внутренним водным транспортом


| |2000 г. |2001 г. |2002 г. |
|Перевезено грузов внутренним водным |3,9 |4,6 |3,4 |
|транспортом млн. тонн | | | |
|Перевезено пассажиров внутренним водным|0,1 |0,1 |0,1 |
|транспортом млн. человек | | | |

Автомобильный транспорт

Велика роль автомобильного транспорта. Протяжённость автомобильных дорог общего пользования составляет свыше 16,1 тыс. км, в том числе с твёрдым покрытием свыше 16,4 тыс. км. В 2002 г. введено в действие 86,28 км дорог. Все города и районные центры областей соединены дорогами с твёрдым покрытием. Основная часть центральных усадеб колхозов и совхозов связаны с райцентрами улучшенными дорогами. Протяжённость автобусных линий превышает
27,5 тыс. км, в том числе 13,8 тыс. км междугородних, на которых ежегодно используется свыше 1350 автобусов; 10 райцентров (Бежецк, В. Волочёк,
Зубцов, Кувшиново, Максатиха, Осташков, Ржев, Рамешки, Торжок, Удомля) и областной центр связаны прямым автобусным сообщением с Москвой. Через
Тверскую область проходят автобусные маршруты "Новгород - Москва", "Псков -
Москва". Внутригородское автобусное сообщение имеется в 24 населённых пунктах области. Автомобильным транспортом общественного пользования перевезено 1491 млн. человек, 16,1 млн. тонн грузов (2002). В пределах области наиболее значительные перевозки грузов осуществляются между Тверью и городами Торжок, Вышний Волочёк, Ржев, Кимры, Бежецк, Конаково, Осташков.
Осью дорожной сети является автомагистраль общероссийского значения "Москва
- Санкт-Петербург". Большинство других важных дорог области по существу являются подъездами к этой магистрали. Начало строительства "перспективной дороги" между Петербургом и Москвой длиной 770 км относится к 1720-26 гг. В
1817-37 гг. была построена дорога "Петербург - Москва", выложенная камнем.
За годы советской власти она превратилась в автомагистраль.

Другой дорогой общегосударственного значения является магистраль
"Москва - Рига (протяжённость в пределах области 261 км, а с подъездами к
Западной Двине, Нелидово, Оленино - 276,6 км). Дорогами республиканского значения являются магистрали "Смоленск - Духовщина - Белый - Нелидово",
"Торжок - Кувшиново - Осташков", "Вышний Волочёк - Бежецк Сонково -
Мышкино", "Загорск - Калязин - Рыбинск", Калязин - Горицы - Кушалино",
"Тверь - Бежецк - Красный Холм - Весьегонск". Среди дорог областного значения выделяются трассы "Бологое - Куженкино", "Рамешки - Максатиха",
"Торжок - Луковниково - Старица", "Медное - Конаково - Иваньково" и др.

Таблица 3.

Перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом


| |2000 г. |2001 г. |2002 г. |
|Перевезено грузов автомобильным |2,3 |1,8 |1,5 |
|транспортом млн. тонн | | | |
|Перевезено пассажиров автомобильным | | | |
|транспортом млн. человек |339,8 |340,3 |304,2 |

Трубопроводный транспорт

Новым видом транспорта Тверской области является трубопроводный. Его развитие обусловлено тем, что в конце 60-х годах область получила сжиженный, а в начале 70-х природный газ. По территории области проходят газовые магистрали "Серпухов - Санкт-Петербург", "Белоусово - Санкт-
Петербург", газопровод "Ухта - Торжок - Минск" ("Сияние Севера") и газопроводы-отводы от Московского кольца, что позволило подать природный газ коммунально-бытовым и сельскохозяйственным предприятиям, многим рабочим посёлкам и населённым пунктам в сельской местности, а также к газовым приборам жителей городов Твери, Вышнего Волочка, Бологое, Кашина,
Лихославля, Ржева, Конаково. К 2002 г. в области было построено свыше 1600 км подземных газопроводов, в том числе 325 км в сельской местности, газифицировано 148 промышленных, 434 коммунально-бытовых и сельскохозяйственных предприятий, 446,0 тыс. квартир, в том числе 151,7 тыс. квартир в сельской местности. В области природным газом пользуется
185,5 тыс. квартир. Уровень газификации по области достиг 86,4%, а в Твери
93,6%. Газ в топливном балансе области составляет 22%. Реализация природного газа по области в год составляет 1278,0 млн. км^3, в том числе по Твери 706 млн. км^3.

Городской электротранспорт

Городской электротранспорт имеется только в Твери. Первый электрический трамвай пущен в 1901 г., а первая троллейбусная линия введена в эксплуатацию в 1967 г. На улицы Твери ежедневно выходит свыше 200 трамваев и 95 троллейбусов. Ежегодно трамваями перевозятся свыше 130 млн., а троллейбусами около 123 млн. пассажиров

Таблица 4.

Перевозки пассажиров городским электротранспортом


| |2000 г. |2001 г. |2002 г. |
|Перевезено пассажиров городским | | | |
|электротранспортом млн. человек | | | |
|трамвайным |143,7 |137,8 |130,8 |
|троллейбусным |136,2 |129,7 |123,6 |

Справочные материалы

[pic]

1. Железнодорожный транспорт

2. Автомобильный транспорт

3. Внутренний водный транспорт

Таблица 5.

Структура перевозок пассажиров транспортом общего

пользования в 2002 году

|Вид транспорта |Доля % |
|Троллейбусный |21,8% |
|Железнодорожный |1,7% |
|Автомобильный |53,5% |
|Внутренний водный |0,02% |
|Трамвайный |23,0% |

Список литературы:
1) Тверская область – энциклопедический справочник. Тверь 1999 год.
2) Транспорт в Тверской области - Статистический сборник. Тверь 2003 год.
3) Транспорт и связь в России - Статистический сборник. Москва 1999 год.
4) Транспорт в России - Статистический сборник. Москва 2002 год.
5) Атлас автомобильных дорог России
6) Схема железных дорог России



© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.