РУБРИКИ |
Сравнительная характеристика северного и Уральского экономических районов |
РЕКЛАМА |
|
Сравнительная характеристика северного и Уральского экономических районовСравнительная характеристика северного и Уральского экономических районов
|РЕФЕРАТ | |Выполнила |Научный руководитель: | | | Самара 2001 Наша страна является не только единственной федерацией в рамках СНГ, но и самым обширным регионом всей Евразии. Региональный анализ ее экономических районов имеет особый смысл. Очень важен он именно для специалистов, работающих в сфере государственного и муниципального управления. Северный экономический район - самый северный в европейской части |1992г. |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 | | |РФ |6,6 |18,5 |8,3 |8,7 |8,3 |20,6 |4,6 |3,2 |0,4 |6,9 |10,3 |2,3 | | |С |7,5 |11,2 |17,9 |13,4 |4,0 |5,8 |20,6 |2,7 |0,2 |1,9 |12,5 |1,4 | | |СЗ |8,4 |13,1 |1,5 |4,4 |6,6 |28,0 |7,0 |3,6 |0,5 |9,5 |12,1 |2,7 | | |Ц |4,9 |7,4 |2,6 |4,0 |8,3 |28,0 |3,5 |4,1 |0,8 |19,5 |11,6 |2,4 | | |ВВ |6,2 |10,1 |4,9 |0,9 |11,0 |38,1 |5,3 |2,6 |0,6 |8,4 |8,4 |2,3 | | |ЦЧ |7,4 |0,0 |30,8 |0,0 |10,1 |17,6 |1,2 |3,5 |0,1 |5,4 |20,4 |3,1 | | |П |6,8 |18,6 |2,1 |1,9 |19,1 |2,8 |4,2 |0,6 |7,1 |24,3 |4,9 | | |У |5,8 |16,4 |20,0 |10,5 |7,7 |2,8 |0,2 |4,3 |5,7 |1,8 | | |ДВ |10,7 |14,1 |1,4 |26,4 |1,3 |10,2 |6,5 |4,2 |0,2 |1,5 |20,2 |2,2 | | |К-Г |6,5 |5,2 |2,5 |0,0 |0,2 |13,8 |19,0 |2,8 |0,0 |2,0 |39,5 |5,1 | | |отрасли |Электроэнер-гетика |Топливная |Черная металлургия |Цветная металлургия |Химическая и нефтехимическая |Машиностроение |Лесная, деревообраб. и ц/б |Строительные материалы |Стекольная и фарфоро-фаянсовая |Легкая |Пищевая |мукомольно-крупяная | |1997-2000 |РФ |17,1 |17,4 |7,9 |5,5 |7,2 |18,8 |3,7 |4,1 |0,4 |1,8 |12,4 |1992-1997 |РФ |10,5 |-1,1 |-0,4 |-3,2 |-1,1 |-1,8 |-0,9 |0,9 |0,0 |-5,1 4,1 |-0,7 | | |У |9,2 |-1,0 |-1,2 |-3,2 |-1,0 |-5,1 |-0,5 |2,1 |0,0 |-2,0 Условия для ведения сельского хозяйства в Уральском районе хорошие, но
неодинаковы в северной, средней и южной части, что зависит от климатических
условий и рельефа местности. Более всего они благоприятны в южной части В Северном районе мало земли, пригодной для сельского хозяйства, что
объясняет во многом дотационный характер экономики. Животноводство и ныне
преобладает над растениеводством (для развития которого на большей части
территории условия неблагоприятны; преобладает выращивание кормовых и
зернофуражных культур). На юге района выращивают лен (Вологодская область). Территория района ввиду ее внутреннего положения между западной и восточной экономическими зонами, имеющими разный уровень экономического развития и разную специализацию, обеспечивает транзитность связей между ними. Через Урал проходят транспортные магистрали, пересекающие всю территорию России от западных границ до Тихого океана. С востока район получает сырье и топливо, а продукцию обрабатывающей промышленности - с запада, а также вывозит свою продукцию во все экономические районы РФ. В условиях слабой транспортной освоенности Северной территории большую роль играют реки (в долинах которых и проживает большая часть населения). По рекам сплавляют лес, перевозят грузы и пассажиров. На Урале же внутренние и межрайонные перевозки в большей степени осуществляются по железным дорогам. Магистрали, расположенные в меридиональном направлении служат межрайонному сообщению, а в широтном - обеспечивают связи Урала с соседними районами России и странами "ближнего зарубежья". Железные дороги Северного района проложены, в отличие от Уральского, в
основном только в меридиональном направлении от центральных районов
европейской части России к Мурманску, Архангельску и на северо-восток, к Особенно большое значение в Уральском районе имеют дороги, проходящие
через Челябинск и Екатеринбург. Река Кама пересекает территорию только на
северо-западе и обслуживает перевозки лесных грузов. Газ из Оренбурга
транспортируется по газопроводу через Самару, Стерлитамак, Заинек, Производительные силы обоих районов имеют перспективы дальнейшего развития. Выгодное ЭГП Северного района обеспечивается сложившейся транспортной сетью, наличием крупного Мурманского порта, шельфовой зоной, что способствует формированию морского хозяйства ( судоходство, рыболовство), развитию связей с зарубежными странами. Территория Уральского района покрыта густой сетью железных и автомобильных дорог, линиями электропередачи и трубопроводами. Транспорт здесь имеет исключительно важную роль, учитывая транзитное положение Урала и большие запасы различных природных ресурсов. Мною были проанализированы только два экономических региона Российской 1. Морозова Т.Г., Победина М.П., Шишов С.С. Экономическая география России. М., 2000. 2. Промышленность России: Статистический сборник // Госкомстат России. М., 2000. 3. Родионова И.А. Учебное пособие по экономической географии России. М., 1999. 4. Экономическая география России: под ред.Видяпина В.И. М., 1999. ----------------------- [pic] |
|
© 2000 |
|