Экономико-географическая характеристика Германии
Экономико-географическая характеристика Германии
1. Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н А Я С И М В О
Л И К А.
ФЛАГ ГЕРМАНИИ
Государственный флаг
Германии состоит из черной, красной и желтой горизонтальных полос. Черный цвет
на флаге рассматривают как символ прошлого, былой германской империи. Красный
цвет символизирует современное внутриполитическое положение в Германии. Желтая
полоса флага олицетворяет будущее этой страны. Вместе с этим существует и
другая точка зрения на символическое значение цветов флага Германии. Некоторые
западногерманские авторы истолковывают черно-красно-желтый флаг Германии как
символ сплоченности и свободы. Флаг принят в 1949 году.
История
национальных чёрно-красно-золотых цветов Германии началась в XIX веке. Во время
борьбы с Наполеоном немецкие студенты-добровольцы образовали так называемый
"Корпус Свободы" (1813) под командованием фон Лютцова (Lutzow).
Униформой корпуса стали студенческие чёрные сюртуки с нашитыми красными
погонами и латунными пуговицами. Затем эти же цвета приняли студенческие ассоциации
Германии. В 1815 году студентами был основан союз "Буршеншафт",
ставящий своей целью объединение Германии. В 1816 году женщины города Йены
подарили союзу знамя: красное полотнище с горизонтальной чёрной полосой в
середине и изображением золотой дубовой ветки. К 1816 году
Общегерманская студенческая ассоциация уже использовала чёрно-красно-золотой
флаг. На фестивале в мае 1832 года (Hambach festival) использовался
трёхполостный национальный флаг с надписью: "Deutschlands
Wiedergeburt" ("германское возрождение"; нем.) на средней
красной полосе.
Чёрно-красно-золотой
флаг был символом революции 1848-1849 годов, в часы работы Национального
Собрания (Бундестага) во Франкфурте-на-Майне 31 июля 1848 флаг был впервые
поднят как символ единой Германии. Вскоре он стал военно-морским (с 31 июня) и
торговым флагом Германского Союза (1848-1852). Германский Союз не был
полноправным государством, да и просуществовал недолго. Объединение же Германии
произошло под черно-бело-красными цветами Отто фон Бисмарка. Но
чёрно-красно-золотой флаг уже начали ассоциировать с понятием германской
национальности. Например, в 1863 году этот флаг использовался во время
Конференции германских князей во Франкфурте. Чёрно-красно-золотой (именно
"золотой", а не "жёлтый") флаг отменялся сначала
сторонниками империи, а затем фашистами; но вновь возрождался. Последний раз
германский флаг был официально возрождён после второй мировой войны.
В
1949 году Парламентский совет ФРГ счел само собой разумеющимся, что
традиционные черно-красно-золотой цвета должны быть вновь переняты как символ
свободы и единства. Статья 22 Основного закона ФРГ гласит: «Цвета германского
государственного флага - черно-красно-золотой».И даже в социалистической ГДР не
сочли возможным отступить от исторических цветов, а лишь добавили в центр герб.
Флаг ФРГ не имел никаких изображений. После объединения ФРГ и ГДР именно
трёхполостное полотнище без эмблем стало государственным флагом объединённой
Германии. История национальных чёрно-красно-золотых цветов Германии началась в
XIX веке.
ГЕРБ ГЕРМАНИИ
Государственный герб
Германии изображен в виде щита желтого цвета, на котором расположен черный
одноглавый орел с окровавленными лапами. Орел на гербе Германии символизирует
силу и мощь этого государства.
Данный
герб является очень древним, служившим эмблемой власти германских королей.
Первое изображение орла на щите можно увидеть на серебряных монетах германского
короля Фридриха Барбароссы (конец XII века). С XIV века сначала лапы, а затем
клюв и язык орла стали красными.
Но с
начала XV века одноглавый орёл был заменён двуглавым - символом правящей вплоть
до 1871 года династии Габсбургов (хотя монархия была избирательной, при выборах
императора Священной Римской империи существовало "родовое право",
когда последующий избранник должен был быть связан родством с предшествующими).
Одноглавый
орёл возродился в качестве герба Германии в 1871 году, однако на его груди
изображался прусский малый герб. Гербовый щит увенчивала императорская корона,
а рядом располагались два мифологических лесных великана с гербовыми
штандартами Пруссии и Бранденбурга. Веймарская республика в 1919 году избавила
германского орла от монархических и прусских эмблем. В 1927 году изображение
орла было ещё более стилизовано, он принял достаточно мирный облик. Именно в
таком виде орёл был принят в качестве герба ФРГ в 1950 году, что стало символом
преемственности демократических порядков Веймарской республики.
ГИМН ГЕРМАНИИ
Государственный гимн как и государственный флаг Федеративной
Республики Германия появился еще до революции 1848 г. Текст «Германской песни»
был написан в 1841 г. на острове Гельголанд Августом Генрихом Хофманом фон
Фаллерслебеном (1798-1874) на мелодию («Kaiserquartett») Йозефа Гайдна
(1732-1809). На фоне тогдашней политической раздробленности Германии он отражал
стремление народа к единому отечеству.
В 1922 году первый рейхспрезидент
Веймарской республики Фридрих Эберт возвел «Германскую песнь» в ранг
государственного гимна. В 1952 году в переписке между федеральным президентом
Хейсом и федеральным канцлером Аденауэром «Германская песнь» вновь была
признана государственным гимном. Аденауэр: «Во время государственных
мероприятий должна исполняться третья строфа песни». Ее текст -«Единство, право
и свобода для германской Отчизны» - поддерживал претензии немцев на
государственное единство и в годы раскола Германии. В переписке от августа 1991
году между федеральным президентом фон Вайцзеккером и федеральным канцлером
Колем было подтверждено традиционное значение «Германской песни» для
объединенной Германии: «Третья строфа «Германской песни» Хофмана фон
Фаллерслебена» на мелодию Йозефа Гайдна является государственным гимном немецкого
народа».
Единство и право и свобода для Немецкой родины;
Позвольте нам все преследуют
эту братскую цель,
с сердцем и рукой.
Единство и право и свобода -
залог счастья.
Процветайте в славе этого
благословения,
процветайте, Немецкая
родина
2. КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
На территории современной
Германии жили разные германские племена, нашествия которых в V веке
на Древний Рим привели к закату великой империи. После разгрома римлян
предводитель франкских племён Кловис создал на территории Галии (современная
Франция) и юго-западной части современной Германии королевство, которое
достигло своего наивысшего расцвета при Карле Великом и включало в себя
рейнские, саксонские, баварские и другие земли. После раздела империи в 843
году её восточная часть стала Германским королевством, вскоре ослабленным из-за
междоусобной борьбы немецких князей. В X веке саксонская династия основала Священную
Римскую империю, которая просуществовала до XIII века и управлялась одновременно императором и
папой римским. Территория Священной Римской империи значительно расширилась в XII веке
в результате удачных войн Фридриха I Барбаросса. После длительного этапа
междоусобных войн в 1438 году к власти пришёл дом Габсбургов, который сохранял
её до 1806 года. Предпринятая в XVI веке Мартином Лютером реформа церкви
расколола страну по религиозному признаку. Религиозные конфликты переросли в XVII
веке в Тридцатилетнюю войну (1618-1648) между Евангелическим союзом и Святой
Лигой, в результате которой Германия оказалась раздробленной на 350 мелких
государств. В начале XVIII века возросла роль Пруссии, которая , однако,
в 1806 году была вынуждена уступить Наполеону Бонапарту, разделившему
Германскую империю и создавшему протекторат из 16 немецких государств. После
освобождения страны от французских войск в 1815 году была создана Германская
конфедерация из 39 немецких государств, которую возглавили Австрия и Пруссия.
Значительный вклад в объединение немецких земель и создание единого немецкого государства
внёс прусский канцлер фон Бисмарк, который провёл ряд удачных военных кампаний
, включая войну против Франции в 1871 году, и объявил короля Пруссии Вильгельма
I императором Германии, расширение её колониальных владений обеспокоили
её соседей – Францию, Россию и Великобританию, которые сформировали конце IXX
–начале XX веков тройственный союз – Антанту. Развязав Первую
мировую войну, Германия вышла из неё побеждённой, лишённой значительной части
своей территории и обложенной огромной контрибуцией. 9 ноября 1918 года после
отречения императора Вильгельма II от трона была провозглашена Веймарская
республика, которая просуществовала до 1933 года, когда на волне народных
волнений , вызванных экономическим кризисом и унизительными условиями
Версальского мирного договора 1919 года, пришедший к власти лидер
национал-социалистов Гитлер объявил об образовании Третьего Рейха. Германия
ремилитаризовала Рейнскую область, захватила Австрию (аншлюс) и часть
Чехословакии, а 1 сентября 1939 года немецкие войска вступили на территорию
Польши, что привело к началу Второй мировой войны. После поражения в войне 1945
году Германия была разделена на четыре оккупационные зоны: американскую,
британскую, французскую и советскую. В 1949 году страна была разделена на две
части – Федеративную Республику Германии (западная часть) и Германскую
демократическую Республику (восточная области). Массовый исход восточных
немцев в 1989 году, падение Берлинской стены в ноябре этого же года - привели к
объединению 3 октября 1990 года двух республик в единое немецкое государство. Берлин
20 июня 1991 года был объявлен столицей объединенной Германии, хотя перевод
администрации из Бонна в Берлин должен быть завершён только к 2000 году.
3. ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Германия расположена в Центральной Европе. На
юге граничит с Австрией (длина границы 784 км) и Швейцарией (334 км). На
западе – с Нидерландами (577 км), Францией (451 км), Бельгией (167) и
Люксембургом (138 км). На востоке – с Польшей (456 км) и Чехией (646 км). На
севере Германия граничит с Данией (68 км) и омывается Северным и Балтийским
морями. Общая протяжённость границы 3621 км, длина береговой линии – 2389 км.
Общая площадь страны 356954 кв.км (площадь суши – 349520 кв.км).
Ландшафт страны состоит из трёх основных зон: равнина – на севере
холмистая и горная местность, пересечённая долинами рек – в центре, а горы – на
юге. Недалеко от берегов располагаются группы островов: в Балтийском море –
Северные и Восточные Фризские острова, в Северном – Феман и Рюген. Берега –
низкие, с песчаными дюнами. Центральная часть страны неоднородна: возвышенности
и средневысотные горы чередуются с плато и долинами рек. На крайнем юге лежат
отроги Альп. Самая высокая точка – гора Цюгшпитце (2963 м). Несмотря на небольшую
высоту, горные хребты юго-запада Германии, протянувшиеся с севера на юг, служат
преградой для воздушных масс, движущихся с запада в глубь Европы. Благодаря
этому существует очень заметная разница в климате долины Среднего Рейна и всей
остальной территории страны, где климат умеренный, переходный от морского к
континентальному с тёплым (16-20 гр. С) летом и мягкими снежными зимами (от 0
до -5 гр.С).
4. ПРИРОДНО-РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.
Помимо Альп в Германии находятся также следующие горы: Рейнские Сланцевые
горы, Герц, Шварцвальд, Рудные горы, хребет – Тюрингенский лес.
Главные реки страны – Рейн с притоками Майн, Рур, Мозель, Дунай,
Эльба. Самое крупное озеро – Боденское.
Недра страны богаты железной рудой, углём, медью природным газом,
никелем. Под пахоту используется 34% земель, леса и рощи занимают 30%, луга и
пастбища 16%.
Когда-то в стране преобладали дубово-буковые леса. Теперь же они в
большей своей части вырублены или заменены хвойными. Для германского «культурного»
леса характерно преобладание сосны, ели, пихты на юго-западе и лиственницы в
Альпах. Дубово-буковые леса местами сохранились лишь в горах. На низменностях
растут, в основном, дубовые леса с большой примесью берёзы, вытеснившей бук.
Положение Германии в центре Европы определяет основные черты её
климата - умеренного, переходного от типично морского к более континентальному
при движении с севера-запада, где велико влияние Атлантики, на юго-восток.
Однако эти различия невелики: средняя температура самого холодного месяца
(января) колеблется от 1,5 гр.С в Кельнской бухте на северо-западе до 3гр.С на
юго-востоке в горах на южной границе. Средняя январская температура в Берлине
от -3гр.С до 2гр.С. Средняя температура июля в стране 16-20 гр.С, выше она лишь
в защищённых горами долинах и котлованах, например, в долинах верхнего Рейна и
Неккара. Средняя температура июля в Берлине 14-24гр.С. Среднегодовое количество
осадков 600-800 мм. Самое большое количество осадков выпадает на юге -1980 мм в
год.
Животный мир страны весьма беден: исчезают последние особи рыси,
зубра, медведя, лося. Многие виды близки к истреблению: дикая коза, из птиц –
орёл и гриф. Вырубка лесов и замена их пашней привели к распространению таких
видов животных и птиц, как полевая мышь, дрофа, жаворонок, разводятся фазаны и
кролики.
Современные экологи Германии относят к числу находящихся под
угрозой вымирания 40 видов птиц и пресмыкающихся, 25 видов млекопитающих и
земноводных. Причина этих изменений заключается не столько в прямом истреблении
животных, сколько в ухудшении условий для их обитания.
5. ОСОБЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ.
Население составляет 81337541 человек (1995г.), средняя плотность
населения около 228 человек нВ 1 кв.км. Подавляющее большинство жителей – немцы
(93%), в стране также проживают австрийцы, турки, лужичане, чехи, поляки.
Господствующая религия – христианство: протестанты составляют 36% населения,
примерно столько же насчитывается католиков, есть также мусульмане и иудеи.
Государственный язык – немецкий, при этом следует отметить, что в различных
регионах страны в общении продолжают использоваться местные диалекты.
Рождаемость – 10,98 новорождённых на 1000 человек (уровень детской смертности –
6,3 смертельных исхода на 1000 новорождённых). Средняя продолжительность жизни:
мужчин – 73,5 года, женщин – 80 лет. Трудоспособное население составляет
36750000 человек. В промышленности занято - 41%, в сельском хозяйстве - 6%.
6. ХОЗЯЙСТВО СТРАНЫ ИЛИ ЭКОНОМИКА СТРАНЫ.
ТРАНСПОРТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ.
Общее состояние и тенденции развития экономики на востоке и западе
страны различны. С 1990 года в экономику новых восточных земель было вложено
более 390 млрд. марок – в 40 раз больше, чем по плану Маршалла было
инвестировано в Западную Германию после Второй мировой войны. Ежегодные
вливания более чем 100 миллиардов марок начали приносить ожидаемые результаты.
ВНП составил в 1994 году $1,3446 трлн.. ВНП на душу населения - $16580.
Наиболее развиты следующие отрасли промышленности: металлургическая,
электротехническая, электронная, химическая, автомобилестроение (третье место в
мире), судостроение (третье место в мире), аэрокосмическая, строительная.
Сельское хозяйство (с учётом объёма отраслей, занятых переработкой
сельскохозяйственной продукции) обеспечивает 15% ВНП, основной отраслью
сельского хозяйства является животноводство, хотя также в больших объёмах
производятся зерновые, сахарная свёкла, картофель. Потребности населения в
продовольствии примерно на 90% покрываются за счёт собственного производства
На протяжении уже многих лет в Германии отмечается самая высокая в
мире производительность труда, в то время как 52% населения не работает и даже
не ищет работу. Одной из самых серьёзных социальных проблем стал избыток
свободного времени. Рабочая неделя в среднем составляет 37,8 часа, а выходных и
праздничных дней больше, чем в любой другой развитой стране.
Денежная единица – немецкая марка (1 немецкая марка(DM)
равна 100 пфеннингам).
ТРАНСПОРТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ.
Поскольку Германия расположена в самом центре Европы,
ее густая транспортная сеть не только обслуживает потребности ее собственной
высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними
странами, в первую очередь сообщение Северной и Северо-Западной Европы с
Австрией и Швейцарией и далее, через альпийские туннели и перевалы, с Италией.
Главной водной транспортной артерией Германии является Рейн, отличающийся
ровным и спокойным течением. Он судоходен вплоть до Рейнфельдена (чуть выше
Базеля). Мозель судоходен на всем протяжении до Лотарингии (Франция), связывая
ее с Саарским индустриальным районом в ФРГ. Неккар судоходен до Штутгарта и
чуть выше по течению. Речные бассейны Рейна и Дуная были связаны друг с другом
после сооружения канала от Майна. Каналы, проложенные через Рурскую область,
соединяют ее с северогерманскими портами Эмден, Бремен и Гамбург. На территории
бывшей ГДР интенсивно эксплуатируются каналы вокруг Берлина, однако две главные
реки, Эльба и Одер, имеют в летний период очень низкий уровень воды, что
затрудняет их использование.
Паромные линии соединяют балтийские порты Путтгарден (под Любеком) и Варнемюнде
(Росток) с крупнейшим датским островом Зеландия, а порт Засниц на Рюгене – с
южной Швецией.
Главный западногерманский аэропорт, крупнейший во всей континентальной Европе,
находится во Франкфурте-на-Майне. Крупнейшими после Франкфуртского являются
аэропорты Дюссельдорфа и Мюнхена. Ведущая авиационная компания Германии –
«Люфтганза». Помимо воздушных, она осуществляет железнодорожные перевозки между
Кёльном, Дюссельдорфом и Франкфуртом. Особый характер до объединения Германии
имело воздушное сообщение с Берлином. Доступ на изолированный «остров»
Западного Берлина допускался только для авиалиний западных союзных держав –
Великобритании, Франции и США. Западноберлинский аэропорт располагался в районе
Тегель. Для Восточного Берлина был построен собственный аэропорт в Шёнефельде,
к югу от города, обслуживавший в основном международные авиаперевозки между
странами советского блока. Внутреннее воздушное сообщение в ГДР было прекращено
в 1980, поскольку правительство страны полагало, что в целях экономии энергии
выгоднее перевозить людей к единственному аэропорту Шёнефельде и от него по
железной дороге.
В объединенной Германии общая длина железнодорожных путей достигла в 1996 году 42
тыс. км.
Важным нововведением для железнодорожного транспорта ФРГ стало широкое
использование скоростных пассажирских поездов типа «Интер-Сити-Экспресс», на
многих направлениях отходящие в часы «пиковых» нагрузок в среднем с часовым
интервалом. Благодаря комфортабельности и прекрасным техническим
характеристикам такие экспрессы, без остановок курсирующие между центрами
крупных городов, составляют серьезную конкуренцию авиационному транспорту на
расстояниях до 800 км. Учитывая перегруженность Рейнской долины транспортной
инфраструктурой и неадекватность сети железных дорог меридионального
направления в Гессене растущим потребностям транспортных перевозок, в 1980-е
годы эта сеть была расширена за счет первоклассной и чрезвычайно дорогой
высокоскоростной магистрали Ганновер – Вюрцбург. Она проложена над
встречающимися речными долинами и через туннели прорезает холмы и низковысотные
горы, рассчитана на скорость поездов свыше 257 км/ч. Аналогичная магистраль
соединила также Мангейм и Штутгарт. Предполагалось, что эти высокоскоростные
линии могут быть соединены с французскими высокоскоростными железными дорогами.
В большинстве крупных западногерманских городов получили развитие новые
элементы транспортной инфраструктуры, связавшие в единую сеть наземное
городское и пригородное железнодорожное сообщение, метрополитен, трамвайные и
автобусные линии. В Берлине после объединения Германии были проведены большие
работы по воссозданию единой системы городского транспорта из двух автономных
городских транспортных сетей, сложившихся вслед за сооружением в 1961
Берлинской стены.
Реконструкция сети железных дорого Восточной Германии шла медленно и
проводилась преимущественно на ключевых магистралях, связывавших индустриальный
юг страны через Берлин с новым балтийским портом Росток, и на железных дорогах,
соединявших ГДР с соседними странами Советского блока. Вскоре в Восточной
Германии началась реконструкция высокоскоростной магистрали Ганновер – Стендаль
– Берлин. После объединения по главным железным дорогам Восточной Германии
пошли экспрессы «Интерсити».
Несмотря на усилия правительства повысить роль железнодорожного транспорта в
грузовых перевозках, в ФРГ они осуществляются главным образом по автодорогам
(за исключением транспортировки тяжелых грузов). Роль грузового автотранспорта
растет и в международных перевозках. Частные поездки граждан также большей
частью осуществляются на автомобилях.
К 1998 протяженность общегерманской сети скоростных автодорог (автобанов)
составила 11,2 тыс. км. Протяженность других категорий автодорог возросла не
столь значительно, но их качество при этом существенно улучшилось. В последние
годы автодорожное строительство наталкивается на стойкое сопротивление со
стороны экологистов. Западногерманские автобаны напрямую, через государственную
границу связаны с аналогичными сетями автострад в Дании, Нидерландах, Бельгии,
Франции и Австрии; пограничный контроль на границах между странами ЕС был постепенно
ликвидирован.
7. МЕСТО СТРАНЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ
ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕНИИ ТРУДА.
В системе международного экономического разделения труда Германия
выступает как поставщик продукции машиностроения (главным образом станков,
химического оборудования, морских судов, оптических приборов и других),
химической, полиграфической и лёгкой промышленности. Германия
принадлежит к ведущим индустриальным странам в мире. Она занимает третье место
в мире по своему общему экономическому объему. В мировой торговле она даже на
втором месте. С 1975 г. Германия участвует в работе группы семи крупных
западных индустриальных стран (Большая семерка), которые ежегодно на
"встречах в верхах" согласовывают свою экономическую и финансовую
политику.
8. ВНЕШНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ.
Стоимость товарного импорта ГДР составила
в 1997 году 756 млрд. немецких марок (около 416 млрд. долларов), а
товарного экспорта – 887 млрд. немецких марок (около 488 млрд. долларов). Большая
часть экспорта ГДР в 1997 приходилась на транспортные средства (17,8%),
продукцию машиностроения (14,7%), электротехники (13,1%), химии (13,2%), товары
широкого потребления (10,6%). В структуре импорта на эти категории товаров
приходилось соответственно 10,8%; 5,6%; 11,4%; 9,2% и 14,9%. На
сельскохозяйственные и продовольственные товары (в том числе напитки и
табачные изделия) приходилось 9,8% импорта, на топливо – около
8%.
Более половины внешней торговли ГДР
приходилось на страны Европейского союза (ЕС). В первую очередь на Францию,
Великобританию и Италию в качестве главных торговых партнеров. Среди других
европейских стран главными партнерами выступали Нидерланды, за ними шли Бельгия
и Австрия. За пределами Европы ключевыми внешнеторговыми партнерами ФРГ были
США (7,7% западногерманского импорта и 8,6% – экспорта) и Япония. Торговый
оборот со странами Центральной и Восточной Европы составлял около 10%. В 1997 у
Германии был активный внешнеторговый баланс со всеми основными торговыми
партнерами, за исключением Японии (дефицит 16 млрд. немецких марок).
Около двух
третей объема внешней торговли ГДР приходилось на оборот со странами с
централизованной экономикой (и, соответственно, контролировавшейся государством
внешней торговлей), в том числе примерно треть – на оборот с Советским Союзом.
Восточная Германия являлась основным поставщиком высокотехнологичных товаров в
СССР и страны Восточной Европы. Примерно половину ее экспорта в стоимостном
выражении составляли машины, оборудование и транспортные средства, в обмен ГДР
получала нефть, газ, каменный уголь, продовольствие и различные промышленные
полуфабрикаты, например сталь.
9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
СТРАНА ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА.
В Баварии выращивают превосходного качества хмель – продукт,
необходимый для пивоварения. Страстная любовь к пиву – одна из главных черт
баварцев. Всего пивоварен в стране около 1300, а количество сортов пива
примерно 6000. Этого разнообразия вполне достаточно, чтобы удовлетворить любые
вкусы. Каждый вечер даже самая удалённая от центра пивная наполняется
посетителями, которые громко обсуждают за кружкой пива новости и проблемы.
Ежегодно в Мюнхене проводится праздник пива, который баварцы называют
Октябрьским праздником. Он продолжается две недели, и за это время выпивается
около 4,5 млн литров специально сваренного по такому случаю пива крепостью
4,5%. Продукция таких фирм, как «Пауланер», «Августинер», «Эрдингер»,
«Левенброй»,, «Шпатен», «Францисканер», продаётся по всему миру.
Производство пива обеспечивает работой 65 тыс. человек и даёт
бюджету страны больше, чем мясная или кондитерская промышленность, уступая
только молочной. По продаже этого напитка Германия находится на втором месте в
мире после Соединённых Штатов, получая доход более 20 млрд. марок в год.
КУЛЬТУРА.
Нигде так отчетливо не проступает федеративная
структура страны, как в культурной жизни. Метрополии, как Парижа во Франции или
Лондона в Англии, в Германии никогда не было. Самобытная культурная жизнь
земель привела к возникновению мелких и крупных центров культуры различного
профиля. Культурная и научная жизнь течет даже в малых городах и общинах.
Берлин как столица и резиденция правительства
объединенной Германии уже играет видную роль и в области культуры. Но и другие
немецкие города сохраняют свое положение центров культуры. Федеративное
государство обеспечивает дальнейший расцвет культурного многообразия и
интенсивный обмен между Востоком и Западом, что до объединения никогда не было.
Об этом многообразии можно судить по региональному
распределению в Германии различных культурных учреждений и мероприятий.
Государственная библиотека, непосредственное учреждение федерации публичного
права, располагается во Франкфурте-на-Майне, Лейпциге и Берлине.
Государственный архив с главным управлением в Кобленце имеет свои филиалы, в
частности, в Берлине, Потсдаме, Фрейбурге /Брайсгау и Байрейте. В Гамбурге
большая концентрация СМИ, а Кельн и Дюссельдорф - центры современного искусства.
У Берлина больше всех театров. Академии наук находятся в Берлине, Дюссельдорфе,
Дармштадте, Гёттингене, Галле, Хайдельберге, Лейпциге, Майнце и Мюнхене.
Наиболее известные музеи в Берлине, Мюнхене, Нюрнберге, Кельне и Штутгарте. Оба
важнейших литературных архива находятся в Марбахе и Веймаре. Поэтому в Германии
много культурных центров. Нет далекой культурной “провинции”. Не нужно
отправляться за сотни километров на постановку хорошего театра или концерт
хорошей музыки. И в некоторых городках имеются ценные библиотеки или
замечательные коллекции произведений искусства. Это объясняется тем, что
некогда Германия состояла из многих княжеств, и их тщеславные суверены
превращали свои резиденции в центры культуры, а порой и сознательные горожане
щедро финансировали развитие искусства и наук в своих городах. Большинство
культурных учреждений страны финансируются общинами. Законодательство в
вопросах культуры - за немногими исключениями - дело земель.
НЕМЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
Обычное представление о немцах как о трудолюбивых, расчётливых,
очень старательных, пунктуальных, а значит, склонных к невероятному
крючкотворству и бюрократии и лишённых чувства юмора людях не совсем верно.
Если попытаться обрисовать самые общие черты «среднестатистического» немца, то
получится, что это практически лишённый серьёзных недостатков и ничем особенно
не выделяющиёся человек.
Немцы аккуратны, но не стремятся к изысканности в одежде и
домашнем хозяйстве. Их деловые, а часто и выходные туалеты не отличаются шикарностью:
обычно они скромны, неброски. Также нетребовательны немцы к еде.
Жители Германии консервативны. К нововведениям они относятся с
недоверием, предпочитая старое, знакомое, понятное, хорошо себя
зарекомендовавшее.Замкнутость и некоторая неконтрастность – первые впечатления
от встречи с незнакомыми немцами – создали вокруг них ореол холодности,
отстранённости и даже бесчувственности. На самом же деле это очень постоянные
люди, мало подверженные минутным переменам в настроении.
Известно германское самообладание на бытовом уровне конфликты
чрезвычайно редко разрешаются силой, а драки вообще исключительное явление.
Немцы очень любят собак. Германия – родина многих известных
служебных, сторожевых и охотничьих пород, таких, как доберман, ротвейлер,
немецкая овчарка, немецкий дог и другие. Однако самая популярная здесь порода –
дакель (жесткошёрстная такса), обладающая очень покладистым и спокойным
характером.
В Германии не стоит пытаться сохранить что-либо в тайне, что
известно одному немцу, обязательно станет достоянием всей страны. Происходит
так из-за убеждения, что любая информация должна быть общедоступной. А
поговорить немцы очень любят и могут это делать часами – при личном общении и
по телефону, не очень переживая по поводу счетов, присылаемых телефонной
компанией.
Знаменитая гоголевская фраза: «Какой русский не любит быстрой
езды?» - вполне применима и к жителям Германии. Высокоскоростные автодороги
(автобаны) с идеальным асфальтовым покрытием, опутавшие паутиной всю страну,
позволяют развивать любую доступную современным автолюбителям скорость.
Самый популярный отдых в выходные и праздничные дни – прогулки, а
на время отпуска и каникул – путешествия. В народе бытует поговорка: «Немцы
есть везде». Однако в конце XX века встречаются ещё убеждённые домоседы,
которые ни разу в жизни не посетили ни одного города и страшно пугаются,
например, эскалатора в супермаркете.
СОДЕРЖАНИЕ.
1.
Государственная символика:
герб, флаг, гимн.
2.
Краткая историческая справка.
3.
Экономико-географическое
положение.
4.
Природно-ресурсный
потенциал.
5.
Особенности населения.
6.
Хозяйство страны или
экономика страны. Транспортные коммуникации.
7.
Место страны в
международном разделении труда.
8.
Внешние экономические
связи.
9.
Дополнительные факты и
дополнительные материалы:
Страна
любителей пива.
Культура.
Немецкий
национальный характер.
10.
Список источников
информации.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ:
1.
Максаковский В.П.
«Экономическая и социальная география мира», М: «Просвещение», 2000г.
2.
Богданович О.И., Дрозд
Ю.А. «Страны мира»,
М: «Русич», 2002г.
3.
Энн Крамер «Детская
иллюстрированная энциклопедия»,
М: «Дорлинг Киндерели», 1996г.
4.
Аксёнова М.Д. «Страны.
Народы. Цивилизация (энц.)»,
М: «Аванта +», 2002г.
5.
Зорская М.А. «Германия»,
М: «Полиглот», 2001г.
6.
Мирская Е.
«Иллюстрированный атлас мира»,
М: «Дорлинг Киндерсли», 1997г.
РЕФЕРАТ ПО ГЕОГРАФИИ
Тема: «ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ГЕРМАНИИ»
ученицы 10 «А»
школы № 1265
Мороз Ольги
МОСКВА 2003 год
|