РУБРИКИ |
Демография Эфиопии |
РЕКЛАМА |
|
Демография ЭфиопииДемография ЭфиопииСодержание 1. Введение 3 2. Общая информация о демографии Эфиопии 4 1. Демографические процессы в Эфиопии 4 2. Национальный и религиозный состав населения 5 2.3. Языки населения Эфиопии 6 3. Культура и быт населения Эфиопии 3.1. Жилище, литература, музыка 7 3.2. Традиционные народные ремесла 8 3.3. Одежда, украшения 10 4. Заключение 13 Список литературы 14 Введение Современная Эфиопия — слаборазвитое государство в северо-восточной Общая информация о демографии Эфиопии Демографические процессы в Эфиопии Население Эфиопии— 29 млн. человек (1997). Демографическая ситуация в
стране характеризуется небольшим преобладанием численности мужчин над
женщинами (52 против 48 %). Средняя продолжительность жизни мужчин – 52,
женщин – 50 лет. Возрастной состав населения характеризуется высокой долей
лиц младших возрастных групп. Высокая смертность (в том числе младенческая) Национальный и религиозный состав населения Большая часть населения Эфиопии относится к эфиопской расе; западные и
юго-западные районы населены представителями негроидной расы. В стране
много армян и греков, давно переселившихся в Эфиопию, в крупных населенных
пунктах живут также арабы, индийцы, пакистанцы, выходцы из Европы, Америки
и соседних африканских стран. По религиозной принадлежности около половины
населения (45 %) — мусульмане, большинство остальных (40 %) — христиане
монофиситского толка. Небольшая группа, именующая себя фалаша (говорит на
диалекте агау) исповедует иудаизм (1,5 %). На крайнем юге, севере и западе
страны сохраняются местные традиционные верования. Государственный язык —
амхарский. Официально принятый в стране эфиопский календарь сохраняет ряд
черт, восходящих к древним ближневосточным календарям (30 дней в каждом
месяце, дополнительный тринадцатый месяц); летосчисление сдвинуто на 7 лет Языки населения Эфиопии Народы Эфиопии (эфиопы) говорят преимущественно на языках семито- хамитской семьи. Амхара (амара), гураге, агобба, харари, тиграи, тигре и чать бени-амер говорят на семитских языках. Наиболее крупные народы — галла и амхара. Северо-западные, западные и юго-западные окраины Эфиопии населяют народы, говорящие на нилотских языках и языках Восточного Судана: нуэр, анаук, бурун, туркана, бареа, кунама, берта, ари, диме и др. В Эфиопии формируется эфиопская нация, основным этническим компонентом которой являются амхара, гураге, частично тиграи, галла центральной части Эфиопии, агау, каффа, уоламо и др. Семитские языки Эфиопии, или, как их иногда называют, эфиопские, составляют одну из подгрупп семитских языков, наиболее приближающуюся к семитским языкам южной Аравии. Эфиопские языки подразделяются на следующие: (a) языки североэфиопские. К ним относятся геэз, тигре и тиграи (b) языки южноэфиопские (языки собственно Эфиопии) подразделяются на
западные и восточные. К западным относятся амхара — государственный язык В Эфиопии формируется эфиопская нация, основным этническим компонентом
которой являются амхара, гураге, частично тиграи, галла центральной части Культура и быт населения Эфиопии Жилище, литература, музыка Традиционное народное жилище Эфиопии — круглые в плане плетневые
обмазанные глиной дома ("тукуль"), с конической кровлей; прямоугольные дома Литература Эфиопии многоязычна. Литературный язык в Эфиопии не всегда совпадает с языком повседневного общения и фольклора. В Эфиопии издается около 20 газет и журналов, правительственных, ведомственных и частных. Традиционные народные ремесла — гончарство (разнообразные, часто глазурованные сосуды), плетение из соломы (столы-корзины для еды, корзины с конической крышкой, украшенные узором из концентрических кругов и ромбов), обработка металла (ажурные, чеканные, филигранные кресты и украшения), вышивка (на накидках "шамма", на женских рубахах и штанах, часто со сложным плетеным орнаментом), резьба по дереву, тиснение по коже. Традиционные народные ремесла Обработка кож, так же как и ткачество, имеет большое значение в хозяйстве народов Эфиопии. Из кожи изготовляют седла, сбрую, ремни, сумки, щиты и ножны, кувшины для воды, формой напоминающие чайники, разнообразную посуду, футляры для роговых и деревянных кубков. Щиты служат теперь только для военных парадов; их выделывают из кожи быка, гиппопотама или буйвола. Не менее искусны народы Эфиопии в обработке дерева и рога,
производстве глиняной посуды, плетении корзин и других изделий. Плетеные
изделия самой разнообразной формы и назначения очень распространены в быту. Из дерева изготовляют сосуды, части седел, плуги, древки копий и т.д. Рог идет на изготовление утвари и табакерок. Дном для роговых кубков обычно служит деревянный или кожаный кружок. Глиняная посуда теперь вытесняется привозной металлической. Гончарную посуду население выделывает двумя способами: амхара, тигре и
галла — путем спирального наращивания валиков; каффичо и сомалийцы — путем
вытягивания. Оба способа дают прекрасный результата,, даже без применения
гончарного круга. Обычно сосуды подвергаются длительному обжигу на огне. Одежда, украшения Одежду изготовляют из домоткани. Горизонтальный ткацкий станок амхара, тигре и галла довольно широк и позволяет довести ширину ткани до 1 м. Выделка тканей для широкого потребления почти прекратилась в городах еще до итальянской оккупации, так как местную ткань вытеснили английские, американские и японские ситцы, но она вновь возродилась во время второй мировой войны в связи с сокращением импорта. Мужской костюм трудящегося населения состоит из штанов, длинной
рубашки, накидки- шаммы и бурнуса. Мужская рубаха туникообразного покроя —
камис шьется из одного куска ткани с вырезом для головы; вшитые длинные
рукава сильно сужены у кисти. Ворот рубахи стоячий. Короткие и узкие штаны Шамму носят поверх рубахи. Шаммы бывают различные: собственно шамма — с узкой цветной каемкой по двум длинным сторонам, шамма без каймы — год зекзек, тонкая шамма с широкой красной полосой, идущей вдоль шаммы посредине, — джано, или кута, и тонкая шамма с широкой разноцветной шелковой вышивкой посредине — макалькем, и т.д. Способы ношения шаммы очень разнообразны. В холодную погоду поверх шаммы надевают бурнус из черной шерсти с
капюшоном для головы. Бурнусы-накидки без рукавов надеваются через голову. Обувь в большинстве случаев отсутствует. Только когда крестьяне направляются в пустынные местности, где раскаленный песок обжигает подошвы ног, они надевают сандалии. Сандалии сшиваются из семи-восьми слоев кожи, вырезаемой по ступне. Мужская одежда имущих классов населения обычно состоит из рубахи, штанов и особого вида бурнуса — каббы. Рубаху и штаны шьют из дорогой тонкой материи, часто из шелковой. Ворот рубахи и рукава застегиваются на множество мелких круглых медных или серебряных пуговиц и обшиты черным шелковым бордюром. Кабба, это накидка из черного тонкого сукна, шелка или атласа, часто обшитая бахромой или золотой тесьмой. В качестве головного убора носят белую или цветную повязку либо соломенную шляпу. Кожаные орнаментированные сандалии уступают место европейской обуви со шнурками и гетрами. Современный костюм — брюки, рубашку с галстуком и пиджак — носят преимущественно интеллигенты, чиновники и купцы. Большинство населения придерживается национального костюма. Одежда крестьянки состоит из длинной плотной рубахи, шаммы и бурнуса. Костюм женщины имущих классов отличается от описанного выше только
качеством материала. Рубахи имеют тот же покрой, что и у крестьянок. Рукава
очень узкие, иногда более полутора метров длины. Рубаху подпоясывают
широким поясом, как у мужчин. Шаровары длиной более трех метров, сильно
суженные у щиколотки, образуют поперечные складки. Рукава рубах и края
штанов расшиты цветным шелком. Национальный эфиопский орнамент вышивки на
одежде отличается очень своеобразным и сложным рисунком, напоминающим то
цветы, то геометрические фигуры, и выполняется черным, красным и серым
шелком. Шаммы женщин имущих классов изготовляются из тонкой привозной
ткани; каббы шьют из черного сукна, атласа или шелка с яркой бахромой. И женщины, и мужчины любят различные украшения местного производства,
по своему качеству почти не уступающие тонким изделиям ювелиров Европы. Еще в конце XIX в. эфиопские воины носили поверх рубахи джано (шамму с
красной полосой внизу), лемд (накидку) и головные повязки из львиной гривы. Заключение Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что большинство населения Эфиопии в настоящее время живет на первобытном этапе развития человечества, доказательства этого (обычаи, быт, культурные традиции населения) были приведены выше, кроме того следствием отсталости государства является низкий уровень, образования и медицинского обслуживания. Это и определяет сложившуюся демографическую ситуацию в стране. Как и большинство слаборазвитых стран, в Эфиопии наблюдается высокий уровень смертности, перекрываемый еще более высокой рождаемостью, отсюда – высокий естественный прирост, и доля младших возрастных групп в возрастной пирамиде страны. Но нужно отметить, что в этом плане Эфиопия не является уникальной, поскольку в большинстве слаборазвитых стран наблюдается сходная демографическая ситуация. Список литературы 1. Население мира. Демографический справочник. Составитель 2. Народы мира. Этнографические очерки. Под общей редакцией члена- корреспондента АН СССР С.П. Толстова. Изд-во Академии Наук СССР. М., 1989. 3. Народы Африки. Под редакцией Д.А. Ольдерогге, И.И. Потехина. Изд-во 4. В. Сиверс. Всемирная география. Ф. Ган. Африка. Изд-во |
|
© 2000 |
|