РУБРИКИ

Анализ социально-экономического состояния Астраханской области

   РЕКЛАМА

Главная

Зоология

Инвестиции

Информатика

Искусство и культура

Исторические личности

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криптология

Кулинария

Культурология

Логика

Логистика

Банковское дело

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-план

Биология

Бухучет управленчучет

Водоснабжение водоотведение

Военная кафедра

География экономическая география

Геодезия

Геология

Животные

Жилищное право

Законодательство и право

Здоровье

Земельное право

Иностранные языки лингвистика

ПОДПИСКА

Рассылка на E-mail

ПОИСК

Анализ социально-экономического состояния Астраханской области


График №2. Число женщин и мужчин.


Общая численность на 2009г. составляет 1005241 человек. Вплоть до 2008 года численность населения неизменно падала, основная причина была – это естественная убыль, но за последние 2 года, ситуация изменилась в лучшую сторону. Начиная с 2008г. общая численность населения начинает увеличиваться, это связанно с увеличением рождаемости, уменьшения смертности, особенно детей до 1 года, а так же улучшения качества жизни населения.



Коэффициенты смертности и рождаемости

Таблица №3[3] Коэффициент рождаемости в Астраханской области.

Год

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Родившиеся

10027

10549

11623

12160

12358

12121

12375

13437

14203

14279

Общ. чис-ть

1012385

1009281

1005510

1004780

1001245

998225

994208

994127

1000874

1005241

КР

9,9

10,5

11,6

12,1

12,3

12,1

12,4

13,5

14,2

14,2


Таблица №4[4] Коэффициент рождаемости в ЮФО.

Год

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Родившиеся

213913

219236

231408

265897

270126

262903

266893

296209

317836

3209

Общ. чис-ть

22742546

22761875

22853022

22891859

22849961

22820849

22790246

22777247

22835216

22901524

КР

9,4

9,6

10,1

11,6

11,8

11,5

11,7

13,0

13,9

0,1

Таблица №5[5]. Коэффициент смертности в Астраханской области.

Год

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Умершие

14466

14727

15410

15633

15034

15453

14654

14052

13642

13459

Общ. чис-ть

1012385

1009281

1005510

1004780

1001245

998225

994208

994127

1000874

1005241

КС

14,3

14,6

15,3

15,6

15,0

15,5

14,7

14,1

13,6

13,4

Таблица №6[6]. Коэффициент смертности в ЮФО.

Год

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Умершие

289663

290241

300481

310719

298377

300772

290543

279099

277600

275225

Общ. чис-ть

22742546

22761875

22853022

22891859

22849961

22820849

22790246

22777247

22835216

22901524

КС

12,7

12,8

13,1

13,6

13,1

13,2

12,7

12,3

12,2

12,0

График №4. Коэффициент рождаемости в Астраханской обл. и ЮФО.

График №5. Коэффициент смертности в Астраханской области и ЮФО.

Коэффициент младенческой смертности

Таблица № 7[7]. Коэффициент младенческой смертности в Астраханской области и ЮФО.

Год

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Астраханская обл.

16,5

16,2

13,5

12,5

12,9

13,1

10,7

9,7

8,3

8,2

ЮФО

16,8

15,6

14,2

12,4

12,9

12,2

12,5

11,5

10,6

10,3

График №6. Коэффициент младенческой смертности в Астраханской области и ЮФО.

Естественный прирост/убыль населения

Таблица №8[8]. Естественный прирост/убыть населения тыс. человек.

Год

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Родившиеся

10027

10549

11623

12160

12358

12121

12375

13437

14203

14279

Умершие

14466

14727

15410

15633

15034

15453

14654

14052

13642

13459

Естествен убыль

-4439

-4178

-3787

-3473

-2676

-3332

-2279

-615

561

820

График №7. Естественный прирост/убыть населения тыс. человек.


За последние 10 лет наблюдается стабильная тенденция увеличения рождаемости, и уменьшения смертности, но только за последние 2 года рождаемость стала превышать смертность.

Основными причинами смерти населения остаются заболевания системы органов кровообращения (52%), неестественные причины смерти (13,7%) и новообразования (13,1%).

Увеличилась смертность от болезней органов кровообращения на 5,9%, пищеварения - на 13,5%, органов дыхания - на 12,8%, инфекционных и паразитарных болезней - на 11,1%.

Увеличение рождаемости связано с различными программа, которые проходят в области, направленные на улучшение демографической ситуации, такие как: денежный сертификат при рождении 2 ребенка, программа по предоставлению жилья молодым семьям и т.д.


Миграция населения

Таблица №9[9]. Миграционное сальдо.

Год

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Прибыло

17165

14406

15586

13819

12498

12490

15539

15929

13459

13124

Выбыло

15758

14347

14199

14251

13108

13175

13341

14414

13069

12332

Миграционное сальдо

1407

59

1387

-432

-610

-685

2198

1515

390

792


График №8 Миграционное сальдо.

Говоря об общей демографической ситуации в области можно сказать, что за последние 3 года ведется активная политика по улучшению демографической ситуации. За последние 3 года наблюдается улучшение данной ситуации. Уменьшается смертность, увеличивается рождаемость. Число выбывшего населения так же уменьшается.


Уровень образования

Таблица №10[10]. Число школ, средне профессиональных и высших образовательных учреждений.

год

2004/2005

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

Число высших учебных заведений*

5

5

5

5

5

Число средних профессиональных учебных заведений*

20

20

19

15

14

Число общеобразовательных учреждений

374

370

357

353

342


График №9. Число средне профессиональных и высших образовательных учреждений

График №10. Число школ

Таблица №11[11]. Число школьников и студентов.

год

2004/2005

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

 студентов, тыс. человек

34,2

35,8

37

37,6

38,4

школьников, тыс человек

126,8

118,5

112,1

106,7

102,8


Рисунок№10. Число школьников и студентов.

Таблица №12[12]. Соотношение числа учеников к числу учителей.

Год

2004/2005

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

школьников, тыс человек

126,8

118,5

112,1

106,7

102,8

Численность учителей, тыс. человек

12,2

11,7

11,5

11,1

10

Соотношение

10,4

10,1

9,7

9,6

10,3


В период с 2003-2007г в области велась активная политика по улучшению качества образования, открылось несколько гимназий и школ с углубленным изучением иностранных языков. Но ближе к настоящему времени идет тенденция сокращения, как числа школ, так и числа учеников, т.к. как раз сейчас заканчивают школу дети, которые родились в период распада СССР. Число высших учебных заведений остается неизменным, а число студентов увеличивается с каждым годом, что говорит о том, что все большее число школьников дальше хотят получать высшее образование.


Экономика


Прогноз развития экономики области на 2010 год разрабатывался в соответствии со сценарными условиями Минэкономразвития России на прогнозируемый период с учетом предложений районных (городских) экономических служб. Прогнозные темпы развития отраслей экономики основывались на намерениях крупнейших предприятий области.

Приоритетными отраслями являются:

промышленность;

сельское хозяйство;

Таблица№13[13]. Валовой региональный продукт, миллион рублей,

Год

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

ВРП

28115,7

32274,3

40994,9

50659,8

56710,9

70127,6

85112,1

100359,2

147062,4


График№12. Валовой региональный продукт, миллион рублей

Таблица №14[14]. Валовой региональный продукт на душу населения, рубль.

Год

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Астраханская обл.

27815,3

32037,2

40786,8

50508,2

56725,9

70393,9

85611,5

100610,6

146614,2

Таблица №15[15]. Валовой региональный продукт на душу населения, рубль

Год

2004

2005

2006

2007

2008

ЮФО

48030,6

56483

70709,9

94285,8

120028,2

График №13. Валовой региональный продукт на душу населения в Астраханской обл. и ЮФО, рубль.


За 10 лет наблюдается тенденция увеличения ВРП на душу населения как в регионе, так и у федеральном округе, что связано с политикой, которая ведется в регионе.

Основные отрасли

Таблица№16[16]. Структура производства товаров и услуг.

Год

Первичные сектор

Вторичный сектор

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

Добыча полезных ископаемых

Обрабатывающие производства

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

Строительство

2004

6,7

1,9

24,9

3,1

14,2

2005

7,7

2,7

27,7

3,5

12

2006

7,1

3,3

23,4

3,1

11,6

2007

7

3

20,3

3,2

16,3



Год

Третичный сектор

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

Гостиницы и рестораны

Транспорт и связь

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

Образование

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

Добавленная стоимость в основных ценах

2004

9,4

0,6

13,7

10,8

4,5

3,8

4,6

1,1

100

2005

8,8

1,2

14,5

6,9

4,8

3,5

4,8

1,1

100

2006

9,4

1,3

14,4

8,9

6,6

3,6

5,2

1,3

100

2007

9,2

1,5

14,3

8

6,8

3,6

4,9

1,2

100


За последнее время состояние экономики региона значительно улучшилось. Проводится так же реализация комплекса организационно-финансовых мероприятий, направленных на увеличение реальных доходов населения. А реализация мероприятий содействия занятости населения позволили стабилизировать ситуацию на рынке труда и сдержать уровень регистрируемой безработицы на конец года. Сейчас основ основной упор в развитии экономики региона делается на поднятие сельского хозяйства, промышленность и на добычу полезных ископаемых. Основными производителями промышленной продукции являются Красноярский район (59,9 % объемов промышленного производства по области), город Астрахань (28,9 %), Ахтубинский (3,6 %) и Икрянинский (3,0 %) районы. Из 13 районов (городов) рост промышленного производства обеспечили 10, падение объёмов допустили 3 района. Значительное увеличение объёмов производства зафиксировано в машиностроении и металлообработке (+18,7 %) за счёт стабильной работы ОАО «Судостроительно – судоремонтный завод «Красные Баррикады». Что касается сельского хозяйства, то на его поддержку из федерального бюджета были выделены средства. Так же были выданы кредиты сельхозтоваропроизводителям и перерабатывающим предприятиям агропромышленного комплекса через Астраханский региональный филиал ОАО «Россельхозбанк» и Астраханское отделение Сбербанка.

График№14. Структура производства товаров и услуг.

Таблица №17[17]. Количество построенных м2 в расчете на 1000 человек населения.


2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Астраханская область

480

493

518

580

631

651

673

727

381

473


График№15.Количество построенных м2 в расчете на 1000 человек населения.


Инфраструктура

Таблица №18[18]. Густота автомобильных дорог (километров дорог на 1000 квадратных километров территории).

Год

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Астраханская обл.

60

61

61

61

61

54

62

64

67

ЮФО

107

108

110

110

110

97

135

140

142

График №16. Густота автомобильных дорог (километров дорог на 1000 квадратных километров территории).

Таблица №19[19]. Густота ж/д путей.

Год

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Астраханская обл.

129

129

126

126

126

123

123

123

123

ЮФО

147

146

146

146

145

145

145

145

145


График №17. Густота ж/д путей.


Транспортная составляющая области имеет разветвленную сеть коммуникаций - железных дорог - свыше 600 км, автодорог - более 3,5 тыс. км, водных путей - до 1,5 тыс. км и 185 км Волго-Каспийского судоходного канала. Большим преимуществом области является возможность интермодальной организации грузоперевозок, позволяющей сочетать достоинства всех видов транспорта.

Администрация области уделяет большое внимание развитию дорожной отрасли области, оказывает дорожникам всестороннюю поддержку и активно взаимодействует с Государственной службой дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации. На сегодняшнее время одной из основных задач управления «Астраханьавтодор» является сохранение существующей сети дорог общего пользования, улучшение ее состояния, повышение безопасности движения.

Воздушное сообщение.

В области действует один международный аэропорт города Астрахань, под название «Астрахань». Расположен на южной окраине города. Прежнее название — «Нариманово».

Морское/речное сообщение.

Астраханская область в силу своего географического положения является основным российским участком коридора "Север-Юг". Она расположена на юго-западе России, в северном Прикаспии, Волго-Ахтубинской пойме и дельте реки Волги. Астраханский транспортный узел является вполне обустроенным пунктом для обслуживания и перевалки масштабных транзитных грузопотоков. Здесь работают предприятия, осуществляющие деятельность по перевозке грузов водным транспортом, их переработке, а также транспортно-экспедиторские. В городе Астрахань расположен устьевой речной порт.

Инвестиции

Таблица№ 20[20]. Общий объем инвестиций.

Год

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2008

2009

млрд. руб.

12438

15616

13301

17986

19745

21642

29383

49970

65226

График №18. Общий объем инвестиций.

Объем инвестиций на 2009г. составил 65226 млрд. руб., что на 23% выше, чем в прошлом году. Значительное увеличение инвестиций в основной капитал обусловлено увеличением капитальных вложений крупными заказчиками: ООО «Астраханьгазпром), ЗАО «Каспийский трубопроводный консорциум – Р» и ОАО «Нефтяная компания «Лукойл».


Таблица №21[21].Инвестиции по секторам экономики за 2009г.

Первичные сектор

Вторичный сектор

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

Добыча полезных ископаемых

Обрабатывающие производства

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

Строительство

189

19297

480

1524

155

Третичный сектор

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

Гостиницы и рестораны

Транспорт и связь

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

Образование

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

2039

570

16614

5634

1121

560

2019

3095


График №19. Инвестиции по секторам экономики за 2009г.

В заключении можно сказать, что идет активная политика на улучшение экономики в области, осуществляются различные программы по привлечению дополнительных средств.

Рабочая сила

Таблица №22[22]. Количество рабочих в целом.

Год

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Астраханская обл.

428,4

428,7

429,8

438

443,1

445

449,9

457,9

463

График №20. Количество рабочих в целом

График №21.Возрастная структура рабочих.

Таблица №23 . Возрастная структура рабочих.

2009 год

Возраст

Всего

до 20

2,6

20-29

25

30-39

23,4

40-49

25,5

50-59

20,2

60-72

3,2

Средний возраст, лет

39


Таблица №24.Образовательный уровень рабочих.

2009 год

Образование

Всего, %

Высш. проф.

17,9

Сред. проф.

34,8

Начал. проф.

18,2

Среднее общее

19,1

Основное общее

7,6

Начальное общее, не имеют нач. общего образ-ния

1


График №22. Образовательный уровень рабочих.

Таблица №25. Количество занятых рабочих по секторам экономики.

Виды деятельности

2005

2008

С/х, охота и лесное хоз-во

71

70,8

Добыча полезных ископаемых

5,4

5,4

Обрабатывающие произв-ва

49,4

49,8

Строительство

36,4

39,1

Гостиницы и рестораны

3,8

5

Транспорт и связь

42,8

42,2

Образование

45,2

43,7

Здравоохранение

37,8

39,1

Предоставление прочих коммунальных, соц и персональных услуг

16,7

16,6

График №23. Количество занятых рабочих по секторам экономики.

Численность трудовых ресурсов области – 463 тыс. человек, что на 1,1 % выше показателя 2007 года. Уровень занятости по области составляет 56,3 %, что выше аналогичного показателя по Южному федеральному округу (54,6 %), но ниже показателя в целом по России (59,9 %). Среднесписочная численность занятых в экономике увеличилась по сравнению с прошлыми годами. Происходит ввод новых рабочих мест в целом по области составил. Наибольшее число создано в промышленности, в сельском хозяйстве, в связи, материально – техническом снабжении и сбыте. В настоящее время основную потребность в кадрах испытывают предприятия государственной формы собственности (68,6 %). Проводятся так же различные программы, ярмарки по трудоустройству молодежи. Поэтому с каждым годом мы видим положительную динамику роста числа занятого населения.

Безработица

Таблица №26.26 Общее число безработных тыс. чел.

Год

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Астраханская обл.

58

53

52

52

57

59

43

47

40

График №24. Общее число безработных тыс. чел.

Таблица №2727. Возрастная структура безработных.

Возраст

Всего

до 20

13,2

20-29

33,7

30-39

14,2

40-49

22,2

50-59

16,7

60-72

0

Средний возраст, лет

33,8




График№25. Возрастная структура безработных.

Таблица №28. Уровень образования безработных.

Образование

Всего, %

Высш. проф.

10,9

Сред. проф.

25,9

Начал. проф.

12,9

Среднее общее

33,4

Основное общее

10,9

Начальное общее, не имеют нач. общего образ-ния

2,6

График№26. Уровень образования безработных.

Соотношение вакансий к соискателям.

Таблица №29. Численность незанятых граждан, зарегистрированных в гос. учреждениях службы занятости в расчете на одну заявленную вакансию, чел.

Год

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Чел. 

2,2

2,4

2,1

3,6

4,8

4,4

4,8

График №27. Численность незанятых граждан, зарегистрированных в гос. учреждениях службы занятости в расчете на одну заявленную вакансию, чел.

Количество безработных составляет 40 тыс. человек, что на 17, 5 % меньше, чем в прошлом году. Расширению возможностей трудоустройства способствует проведение ярмарок вакантных рабочих и ученических мест. В 261 ярмарке приняли участие 974 работодателя и свыше 13 тыс. граждан. Результат проведения – трудоустройство 3,6 тыс. человек. Так же благодаря финансированию программы по обеспечению временной занятости несовершеннолетних граждан из средств федерального бюджета (3 257,0 тыс. рублей), а также привлечению средств работодателей (236,7 тыс. рублей) и местных бюджетов (149,5 тыс. рублей) организовано временное трудоустройство 6 тыс. подростков в возрасте от 14 до 16 лет. Ребята работали на уборке территорий, озеленении парков (бригады «Зеленый патруль»), спасении мальков рыб (бригады «Голубой патруль»), в библиотеках (подшивка книг), в детских садах (покраска детских площадок и уборка территорий) и т. д. Для обеспечения социальной защиты и материальной поддержки безработных граждан 31,6 тыс. человек назначены пособия по безработице. Правом выхода на досрочную пенсию воспользовались 205 безработных.

Туризм

Таблица№3030 Санаторно-курортные предприятия.

Год

2006

2008

2009

Количество

44

45

48

График № 28. Санаторно-курортные предприятия.

Таблица № 3131. Детские оздоровительные учреждения.

Год

2004

2005

2006

2007

2008

Всего

180

180

182

182

183

Загородные

16

16

15

18

16

Санаторного типа

3

4

2

3

3

Для школьников с дневным прибыванием

155

153

157

153

155

Профильные,оборонно-спортивные и др.

3

3

4

4

5

Труда и отдыха

3

4

4

4

4

График №29. Детские оздоровительные учреждения.

Туристическая отрасль на сегодняшний день является одной из самых доходных сфер мирового хозяйства. Астраханская область в силу своего географического положения также является весьма привлекательной для путешественников. На Западе нижнюю Волгу называют туристическим Эльдорадо. Это не только дельта со знаменитыми лотосовыми полями и рыбной ловлей, но и карстовые пещеры, заросли мексиканского кактуса, источники лечебного радона, озеро Баскунчак, соли которого по своим лечебным свойствам не уступают солям Мертвого моря в Израиле. А кумысолечение, практикуемое в Астраханской области, считается одним из самых экзотических способов оздоровления в мире. Сейчас постепенно ведутся работы восстановлению многих мест в области для дальнейшего развития туризма. К сожалению, одной из отрицательной стороны, постоянна добыча соли, что частичный запрещает купания в озере Баскунчак.


Глава 2. SWOT-анализ и определение приоритетных целей развития Астраханской области

Метод анализа иерархии

Критерии:

Влияние на бюджет.

Соответствие национальным программам и привлечение внешних инвестиций.

Влияние на качество жизни населения

Последствия не выполнения мероприятий.

Цели развития региона:

Увеличение материального обеспечения.

Формирование туристического кластера.

Совершенствование государственного управления и бюджетной политики.


Развитие судостроения.


k1

k2

k3

k4

k1

1

5

1/3

2

8,33

k2

1/5

1

1/8

1/3

1,655

k3

3

8

1

5

17

k4

1/2

3

1/5

1

4,7

4,7

17

1,655

8,33

31,685



0,26

a

0,05

0,54


0,15


max= 0,26*4,7+0,05*17+1,655*0,54+0,15*8,33= 4,247183

ИС= 0,247/3= 0,0823 OC= 0,0823/0,9= 0,091

Влияние на бюджет


ц1

ц2

ц3

ц4

ц1

1

1/5

2

1/3

3,53

ц2

5

1

8

2

16

ц3

1/2

1/8

1

1/3

1,955

ц4

3

1/2

3

1

7,5

9,5

1,825

14

3,66

28,985


0,121

a

0,55

0,067


0,26

max=9,5*0,121+1,825*0,552+14*0,067+3,66*0,26=4,056

ИС=0,056/3=0,018 OC=0.018/0,9=0,02


Соответствие национальным программам и привлечение внешних инвестиций


ц1

ц2

ц3

ц4

ц1

1

1/7

3

1/2

4,643

ц2

7

1

6

5

19

ц3

1/3

1/6

1

1/3

1,83

ц4

2

1/5

3

1

6,2

10,33

1,655

15

4,58

31,673



0,15

a

0,6

0,06


0,2




max= 10,33*0,15+1,655*0,6+15*0,06+4,58*0,2= 4,270

ИС=0,270/3=0,09 OC=0,09/0,9=0,1

Влияние на качество жизни населения


ц1

ц2

ц3

ц4

ц1

1

7

2

3

13

ц2

1/7

1

1/2

1/3

1,973

ц3

1/2

2

1

2

5,5

ц4

1/3

3

1/2

1

4,83

1,973

13

4

6,33

 25,30


0,51

a

0,08

0,22


0,19


max= 1,973*0,51+13*0,08+4*0,22+6,33*0,19=4,105

ИС=0,105/3=0,035 OC=0,035/0,9=0,04

Последствия не выполнения мероприятий


ц1

ц2

ц3

ц4

ц1

1

1/6

2

1/5

3,37

ц2

6

1

5

2

14

ц3

1/2

1/5

1

1/4

1,95

ц4

5

1/2

4

1

10,5

12,5

1,87

12

3,45

 29,82


0,11

a

 0,47

0,07


0,35


max= 0,11*12,5+1,87*0,47+0,07*12+3,45*0,35= 4,27

ИС= 0,27/3=0,09 OC= 0,09/0,9=0,1

Итоговая таблица


0,26

0,05

0,54

0,15

приоритет

ц1

0,121

0,15

0,51

0,11

0,33

ц2

0,55

0,6

0,08

0,47

0,29

ц3

0,067

0,06

0,22

0,07

0,15

ц4

0,26

0,2

0,19

0,35

0,23


Из итоговой таблице можно сделать вывод, то на первом месте, по приоритетам развития лежит повышение качества жизни, на следующем месте формирование туристического кластера, на следующем, развитие судостроения , и последняя цель это - совершенствование государственного управления и бюджетной политики.


SWOT-анализ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ.

Стратегическое географическое положение (транспортный коридор "Север-Юг", соединяющий Россию с Ираном, странами Ближнего Востока и Индией).

Политическая стабильность в России на региональном и федеральном уровне.

Хорошая портовая инфраструктура.

Высокий уровень образования, научно-исследовательские центры.

Промышленные традиции в некоторых отраслях (судостроение и судоремонт, рыбное хозяйство)

Минеральные ресурсы.

Традиции внешней торговли.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ.

Основные решения принимаются на федеральном уровне.

Слабый сектор малого и среднего предпринимательства.

Отсутствие в Астрахани иностранных фирм.

Не проводятся международные выставки.

Производственные помещения и оборудование устарели.

Отсутствие динамичной банковской системы.

Низкий уровень инвестиций.


ВОЗМОЖНОСТИ.

Развитие международного транспортного узла (морской, автомобильный, железнодорожный транспорт), связывающий страны СНГ, прикаспийские государства и страны дальнего зарубежья.

Развитие более тесных дружеских контактов в Казахстаном и другими соседями.

Область может стать воротами для поставок в Туркменистан и далее в Среднюю Азию.

Для мировой экономики Астрахань может стать перекрестком международной торговли.

Международные связи в развивающихся отраслях промышленности (судостроение, буровые платформы).

Астрахань могла бы завязать побратимские отношения с одним из портовых городов в ЕС для обмена опытом и знаниями.

Возможность возрождения некоторых отраслей пищевой промышленности (например, переработка томатов).

Экономические стимулы, предоставляемые ОЭЗ.

УГРОЗЫ.

Политическая нестабильность в Каспийском регионе.

На федеральном уровне могут не пойти на создание особой экономической зоны в Астрахани, конкуренция с другими претендентами на создание ОЭЗ может оказаться не в пользу Астрахани.

Экологическая ситуация в дельте ухудшается, создается негативный образ региона.

Средства, местного и федерального бюджетов на развитие инфраструктуры, в особенности коммуникаций, недостаточны.

Сложная процедура доступа к объектам недвижимости.



Заключение

Приведенный анализ деятельности Астраханской области свидетельствует о сохранении стабилизационных тенденций в экономике и в то же время обозначает проблемы, решение которых позволит обеспечить дальнейшее развитие социально-экономического комплекса области.

Предстоит дальнейшее совершенствование инвестиционного процесса, который должен обеспечить привлечение средств в обновление основных фондов производственного комплекса, а также внедрение новых современных технологий. Необходимо использовать новые возможности, связанные с региональным приграничным сотрудничеством, приступить к созданию зоны свободного экономического взаимодействия. Существенные преобразования следует провести в социальной сфере области. Необходимо сократить необоснованные расходы и использовать полученные средства на развитие социальных отраслей, прежде всего здравоохранения.

Актуальной задачей является так же развитие интеграции Астраханской области в единую политико-хозяйственную систему Южного федерального округа. Дальнейшие преобразования произойдут в совершенствовании бюджетной сферы. Должны быть завершены подготовительные мероприятия, необходимые для перехода на казначейское исполнение бюджета.

Список литературы


#"#">#"#">#"#">#"#">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] #"#_ftnref2" name="_ftn2" title="">[2] #"#_ftnref3" name="_ftn3" title="">[3] #"#_ftnref4" name="_ftn4" title="">[4] #"#_ftnref5" name="_ftn5" title="">[5] #"#_ftnref6" name="_ftn6" title="">[6] #"#_ftnref7" name="_ftn7" title="">[7] #"#_ftnref8" name="_ftn8" title="">[8] #"#_ftnref9" name="_ftn9" title="">[9] #"#_ftnref10" name="_ftn10" title="">[10] #"#_ftnref11" name="_ftn11" title="">[11] #"#_ftnref12" name="_ftn12" title="">[12] #"#_ftnref13" name="_ftn13" title="">[13]  #"#_ftnref14" name="_ftn14" title="">[14] #"#_ftnref15" name="_ftn15" title="">[15] #"#_ftnref16" name="_ftn16" title="">[16] #"#_ftnref17" name="_ftn17" title="">[17] #"#_ftnref18" name="_ftn18" title="">[18] #"#_ftnref19" name="_ftn19" title="">[19] #"#_ftnref20" name="_ftn20" title="">[20] #"#_ftnref21" name="_ftn21" title="">[21] #"#_ftnref22" name="_ftn22" title="">[22] #"#_ftnref23" name="_ftn23" title="">26 #"#_ftnref24" name="_ftn24" title="">27 #"#_ftnref25" name="_ftn25" title="">30 #"#_ftnref26" name="_ftn26" title="">31 http://www.asttour.ru/?cid=recreation


Страницы: 1, 2


© 2000
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка обязательна.